Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 8,4 Mb
Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.
- Автор: —
- Издательство: МодЭксПлюс
- Год издания: —
- Страниц: 164
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 240
- Формат: —
- Размер: —
Всем привет.БЖ решил разбить на две части, ибо много фото и много букв.Надеюсь, кому-то послужит пособием, постараюсь все подробно описать.Подготовка к капиталке и по запчастям, что покупал в моих предыдущих БЖ.Весь отчет по затратам выложу в конце второй части.Вчера начал сборку «низа».На днях забрал блок и колено с расточки.Да, некоторые, кто читал мои комменты под постами, то я был против расточки колена.Тема изъезженая, форумы пестрят.Но пообщавшись с людьми и с расточником, принял решение точить колено в ремонтный размер 0,25.Сам расточник сказал, что всё это сказки, колено прекрасно точится и ездит долго и счастливо.Искал колено на авито, но то, что было в идеале-или ценник космос, или хрен знает где от меня.Просто пример: колено с К4М, от Nissan Almera G15, с разъеба…ой, пробег около 40К, конечно в идеале, ценник 5.000 деревянных, но находится в Братске, это 4000 Км от меня, разумеется и доставка вылазит в такую же сумму.Нее, я конечно не последний х…без соли, но не до такой степени.Ибо цены на запчасти сейчас далеко не дешёвые, решил все таки точить.В один прекрасный день все отвёз, и через 4 дня забрал.Блок точили в ремонт 80 мм, и фрезеровка привалочной под бошку.
Первым делом разумеется все промыл и продул.Сразу заказывал перепрессовку поршней, но как-то «криво» их перепрессовали, один норм, а остальные три тугие, пришлось перепрессовывать в гараже, фото не делал, забыл.Зря выкинутая 1000 рублей.После своей работы все было огонь.
Первым делом установил маслофорсы, ставил приспособой для выпрессовки пальцев из поршней, ничего сложного, отцентровал примерно и лёгкими ударами, предварительно немного смазав маслом, прекрасно становятся на место
Далее обезжириваю привалочные плоскости под вкладыши, устанавливаю с канавкой в блок, для подачи смазки
Полный размер
В блок с прорезью
Далее готовим бугеля, они у меня чистенькие, отпескоструены, вообще пескоструй тема)))) В них вставляем гладкие вкладыши, мажем все монтажной пастой, она идеальна для длительного хранения, т.к. мотор я скорее всего буду менять в сентябре, когда в гараже не жарко и докуплю остальное, резко из семейного бюджета не могу все сразу выдернуть.
Паста
Далее ставлю колено, протягиваю, по мануалу-25 Н/м с доворотом на 45 градусов.По другому мануалу просто на 40 Н/м. Конечно предварительно установив полукольца.Проверяем на вращение—отлично, без закусывания и свободно.
Дальше готовим поршни.Беру меряю термо зазор на кольцах, получилось где-то 0,27, т.к. 0,25 туго входит.По мурзилке от 0,2 до 0,35, где-то получилась золотая середина
Устанавливаю вкладыши в шатуны, предварительно обезжирив посадочные места, устанавливаю кольца.Вот по кольцам много мнений, точнее по градуировке замков, кто говорит через 120 градусов, кто еще что-то…Лично я ставлю маслосъёмное на любой угол (но не сам палец), а два верхних развожу на 180 градусов, тоже по углам, но второе на 90 градусов от маслосъёмного, что бы первое не пересекалось в замке с маслосъёмным.
До запрессовки поршней немного доработал их, это не колхоз, именно так были сделаны заводские, все сверлил одним диаметром, надеюсь с развесовкой проблем не будет…Ну нет у меня весов))) в магаз не охота бегать, далековато)))
Достал из закромов оправку для установки поршней, давненько я не собирал моторы, крайняя была капиталка Калины 1.4 16кл. Жива, старушка)))
И все по старой схеме, стрелками на маховик, предварительно смазав пастой шейки, цилиндры, поршни и оправку маслом.Затяжка нужным моментом и вуаля
Проверяю вращение, всё четко, без закусывания.далее устанавливаю звёздочку маслонасоса, сам маслонасос, предварительно залив в него масло, иначе насухую он может не засосать масло, были случаи…А так же устанавливаю новый сальник, мажу корпус сальника ТОНКИМ слоем герметика, маслом сам сальник и звездочку, абы на сухую не тёрло.все притягиваю
Не забываем промазать место стыка корпуса сальника и блока герметиком, в принципе хватит и того, что немного выдавит при затяжке, немного размазав его, что бы не бежало из-под прокладки поддона
Далее ставлю задний сальник, не знаю, как другие, но я посадочные места сальников промазываю тонким слоем герметика, он так легче садится и крепче держится, и как говорится-что бы наверняка…
Полный размер
Фото при финальной сборке, но суть ясна…
На этом закончу, завтра постараюсь выложить вторую часть.Всем удачи, не болейте,
1 – Грязеотражательное кольцо 2 – Приводной вал колеса 3 – Подшипник промежуточного вала
1 – Большой стяжной хомут 2 – Малый стяжной хомут 3 – Защитный чехол
1 – Большой стяжной хомут 2 – Малый стяжной хомут 3 – Защитный чехол
Моменты затяжки Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ 50 Нм Болт крепления нового
Моменты затяжки Шпилька на двигателе 8 Нм Шпилька на коробке передач 8 Нм Гайки
Моменты затяжки Шпилька на двигателе 8 Нм Шпилька на коробке передач 8 Нм Гайка
Моменты затяжки Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески 62 Нм Болты крепления фланца
Моменты затяжки Болты крепления фланца промежуточной опоры приводного вала колеса 21 Нм Болты крепления
Моменты затяжки Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм Гайка ступицы 280
Моменты затяжки Болты крепления задней крышки картера коробки передач 25 Нм Болт крепления соединительной
K4J, K4M, F4R, K9K Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Renault Megane II устанавливали поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели K4J (1,4 л), К4М (1,6 л), F4R (2,0 л) и дизельный двигатель К9К dCi (1,5 л).
ПРИМЕЧАНИЕ
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы — расширяться,
совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска
В разделе описан наиболее распространенный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель К4М объемом 1,6 л (рис.
5.1 и 5.2) с газораспределительным механизмом DOHC (два распределительных вала) и с жидкостным охлаждением. Двигатели K4J (1,4 л) и F4R (2,0 л) по конструкции аналогичны двигателю К4М и отличаются от него лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и диаметром цилиндров.
Особенности конструкции дизельного двигателя К9К dCi объемом 1,5 л рассмотрены в отдельном подразделе (см. «Особенности конструкции двигателя К9К Turbo», с.114).
Рабочий объем двигателя (литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3).
Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода
Рис. 5.1. Силовой агрегате двигателем К4М (вид спереди): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — верхняя крышка ремня газораспределительного механизма; 3 — впускная труба; 4 — генератор; 5 — кронштейн крепления генератора; 6 — масляный фильтр; 7 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8 — кронштейн крепления компрессора кондиционера; 9 — поддон масляного картера; 10 — дроссельный узел; 11 — ресивер; 12 — транспортная проушина; 13 — жгут проводов топливных форсунок; 14 — водораспределитель; 15 — указатель уровня масла в коробке передач; 16 — механизм выбора и переключения передач; 17 — рукав системы охлаждения; 18 — датчик детонации; 19 — пробка отверстия фиксации положения ВМТ; 20 — задняя крышка коробки передач; 21 — пробка наливного отверстия коробки передач
Рис. 5.2. Силовой агрегат с двигателем К4М (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — ресивер; 3 — водораспределитель; 4 — направляющая указателя уровня масла в коробке передач; 5 — механизм выбора и переключения коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 — верхний термоэкран выпускного коллектора; 9 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — управляющий датчик концентрации кислорода; 11 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 12 — выпускной коллектор; 13 — поддон масляного картера
поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Степень сжатия — отношение объема над- поршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива.
В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.
Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия — 10, компрессия — 14 атм).
Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец — маслосъемного и двух компрессионных.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная (см. «Система смазки», с. 86).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, кар- терные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются ресивером. Клапан открывается в зависимости от разрежения в ресивере и таким образом регулирует поток картерных газов.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение в ресивере снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов, системы рециркуляции отработавших газов и воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Renault Megane 2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не пускается |
|
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива |
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр Замените регулятор давления топлива |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 195 |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность «Двигатель не пускается» |
а Подсос воздуха через шланг, соединяющий ресивер с вакуумным усилителем тормозов |
/ Подтяните хомуты крепления, поврежденный шланг замените |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 195 |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените дроссельный узел в сборе |
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 195 |
Недостаточная компрессия — ниже 10 кгс/см2: Пробита прокладка головки блока цилиндров Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец Плохое прилегание клапанов к седлам Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Замените прокладку Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
|
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости |
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса |
Промойте или замените масляный насос |
Засорение масляного фильтра |
Промойте или отремонтируйте масляный насос, замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника |
Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом |
Замените полукольца новыми, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче на холостом ходу при резком открытии др определить, отключая по очереди свечи Зс |
стука коренных. Он прослушивается оссельной заслонки. Место стука легко окигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Стук поршней |
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум газораспределительного механизма |
|
Пониженное давление масла в системе смазки |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Ослабление крепления шкива коленчатого вала |
Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя |
|
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) |
Замените масло рекомендованным заводом — производителем автомобиля |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала |
Замените упорные полукольца |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике |
Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода |
|
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов |
Замените ремень привода вспомогательных агрегатов |
Шум деталей газораспределительного механизма |
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло на рекомендованное |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней |
Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши |
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна |
Замените шатун |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала |
|
Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов |
Замените поврежденный ремень |
Ослаблено крепление маховика |
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала |
Замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя |
|
Дисбаланс коленчатого вала |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах |
См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 62 |
Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели |
Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 64) |
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой |
|
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Повышенный расход масла |
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец двигателя |
Замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя |
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения |
Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Неисправен клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения (постоянно открыт, из-за чего система на- холжся под атмосферным давлением) |
Замените пробку расширительного бачка |
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндоов |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Видео по теме «Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K»
Z5265 Двигатель Renault Scenic 1.4i K4J
Renault Megan II разборка двигателя
Чистка маслоотделителя рено сандеро. Мотор к4м.
Содержание
- Руководство по ремонту двигателя к4м 838
- Дефектация шатунно-поршневой группы двигателя К4М
- Как заменить сальники распредвалов К4М
- Как собрать ШПГ двигателя К4М
- Блок цилиндров двигателя К4М
- Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М
- Как собрать блок цилиндров двигателя К4М
- Порядок разборки блока цилиндров двигателя К4М
- Как разобрать головку блока цилиндров двигателя К4М
- Двигатель Renault K4M
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Руководство по ремонту двигателя к4м 838
- Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М
- Замена ремня генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M
- Особенности конструкции двигателя К4М
- Сборка блока цилиндров двигателя К4М
- Установка головки блока цилиндров двигателя К4М
- Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М
- Работа фазорегулятора двигателя К4М
- Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М
Руководство по ремонту двигателя к4м 838
Установка поршней с шатунами
Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.
Дефектация шатунно-поршневой группы двигателя К4М
Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня
Как заменить сальники распредвалов К4М
Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника.
Как собрать ШПГ двигателя К4М
Поршневые пальцы установлены с натягом в верхних головках шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней, поэтому нагрейте до температуры 250˚ C верхнюю головку шатуна
Блок цилиндров двигателя К4М
Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров»
Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М
После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара
Как собрать блок цилиндров двигателя К4М
После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке
Порядок разборки блока цилиндров двигателя К4М
После снятия двигателя с автомобиля и снятия головки блока можно приступать к разборке, ремонту и сборке блока цилиндров двигателя
Как разобрать головку блока цилиндров двигателя К4М
После снятия головки блока цилиндров разбираем ее и дефектируем
Двигатель Renault K4M
Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.
Описание
В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.
Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:
На автомобили Dacia:
- Logan I (2005-2013);
- Sandero (2010-2012);
- Duster I (2010-2018).
На автомобили Nissan:
На автомобили Лада:
- Ларгус универсал (2012-2017);
- Ларгус Кросс (2014-2017);
- Ларгус фургон (2015-2017).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.
Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Привод ГРМ – зубчатый ремень.
ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).
Система вентиляции картера закрытого типа.
Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Система питания топливом включает традиционные элементы:
- электрический топливный насос;
- дроссельный узел;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- топливопровод.
К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.
Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.
Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 102-115 (132-135)* |
Крутящий момент, Нм | 145-155 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | имеется на некоторых версиях |
Система питания топливом | распределенный впрыск с электронным управлением |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расположение | поперечное |
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км | 220/800 |
Экологические нормы | Euro 4/5 |
Вес, кг | 116 |
*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2013 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2011 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2012 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009
1999-2008 |
Nissan Kubistar
Kangoo |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2012 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2010 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2013 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2014 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2016 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2013 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2011 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.
Надежность
Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.
При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.
Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:
Руководство по ремонту двигателя к4м 838
Все операции условно показаны на снятом двигателе. Так как двигатель может быть установлен на разные типы автомобилей.
Снять впускной патрубок.
Снять глушитель шума впуска.
Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя рассмотрено в соответствующих статьях.
После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара.
Подготавливаем детали к осмотру.
Замена ремня генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или
Особенности конструкции двигателя К4М
Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика.
Сборка блока цилиндров двигателя К4М
После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке.
Сборка шатуна с поршнем рассмотрена в статье – «Сборка поршня». Дефектация блока и коленчатого вала было рассмотрено в статье – «Подготовка блока и коленчатого вала».
Установка головки блока цилиндров двигателя К4М
Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.
Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.
Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.
Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М
Снятие
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала.
Работа фазорегулятора двигателя К4М
Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.
Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки головки цилиндров.