Ротация руководства мвд

Ротация — это назначение гражданского служащего в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти либо его территориальном органе на иную должность, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация.

Порядок проведения ротации на федеральной государственной гражданской службе регламентирован:

Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации (далее-Закон № 58-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее-Закон № 79-ФЗ).

Цель ротации — повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции (ч. 1 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

С 22.12.2018 эту процедуру обязаны проходить руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют контрольные и надзорные функции (ч. 2 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

Ротация госслужащих, которые замещают должности категории «руководители» (за исключением указанных выше) и исполняют должностные обязанности, связанные с осуществлением контрольных и надзорных функций, может проводиться по перечням должностей.

Их утверждает (ч. 2 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ):

руководитель федерального органа исполнительной власти — в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ;

руководитель федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром — в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, который находится в ведении федерального министерства.

Госслужащие, на которых условие о ротации продолжает распространяться после вступления в силу Федерального закона от 11.12.2018 N 461-ФЗ, в том числе в связи с тем, что они замещают должности, включенные в указанные перечни, проходят ротацию в сроки, которые установлены в служебных контрактах таких госслужащих, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 11.12.2018 N 461-ФЗ (ст. 3 Федерального закона от 11.12.2018 N 461-ФЗ).

Ротация проводится по плану, который утверждается руководителем соответствующего федерального государственного органа. Установить форму плана и порядок его утверждения уполномочен Минтруд России (ч. 3 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ, п. 5.2.148(1) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации).

Период ротации определяется предельным сроком замещения должности, на которую гражданский служащий был назначен в порядке ротации. Согласно законодательству этот срок составляет от трех до пяти лет (ч. 6 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

При назначении госслужащего на другую должность в порядке ротации необходимо учитывать следующее (ч. 5 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ):

уровень его квалификации;

специальность, направление подготовки;

стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

В соответствии ч.5 ст.60.1 Закона № 79-ФЗ госслужащий не может быть назначен в порядке ротации на должность с меньшим размером должностного оклада.

Назначение на должность в ходе ротации не должно создавать конфликта интересов.

Госслужащих, замещающих должность в порядке ротации, представитель нанимателя должен письменно уведомить о предстоящем назначении на другую должность в порядке ротации. Сделать это необходимо под подпись в течение последнего года действия срочного служебного контракта, но не позднее чем за шесть месяцев (при определенных обстоятельствах — не менее чем за три месяца) до окончания срока его действия. В соответствии с ч.7 ст.60.1 Закона № 79-ФЗ в уведомлении следует указать условия служебного контракта по новой должности.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.33 Закона № 79-ФЗ перевод госслужащего в порядке ротации в другой госорган возможен только с его письменного согласия.

1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.

4. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

5. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, на равнозначную или вышестоящую должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

11.1. Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

12. Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода — на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа — уволен со службы в органах внутренних дел.

13. Перевод сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Библиографическое описание:

Шкиль, Е. С. Ротация руководящих кадров органов внутренних дел / Е. С. Шкиль. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/370/15793/ (дата обращения: 19.05.2023).



В статье рассмотрены особенности проведения ротации сотрудников органов внутренних дел. Выявлены отдельные проблемные вопросы проведения ротации, внесены предложения по их совершенствованию

Ключевые слова: руководящие кадры, ротация, органы внутренних дел, назначение на должность

В условиях повышения эффективности кадровой работы с сотрудниками органов внутренних дел важным элементом прохождения службы является проведение ротации кадров, предусмотренной Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

Целями применения ротации кадров в деятельности органов внутренних дел являются:

− необходимость замещения должности в органе внутренних дел;

− решение вопроса о предоставлении места службы в соответствии со специальным званием сотруднику полиции в регионе проживания или в другом регионе;

− противодействие коррупции среди руководящего состава органов внутренних дел.

Ротация руководящих кадров в органах внутренних дел является мерой факультативной и профилактической. От кадровых подразделений в этом вопросе требуется внимательность и избирательность. Она осуществляется в интересах повышения качества службы.

По своему правовому содержанию ротация позволяет повышать эффективность качества работы с персоналом подразделения органа внутренних дел. Благодаря процедуре смены кадров на руководящих должностях начальник приобретает возможность достичь высоких результатов по раскрытию преступлений и охране общественного порядка. Заступив на новую должность, руководитель органа внутренних дел несет юридическую ответственность за функционирование коллектива перед вышестоящей инстанцией и располагает строго определенными возможностями поощрения и наказания подчиненных в целях воздействия на их служебную активность.

В связи с этим актуальным является установление требований к руководителю в системе МВД России. По мнению исследователей, руководитель не является простым администратором. От кандидата требуется наличие личностных качеств, позволяющих ему руководить коллективом сотрудников полиции.

Сама процедура назначения на руководящую должность в органах внутренних дел имеет ряд особенностей. В список кандидатов отбираются руководящие кадры с учетом интересов службы, личных качеств и жизненных обстоятельств кандидата, желающего получить должность в конкретном подразделении органах внутренних дел. По мнению А. И. Богатырева применять ротацию необходимо не шаблонно, а лишь при наличии определенных обстоятельств и в отношении конкретных лиц. Такими обстоятельствами могут быть продолжительное снижение показателей деятельности органа внутренних дел, которое пришло на смену стабильным показателям; коррупционные проявления среди сотрудников подконтрольных руководителю подразделений и иные обстоятельства [1].

В рамках применения института ротации в органах внутренних дел были выявлены некоторые проблемы, которые ставят под сомнение эффективность применяемых процедур. В частности, вызывает сомнение установление шестилетнего срока пребывания в качестве руководителя территориального подразделения. По мнению некоторых ученых, для ознакомления с региональными особенностями у начальника подразделения уйдет не менее 1–2 лет. Оставшийся 4-летний срок слишком мал для получения высоких показателей работы территориального подразделения. В связи с этим возможно будет использовать вариативный срок работы в конкретном подразделении [2].

С другой стороны, имеются риски проведения ротации кадров коррупционного характера. В некоторых случаях, находясь на руководящей должности, руководитель может за короткий срок сформировать устойчивые связи с представителями бизнеса, имеющие коррупционный характер. Шесть лет может стать и временем для укрепления авторитета среди сотрудников полиции, и временем формирования негативного имиджа коррупционера.

Поэтому, к каждому конкретному случаю следует подходить индивидуально. Если полученные результаты качества работы территориального органа внутренних дел будут высокими, то руководитель по его ходатайству может быть оставлен на своем месте. И, наоборот, если результаты работы имеют низкие качественные показатели, то он может быть смещен раньше срока. Полагаем правильным определить, что руководитель может быть подвергнут ротации при наличии определенных в законе обстоятельств, если он занимает должность на протяжении 4–8 лет.

Возможно, в некоторых случаях при наличии на то веских оснований (например, результаты проверок комиссий МВД России, независимые опросы общественного мнения жителей субъекта Российской Федерации, степень удовлетворенности деятельностью полиции) срок ротации мог бы пролонгироваться на один-два года, либо напротив, — сокращаться на тот же срок.

Заслуживает внимания формулировка должностной категории, на которую распространяется ротация, — «должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел». Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, относит к руководителям территориального органа министров внутренних дел по республике, начальников главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации. Помимо того, Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденное Приказом МВД России от 5 июня 2017 г. № 355

«Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» [3], относит к таковым управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям. Здесь очевидна такая коллизия: при строгом толковании текста закона ротация не распространяется на руководителей линейных органов внутренних дел на транспорте и руководителей образовательных организаций МВД России. Данное противоречие обусловлено разночтениями между законодательством и ведомственным нормотворчеством.

В целях ликвидации этой коллизии, а также для расширения перечня должностей, замещение которых предусматривает возможность ротации, предлагаем изменить формулировку части 12 статьи 30 ФЗ о службе в ОВД и изложить ее в следующей редакции: «12. Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального либо линейного органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также руководителя научно-исследовательской или образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации»….

Таким образом, в результате совершенствования законодательства о службе органов внутренних дел нормы специального законодательства оказались приближены к трудовому праву и стали соответствовать российскому законодательству о труде. Тем самым повысился уровень гарантий сотрудников ОВД в сфере труда.

Литература:

  1. Богатырев А. И. Ротация кадров в органах внутренних дел как средство противодействия коррупции // Закон и право. 2019. № 4. С. 23–28.
  2. Бубнова Ю. Г. Основы управления в правоохранительных органах: учебное пособие / Ю. Г. Бубнова. — Владимир, 2017. — 100 с.
  3. Приказ МВД России от 5 июня 2017 г. № 355 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // Российская газета. 2017. 20 июня.

Основные термины (генерируются автоматически): дело, Российская Федерация, исполнительная власть, орган, руководитель, территориальный орган Министерства, Типовое положение, федеральный орган, коррупционный характер, районный уровень.

Похожие статьи

Органы федеральной исполнительной власти РФ

Данный орган осуществляет исполнительную власть, носит коллегиальный характер.

Федеральное министерство выступает органом исполнительной власти

О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта…

Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной

Правительство Российской Федерации — высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. По своему административно-правовому статусу Правительство РФ является коллегиальным…

Противодействие коррупции в государственных и муниципальных…

Противодействие коррупции в государственных и муниципальных органах исполнительной власти Российской Федерации.

Ключевые слова: противодействие коррупции, орган исполнительной власти, образовательные организации, субъект Российской Федерации

Организационные основы противодействия коррупции

– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в…

Полномочия органов государственной власти Российской

О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в

В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Оценки эффективности деятельности органов государственной…

Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом и повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются основной целью административной реформы в РФ.

Исполнительная власть: понятие и системно-функциональная…

Федеральные органы исполнительной власти в России (Конституционно-правовой аспект)

О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской

Ключевые слова: исполнительная власть, орган, Российская Федерация

Особенности исполнительной власти как самостоятельной ветви…

Федеральные министерства являются федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию, а также по координации и контролю в отношении подчиненных…

Особенности нормотворчества исполнительных органов

В данной статье исследуются особенности нормотворчества исполнительных органов государственной власти

Основные термины (генерируются автоматически): исполнительная власть, акт, Российская Федерация, орган, федеральный орган, министерство, приказ…

Особенности организации делопроизводства в федеральных

В статье коротко рассматриваются основные положения, принятые 15 июня 2009 года Правительством Российской Федерации общих «Правил ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

Политика ,

01 июн 2022, 16:33 

0 

Кремль объяснил ротацией увольнение генералов МВД

Фото: Олег Яковлев / РБК

Увольнение генералов МВД с высоких должностей связано с кадровой ротацией, сообщил «РИА Новости» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Ранее об отставках в ведомстве сообщил РБК со ссылкой на выписку из указа президента России Владимира Путина, подлинность которой подтвердил близкий к МВД источник. Глава государства уволил пять генералов и одного полковника 30 мая.

В частности, должностей лишились начальники управлений МВД по Владимирской и Ярославской областям генерал-майоры Василий Кукушкин и Андрей Липилин, начальник оперативного управления МВД генерал-майор Александр Удовенко, замначальника департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД генерал-майор Юрий Инстранкин и первый замначальника экспертно-криминалистического центра МВД полковник полиции Эмиль Мусин.

Источник РБК также говорил, что их отставка связана с кадровой ротацией.

Песков объяснил ротацией отставку ряда руководящих сотрудников МВД в регионах

Песков: отставка ряда руководящих сотрудников полиции в регионах связана с ротацией кадров

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Читать iz.ru в

yandexzen

yandexnews

Отставка руководящих сотрудников полиции в регионах связана с ротацией кадров. Об этом заявил в среду, 1 июня, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Ротация», — сказал Песков «РИА Новости», комментируя отставку должностных лиц из числа руководства полиции.

В последних числах мая президент России Владимир Путин отправил в отставку пятерых генералов. В их числе главы региональных управлений МВД по Владимирской и Ярославской области Василий Кукушкин и Андрей Липилин, замначальника Главного управления МВД по Алтайскому краю Александр Лааса, начальник оперативного управления МВД Александр Удовенко и замначальника департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД Юрий Инстранкин.

Кроме того, президент уволил одного полковника МВД — Эмиля Мусина, занимавшего пост первого заместителя начальника экспертно-криминалистического центра ведомства.

О кадровых перестановках 1 июня сообщал РБК.

Источник «Известий» в правоохранительных органах позднее в этот же день подтвердил факт увольнений, подчеркнув, что это никак не связано с какими-либо недоработками. По словам собеседника издания, кто-то ушел на пенсию, кто-то в кадровый резерв с последующим назначением.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дропчекер для аквариума инструкция по применению
  • Аэс аккую все руководство
  • Спирива ингалятор инструкция по применению при хобл
  • Скачать руководство по эксплуатации вольво v70
  • Бордосская смесь для опрыскивания деревьев весной инструкция по применению