Руководства для моряков

Метка: руководства

Янв
13

BLU Code

  • Maxim в Книги

blu code

Название: Кодекс практики для безопасной погрузки и выгрузки судов, перевозящих навалочные грузы (Кодекс БПВ). BLU Code — Code of Practice for the Safe loading and Unloading of Bulk Carriers Авторы: ИМО (IMO)

Читать далее

  • балкер, пособие, руководства

Авг
26

РШС-89

  • Maxim в Книги

Название: Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89) Авторы: редактор Г.М.Овчинников Описание: В РШС-89 обобщён опыт капитанов и штурманов в различных районах и условиях плавания.

Читать далее

  • работа, руководства

Июл
02

Bridge Team Management

  • Maxim в Книги

руководство командой мостика

Название: Bridge Team Management Авторы: A.J.Swift, T.J.Bailey

Читать далее

  • руководства, судовождение

Янв
07

ISGOTT

  • Maxim в Книги

Название: ISGOTT Авторы: ЗАО «ЦНИИМФ»

Читать далее

  • работа, руководства, танкер

Май
19

Яхтинг: Полное руководство

  • Maxim в Книги

Название: Яхтинг: Полное руководство Авторы: Джефф Тогхилл Описание: Эта книга для широкого круга читателей, написанная яхтсменом

Читать далее

  • руководства, яхты

Янв
07

The Shiphandler’s Guide for Masters and Navigation Officers, Pilots and Tug Masters

  • Maxim в Книги

Название: The Shiphandler’s Guide for Masters and Navigation Officers, Pilots and Tug Masters Авторы: Captain R.W. Rowe Описание: Данная книга была подготовлена в адрес предмета Управление Судном.

Читать далее

  • руководства, судовождение

Дек
14

Liquefied Gas Handling Principles on Ships and in Terminals

  • Maxim в Книги

Название: Liquefied Gas Handling Principles on Ships and in Terminals < Авторы: Graham McGuire and Barry White Описание: Данное пособие, изданное организацией SIGTTO (Society of International Gas Tanker and Terminal Operators), описывает процесс безопасной обработки сжиженных газов

Читать далее

  • газовозы, руководства

Май
12

Международный свод сигналов

  • Maxim в Книги

Название: Международный свод сигналов Авторы: ЦНИИМФ Описание: Международный свод сигналов (МСС) устанавливает сигналы для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море.

Читать далее

  • знаки, руководства

Апр
03

LPG Tanker Practice

  • Maxim в Книги

Название: Liquefied Petroleum Gas Tanker Practice Авторы: Captain T.W.V.Woolcott Описание: Цель этой книги пояснить технологию транспортировки LPG газов и аммиака морем, и прочие аспекты эксплуатации LPG танкера.

Читать далее

  • газовозы, руководства

  • 1
  • 2

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

В настоящее время эксплуатация торговых судов в международном морском судоходстве регулируется множеством международных и национальных нормативных актов, в соответствие с требованиями которых на судах, в обязательном порядке, должны быть разработаны всевозможные планы в которых содержатся всевозможные процедуры, перечни мер, чек-листы, а также рекомендации, которые моряки обязаны выполнять. Очевидно, что для того, чтобы выполнить какую-нибудь процедуру, с ней необходимо хотя бы ознакомиться, а для этого необходимо время, а так как у большинства моряков рабочее время редко ограничивается 8-ю часами и по факту в среднем 10 часов, то на ознакомление с процедурой время не так уж и много, а для ознакомления с несколькими десятками Руководств и Планов, в которых, в общей сложности, насчитывается несколько тысяч страниц печатного текста, в общем то недостаточно и всего свободного времени за весь контракт. А соблюдать все содержащиеся в них правила необходимо и за их невыполнение судовладелец может понести существенные убытки — финансовые и репутационных. Для моряков, которое много лет работают в одной компании и на одном судне данная проблема практически перестает существовать после нескольких контрактов, однако для тех, кто приходит в новую компанию, а также, особенно для практикантов-курсантов и молодых специалистов, только получивших свои первые дипломы, проблема возникнет в любом случае. особенно остро она может возникнуть у тех, кто придет в серьезные иностранные судоходные компании, в которых к безопасности относятся не формально, а фактически. В отличие от большинства российских компаний, в крупных иностранных к вопросам безопасности относятся весьма серьезно, поэтому молодому специалисту в короткий срок придется не только поверхностно ознакомиться со всеми Руководствами и Планами, а изучить их в полном объеме, разумеется в пределах своих должностных обязанностей, при этом необходимо принимать во внимание, что вся документация будет на рабочем языке судна, то есть, на английском. Каждый может прикинуть на вскидку сколько ему потребуется времени, чтобы ознакомиться хотяб с одной тысячью страниц печатного текста на английском языке. Прикинули? Отлично! Теперь умножьте на 5, столько страниц вам необходимо будет осилить. Как минимум. Например, в немецкой компании Bernhard Schulte Shipmanagement Deutschland (BSMD), только Руководство по СУБ — Safety Management System Manual, насчитывает более 10 тысяч страниц, при этом, это только 1 руководство, оно такое объемное, что его нет в печатном виде, оно только на РС, поэтому с ним придется знакомиться с помощью гаджета, что даже в современных условиях более удобно, так как загрузил свой смарт или планшет и читай когда удобно, смарт так всегда под рукой.

Однако, только гаджет не очень поможет осилить все за короткий срок. Некоторые продвинутые компании, такие как V.Ships предоставляли морякам возможность, в обязательном порядке, до посадки на судно, в домашних условиях ознакомиться с некоторыми документами онлайн, объем, разумеется, зависит от занимаемой должности. После ознакомления проходишь тест и распечатываешь сертификат, однако этим подготовка не ограничивается, комсоставу также необходимо пройти курс обучения по программе ShipSure — это судовая многофункциональная программа в которой и планы-графики техобслуживания, и near-miss reports, и много других функций, которые необходимо выполнять во время работы на судне. Что хорошо, так после прибытия на судно, дни затраченные на обучения оплачиваются, разумеется по ставке Basic, может показаться, что не густо, однако в большинстве компаний и этого не платят. Кстати в упомянутом выше BSMD, «Топы», тоже проходят обучение в Гамбурге в офисе компании на подобной, только американской программе ABS — Marine Vessel Management Software, разработанной компанией  ABS Group. Мне это программное обеспечение понравилось намного больше, чем ShipSure, возможно кому-то наоборот британское ПО нравится больше, чем американское, хотя британское оно только кажется, по факту писали его индусы.

Только даже и обучение на берегу не избавит каждого моряка от необходимости изучать обязательную документацию на судне, поэтому самым очевидным, по видимому, остается путь самостоятельного ознакомления заблаговременно или, вернее, задолго до посадки на судно. На судне все равно придется уделить время на ознакомление, однако значительно меньше, так как в общих чертах вам уже будет известно их содержание. Не стоит полагать, что у вас нет документов какой то конкретной компании. Перечень Руководств и Планов в общем своем содержании весьма схож, так как их наличие на судне регламентируется международными конвенциями, которые одинаковы для всех судов, отличия будут только в типах судов, а так же в некоторых компаниях разработанные дополнительные руководства. Так как руководства и планы разработаны, хотя разными компаниями, однако на основании одних и тех же нормативных актов, они в общих чертах будут очень схожи, поэтому ознакомившись с одним, на судне вам не представит труда ознакомиться с подобным, как по содержанию, так и по структуре. Главное иметь представление какие собственно на судах имеются обязательные Руководства и Планы, они приведены ниже. Найти их можно в интернете, разумеется для этого придется потратить время.

Приведенный ниже перечень не претендует на полноту в 100%, то есть истину в последней инстанции, однако для большинства судов будет даже избыточен. По мере появления новых Руководств и Планов, мы будем обновлять перечень, и будем благодарны нашим читателям, если они сообщат нам название Плана или Руководства, которое имеется у них на судне и отсутствует в нашем перечне. При этом, нет разницы, на судне под удобным или российским флагом.

Отдельно следует обратить внимание на Планы, наличие которых обязательно только в портах США. Эти планы очень даже разумные и логичные, просто они обязательны только в Штатах, поэтому с ними имеют дело только когда идут в их порты. Для тех, кто с ними незнаком, ознакомление и, особенно, понимание, может представлять значительные затруднения, поэтому настоятельно рекомендуется с ними ознакомиться заранее, так как на судне понять, например, Oil Pollution Act — OPA-90, побыстрому вряд ли получится, а следует иметь в виду, что в США, в отличие от многих других стран, ответственность несет не только капитан судна и судовладелец, но и то, по чьей вине произошло загрязнение, то есть, может быть оштрафован или осужден любой член экипажа. Так что следует изучить американские Планы на берегу, тем более, их всего несколько.

В перечень не вошли Руководства и Планы для пассажирских судов и специальных судов, например, судов с Дистанционным позиционированием, однако, каждый кто планирует работать на таких судах сможет ознакомиться с ними самостоятельно, так как на них большинство Руководств и Планов будет из приведенного ниже перечня.

Перечень Судовых Руководств и Планов

Для всех судов

Руководство СУБ — Руководство Системой Управления Безопасностью — Safety Management System Manual (SMSM).

Чек-листы  СУБ — SMS Check Lists.

Руководство по Охране Труда — Company Safety Procedures (СSP).

План охраны судна — Ship Security Plan (SSP).

План Защиты Судна — Vessel Hardening Plan (VHP).

Транспортная безопасность.

Руководство СОУТ — Специальная Оценка Условий Труда.

Планы — графики по заведованиям.

Руководство по КТМС — MLC Manual.

Расписание по тревогам — Muster List.

Руководство по оставлению судна — SOLAS Safety Training Manual (STM).

Аварийная папка и Оперативные Планы Пожаротушения и Аварийная Остойчивость — Emergency Contingency Manual and Damaged Control Plan.

Руководство по Пожарной Подготовке — SOLAS Fire Training Manual (FTM).

Руководство по Обслуживанию Спасательных Средств — SOLAS LSA Maintenance Manual.

Руководство по Обслуживанию Противопожарного Оборудования — SOLAS FFE Maintenance Manual.

Руководство по Оценки Рисков — Risk Assessment Manual (RAM).

План Борьбы с Переносчиками Заболеваний — Vector Management Plan (VMP).

Буклет Аварийной Буксировки — Emergency Towing Booklet (ETB). 

Руководство по Расследованию Происшествий — Incident Investigation Manual (IIM).

Руководство о Сообщении Потенциально Опасных Ситуаций на Судне — Near-miss Reporting Manual (NMRM).

Наставление по Эксплуатации в Полярных Водах — Polar Operational Manual (POM).

Наставление по Действиям в Аварийных Ситуациях в Полярных Водах — Polar Contingency Manual (PCM).

План Управления Энергетической Эффективностью Судна — Ship Energy Efficiency Management Plan (SEEMP).

Судовой План управления Мусором — Garbage Management Plan (GMP).

Судовой План Управления Балластными Водами — Ballast Water Management Plan (BWMP).

Руководство по Подъему Людей из Воды — Personal Recovery from Water Manual (PRWM).

Судовой План Действий по борьбе с Загрязнением Нефтью — Shipboard Oil Pollution Emergency Plan (SOPEP).

План Борьбы с Биологическим Обрастанием — Ship BioFouling Management Plan (SBFMP).

Руководство по Входу в Замкнутые Пространства — Enclosed Space Entry Manual (ESEM).

План Управления Киберрисками — Cyber Security Management Plan (CSMP).

Руководства по Креплению Грузов — Cargo Securing Manual (CSM).

План Обращения с Топливом — Fuel Oil Management Manual (FOMM).

Процедура Перехода на Низкосернистое Топливо — Fuel Change Procedure (FCP).

План Мониторинга Выбросов СО2 — MRV Monitoring Plan.

Панамский Судовой План Действий по борьбе с Загрязнением Нефтью — Panama Canal SOPEP.

Общее Разрешение для Судна — Vessel General Permit (VGP) — США.

Судовой План Реагирования — Non-Tank Vessel Response Plan (NTVRP) — США.

 План Управления Швартовыми Операциями — Mooring System Management Plan (MSMP).

План по Предотвращению Загрязнения Сточными Водами — Sewage Pollution Prevention Plan (SPPP).

План Использования Одноразового Пластика — Ship Execution Plan (SEP) для судов заходящих в порты Индии.

План Подготовки на Соответствие Требованиям по Выбросам Серы — Ship Implementation Plan for Sulphur Compliance — MARPOL Annex VI.

Программа по Техническому Обслуживанию Судна — Fleet Management System (Software) (FMS).

Формы ежемесячных отчетов — Company Monthly Reporting Forms (CMRF).

Обучающие курсы на компьютере — CBT Training courses (Like Seagull).

Для танкеров

Руководство по Перекачке Нефтепродуктов — Ship To Ship (STS) Transfer Manual.

Руководство по Процедурам и Устройствам — Procedures and Arrangements Manual — (P&AM) — MARPOL Annex II.

Судовой План Действий в Случае Загрязнения Моря — Shipboard Marine Pollution Emergency Plans (SMPEP) — США (Oil Pollution Act 1990 — ОРА-90).

План Управления Швартовыми Операциями — Mooring System Management Plan (MSMP).

Руководство по Летучим Органическим Соединениям — Volatile Organic Compounds Manual (VOCM).


Автор капитан В.Н. Филимонов

Должность

Гражданство

Страна

Регион

Город

  • Подобрать
    X
  • Расширения

Возраст моряка
 — 

Пол моряка

Дата готовности
 — 

Зарплата $
 — 

Уровень английского

Наличие опыта работы
Опыт работы

Виза США

Шенген

Флот

Тип судна

Название судна

Судовладелец

Флаг судна

DWT
 — 

BHP

Main engine

6550Разработаны и применяются международные рекомендации, которые обеспечивают справедливое отношение к Вам в случае происшествия на море, в случае аварии или в ходе любого расследования, при задержании Вас официальными лицами, а также для сведения к минимуму срока вынужденного задержания моряков.

Это Рекомендации ИМО/МОТ по справедливому отношению к морякам в случае происшествия на море (здесь и далее – Рекомендации). Рекомендации были приняты Международной морской организацией (ИМО — IMO) и Международной организацией труда (МОТ — ILO) в 2006 году, а затем были рекомендованы для практического применения с 1 июля 2006 г.

Вам важно понимать те принципы, которые содержатся в Рекомендациях, чтобы в случае появления на судне официальных лиц, осмотра или обыска судна, при проведении с Вами официального интервью и/или при Вашем задержании или аресте после серьезного происшествия на море Вы знали бы минимальные международные стандарты обращения с моряками в таких ситуациях. Например, Вам полагается защита от принудительной дачи показаний или запугивания со стороны любых лиц во время или после любого расследования происшествия на море. Вам полагается защита от любых финансовых потерь в результате расследования происшествия на море. Вы имеете право на гуманное обращение при любых условиях.

Дополнительная информация о Рекомендациях находится в Интернете по ссылке: http://www.itfglobal.org/seafarers/fairtreatment.cfm/languageID/15

Вы также должны знать о том, что у Вас есть соответствующие права, согласно общим принципам международного права, в том числе согласно международным инструментам о правах человека.

Рекомендации включают права и обязанности, содержащиеся в широко ратифицированных международных инструментах о правах человека и других соответствующих договорах.

У Вас также есть права согласно национальным законам тех государств, которые имеют отношение к Вашему судну и к происшествию на море.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

НА ВСЕХ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭТАПАХ, в том числе в ситуации, когда на Вашем судне находятся официальные лица, до начала осмотра или обыска судна, до проведения с Вами официального интервью, и/или при Вашем задержании или аресте после серьезного происшествия на море, в целом Вам рекомендуется следующее:

1. Не отказываясь ни от каких своих юридических прав, сотрудничать в разумных пределах с представителями правоохранительных органов и предоставлять им правдивую и честную информацию до той степени, до которой Вы ей располагаете.

2. Потребовать помощи переводчика, утвержденного посольством или консульством, если языком общения не является Вашим родным языком.

3. Потребовать юриста для предоставления Вам независимого и конфиденциального юридического совета.

4. Потребовать контакта с Вашим пароходством, профсоюзом, представителем по социальным вопросам в порту или местным официальным представителем профсоюза.

5. Ни в каких ситуациях не забывайте о своем праве сохранять молчание и праве не давать показания, приводящие к самообвинению и самооговору.

6. Помните, что любые Ваши заявления могут быть использованы против Вас в ходе уголовного расследования.

Конкретные обстоятельства

А. Если на борту судна находятся официальные лица:

1. По возможности потребуйте у любого представителя правоохранительных органов предъявить соответствующее удостоверение и запишите подробно, как проводилась проверка.

2. В тех случаях, когда это является Вашей обязанностью, сообщите о происшествии и любых адресованных им вопросах судовладельцу / оператору, представителям государства флага и консульских служб.

3. Выразите просьбу на понятном Вам языке проинформировать Вас о Ваших правах по национальным законам государства, представители которого появились на борту судна.

4. Настаивайте на своем праве иметь дело с официальными представителями страны флага судна.

В. Если обыскивают Вас или осматривают Ваши вещи, то следует:

1. Присутствовать в ходе обыска и проверки ваших вещей, а по возможности попросить другого члена экипажа также присутствовать вместе с Вами.

2. Записать, какие вещи забрали или испортили в ходе обыска.

С. Если с Вами проводится интервью:

1. Если Вы решили отвечать на вопросы без предварительной консультации с юристом, или этого невозможно избежать, то обязательно обеспечьте присутствие свидетеля, который подтвердит, что Вы говорили, например, члена Вашего профсоюза или местного профсоюза, или же представителя посольства или консульства.

D. Если Вы задержаны или арестованы:

1. Немедленно задайте вопрос о причине ареста или задержания, а также о том, выдвигаются ли против Вас какие-либо обвинения.

2. Не применяйте силу и не сопротивляйтесь, если Вас уводят с борта судна.

3. Потребуйте от официальных лиц информации о Ваших правах по национальным законам той страны, которая проводит расследование, на том языке, который Вам понятен.

4. Настаивайте на своих правах, в том числе на праве гуманного обращения с Вами при любых условиях, в том числе:

• на праве частного общения с членами семьи, представителями социальных служб и организаций, судовладельцем, профсоюзами;

• на проведении интервью без отсрочек и проволочек, с учетом Вашего физического и психологического состояния, возникшего из-за происшествия, а если Ваше дальнейшее присутствие уже не нужно, то потребуйте Вашего скорейшего возвращения на судно или отъезда домой;

• на предъявлении Вам обвинений без проволочек и отсрочек, и, если это предусмотрено национальными законами, внесение финансового залогового обеспечения или оформление обязательства (подписки) для освобождения и возвращения домой и дальнейшего ожидания решения по результатам расследования или судебного разбирательства;

• на скорейшем судебном слушании Вашего дела, без отсрочек и проволочек.

При этом полномочные представители и официальные лица порта, прибрежного государства, Вашей страны, Ваш судовладелец – все они должны ограждать Вас от какой-либо дискриминации или репрессивных мер из-за Вашего участия в расследовании или содействия следствию.

Руководство по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии

Подробности
Категория: Статьи

Опубликовано: 12 октября 2012

Создано: 12 октября 2012
Просмотров: 3170

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Простамол уно цена в воронеже инструкция по применению
  • Как создать бизнес аккаунт вконтакте инструкция пользователя
  • Педагогическое руководство дидактическими играми это
  • Милпразон для собак маленьких пород инструкция
  • Скачать руководства по ремонту автомобилей газ 3110