Руководства маз 5551

Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту грузовых автомобилей и прицепов МАЗ

Руководство МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 533703, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403 2011 — страница 10

1 — пуск; 2 — рабочий режим; 3 — продув-
ка; 0 — нейтраль.

Рисунок 17 — Схема положения рукоят-

ки переключателя управления работой

4.1.8 Предпусковой подогреватель двигателя
Подогреватель ПЖД-30* предназначен для обеспечения запуска дви-

гателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С путем
подогрева охлаждающей жидкости и масла в поддоне двигателя.

Подогреватель на автомобиле установлен между нижним бачком ра-

диатора и масляным поддоном двигателя.

Переключатель (рисунок 17) управления работой подогревателя име-

ет четыре положения: 0 — все выключено; 1 — включен электродвигатель
насосного агрегата, электромагнитный клапан и искровая свеча; 2 — вклю-
чен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан; 3 —
включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топ-
лива.

Совместная работа предпускового подогревателя и двигателя не до-

Уход за подогревателем. Необходимо следить за тем, чтобы не было

подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопро-
водов, шлангов и кранов, систематически осматривать подогреватель и
немедленно устранять обнаруженные неисправности. Соединения топ-
ливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как под-
сос воздуха в топливную систему не допускается. Наличие воздуха или
течи в топливной системе подогревателя приводит к ненадежной работе
и произвольному прекращению горения. Регулярно следует проверять
крепление котла и насосного агрегата, очищать все приборы от грязи,
промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от
грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубу котла.
Очищать от нагара электроды электроискровой свечи. Рекомендуется
периодически разбирать и промывать в бензине или ацетоне форсунку,
промывать в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана,
очищать от грязи его сердечник, проверять состояние проводов и крепле-
ние приборов управления подогревателем.

Для удаления нагара продувать сжатым воздухом котел, камеру сгора-

ния и газоход, предварительно отсоединив шланг подачи воздуха.

Следить за правильностью регулировки топливного насоса подогрева-

теля. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации
определяется по равномерному гудению пламени, устойчивой работе
подогревателя и отсутствию открытого пламени из газохода камеры сго-
рания.

Расход топлива следует регулировать редукционным клапаном топ-

ливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего че-
рез форсунку в камеру сгорания, отвернуть на топливном насосе колпач-
ковую гайку, контргайку регулировочного винта и поворачивать винт впра-
во до выхода подогревателя на устойчивый режим работы.

По окончании регулировки регулировочный винт застопорить контргай-

кой и навернуть колпачковую гайку.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопусти-

ма. После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время
года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора. Для этого
включить насосный агрегат на (3—4) мин (поставить переключатель в
положение «3», предварительно отсоединив провод электронагревате-
ля топлива).

В исключительных случаях при заполнении системы охлаждения в хо-

лодное время года горячей водой должны быть предусмотрены меры,
исключающие ее замерзание в жидкостном насосе насосного агрегата
подогревателя и трубах, соединяющих подогреватель с двигателем. Не-
допустимо наличие воздушных пробок в системе.

Проверка работоспособности подогревателя ПЖД-30 производится в

1) Освободить воздухозаборник насосного агрегата от защитного чехла.
2) Переключатель в кабине установить в положение 3 (рисунок 17). При

этом произойдет включение насосного агрегата и электронагревателя
топлива.

3) Через 1-2 минуты перевести рукоятку переключателя в положение 1,

которое соответствует включению электромагнитного клапана и свечи
подогревателя.

4) После розжига котла (о чем свидетельствует характерный гул) пере-

вести рукоятку переключателя в положение 2 (рабочий режим). при этом
подача высоковольтного напряжения на свечу зажигания прекращается.

5) Через 5-6 минут работы установить рукоятку переключателя в поло-

жение 3. При этом электромагнитный клапан закрывает подачу топлива,
горение прекращается и идет продувка камеры сгорания. Для обеспече-
ния, удаления продуктов сгорания из камеры, продувку необходимо осу-
ществлять в течение 20 с.

6) После завершения продувки перевести рукоятку переключателя в

положение 0, что соответствует выключению насосного агрегата.

7) На воздухозаборник насосного агрегата надеть защитный кожух.

4.2 ТРАНСМИССИЯ

4.2.1 Привод выключения сцепления и его регулировка
Привод выключения сцепления — гидравлический с пневмоусилением

показан на рисунке 18.

Свободный ход педали сцепления (5—7) мм регулируется болтом 5.
После регулировки свободного хода необходимо отрегулировать пол-

ный ход педали, обеспечивающий ход штока 9 ПГУ (Б=26,5—30,7мм.) с
помощью болтов 4 и 5.

В процессе эксплуатации при необходимости допускается подрегули-

ровка свободного хода изменением длины штока 7, отвернув контргай-
ку 6.

После замены рычага 8 или пневмогидроусилителя (ПГУ) 10 необходи-

мо, чтобы размер В между поршнем 12 и торцем цилиндра ПГУ был не
менее 35мм. Размер В регулируется следующим образом:

— вывести шток 9 из сферического углубления рычага 8. После выдви-

жения штока под действием пружины, минуя рычаг в крайнее положение,
повернуть рычаг 8 по часовой стрелке до выбора всех зазоров. В таком
положении плоскость А на рычаге 8 должна находиться между двумя
метками на штоке ПГУ (расстояние от плоскости А до конца штока д.б. не
менее 50мм). При невыполнении этого требования необходимо рычаг 8
переставить на шлицах вала сцепления;

— вставить сферическую головку штока 9 в гнездо рычага 8, утопив пор-

Привод сцепления при установке двигателя ММЗ и КП КамАЗ показан

При эксплуатации привода выключения сцепления необходимо выпол-

нять следующие проверки и регулировки:

1) Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления.
Свободный ход педали сцепления (5—7) мм регулируется болтом 5. В

процессе эксплуатации при необходимости допускается подрегулирова-
ние свободного хода изменением длины штока 7, отвернув контргайку 6.

2) Проверка и регулировка свободного хода муфты выключения сцепле-

Проверка свободного хода муфты осуществляется перемещением вруч-

ную рычага 8 вала вилки от регулировочной сферической гайки 9 толкате-
ля 10 поршня пневмоусилителя сцепления (при этом необходимо отсое-
динить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на
радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его следует отрегулировать с
помощью сферической гайки 9 толкателя поршня пневмоусилителя до
величины (4—5) мм. Это соответс твует свободному ходу муфты
(3,6±0,4) мм.

Каталог запчастей МАЗ 6317 . Механизм подъема кабины МАЗ 6317 . Запорный механизм кабины МАЗ 6317 . Установка стекол, зеркал и противосолнечных козырьков МАЗ 6317 . Каркас кабины МАЗ 6317 . Панель приборов МАЗ 6317 . Механизм подъема стекла МАЗ 6317 . Дверь кабины МАЗ 6317 . Крепление наружной ручки, ограничителя и петель двери МАЗ 6317 . Сиденье МАЗ 6317 . Установка и пневмопитание сидений МАЗ 6317 . Подставка сиденья с пневмооборудованием МАЗ 6317 . Остов сиденья водителя и переднего сиденья МАЗ 6317 . Подставка сиденья и регулировочные механизмы МАЗ 6317 . Установка переднего сиденья и поручней МАЗ 6317 . Кран управления отопителем МАЗ 6317 . Отопитель МАЗ 6317 .

Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО.

Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода.

Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода.

Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

Автомобили МАЗ.

Автомобили МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

Автомобили МАЗ-500A/504А/516.

Автомобили МАЗ-500A/504А/516.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.

втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

Ремонт автомобилей МАЗ.

Ремонт автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

Руководство по ремонту МАЗ-437040.

Руководство по ремонту МАЗ-437040.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Каталог запчастей на МАЗ — 6317 ( 6317 ): В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ — 6317 . Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ — 6317 , можно воспользоваться быстрым фильтром. … Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ — 6317 . Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ — 6317 с 1993 года. Имеет колесную формулу 6х6. МАЗ — 6317 широко используется для установки различных установок и спецоборудования, может буксировать всевозможную технику от личных составов до самолетов. Основные прицепы: МАЗ -8925-02, МАЗ -8926-02, МАЗ -83781.

Источники

  • https://manuals4car.ru/manual/maz-555102-5551a2-5551a3-555142-555145-555147-533702-5337a2-533703-533742-533745-533747-543302-5433a2-543403-2011/10
  • https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

АВТОМОБИЛИ

МАЗ

555102, 5551А2, 5551А3, 555142,

555145, 555147, 533702, 5337А2,

533703, 533742, 533745, 533747,

543302, 5433А2, 543403

Руководство по эксплуатации

555100-3902002 РЭ

Минск, 2011

2

Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей МАЗ,

указания по их эксплуатации, уходу за ними и регулировке узлов и агрега-
тов.

Предназначено для водителей и работников автомобильного транс-

порта, связанных с эксплуатацией указанных автомобилей.

Необходимые сведения по двигателю производства Ярославского мо-

торного завода и Минского моторного завода, сцеплению и коробке пере-
дач приведены в отдельной инструкции, которая прилагается к каждому
автомобилю.

Общая редакция осуществлена главным конструктором объединения

П.Э. Шабановым.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей,

направленной на повышение их надежности и долговечности, в конструк-
цию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в
настоящем издании.

Внимание водителя!
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, внимательно оз-

накомьтесь с данным руководством и другой эксплуатационной доку-
ментацией, которая прикладывается к автомобилю.

Руководство по эксплуатации не является документом, определяю-

щим комплектность автомобиля при поставке потребителю.

3

МАЗ-5551ХХ — двухосный автомобиль-самосвал с металлическим кузо-

вом (рисунок 1), опрокидываемым при помощи гидравлического меха-
низма, предназначен для перевозок нерудных строительных сыпучих гру-
зов: песка, грунта, гравия, щебня, песчано-гравийной смеси по автомо-
бильным дорогам не общего пользования, допускающим максимальную
массу на ведущую ось 11,5 т (13 т для комплектации с усиленной рамой).

При эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования

масса перевозимого груза должна быть ограничена для обеспечения дей-
ствующих дорожных нормативов.

Автомобили могут поставляться без кузова и механизма опрокидыва-

ния для комплектации специализированным оборудованием.

Предусмотрена комплектация автомобиля с трехсторонней разгрузкой

кузова для работы с прицепом-самосвалом, предназначенные для пере-
возки в основном сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети и
внутриведомственным автомобильным дорогам, допускающим осевые
массы, указанные в технической характеристике.

На автомобили (по заказу потребителя) может быть установлено до-

полнительное оборудование: ходоуменьшитель, система контроля рас-
хода топлива (СКРТ), система регистрации расхода топлива (СРРТ), а так-
же могут быть установлены дополнительные боковые надставные борта
высотой 300 мм, позволяющие увеличить объем платформы с 12,5 м

3

до

15,5 м

3

. Описание этих узлов и систем смотри «Приложение И» (стр. 294).

МАЗ-5337ХХ — двухосный грузовой автомобиль (рисунок 2), имеет ме-

таллическую платформу с откидными боковыми и задним бортом и пред-
назначен для перевозок различных грузов по автомобильным дорогам
общего пользования, допускающим максимальную массу на ведущую ось
11,5 т.

Рисунок 1 — Автомобиль-самосвал

МАЗ-5551А2

Рисунок 2 — Автомобиль грузовой МАЗ-5337А2

4

Рисунок 3 — Шасси автомобильное МАЗ-5337А2

Рисунок 4 — Тягач седельный МАЗ-5433А2

Рисунок 5 — Автомобиль-тягач лесовозный МАЗ-543403

Страницы

29

1 — выключатель аккумуляторных батарей; 2 — переключатель вентиляторов
отопителя кабины; 3 — выключатель ЭФУ; 4 — кнопка проверки исправности
контрольных ламп; 5 — контрольная лампа засорения воздушного фильтра; 6 —
контрольная лампа засорения масляного фильтра; 7 — контрольная лампа зани-
женного давления воздуха в переднем контуре тормозной системы; 8 — конт-
рольная лампа заниженного давления воздуха в заднем контуре тормозной сис-
темы; 9 — контрольная лампа стояночного тормоза; 10 — выключатель аварий-
ной сигнализации; 11 — реостат подсветки шкал приборов; 12 — главный пере-
ключатель света; 13 — двухстрелочный указатель давления воздуха в пере-
днем и заднем контурах тормозной системы; 14 — выключатель управления
подъемом платформы прицепа (автомобиля); 15 — переключатель управления
муфтой включения вентилятора; 16 — выключатель света поворотной фары-
искателя.

Рисунок 11 — Дополнительный щиток

30

1 — сигнализатор снижения уровня масла в бачке гидроусилителя; 2 — сигнали-
затор снижения уровня охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа муфты
включения вентилятора; 4 — переключатель управления ПЖД.

Рисунок 12 — Панель

31

4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1 ДВИГАТЕЛЬ
На автомобилях МАЗ установлены двигатели ЯМЗ или ММЗ. Описание

устройства двигателя, сцепления и коробки передач, а также указания по
эксплуатации и уходу за ними приведены в прилагаемой к автомобилю
инструкции по эксплуатации Ярославского моторного завода. Описание
двигателя ММЗ в инструкции Минского моторного завода.

4.1.1 Воздушный фильтр
На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступен-

чатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим
элементом.

Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного филь-

тра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в пат-
рубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов.

Стрелка на бункере и прорезь на крышке бункера должна быть на-

правлена в сторону входного патрубка корпуса фильтра.

Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя следует про-

водить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего трак-
та и при каждом ТО-2.

Методика проверки приведена в инструкции на двигатель.

4.1.2 Система охлаждения двигателя ЯМЗ

Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, вклю-
чающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вен-
тилятор, термостаты. Кроме того, система охлаждения включает водяной
радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа «воздух–воздух» и дис-
танционный термометр (указатель температуры охлаждающей жидкости),
установленный в кабине автомобиля.

Уход за системой охлаждения. Для обеспечения нормальной работы

системы охлаждения необходимо выполнять следующие требования:

— заполнить систему охлаждения специальной всесезонной жидко-

стью, допускаемой производителем двигателей;

— залить жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;
— следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна

быть в пределах (75-90)

о

С и (75-95)

о

С при применении загущенных масел

вязкости не ниже М5

3

(14Д(М) (SAE10W40).

Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры

до плюс 95

о

С и 100

о

С при применении загущенных масел вязкости не

32

ниже М5

3

(14Д(М) (SAE10W40). Движение на понижающих передачах сле-

дует начинать при температуре охлаждающей жидкости не ниже 40

о

С.

Прогрев двигателя следует осуществлять на минимальных оборотах хо-
лостого хода с постепенным увеличением до средних. Превышение выше
средних не допускается.

Необходимо:
— регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через залив-

ную горловину на расширительном бачке и при необходимости доливать.
ЗАМЕР ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. Минималь-
ный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища рас-
ширительного бачка. Всесезонная охлаждающая жидкость рассчитана
на эксплуатацию без замены в течение 2-3 лет (в зависимости от реко-
мендаций производителя).

Не допускается смешивать различные типы охлаждающих жидко-

стей (с этиленгликолевой основой и карбоксилатной).

При замене охлаждающей жидкости необходимо промыть систему про-

точной водой, не менее 2-х раз.

При наличии магнитных пробок обозначенных буквой «М», произвести

их отворачивание и очистку от металлической стружки и прочих отложе-
ний после обкатки и очередной смене охлаждающей жидкости.
Магнитные пробки могут быть установлены: в нижнем патрубке водяно-
го насоса; на жидкостно-масленном теплообменнике; при наличии подо-
гревателя в нижней точке шланга, который закреплен на лючке картера
маховика; при отсутствии подогревателя на фланце жидкостно-маслен-
ного теплообменника.

В двухкамерном бачке минимальный уровень жидкости должен быть

визуально виден в трубе заливной горловины. Аварийный уровень опре-
деляется по срабатыванию датчика уровня охлаждающей жидкости:

— в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердце-

вины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренно-
сти. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воз-
душные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора;

— следить за герметичностью всех соединений, не допуская утечки ох-

лаждающей жидкости.

— регулярно проверять состояние клапанов на расширительном бачке

и проводить проверку их срабатывания при заданном давлении. При пре-
вышении давления срабатывания выпускного клапана его необходимо
заменить во избежание разрушения трубок и бачков радиатора, а также
расширительного бачка.

Издательство РусьАвтокнига выпустило хорошее руководство по ремонту автомобилей МАЗ различных модификаций. В этой книге есть все, что необходимо для ремонта и обслуживания данных моделей грузовиков. Также, она будет полезна и сотрудникам сервисов, в особенности, если вам пришлось обратиться в какой-то из них впервые.

Наличие мануала «МАЗ-5336, МАЗ-5337, МАЗ-5432/33, МАЗ-5516, МАЗ-5551, МАЗ-6303 и МАЗ-6422: Устройство, ремонт и техническое обслуживание» в авто, позволит водителю самому разобраться с неисправностью в случае ее возникновения. Пособие разделено на удобные разделы, что позволит быстро найти нужную категорию и вариант решения проблемы.

МАЗ-5336, МАЗ-5337, МАЗ-5432/33, МАЗ-5516, МАЗ-5551, МАЗ-6303 и МАЗ-6422: Устройство, ремонт и техническое обслуживание Скачать Бесплатно

Скачать61,1 Мб

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Блок: 1/16 | Кол-во символов: 17
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Содержание

    • 0.1 Автомобили МАЗ
    • 0.2 Содержание
    • 0.3 Ремонт автомобилей МАЗ
  • 1 Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива
    • 1.1 Автомобиль МАЗ-500 и его модификации
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Габаритные размеры, мм
    • 2.2 Параметры двигателя устройства
    • 2.3 Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг
    • 2.4 Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551
    • 2.5 Размеры и габариты кузова
    • 2.6 Колеса и шины тягача
    • 2.7 Автомобили МАЗ-500A/504А/516
  • 3 Привод грузовой платформы
    • 3.1 Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В
  • 4 Регулировка сцепления
    • 4.1 Руководство по ремонту МАЗ-437040
  • 5 Инструкция по эксплуатации
    • 5.1 Приборная панель и органы управления
    • 5.2 Управление автомобилем
    • 5.3 Безопасность
    • 5.4 Автомобили МАЗ. ТО и ремонт
  • 6 Модификации и цены
    • 6.1 Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303
    • 6.2 Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО
    • 6.3 Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ
    • 6.4 Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт
    • 6.5 Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода
    • 6.6 Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ
    • 6.7 Прицепы и полуприцепы МАЗ
    • 6.8 Рядные ТНВД ЯЗТА

Автомобили МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

Автор:

Издательство: Транспорт

Год издания: 1968

Страниц: 328

Формат: DjVu

Размер: 16,9 Mb

Блок: 2/16 | Кол-во символов: 210
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Содержание

  • Введение
  • 1 Требования безопасности и предупреждения
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Органы управления и контрольные приборы
  • 4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, ИХРЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • 4.1 Двигатель
  • 4.2 Трансмиссия
  • 4.3 Ходовая часть
  • 4.4 Рулевое управление
  • 4.5 Тормозные системы
  • 4.6 Электрооборудование
  • 4.7 Кабина
  • 4.8 Седельно-сцепное устройство
  • 4.9 Электронные системы управления
  • 4.10 Платформа грузовых автомобилей
  • 5 Маркировка автомобиля
  • 6 Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля и способы их устранения
  • 7 Обкатка автомобиля
  • 8 Особенности эксплуатации автомобиля
  • 9 Техническое обслуживание автомобиля
  • 10 Хранение автомобиля
  • 11 Транспортировка автомобиля
  • 12 Гарантии завод и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автомобилей
  • 13 Приложения
  • Блок: 2/2 | Кол-во символов: 827
    Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/

    Ремонт автомобилей МАЗ

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

    Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 1971

    Страниц: 304

    Формат: DjVu

    Размер: 4,1 Mb

    Блок: 3/16 | Кол-во символов: 245
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива

    Двигатель дизельный

    Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

    Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

    МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

    Блок: 3/8 | Кол-во символов: 779
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Автомобиль МАЗ-500 и его модификации

    Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

    Автор:

    Издательство: Машиностроение

    Год издания: 1968

    Страниц: 339

    Формат: PDF

    Размер: 125,7 Mb

    Блок: 4/16 | Кол-во символов: 240
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Технические характеристики

    Габаритные размеры, мм

    • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
    • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
    • высота — 2925 мм
      • при откинутом назад кузове – 4850
      • при выгрузке вбок – 3850
    • клиренс — 270 (минимальный, в районе переднего моста)

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980
    • на задней оси — 10 250

    Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

    • грузоподъемность — 8500 кг
    • объем кузова — 5,4 м³, при этом

    Размеры и габариты кузова

    Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

    Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

    В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

    статью про то, сколько стоит КамАЗ земли.

    Колеса и шины

    Колеса и шины тягача

    • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
    • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

    Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

    Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

    Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1603
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Автомобили МАЗ-500A/504А/516

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

    Автор:

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 1973

    Страниц: 264

    Формат: DjVu

    Размер: 7,9 Mb

    Блок: 5/16 | Кол-во символов: 225
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Привод грузовой платформы

    Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

    Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

    Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

    Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

    Грузовая платформа

    Блок: 5/8 | Кол-во символов: 873
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В

    Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

    Автор:

    Издательство: Полымя

    Год издания: 1977

    Страниц: 241

    Формат: DjVu

    Размер: 7,6 Mb

    Блок: 6/16 | Кол-во символов: 262
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Регулировка сцепления

    На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

    Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

    • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
    • треск в момент переключения передачи
    • сцепление отключается не до конца

    Можно выделить три основных этапа:

    1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

    • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
    • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
    • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
    • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

    За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

    2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

    3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

    Сцепление

    Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1311
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Руководство по ремонту МАЗ-437040

    Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

    Автор:

    Издательство: Третий Рим

    Год издания:

    Страниц: 188

    Формат:

    Размер:

    Блок: 7/16 | Кол-во символов: 214
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Инструкция по эксплуатации

    Приборная панель и органы управления

    Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

    Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

    Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

    Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

    Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

    Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

    • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
    • аварийного давления масла,
    • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
    • давления воздуха в тормозной системе,
    • загрязнения масляного фильтра и другие.

    Приборная панель

    Управление автомобилем

    Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

    При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

    Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

    Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

    Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

    При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

    Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.

    Управление автомобилем

    Безопасность

    Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

    • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
    • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
    • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

    Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

    Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

    Блок: 7/8 | Кол-во символов: 3399
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Автомобили МАЗ. ТО и ремонт

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

    Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 2000

    Страниц: 370

    Формат: PDF

    Размер: 16,9 Mb

    Блок: 8/16 | Кол-во символов: 257
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Модификации и цены

    МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:

    МАЗ 5551-020

    • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
    • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
    • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
    • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
    • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

    Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

    Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

    Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

    Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

    • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
    • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
    • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
    • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

    Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

    Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2588
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

    Автор:

    Издательство: Третий Рим

    Год издания:

    Страниц: 222

    Формат:

    Размер:

    Блок: 9/16 | Кол-во символов: 319
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

    Автор:

    Издательство: Катарина

    Год издания: 2006

    Страниц: 182

    Формат: PDF

    Размер: 148,3 Mb

    Блок: 10/16 | Кол-во символов: 221
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

    Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин

    Издательство: РусьАвтокнига

    Год издания: 2001

    Страниц: 196

    Формат: DjVu

    Размер: 18,4 Mb

    Блок: 11/16 | Кол-во символов: 315
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

    Автор:

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 1987

    Страниц: 192

    Формат: DjVu

    Размер: 3,7 Mb

    Блок: 12/16 | Кол-во символов: 251
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода

    Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

    Автор:

    Издательство: Машиностроение

    Год издания: 1988

    Страниц: 175

    Формат: PDF

    Размер: 17,0 Mb

    Блок: 13/16 | Кол-во символов: 246
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

    Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

    Автор:

    Издательство: Минск

    Год издания:

    Страниц: 82

    Формат:

    Размер:

    Блок: 14/16 | Кол-во символов: 224
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Прицепы и полуприцепы МАЗ

    Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

    Автор:

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 1978

    Страниц: 175

    Формат: PDF

    Размер: 15,4 Mb

    Блок: 15/16 | Кол-во символов: 223
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Рядные ТНВД ЯЗТА

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

    Автор:

    Издательство: Легион-Автодата

    Год издания:

    Страниц: 256

    Формат:

    Размер:

    —>

    Блок: 16/16 | Кол-во символов: 287
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 17483
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    1. https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz: использовано 16 блоков из 16, кол-во символов 3756 (21%)
    2. https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 12900 (74%)
    3. http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 827 (5%)

    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    Загрузка…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие предприятия не предусматривают должности директора для осуществления текущего руководства
  • Какие предприятия не предусматривают должности директора для осуществления текущего руководства
  • Ксеникал инструкция отзывы людей по применению
  • Методика дембо рубинштейн инструкция для детей
  • Panasonic lumix dmc fz50 инструкция на русском