Ручной ввод тахографа инструкция по применению

 pravilno tahograf

 Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.

 Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке — Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

 Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:

— Аппаратные клавиши управления тахографом;

— Дисплей;

— Пломба производителя;

— Отсек принтера с термобумагой;

— 2 слота для установки идентификационных карт;

— Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой

 

Алгоритм работы с цифровым тахографов AТОЛ DRIVE 5

После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.

Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.

Карта устанавливается чипом вверх и от себя.

После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех  неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.

После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

При выборе пункта «ДА» в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.

После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ» со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как «круг с точкой» напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши «1» выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком «стульчик» или «кроватка». Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши «1» на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа — этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5  и АТОЛ DRIVE SMART — абсолютно идентичны!

На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART

ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.

1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.

2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения. Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.

3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.

4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.


 Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР

Внешний вид 

Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381


Цифровой тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS» с блоком СКЗИ

Внешний вид 

Видео курс «Инструкция для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS» 


Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» с блоком СКЗИ

Внешний вид

Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий

 Замечания по пользовательскому видео:

Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ). И зачастую, это признают не гарантийным случаем. 


 На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

— Все тахографы имеют схожий внешний вид — дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.

— Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт

— Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям

— Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности

— В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением

— При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ — нарушение. При этом может «слететь» калибровка тахографа

  • Инструкции по эксплуатации тахографов
  • Правила использования тахографа. Водители
  • Особенности работы с тахографом. Действия водителя
  • Что ещё должен делать водитель?
  • Что недопустимо?

установка тахографов

Тахографы не относятся к устройствам из категории «поставил и забыл». Нужно внимательно изучать и неукоснительно соблюдать порядок работы с ними во время рейсов, следовать требованиям по выгрузке и хранению данных, поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, вовремя производить необходимые процедуры (замена карт водителя, замена блока СКЗИ). В этой статье мы расскажем о базовых правилах, поделимся инструкциями к основным моделям тахографов, дадим практические рекомендации и поделимся методическими материалами для обучения водителей.

Здесь вы можете открыть и скачать инструкции по использованию тахографов с блоком СКЗИ и тахографов ЕСТР, а также посмотреть полезные видеоролики о работе с ними. В частности, в них пошагово разбирается, как пользоваться тахографом с картой водителя. Также эти инструкции опубликованы в нашем справочном разделе

  • АТОЛ Drive 5
  • АТОЛ Drive SMART
  • Штрих-ТахоRUS
  • VDO DTCO 3283
  • Меркурий ТА-001

Инструкции для тахографов AТОЛ Drive 5 с блоком СКЗИ

Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):

  • Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive 5
  • AТОЛ Drive 5: Краткое руководство для водителя

Дополнительные видеоматериалы (Youtube):

  • О тахографе ATOL Drive 5
  • Как выгрузить данные с карты водителя

Инструкции для тахографов AТОЛ Drive Smart с блоком СКЗИ

Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):

  • Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive Smart
  • AТОЛ Drive Smart: Краткое руководство для водителя

Дополнительные видеоматериалы (Youtube):

  • Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart часть 2

Инструкции для тахографов Штрих-ТахоRUS с блоком СКЗИ

Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):

  • Руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
  • Краткое руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
  • Руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
  • Краткое руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
  • Памятка водителя по особенностям режима труда и времени отдыха
  • Инструкция по выгрузке данных с тахографа и карт водителей

Дополнительные видеоматериалы (Youtube):

  • Все видеоинструкции для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS»

Инструкции для тахографов VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ

Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):

  • Руководство по эксплуатации к тахографу VDO DTCO® 3283
  • Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO® 3283
  • Что должен знать покупатель о тахографе VDO DTCO® 3283
  • Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283

Дополнительные видеоматериалы (Youtube):

  • VDO DTCO запуск в начале смены

Инструкции для тахографов Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИ

Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):

  • Тахограф «Меркурий ТА-001». Краткое руководство для водителей
  • Тахограф «Меркурий ТА-001». Руководство по эксплуатации

Дополнительные видеоматериалы (Youtube):

  • Карта водителя. Как пользоваться при работе с тахографом МЕРКУРИЙ ТА-001
  • Бумага тахографа. Распечатка и замена в тахографе МЕРКУРИЙ ТА-001

Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям в Приказа Минтранса РФ №440 от 28.11.2020 (вступил в силу вместо Приказа №36). При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ).

Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.

Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).

Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.

И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).

◼ Какие есть режимы работы тахографа и для чего они нужны

Существует всего 4 режима работы тахографа: «Управление», «Работа», «Отдых», «Готовность». И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.

1. Тахограф сам переходит в режим «Управление», когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим «Работа», когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.

2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим «Отдых». Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.

3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим «Готовность» (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим «Готовность» позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом «Готовность» не стоит.

Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим «Работа» продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.

Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.


Немного о том, как тахограф «пишет» эти режимы

Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:

Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.

Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно «Отдых».*

* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.

◼ Как и зачем нужно вставлять карту

◼ Зачем нужно делать ручной ввод

◼ В каких случаях можно и нельзя извлекать карту тахографа

  • Заправлять ленту в тахограф.
  • Делать распечатки данных с тахографа.
  • Уметь производить разблокировку карты (подробнее об этом в нашей справке «Как разблокировать карту водителя?»).
  • Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).
  • Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф в размере 3 до 5 тыс. рублей).
  • Передвигаться с не отвечающим законам, неработающим и неисправным тахографом (кроме случаев поломки в пути).
  • Использовать блок СКЗИ, у которого истёк срок эксплуатации (3 года).
  • Вмешиваться в штатную работу устройства (блокировка, корректировка, фальсификация данных).
  • Использовать чужую карту водителя или работать по карте с истекшим сроком годности. Если карта находится в процессе переоформления, то водитель может управлять без неё автомобилем максимум 15 дней ведя запись всех своих действий на ленту для тахографа под личную роспись. Сверх этого времени передвижение без карты возможно только в том случае, если необходимо вернуть ТС на базу. Подробнее об особенностях использования карт для тахографа читайте в статье «Часто задаваемые вопросы по картам водителя».

Обязанность использовать тахографы на грузовиках и автобусах прописана в Статье 20 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» (об этом и других законодательных обоснованиях мы писали в статье про штрафы за тахограф). В свою очередь, ФЗ-196 ссылается на правила и требования, установленные Правительством РФ. В нашем случае это Приказ Минтранса №440. Конкретные обязанности водителей перечислены в Приложении №3:

    • /

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ (ИНСТРУКЦИЯ)

    Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
    Руководство для водителей к тахографу (скачать)

    Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

    ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ

    • В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

      Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

      Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

      При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

      Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

      Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

    • После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».

    • Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

    • В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).

    • После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

    • По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

    ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

    При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

    Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

    Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:

    • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
    • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
    • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
    • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

    Исходя из этого следует:

    • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
    • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
    • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

    Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

    • Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».

    • Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.

    • Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

    • Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

    • После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

    Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:

    1. Технические данные автомобиля
    2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
    3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

    ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ

    • Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

    • Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

    • Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

    • Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

    • Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.

    • До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года

    • Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.

    • Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

    ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

    Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

    В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

    При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

    ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?

    Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

    ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?

    Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Биопаг д инструкция по применению в саду
  • Все по инструкции гта 5 на золото
  • Лср застройщик руководство
  • Хлебопечка first austria 5152 3 инструкция
  • Гефал белмед суспензия для чего применяется инструкция по применению взрослым