Руководства изобразительной деятельностью вне занятий

Самостоятельная художественно- творческая деятельность. Организация изобразительной деятельности вне занятий.

Консультация для воспитателей.

Известно, что изобразительная деятельность является самой любимой деятельностью дошкольников наряду с игровой. Поэтому многие дети в свободное от занятий время хотят порисовать, полепить, сделать поделку.

Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности.

1. Создание в групповой комнате зоны художественного творчества и уголка ручного труда.

-оборудование места для работы детей,

-оборудование места хранения всех видов изобразительных материалов в доступной для пользования детей форме.

— оборудование места хранения всевозможных материалов для ручного труда- в коробочках, корзиночках хранятся шишки, желуди, проволока в цветной оболочке, ткань, поролон, моточки ниток, коробки, для рукоделия: пяльцы, рамки для ковроткачества. У воспитателя хранятся иголки, ножницы, шило.

— оборудование места для выставления наглядных пособий, которые время от времени меняются.

2. Создание условий на участке детского сада.

— создание 2-х песчаных площадок для рисования палочкой и для выкладывания изображений предметов, узоров из палочек, камушков, шишек, желудей.

— использование цветных мелков для рисования на асфальте, глину для лепки.

— смачивание песка в песочнице для строительства замков, теремов.

— рисование карандашами и фломастерами на маленьких мольбертах или планшетах, к которым прикреплена бумага.

— Зимой лепка снежных скульптур вместе с детьми, замораживание цветных льдинок, из которых дети выкладывают предметы и узоры, рисование палочкой на снегу.

Игровые ситуации.

Педагог прежде всего должен продумать возможность применения игровых приемов на занятиях, создание игровых ситуаций, в которых дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, как действовали бы герои. Например, дети становятся художниками и рисуют картины, выполняют роль народных мастеров и расписывают посуду, игрушки, части одежды и т. п. Игровые приемы обучения можно использовать на занятиях во всех возрастных группах детского сада

Сюжетно-ролевые игры.

дети могут создавать предметы для игры и отражать сюжеты игры в аппликации, рисунках, лепке. Изображать ход игры, игровые образы детям значительно интереснее, чем просто рисовать, вырезать или наклеивать что-либо. Пережитое в игре окрашивает художественную деятельность ребенка положительными эмоциями: своим рисунком, лепкой, аппликацией он рассказывает, во что и как играл.

Так, малыши могут сделать «угощение» для кукол: баранки, конфеты, печенье и т.п., а для игры в магазин — яблоки, ягоды, огурцы, картофель, помидоры и другие овощи и фрукты.

Создание предметов для игры, оформление игровых помещений и уголков продолжаются в средней и старшей группах, однако содержание изображений усложняется. Старшие дети могут создать не только разнообразные «угощения», овощи и фрукты для игр, но и посуду для кукол, декоративно оформленные предметы (занавески, скатерти, салфетки, коврики и т.п.) для кукольной комнаты.

Игры-драматизации

Игры-драматизации строятся по мотивам литературных произведений и требуют, чтобы у детей были сформированы ясные представления об образах героев, а также умение передавать в игре характеры, действия и поступки персонажей.

Для игр-драматизаций дети многое могут изготовить сами: декорации или их части, детали костюмов, маски.

Так, с детьми из подготовительной и частично — старшей группы на занятии по рисованию или аппликации дети могут все вместе или подгруппами создать картину леса для игры-драматизации по сказке «Кот, петух и лиса», выполнить декорации и детали костюмов к сказке «Лиса и заяц». Для этого лучше всего организовать детей в три подгруппы: первая рисует картину леса, вторая — лубяную и ледяную избушки, третья готовит маски, детали костюмов и атрибуты для исполнителей ролей лисы, зайца, петуха и других героев сказки. Подготовка объединит всех детей, сделает игру-драматизацию более привлекательной для них; даст каждому возможность выразить в рисунках свои представления о сказке и ее действующих лицах.

Темы подобных занятий можно сформулировать по-разному: «Нарисуй, как мама-коза спасла семерых козлят и они радуются, пляшут» или: «Мы с вами играли в сказку «Теремок», — говорит воспитатель. — Помните, какой красивый теремок мы сделали для этой сказки? (Готовясь к игре, дети в коллективной работе украсили аппликацией или рисунками вырезанный из картона теремок.) А сегодня нарисуйте картинку к этой сказке. Пусть каждый нарисует свою картинку, по-своему украсит теремок».

При отборе тем занятий по мотивам игр-драматизаций нужно варьировать и виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), и способы предложения темы: то останавливать внимание детей на одном эпизоде, но предоставлять каждому возможность изобразить его по-своему, то предлагать ребятам самостоятельно выбирать эпизод сказки и материал для работы. Особенно это относится к старшим дошкольникам.

Связывать занятия изобразительной деятельностью с игрой-драматизацией может и воспитатель, работающий со средней группой. Здесь перед детьми ставится задача передать образы животных — персонажей литературных произведений. Для этого дети должны хорошо представлять себе внешний образ и повадки животных. Получить такие представления помогут наблюдения, рассматривание картинок в детских книгах и альбомах о животных, чтение книг, создание словесных портретов животных, передача их поз, движений во время игр-драматизаций.

В процессе подготовки и проведения игр-драматизаций, как правило, участвуют все дети группы: одни — как действующие лица, другие — как художники, готовящие декорации, костюмы, маски, третьи — как зрители. А потом на занятии по изобразительной деятельности дети отражают содержание игры, их объединяют общие переживания, заинтересованность, радость.

Подвижные игры.

Сюжеты подвижных игр незамысловаты, их легко передать не только в рисунке, но и в аппликациях: «Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши». Дети рисуют не себя, а тех животных, персонажей игры, которые в ней участвуют, и это активизирует работу воображения. Характер игры стимулирует передачу персонажей в движении: рыбки уплывают от щуки, мыши убегают от кошки или сидят вокруг спящего кота, гуси убегают от волка и т.д. Задача изобразить несколько рыбок, птиц вызывает у детей желание показать их в разных позах, движениях. Рассматривая готовые работы, ребята видят, как по-разному можно изобразить игру.

Дидактические игры.

В процессе дидактических игр («Чудесный мешочек», парные картинки, разнообразные лото, домино и др.) ребенок приобретает или закрепляет знания о свойствах предметов: цвете, форме, строении, величине, полезные, в частности, для того, чтобы изображать предметы. Дидактические игры обогащают сенсорный опыт детей, мышление, умение сравнивать, выделять сходство и различия. Расширяются представления малышей об окружающем мире, формируются обобщенные представления о свойствах схожих предметов, что в свою очередь способствует овладению обобщенными способами изображения. Ребенок получает возможность самостоятельно и свободно рисовать, лепить, делать аппликации. Вместе с тем создание самих дидактических игр может стать заданием на занятии по изобразительной деятельности. Дети способны изготовить дидактические игры (чаще всего в аппликации): домино, лото, парные картинки, разрезные картинки (содержание этих игр может быть различным: декоративные композиции по мотивам народного искусства — матрешки, гжельская посуда, городецкие доски; изображения игрушек, транспортных средств, объектов природы).

В рисовании, лепке, аппликации дети с удовольствием создают настольно-печатные игры. Содержанием таких игр могут стать произведения детской литературы: «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова, английская народная сказка «Три поросенка», «Незнайка и его друзья» Н. Носова и др.

Игры, создаваемые детьми, имеют для них особое значение. Участвуя в такой работе, ребенок в деятельной форме познает и отражает предметы и их свойства. В процессе изготовления игр, а затем в самой игре у детей развивается эстетическое восприятие, формируются эстетические представления, образное мышление, воображение. Благодаря активному формированию мыслительных операций анализа, сравнения, уподобления, синтеза развиваются также когнитивные структуры мозга. И чем больше свойств предметов и явлений выделяет ребенок, тем активнее идет процесс развития мышления и когнитивных структур.

Кашлей
Анна 3сд

Задание №1

«Содержание самостоятельной
изобразительной деятельности»

Художественное воспитание детей происходит
не только на занятиях, но и в повседневной жизни, в часы самостоятельной
изобразительной деятельности, возникающей по инициативе детей. Полученный на
занятиях художественный опыт, усвоенные знания, умения, навыки дети переносят в
новые необычные условия.

Источник самостоятельности
— впечатления от восприятия окружающей действительности. Свидетельство тому —
рисунки, лепка, аппликации по замыслу, в которых дети выражают свои
представления, интересы, стремления, проявляют различные чувства.

В самостоятельной  изобразительной
деятельности возникает желание нарисовать, вылепить сувенир в подарок маме,
воспитателю, послать свои рисунки заболевшему товарищу, подготовить игрушки
детям младшей группы. Иногда дети собственными усилиями украшают к празднику
свою групповую комнату, вестибюль детского сада, зал, готовят пособия,
необходимые для занятий: материал для счета, коробочки для карандашей,
подставки для кистей и т. д. Они интересуются новыми предметами, которые
появились в группе или у товарищей, зарисовывают их, лепят, делают аппликации.
Желание поупражняться в способах действий, полученных на занятиях, возникает у
детей и вне занятий: они рисуют, скажем, коврики для кукольных комнат, рисуют
то, что особенно близко.

Самостоятельную художественную
деятельность детей воспитатель может организовать как в помещении, так и на
воздухе, например те его виды, которые требуют пространства: рисование мелом на
асфальте, выкладывание мозаики из керамической плитки, лепка из глины,
рисование с натуры цветов, листьев (акварелью, пастелью, цветными карандашами)
выкладывание изображений из камушков (солнышко, животные, люди), создание
изделий из папье-маше, изображений из сучьев и веток растений, плетение из
соломки, создание скульптур из снега, украшенных цветными льдинками.

В самостоятельной деятельности часто
возникает связь рисования с лепкой, аппликацией, конструированием,
изобразительного творчества с другими видами деятельности — музыкальной,
театрально-игровой, литературной. Дети рисуют силуэты персонажей для теневого
театра, сами мастерят элементы костюмов к драматизациям сказок, создают
декорации к кукольным спектаклям. Эту деятельность они порой связывают с
творческой ролевой игрой: например, сооружают из крупного строительного
материала различные постройки (корабли, колхозные фермы, зоопарки, магазины),
лепят фрукты для игры в «магазин». Задача воспитателя — наблюдать за
самостоятельной деятельностью детей, отмечать особенности проявлений. Некоторые
дети по своей инициативе переносят в самостоятельную деятельность тематику,
способы выполнения заданий, предложенные на занятиях; другие сознательно ставят
перед собой цель и в соответствии с ней выполняют тот или иной рисунок, лепку.
В самостоятельной изобразительной деятельности дети действуют индивидуально,
объединяются по трое-четверо или большими группами.

«Руководство самостоятельной
изобразительной деятельностью»

Педагогическое руководство изобразительной
деятельностью, возникающей по инициативе ребенка в свободное от занятий время,
представляет некоторую сложность. Дело в том, что воспитатель не осуществляет
прямого обучения, а использует главным образом приемы косвенного руководства,
которые во многом определяются содержанием самостоятельной изобразительной
деятельности ребенка. Но для того чтобы ребенок смог самостоятельно передавать
впечатления об окружающем, он должен свободно владеть
изобразительно-выразительными средствами. Знания, умения, навыки дети усваивают
на занятиях, а также в повседневной жизни. В первом случае задачу облегчает
взрослый, во втором — ребенок самостоятельно использует приобретенные знания,
умения.

Дети с удовольствием рисуют несложные
декоративные композиции (коврики, салфетки, платки и т. д.). Поэтому вне
занятий воспитатель дает возможность рассмотреть игрушки, картинки, в которых
четко изображается форма предмета. Декоративные росписи, доступные по
композиции узора (дымковская роспись), помогут детям обогатить свои рисунки.
Постепенно уже в среднем дошкольном возрасте у детей появляются свои любимая
тематика в рисовании, лепке, любимые цвета. Поддерживая устойчивый интерес,
подготавливая разнообразный материал, педагог предлагает изображать и другие
предметы, что не только обогащает содержание работ, но и развивает
любознательность и наблюдательность. Когда дети создают сюжетные композиции,
можно напомнить, как располагают предметы на листе. На занятиях рисованием
(лепкой, аппликацией, конструированием) воспитатель сам определяет цель, ставит
перед детьми конкретную задачу: например, предлагает вылепить угощение для
кукол или придумать декоративные узоры для украшения кукольного уголка. В ходе
игры, которая развертывается после занятия, воспитатель активизирует детей,
напоминает малышам, что они угощают кукол печеньем, конфетами.

Старшие дети советуются, какими ковриками
лучше украсить стены комнаты, где живут куклы. В самостоятельной
изобразительной деятельности инициатива исходит от детей. Если в средней группе
воспитатель советует, организует, помогает, то в старшей группе он
предоставляет детям большую самостоятельность. Ребята с любопытством наблюдают
процесс творчества товарища, стремятся помочь ему советом, приносят банки с
водой, с интересом смотрят, что получается. Иногда в процесс рисования, лепки
включаются еще 2 — 3 детей, возникает творческое содружество. Коллективное
творчество обогащает детей. Воспитатель, поддерживая дружеские взаимоотношения,
вовремя приходит на помощь тем, кто в чем-то затрудняется. Несколько советов,
как оборудовать уголок для самостоятельной изобразительной деятельности и
строительный уголок. Прежде всего необходимо выделить место — особенно удобны
ленточный стол, шкафчик для хранения материалов, которые располагают так, чтобы
дети могли ими пользоваться. Здесь же хранят произведения изобразительного
искусства — репродукции, эстампы, альбомы, открытки, а также изделия декоративно-прикладного
искусства.

В зоне изобразительной деятельности должна
быть доска, а еще лучше — мольберт, широкий ассортимент материалов. Тогда у
детей появится возможность создавать интересные композиции цветными мелками,
гуашью, акварелью, темперой, тушью, керамической глиной, плитками, цветной
синтетической пленкой, осваивать незнакомые приемы, что открывает новые
возможности образного воплощения. Материалы и оборудование уголка
изобразительной деятельности воспитатель время от времени меняет, дополняет, пересматривает.
Воспитатель организует и выставки репродукций, декоративноприкладного искусства
— городецкой росписи, хохломы, дымковской игрушки, составленные из работ детей
(в зале или в групповой комнате).

В часы самостоятельной деятельности дети
особенно любят играть вылепленными фигурками. Учитывая эту особенность,
воспитатель старается развить игровой замысел. Так, если дети вылепили посуду,
он предлагает желающим декоративно расписать свои изделия. Для стимулирования
самостоятельной конструктивной деятельности в строительном уголке помещают
наборы строительных материалов (крупные и мелкие), соответствующие возможностям
детей, различные конструкторы и разнообразные мелкие игрушки: мягкие,
резиновые, металлические, пластмассовые, полиэтиленовые, изображающие людей,
животных, растения, транспорт. Для старших дошкольников желателен альбом с
фотографиями построек, сделанных как самим воспитателем, так и детьми.
Фотографии, собранные в одном альбоме, могут отражать разную тематику или
разные варианты одной и той же темы (мосты, транспорт, здания и т. д.).

В летнее время на участок выносят наборы
строительного материала, из которого дети сооружают различные постройки на
столах, играют ими, используя дополнительные игрушки: строят театр и
разыгрывают представление; сооружают мост, улицу, наполняя их интенсивным
движением. В уголках ручного труда, где находится всевозможный материал
(картон, бумага, клей, нитки, коробки, проволока, молоток, различный природный
материал и т. д.), одни дети могут заниматься предварительной подготовкой
материалов к занятиям, другие исправлять свои работы, выполненные неудачно на
занятии. Старшие дошкольники под руководством воспитателя могут изготавливать
различные поделки, необходимые для игры, используя при этом умения и навыки, полученные
на занятиях. Воспитатель помогает детям, иногда сам выполняет всю поделку, но
обязательно привлекает к помощи детей (что-то склеить, нарезать бумагу,
подобрать соответствующие нитки и т. д.), советуется с ними. Чтобы привлечь
детей к предстоящему занятию, воспитатель иногда изготавливает в их присутствии
образцы интересных игрушек, выставляет их на несколько дней в уголке ручного
труда.

Интересна работа с природным материалом
(береста, кора, соломка, шишки, желуди, камешки, листья). Во время прогулок
воспитатель обращает внимание детей на причудливую форму и очертания сучков. По
его инициативе дети собирают природный материал. Воспитатель показывает, как из
него изготавливают забавные игрушки (из шишек и пластилина — ежика, рыбку,
бабочку; из соломки и глины — избушку для петушка или зайчика; из шишек, мха и
сучков — лесовичка, из пучка соломы и веревки — кукол). К этим игрушкам дети из
бумаги и лоскутков ткани выкраивают одежду.

Младшие дошкольники будут проявлять
интерес к рисованию, лепке по собственному желанию. Дети среднего дошкольного
возраста (с появлением новых видов деятельности — декоративного рисования,
вырезывания) по своей инициативе начнут вне занятий рисовать простейшие
элементы узоров, вырезать фигурки из бумаги разных цветов. А у старших
дошкольников не только обогатится содержание деятельности, но и сформируется
устойчивый интерес к творчеству. Постепенно изменяется и педагогическое
руководство изобразительной деятельностью детей вне занятий — от показа
способ«» действий к развитию самостоятельности, инициативе и при выборе
материалов, и при передаче намеченного замысла.

Нельзя превращать изобразительную
деятельность вне занятий в дополнительные формы работы. Тот объем знаний,
навыков, умений, который определен программой воспитания и обучения для каждой
группы, вполне достаточен. Ведь изобразительная деятельность вне занятий
необязательна для всех. Заниматься ею могут только те дети, кто любит рисовать,
лепить, вырезывать. Дети могут заниматься самостоятельной изобразительной деятельностью
не столь регламентированно как на занятиях. Заканчивать рисунки, лепку,
аппликации, если дети не успели их завершить, они могут в последующие дни,
неоднократно возвращаясь к ним. Руководство этой деятельностью требует от
воспитателя чуткости, внимания к интересам и замыслам детей, создания условий
для развития их творческих способностей

Задание №3

В
группе есть уголок, где в полной доступности для детей лежат листы, карандаши
и.т.д. все что необходимо для творческой деятельности детей. Весь материал
соответствует возрасту и творческим способностям детей.

Так
же в группе есть строительный материал (набор маленьких кубиков, лего, большой
строительный набор из мягких деталей)

Для
размещения изобразительного материала есть шкафы или полки, к которым дети
имеют свободный доступ. В группе есть место для демонстрации детских работ.

Задание №2

Подготовить
консультацию в родительский уголок на тему «Создание художественно-эстетической
развивающей среды для дошкольника

Уважаемые Родители!

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его
воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и
совершенствуется, в каком окружении он находится — в монотонном, однообразном,
стандартном или, наоборот, разнообразном, насыщенном, неординарном,
изменяющемся, динамичном.

Среда развития ребенка в детском саду — важный компонент
дошкольного образования. И.А. Липчанская считает, что непременным условием
построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является
опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми, которая
реализует ряд принципов.

Уважение интересов и потребностей: предполагает предоставление
свободы исследования, резерв свободного места и времени. Необходимо
активизировать самостоятельное экспериментирование и поисковую
активность детей, побуждать их к творческому отношению к выполняемой
деятельности, самовыражению и импровизации.

Для этого требуется соблюдать следующие условия:

·     
разнообразие, насыщенность,
неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;

·     
включение в нее
максимального количества предметов взрослого обихода;

·     
предоставление свободы
исследования (в обиходе называемого «ломанием»);

·     
резерв свободного места и
времени для разворачивания игр (свободное пространство в раздевалке, спальной
комнате);

·     
возможность свободно брать
любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;

·     
определение максимального
уровня размещения игрового и дидактического материалов согласно росту;

·     
универсальность
предметно-игровой среды, позволяющей самим детям и вместе с педагогами строить
и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры и содержанием;

·     
учет прежнего опыта,
способности к комбинированию, созданию нового.

Важно стимулировать творческую активность, сделать это можно при
помощи:

·     
обогащения окружающей среды
предметами, объектами и стимулами, максимально усиливающими любознательность
дошкольника;

·     
поддержки и поощрения
оригинальных идей и замыслов;

·     
создания условий для
реализации творческих идей на практике;

·     
использования системы
вопросов проблемного характера из различных областей знаний ребенка;

·     
использования личного
примера творческого решения проблем;

·        
создания проблемно-поисковых
ситуаций, побуждающих к активной познавательной деятельности детей
.

Желаем успехов!

Список литературы:

1.        
Вербенец А.М. Образовательная
область «Художественное творчество». Как работать по программе
«Детство». — СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,
М.: ТЦ «Сфера», 2012.

2.        
Ветлугина И.А. Эстетическое
воспитание в детском саду. — М., 1985.

3.        
Комарова Т.С. Методика
обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., 1985.

4.        
Поляков М.Н. Построение
развивающей среды в детском дошкольном учреждении. / Готовимся к аттестации! —
СПб.: «Детство — Пресс». 1999.

Автор: Перминова

Normal

0

false

false

false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:»Обычная таблица»;

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-parent:»»;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:»Times New Roman»;

mso-ansi-language:#0400;

mso-fareast-language:#0400;

mso-bidi-language:#0400;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх — Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru

Тема:  «Формы организации самостоятельной

детской изобразительной деятельности»

Воспитатель: Перминова Н.В.

Екатеринбург 2016

1. Проблема развития самостоятельности в психолого-педагогической

литературе

Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд), трудовой, музыкальной.

Самостоятельность – свойство человека – результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности её творческих возможностей [4, 256].

В советской психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Ее значение для развития ребенка отмечали H.К. Крупская, А.С. Макаренко. С.Л. Рубинштейн указывал, что самостоятельность — это общественное проявление личности, характеризующее тип ее отношения к труду, людям, обществу.

В зарубежной педагогике и психологии самостоятельность, как правило, отождествляется с нонконформизмом и противопоставляется конформности, т.е. преднамеренному или непроизвольному стремлению принять мнение и позицию группы во избежание конфликта с нею. Абсолютизация самостоятельности личности, ее независимости отражается в теории «свободного воспитания». Авторы ищут пути преодоления конформизма в предоставлении детям большей свободы от влияния взрослых, формировании у них индивидуалистических черт (Аш, Кретч, Кретчфильд и др.).

В советской педагогике и психологии самостоятельность рассматривается как интегральное качество личности, тесно связанное с ее активностью и коллективистической направленностью. Она проявляется в инициативности, ответственности и относительной независимости ребенка (В.Й. Селиванов, М.И. Дидора). Предпосылки ее развития складываются в раннем возрасте, однако, лишь начиная с дошкольного возраста, она приобретает системное строение и может рассматриваться как особое личностное качество, а не просто как эпизодическая характеристика детского поведения. К концу дошкольного возраста самостоятельность становится относительно устойчивой особенностью, присущей, однако, не всем детям (А.А. Люблинская, М.И. Дидора).

Самостоятельность, по мнению ряда авторов, обеспечивает:

♦ умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

♦ умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;

♦ умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

♦ умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

♦ умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

♦ умение переносить известные способы действий в новые условия.

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.

Рассматривая самостоятельность как интегративное свойство личности, современные исследователи подчеркивают, что ее интегративная роль выражается в объединении других личностных проявлений общей направленностью на внутреннюю мобилизацию всех сил, ресурсов и средств для осуществления избранной программы действий без посторонней помощи.

Таким образом, проанализировав психолого-педагогическую литературу мы видим, что почти все исследователи, изучающие особенности развития детей, подчеркивают огромную роль самостоятельности в развитии личности в целом.

2. Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В соответствии с ФГОС образовательные задачи должны решаться

•          в ходе режимных моментов,

•         в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях),

•         в самостоятельной деятельности детей

•         в совместной деятельности с семьей.

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей [1].

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выгодского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.  При этом особая роль отводится воспитателю.

В программе «От рождения до школы» в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» предусмотрена самостоятельная деятельность детей: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации [5, 30].

Воспитатель должен создать разнообразную  предметно – развивающую среду, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.

Предметно – развивающая среда должна способствовать развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

В завершении хочу отметить, самостоятельная работа детей в ДОУ – это такая работа, которая  выполняется без непосредственного участия  воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

3. Педагогические условия обучения изобразительной деятельности дошкольников.

В методической литературе встречаются различные названия занятий по изобразительной деятельности: предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация). При этом нередко добавляют: «и по замыслу».

Следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности.

Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задачах:

 — занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

— занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;

— занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.

Выделение разных типов занятий связано с решением проблемы обучения, ориентированного на развитие самостоятельности, творчества. Обучение, предполагающее прямую передачу дошкольникам «готовых» знаний, умений, преобладает на занятиях первого типа. Общие дидактические методы обучения, прямо соотносятся с этими типами занятий: информационно-рецептивный — с занятием по сообщению новых знаний, репродуктивный — с занятиями по упражнению в применении знаний и умений, частично поисковый (эвристический) и исследовательский — с творческими. Эти методы, организуя весь процесс обучения на занятии, интегрируют в себе все другие, более частные методы и приемы (обследование, беседа и т.п.), определяя характер познавательной деятельности детей в каждом из них.

Таким образом, в каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей.

Чтобы организовать самостоятельную художественную деятельность у ребенка должен быть сформирован художественный опыт, который ребенок приобретает на занятиях. Планомерное обучение позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений и уже по своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.

На занятиях педагог показывает, как по-разному может быть преподнесена сказка. Сначала дети ее слушают, потом рассматривают иллюстрации и по ним составляют сказку, затем инсценируют ее в настольном театре или зарисовывают персонажей и используют фигурки для показа их на фланелеграфе. Впоследствии они применяют эти приемы совершенно самостоятельно — в свободное от занятий время рассматривают иллюстрации, пересказывают сказки, драматизируют их. Большое значение  в группе имеют книги, картинки, книжки-самоделки, детские работы на литературные сюжеты.

В свободном распоряжении детей  имеется достаточное количество книг (в детском книжном шкафу). Наряду с книгами имеется несколько тематических папок с картинками, фотографиями, детскими рисунками и  альбомов для свободного рассматривания детьми. Одной из наиболее ярких форм самостоятельной художественной деятельности является игра. Она может быть различной в зависимости от содержания деятельности.

Другое педагогическое условие — влияние праздников и развлечений. Ребенок получает массу впечатлений на праздниках от звучания музыки, песен, красочного художественного оформления помещения, костюмов, выразительных интонаций художественного слова. Он приобщается к общественным явлениям, отраженным в художественно-образной форме, и это становится косвенным побудителем, вызывающим у него желание передать свои впечатления и переживания в иной художественной форме: рисунке, игре, танце. Важным условием, обеспечивающим развитие детской художественной самостоятельной деятельности, является связь с семьей. Все, что ребенок видит и слышит дома, не остается без его внимания. Взрослые поют, танцуют, рисуют, украшают помещения, ходят в театр, кино, смотрят телевизор. Ребенок, наблюдая, принимая в этом участие, получает художественные впечатления.

4. Самостоятельная художественная деятельность детей

Самостоятельная художественная деятельность может быть различной по  содержанию, однако все аспекты проблемы в данном случае рассматриваются применительно к изобразительной деятельности.

Самостоятельную изобразительную деятельность детей можно противопоставить изобразительной деятельности на занятии. Она осуществляется в свободное от занятий время и как игра возникает по инициативе ребенка. Ребенок свободен в выборе тем, материала, начала и окончания работы.

Возникая под влиянием тех или иных мотивов, она представляет  собой одну из форм самодеятельности дошкольника, и уже в этом ее ценность. Ребенок проявляет себя как субъект деятельности: он самостоятельно ставит цель (определяет тему изображения), средства ее достижения, выполняет работу и получает результат.

Если соотнести самостоятельную изобразительную и изобразительную деятельность детей на занятии, то смысл последней в конечном счете заключается в формировании у ребят способности к самостоятельному отражению своих впечатлений. Именно в условиях самостоятельной деятельности идет процесс саморазвития, становления личности. Однако уровень самостоятельной деятельности детей различен в разные возрастные периоды. Это связано с объективными возрастными психофизическими возможностями дошкольников овладении деятельностью и субъективными условиями, в которых идет ее развитие (отношение взрослых, качество обучения и т.п.).

При создании благоприятных условий к 7 годам у дошкольника оформляется довольно высокий уровень самостоятельной изобразительной деятельности. Относительно высокий уровень самостоятельной деятельности проявляется в постановке ребенком все более разнообразных целей (определении тем изображения) согласно впечатлениям, которые его волнуют. Ребенок, восхищенный вечерним закатом солнца, стремится рассказать об этом в рисунке (другой ребенок — в стихах, музыке и т.п.). Под влиянием яркого циркового представления он может отразить впечатления в лепке или других видах деятельности. Для личностного развития важно, что у ребенка появляются самостоятельные устремления такого рода.

Получение нужного, удовлетворяющего ребенка результата и отношение к нему: стремление применить его в соответствии с первоначальным смыслом деятельности (подарить, привлечь зрителей к восприятию и сопереживанию содержания; бескорыстное удовлетворение от удачного поиска и исполнения задуманного) — также свидетельствует о высоком уровне самостоятельности детей. Одним из ярких проявлений такого отношения ребенка к результату деятельности является возвращение к теме или, что более ценно, к одной и той же работе, стремление улучшить ее; длительное, иногда в течение нескольких дней, занятие одним делом, темой (лепил клоуна, потом зверей, с которыми он выступает, потом других персонажей и т.п.).

Таким образом, в контексте самостоятельной художественной деятельности проявляется и формируется мотивационно-потребностная сфера личности ребенка. Под ее влиянием рождается инициатива в выборе тем, разработке замыслов, активном поиске способов изображения и самооценка получаемого результата в соответствии с замыслом и предназначением работы (применение результата в общении или других видах деятельности). Это и есть подлинное творчество. В условиях самодеятельности проявляется и наиболее успешно развивается творчество.

Самостоятельной деятельности детей должно быть отведено место и время в режиме дня.

Специфика руководства самостоятельной деятельностью такова:

1. Обучение на занятиях и развитие при этом самостоятельных способов действий.

2. Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, в том числе и художественных, от восприятия произведений искусства, предметов народного творчества, праздников и развлечений.

3. Работа с семьей с целью создания благоприятных условий для этой деятельности в домашнем кругу.

4. Создание материальной среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность.

Изобразительная деятельность наряду с игрой — одна из наиболее предпочитаемых детьми в свободное время. Однако анализ массовой практики показывает, что при отсутствии развивающего обучения самостоятельная деятельность нередко носит репродуктивный характер: дети рисуют наизусть то, что умеют. Если проанализировать рисунки детей, выполненные в свободное время, то, как правило, по тематике и способу изображения они сходны с темами занятий. Таким образом, обучение, ориентированное на развитие самостоятельности и творчества, — непременное условие становления самостоятельной художественной деятельности. Иначе ребенок остается в лучшем случае на уровне эмоционального побуждения к деятельности, но ограниченный в средствах, перестает ставить соответствующие цели.

Другое необходимое условие — обогащение детей впечатлениями и, как результат, наличие эмоционально-интеллектуального опыта. Чем богаче опыт, тем разнообразнее по тематике и содержанию детские рисунки, поделки. Дети могут рисовать на самые разнообразные темы (природа, космос, деятельность людей, транспорт и т.п.).

Самостоятельная  художественная  деятельность детей включает в себя  занятия различными видами изобразительной деятельности: лепкой, аппликацией, конструированием, художественным ручным трудом.

Заключение  

Самостоятельная художественная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили на занятиях определённый объём навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи.

Вне занятий происходит перенос этих способов действий в совершенно новые условия, ситуации. Ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями, применяя в этих новых условиях и ситуациях полученные им на занятиях навыки и умения.

Изобразительная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка, развивается и аппликации, раскрытия ребёнку эстетического отношения у окружающему. Этому также способствуют соответствующее оборудование, обогащение детей новыми впечатлениями, умелое педагогическое руководство.

Даже если не все дети хотят заниматься изобразительной деятельностью вне занятий, воспитатель должен позаботится о развитии интереса к ней у дошкольников, желание попробовать свои силы в различных её видах.

Самостоятельна изобразительная  деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач развития таких качеств личности как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого педагога. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания детей. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности.

Список используемой литературы:

1.                 Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года, ФГОС дошкольного образования.

2.                 Концепция художественного образования в России.

3.                 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.                Григорьева Г.Г. Игровые приемы  в обучении дошкольников изобразительной деятельности .- М.,1995г.

5.                  Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько — Мн.: Университетское, 1988. — 399с.

6.                Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,1996г

7.                 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

«Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью

старших дошкольников»

Подготовила Нечаева С.Ю.

2023г

Сл.2 Педагогическое руководство изобразительной деятельностью, возникающей по инициативе ребенка в свободное от занятий время, представляет некоторую сложность. Она объясняется тем, что воспитатель не осуществляет прямого обучения, а использует главным образом приемы косвенного руководства. Эти приемы во многом определяются содержанием самостоятельной изобразительной деятельности ребенка, основой которой является образное отражение окружающей действительности, мира сказок.

Рассмотрим факторы, влияющие на возникновение самостоятельной художественной деятельности — Личностные особенности

(Фантазия, воображение, активность, воля), навыки, мотивация, изобразительные средства и материалы, жизненный опыт детей, тема недели, проводимая в детском саду.

Сл. 3 Для того чтобы ребенок смог самостоятельно передавать впечатления об окружающем, он должен свободно владеть изобразительно-выразительными навыками рисования, лепки, аппликации и конструирования.

Процесс приобретения знаний, умений, навыков происходит на занятиях, а также в повседневной жизни. Если на занятиях передача художественного опыта осуществляется взрослым, то в повседневной жизни ребенок должен самостоятельно использовать приобретенные знания, умения.

Сл. 4 Следует уделить большое внимание и оборудованию для самостоятельной деятельности. Необходимо выделить место для ее развертывания, шкафчик для хранения материалов (они располагаются так, чтобы детям удобно было их брать). Разнообразие изобразительных материалов и оборудования привлекает внимание детей, желание попробовать нарисовать. Использование более широкого ассортимента материалов обогатит самостоятельную изобразительную деятельность. Применение гуаши, акварели, темперы, туши, цветной пастели, введение в работу детей тканей, керамической глины и плиточки, цветной синтетической пленки требует, с одной стороны, освоения незнакомых приемов, с другой – открывает новые возможности образного воплощения.

Сл.5 Следует иметь в группе произведения изобразительного искусства (репродукции, эстампы, альбомы, открытки), а также изделия декоративно-прикладного искусства: городецкая роспись, хохлома, дымковские игрушки. Эти произведения могут оформлять зону изобразительной деятельности и служить примером для самостоятельной деятельности.

Сл. 6 Воспитатель также способствует тому, чтобы дети в процессе наблюдений окружающей действительности получили разнообразные впечатления, сопоставляет образы действительности с созданными на занятиях, направляет внимание на возможность обогащения изображений. Например, после рассматривания осенних листьев у детей может возникнуть желание их нарисовать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть те предметы, которые они хотят сами нарисовать. Так, если ребенок выразил желание нарисовать машины, самолеты, воспитатель может спросить его, знает ли он. как их рисовать. Он может предложить ребенку рассмотреть в иллюстрациях различные виды транспорта, при этом обратить его внимание на характерные особенности каждого из них. Такое предложение не должно быть навязчивым, оно возникает в зависимости от содержания детского замысла.

Сл. 7 Детей часто привлекает рисование несложных декоративных композиций (ковриков, салфеточек, платочков и т.д.), поэтому для рассматривания вне занятий воспитатель дает детям игрушки, картинки, в которых четко изображается форма предмета. Декоративные росписи, доступные детям по композиции узора (дымковская роспись), помогут им обогатить свои рисунки.

Сл. 8 Когда дети вне занятий создают сюжетные композиции, воспитатель может напомнить им, как располагаются предметы на листе.

В это время Воспитатель выступает в роли советчика, заинтересованного будущим рисунком. Он не диктует ребенку, как и, что делать, а живо обсуждает с ним ход работы.

Сл. 9 Побуждают к самостоятельной деятельности и выставки детского творчества, когда возникает желание увидеть на выставке свою работу или нарисовать не хуже, чем кто-то из детей.

  • СЛ. 10 Методом косвенного руководства также выступает мотивация детей к самостоятельной деятельности это такие виды ситуаций как:

  • Создание образов на основе заданных элементов

  • Необычные кляксы

  • Удивительная ладонь

  • Силуэты фигур

  • Создание самостоятельных образов

  • Творческая мастерская

  • Взгляд в будущее

  • Ожившие мифы

  • Чего на свете не бывает

  • Проблемные ситуации

  • Поможем художнику

  • Модельеры

  • Спрятанные рисунки

Игровые ситуации

  • Коврик в домик для кукол

  • Посуда для кукол

Творческие задания

  • Изготовление открыток, подарков

Сл. 11 В часы игр наряду с рисованием большое место занимают лепка, аппликация, а также игры со строительным материалом, мозаикой. Дети особенно любят играть вылепленными фигурками – они выполняют роль игрушек.

Для организации конструирования из строительного материала в часы, отведенные для игр, воспитатель прежде всего заботится об устройстве в каждой возрастной группе строительного уголка. Здесь он помещает наборы строительных материалов (крупных и мелких), соответствующих возможностям детей данного возраста, различные конструкторы и разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, полиэтиленовые, изображающие людей, животных, растения, транспорт. В уголках для детей старшего дошкольного возраста желательно иметь альбом с фотографиями построек, сделанных как самим воспитателем, так и детьми. Фотографии, собранные в одном альбоме, могут отражать разную тематику или разные варианты одной и той же темы (мосты, транспорт, здания и т.д.)

Сл. 12 Воспитатель должен помнить о том, что изобразительная деятельность вне занятий не обязательна для всех, что заниматься ею могут только те, кто любит рисовать, лепить, вырезывать.

З.Особенности педагогического руководства самостоятельной изобразительной деятельностью

В
процессе непосредственного общения с
детьми педагог выбирает главным
образом позицию сотрудничества, партнера.
Выбор позиции подчиняется
цели руководства самостоятельной
деятельностью. Цель: развитие
личности ребенка и в первую очередь
развитие инициативы, творческой
сущности личности. Поэтому в руководстве
деятельностью надо идти от интересов
ребенка, его инициативы.

Любая
деятельность, возникающая по инициативе
ребенка, требует особенно
внимательного отношения и тонкого
руководства, так как инициативу
ребенка легко нейтрализовать, более
того, можно невольно разрушить
замыслы детей и даже разрушить
деятельность. Дети не всегда принимают
взрослого в свою игру, часто не позволяют
вмешиваться в изобразительный
замысел. Поэтому в целях сохранения
самостоятельности и активизации
творчества детей руководство такой
деятельностью должно быть
косвенным.

Наблюдая
за деятельностью, возникающей по
инициативе дошкольников,
педагог очень осторожно может
«подключиться» к детским замыслам:
сначала в роли благодарного зрителя,
умеющего удивляться, радоваться,
сопереживать. На фоне такого эмоционального
соучастия, обыгрывания
образа, его эстетического восприятия
возможны вопросы, побуждающие
ребенка к развитию замысла, поиску
способов действия; советы,
если ребенок нуждается в них.

Педагог,
ежедневно общаясь с детьми, может
формировать у них позицию
активного отражения впечатлений. Так,
наблюдая, отмечая с детьми яркие
события, явления и т.п., он может подсказать
им идею: рассказать об увиденном
в рисунке. «Какой чудесный закат сегодня..
.давайте посмотрим… Как
необычны краски неба… Сейчас все
исчезнет, а как хочется, чтобы другие
люди заметили, увидели эту красоту. А
что, если нам попробовать
нарисовать такой закат?»

Наблюдая
с детьми необычные явления, переписывая
яркие чувства, воспитатель
безотносительно к занятию может спросить:
«Дети, в как это можно
нарисовать?» так дети приучаются к мысли
о том, что волнующие события
могут быть отражены в стихах, танцах,
музыке, рисунках, придуманных
ими самими. В нужный момент такие
подсказки, идеи могут актуализироваться
в деятельности детей. Очень часть педагог
ведет беседы с детьми
о том, что они видели в воскресные дни,
куда ходили, как провели отпуск
с родителями и т.п. А ведь можно предложить
дошкольникам рассказать
об интересных событиях в рисунке, а
потом вместе с другими детьми
посмотреть их.

Рисунки,
поделки, выполненные детьми вне занятий,
дают богатую информацию воспитателю
об интересах ребенка, о том, что его
волнует, о способах изображения, которыми
он владеет. Такая информация позволяет
педагогу
более точно планировать работу на
специальных занятиях: отбирать любимые
темы, более точно определять задачи,
характер методов обучения и т.
п.

Анализ
содержания самостоятельной изобразительной
деятельности существенным
образом помогает воспитателю определить
характер познавательной
деятельности детей на занятиях,
проявляемый в самостоятельной
деятельности индивидуальный опыт детей
может быть таким,
что позволит организовать изобразительную
деятельность на занятии на
репродуктивно вариативном и даже
творческом уровне, минуя этап сообщения
детям готовых знаний и способов
деятельности. Возможно, наоборот,
в самостоятельной деятельности
обнаружится полная беспомощность детей
в изображении каких-то явлений при
одновременно ярко выраженной потребности
воплотить эти впечатления в рисунке
(лепке). Это послужит основой
постановки соответствующих учебных
задач на занятии.

Особого
подхода требует самостоятельная
коллективная дея
тельность.
В
этом случае руководство выражается:

во-первых,
в
наблюдении, выяснении, а то и в предложении
мотивов деятельности;

во-вторых,
в
наблюдении за процессом коллективного
замысливания, распределения
и планирования последовательности
работы, помощи в случае необходимости;

в-третъих,
в
наблюдении за процессом реализации
замысла, корректировке,
согласовании действий на правах участника
или заинтересованного
зрителя;

в-четвертых,
в
положительном принятии результата
деятельности и его
применении.

Самостоятельной
деятельности детей должно быть отведено
место
и
время в режиме дня.
Специфика
руководства самостоятельной деятельностью
такова:

1. Обучение
на занятиях и развитие при этом
самостоятельных способов
действий.

  1. Ознакомление
    детей с окружающим миром и формирование
    ярких впечатлений,
    в том числе и художественных, от
    восприятия произведений искусства,
    предметов народного творчества,
    праздников и развлечений.

  1. Работа
    с семьей с целью создания благоприятных
    условий для этой деятельности
    в домашнем кругу.

  1. Создание
    материальной среды, стимулирующей и
    обеспечивающей

    самостоятельную
    художественную деятельность.

Таким
образом, зная цель, задачи, принципы,
примерное со
держание,
формы и методы руководства самостоятельной
худо
жественной
деятельностью, педагог творчески их
использует в
конкретном
педагогическом процессе.

Главное
— сохранять и развивать индивидуальность
ребенка. Безусловно,
что одаренные дети потребуют особого
внимания не в плане выделения
их перед другими, а чуткого наблюдения
за их индивидуальностью,
понимания взрослыми их особого видения
и отражения
мира. Полезнее идти за ребенком, не
разрушать то, чем наделила его природа.
В то же время нужно чувствовать, в чем
он нуждается, в чем его слабости. Развитие
наблюдательности, стимулирование
творчества, более широкое введение
ребенка в мир изобразительного искусства
(посещение выставок,
музеев и пр.) обогащает детей, не разрушая
их индивидуальности.

В
настоящее время широко распространены
такие формы
работы
с
детьми, как кружковая, студийная и пр.
Как правило, в кружках, изостудиях
занимаются дети, имеющие склонность,
особый интерес к данному виду деятельности,
сочетающиеся нередко с ярко выраженными
способностями. Однако
посещение студий, кружков должно быть
доступно любому ребенку независимо от
его способностей.

Принципиальных
отличий в методике работы с детьми при
таких формах
ее организации нет. Главное требование
— это создать все условия, чтобы ребенку
хотелось посещать студию (кружок), чтобы
он испытывал радость от процесса и
результатов деятельности, чтобы он
глубже и полнее открывал
для себя мир людей, природы, искусства.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компания екс строительство руководство
  • Лиарсин инструкция по применению в ветеринарии для коз
  • Pioneer pl 990 инструкция на русском
  • Биопотен средство для потенции инструкция по применению отзывы цена
  • Должностная инструкция начальника конструкторского отдела в проектной организации