Руководства для инквизитора

Семь правил, на основании которых инквизитор и епископ могут подвергнуть кого-либо допростус пристрастием и пыткам.

1.Пытке подлежит обвиняемый, не постоянный в своих показаниях, утверждающий сначала одно, затем противоположное, отвергая при этом главные пункты обвинения.(…)
Если бы он вначале отрицал, а затем признал свою вину и покаялся, он считался бы не «колеблющимся», а раскаявшимся еретиком, и был бы приговорен.

2.Подозреваемый, обвиненный хотя бы одним свидетелем, должен быть подвергнут пытке. Общественная молва плюс одно свидетельство вместе составляют уже половину доказательства (…)
Однако показания одного свидетеля не будут иметь такой же силы в гражданском суде.

3.Подозреваемый, против которого удалось предъявит одну или несколько серьезных улик, должен быть подвергнут пытке. Наличие подозрения и улик является достаточным для того основанием. Для священника достаточно одного подозрения (однако пытке могут быть подвергнуты лишь священники, утратившие доброе имя).

4.Пытке должно подвергнуть и того, кого хотя бы один свидетель обвинит в ереси, и кто будет уличен с яростью и гневом.

5.Уличенного с яростью и гневом несколькими людьми должно пытать, даже если не будет ни одного свидетеля обвинения.

6.Тем более следует пытать того, кто, будучи уличен подобно предыдущему, подвергается обвинению свидетеля.

7.Тот же, против кого будет выдвинуто только подозрение, либо только показания одного свидетеля, либо только одна улика, не может быть подвергнут пытке: каждое из этих условий по отдельности не является достаточным основанием для применения пытки.

Допрос с пристрастием

Допрос с пристрастием применяют к обвиняемому, не делающему признаний и которого не удалось уличить в ереси в ходе процесса. Если такой обвиняемый ни в чем не признается под пыткой, то он будет считаться невиновным.
Обвиняемый, взятый по доносу, но не делающий признаний во время допроса и непостоянный в ответах, должен подвергнуться пытке. Должно пытать также того, на кого указывают улики достаточно ясные, чтобы потребовать клятвенного отречения.

Должны ли инквизиторы отчитываться перед вышестоящими иерархами своих орденов в своих действиях по отправлению святого правосудия? Нет. Инквизиторы, безусловно, являются монахами, но также и представителями Его Святейшества папы (…) В качестве же инквизиторов они являются представителями Папы и никого другого.

В случае каких-либо нарушений в отправлении инквизитором своих функций следует апеллировать не к местному иерарху или главе ордена, а к Папе.
Отзыв инквизитора в некоторых случаях является неизбежным, например, в связи с немощью, глубокой старостью, тяжелой болезнью или, что значительно хуже, невежеством инквизитора.

Инквизитор не должен проявлять чрезмерную поспешность в применении пытки, ибо к ней прибегают лишь при отсутствии других доказательств: между тем именно инквизитор должен попытаться их добыть.

Если он их не находит, но при этом полагает, что имеется вероятность вины обвиняемого, он должен привести к обвиняемому его родственников и друзей, чтобы они уговорили его признаться.

Если, однако, все тщетно, обвиняемого должно подвергнуть умеренным пыткам без пролития крови, памятуя, что пытки обманчивы и недейственны.
Бывают люди столь слабые духом, что при малейшей пытке они признаются во всем, даже в том, чего не совершали. Другие же до такой степени упрямы, что у них невозможно вырвать ни слова. Есть люди, уже перенесшие пытки; они лучше других выдерживают пытку. Есть заговоренные, те, что под действием колдовства, к которому они прибегают под пыткой, почти полностью теряют чувствительность: эти скорее умрут, чем признаются.

(…) Многие готовы сказать правду, если бы их не мучил страх смерти. Пусть, стало быть, инквизитор обещает обвиняемому сохранить его жизнь, если тот сознается, в случае, если инквизитор сможет сдержать свое слово (если только речь не идет о повторно впавшем в ересь. В этом случае ничего не стоит обещать).

Нотариус должен регистрировать применение пытки, задаваемые вопросы и ответы обвиняемого. Допрашивать следует сначала по менее важным статьям обвинения, а затем по более важным, так как легче сознаться в легких проступках.

Если обвиняемый не сознается, ему следует показать орудия других пыток, предупредив, что ему придется пройти через них, если он будет упорствовать.

Если даже это не поможет, пытки должны быть продолжены, но не начаты сначала. Их можно начать сначала, если только против обвиняемого появятся новые улики.

Если обвиняемый, пройдя через все предусмотренные для его случая пытки, так и не сознается, его не следует подвергать дальнейшим мучениям, он должен быть отпущен.

Если обвиняемый сознается под пыткой, его признания записываются нотариусом.

Если впоследствии он не подтвердит своих признаний или будет отрицать, что в чем-либо сознавался, пытки следует продолжить — но не начинать сначала. Но если он уже прошел через все пытки, его следует отпустить.

Если, напротив, он подтвердит признания и если он признает свое преступление и испросит прощения у Церкви, следует считать, что он изобличен в ереси и раскаивается.
В этом случае он будет приговорен к тем видам наказания, которые предусмотрены в восьмом типе вердикта.
Если же по окончании пыток он подтвердит признания, но не обратится с просьбой о прощении, то его следует передать светским властям (как указано в десятом типе вердикта ).
Если он повторно впал в ересь, он должен быть осужден согласно одиннадцатому типу вердикта.

«Руководство для инквизиторов», 1323 год

Примечание: восьмой тип вердикта предусматривал заключение в монастыре на разные сроки (вплоть до пожизненного); десятый и одиннадцатый тип вердикта — казнь без пролития крови, то есть аутодафе.


Источник — Нет сведений 
Выложил — Мэлфис К.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Directorium Inquisitorum

Eymerich, Nicolás – Directorium inquisitorum, 1607 – BEIC 14142106.jpg

1607 edition printed in Venice

Author Nicholas Eymerich
Original title Directorium Inquisitorum

The Directorium Inquisitorum is Nicholas Eymerich’s most prominent and enduring work, written in Latin and consisting of approximately 800 pages, which he had composed as early as 1376. Eymerich had written an earlier treatise on sorcery, perhaps as early as 1359, which he extensively reworked into the Directorium Inqusitorum. In compiling the book, Eymerich used many of the magic texts he had previously confiscated from accused sorcerers. It can also be considered as an assessment of a century and a half of official
Inquisition in the «albigensian» country.

Subject matter[edit]

The Dominican friar Nicholas Eymerich was appointed Inquisitor General of Aragon in 1357. As he directed much of his efforts to the apparent errors of members of the clergy, he often found his investigations blocked by the court, curia, or papacy. King Peter IV of Aragon had him removed from office at the general chapter held at Perpignan in 1360.[1]

In lieu of being elected the Vicar General of the Dominicans in Aragon in 1362 however, Eymerich was again Inquisitor General. For a time King Peter IV of Aragon prevented Eymerich from serving as inquisitor. Finally in 1376 he drove him from the kingdom and Eymerich fled to the papal court of Pope Gregory XI in Avignon. There he wrote the Directorium Inquisitorum. It was further amplified by Spanish canonist Francis Peña in 1578. According to Karen Sullivan, they viewed the accused «as a soul deciding for itself whether it is to be united with God or forever alienated from him.[2]

Eymerich appears to have been familiar with Bernard Gui’s earlier Liber sententiarum and other inquisitorial treatises.[3] The Directorium Inquisitorum includes definitions of various types of heresies, discussion of questions of jurisdiction, and proper trial procedure.[4] The book was used as a manual for inquisitors, and gave practical advice on how to conduct inquiries.[3] It also described various means an accused heretic might use to dissemble, such as equivocation or the pretense of insanity.[5]

Witchcraft, which was a marginal issue for early inquisitors, assumed more importance in the later edition.[2] On the subject of magic, it discusses various types and techniques of divination and draws a distinction between practices deemed heretical and non-heretical.[4]

He quotes Pope Innocent V in saying that in order to receive aid from a demon, a person must enter into some form of pact with the demon. Eymerich then extrapolates on this postulate to demonstrate that any agreement with a demon is a heresy. Eymerich was among the first to condemn all forms of demonic conjuration as heresy. Previously, the common belief had been that even a saint might make a demonic pact as exemplified by the story of Saint Theophilus, who made a pact with the devil to gain an ecclesiastical position.

In addition to describing common magical practices, Eymerich also described means of extracting a confession which included primitive psychological manipulation as well as outright torture. Regarding torture, Eymerich said, «Quaestiones sunt fallaces et inefficaces» meaning, «Torture is deceptive and ineffectual.» However, Eymerich was the first inquisitor to get around the Church’s prohibition against torturing a subject twice. He interpreted the directive very liberally, permitting a separate instance of torture for a separate charge of heresy.

Legacy[edit]

The Directorium Inquisitorum was to become the definitive handbook of procedure for the Spanish Inquisition until into the seventeenth century. It saw numerous printings, including a run at Barcelona in 1503 and one in Rome in 1578. The Directorium Inquisitorum was one of the primary forerunners of the better known Malleus Maleficarum.

References[edit]

Notes[edit]

  1. ^ Kirsch, Johann Peter. «Nicolas Eymeric.» The Catholic Encyclopedia Vol. 5. New York: Robert Appleton Company, 1909. 27 February 2016
  2. ^ a b Sullivan, Karen (April 15, 2011). The Inner Lives of Medieval Inquisitors. University of Chicago Press. ISBN 9780226781679 – via Google Books.
  3. ^ a b Given, James Buchanan; Given, James B. (December 26, 2001). Inquisition and Medieval Society: Power, Discipline, and Resistance in Languedoc. Cornell University Press. ISBN 0801487595 – via Google Books.
  4. ^ a b Seitz, Jonathan (August 8, 2011). Witchcraft and Inquisition in Early Modern Venice. Cambridge University Press. ISBN 9781139501606 – via Google Books.
  5. ^ Martin, John (27 July 1993). Venice’s Hidden Enemies. ISBN 9780520912335.

Sources[edit]

  • Brian A. Pavlac, List of Important Events for the Witch Hunts Retrieved 21 January 2006

External links[edit]

  • Text of the Directorium Inquisitorum (1578) in Latin

Семь правил, на основании которых инквизитор и епископ могут подвергнуть кого-либо допростус пристрастием и пыткам.

1.Пытке подлежит обвиняемый, не постоянный в своих показаниях, утверждающий сначала одно, затем противоположное, отвергая при этом главные пункты обвинения.(…)
Если бы он вначале отрицал, а затем признал свою вину и покаялся, он считался бы не «колеблющимся», а раскаявшимся еретиком, и был бы приговорен.

2.Подозреваемый, обвиненный хотя бы одним свидетелем, должен быть подвергнут пытке. Общественная молва плюс одно свидетельство вместе составляют уже половину доказательства (…)
Однако показания одного свидетеля не будут иметь такой же силы в гражданском суде.

3.Подозреваемый, против которого удалось предъявит одну или несколько серьезных улик, должен быть подвергнут пытке. Наличие подозрения и улик является достаточным для того основанием. Для священника достаточно одного подозрения (однако пытке могут быть подвергнуты лишь священники, утратившие доброе имя).

4.Пытке должно подвергнуть и того, кого хотя бы один свидетель обвинит в ереси, и кто будет уличен с яростью и гневом.

5.Уличенного с яростью и гневом несколькими людьми должно пытать, даже если не будет ни одного свидетеля обвинения.

6.Тем более следует пытать того, кто, будучи уличен подобно предыдущему, подвергается обвинению свидетеля.

7.Тот же, против кого будет выдвинуто только подозрение, либо только показания одного свидетеля, либо только одна улика, не может быть подвергнут пытке: каждое из этих условий по отдельности не является достаточным основанием для применения пытки.

Допрос с пристрастием

Допрос с пристрастием применяют к обвиняемому, не делающему признаний и которого не удалось уличить в ереси в ходе процесса. Если такой обвиняемый ни в чем не признается под пыткой, то он будет считаться невиновным.
Обвиняемый, взятый по доносу, но не делающий признаний во время допроса и непостоянный в ответах, должен подвергнуться пытке. Должно пытать также того, на кого указывают улики достаточно ясные, чтобы потребовать клятвенного отречения.

Должны ли инквизиторы отчитываться перед вышестоящими иерархами своих орденов в своих действиях по отправлению святого правосудия? Нет. Инквизиторы, безусловно, являются монахами, но также и представителями Его Святейшества папы (…) В качестве же инквизиторов они являются представителями Папы и никого другого.

В случае каких-либо нарушений в отправлении инквизитором своих функций следует апеллировать не к местному иерарху или главе ордена, а к Папе.
Отзыв инквизитора в некоторых случаях является неизбежным, например, в связи с немощью, глубокой старостью, тяжелой болезнью или, что значительно хуже, невежеством инквизитора.

Инквизитор не должен проявлять чрезмерную поспешность в применении пытки, ибо к ней прибегают лишь при отсутствии других доказательств: между тем именно инквизитор должен попытаться их добыть.

Если он их не находит, но при этом полагает, что имеется вероятность вины обвиняемого, он должен привести к обвиняемому его родственников и друзей, чтобы они уговорили его признаться.

Если, однако, все тщетно, обвиняемого должно подвергнуть умеренным пыткам без пролития крови, памятуя, что пытки обманчивы и недейственны.
Бывают люди столь слабые духом, что при малейшей пытке они признаются во всем, даже в том, чего не совершали. Другие же до такой степени упрямы, что у них невозможно вырвать ни слова. Есть люди, уже перенесшие пытки; они лучше других выдерживают пытку. Есть заговоренные, те, что под действием колдовства, к которому они прибегают под пыткой, почти полностью теряют чувствительность: эти скорее умрут, чем признаются.

(…) Многие готовы сказать правду, если бы их не мучил страх смерти. Пусть, стало быть, инквизитор обещает обвиняемому сохранить его жизнь, если тот сознается, в случае, если инквизитор сможет сдержать свое слово (если только речь не идет о повторно впавшем в ересь. В этом случае ничего не стоит обещать).

Нотариус должен регистрировать применение пытки, задаваемые вопросы и ответы обвиняемого. Допрашивать следует сначала по менее важным статьям обвинения, а затем по более важным, так как легче сознаться в легких проступках.

Если обвиняемый не сознается, ему следует показать орудия других пыток, предупредив, что ему придется пройти через них, если он будет упорствовать.

Если даже это не поможет, пытки должны быть продолжены, но не начаты сначала. Их можно начать сначала, если только против обвиняемого появятся новые улики.

Если обвиняемый, пройдя через все предусмотренные для его случая пытки, так и не сознается, его не следует подвергать дальнейшим мучениям, он должен быть отпущен.

Если обвиняемый сознается под пыткой, его признания записываются нотариусом.

Если впоследствии он не подтвердит своих признаний или будет отрицать, что в чем-либо сознавался, пытки следует продолжить — но не начинать сначала. Но если он уже прошел через все пытки, его следует отпустить.

Если, напротив, он подтвердит признания и если он признает свое преступление и испросит прощения у Церкви, следует считать, что он изобличен в ереси и раскаивается.
В этом случае он будет приговорен к тем видам наказания, которые предусмотрены в восьмом типе вердикта.
Если же по окончании пыток он подтвердит признания, но не обратится с просьбой о прощении, то его следует передать светским властям (как указано в десятом типе вердикта ).
Если он повторно впал в ересь, он должен быть осужден согласно одиннадцатому типу вердикта.

«Руководство для инквизиторов», 1323 год

Примечание: восьмой тип вердикта предусматривал заключение в монастыре на разные сроки (вплоть до пожизненного); десятый и одиннадцатый тип вердикта — казнь без пролития крови, то есть аутодафе.


Источник — Нет сведений 
Выложил — Мэлфис К.

Руководство для инквизиторов

Семь правил, на основании которых инквизитор и епископ могут подвергнуть кого-либо допросту с пристрастием и пыткам.

1. Пытке подлежит обвиняемый, не постоянный в своих показаниях, утверждающий сначала одно, затем противоположное, отвергая при этом главные пункты обвинения.(…) Если бы он вначале отрицал, а затем признал свою вину и покаялся, он считался бы не «колеблющимся», а раскаявшимся еретиком, и был бы приговорен.
2. Подозреваемый, обвиненный хотя бы одним свидетелем, должен быть подвергнут пытке. Общественная молва плюс одно свидетельство вместе составляют уже половину доказательства (…) Однако показания одного свидетеля не будут иметь такой же силы в гражданском суде.
3. Подозреваемый, против которого удалось предъявит одну или несколько серьезных улик, должен быть подвергнут пытке. Наличие подозрения и улик является достаточным для того основанием. Для священника достаточно одного подозрения (однако пытке могут быть подвергнуты лишь священники, утратившие доброе имя).
4. Пытке должно подвергнуть и того, кого хотя бы один свидетель обвинит в ереси, и кто будет уличен с яростью и гневом.
5. Уличенного с яростью и гневом несколькими людьми должно пытать, даже если не будет ни одного свидетеля обвинения.
6. Тем более следует пытать того, кто, будучи уличен подобно предыдущему, подвергается обвинению свидетеля.
7. Тот же, против кого будет выдвинуто только подозрение, либо только показания одного свидетеля, либо только одна улика, не может быть подвергнут пытке: каждое из этих условий по отдельности не является достаточным основанием для применения пытки.

Допрос с пристрастием
Допрос с пристрастием применяют к обвиняемому, не делающему признаний и которого не удалось уличить в ереси в ходе процесса. Если такой обвиняемый ни в чем не признается под пыткой, то он будет считаться невиновным.
Обвиняемый, взятый по доносу, но не делающий признаний во время допроса и непостоянный в ответах, должен подвергнуться пытке. Должно пытать также того, на кого указывают улики достаточно ясные, чтобы потребовать клятвенного отречения.

Должны ли инквизиторы отчитываться перед вышестоящими иерархами своих орденов в своих действиях по отправлению святого правосудия?
Нет. Инквизиторы, безусловно, являются монахами, но также и представителями Его Святейшества папы (…) В качестве же инквизиторов они являются представителями Папы и никого другого.
В случае каких-либо нарушений в отправлении инквизитором своих функций следует апеллировать не к местному иерарху или главе ордена, а к Папе.
Отзыв инквизитора в некоторых случаях является неизбежным, например, в связи с немощью, глубокой старостью, тяжелой болезнью или, что значительно хуже, невежеством инквизитора.

Подробные указания о допросе с пристрастием
Инквизитор не должен проявлять чрезмерную поспешность в применении пытки, ибо к ней прибегают лишь при отсутствии других доказательств: между тем именно инквизитор должен попытаться их добыть.
Если он их не находит, но при этом полагает, что имеется вероятность вины обвиняемого, он должен привести к обвиняемому его родственников и друзей, чтобы они уговорили его признаться.
Если, однако, все тщетно, обвиняемого должно подвергнуть умеренным пыткам без пролития крови, памятуя, что пытки обманчивы и недейственны. Бывают люди столь слабые духом, что при малейшей пытке они признаются во всем, даже в том, чего не совершали. Другие же до такой степени упрямы, что у них невозможно вырвать ни слова. Есть люди, уже перенесшие пытки; они лучше других выдерживают пытку. Есть заговоренные, те, что под действием колдовства, к которому они прибегают под пыткой, почти полностью теряют чувствительность: эти скорее умрут, чем признаются.
(…) Многие готовы сказать правду, если бы их не мучил страх смерти. Пусть, стало быть, инквизитор обещает обвиняемому сохранить его жизнь, если тот сознается, в случае, если инквизитор сможет сдержать свое слово (если только речь не идет о повторно впавшем в ересь. В этом случае ничего не стоит обещать).
Нотариус должен регистрировать применение пытки, задаваемые вопросы и ответы обвиняемого. Допрашивать следует сначала по менее важным статьям обвинения, а затем по более важным, так как легче сознаться в легких проступках.
Если обвиняемый не сознается, ему следует показать орудия других пыток, предупредив, что ему придется пройти через них, если он будет упорствовать.
Если даже это не поможет, пытки должны быть продолжены, но не начаты сначала. Их можно начать сначала, если только против обвиняемого появятся новые улики.
Если обвиняемый, пройдя через все предусмотренные для его случая пытки, так и не сознается, его не следует подвергать дальнейшим мучениям, он должен быть отпущен.
Если обвиняемый сознается под пыткой, его признания записываются нотариусом. Если впоследствии он не подтвердит своих признаний или будет отрицать, что в чем-либо сознавался, пытки следует продолжить — но не начинать сначала. Но если он уже прошел через все пытки, его следует отпустить.
Если, напротив, он подтвердит признания и если он признает свое преступление и испросит прощения у Церкви, следует считать, что он изобличен в ереси и раскаивается. В этом случае он будет приговорен к тем видам наказания, которые предусмотрены в восьмом типе вердикта.
Если же по окончании пыток он подтвердит признания, но не обратится с просьбой о прощении, то его следует передать светским властям (как указано в десятом типе вердикта ).
Если он повторно впал в ересь, он должен быть осужден согласно одиннадцатому типу вердикта.
«Руководство для инквизиторов», 1323 год

Примечание: восьмой тип вердикта предусматривал заключение в монастыре на разные сроки (вплоть до пожизненного); десятый и одиннадцатый тип вердикта — казнь без пролития крови, то есть аутодафе.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Directorium Inquisitorum

Eymerich, Nicolás – Directorium inquisitorum, 1607 – BEIC 14142106.jpg

1607 edition printed in Venice

Author Nicholas Eymerich
Original title Directorium Inquisitorum

The Directorium Inquisitorum is Nicholas Eymerich’s most prominent and enduring work, written in Latin and consisting of approximately 800 pages, which he had composed as early as 1376. Eymerich had written an earlier treatise on sorcery, perhaps as early as 1359, which he extensively reworked into the Directorium Inqusitorum. In compiling the book, Eymerich used many of the magic texts he had previously confiscated from accused sorcerers. It can also be considered as an assessment of a century and a half of official
Inquisition in the «albigensian» country.

Subject matter[edit]

The Dominican friar Nicholas Eymerich was appointed Inquisitor General of Aragon in 1357. As he directed much of his efforts to the apparent errors of members of the clergy, he often found his investigations blocked by the court, curia, or papacy. King Peter IV of Aragon had him removed from office at the general chapter held at Perpignan in 1360.[1]

In lieu of being elected the Vicar General of the Dominicans in Aragon in 1362 however, Eymerich was again Inquisitor General. For a time King Peter IV of Aragon prevented Eymerich from serving as inquisitor. Finally in 1376 he drove him from the kingdom and Eymerich fled to the papal court of Pope Gregory XI in Avignon. There he wrote the Directorium Inquisitorum. It was further amplified by Spanish canonist Francis Peña in 1578. According to Karen Sullivan, they viewed the accused «as a soul deciding for itself whether it is to be united with God or forever alienated from him.[2]

Eymerich appears to have been familiar with Bernard Gui’s earlier Liber sententiarum and other inquisitorial treatises.[3] The Directorium Inquisitorum includes definitions of various types of heresies, discussion of questions of jurisdiction, and proper trial procedure.[4] The book was used as a manual for inquisitors, and gave practical advice on how to conduct inquiries.[3] It also described various means an accused heretic might use to dissemble, such as equivocation or the pretense of insanity.[5]

Witchcraft, which was a marginal issue for early inquisitors, assumed more importance in the later edition.[2] On the subject of magic, it discusses various types and techniques of divination and draws a distinction between practices deemed heretical and non-heretical.[4]

He quotes Pope Innocent V in saying that in order to receive aid from a demon, a person must enter into some form of pact with the demon. Eymerich then extrapolates on this postulate to demonstrate that any agreement with a demon is a heresy. Eymerich was among the first to condemn all forms of demonic conjuration as heresy. Previously, the common belief had been that even a saint might make a demonic pact as exemplified by the story of Saint Theophilus, who made a pact with the devil to gain an ecclesiastical position.

In addition to describing common magical practices, Eymerich also described means of extracting a confession which included primitive psychological manipulation as well as outright torture. Regarding torture, Eymerich said, «Quaestiones sunt fallaces et inefficaces» meaning, «Torture is deceptive and ineffectual.» However, Eymerich was the first inquisitor to get around the Church’s prohibition against torturing a subject twice. He interpreted the directive very liberally, permitting a separate instance of torture for a separate charge of heresy.

Legacy[edit]

The Directorium Inquisitorum was to become the definitive handbook of procedure for the Spanish Inquisition until into the seventeenth century. It saw numerous printings, including a run at Barcelona in 1503 and one in Rome in 1578. The Directorium Inquisitorum was one of the primary forerunners of the better known Malleus Maleficarum.

References[edit]

Notes[edit]

  1. ^ Kirsch, Johann Peter. «Nicolas Eymeric.» The Catholic Encyclopedia Vol. 5. New York: Robert Appleton Company, 1909. 27 February 2016
  2. ^ a b Sullivan, Karen (April 15, 2011). The Inner Lives of Medieval Inquisitors. University of Chicago Press. ISBN 9780226781679 – via Google Books.
  3. ^ a b Given, James Buchanan; Given, James B. (December 26, 2001). Inquisition and Medieval Society: Power, Discipline, and Resistance in Languedoc. Cornell University Press. ISBN 0801487595 – via Google Books.
  4. ^ a b Seitz, Jonathan (August 8, 2011). Witchcraft and Inquisition in Early Modern Venice. Cambridge University Press. ISBN 9781139501606 – via Google Books.
  5. ^ Martin, John (27 July 1993). Venice’s Hidden Enemies. ISBN 9780520912335.

Sources[edit]

  • Brian A. Pavlac, List of Important Events for the Witch Hunts Retrieved 21 January 2006

External links[edit]

  • Text of the Directorium Inquisitorum (1578) in Latin

Directorium Inquisitorum

Эймерих, Николас - Directorium inquisitorum, 1607 - BEIC 14142106.jpg

Издание 1607 года напечатано в Венеции

Автор Николас Эймерих
Оригинальное название Directorium Inquisitorum

В Directorium Inquisitorum является Николас Эймерих самая известная и долговечная работа, написанная на латыни и состоящая примерно из 800 страниц, которую он написал еще в 1376 году. Эймерих написал более ранний трактат о колдовство, возможно, еще в 1359 году, который он тщательно переработал в Directorium Inqusitorum. При составлении книги Эймерих использовал многие магические тексты, которые он ранее конфисковал у обвиняемых колдунов. Это также можно рассматривать как оценку полутора веков официальной инквизиции в «альбигойец » страна.

Тема сообщения

Монах-доминиканец Николас Эймерих был назначен генеральным инквизитором Арагона в 1357 году. Поскольку он направлял большую часть своих усилий на очевидные ошибки членов духовенства, он часто обнаруживал, что его расследования блокируются судом, курией или папством. король Петр IV Арагонский отстранил его от должности генеральным капитулом в Перпиньяне в 1360 году.[1]

Однако вместо того, чтобы быть избранным генеральным викарием доминиканцев в Арагоне в 1362 году, Эймерих снова стал генеральным инквизитором. Какое-то время король Петр IV Арагонский помешал Эймериху служить инквизитором. Наконец, в 1376 году он изгнал его из королевства, и Эймерих сбежал к папскому двору. Папа Григорий XI в Авиньон. Там он написал Directorium Inquisitorum. В 1578 году его усилил испанский канонист Фрэнсис Пенья. По словам Карен Салливан, они рассматривали обвиняемого «как душу, решающую для себя, соединиться ли она с Богом или навсегда отдалиться от него.[2]

Эймерих, похоже, был знаком с Бернар Ги раньше Liber Sententiarum и другие инквизиторские трактаты.[3] В Directorium Inquisitorum включает определения различных видов ересей, обсуждение вопросов юрисдикции и надлежащей процедуры судебного разбирательства.[4] Книга использовалась в качестве руководства для инквизиторов и давала практические советы о том, как проводить расследования.[3] В нем также описаны различные способы лицемерия, которые обвиняемый еретик может использовать, такие как двусмысленность или притворство безумия.[5]

Колдовство, которое было второстепенным вопросом для ранних инквизиторов, приобрело большее значение в более позднем издании.[2] Что касается магии, в ней обсуждаются различные типы и техники гадания и проводится различие между практиками, которые считаются еретическими и не еретическими.[4]

Он цитирует Папа Иннокентий V говоря, что для того, чтобы получить помощь от демона, человек должен войти в какую-то форму пакт с демоном. Затем Эймерих экстраполирует этот постулат, чтобы продемонстрировать, что любое соглашение с демоном является ересью. Эймерих был одним из первых, кто осудил все формы демонического заклинания как ересь. Раньше считалось, что даже святой может заключить демонический договор, что подтверждается историей Святой Феофил, который заключил договор с дьяволом, чтобы получить церковное положение.

Помимо описания распространенных магических практик, Эймерих также описал способы получения признания, которое включает примитивные психологическая манипуляция а также прямо пытка. Что касается пыток, Эймерих сказал: «Quaestiones sunt fallaces et notfficaces» что означает: «Пытки обманчивы и безрезультатны». Однако Эймерих был первым инквизитором, который обошел Церковь запрет дважды истязать предмет. Он интерпретировал директиву очень либерально, допуская отдельный случай пыток как отдельное обвинение в ереси.

Наследие

В Directorium Inquisitorum должен был стать окончательным руководством по процедурам для испанская инквизиция до семнадцатого века. Он увидел множество отпечатков, в том числе тираж на Барселона в 1503 году и один в Риме в 1578 году. Directorium Inquisitorum был одним из первых предшественников наиболее известных Маллеус Малефикарум.

Рекомендации

  1. ^ Кирш, Иоганн Петер. «Николас Эймерик». Католическая энциклопедия Vol. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 27 февраля 2016 г.
  2. ^ а б Салливан, Карен. Внутренняя жизнь средневековых инквизиторов, University of Chicago Press, 2011 г. ISBN  9780226781679
  3. ^ а б Учитывая, Джеймс Бьюкенен. Инквизиция и средневековое общество: власть, дисциплина и сопротивление в Лангедоке, Издательство Корнельского университета, 2001 г. ISBN  9780801487590
  4. ^ а б Зейтц, Джонатан. Колдовство и инквизиция в ранней современной Венеции, Издательство Кембриджского университета, 2011 г. ISBN  9781139501606
  5. ^ Матрин, Джон. Скрытые враги Венеции: итальянские еретики в городе эпохи Возрождения, Калифорнийский университет Press, 1993 ISBN  9780520912335

Рекомендации

  • Брайан А. Павлак, Список важных событий для охоты на ведьм Проверено 21 января 2006 г.

внешняя ссылка

  • Текст Directorium Inquisitorum (1578) на латыни

Подавление выступления Дольчино

(Из «руководства Инквизитора», 1323 год)

…у Дольчино была подруга по имени Маргарита, которая жила при нем и повсюду его сопровождала; он утверждал, что относится к ней, соблюдая целомудрие и честь, как к сестре во Христе. А когда обнаружилось, что она беременна, Дольчино и его люди объявили, что понесла она от Святого Духа.

…Ученики и сторонники Дольчино, называющие себя апостолами, жили, как неоднократно было установлено, в обществе подобных подруг, коих они называли сестрами во Христе и с коими сожительствовали, лживо и притворно при этом похваляясь, что не испытывают ни малейших искушений плоти.

…Следует указать, что означенный Дольчино был незаконнорожденным сыном священника.

Итак, по мандату апостолика, против вышеназванного Дольчино был объявлен крестовый поход – с отпущением грехов для его участников. Несколько раз инквизиторы собирали против него войско, но не могли с ним справиться, настолько в Ломбардской области выросло число его последователей различных рангов.

В конце концов, ломбардские инквизиторы, в согласии с Верчельским епископом, объявили крестовый поход с полным отпущением грехов и снарядили крупную экспедицию против вышеозначенного ересиарха Дольчино. Последний же, после того как, не только возродив прежние заблуждения, но и измыслив новые и столь же греховные догмы, соблазнил многих людей, пришедших к нему и ставших его учениками и приверженцами, удалился с ними в Новарские горы.

Там по причине суровых холодов многие не устояли и погибли от голода и холода, приняв смерть без покаяния, погрязнув в грехе. Таким образом, войско православных, преодолев горные кручи, схватило Дольчино с примерно сорока его людьми; убитых же, а также умерших от голода и холода насчитали более четырехсот. Вместе с Дольчино схватили также Маргариту, еретичку и колдунью, сообщницу его в преступлении и грехе. Пойманы они были на Святой Неделе, в Святой и Чистый Четверг, в начале лета 1308 от воплощения Господа. Необходимо было осудить и казнить виновных; они были переданы мирскому суду. Означенная Маргарита была разрублена на куски на глазах у Дольчино; затем его также изрубили на куски. Изрубленные кости и плоть обоих казненных предали огню вместе с несколькими из их сообщников – то было заслуженное воздаяние за их преступления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Глава VI Выступление генерала Корнилова. Ставка, военноначальники, союзные представители, русская общественность, организации, войска генерала Крымова — в дни выступления. Смерть генерала Крымова. Переговоры о ликвидации выступления

Глава VI
Выступление генерала Корнилова. Ставка, военноначальники, союзные представители, русская общественность, организации, войска генерала Крымова — в дни выступления. Смерть генерала Крымова. Переговоры о ликвидации выступления
Если в Петрограде положение было

Ересь апостольских братьев и восстание Дольчино

Ересь апостольских братьев и восстание Дольчино
Тяжелое положение крестьянства приводило к распространению в его среде движений протеста, часто принимавших форму религиозных ересей. Ереси охватывали разные слои населения, но более всего они были распространены в

1323

1323
Уолсингем.

Апостолики и анабаптисты. Дольчино и Маргарита. XIII–XVI века

Апостолики и анабаптисты. Дольчино и Маргарита. XIII–XVI века
В 1132 году в крестьянской семье в итальянской Колабрии родился Gioacchino da Fiore, будущий монашеский мыслитель-мистик Иоахим Флорский. В своих сочинениях Иоахим рассматривал историю человечества как развитие от рабства

1323

1323
Там же. Л. 79-82; FO. 371. 29501. N2471/122/38. Отчеты о встрече Идена с Майским, 27 мая

1323

1323
Хетагурова В. На Дальний Восток. С. 195 и сл.; Крупская Н.К. Ответ на письмо жен шахтеров, 12 сентября 1933 г. // Крупская Н.К. Женщина страны Советов — равноправный гражданин. С.

Дольчино и Маргарита

Дольчино и Маргарита
В 1300 году во главе движения апостольских братьев, активно проповедовавших в Италии встали сын священника Дольчино и Маргарита из Трэнка. Из Северной Италии их тут же выдавила инквизиция, и они смогли укрепиться в Далмации. По всей Италии они

1323

1323
 

1323

1323
Анкета № 275 / 98 // Личн. архив автора.

1323

1323
 

1323

1323
Там же. Т. 20. № 14638. С. 544–545 (8 августа 1777 г.).

1323

1323
Ван Мин, 1975.

1323

1323
Гринспен А…, с. 329.

1323

1323
39 Там само. — С. 51.

1. Дольчино и «Апостольские братья»

1. Дольчино и «Апостольские братья»
Основателем секты «Апостольских братьев» был молодой крестьянин из-под Пармы Герардинус Сегарелли. Рассказы современников рисуют его отчасти мужичком себе на уме, отчасти — придурковатым, но судя по его успеху, в нем были и какие-то

Directorium Inquisitorum

Эймерих, Николас - Directorium inquisitorum, 1607 - BEIC 14142106.jpg Издание 1607 года напечатано в Венеции
Автор Николас Эймерих
Первоначальное название Directorium Inquisitorum

The Directorium Inquisitorum — это самая известная и устойчивая работа Николаса Эймериха, написанная на латыни и состоящая примерно из 800 страниц, которую он написал еще в 1376 году. Эймерих написал более ранний трактат о колдовство, возможно, еще в 1359 году, которое он тщательно переработал в Directorium Inqusitorum. При составлении книги Эймерих использовал многие магические тексты, которые он ранее конфисковал у обвиняемых колдунов. Это также можно рассматривать как оценку полутора веков официальной инквизиции в «альбигойской » стране.

Содержание

  • 1 Тема
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Тема

Доминиканский монах Николас Эймерих был назначен инквизитором Генерал Арагона в 1357 году. Поскольку он направил большую часть своих усилий на очевидные ошибки членов духовенства, он часто обнаруживал, что его расследования блокируются судом, курией или папством. Пётр IV Арагонский снял его с должности генеральным капитулом в Перпиньяне в 1360 году.

Однако вместо того, чтобы быть избранным генеральным викарием доминиканцев в Арагоне в 1362 году, Эймерих снова был генеральным инквизитором. Некоторое время король Арагона Петр IV не позволял Эймериху служить инквизитором. Наконец, в 1376 году он изгнал его из королевства, и Эймерих бежал к папскому двору папы Григория XI в Авиньоне. Там он написал Directorium Inquisitorum. Это было далее усилено испанским канонистом Фрэнсисом Пенья в 1578 году. По словам Карен Салливан, они рассматривали обвиняемого «как душу, решающую для себя, будет ли она соединена с Богом или навсегда отчуждена от него.

Появляется Эймерих. быть знакомым с более ранней Liber sententiarum Бернарда Ги и другими инквизиторскими трактатами. Directorium Inquisitorum включает в себя определения различных типов ересей, обсуждение вопросов юрисдикции и надлежащей процедуры судебного разбирательства. Книга использовалась в качестве руководство для инквизиторов и дало практические советы о том, как проводить расследования. В нем также описывались различные средства, которые обвиняемый еретик мог использовать, чтобы лицемерить, такие как двусмысленность или притворство безумия.

Колдовство, что было второстепенным вопросом. для ранних инквизиторов, приобрел большее значение в более позднем издании. Что касается магии, в нем обсуждаются различные типы и техники гадания и проводится различие между практиками, которые считаются еретическими и не еретическими l.

Он цитирует Папу Иннокентия V, говоря, что для того, чтобы получить помощь от демона, человек должен заключить некую форму пакта с демоном. Затем Эймерих экстраполирует этот постулат, чтобы продемонстрировать, что любое соглашение с демоном является ересью. Эймерих был одним из первых, кто осудил все формы демонического заклинания как ересь. Раньше считалось, что даже святой может заключить демонический договор, примером чего может служить история святого Феофила, который заключил договор с дьяволом, чтобы получить церковное положение.

Помимо описания обычных магических практик, Эймерих также описал способы получения признания, которые включали примитивные психологические манипуляции, а также прямые пытки. Что касается пыток, то Эймерих сказал: «Quaestiones sunt fallaces et inefficaces», что означает «пытки обманчивы и неэффективны». Тем не менее, Эймерих был первым инквизитором, который обошел запрет церкви дважды пытать субъекта. Он интерпретировал директиву очень либерально, допуская отдельный случай пыток как отдельное обвинение в ереси.

Наследие

Directorium Inquisitorum должен был стать окончательным руководством по процедурам для испанской инквизиции вплоть до семнадцатого века. Он видел множество печатных изданий, в том числе тираж в Барселоне в 1503 году и один в Риме в 1578 году. Directorium Inquisitorum был одним из первых предшественников более известного Malleus Maleficarum.

Ссылки

Ссылки

  • Брайан А. Павлак, Список важных событий для охоты на ведьм Дата обращения 21 января 2006 г.

Внешние ссылки

  • Текст Directorium Inquisitorum (1578) на латыни
Directorium Inquisitorum

Эймерих, Николас - Directorium inquisitorum, 1607 - BEIC 14142106.jpg

Издание 1607 года напечатано в Венеции

Автор Николас Эймерих
Оригинальное название Directorium Inquisitorum

Directorium Inquisitorum является Николас Эмерик «s самых известных и перенося произведение, написанное на латыни и состоящий из приблизительно 800 страниц, которые он сочинил еще в 1376. Эмерик написал более ранний трактат о колдовстве , возможно, уже в 1359 году , который он значительно переработан в Directorium Inqusitorum . При составлении книги Эймерих использовал многие магические тексты, которые он ранее конфисковал у обвиняемых колдунов. Это также можно рассматривать как оценку полутора веков официальной
инквизиции в « альбигойской » стране.

Тема сообщения

Доминиканский монах Николас Эймерих был назначен генеральным инквизитором Арагона в 1357 году. Поскольку он направил большую часть своих усилий на очевидные ошибки членов духовенства, он часто обнаруживал, что его расследования блокируются судом, курией или папством. Король Арагона Петр IV отстранил его от должности генеральным капитулом в Перпиньяне в 1360 году.

Однако вместо того, чтобы быть избранным генеральным викарием доминиканцев в Арагоне в 1362 году, Эймерих снова стал генеральным инквизитором. Какое-то время король Арагона Петр IV не позволял Эймериху служить инквизитором. Наконец, в 1376 году он изгнал его из королевства, и Эймерих бежал к папскому двору папы Григория XI в Авиньоне . Там он написал Directorium Inquisitorum . В 1578 году его усилил испанский канонист Фрэнсис Пенья. По словам Карен Салливан, они рассматривали обвиняемого «как душу, решающую для себя, соединиться ли она с Богом или навсегда отдалиться от него.

Эймерих, похоже, был знаком с более ранней Liber sententiarum Бернарда Ги и другими инквизиторскими трактатами. Directorium Inquisitorum включает определение различных видов ересей, обсуждения вопросов юрисдикции и надлежащей процедуры судебного разбирательства. Книга использовалась в качестве руководства для инквизиторов и давала практические советы о том, как проводить расследования. В нем также описаны различные способы лицемерия, которые обвиняемый еретик может использовать, такие как двусмысленность или притворство безумия.

Колдовство, которое было второстепенным вопросом для ранних инквизиторов, приобрело большее значение в более позднем издании. Что касается магии, в нем обсуждаются различные типы и техники гадания и проводится различие между практиками, которые считаются еретическими и не еретическими.

Он цитирует Папу Иннокентия V, говоря, что для того, чтобы получить помощь от демона, человек должен заключить с ним договор . Затем Эймерих экстраполирует этот постулат, чтобы продемонстрировать, что любое соглашение с демоном является ересью. Эймерих был одним из первых, кто осудил все формы демонического заклинания как ересь. Раньше считалось, что даже святой может заключить демонический договор, примером чего является история святого Феофила , который заключил договор с дьяволом, чтобы получить церковное положение.

Помимо описания обычных магических практик, Эймерих также описал способы получения признания, которые включали примитивные психологические манипуляции, а также прямые пытки . Что касается пыток, Эймерих сказал: «Quaestiones sunt fallaces et inefficaces», что означает «пытки обманчивы и неэффективны». Однако Эймерих был первым инквизитором, который обошел церковный запрет дважды пытать кого-либо. Он интерпретировал директиву очень либерально, допуская отдельный случай пыток как отдельное обвинение в ереси.

Наследие

Directorium Inquisitorum не должны был стать окончательным руководством процедуры для испанской инквизиции до в семнадцатый век. Он видел множество печатных изданий, в том числе тираж в Барселоне в 1503 году и один в Риме в 1578 году. Directorium Inquisitorum был одним из первых предшественников более известного Malleus Maleficarum .

использованная литература

использованная литература

  • Брайан А. Павлак, Список важных событий для охоты на ведьм, получено 21 января 2006 г.

внешние ссылки

  • Текст Directorium Inquisitorum (1578 г.) на латыни

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гинкго билоба 300 мг инструкция по применению цена
  • Руководство по эксплуатации ситроен си кроссер
  • Диспетчерское руководство грузовыми перевозками в логистической компании
  • Крем барсучок для детей инструкция по применению
  • Должностная инструкция техника электрика в доу