Руководств ремонт двигатель к4м

Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по ремонту двигателей Renault.

Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.

  • Автор:
  • Издательство: МодЭксПлюс
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Renault H4M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Всем привет.БЖ решил разбить на две части, ибо много фото и много букв.Надеюсь, кому-то послужит пособием, постараюсь все подробно описать.Подготовка к капиталке и по запчастям, что покупал в моих предыдущих БЖ.Весь отчет по затратам выложу в конце второй части.Вчера начал сборку «низа».На днях забрал блок и колено с расточки.Да, некоторые, кто читал мои комменты под постами, то я был против расточки колена.Тема изъезженая, форумы пестрят.Но пообщавшись с людьми и с расточником, принял решение точить колено в ремонтный размер 0,25.Сам расточник сказал, что всё это сказки, колено прекрасно точится и ездит долго и счастливо.Искал колено на авито, но то, что было в идеале-или ценник космос, или хрен знает где от меня.Просто пример: колено с К4М, от Nissan Almera G15, с разъеба…ой, пробег около 40К, конечно в идеале, ценник 5.000 деревянных, но находится в Братске, это 4000 Км от меня, разумеется и доставка вылазит в такую же сумму.Нее, я конечно не последний х…без соли, но не до такой степени.Ибо цены на запчасти сейчас далеко не дешёвые, решил все таки точить.В один прекрасный день все отвёз, и через 4 дня забрал.Блок точили в ремонт 80 мм, и фрезеровка привалочной под бошку.

Первым делом разумеется все промыл и продул.Сразу заказывал перепрессовку поршней, но как-то «криво» их перепрессовали, один норм, а остальные три тугие, пришлось перепрессовывать в гараже, фото не делал, забыл.Зря выкинутая 1000 рублей.После своей работы все было огонь.
Первым делом установил маслофорсы, ставил приспособой для выпрессовки пальцев из поршней, ничего сложного, отцентровал примерно и лёгкими ударами, предварительно немного смазав маслом, прекрасно становятся на место

Далее обезжириваю привалочные плоскости под вкладыши, устанавливаю с канавкой в блок, для подачи смазки

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Полный размер

В блок с прорезью

Далее готовим бугеля, они у меня чистенькие, отпескоструены, вообще пескоструй тема)))) В них вставляем гладкие вкладыши, мажем все монтажной пастой, она идеальна для длительного хранения, т.к. мотор я скорее всего буду менять в сентябре, когда в гараже не жарко и докуплю остальное, резко из семейного бюджета не могу все сразу выдернуть.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Паста

Далее ставлю колено, протягиваю, по мануалу-25 Н/м с доворотом на 45 градусов.По другому мануалу просто на 40 Н/м. Конечно предварительно установив полукольца.Проверяем на вращение—отлично, без закусывания и свободно.

Дальше готовим поршни.Беру меряю термо зазор на кольцах, получилось где-то 0,27, т.к. 0,25 туго входит.По мурзилке от 0,2 до 0,35, где-то получилась золотая середина

Устанавливаю вкладыши в шатуны, предварительно обезжирив посадочные места, устанавливаю кольца.Вот по кольцам много мнений, точнее по градуировке замков, кто говорит через 120 градусов, кто еще что-то…Лично я ставлю маслосъёмное на любой угол (но не сам палец), а два верхних развожу на 180 градусов, тоже по углам, но второе на 90 градусов от маслосъёмного, что бы первое не пересекалось в замке с маслосъёмным.

До запрессовки поршней немного доработал их, это не колхоз, именно так были сделаны заводские, все сверлил одним диаметром, надеюсь с развесовкой проблем не будет…Ну нет у меня весов))) в магаз не охота бегать, далековато)))

Достал из закромов оправку для установки поршней, давненько я не собирал моторы, крайняя была капиталка Калины 1.4 16кл. Жива, старушка)))

И все по старой схеме, стрелками на маховик, предварительно смазав пастой шейки, цилиндры, поршни и оправку маслом.Затяжка нужным моментом и вуаля

Проверяю вращение, всё четко, без закусывания.далее устанавливаю звёздочку маслонасоса, сам маслонасос, предварительно залив в него масло, иначе насухую он может не засосать масло, были случаи…А так же устанавливаю новый сальник, мажу корпус сальника ТОНКИМ слоем герметика, маслом сам сальник и звездочку, абы на сухую не тёрло.все притягиваю

Не забываем промазать место стыка корпуса сальника и блока герметиком, в принципе хватит и того, что немного выдавит при затяжке, немного размазав его, что бы не бежало из-под прокладки поддона

Далее ставлю задний сальник, не знаю, как другие, но я посадочные места сальников промазываю тонким слоем герметика, он так легче садится и крепче держится, и как говорится-что бы наверняка…

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Полный размер

Фото при финальной сборке, но суть ясна…

На этом закончу, завтра постараюсь выложить вторую часть.Всем удачи, не болейте,

1 – Грязеотражательное кольцо 2 – Приводной вал колеса 3 – Подшипник промежуточного вала

1 – Большой стяжной хомут 2 – Малый стяжной хомут 3 – Защитный чехол

1 – Большой стяжной хомут 2 – Малый стяжной хомут 3 – Защитный чехол

Моменты затяжки Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ 50 Нм Болт крепления нового

Моменты затяжки Шпилька на двигателе 8 Нм Шпилька на коробке передач 8 Нм Гайки

Моменты затяжки Шпилька на двигателе 8 Нм Шпилька на коробке передач 8 Нм Гайка

Моменты затяжки Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески 62 Нм Болты крепления фланца

Моменты затяжки Болты крепления фланца промежуточной опоры приводного вала колеса 21 Нм Болты крепления

Моменты затяжки Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм Гайка ступицы 280

Моменты затяжки Болты крепления задней крышки картера коробки передач 25 Нм Болт крепления соединительной

K4J, K4M, F4R, K9K Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Renault Megane II устана­вливали поперечно расположенные четы­рехтактные четырехцилиндровые бензино­вые инжекторные двигатели K4J (1,4 л), К4М (1,6 л), F4R (2,0 л) и дизельный двига­тель К9К dCi (1,5 л).

ПРИМЕЧАНИЕ

Действие поршневого двигателя внутрен­него сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верх­ней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положе­нии ВМТ достигается в результате сгора­ния в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается темпера­тура газов и давление. Поскольку давле­ние под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы — расширяться,

совершая полезную работу. Чтобы двига­тель постоянно вырабатывал механиче­скую энергию, в цилиндр необходимо пе­риодически подавать через впускной кла­пан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газора­спределительный механизм, управляю­щий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически пов­торяющийся ряд последовательных про­цессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превраще­ние тепловой энергии в механическую ра­боту. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота ко­ленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расши­рения (рабочего хода) и выпуска

В разделе описан наиболее распростра­ненный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель К4М объемом 1,6 л (рис.

5.1 и 5.2) с газораспределительным меха­низмом DOHC (два распределительных ва­ла) и с жидкостным охлаждением. Двигате­ли K4J (1,4 л) и F4R (2,0 л) по конструкции аналогичны двигателю К4М и отличаются от него лишь радиусом кривошипа колен­чатого вала и диаметром цилиндров.

Особенности конструкции дизельного двигателя К9К dCi объемом 1,5 л рассмо­трены в отдельном подразделе (см. «Осо­бенности конструкции двигателя К9К Tur­bo», с.114).

Рабочий объем двигателя (литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (ха­рактеристик) двигателя внутреннего сгора­ния (ДВС), выражаемый в литрах (л) или ку­бических сантиметрах (см3).

Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабо­чих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода

Рис. 5.1. Силовой агрегате двигателем К4М (вид спереди): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — верхняя крышка ремня газораспределительного механизма; 3 — впускная труба; 4 — генератор; 5 — кронштейн крепления генератора; 6 — масляный фильтр; 7 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8 — кронштейн крепления компрессо­ра кондиционера; 9 — поддон масляного картера; 10 — дроссельный узел; 11 — ресивер; 12 — транспортная проушина; 13 — жгут проводов топливных форсунок; 14 — водораспре­делитель; 15 — указатель уровня масла в коробке передач; 16 — механизм выбора и переключения передач; 17 — рукав системы охлаждения; 18 — датчик детонации; 19 — пробка отверстия фиксации положения ВМТ; 20 — задняя крышка коробки передач; 21 — пробка наливного отверстия коробки передач

Рис. 5.2. Силовой агрегат с двигателем К4М (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — ресивер; 3 — водораспределитель; 4 — направляющая указателя уровня масла в коробке передач; 5 — механизм выбора и переключения коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 — верхний термоэкран выпускного коллектора; 9 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — управляющий датчик концентрации кислорода; 11 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 12 — выпускной коллектор; 13 — поддон масляного картера

поршня (от НМТ до ВМТ). По данному пара­метру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диа­метр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Степень сжатия — отношение объема над- поршневого пространства цилиндра при по­ложении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при поло­жении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия требует исполь­зования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в об­щем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. спо­собствует снижению расхода топлива.

В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степе­ни сжатия, которая к началу 70-х нередко до­стигала 11-13. Однако это требовало соот­ветствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтил­свинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке рос­та и даже снижению степени сжатия на се­рийных двигателях.

Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обознача­ет (при определенной конструктивно обусло­вленной степени сжатия) максимальное да­вление, создаваемое в цилиндре при движе­нии поршня от НМТ до ВМТ (например, сте­пень сжатия — 10, компрессия — 14 атм).

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположе­ны на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и напра­вляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представля­ет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую ци­линдры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого ва­ла. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные прили­вы, фланцы и отверстия для крепления де­талей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в корен­ных подшипниках, имеющих тонкостен­ные стальные вкладыши с антифрикцион­ным слоем. Коленчатый вал двигателя за­фиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шес­тью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стар­тером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика уста­навливают ведущий диск гидротран­сформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые ка­навки для колец — маслосъемного и двух компрессионных.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрес­сованы с натягом в верхние головки ша­тунов, которые своими нижними головка­ми соединены с шатунными шейками ко­ленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых анало­гична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стерж­нем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (см. «Система смазки», с. 86).

Система вентиляции картера закрыто­го типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому в картере образуется разрежение при всех режимах работы дви­гателя, что повышает надежность различ­ных уплотнений двигателя и уменьшает вы­брос токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, боль­шой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разреже­ние во впускном коллекторе велико, кар- терные газы через клапан системы венти­ляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются ресиве­ром. Клапан открывается в зависимости от разрежения в ресивере и таким образом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на боль­шой угол, разрежение в ресивере снижа­ется, а в воздухоподводящем рукаве воз­растает.

Система охлаждения двигателя гер­метичная, с расширительным бачком, со­стоит из рубашки охлаждения, выполнен­ной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудитель­ную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной на­сос с приводом от коленчатого вала зубча­тым ремнем привода газораспредели­тельного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаж­дающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлажда­ющей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, устано­вленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, располо­женного в модуле топливного насоса, регу­лятора давления топлива, форсунок, топли­вопроводов, системы рециркуляции отра­ботавших газов и воздушного фильтра.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управля­ет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажига­ния при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних бо­ковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и за­дней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возни­кающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Renault Megane 2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы

неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр

Замените регулятор давления топлива

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 195

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

а

Подсос воздуха через шланг, соединяю­щий ресивер с вакуумным усилителем тормозов

/

Подтяните хомуты крепления, поврежденный шланг замените

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 195

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените дроссельный узел в сборе

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 195

Недостаточная компрессия — ниже 10 кгс/см2:

Пробита прокладка головки блока цилиндров

Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Плохое прилегание клапанов к седлам

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените прокладку

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Промойте или отремонтируйте масля­ный насос, замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего корен­ного подшипника и коленчатым валом

Замените полукольца новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче на холостом ходу при резком открытии др определить, отключая по очереди свечи Зс

стука коренных. Он прослушивается оссельной заслонки. Место стука легко окигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Причина неисправности

Способ устранения

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените поршни, расточите

и отхонингуйте цилиндры

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения

коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоян­ном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленча­того вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствую­щей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло рекомендованным заводом — производителем автомобиля

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень привода вспомога­тельных агрегатов

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствую­щей марки

Замените масло на рекомендованное

Увеличенные зазоры между поршневы­ми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появле­ние на нем трещин и разрывов

Замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных под­шипников коленчатого вала

Замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 62

Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 64)

Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец двигателя

Замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Причина неисправности

Способ устранения

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, заме­ните моторное масло рекомендуемым

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте го­ловку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в си­стему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверх­ность радиатора

Очистите наружную поверхность радиа­тора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилято­ра, датчик его включения и реле, неис­правные узлы замените

Причина неисправности

Способ устранения

Неисправен клапан пробки расшири­тельного бачка системы охлаждения (по­стоянно открыт, из-за чего система на- холжся под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим ок­тановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабле­ние хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротре­щины в блоке или в головке блока ци­линдоов

Проверьте герметичность блока и голов­ки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Видео по теме «Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K»

Z5265 Двигатель Renault Scenic 1.4i K4J

Renault Megan II разборка двигателя

Чистка маслоотделителя рено сандеро. Мотор к4м.

Содержание

  1. Руководство по ремонту двигателя к4м 838
  2. Дефектация шатунно-поршневой группы двигателя К4М
  3. Как заменить сальники распредвалов К4М
  4. Как собрать ШПГ двигателя К4М
  5. Блок цилиндров двигателя К4М
  6. Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М
  7. Как собрать блок цилиндров двигателя К4М
  8. Порядок разборки блока цилиндров двигателя К4М
  9. Как разобрать головку блока цилиндров двигателя К4М
  10. Двигатель Renault K4M
  11. Описание
  12. Технические характеристики
  13. Что означают модификации
  14. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  15. Надежность
  16. Руководство по ремонту двигателя к4м 838
  17. Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М
  18. Замена ремня генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M
  19. Особенности конструкции двигателя К4М
  20. Сборка блока цилиндров двигателя К4М
  21. Установка головки блока цилиндров двигателя К4М
  22. Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М
  23. Работа фазорегулятора двигателя К4М
  24. Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Руководство по ремонту двигателя к4м 838

Установка поршней с шатунами

Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.

Дефектация шатунно-поршневой группы двигателя К4М

Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня

Как заменить сальники распредвалов К4М

Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника.

Как собрать ШПГ двигателя К4М

Поршневые пальцы установлены с натягом в верхних головках шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней, поэтому нагрейте до температуры 250˚ C верхнюю головку шатуна

Блок цилиндров двигателя К4М

Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров»

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке

Порядок разборки блока цилиндров двигателя К4М

После снятия двигателя с автомобиля и снятия головки блока можно приступать к разборке, ремонту и сборке блока цилиндров двигателя

Как разобрать головку блока цилиндров двигателя К4М

После снятия головки блока цилиндров разбираем ее и дефектируем

Двигатель Renault K4M

Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.

Описание

В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.

Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.

Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:

На автомобили Dacia:

  • Logan I (2005-2013);
  • Sandero (2010-2012);
  • Duster I (2010-2018).

На автомобили Nissan:

На автомобили Лада:

  • Ларгус универсал (2012-2017);
  • Ларгус Кросс (2014-2017);
  • Ларгус фургон (2015-2017).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.

Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Привод ГРМ – зубчатый ремень.

ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Система питания топливом включает традиционные элементы:

  • электрический топливный насос;
  • дроссельный узел;
  • фильтры грубой и тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • топливопровод.

К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.

Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.

Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 102-115 (132-135)*
Крутящий момент, Нм 145-155
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения имеется на некоторых версиях
Система питания топливом распределенный впрыск с электронным управлением
Топливо бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расположение поперечное
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км 220/800
Экологические нормы Euro 4/5
Вес, кг 116

*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

Что означают модификации

За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).

Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.

В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

Код двигателя Мощность Годы выпуска Устанавливался
K4M 690 105 л.с при 5750 об/мин 2004-2013 Dacia Logan
K4M 700 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2011 Megane
K4M 701 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2002 Megane
K4M 704 107-109 л.с при 5750 об/мин 1999-2003 Megane, Scenic
K4M 706* 112 л.с при 6000 об/мин 2003-2006 Scenic II
K4M 708 102 л.с при 5750 об/мин 1999-2003 Clio, Megane, Scenic
K4M 710 110 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Laguna II
K4M 714 107 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Laguna
K4M 716* 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2007 Laguna II
K4M 720 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2001 Laguna I
K4M 724 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2001 Laguna
K4M 740 107 л.с при 5750 об/мин 2001-2012 Clio II
K4M 742 107 л.с при 3750 об/мин 2001-2012 Clio
K4M 743 90-110 л.с при 5750 об/мин 2001-2012 Clio, ClioII
K4M 744 75-107 л.с при 5750 об/мин 1999-н. вр. Clio II, Thalia II
K4M 745 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2002 Clio
K4M 748 110 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Clio
K4M 750 95 л.с при 5000 об/мин 1999-2007 Kangoo
K4M 752 95 л.с при 5500 об/мин 2003-2009

1999-2008

Nissan Kubistar

Kangoo

K4M 753 95 л.с при 5000 об/мин 1999-2007 Kangoo
K4M 760* 112 л.с при 6000 об/мин 2002-2005 Megane II
K4M 761* 112 л.с при 6000 об/мин 2002-2005 Scenic II, Grand Scenic
K4M 766* 112 л.с при 6000 об/мин 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic
K4M 782* 115 л.с при 6000 об/мин 2003-2009 ScenicII, Grand Scenic
K4M 788* 105 л.с при 5750 об/мин 2002-2008 Megane II
K4M 790 112 л.с при 6000 об/мин 2004-н. вр. Modus
K4M 791 112 л.с при 6000 об/мин 2004-2012 Modus
K4M 794 88 л.с при 5000 об/мин 2004-2008 Modus
K4M 800** 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2013 Clio III, Fluence
K4M 801** 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2013 Clio III, Fluence
K4M 804* 88 л.с при 5000 об/мин 2005-2009 Clio III, Fluence
K4M 812* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2009 Scenic II, Grand Scenic, Megane II
K4M 813* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2009 Scenic II, Megane II
K4M 824 110 л.с при 6000 об/мин 2007-2010 Laguna III
K4M 830 106 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 831 106 л.с при 5750 об/мин 2007-н. вр. Kangoo
K4M 834 98 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 835 100 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 836 98-102 л.с при 5750 об/мин 2008-н. вр. Kangoo II
K4M 839* 110 л.с при 6000 об/мин 2009-2013 Megane, Duster
K4M 848 100 л.с при 5500 об/мин 2008-2014 Megane III
K4M 850 82-106 л.с при 5000 об/мин 2003-2007 Kangoo
K4M 854* 133 л.с при 6750 об/мин 2007-2014 Twingo II, Wind
K4M 858* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2016 Megane III, Scenic III
K4M 862* 128 л.с при 6750 об/мин 2009-2013 Clio
K4M 866* 110 л.с при 6000 об/мин 2009-2011 Megane III, ScenicIII

*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.

Надежность

Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.

При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.

Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:

Руководство по ремонту двигателя к4м 838

Все операции условно показаны на снятом двигателе. Так как двигатель может быть установлен на разные типы автомобилей.

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя рассмотрено в соответствующих статьях.

После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара.

Подготавливаем детали к осмотру.

Замена ремня генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или

Особенности конструкции двигателя К4М

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика.

Сборка блока цилиндров двигателя К4М

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке.

Сборка шатуна с поршнем рассмотрена в статье – «Сборка поршня». Дефектация блока и коленчатого вала было рассмотрено в статье – «Подготовка блока и коленчатого вала».

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М

Снятие

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Работа фазорегулятора двигателя К4М

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки головки цилиндров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Chicco baby hug 4 in 1 инструкция
  • Цефорал солютаб 400 мг инструкция по применению цена
  • Как подать заявление в суд на алименты через госуслуги инструкция
  • Майнкрафт руководство инженера по
  • Скачать руководство по ремонту автогрейдера