Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту грузовых автомобилей и прицепов МАЗ
Руководство МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 533703, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403 2011 — страница 10
1 — пуск; 2 — рабочий режим; 3 — продув-
ка; 0 — нейтраль.
Рисунок 17 — Схема положения рукоят-
ки переключателя управления работой
4.1.8 Предпусковой подогреватель двигателя
Подогреватель ПЖД-30* предназначен для обеспечения запуска дви-
гателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С путем
подогрева охлаждающей жидкости и масла в поддоне двигателя.
Подогреватель на автомобиле установлен между нижним бачком ра-
диатора и масляным поддоном двигателя.
Переключатель (рисунок 17) управления работой подогревателя име-
ет четыре положения: 0 — все выключено; 1 — включен электродвигатель
насосного агрегата, электромагнитный клапан и искровая свеча; 2 — вклю-
чен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан; 3 —
включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топ-
лива.
Совместная работа предпускового подогревателя и двигателя не до-
Уход за подогревателем. Необходимо следить за тем, чтобы не было
подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопро-
водов, шлангов и кранов, систематически осматривать подогреватель и
немедленно устранять обнаруженные неисправности. Соединения топ-
ливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как под-
сос воздуха в топливную систему не допускается. Наличие воздуха или
течи в топливной системе подогревателя приводит к ненадежной работе
и произвольному прекращению горения. Регулярно следует проверять
крепление котла и насосного агрегата, очищать все приборы от грязи,
промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от
грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубу котла.
Очищать от нагара электроды электроискровой свечи. Рекомендуется
периодически разбирать и промывать в бензине или ацетоне форсунку,
промывать в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана,
очищать от грязи его сердечник, проверять состояние проводов и крепле-
ние приборов управления подогревателем.
Для удаления нагара продувать сжатым воздухом котел, камеру сгора-
ния и газоход, предварительно отсоединив шланг подачи воздуха.
Следить за правильностью регулировки топливного насоса подогрева-
теля. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации
определяется по равномерному гудению пламени, устойчивой работе
подогревателя и отсутствию открытого пламени из газохода камеры сго-
рания.
Расход топлива следует регулировать редукционным клапаном топ-
ливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего че-
рез форсунку в камеру сгорания, отвернуть на топливном насосе колпач-
ковую гайку, контргайку регулировочного винта и поворачивать винт впра-
во до выхода подогревателя на устойчивый режим работы.
По окончании регулировки регулировочный винт застопорить контргай-
кой и навернуть колпачковую гайку.
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопусти-
ма. После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время
года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора. Для этого
включить насосный агрегат на (3—4) мин (поставить переключатель в
положение «3», предварительно отсоединив провод электронагревате-
ля топлива).
В исключительных случаях при заполнении системы охлаждения в хо-
лодное время года горячей водой должны быть предусмотрены меры,
исключающие ее замерзание в жидкостном насосе насосного агрегата
подогревателя и трубах, соединяющих подогреватель с двигателем. Не-
допустимо наличие воздушных пробок в системе.
Проверка работоспособности подогревателя ПЖД-30 производится в
1) Освободить воздухозаборник насосного агрегата от защитного чехла.
2) Переключатель в кабине установить в положение 3 (рисунок 17). При
этом произойдет включение насосного агрегата и электронагревателя
топлива.
3) Через 1-2 минуты перевести рукоятку переключателя в положение 1,
которое соответствует включению электромагнитного клапана и свечи
подогревателя.
4) После розжига котла (о чем свидетельствует характерный гул) пере-
вести рукоятку переключателя в положение 2 (рабочий режим). при этом
подача высоковольтного напряжения на свечу зажигания прекращается.
5) Через 5-6 минут работы установить рукоятку переключателя в поло-
жение 3. При этом электромагнитный клапан закрывает подачу топлива,
горение прекращается и идет продувка камеры сгорания. Для обеспече-
ния, удаления продуктов сгорания из камеры, продувку необходимо осу-
ществлять в течение 20 с.
6) После завершения продувки перевести рукоятку переключателя в
положение 0, что соответствует выключению насосного агрегата.
7) На воздухозаборник насосного агрегата надеть защитный кожух.
4.2 ТРАНСМИССИЯ
4.2.1 Привод выключения сцепления и его регулировка
Привод выключения сцепления — гидравлический с пневмоусилением
показан на рисунке 18.
Свободный ход педали сцепления (5—7) мм регулируется болтом 5.
После регулировки свободного хода необходимо отрегулировать пол-
ный ход педали, обеспечивающий ход штока 9 ПГУ (Б=26,5—30,7мм.) с
помощью болтов 4 и 5.
В процессе эксплуатации при необходимости допускается подрегули-
ровка свободного хода изменением длины штока 7, отвернув контргай-
ку 6.
После замены рычага 8 или пневмогидроусилителя (ПГУ) 10 необходи-
мо, чтобы размер В между поршнем 12 и торцем цилиндра ПГУ был не
менее 35мм. Размер В регулируется следующим образом:
— вывести шток 9 из сферического углубления рычага 8. После выдви-
жения штока под действием пружины, минуя рычаг в крайнее положение,
повернуть рычаг 8 по часовой стрелке до выбора всех зазоров. В таком
положении плоскость А на рычаге 8 должна находиться между двумя
метками на штоке ПГУ (расстояние от плоскости А до конца штока д.б. не
менее 50мм). При невыполнении этого требования необходимо рычаг 8
переставить на шлицах вала сцепления;
— вставить сферическую головку штока 9 в гнездо рычага 8, утопив пор-
Привод сцепления при установке двигателя ММЗ и КП КамАЗ показан
При эксплуатации привода выключения сцепления необходимо выпол-
нять следующие проверки и регулировки:
1) Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления.
Свободный ход педали сцепления (5—7) мм регулируется болтом 5. В
процессе эксплуатации при необходимости допускается подрегулирова-
ние свободного хода изменением длины штока 7, отвернув контргайку 6.
2) Проверка и регулировка свободного хода муфты выключения сцепле-
Проверка свободного хода муфты осуществляется перемещением вруч-
ную рычага 8 вала вилки от регулировочной сферической гайки 9 толкате-
ля 10 поршня пневмоусилителя сцепления (при этом необходимо отсое-
динить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на
радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его следует отрегулировать с
помощью сферической гайки 9 толкателя поршня пневмоусилителя до
величины (4—5) мм. Это соответс твует свободному ходу муфты
(3,6±0,4) мм.
Каталог запчастей МАЗ 6317 . Механизм подъема кабины МАЗ 6317 . Запорный механизм кабины МАЗ 6317 . Установка стекол, зеркал и противосолнечных козырьков МАЗ 6317 . Каркас кабины МАЗ 6317 . Панель приборов МАЗ 6317 . Механизм подъема стекла МАЗ 6317 . Дверь кабины МАЗ 6317 . Крепление наружной ручки, ограничителя и петель двери МАЗ 6317 . Сиденье МАЗ 6317 . Установка и пневмопитание сидений МАЗ 6317 . Подставка сиденья с пневмооборудованием МАЗ 6317 . Остов сиденья водителя и переднего сиденья МАЗ 6317 . Подставка сиденья и регулировочные механизмы МАЗ 6317 . Установка переднего сиденья и поручней МАЗ 6317 . Кран управления отопителем МАЗ 6317 . Отопитель МАЗ 6317 .
Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.
Рядные ТНВД ЯЗТА.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.
Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.
Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.
Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода.
Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.
Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ
Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.
Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.
Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.
Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.
Автомобили МАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.
Автомобили МАЗ-500A/504А/516.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.
втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.
Прицепы и полуприцепы МАЗ.
Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.
Ремонт автомобилей МАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.
Руководство по ремонту МАЗ-437040.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Каталог запчастей на МАЗ — 6317 ( 6317 ): В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ — 6317 . Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ — 6317 , можно воспользоваться быстрым фильтром. … Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ — 6317 . Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ — 6317 с 1993 года. Имеет колесную формулу 6х6. МАЗ — 6317 широко используется для установки различных установок и спецоборудования, может буксировать всевозможную технику от личных составов до самолетов. Основные прицепы: МАЗ -8925-02, МАЗ -8926-02, МАЗ -83781.
Источники
- https://manuals4car.ru/manual/maz-555102-5551a2-5551a3-555142-555145-555147-533702-5337a2-533703-533742-533745-533747-543302-5433a2-543403-2011/10
- https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz
МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
АВТОМОБИЛИ
МАЗ
555102, 5551А2, 5551А3, 555142,
555145, 555147, 533702, 5337А2,
533703, 533742, 533745, 533747,
543302, 5433А2, 543403
Руководство по эксплуатации
555100-3902002 РЭ
Минск, 2011
2
Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей МАЗ,
указания по их эксплуатации, уходу за ними и регулировке узлов и агрега-
тов.
Предназначено для водителей и работников автомобильного транс-
порта, связанных с эксплуатацией указанных автомобилей.
Необходимые сведения по двигателю производства Ярославского мо-
торного завода и Минского моторного завода, сцеплению и коробке пере-
дач приведены в отдельной инструкции, которая прилагается к каждому
автомобилю.
Общая редакция осуществлена главным конструктором объединения
П.Э. Шабановым.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей,
направленной на повышение их надежности и долговечности, в конструк-
цию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в
настоящем издании.
Внимание водителя!
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, внимательно оз-
накомьтесь с данным руководством и другой эксплуатационной доку-
ментацией, которая прикладывается к автомобилю.
Руководство по эксплуатации не является документом, определяю-
щим комплектность автомобиля при поставке потребителю.
3
МАЗ-5551ХХ — двухосный автомобиль-самосвал с металлическим кузо-
вом (рисунок 1), опрокидываемым при помощи гидравлического меха-
низма, предназначен для перевозок нерудных строительных сыпучих гру-
зов: песка, грунта, гравия, щебня, песчано-гравийной смеси по автомо-
бильным дорогам не общего пользования, допускающим максимальную
массу на ведущую ось 11,5 т (13 т для комплектации с усиленной рамой).
При эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования
масса перевозимого груза должна быть ограничена для обеспечения дей-
ствующих дорожных нормативов.
Автомобили могут поставляться без кузова и механизма опрокидыва-
ния для комплектации специализированным оборудованием.
Предусмотрена комплектация автомобиля с трехсторонней разгрузкой
кузова для работы с прицепом-самосвалом, предназначенные для пере-
возки в основном сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети и
внутриведомственным автомобильным дорогам, допускающим осевые
массы, указанные в технической характеристике.
На автомобили (по заказу потребителя) может быть установлено до-
полнительное оборудование: ходоуменьшитель, система контроля рас-
хода топлива (СКРТ), система регистрации расхода топлива (СРРТ), а так-
же могут быть установлены дополнительные боковые надставные борта
высотой 300 мм, позволяющие увеличить объем платформы с 12,5 м
3
до
15,5 м
3
. Описание этих узлов и систем смотри «Приложение И» (стр. 294).
МАЗ-5337ХХ — двухосный грузовой автомобиль (рисунок 2), имеет ме-
таллическую платформу с откидными боковыми и задним бортом и пред-
назначен для перевозок различных грузов по автомобильным дорогам
общего пользования, допускающим максимальную массу на ведущую ось
11,5 т.
Рисунок 1 — Автомобиль-самосвал
МАЗ-5551А2
Рисунок 2 — Автомобиль грузовой МАЗ-5337А2
4
Рисунок 3 — Шасси автомобильное МАЗ-5337А2
Рисунок 4 — Тягач седельный МАЗ-5433А2
Рисунок 5 — Автомобиль-тягач лесовозный МАЗ-543403
Страницы
29
1 — выключатель аккумуляторных батарей; 2 — переключатель вентиляторов
отопителя кабины; 3 — выключатель ЭФУ; 4 — кнопка проверки исправности
контрольных ламп; 5 — контрольная лампа засорения воздушного фильтра; 6 —
контрольная лампа засорения масляного фильтра; 7 — контрольная лампа зани-
женного давления воздуха в переднем контуре тормозной системы; 8 — конт-
рольная лампа заниженного давления воздуха в заднем контуре тормозной сис-
темы; 9 — контрольная лампа стояночного тормоза; 10 — выключатель аварий-
ной сигнализации; 11 — реостат подсветки шкал приборов; 12 — главный пере-
ключатель света; 13 — двухстрелочный указатель давления воздуха в пере-
днем и заднем контурах тормозной системы; 14 — выключатель управления
подъемом платформы прицепа (автомобиля); 15 — переключатель управления
муфтой включения вентилятора; 16 — выключатель света поворотной фары-
искателя.
Рисунок 11 — Дополнительный щиток
30
1 — сигнализатор снижения уровня масла в бачке гидроусилителя; 2 — сигнали-
затор снижения уровня охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа муфты
включения вентилятора; 4 — переключатель управления ПЖД.
Рисунок 12 — Панель
31
4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4.1 ДВИГАТЕЛЬ
На автомобилях МАЗ установлены двигатели ЯМЗ или ММЗ. Описание
устройства двигателя, сцепления и коробки передач, а также указания по
эксплуатации и уходу за ними приведены в прилагаемой к автомобилю
инструкции по эксплуатации Ярославского моторного завода. Описание
двигателя ММЗ в инструкции Минского моторного завода.
4.1.1 Воздушный фильтр
На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступен-
чатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим
элементом.
Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного филь-
тра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в пат-
рубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов.
Стрелка на бункере и прорезь на крышке бункера должна быть на-
правлена в сторону входного патрубка корпуса фильтра.
Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя следует про-
водить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего трак-
та и при каждом ТО-2.
Методика проверки приведена в инструкции на двигатель.
4.1.2 Система охлаждения двигателя ЯМЗ
Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, вклю-
чающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вен-
тилятор, термостаты. Кроме того, система охлаждения включает водяной
радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа «воздух–воздух» и дис-
танционный термометр (указатель температуры охлаждающей жидкости),
установленный в кабине автомобиля.
Уход за системой охлаждения. Для обеспечения нормальной работы
системы охлаждения необходимо выполнять следующие требования:
— заполнить систему охлаждения специальной всесезонной жидко-
стью, допускаемой производителем двигателей;
— залить жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;
— следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна
быть в пределах (75-90)
о
С и (75-95)
о
С при применении загущенных масел
вязкости не ниже М5
3
(14Д(М) (SAE10W40).
Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры
до плюс 95
о
С и 100
о
С при применении загущенных масел вязкости не
32
ниже М5
3
(14Д(М) (SAE10W40). Движение на понижающих передачах сле-
дует начинать при температуре охлаждающей жидкости не ниже 40
о
С.
Прогрев двигателя следует осуществлять на минимальных оборотах хо-
лостого хода с постепенным увеличением до средних. Превышение выше
средних не допускается.
Необходимо:
— регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через залив-
ную горловину на расширительном бачке и при необходимости доливать.
ЗАМЕР ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. Минималь-
ный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища рас-
ширительного бачка. Всесезонная охлаждающая жидкость рассчитана
на эксплуатацию без замены в течение 2-3 лет (в зависимости от реко-
мендаций производителя).
Не допускается смешивать различные типы охлаждающих жидко-
стей (с этиленгликолевой основой и карбоксилатной).
При замене охлаждающей жидкости необходимо промыть систему про-
точной водой, не менее 2-х раз.
При наличии магнитных пробок обозначенных буквой «М», произвести
их отворачивание и очистку от металлической стружки и прочих отложе-
ний после обкатки и очередной смене охлаждающей жидкости.
Магнитные пробки могут быть установлены: в нижнем патрубке водяно-
го насоса; на жидкостно-масленном теплообменнике; при наличии подо-
гревателя в нижней точке шланга, который закреплен на лючке картера
маховика; при отсутствии подогревателя на фланце жидкостно-маслен-
ного теплообменника.
В двухкамерном бачке минимальный уровень жидкости должен быть
визуально виден в трубе заливной горловины. Аварийный уровень опре-
деляется по срабатыванию датчика уровня охлаждающей жидкости:
— в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердце-
вины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренно-
сти. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воз-
душные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора;
— следить за герметичностью всех соединений, не допуская утечки ох-
лаждающей жидкости.
— регулярно проверять состояние клапанов на расширительном бачке
и проводить проверку их срабатывания при заданном давлении. При пре-
вышении давления срабатывания выпускного клапана его необходимо
заменить во избежание разрушения трубок и бачков радиатора, а также
расширительного бачка.
Издательство РусьАвтокнига выпустило хорошее руководство по ремонту автомобилей МАЗ различных модификаций. В этой книге есть все, что необходимо для ремонта и обслуживания данных моделей грузовиков. Также, она будет полезна и сотрудникам сервисов, в особенности, если вам пришлось обратиться в какой-то из них впервые.
Наличие мануала «МАЗ-5336, МАЗ-5337, МАЗ-5432/33, МАЗ-5516, МАЗ-5551, МАЗ-6303 и МАЗ-6422: Устройство, ремонт и техническое обслуживание» в авто, позволит водителю самому разобраться с неисправностью в случае ее возникновения. Пособие разделено на удобные разделы, что позволит быстро найти нужную категорию и вариант решения проблемы.
МАЗ-5336, МАЗ-5337, МАЗ-5432/33, МАЗ-5516, МАЗ-5551, МАЗ-6303 и МАЗ-6422: Устройство, ремонт и техническое обслуживание Скачать Бесплатно
Скачать61,1 Мб
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Блок: 1/16 | Кол-во символов: 17 Содержание
Автомобили МАЗ |
||
|
||
Блок: 2/16 | Кол-во символов: 210 СодержаниеБлок: 2/2 | Кол-во символов: 827 Ремонт автомобилей МАЗ |
||
|
||
Блок: 3/16 | Кол-во символов: 245 Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топливаДвигатель дизельный Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом. Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании. МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км. Блок: 3/8 | Кол-во символов: 779 Автомобиль МАЗ-500 и его модификации |
||
|
||
Блок: 4/16 | Кол-во символов: 240 Технические характеристикиГабаритные размеры, мм
Параметры двигателя устройства
Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг
Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551
Размеры и габариты кузоваРазмеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм. Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового. В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах). статью про то, сколько стоит КамАЗ земли. Колеса и шины Колеса и шины тягача
Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20 Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси. Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1603 Автомобили МАЗ-500A/504А/516 |
||
|
||
Блок: 5/16 | Кол-во символов: 225 Привод грузовой платформыУстройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением. Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев. Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т. Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем». Грузовая платформа Блок: 5/8 | Кол-во символов: 873 Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В |
||
|
||
Блок: 6/16 | Кол-во символов: 262 Регулировка сцепленияНа МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:
Можно выделить три основных этапа: 1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:
2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку. 3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме). Сцепление Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1311 Руководство по ремонту МАЗ-437040 |
||
|
||
Блок: 7/16 | Кол-во символов: 214 Инструкция по эксплуатацииПриборная панель и органы управленияГрузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке. Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал. Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя. Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.
Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:
Приборная панель Управление автомобилемДля прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С. При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя! Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз. Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:
При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч. Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым. Управление автомобилем БезопасностьРабота с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.
Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 3399 Автомобили МАЗ. ТО и ремонт |
||
|
||
Блок: 8/16 | Кол-во символов: 257 Модификации и ценыМАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей: МАЗ 5551-020
Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551. Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.
Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:
Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала. Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2588 Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303 |
||
|
||
Блок: 9/16 | Кол-во символов: 319 Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО |
||
|
||
Блок: 10/16 | Кол-во символов: 221 Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ |
||
|
||
Блок: 11/16 | Кол-во символов: 315 Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт |
||
|
||
Блок: 12/16 | Кол-во символов: 251 Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода |
||
|
||
Блок: 13/16 | Кол-во символов: 246 Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ |
||
|
||
Блок: 14/16 | Кол-во символов: 224 Прицепы и полуприцепы МАЗ |
||
|
||
Блок: 15/16 | Кол-во символов: 223 Рядные ТНВД ЯЗТА |
||
|
||
—>
Блок: 16/16 | Кол-во символов: 287
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 17483
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz: использовано 16 блоков из 16, кол-во символов 3756 (21%)
- https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 12900 (74%)
- http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 827 (5%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |