Отработав на одном предприятии более 30 лет, пройдя путь от мастера цеха до директора, Александр Анатольевич досконально знает все производственные процессы, имеет чёткое понимание технологий и методов повышения эффективности предприятия, модернизации внутренних процессов, выстраивания долгосрочных партнёрских взаимоотношений. Благодаря этому Рубцовский филиал «Уралвагонзавода» ежегодно увеличивает объёмы производства, продаж, улучшает социальные условия для сотрудников, растёт заработная плата и отчисления во все уровни бюджета.
Саньков Александр Анатольевич
Рубцовский филиал АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Образование
1986 год – окончил Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола, специальность «Гусеничные и колёсные машины», инженер-механик.
Послужной список
Александр Анатольевич начал трудовую деятельность в 1986 году на Рубцовском машиностроительном заводе мастером цеха. Благодаря усердию, ответственности, умению организовать рабочий процесс Александр Анатольевич стабильно двигался вверх по карьерной лестнице. В марте 2011 года назначен начальником производства.
В августе 2011 года принят переводом в производственный цех № 1 Рубцовского филиала АО «НПК «Уралвагонзавод» на должность начальника цеха. В 2017 году переведён на должность заместителя директора по производству.
В 2019 году назначен директором Рубцовского филиала АО «НПК «Уралвагонзавод».
Профессиональные достижения
Александр Анатольевич – лауреат премии Алтайского края в области науки и техники за 2000 год, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2016 год. Награждён знаком «Конструктор стрелкового оружия М.Т. Калашников» в 2004 году. Награждён медалью Министерства обороны Российской Федерации «За трудовую доблесть» в 2016 г.
___________________________________
Рубцовский филиал АО «НПК «Уралвагонзавод»
Дата основания
2009 год
Профильная деятельность
Разработка вооружения и военной техники. Производство и реализация вооружения и военной техники. Ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники. Утилизация вооружения и военной техники.
Характеристика предприятия
В рамках концепции сохранения оборонных мощностей в составе ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» создан Рубцовский филиал АО «НПК «Уралвагонзавод».
Вновь созданному подразделению переданы территория и производственные мощности ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» (РМЗ), что позволило сохранить его производственнопромышленный потенциал, направленность на производство гусеничной техники специального и народнохозяйственного назначения.
Сохранены научно-исследовательская база и кадровый состав одного из крупных предприятий г. Рубцовска.
Предприятие специализируется на выпуске техники повышенной проходимости. В этом сегменте занимает прочные позиции в стране. Машины Рубцовского филиала работают на Дальнем Востоке, Урале, Севере, в Сибири.
По итогам 2019 года все заключённые с Министерством обороны контракты выполнены в полном объёме, заключены госзаказы на будущий год. Есть и контракты на два-три года. Параллельно развивается гражданское направление. В ближайшие годы планируется выйти на серийное производство тракторов для лесной отрасли. Опытный образец сейчас проходит предварительные испытания в Мытищинском филиале «МГТУ имени Баумана». Это трактор нового поколения. На нем установлена электромеханическая трансмиссия, что существенно экономит топливо при максимальной загрузке. Мощности завода позволяют производить более 250 единиц такой техники в год.
Награды и победы
Победитель ежегодного краевого конкурса «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края» по результатам работы промышленных предприятий за 2014 год.
За создание и освоение промышленного производства подвижного разведывательного пункта ПРП-4А в 2016 г. присуждена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники.
Социальная ответственность
Предприятие обеспечивает своим сотрудникам полный соцпакет, стабильную зарплату плюс премии по результатам труда. В 2019 году признан победителем в городском конкурсе на лучшую организацию охраны труда. Организовано санаторно-курортное лечение, для детей персонала – отдых в оздоровительных лагерях.
На предприятии созданы безопасные условия труда, рабочие обеспечены спецодеждой и обувью, льготным питанием в заводских столовых. Активно работает профсоюз, который не только стоит на страже интересов работников, но и организует различные мероприятия, чтобы сплотить коллектив, создать команду единомышленников.
Рубцовский филиал АО «НПК «Уралвагонзавод» – один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков города. Предприятие активно участвует в социальной жизни Рубцовска. Без предприятия не обходится ни одно культурно-спортивное мероприятие, организуются выставки военной техники, показательные выступления, танковый биатлон.
________________________________________________________________________
Материал подготовлен в 2019 году
В Совете ветеранов Рубцовского филиала НПК «Уралвагонзавод» состоялась встреча с новым руководителем предприятия – Антоном Свиридовым. На встрече ветеранам рассказали о состоянии дел, о планах и перспективах их родного завода, чем живёт и как работает предприятие сегодня.
Рубцовский машиностроительный завод (Рубцовский филиал НПК «Уралвагонзавод» с 2011 года) – крупное машиностроительное предприятие, на котором некогда трудились тысячи рубцовчан. Сейчас в ветеранской организации предприятия 226 человек, и каждый вторник они собираются на заседание, одно из которых и посетил новый руководитель.
– Антон Петровича мы хорошо знаем, он уже возглавлял наш родной завод несколько лет назад, сейчас вновь стал у руля и изъявил желание встретиться с нашими ветеранами. Всем нам, заводчанам, интересно узнать, что происходит сейчас в стенах и цехах. Пусть завод сменил название, но всё же остаётся нашим родным предприятием. Также отмечу, что Антон Петрович всегда шел навстречу ветеранам, относился с понимаем ко всем просьбам и уже начал оказывать всестороннюю помощь и поддержку – моральную, материальную и иную, – рассказал председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Иван Теплухин.
Ветераны задали много вопросов и получили чёткие, развернутые ответы от руководителя о том, что: завод жив, работает, есть заказы, обновляется материально-техническая база и впереди много перспектив. Высказался директор и о кадровой проблеме:
– Специфика выпускаемой на заводе продукции требует от работников высокой и, зачастую, узкой квалификации. Проще найти в Рубцовске Бабу-Ягу, чем, к примеру, токаря 6-8 разряда. Приглашать сотрудников из других городов не всегда выгодно, нужно опираться на местные кадры. Поэтому необходимо вновь объединить производство и учебные заведения города, чтобы студенты того же Рубцовского индустриального института проходили практику на заводах и затем шли на них работать. Так делают многие ведущие предприятия нашего профиля – давать базовые знания и обучать ребят со школьной скамьи под специфику конкретного завода. Сейчас мы принимаем учеников, делаем из них квалифицированных специалистов, но нет гарантии, что они останутся в Рубцовске. Почему? Когда заводчанин после смены приходит домой и у него нет сил жену обнять и с детьми поиграть, а денег хватает впритык – это неправильно. Должны быть достойные зарплаты, комфортные условия труда, поддержка молодых семей, обеспечение жильем, детскими садами и иными формами поддержки. И как раз сейчас мы обговариваем все аспекты как с руководством института, так и с Администрацией города. Раз есть цель, то мы обязательно ее достигнем.
Ветераны остались довольны ответами, слова руководителя заставили многих вспомнить золотое время их юности – годы работы на предприятии. В завершении встречи Антон Свиридов поблагодарил ветеранов за их многолетний труд и успокоил, твёрдо пообещав возродить многие традиции ветеранской организации – к примеру, поздравление юбиляров приказом по заводу, празднование Нового года и иных значимых дат. Главное – что работа продолжается.
Номенклатура выпускаемой продукции:
- Машина гусеничная пассажирская МГП-522
- Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1
- Лесопожарный агрегат ЛПА-521
- Подвижный разведывательный пункт ПРП-4А
- Гусеничный транспортер-тягач ГТ-ТМ
- Многоцелевое гусеничное шасси МГШМ-521М1
70 +
машин и изделий для народного хозяйства
15 +
видов машин военного назначения
Машина гусеничная пассажирская МГП-522М
Предназначена для перевозки, отдыха и кратковременного проживания ремонтных вахтовых бригад в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями.
Машина изготовлена на базе многоцелевого гусеничного шасси МГШ-521М1. Кабина машины — 6-ти местная, виброшумоизолированная (для водителя и 5-ти пассажиров).
Для создания комфортных условий в холодное время предусмотрена 2-х поточная система отопления.
Номенклатура выпускаемой продукции:
- Машина гусеничная пассажирская МГП-522
- Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1
- Лесопожарный агрегат ЛПА-521
- Подвижный разведывательный пункт ПРП-4А
- Гусеничный транспортер-тягач ГТ-ТМ
- Многоцелевое гусеничное шасси МГШМ-521М1
70 +
машин и изделий для народного хозяйства
15 +
видов машин военного назначения
Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1
Предназначена для перевозки различных грузов и оборудования в кузове, оборудованном тентом, а также рабочей бригады в кабине, в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями.
Машина изготовлена на базе многоцелевого гусеничного шасси МГШ-521М1.
Кабина машины виброшумоизолированная.
Номенклатура выпускаемой продукции:
- Машина гусеничная пассажирская МГП-522
- Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1
- Лесопожарный агрегат ЛПА-521
- Подвижный разведывательный пункт ПРП-4А
- Гусеничный транспортер-тягач ГТ-ТМ
- Многоцелевое гусеничное шасси МГШМ-521М1
70 +
машин и изделий для народного хозяйства
15 +
видов машин военного назначения
Лесопожарный агрегат ЛПА-521
Предназначен для доставки сил и средств к месту ведения лесопожарных работ, тушения лесных низовых пожаров огнегасящими жидкостями, воздушно-механической пеной (ручной инструмент), создания заградительных минерализованных полос, ведения профилактических управляемых выжиганий.
Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» | |
Расположение |
Рубцовск |
---|---|
Отрасль |
Машиностроение |
Продукция |
Производство военной и дорожно-строительной техники |
Сайт |
http://rmz.ru / |
Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» – российское предприятие, проектирующее и выпускающее технику военного и гражданского назначения. Входит в состав Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»[1].
История
«Рубцовский машиностроительный завод» был основан в 1959 году постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР, согласно которому было решено построить в Алтайском крае завод по производству гусеничных машин.
В 1961 году начал работу первый производственный корпус завода. Год спустя была выпущена первая продукция — гусеничный транспортер-тягач. Также Рубцовский машзавод проектировал разнообразные модификации этой машины. Выпущенная им лесосплавная машина на базе ГТ-Т экспонировалась на ВДНХ СССР и получила диплом первой степени.
Постепенно наращивались объемы производства. В 1963 году завод ежемесячно выпускал десять машин ГТ-Т в месяц, к концу 1966 — по 110-120 машин в месяц.
В 1967 году завод начал выпускать отдельные детали и узлы для боевой машины пехоты БМП-1. В 1973 году завод выпустил первые две боевые разведывательные машины (БРМ).
После перестройки завод совмещал выпуск продукции военного и гражданского назначения.
В середине двухтысячных годов завод приблизился к банкротству. Его кредиторская задолженность достигла 1,2 млрд рублей, долги по зарплате — почти 100 млн рублей. Четыре десятка работников завода объявили голодовку, которую прекратили после того, как местные власти предоставили заводу кредит на выплату месячной зарплаты.
В июле 2008 года на «Рубцовском машиностроительном заводе» ввели процедуру внешнего наблюдения[2]. В 2009 году завод перешел под внешнее управление сроком на полтора года[3].
В сентябре 2010 года были назначены закрытые торги по продаже завода с начальной стоимостью 1 млрд 838 млн 412 тыс. руб[4]. Торги не состоялись. В январе 2011 года имущество завода вновь попытались продать[5], опять-таки безуспешно.
С 1 января 2011 года большинство работников ОАО «РМЗ» были уволены с предприятия и приняты на работу в Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Сейчас завод борется с последствиями кризиса. В том числе благодаря новым разработкам, в частности, лесопожарному агрегату ЛПА-521.
Продукция
За сорок лет «Рубцовский машиностроительный завод» спроектировал и выпустил более семидесяти видов машин и изделий для народного хозяйства и агропромышленного комплекса, а также более пятнадцати машин военного назначения.
В настоящий момент РМЗ выпускает следующую продукцию:
— Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь»
— Подвижный разведывательный пункт ПРП-4МУ
— Ремонтная гусеничная машина РМ-Г
— Разнообразные варианты тягачей
— Посевные почвообрабатывающие комплексы
— Лесопожарный агрегат ЛПА-521
— Комбинированное почвообрабатывающее орудие КПО-2,8
Примечания
- ↑ Распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28 октября 2008 г.
- ↑ Машзаводу прописали оздоровительную процедуру : «Коммерсантъ-Новосибирск», №118 (3935), 10.07.2008
- ↑ На РМЗ введено внешнее управление : «Коммерсантъ-Омск», №19 (4074), 04.02.2009
- ↑ На Алтае на торги выставлено ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» по цене 1,8 млрд руб. : РБК, 27.09.2010
- ↑ «Рубцовский машиностроительный завод» в очередной раз выставили на торги : «Алтапресс.ру», 24 января 2011
Ссылки
- Сайт ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»
- Сайт НПК «Уралвагонзавод»
Рубцовский филиал АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» — российское предприятие, проектирующее и выпускающее технику военного и гражданского назначения. Входит в состав Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». В настоящее время предприятием определены следующие основные направления деятельности: проведение НИОКР в интересах обороны и безопасности страны, разработка, мелкосерийное производство специальных военных гусеничных машин (в интересах МО РФ: ГАБТУ, ГРАУ, УНИВ, УРЭБ ГШ), утилизация военных гусеничных машин, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ с целью создания и производства образцов новой техники и технологий, проведение НИОКР по гусеничным машинам народно-хозяйственного назначения, автотракторной, сельскохозяйственной технике и ТНП широкой номенклатуры, а также их производство и сбыт, гарантийное, послегарантийное обслуживание продукции, выпущенной предприятием. Рубцовский филиал является единственным предприятием корпорации, производящим боевые разведывательные машины для сухопутных войск. Одним из таких изделий является боевая разведывательная машина БРМ-3К, которая предназначена для ведения войсковой разведки в любое время года и суток в условиях ограниченной оптической видимости в составе разведывательных подразделений.
-
Тип предприятия
Транспорт и спецтехника (Вагоностроительные заводы)
Похожие предприятия
РЗЗ
Экспортер
ЗАО «Рубцовский завод запасных частей» осуществляет производство почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней. Завод производит более 40 моделей техники и более 330 наименований запчастей.
АО «Алтайвагон» – один из крупнейших в России заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава.
АО «Барнаульский ВРЗ» — одно из крупнейших промышленных предприятий Алтайского края, специализирующееся на изготовлении и ремонте железнодорожного грузового подвижного состава и запасных частей.
Алтайский Завод Самоходных Машин «Прогресс» — производственное предприятие с большим опытом проектирования, разработки и испытания спецтехники на гусеничном ходу для различных отраслей Российской промышленности. Основная продукция – трактор МСН-10 (усовершенствованный аналог ТТ-4М) 4 тягового класса предназначен для агрегатирования различным навесным технологическим оборудованием.
ООО «Алтайский завод сельскохозяйственных машин» производит надежную сельскохозяйственную технику. В сферу деятельности компании входит проектирование, производство, поставка и монтаж техники, а также переоборудование рабочих органов на прицепных агрегатах.