Руководств по эксплуатации бульдозера б10м





  • Общее устройство бульдозера. Органы управления
    • 3.1.  Устройство бульдозера
    • 3.2.  Органы управления и контроля


  • Требования безопасности при работе на бульдозере
    • 4.2.  Безопасность при работе
    • 4.3.  Безопасность на транспортных работах
    • 4.4.  Безопасность при техническом обслуживании
    • 4.5.  Безопасности при консервации и хранении бульдозера
    • 4.6.  Пожарная безопасность
    • 4.7.  Безопасность и противопожарные правила при пользовании предпусковым подогревателем


  • Подготовка бульдозера к работе


    • 5.2.  Заправка бульдозера топливом
      • 5.2.1.  Заправка топливного бака
      • 5.2.2.  Заправка бензобака
    • 5.3.  Заполнение системы охлаждения
    • 5.4.  Смазка механизмов бульдозера




      • 6.1.1.  Пуск дизеля электрическим стартером
      • 6.1.2.  Пуск дизеля пусковым двигателем
      • 6.1.3.  Работа и остановка дизеля
      • 6.1.4.  Порядок пуска и работа ПЖД
      • 6.1.5.  Работа системы отопления и вентиляции кабины
    • 6.2.  Управление бульдозером с гидромеханической трансмиссией
    • 6.3.  Управление бульдозером с механической трансмиссией
    • 6.4.  Торможение и остановка бульдозера
    • 6.5.  Особенности эксплуатации бульдозера в холодное время года


  • Техническое обслуживание бульдозера
    • 7.2.  Работы, выполняемые по техническому обслуживанию при подготовке нового бульдозера к эксплуатации
    • 7.3.  Техническое обслуживание в период эксплуатации бульдозера
    • 7.4.  Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
    • 7.6.  Допускаемые заменители основных смазочных материалов при эксплуатации бульдозера
    • 7.7.  Технические требования и рекомендации по выполнению работ при техническом обслуживании бульдозера




    • 8.2.  Возможные неисправности и способы их устранения
      • 8.2.2.  Пусковой двигатель
      • 8.2.3.  Система предпускового подогрева
      • 8.2.6.  Гидравлическая и навесная системы
      • 8.2.8.  Электрооборудование


    • 8.3.  Регулирование механизмов
      • 8.3.1.  Регулирование механизмов дизеля
      • 8.3.2.  Регулирование механизмов пускового двигателя
      • 8.3.3.  Регулирование механизмов гидромеханической трансмиссии
      • 8.3.4.   Регулирование механизмов механической трансмиссии
      • 8.3.5.  Регулирование натяжения гусениц и колеи
      • 8.3.6.  Регулирование сиденья
      • 8.3.7.  Регулирование привода кондиционера
      • 8.3.8.  Проверка и регулирование давления рабочей жидкости в гидросистеме


  • Устройство составных частей бульдозера


      • 9.1.2.  Предпусковой подогреватель


      • 9.2.1.  Гидромеханическая трансмиссия
      • 9.2.2.  Механическая трансмиссия
    • 9.3.  Несущая и ходовая системы
    • 9.4.  Внешнее оборудование
    • 9.6.  Гидравлическая раздельно-агрегатная универсальная система
    • 9.7.  Дополнительное оборудование


  • 10  Критерии предельного состояния бульдозера и его составных частей
    • 10.2.  Критерии предельного состояния бульдозера и его составных частей






  • 13  Инструмент, принадлежности
    •   Инструмент, принадлежности


  • 14  Перечень подшипников качения
    •   Перечень подшипников качения


  • 15  Перечень элементов схем электрооборудования
    •   Перечень элементов схем электрооборудования


  • Приложение 2  Тяговые усилия и скорости движения бульдозеров типа Т10М
    •   Тяговые усилия и скорости движения бульдозеров типа Т10М


  • Приложение 4  Технические данные дизелей типа Д180
    •   Технические данные дизелей типа Д180


  • Приложение 5  Рекомендуемые схемы строповки
    •   Рекомендуемые схемы строповки


  • Приложение 6  Заправочные объемы емкостей
    •   Заправочные объемы емкостей


  • Приложение 7  Регулировочные показатели
    •   Регулировочные показатели


  • Приложение 8  Моменты затяжки основных резьбовых соединений
    •   Моменты затяжки основных резьбовых соединений


  • Приложение 9  Места сопряжения сборочных единиц бульдозера со средствами диагностирования
    •   Места сопряжения сборочных единиц бульдозера со средствами диагностирования


  • Приложение 10  Сокращения и условные обозначения, принятые в руководстве по эксплуатации
    •   Сокращения и условные обозначения, принятые в руководстве по эксплуатации

Чтобы узнать, какие имеет бульдозер Б10М технические характеристики, рассмотрим его более подробно.

Устройство

Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.

Трактор ДТ 75 и ДТ 54, их преимущества.

Читайте тут про трактор Булат 120.

Двигатель

Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.

Трансмиссия

В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.

Управление

Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.

Ходовая система

Тележка с трехточечной подвеской, с подрессоренной балансирной балкой. Гусеницы шарнирные, уплотненные.

Гидросистема

Система раздельноагрегатная с гидронасосом шестеренного вида мощностью 180 л/мин. Оборудована трехзолотниковым четырехпозиционным гидрораспределителем вида Р160.

Кабина оператора

У кабины бульдозера Б10М хорошие характеристики. Она прекрасно защищает от нелетной погоды, в ней комфортно и тепло работать. Никакие холода не страшны водителю т.к. мощное отопление. Двойные стеклопакеты спереди и сзади оснащены оградительной решеткой.

Габариты

Пояснение к рисунку о габаритах трактора модели Б10М описаны в таблице 1.
Таблица 1 — Габариты бульдозера Б10М

Гусеничная база (длина), м 2,88
Гусеничная база (ширина), м 1,88
Длина, м 4,29
Ширина, м 2,48
Ширина ковша, м 3,31
Длинна с навесным оборудованием (макс), м 6,76
Высота, м 3,18

Вес бульдозера Б10М: отдельно трактор – 15475 кг, агрегат с механизмами отвала и рыхлителя – 19570 кг.

Бульдозер Б10 | ЧТЗ Б10М был разработан на Челябинском тракторном заводе, как более современная и усовершенствованная версия трактора Т-170, который уже не выдерживал конкуренции с более современными аналогами.

Улучшения коснулись в первую очередь внешнего вида бульдозера Б10М. Бульдозер Б10М | Трактор Б10М получил новую кабину с улучшенной обзорностью, высокими теплоизоляционными свойствами, новый капот, что позволило облегчить доступ к двигателю и системам его обеспечения.

Также при разработке бульдозера Б10М | Трактор Б10М были учтены опыт эксплуатации и недостатки тракторов предыдущего поколения. Была обновлена ходовая система, трансмиссия и гидросистема. Гидроцилиндры бульдозера Б10М были доработаны и вынесены на передние точки опоры, что снизило нагрузку на гидравлику и увеличило рабочий ресурс до 40%.

В результате, бульдозер Б10М | Трактор Б10М получил достойную оценку и репутацию мощного и надежного бульдозера с высокими стандартами комфорта и безопасности оператора.

Технические характеристики

В таблице ниже приведены основные параметры техники.
Таблица 2 — Технические характеристики Бульдозера Б10М

Силовой агрегат Д-180
Мощность, л.с., кВт 180, 132
Частота вращения, об/мин. 1250
Коэффициент крутящего момента, % 25
Бак, л 300
Давление жидкости в гидросистеме, МПа 20
Скорость, км/час 10,38
Дорожный просвет, м 0,435
Колея, м 1,88

Информацию о новой спецтехнике данной модели можно узнать из буклета.

Гидромеханическая трансмиссия

Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки и упрощает процесс управления бульдозером Б10М (ГМТ).

Гидромеханической передачей обеспечивается:

  • снижение динамических нагрузок в силовой передаче;
  • мгновенный реверс и переключение передач без перебоя в потоке мощности;
  • в зависимости от внешних нагрузок автоматическое регулирование тяговых усилий;
Характеристика гидромеханической трансмиссии
Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, реверсивная, трехскоростная, с переключением на ходу

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.

Характеристика механической трансмиссии
Муфта сцепления сухого трения постоянно замкнутая с гидросервированным управлением
Коробка передач восьмискоростная или шестискоростная

Модификации

В связи с разными видами отвалов есть различные комплектации: с прямым отвалом (тип В), поворотным (тип Д), сферическим (тип К) и полусферическим (тип Е, Е1). Дорожные и планировочные работы производятся с помощью отвалов поворотного типа. Сферический подходит для работ с сыпучими материалами. Полусферический удобнее в использовании, чем прямой из-за своей формы.

Все модификации бульдозеров выполняют те же функции, что и базовая модель, но у некоторых есть свои особенности:

  1. Бульдозер Б10М.0111-1Е. Этот тип целесообразно использовать при планировке строительных площадок, для рытья котлованов, для засыпания оврагов и траншей.
  2. Бульдозер Б10М.0101-ЕН. Может легко и аккуратно справиться со снятием верхнего плодородного слоя почвы, с разработкой карьеров, при создании насыпей.
  3. Бульдозер Б10М.0001-ЕН. Выполняет те же функции, что и предыдущий, а так же расчищает дороги от снега и заносов.
  4. Бульдозер Б10М.0111-ЕН. Применяется в сельском хозяйстве, в нефтяной и газовой промышленности, в коммунальных службах.
  5. Бульдозер Б10М.0111-ЕР. Чаще используется коммунальными службами для уборки снега и мусора.
  6. Бульдозер Б10МБ.0121-2В4. Еще называется «болотоход». Вариант при работе с мягкой и рыхлой землей, на болотах, на оледенелой земле.

Технические характеристики в модификациях схожи.
Таблица 3 — Технические характеристики модификаций Б10М

Силовой агрегат Д-180
Система пуска двигателя П-23У
Мощность, кВт 132
Расход горючего, г/кВт 218
Объем бака, л 310
КПП механическая
Ширина башмака гусеницы, м 5
Дорожный просвет, м 4,35
Масса базы, кг 15475
Масса с оборудованием, кг 19905

Руководство по эксплуатации Б10М можно посмотреть по этой ссылке.

Уралец: описание, особенности, преимущества, цены, видео, отзывы.

Узнайте больше о тракторе МТЗ 80.

Смотрите здесь про трактор Т25 новейшее интересное видео

.

Б10М.0101-ЕН

Масса эксплуатационная, кг:
Базового трактора Т10М.0100 15475
Базового трактора Т10М.1110 14855
Трактора с бульдозерным оборудованием типа Е 18425
И жестким прицепным устройством 17705
Трактора с бульдозерным типа Е 20525
И рыхлительным оборудованием типа Р 19905
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс)
Б10М.0100 при массе 15475 кг 151,8 (15,5)
Б10М.1110 при массе 14855 кг 145,7 (14,9)
Двигатель Д 180
Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Запас по крутящему моменту, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 218 (160)
Масса с электростартерным пуском, кг 1890
Масса с пусковым двигателем, кг 2095
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем, л 14,48
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин 125 (170) при 1250 об/мин 103 (140) при 1070 об/мин
Двухступенчатый воздухоочиститель первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием:

  • Двигатель Д-180 мощностью 180л.с.,
  • механическая трансмиссия,
  • 6-катковая опорная тележка,
  • пусковой двигатель П-23У,
  • полусферичесий отвал с гидроперекосом,
  • однозубый рыхлитель.

Модификации трактора Б10М:

  • Б10М.0001-ЕН — с гидромеханичесой трансмиссией;
  • Б10М.0101-ЕР — с трехзубым рыхлителем.

Трактор Б10М — результат последовательной и планомерной работы по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Б10 (Б-170). Основные технические новшества конструкции: улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески.

В результате в Б-10М при бульдозировании максимально используется масса агрегата. Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание. Новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Б-10М, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности. Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Разрешаю тиражировать

Директор ООО «ГСКБ ЧТЗ»

Главный конструктор

С.А.Гусев

ТРАКТОР Б10М.6000ЕН

(с новым дизайном)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Дополнение к руководствам по эксплуатации

80-25РЭ «Тракторы Б10М» и

64-18РЭ «Тракторы Т10М»

Россия

â

ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»

ТРАКТОР Б10М.6000ЕН

(с новым дизайном)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Дополнение к руководствам по эксплуатации

80-25РЭ «Тракторы Б10М» и

64-18РЭ «Тракторы Т10М»

© ООО «ГСКБ ЧТЗ»

2007

ВНИМАНИЕ!

1. Запрещается проводить какие-либо работы на тракторе при поднятой створке капота, кабине и крышке аккумуляторного отсека без установки их на стопоры.

2. Подъем кабины производить при опущенных на грунт орудиях и остановленном двигателе.

Настоящее руководство совместно с руководствами по эксплуатации 80-25РЭ «Тракторы Б10М», 64-18РЭ «Тракторы Т10М», инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-236Н-3, документацией отопителя HYDRONIC 35 и других комплектующих изделий, предназначено для изучения конструкции, мер безопасности, работы, правил технического обслуживания и других сведений, необходимых для правильной и безопасной эксплуатации трактора.

Основные конструктивные отличия трактора:

– установка двигателя ЯМЗ-236Н3;

– шестигранная откидывающаяся кабина и откидывающаяся защита ROPS-FOPS;

– измененная форма капота двигателя и кормы трактора.

Эти конструктивные изменения повлекли изменения ряда систем трактора:

– систем обеспечивающих работу двигателя и трансмиссии;

– гидравлической системы бульдозерного и рыхлительного оборудования;

  • электрооборудования и других.

Рис. 1. Общий вид трактора:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Эксплуатационная масса*, кг.:

– общая

– базового трактора

19912

15580

Максимальное тяговое усилие трактора при общей эксплуатационной массе, кН, не менее

210

Максимальное тяговое усилие трактора, при «стоп» — режиме,кН, не менее

350

Максимальные скорости**

движения по передачам, км/ч:

Вперед

Назад

I

3,97

4,93

II

7,04

8,74

III

11,10

13,77

Бульдозер Б10М, предназначен для рыхления, его тяговый класс 10 с гидромеханической трансмиссией, болотный бульдозер является модернизированным бульдозером Б10.

Б10М предназначается для грунтов с 1 по 2 категории, без какого либо предварительного рыхления, предназначен для разработки с предварительным рыхлением грунтов 4 категории, для скальных пород, мерзлого грунта, при температуре не ниже -5 градусов по Цельсия. Бульдозер Б10М может использоваться и для специальных строительных работ, транспортных, лесозаготовительных и аварийно-спасательных работ.

Купить бульдозер в Челябинске и использовать возможно при температурах от +40 до -50, на высоте над уровнем моря, примерно до 3000 метров, еще можно использовать и в тропических условиях. Место работы оператора, в бульдозере, оснащено двойным стеклопакетом, а так же улучшено уплотнение. Еще установлена в кабине отопительная система. Благодаря всему этому, в кабине, при любых природных условиях, поддерживается благоприятная температура. Место работы оператора, обустроено по-современному. Это выражено в регулируемое и подрессоренное сидение, расположена шторка, защищающая от солнца. Современная сигнализация позволит чувствовать оператору себя комфортно.

Установленная гидромеханическая передача, сможет обеспечить: 1.регулирование скорости движения. 2.плавное переключение передач. 3.в силовой передаче, будет снижена динамическая нагрузка. В модернизированной версии бульдозера Б10, увеличен ресурс ходовой системы.

Комплектация бульдозера Б10М: 1.3 передачи назад, 3 передачи вперед; 2.коробка передач – планетарная. Карданная передача — делает проще сборку трансмиссии, поможет установить двигатель на амортизаторах. Всё это сможет снизить вибрацию. Сегменты ведущих колёс – обеспечивают легкость замены и довольно высокий ресурс работ. Башмак гусениц – надёжная конструкция, состоящая из стали, обладающая высокими физико – механическими свойствами. Закрепляются специальными болтами. Уплотнение самоподжимное – обеспечит непроходимость воздуха, благодаря резиновым кольцам уплотнения, а так же благодаря металлическим кольцам.

Модель Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0») 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2»)
Запас крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения жидкостная
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1»)

Рабочие параметры

Отдельного хочу рассказать про техническую сторону оснащения бульдозера. Тяговые, прочностные и эргономичные параметры делают его востребованным в своем классе.

Таблица №1. Технические характеристики

Параметр Значение
Мотор Д-180
ЯМЗ-236Н-3
Мощность (ярославского мотора), л. с. (кВт) 190 (139,7)
Скорость, км/ч Вперёд 0-8,78; назад 0-10,91
Клиренс, мм 435
Распределённое давление на грунт, кПа 55
Вместительность бака для горючего, л 320

Силовой блок

Возможна комплектация бульдозера двумя вариантами двигателей. Базовую модель оснащают силовым агрегатом Д-180. Это рядный четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом. Охлаждается он жидкостью. Механизаторы отмечают его неприхотливость, надежность и высокую ремонтопригодность.

Параметры Д-180:

  1. Обороты коленвала — 1250 об/мин.
  2. Объём цилиндров —14,45 л.
  3. Запас по крутящему моменту — 25 %.
  4. Средний показатель расхода топлива — 218 г/кВт∙час (160 г/л. с.∙час).
  5. Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 150 х 205.
  6. Соответствие экологическим нормам — ЕВРО-2.

Нюанс штатного двигателя: он может работать на дизтопливе, керосине или газовом конденсате.

Второй вариант силовой установки — мотор ЯМЗ-236Н-3, который собирают на заводе, расположенном в Ярославле.

Это шестицилиндровый V-образный дизель с механической системой подачи топлива и непосредственным впрыском. Охлаждение у двигателя жидкостное, а для повышения мощности предусмотрен турбонаддув.

Характеристики мотора:

  1. Обороты коленвала — 2100 об/мин.
  2. Объём цилиндров — 11,15 л.
  3. Крутящий момент — 882 Н∙м (при 1300 об/мин).
  4. Потребление горючего — 215 г/кВт∙час (159 г/л. с.∙час).
  5. Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 130 х 140.
  6. Соответствие экологическим нормам — 1 класс — ГОСТ Р 41.96-2005, Евро-2.

Силовая передача, ходовая

За передачу крутящего момента отвечает механическая или гидромеханическая трансмиссия. Первая представлена 8-скоростной коробкой передач и гидросервером для управления поворотным механизмом.

В аппаратах последних годов выпуска отказались от муфты сцепления, гидротрансфоматора в пользу карданного вала. Такая конфигурация повышает КПД бульдозера и снижает потребление горючего.

Второй тип трансмиссии — гидромеханическая. Она состоит из трёхколёсного одноступенчатого гидротрансформатора, планетарной 3-скоростной реверсивной КПП, бортовых редукторов.

Для такой конфигурации характерны эффективность, плавность и эргономичность работы. Механизатор прилагает меньше усилий для управления техникой, навесным оборудованием. Кроме того, возможен быстрый реверс и оперативная смена ступени без разрыва крутящего момента.

Тележка ходовой имеет трёхточечную подвеску и микроподрессоренную балансирную балку. Вес базового аппарата воспринимают 6 опорных катков, болотоход (отдельную модификацию) удерживают 7. Гусеницы собирают из башмаков шириной 0,5 м.

Шарнирное соединение элементов оснащено уплотнением Duo Con, которое защищает трущиеся поверхности от попадания грязи. Приводная звёздочка сегментирована: съёмные детали обеспечивают длительный ресурс и лёгкость ремонта.

За маневрирование отвечают бортовые фрикционы, установленные перед конечными редукторами. Это постоянно замкнутые муфты с износостойкими металлокерамическими дисками.

Их активацию выполняет гидравлический сервопривод. Помогают при совершении разворотов ленточные тормоза, которые останавливают привод.

Гидравлическая система

Бульдозер оснастили раздельно-агрегатной гидросистемой. Её питает шестерёнчатый насос НШ-100А-3Л. При частоте вращения 1823 об/мин он выдаёт 180 литров в минуту рабочей жидкости, давление которой ограничивает предохранительный клапан на уровне 20 МПа.

Управляет потоками гидромасла трёхзолотниковый распределитель на четыре позиции.

Подъём ножа осуществляет длинноходный цилиндр диаметром 100 мм, перекос отвала и позиционирование рыхлителя выполняют исполнительные механизмы с сечением 160 мм.

Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)

Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.

Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционы многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормоза ленточные, сухого трения
Главная передача коническая с круговым зубом
Бортовые редукторы двухступенчатые

Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)

скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч
I 3,61 151 4,48
II 6,40 142 7,94
III 10,09 83 12,51

Каков сейчас современный челябинский бульдозер?

Современный бульдозер Б10М «ЧТЗ – Уралтрак» — очень серьёзная машина, способная как тянуть груз (навесной инструмент) за собой по пересечённой местности на жёсткой или маятниковой сцепке, так и работать несколькими видами отвалов Т-170, Т-130 и кирковочным устройством, перевозить на себе (при некоторых модификациях гидравлической системы в части насосной станции) буровое оборудование. Здесь отметим отдельно, что шнековое буровое оборудование, которое изготавливает скважины глубиной 12-15 метров и диаметром 150-600 мм, устанавливается именно на гусеничный тягач Б10М не случайно. Для геологической разведки или изготовления скважины «несущая» машина часто должна зайти в такую ещё не разработанную местность, где не пройдёт другая техника.

Модификации бульдозера Б10М привели в настоящее время к тому, что про эту машину можно сказать: «тяжело в учении – легко в бою». Её конструкция как в части гидромеханической трансмиссии, так и управляющей гидравлики, а также бортовых редукторов, фрикционов, муфты сцепления теперь весьма сложна, и неспециалисту в этой области очень трудно в ней разобраться. Часть узлов (например, конструкция бортового редуктора возле ведущего колеса гусеницы) уникальна и не встречается у других похожих машин. Зато специалист-оператор, находясь в современной эргономичной кабине Б10М с широким обзором и защитой ROPS – FOPS (от переворота и падения предметов), может плавно переключать передачи, легко поворачивать и тормозить, имеет тяговое усилие свыше 150 кН, которое автоматически бесступенчато регулируется в зависимости от тягового сопротивления. КПД трансмиссии относительно предыдущих моделей также повышено.

Технические особенности, модификация «болотоход»

Состояние загрязнённости (фильтрации) масла для гидротрансформатора и для смазки ротора турбокомпрессора, воздуха для образования горючей смеси отслеживается электрическими датчиками. В бортовых фрикционах примерно с 2003 года – металлокерамические диски трения с ресурсом до 10 000 моточасов, что примерно равно времени, когда нужно ставить на обслуживание сам дизель. Продумана система пуска дизеля, в том числе в очень холодном климате, — электростартерная либо с помощью дополнительного бензинового карбюраторного двигателя, который страгивает с места маховик коленвала основного дизеля. Есть различные варианты обогрева и кондиционирования кабины. Кабина установлена на виброгасители.

Разработана и такая модификация бульдозера Б10М, как специализированный трактор-болотоход Б10МБ. Такие машины активно используются в лесных хозяйствах регионов России, где порой можно проехать с многотонным грузом только по зимнику (например, Сыктывкарская область). На гусеницы для работы на болотах надеваются специальные болотные цепи, которые сцепляются с основными башмаками. При разработке этой модели были внесены серьёзные изменения в конструкторскую документацию на Т10М с целью повышения проходимости машины на слабых грунтах, понижения удельного давления на грунт.

Уральский дизель – это звучит гордо

Гордостью был и остаётся многотопливный 4-тактный дизельный двигатель, устанавливаемый на трактора Т10М и бульдозеры Б10М (в настоящее время – только Д-180), который сам по себе является сложной самостоятельной системой и машиной весом 2 тонны. Помимо десятилетиями отработанной мощной конструкции коленвала и его маховика, распредвала, самих цилиндров и их шатунов, дизель включает несколько систем – газораспределения, смазки, охлаждения, подачи топлива (топливный и топливоподкачивающий насосы). В части подачи воздуха в дизель для получения горючей смеси, поджигаемой в камерах сгорания (цилиндрах), с годами также производятся улучшения. Современные машины уже имеют турбокомпрессор — либо отечественный (ТКР 8,5С или К27), либо даже немецкий Deutz. Система подачи воздуха снабжена качественной двухступенчатой системой очистки (мультициклон, система фильтров).

Механическая трансмиссия (индекс «1»)

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)

норм. диапазон ускор. диапазон скорость, км/ч
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

Б10М | Бульдозер Б10М характеристика, продажа, цена

Трактор б10м технические характеристики

В продаже бульдозер Б10М общего назначения тягового класса 10 с механической и гидромеханической трансмиссией. Бульдозер Б10М оснащен бульдозерным и рыхлительным оборудованием. В продаже бульдозеры Б10М с двигателями Д180 (180 л.с.) ЧТЗ-Уралтрак, а также ЯМЗ-236/238 (210 л.с).

Бульдозер Б10М с бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М является результатом модернизации бульдозеров типа Б10 (бульдозера Б-10). Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.

В продаже бульдозеры Б10М с полусферическим отвалом (4,8 м³).

На бульдозере Б10М устанавливается как однозубый рыхлитель, так и усиленный 3-зубый для разработки мерзлых и твердых пород.

Бульдозер Б10М с рыхлительным оборудованием.

Установленный рыхлитель позволяет проводить работы по рыхлению твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М с рыхлителем используется на карьере, отвале, при разработке котлована.

При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер Б10М (Б-10М) может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.

Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

Кабина

Бульдозер Б10М имеет современную и просторную кабину с хорошим круговым обзором. Кабина Б10М изготовлена с применением качественных материалов с высокими шумоподавляющими и теплоизоляционными свойствами.

Гидротрансформатор (ГТР) Б10М

Гидротрансформатор Бульдозера Б10М обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу.

Ходовая система трактора Т10М

Количество опорных катков с каждой стороны 6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2»)
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2 1 (индекс «3»)
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3»)
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Кабина трактора Т10М

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

Характеристики модернизированного трактора

Модернизированная техника отлично себя зарекомендовала при обработке скальных пород и промерзлых грунтов. Она способна без проблем работать при температуре от 40 тепла до 50 градусов мороза. Также трактор неплохо себя ведет при повышенной влажности и большой запыленности. Для жидкого грунта существуют болотные аналоги, ширина гусениц которых значительно увеличена. Основные технические характеристики бульдозера Б10 следующие:

  • расход солярки – 27 л/ч;
  • мощность мотора – 182 л/с;
  • способ запуска – электростартер;
  • прицеп – маятниковый.

Ходовая часть трактора состоит из шести опорных катков. Для увеличения ресурса работы двигателя используются гидроцилиндры с длинным ходом, которые снижают давление внутри системы на 42%. В бульдозере Б10 места фиксации гидроцилиндров выведены далеко вперед. Это дает возможность значительно снизить усилие вовремя заглубления, а также подъема отвала. Сбалансированная подвесочная балка позволяет трактору максимально эффективно использовать свой вес. Благодаря усовершенствованию моторного отсека, в тракторе Б10м обеспечен прямой доступ к агрегату спереди. Это позволяет легко осуществлять ремонт и обслуживание техники.Наличие полусферического отвала повышает производительность агрегата на 22%.

Бульдозер Б10м

Основные параметры техники

В качестве трансмиссии установлена трехскоростная коробка. Она гидромеханическая, имеющая гидротрансформатор с одной ступенью. Бортовой редуктор оснащен двумя ступенями. На втором уровне установлена плавающая цилиндрическая шестеренка. Кабина размещается на трехточечной подвеске с балансировочной перекладиной. Каждая гусеница натянута на уплотненные шарниры. Параметры техники следующее:

  • ширина каждой гусеницы – 520 мм;
  • расстояние между гусеницами – 1882 мм;
  • клиренс – 437 мм;
  • количество натяжных катков – 2 шт.

Обязательно почитайте: Бульдозер Катерпиллер Д-6

Тяговая лебедка позволяет использовать трактор Б10м в разных работах: в строительстве, лесозаготовительных и грузовых перевозках. Агрегат часто используется во время аварийно-спасательных и восстановительных мероприятий.

Для работы на Крайнем Севере кабина оснащена тройными стеклопакетами, имеющими усиленное уплотнение.Дополнительно на технику можно установить автономный обогреватель. Это позволит поддерживать нужную температуру в кабине тогда, когда двигатель не будет работать. Кабина имеет приятный интерьер. Все органы управления расположены под рукой у оператора. Сиденье легко регулируется, что позволяет его подстроить под человека любой комплекции. Солнцезащитная шторка значительно облегчает работу водителя в безоблачную погоду. Все показания приборов хорошо считываются.

Кабина бульдозера Б10м

Гидромеханическая коробка выполняет функцию автоматической регулировки скорости. Переключение выполняется без снижения мощности бульдозера. При включении скоростей отсутствуют какие-либо динамические рывки. Опорные башмаки трактора сделаны из высокопрочного металла. Поскольку любая стройка начинается с расчистки территории, строители всегда используют бульдозер, на котором спереди закреплен широкий отвал из металла. Благодаря ему техника легко передвигает грунт, выравнивая строительную площадку. Установленные на ЧТЗ Б10м амортизаторы значительно снижают вибрацию техники. Гидравлическая трансмиссия позволяет управлять машиной плавно, без каких-либо рывков.

Специфика управления

Реверс можно выполнять даже по ходу движения. Передачи переключаются легким движением пальцев. Рычаги при этом абсолютно не вибрируют. Ведущие детали опорного катка, работающего на подшипниках скольжения, сделаны из бронзы. Данная спецтехника применяется в нефтяной, газовой, строительной и лесной промышленности. Бульдозер легко справляется с грунтами всех категорийи большими снежными завалами. В поворотах трактора участвует бортовые фрикционы на дисках из металлокерамики. Благодаря герметичности кабины водителю не страшны ни ливень, ни сильный снегопад. Техника комплектуется следующими видами отвалов:

  • прямыми;
  • сферическими;
  • полусферическими;
  • поворотными.

Для работы с легким грунтом лучше всего подходит сферическая форма отвала.Она позволяет перемещать большое количество сыпучих масс, например, угля или песка. Поворотные отвалы используются в дорожных либо планировочных работах, а также при засыпке котлованов и различных ям. Прямой отвал применяется в планировочных работах для разработки и перемещения грунта.

Обязательно почитайте: Технические характеристики трубоукладчика Komatsu:

Гидравлическая система трактора Т10М

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
— диаметр гидроцилиндра, мм 100
— диаметр и ход штока, мм 60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра, мм 160
— ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
— диаметр гидроцилиндра, мм 160
— ход штока, мм 450

Габаритные размеры трактора Т10М

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:

Длина 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Колея 1880
База 2880

Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм. База тракторов с гусеничными тележками: — пятикатковыми — 2517 мм — семикатковыми — 3225 мм.

Документы

6.2. УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ Т-170

Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности при­водов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние по­ложения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач…


Read more

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Т-170

Техническое обслуживание (ТО) Бульдозера заключается в периодической проверке, подтяж­ке, смазке и регулировании его механизмов. Работы по техническому обслуживанию разделяются на: — выполняемые при подготовке нового Бульдозера


Read more

10. УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ БУЛЬДОЗЕРА

10.1. ДИЗЕЛЬ На Бульдозере установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.


Read more

Сегодня БЕСПЛАТНО Вы можете сделать заказ обратного звонка !!!



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство гениального принца по вызволению страны из долгов фандом
  • Руководство санкт петербургского университета мчс
  • Инструкция к геймпаду ritmix gp 032bth
  • Bosch maxx 5 silence perfect инструкция по применению
  • Увд красногорска руководство