Руководства на капитальные ремонты экскаваторов экг

RVKC

ПО

КАП1

REM

ЭКС*

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

(НИИОГР)

СОГЛАСОВАНО. Главный инженер Ижорского завода им. А. А. Жданова Ю. В. Соболев 24 июня 1976 г.

УТВЕРЖДАЮ. Начальник энергомеханического Управления Минуглепрома СССР В. Г. Сидорович 18 января 1977 г.

РУКОВОДСТВО

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭКСКАВАТОРОВ

ЭКГ-8 И (ЭКГ-4У)

ШИФР РК-1-77-РА

г. Челябинск 1978 г-

Рис. 1. 3. Схема рабочих и габаритных размеров экскаватора ЭКГ-8И

10

Лебедка папоро

Механизм поборото

•НГ* )    i    *    f!—

2=103 :т=В 2=16 т-12

3622

■<=^j—<o|o)— Г»Ч11к A i bwti

—t

—(pj 0

—(D|0)—(D

(□

Oi-

J±L

‘-3660 — 3666 1=166, m-30

x =?Orm=fO — l=12m=20^

2-42. m=20

20979 72 ‘
i=12m=36

30031

Механизм хода

3636^z=I6,m=W 3626 2 = 23 m=70,5

-Ezfczatp 1N LJ Р

жЬ

jS^r+i

г

^%-чосмР

QV-

-з!е-

?7J2

#1, я=/,3 m-IO.i 307715

MOjOb

3

8077/3 ‘ 3677

-2= 20, т-.36

Рис. 1,5. Кинематические схемы лебедки напора, подъемной лебедки, механизмов поворота и хода

29

28 —

27

л

2^

Е

/7

14

J

10

16

15    -1

11

Рис. 2.1. Схема технологического процесса капитального

!    ремонта экскаватора ЭКГ-8И (4У):

|i 1—установка экскаватора на ремонтной площадке; 2—демонтаж i узлов и деталей; 3—чистка и мойка узлов и деталей; 4—общая ; дефектация узлов; 5—переходящий комплект узлов; 6—транспортировка узлов и деталей, подлежащих ремонту на ремонтном предприятии; 7—демонтаж электрооборудования; 8—транспортировка электрооборудования на ремонтное предприятие; 9— ремонт металлоконструкций и базовых деталей; 10—разборка узлов; 11—мойка деталей; 12 — дефектация деталей; 13—переходящий комплект деталей: 14—ремонт деталей; 15—замена деталей; 16—сборка узлов; 17—регулировка и испытание узлов; 18—транспортировка узлов на ремонтную площадку; 19—дефектация электрооборудования; 20—ремонт электрооборудования; 21—испытание электрооборудования; 22—транспортирование электрооборудования на ремонтную площадку; 23—ревизия и и ремонт электропроводки; 24—ремонт трубопроводов; 25—ремонт систем смазки; 26—сборка экскаватора; 27—-наладка экскаватора; 28—окраска экскаватора; 29—испытания экскаватора.

Границы ремонтной площадки.

11

го оборудования, запчастей, инвентаря и технической документации.

2.2.10. После полной разборки экскаватора ремонтное предприятие составляет окончательную дефектную ведомость и согласовывает ее с заказчиком.

2.2.11.    Капитальный ремонт экскаватора считается законченным при выполнении всего объема работ, предусмотренного настоящим «Руководством» и дефектной ведомостью.

2.2.12.    Сведения о ремонте должны быть внесены в технический паспорт экскаватора.

2.2.13.    Передача заказчику отремонтированного экскаватора осуществляется по приемо-сдаточному акту, подписанному представителями ремонтного предприятия и организации-заказчика на основании протокола испытаний под нагрузкой (п. 9.3 настоящего «Руководства») .

2.2.14.    Ремонтное предприятие обеспечивает устранение отказов, возникающих при нормальной эксплуатации экскаватора после ремонта в течение установленного гарантийного периода.


2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНОЙ ПЛОЩАДКЕ

2.3.1.    Ремонтная площадка (рис. 2.2.) должна находиться в непосредственной близости от места работы экскаватора и располагаться в районе, не мешающем проведению горных работ.

2.3.2.    К ремонтной площадке должен быть проложен железнодорожный путь или грунтовая автомобильная дорога.

2.3.3.    Ремонтная площадка должна быть спланирована с небольшим уклоном (не более 5°) в стороны от центра стоянки экскаватора для стока поверхностных вод.

2.3.4.    Ремонтная площадка должна располагаться на целике пород. Часть площадки, предназначенная для установки экскаватора

и размещения узлов, должна быть обсыпана гравием или щебнем на высоту 100—200 мм с последующей утрамбовкой. Возможность размещения ремонтной площадки на навале породы в каждом конкретном случае должна устанавливаться технической службой предприятия.

2.3.5.    Ремонтная площадка должна располагаться вблизи линии электропередачи напряжением 6 кв. Линии электропередач и связи не должны пересекать ремонтную площадку.

2.3.6.    На ремонтной площадке должны быть построены временные служебные и складские помещения для размещения ремонтной бригады, хранения оборудования, материалов, инструмента и запчастей.

2.3.7.    Демонтированные узлы экскаватора должны быть установлены на деревянные бруски высотой не менее 100 мм.

2.3.8.    Ремонтная площадка должна быть обеспечена:

—    отдельным распределительным устройством;

— освещением согласно действующим нормам (не менее 30 лк);

—    необходимыми грузоподъемными средствами;

—    радио-или телефонной связью;

—    оборудованием и материалами, необходимыми для производства сварочных работ;

—    сжатым воздухом для возможности применения пневмоинструмента.

2.3.9.    Подъемно-транспортные средства, используемые при капитальном ремонте экскаватора ЭКГ-8И (4У), должны обеспечивать демонтаж, монтаж и транспортировку агрегатов и узлов, характеристика которых приведена в табл. 2.1.

2.3.10.    Ввиду значительной, как правило, удаленности ремонтных площадок от ремонтных баз разрезов, грузоподъемные средства должны быть достаточно мобильными и иметь автономное питание.

2.3.11.    Грузоподъемные средства должны обладать достаточной маневренностью для обеспечения надежной и безопасной работы в условиях ремонтной площадки.

2.3.12.    Рекомендуемый перечень оборудования, приспособлений и инструмента’для технического обеспечения ремонтной площадки приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.1.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ ЭКСКАВАТОРА ЭКГ-8И (4У)

Наименование узлов

Масса,

т

Габариты,

1 ши-длина j рйна

М

высота

1. Нижняя рама

29,5

3,88

3,85

2,02

2. Гусеничная рама с опорными колесами

22,5

8,23

3,60

1,36

3. Поворотная платформа

27,3 10,90

3,90

1,60

4. 4-машинный агрегат

23,5

6,00

1,60

1,69

5. Двуногая стойка

8,0

7,50

2,85

Продолжение

Наименование узлов

Масса,

т

Габариты

I ши- 1 длина рйНа |

М

высота

6. Редуктор напорной лебедки

9,9

2,75

1,90

1,55

7. Редуктор подъемной лебедки

12,0

3,0

2,0

2,10

8. Кабина

3,0

2,80

2,10

5,00

9. Нижняя секция стрелы с седловым подшипни-. ком

10,6

6,60

3,30

2,60

10. Верхняя секция стрелы с головными блоками

7,1

7,6

3,20

1,72

12


70000

, к

Vt

13

som

Рис. 2.2. Схема расположения временных сооружений и оборудования на ремонтной площадке:

1—-кран гусеничный; 2—поворотная платформа; 3—рукоять; 4~кзвш; 5—ходовая тележка; G—столовая; 7—помещение для отдыха рабочих; 8—противопожарный щит с навесом; 9—ящик с песком; 10—помещение для хранения приборов, аппаратов, мерительного и слесарного инструмента; 11—-туалет; 12—площадка для горючесмазочных материалов; 13—площадка для металлолома; 14—площадка с навесом для кислородных баллонов; 15— площадка с навесом для пропановых баллонов; <16—трансформаторная подстанция с распределительным щитом; 17—прожект эры; 18—электролиния 380/220 в; 19—площадка для разборки

сборки и хранения узлов

Таблица 2.2.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕМОНТНОЙ ПЛОЩАДКИ

Наименование

Характеристика

Кол-во

1. Кран пневмоколесный

Г рузоподъемность

1

(гусеничный)

40 т

2. Кран автомобильный

Г рузоподъемность

1

6—10 т

3. Домкраты гидравли-

Г рузоподъемность

6

веские (винтовые)

не менее 50 т. Ход

не менее ‘0,4 м

1

4. Автомобиль борто-

Г рузоподъемность

ВОЙ

10 т

1

5. Прицеп-тяжеловоз

Г рузоподъемность

пневмоколесный

40—60 т

(ж.-д. платформа)

1

6. Трактор гусеничный

Тяговое усилие на

(бульдозер)

крюке 2—10 т

1

7. Аппарат сварочный

8. Резак газовый или

керосинорез с набо-

ром мундштуков

1

9. Генератор ацетилено-

Конструкции ВНИИ

вый (баллоны пропа-

автоген

новые)

6

10. Баллоны кислород-

ные

1

11. Краскораспылитель

I

12. Гидронасосная стан-

Давление 20—40

ДНЯ

МПа2

1

13. Компрессор перед-

Производительность

вижной

5—9 м3

комп-

14. Гаечные ключи дву-

Размер зева 8—70

лект

сторонние

ММ

15. Гаечные ключи тор-

—»—

довые

2.4. ТРЕБОВАНИЯ

2.4.1.    При капитальном ремонте экскаватора ЭКГ-8И (4У) следует соблюдать общие правила техники безопасности, действующие на данном предприятии, а также предусмотренные инструкциями для рабочих по профессиям.

2.4.2.    Ниже перечислены некоторые правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе на ремонтных площадках.

2.4.3.    К ремонту допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.4.4.    Ремонт электрооборудования разрешается вести персоналу, ознакомленному с электрической схемой управления, сдавшему экзамены по ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей и имеющему соответствующую квалификационную группу.

2.4.5.    Запрещается устанавливать экскаваторы, подъемно-транспортные и другие средства на призме обрушения.

Продолжение

Наименование

Характеристика

Кол-во

16. Набор напильников разных

1

17. Машинка шлифо-

Электрическая или

1

вальная

п н е в м а т ическая. Мощность 0,4—0,8 кВт

18. Машинка сверлиль-

Электрическая или

1

ная с набором сверл

пневм атическая

и метчиков

Мощность 0,4—0,8 кВт

19. Набор слесарного инструмента (молотки, оправки, бородки, зубила, кувалды и пр.)

1

20. Набор измерительного инструмента (штангенциркули, микрометры, щупы, линейки, индикаторы, уровни, резьбомеры, зубомеры и пр.)

1

21. Стропы универсаль-

комп-

ные канатные

лект

22. Вспомо гательные приспособления (съемники, подставки и пр.)

23. Комплектная транс-

Мощность 80—100

1

форматорная подстанция

кВт ТС-15/05-А

24. Трансформатор для питания электроинструмента

380/220В

1

25. Трансформатор для питания переносного освещения

220/12В

1

МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

2.4.6.    После установки поворотной платформы на опоры и вывода ходовой тележки перед началом работ по демонтажу узлов экскаватор должен быть полностью отключен от высоковольтного кабеля.

2.4.7.    Лица, работающие на ремонтной площадке и в местах, где возможно падение предметов, должны быть обеспечены защитными касками.

2.4.8.    При работе на высоте рабочие должны снабжаться проверенными предохранительными поясами.

2.4.9.    Запрещаются работы на высоте при температуре воздуха ниже —30°С, грозе, гололедице, тумане и снегопаде. В районах с сильными ветрами и низкими температурами ремонтные работы должны производиться в соответствии со специальной инструкцией.

2.4.10.    Шланги пневмоинструментов можно присоединять и отсоединять лишь при отключении подачи воздуха. Подача воздуха

14


разрешается только в рабочем положении инструмента.

2.4.11.    При работах с помощью электроинструмента необходимо пользоваться защитными средствами. Перед началом работ следует проверить исправность инструмента и защитного заземления. При перерыве в работе и переносе электроинструменты отключать.

2.4.12.    Ремонт электрооборудования напряжением до 1000 вольт разрешается только после отключения общего или соответствующего установочного автомата и вывешивания предупредительного плаката «Не включать — работают люди».

2.4.13.    Ремонт высоковольтного электрооборудования разрешается производить после снятия напряжения на приключательном пункте и выполнения всех организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.

2.4.14.    Место производства сварочных работ необходимо ограждать непрозрачными

щитами для защиты окружающих от вредного действия электрической дуги.

2.4.15.    Электросварочное оборудование следует заземлять.

2.4.16.    Следует соблюдать осторожность при обращении с кислородными баллонами. Не допускается соприкосновение баллона с токоведущими частями, его нагрев. Запрещается снимать защитный колпак с баллона ударами молотка.

2.4.17.    Рабочие и ИТР, занятые на ремонте экскаваторов, должны быть обучены необходимым приемам оказания помощи пострадавшим.

2.4.18.    На ремонтной площадке должны иметься аптечки с медикаментами, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой помощи пострадавшим.

2.4.19.    На территории ремонтной площадки должен быть оборудован противопожарный пост с табельным пожарным оборудованием (ящики с песком, багры, лопаты, ведра и т. д.)

Hi. ДЕМОНТАЖ С ОБЪЕКТА И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАЗБОРКА


3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1.    При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства, рекомендованные в разделе настоящего «Руководства».

3.1.2.    При подъеме узлов, вес которых превышает грузоподъемность крана, допускается работа двумя кранами. Подъем и перемещение груза в этом случае ведется под непосредственным руководством лица, ответственного за перемещение грузов кранами, по специально разработанной инструкции.

3.1.3.    Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.

3.1.4.    При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки, приведенными в табл. 3.1.

3.1.5.    Необходимо применять стропы, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19144.-73-н 19146—73. Стропы должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытания.

3.1.6.    В пунктах 3.3—3.5 приведена последовательность демонтажа некоторых узлов экскаватора, выполняемого на ремонтной площадке.

3.2. ТРАНСПОРТИРОВКА ЭКСКАВАТОРА

3.2.1.    Экскаватор от места работы транспортируется на ремонтную площадку своим ходом по специально подготовленной трассе.

3.2.2.    Трасса движения экскаватора должна прокладываться по достаточно прочным

грунтам, не иметь продольных уклонов, превышающих ± 10°, и не пересекаться оврагами, руслами рек и ручьев.

3.2.3. При пересечении трассой линий электропередач и связи необходимо принимать специальные меры, обеспечивающие безопасность передвижения экскаватора.

3.3. ДЕМОНТАЖ РУКОЯТИ С ковшом

3.3.1.    Вывести рукоять под углом 45° до упора ковша в землю.

3.3.2.    Распасовать канаты: возвратный, напорный и открывания днища ковша.

3.3.3.    Распасовать подъемный канат и отсоединить подвеску ковша.

3.3.4.    Снять при помощи крана полублок задний с поглощающим аппаратом.

3.3.5.    Застропить балку рукояти с ковшом и перемещением экскаватора вывести рукоять из седлового подшипника.

3.3.6.    Опустить краном рукоять с ковшом па подготовленные подставки.

3.4. ДЕМОНТАЖ СТРЕЛЫ (рис. 3.1 )

3.4.1.    Выложить шпальные клетки под верхнюю и нижнюю секции стрелы.

3.4.2.    Установить монтажное приспособление (чертеж Ижорского завода им. Жданова 3503.40—01.000) на подкосы.

3.4.3.    Запасовать возвратный канат через блок монтажного приспособления.

3.4.4.    Запасовать подъемный канат через вспомогательные блоки двуногой стойки, напорные блоки и уравнительные полублоки нижней секции стрелы.


3.4.5.    Отсоединить концы подкосов от головных отливок двуногой стойки, удерживая нижнюю и верхнюю секции подъемной и напорной лебедками.

Рис. 3.2а. Схема установки домкратов

1—места установки домкратов; 2—опорная балка; 3—рама по-воротной платформы

3.4.6.    При помощи подъемной и напорной лебедок опустить стрелу на шпальные клетки.

3.4.7.    Застролить подкосы и, удерживая их краном, опустить к верхней секции стрелы.

3.4.8.    Отсоединить возвратный канат от монтажного приспособления, подвеску стрелы от верхней секции стрелы и концы подкосов от напорной оси нижней секции стрелы.

3.4.9.    Уложить подкосы на подставки.

3.4.10.    Застропить верхнюю секцию стрелы, отсоединить ее от нижней секции стрелы и уложить краном на подставки.

3.4.11.    Застропить нижнюю секцию стрелы, отсоединить ее от кронштейнов поворотной платформы и уложить краном на подставки.

3.5. ДЕМОНТАЖ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

3.5.1.    Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.

3.5.2.    Ослабить гайку центральной цапфы.

3.5.3.    Отключить высоковольтный кабель и демонтировать высоковольтный токоприемник.

3.5.4.    Снять гайку центральной цапфы и сферическую шайбу.

3.5.5.    Подвести опорную балку под переднюю часть поворотной платформы и установить домкраты согласно рис. 3.2.

3.5.6.    Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки.

3.5.7.    Установить опоры или выложить шпальные клетки под опорной балкой и противовесом.

Щ,’г

в

3.5.8.    Подключить сетевой двигатель и двигатели хода по временной схеме, согласно п. 3.5.9.

3.5.9.    Порядок подключения высоковольтного электрооборудования двигателей хода по временнойсхеме:

а)    отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству от неподвижных губок разъединителя;

б)    высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки, подключить на неподвижные ножи разъединителя в высоковольтном распредустройстве;

16


Рис. 3.2.6 Схема установки домкратов

1 — установка домкратов; 2—рама поворотной платформы: 2—тележка ходовая; 4—кронштейн; 5—подставки

в)    пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить силовые цепи двигателей. Для этого двумя кабелями длиной около 25 м и сечением не менее 2 X 25 мм1 соединить клеммы 385, 503, 249 и 203 с кабелями, имеющими маркировку 385, 503 двигателя хода I ДХ и 249, 203 двигателя хода 2 ДХ соответственно;

г)    подключение обмоток возбуждения двигателей хода производится соединением клемм Р12Х и Р14Х с кабелями Р12Х и Р14Х, используя кабель сечением 2X4 мм1 и дли-, ной 25 М;

д)    аналогично подключаются электротормоза, используя клеммы 44, 256, 347 и соответствующие кабели с маркировкой 44, 256 и 347.

3.5.10.    Выкатить ходовую тележку и установить на место разборки.

3.5.11.    Отключить питание экскаватора.

3.5.. 12. Опустить поворотную платформу на опоры.

3.6. ДЕМОНТАЖ МЕХАНИЗМОВ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

3.6.1.    Разобрать крышу кузова.

3.6.2.    Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.

3.6.3.    Слить в специальные емкости масло из редукторов и компрессора.

3.6.4.    Снять вентиляторы с электродвигателей.

3.6.5.    Снять трубу 3502.06.00.100 центральной цапфы.

3.6.6.    Установить два рым-болта М 24 в головку оси центральной цапфы, застропить (табл. 3.1 поз. 16) и снять центральную цапфу.

3.6.7. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 12) и снять электродвигатель привода механизма поворота.

3.6.8.    Снять кожухи 3502.11.02.100, ограждающие шестерню главного вала редуктора механизма поворота и крыши 3502.11.02.001.

3.6.9. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 13) и снять редуктор механизма поворота.

3.6.10.    Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 23) и снять четырехмашинный преобразовательный агрегат.

3.6.11.    Снять командоаппарат напорной лебедки.

3.6.12.    Раскрепить и выбить болты, соединяющие полумуфту ведомую 3502.10.01.004 и диск фрикционный 3512.10.01.101 муфты фрикционной напорной лебедки.

3.6.13.    Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 12) и снять электродвигатель напорной лебедки.

3.6.14.    Снять ведущую полумуфту 3512.10. 01.001 муфты фрикционной напорной лебедки.

3.6.15.    Раскрепить и снять тормоз запорной лебедки.

3.6.16.    Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 8) и снять редуктор напорной лебедки.

3.6.17.    Рассоединить полумуфту ведущую и ведомую муфты моторной подъемной лебедки (снять диски с муфты 3502.09.01.000 или амортизаторы с муфты 3502.09.06.000).

3.6.18.    Раскрепить, расстропить (табл. 3.1 поз. 10) и снять электродвигатели привода подъема.

3.6.19.    Раскрепить и снять тормоза подъемной лебедки.

3.6.20.    Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 11) и снять редуктор подъемной лебедки.

3.6.21.    Отсоединить и снять трубопроводы, запорную арматуру установки компрессора и приборы.

3.6.22.    Раскрепить, застропить и снять установку компрессора.


17

3.7. ДЕМОНТАЖ МЕХАНИЗМОВ

И РАЗБОРКА ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

3.7.1.    Разъединить гусеничные цепи в средней части верхней ветви.

3.7.2.    При помощи крана (трактора) развернуть гусеничные цепи.

3.7.3.    Слить масло из редукторов ходовых механизмов и картеров бортовых передач.

3.7.4.    Застропить (табл. 3.1 поз. 22) и снять роликовый круг.

3.7.5.    Освободить от крепления зубчатый венец (выбить болты крепления или срезать сварные швы), застропить (табл. 3.1 поз. 21) и снять его.

3.7.6.    Раскрепить обойму 3502.05.06.006, шкив тормозной 3502.05.06.002 и кольцо 3502.05.003 муфты эластичной механизмов хода. Сдвинуть обойму на 30 мм.

3.7.7.    Раскрепить тормоза и сдвинуть их.

3.7.8.    Раскрепить, застропить (табл. 3. 1 поз. 12) и снять электродвигатели привода хода.

3.7.9.    Снять тормоза, обоймы, шкивы и амортизаторы муфты эластичной.

3.7.10. Застропить (табл. 3.1 поз. 17) редуктор ходового механизма, раскрепить, выбить клинья и снять его.

3.7.11.    Поднять домкратами, установленными под нижней рамой, ходовую тележку на высоту 130 мм и установить на опоры.

3.7.12.    Вывести с помощью трактора гусеничные цепи из-под колес гусеничных рам.

3.7.13.    Снять крышки и хомуты колес гусеничного хода.

3.7.14.    Застропить (табл. 3.1 поз. 20) и снять натяжные опорные и ведущие колеса.

3.7.15.    Застропить и с помощью трактора снять натяжную ось.

3.7.16.    Раскрепить и выбить клинья гусеничных рам.

3.7.17.    Застропить гусеничную раму (табл. 3.1. поз. 19), раскрепить и выбить призонные болты крепления, снять гусеничную раму.

Подетальная разборка узлов должна производиться в условиях ремонтного завода или мастерских. При подетальной разборке необходимо соблюдать рекомендации и правила, изложенные в разделе 4 настоящего «Руководства», а также в рабочей конструкторской документации завода-изготовителя.


схемы строповки узлов Экскаватора

Номер и наименование узла

Масса узла, кг

Тип

Примеч.

17035

4СК-20.0/Т-20,0/К 1 -0,8/Т-16,0/3000

2

Полублок задний с поглащающим аппаратом

19

1100

УСК-1,6-1/2000

Настоящее «Руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-8И’ (ЭКГ-4У)» является одним из первых ремонтных документов на оборудование угольных разрезов, подготовленное в соответствии с ГОСТ 2.602-68 «Единая система конструкторской доку мента дай. Ремонтные документы».

Все замечания и предложения по улучшению содержания и оформления Руководства просим направлять по адресу: 454073, Челябинск-73, проспект им. В. И. Ленина. 83, НИИОГР.

В подготовке настоящего Руководства приняли участие: Г. В. Вильчик, В. А. Бабурин, В. Ф. Белоусов, Ю. А. Екимов, Б. В. Капустин, В. А. Марталлер, А. Л. Пазу-щан, В. А. Ремарчук, Я. М. Шехет.

Отв. за выпуск Г. В. Вильчик Редактор В. А. Чернов Оформление рисунков И. С. Колотыгиной

пи

Номер и наименование узла

Масса узла, кг

Тип сгропозочного устройства

Примеч.

3503.32.01.000

3502.32.01.000

Балка рукояти

3503.37.01.000

3502.03.01.000 Секция стрелы нижняя

УСК-12,5-1/10000

УСК-3,2-1/7000

3503.03.09.000

3502.03.07.000

Секция стрелы верхняя с головными блоками

20

Настоящее «Руководство» разработано в соответствии с ГОСТ 2.602-68 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы».

«Руководство» распространяется на капитальный ремонт экскаваторов типа ЭК.Г-8И (4У) и предназначено для использования в качестве руководящего документа ремонтными предприятиями Минуглепрома СССР.

При производстве ремонта наряду с «Руководством» необходимо пользоваться документами, перечисленными в табл. 1, а также инструкциями по производству тех или иных видов специальных работ.

При разработке «Руководства» использованы следующие материалы: «Инструкция по эксплуатации и монтажу 3503 ИЭ-Т»; «Инструкция по наладке и эксплуатации 3502.99.00»; «Технические требования к изготовлению, сборке, заводским испытаниям, приемке и отгрузке 3502.00.00.Д»; рабочая конструкторская документация на экскаваторы ЭКГ-8И (4У) Ижорского завода им. Жданова; проект производства работ по монтажу экскаватора ЭКГ-8И треста «Энергоуголь»; «Единые правила безопасности при разработке полезных ископаемых открытым способом»; данные эксплуатационных наблюдений за износом деталей и узлов экскаваторов; «Временное руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-4У и ЭКХ-8И (механическая часть)», разработанное КБ Томусинского РМЗ объеди

нения «Кемеровоуголь»; «Технические условия на прием, сдачу и производство капитального ремонта экскаваторов ЭКГ-8И (4У)» Экибастузского завода по ремонту горнотранспортного оборудования; «Экскаваторы. Технические условия на прием в капитальный ремонт и сдачу из ремонта» объединения Че-лябинскуголь, «Технические условия на капитальный ремонт экскаваторов» Соколовско-Сарбайского горнообогатительного комбината, а также руководства и технические условия на ремонт изделий других отраслей промышленности.

В разделы IV и VI «Руководства» включены конструктивные варианты деталей и узлов экскаватора с учетом изменений, выполненных Ижорским заводом им. Жданова до машины ЭКГ-8И зав. № 300. Последующие изменения конструкции основных элементов экскаваторов, а также конструктивные варианты эксплуатирующихся в настоящеевремя машин (табл. 2) приведены в разделе VIII. «Руководство» содержит основные требования по организации ремонта, демонтажу узлов, мерам безопасности при ремонте (разделы II и III).

В разделах IV—X приведены требования по контролю и дефектации деталей, по сборке и регулированию составных частей, по ремонту электрооборудования, по модернизации и требования к собранному изделию.

3


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ВМЕСТЕ С «РУКОВОДСТВОМ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-8И (4У)»

Таблица 1

Наименование документа

Обозначение

документа

Год издания (дата утверждения), кем издан (утвержден)

Примечание

1.    Рабочая конструкторская документация на экскаваторы ЭКГ-8И и ЭКГ-4У

2.    Экскаватор ЭКГ-8И. Инструкция по эксплуатации и монтажу

3.    Экскаватор ЭКГ-8Щ4У). Инструкция по наладке и эксплуатации

4.    Технология восстановления и упрочнения деталей экскаваторов методом механизированной наплавки

3503.00. 00.000

3502.00. 00.000 3503.ИЭ-1

3502.99.00И

1968. Ижорский завод им. А. А. Жданова

1965 г. Ижорский завод им. А. А. Жданова

1975 г. НИИОГР, г. Челябинск. Утверждена Минуглепромом СССР 25.07.1974 г.

При ремонте составных частей различных конструктивных вариантов экскаватора следует пользоваться документацией, обозначенной в перечне конструктивных различий (табл. 2)

5. Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

1970 г. Издательство «Недра». Утверждены Г осгортехладзором СССР 30.08.1968 г.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНСТРУКТИВНЫХ РАЗЛИЧИЙ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-8И И ЭКГ-4 У

Таблица 2

Наименование я номер составных частей

Номера

экскаваторов

Наименее аяие и номер составных частей

Номера

экскаваторов

Экскаватор ЭКГ-8И

7. Барабан разъемный

1. Ковш 8 м3

3502.10.00.500

1-125

3505.29.00.000

1-426

3503.10.00.100

126-360

3503.39.00.000

с № 427

3503.10.00.200

с № 361

2. Подвеска ковша

8. Муфта фрикционная

3502.21.00.000

1-125

(муфта моторная)

3503.28.00.000

126-193

3502.10.01.000

1-526

3503.31.00.000

194-254

3503.10.01.000

с № 527

3513.21.00.000

с № 255

9. Подвеска стрелы

3. Рукоять

3503.12.00.000

1-125

3503.02.00.000

1-125

3503.24.00.000

126-295

3503.32.00.000

с № 126

3513.24.00.000

с № 296

4. Стрела

10. Платформа поворотная

3503.03.00.000

1-125

3502.13.00.000

1-207

3503.33.00.000

126-254

3503.13.00.000

с № 208

3503.37.00.000

255-295

Экскаватор ЭКГ-4У

3503.38.00.000

с № 296

1. Ковш 4 м3

5. Подшипник седловой

3502.01.00.000

1-56

3502.03.04.000

1-417

3502.21.00.000

с Ns 57

3503.03.04.000

с № 418

2. Рукоять

6. Муфта моторная

3502.02.00.000

1-56

3502.09.01.000

1-331

3502.32.00.000

с № 57

3502.09.02.000

с № 332

4

Наименование и номер составных частей

Номера

экскаваторов

Наименование и номер составных частей

Номера

экскаваторов

3. Стрела

3502.04.00.000

1-45

3502.03.00.000

1-56

3502.00.07.000

с № 46

3502.30.00.000

57-96

5. Подвеска стрелы

3502.51.00.000

с № 97

3502.12.00.000

1-47

4. Механизм открывания

3502.24.00.000

48-96

днища ковша

3514.24.00.000

с Ns 97

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСКАВАТОРА ЭКГ-8И |3KT-4YJ КАК ОБЪЕКТА РЕМОНТА

Экскаватор ЭКГ-8И (4У) — мощная электрическая карьерная полноповоротная лопата на малоопорном гусеничном ходу, предназначена для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой в транспортные средства.

Экскаватор ЭКГ-8И (4У) состоит из поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами и рабочее оборудование, и ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями, ходового механизма, зубчатого венца с роликовым кругом.

Расположение основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает свободный доступ к ним для производства монтажных, демонтажных и ремонтных работ.

Большинство агрегатов и узлов экскаватора ЭКГ-8И (4У) взаимозаменяемо, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

На рис. 1.1 —1.5 приведены общий вид экскаватора ЭКГ-8И (4У), расположение оборудования на поворотной платформе, рабочие и габаритные размеры экскаваторов, а также кинематические схемы основных механизмов.

техническая характеристика экскаваторов

Показатели

ЭКГ-8И

ЭКГ-4У

Емкость ковша номинальная, м3

8

4

Продолжительность цикла при работе в отвале с поворотом на 90° и высоте забоя, равной высоте напорного вала на грунтах IV категории, с

28

32

Скорость передвижения экскаватора, м/с

со

o’

1

о

0,12—0,13

Наибольший подъем, преодолеваемый экскаватором при твердом грунте, град

12

12

Среднее удельное давление на грунт при передвижении, МПа

0,2

0,3

Мощность сетевого электродвигателя, кВт

520

520

Напряжение подводимого тока, В

6000/3000

6000/3000

Электродвигатель подъема, шт

2

2

Тип

ДПЭ-82А

ДПЭ-82А

Мощность, кВт

190

190

Электродвигатель поворота, шт

2

2

Тип

ДПВ-72

ДПВ-72

Мощность, кВт

100

100

Электродвигатель напора, шт

1

1

Тип

ДПЭ-72

ДПЭ-72

Мощность, кВт

100

100

Электродвигатель хода, шт

2

2

6


Продолжение

Показатели

ЭКГ-811

ЗКГ-4У

Тип

ДПЭ-72

ДПЭ-52

Мощность, кВт

54

54

Масса экскаватора с насыпным противовесом, т

373

369

длина стрелы, м

13,35

20,6

длина рукояти, м

11,425

14,990

наименьший радиус черпания, м

18,34

23,70

наибольшая высота черпания, м

13,16

22,16

габаритная высота до крышки кузова, м

6,73

6,73

просвет под поворотной платформой, м

2,765

2,765

ширина гусеничного хода, м

6,98

6,98

ход рукояти, м

4,3

5,5

ширина гусеничной цепи, м

1,4

1,4

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1.    Капитальный ремонт (ГОСТ 18322— 73) — это ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой.

2.1.2.    Капитальный ремонт (ГОСТ 2.602— 68) заключается в полной разборке и дефектации изделия, в замене или ремонте всех составных частей, сборке изделия и его комплексной проверке, регулировке и испытании.

2.1.3.    Капитальный ремонт экскаватора ЭКГ-8И производится в соответствии с техническими условиями, приведенными в настоящем «Руководстве», и рабочей конструкторской документацией Ижорского завода им. А. А. Жданова.

2.1.4.    Капитальный ремонт производится согласно действующей в отрасли системе ППР в соответствии с утвержденным на предприятии графиком ремонта.

2.1.5.    Основной формой организации капитального ремонта экскаватора ЭКГ-8И (4У) является заводско-полевой метод, предусматривающий разборку, общую дефектацию и сборку экскаватора после ремонта на специально оборудованной ремонтной площадке, а разборку, дефектацию и сборку большинства составных частей — в условиях завода или механических мастерских.

2.1.6.    Схема технологического процесса капитального ремонта экскаватора ЭКГ-8И (4У) приведена на рис. 2.1.


2.2. УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ ЭКСКАВАТОРА В РЕМОНТ И ВЫДАЧИ ЕГО ИЗ РЕМОНТА

2.2.1.    Передача экскаватора в ремонт производится на основании договора, заключаемого между заказчиком и ремонтным предприятием.

2.2.2.    На экскаватор, поставляемый в ремонт, заказчик передает ремонтному предприятию:

—    заказ на производство ремонта;

—    предварительную дефектную ведомость;

—    технический паспорт экскаватора;

—    заказ на модернизацию.

2.2.3.    В дефектной ведомости заказчик обязан указать все видимые дефекты, а также все детали, узлы, вспомогательное оборудование, требующее замены.

2.2.4.    Базовые детали, которые ремонтное предприятие не в состоянии изготовить, при

необходимости их замены поставляются заказчиком.

2.2.5.    Поступающий в ремонт экскаватор должен быть полностью укомплектован независимо от технического состояния.

2.2.6.    Укомплектованной признается машина, находящаяся в рабочем состоянии, со всеми установленными агрегатами, узлами и деталями.

2.2.7.    На сдаваемом в капитальный ремонт экскаваторе допускается наличие узлов и деталей различных модификаций, предусмотренных документацией завода-изготовителя.

2.2.8.    Поступающий в ремонт экскаватор должен быть очищен от грязи и смазки.

2.2.9.    После приемки экскаватора в ремонт ремонтное предприятие несет полную ответственость за сохранность ремонтируемо-


Рис. 1.1. Общий вид экскаватора ЭКГ-8И (4У):

тх>

1—ковш; 2 — подвеска ковша; 3 —подъемный канат; 4 — рукоять; 5 —стрела;; 6 — подвеска стрелы; 7 —кабина машиниста; 8 — двуногая стойка; 9 — вспомогательная лебедка; 10 —кузов; 11 — поворотная платформа; 12 — входная лестница;; 13 —ходовая тележка; 14 — роликовый круг; 15 — возвратный канат; 16 —напорный канат; 17 —седловой

Рис. 1.2. Расположение механизмов и оборудования на поворотной платформе экскаватора ЭКГ-8И:

I — амортизаторы; 2 — лебедка напора; 3 — высоковольтное токоприемное устройство; 4—рама поворотной платформы; 5 — четырехма,шинный преобразовательный агрегат; 6—подъемная лебедка; 7 —механизм поворота; 8—центральная цапфа; 9—зубчатый венец; 10—роликовый круг

1

Зак. 3411

Если экскаватор оснащается крановым оборудованием, то к работе с ним допускаются лица, прошедшие обучение и получившие аттестат в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

Экскаваторы обслуживаются либо машинистом, либо машинистом и помощником машиниста. Численность обслуживающего персонала зависит от мощности машины и производственных условий.

Как правило, на экскаваторах с вместимостью ковша до 0,5 м 3 должен работать один машинист, а с вместимостью ковша выше 0,5 м 3 – машинист и помощник машиниста. Однако если экскаватор с вместимостью ковша менее 0,5 м работает в тяжелых условиях, в одиночку, вдали от населенных пунктов, то вместе с машинистом обслуживает машину и помощник машиниста. И наоборот, мощный с большой вместимостью ковша экскаватор может управляться и обслуживаться одним машинистом, если машина работает в населенном пункте, вблизи своего парка.

При работе в несколько смен один из сменных машинистов назначается старшим по машине. Ответственность за общее состояние и исправность экскаватора несет старший машинист (он же бригадир), а в каждой смене – сменный машинист.

Управляют экскаваторами машинисты 5—6-го разряда, помощники машинистов имеют более низкий разряд.

Обязанности машиниста экскаватора:

  • выполнять сменное производственное задание;
  • управлять экскаватором и руководить работой помощника;
  • заботиться о своевременном снабжении экскаватора горюче-смазочными и другими материалами;
  • отвечать за состояние экскаватора;
  • руководить техническим обслуживанием и ремонтом экскаватора в своей смене;
  • отвечать за соблюдение правил техники безопасности;
  • приступая к работе, проверять действие рычагов, педалей управления, рулевого колеса, контрольно-измерительных приборов, состояние смазки основных узлов, уровни масла в картерах, коробках передач и других узлах, топлива в баке, воды в радиаторе водяного охлаждения и рабочей жидкости в баках гидросистемы;
  • следить за работой двигателя и его систем, за давлением в пневмосистеме, работой фрикционов и тормозов, навивкой канатов на барабаны, состоянием узлов машины и состоянием гидропривода, электрооборудования и сигнала, натяжением цепей и гусениц, давлением в шинах.

При обнаружении неисправности машинист обязан немедленно прекратить работу и устранить неисправность. Если это невозможно, то он должен сообщить о неисправности лицу, ответственному за эксплуатацию экскаваторов в организации, которой принадлежит машина.

Обязанности помощника машиниста экскаватора:

  • смазывать узлы экскаватора;
  • следить за работой экскаватора и предупреждать машиниста о неисправностях;
  • следить за чистотой экскаватора, за сохранностью инструмента и инвентаря;
  • участвовать в техническом обслуживании экскаватора.

После смены машинист вместе с помощником машиниста обязан подготовить и передать машину сменщикам. Для этого они тщательно очищают экскаватор от грязи и пыли и, если это возможно, моют его, проверяют крепление основных узлов, устраняют неисправности, обнаруженные во время работы, смазывают узлы, заправляют машину горюче-смазочными материалами и водой, после всего делают запись в сменном журнале о работе экскаватора с указанием выполненных объемов, продолжительности работ, причин простоев и т.д.

Машинист, принимающий экскаватор, обязан проверить на холостом ходу работу механизмов экскаватора. После этого оба машиниста расписываются в сменном журнале о сдаче и приемке экскаватора.

Машинисту и его помощнику следует помнить, что для безаварийной работы экскаватора им необходимо изучить и четко выполнять инструкцию по эксплуатации своего экскаватора.

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 19,0 кб

Экскаваторы ЭКГ-5А принадлежат к классу тяжёлой спецтехники, которая используется в горнодобывающей промышленности при разработке месторождений полезных ископаемых и строительстве на скалистом грунте. Повышенные нагрузки на механизм этих машин делают необходимым регулярный капитальный ремонт ЭКГ.
Качественный ремонт ЭКГ- 5а должен осуществляться в строгом соответствии с руководством по ремонту экскаватора. Чаще всего в ходе ремонтных работ осуществляется замена узла, агрегата и наладка пусковой системы машины. При профессиональном подходе к ремонту ЭКГ- 5а не отходя от руководства по ремонту экскаватора, разработанного производителем, можно добиться полного восстановления техники и продления срока её службы дольше норматива. В некоторых случаях капитальный ремонт экскаватора ЭКГ 5а может требовать монтажа альтернативных источников питания, увеличения ёмкости ковша, установки системы автоматической и т.д. Довольно часто владельцы такого оборудования решаются на замену кабины, что чётко регламентирует руководство по ремонту экскаватора, поскольку от правильности её установки зависит обзорность, устойчивость и конструкционная прочность машины.

В целом, капитальный ремонт ремонт экскаватора экг 5а и запчастей к нему – технически и методологически сложный процесс, с которым может справиться только профессионал. В идеале капитальный ремонт экг должен производиться не реже чем раз в пятилетку, а текущий ремонт ЭКГ-5а – хотя бы раз в полгода. Это позволит содержать машину в рабочем состоянии и распределить во времени расходы на замену изношенных деталей и узлов.

Модификации

Экскаватор ЭКГ-5А поставляется в рыночную сеть в трёх модификациях:

  • машины ЭКГ-5В;
  • экскаваторы ЭКГ- 5Д;
  • механизмы ЭКГ-5А-УС.

Технические характеристики

Технические характеристики ЭКГ-5В ЭКГ-5Д ЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м3 5 4,6 — 6,3 4, 6
Радиус черпания, м 14, 5 14, 5 15, 5
Высота выгрузки, м 6, 5 6, 7 5, 9
Радиус выгрузки, м 12, 65 12, 65 13, 7
Просвет под поворотной платформой, м 1, 89 1, 89 1, 85
Длина гусеничного хода, м 5 ,83 5, 83 5, 83
Ширина гусеничной ленты, мм 900/1100/1400 900/1100 900/1100
Скорость, км/час 0, 55 0, 55 0, 55
Рабочая масса, т 207 195 211
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250

Видео обзор экскаватора ЭКГ-5А:

Техническое обслуживание ЭКГ – 5А

Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.

При приёмке машинист обязан:

  1. Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:
    состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы

    наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем

    целостность и степень износа зубьев ковша

    состояние механизма открывания ковша

    состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти

    наличие кожухов на всех зубчатых передачах

    нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки

    целостность окон кабины и их крепление

    работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.

    Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.

    Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.

    Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.

  1. Смазать все механизмы экскаватора.
  2. Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
  3. Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
  4. Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
  5. Проверить положение стрелы.
  6. Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
  7. Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан:

9.

Один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время
10.
Объем работы еженедельного осмотра:

Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.

Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы

Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.

Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма

Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев

Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.

Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.

Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его

Проверить состояние всех канатов

11.

Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих

Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.

Техническое обслуживание ЭКГ – 5А

Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.

При приёмке машинист обязан:

  1. Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:

состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы

наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем

целостность и степень износа зубьев ковша

состояние механизма открывания ковша

состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти

наличие кожухов на всех зубчатых передачах

нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки

целостность окон кабины и их крепление

работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.

Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.

Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.

Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.

  1. Смазать все механизмы экскаватора.
  2. Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
  3. Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
  4. Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
  5. Проверить положение стрелы.
  6. Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
  7. Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан:

9.

Один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время
10.
Объем работы еженедельного осмотра:

Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.

Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы

Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.

Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма

Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев

Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.

Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.

Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его

Проверить состояние всех канатов

11.

Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих

Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.

Подтянуть болты крепления площадки для облуживания напорного механизма и перил стреле.

Заменить пришедшие в негодность шплинты, болты, гайки и т.п.

Отремонтировать или заменить зубья и детали засова ковша

Заменить канат механизма открывания ковша

Заменить деревянные брусья буферов стрелы

Проверить состояние фрикционных накладок всех тормозов и муфты предельного момента и при необходимости заменить их

Отрегулировать или заменить ползуны седловых подшипников

Заменить канат подъема ковша, при необходимости

Перепасовать стреловой канат

Подтянуть ослабшие соединения деталей кузова и кабины

12.

Кроме этого, проводится ревизия всех узлов и систем экскаватора с обязательным снятием всех крышек, кожухов и т.д.; а также произвести смазку узлов

Рабочее оборудование, ходовая часть

Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

РЕМОНТ КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б

ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ карьерных ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б

Задача текущего ремонта экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б – устранение неисправностей в узлах и деталях для возобновления нормальной эксплуатации экскаватора. В большинстве случаев текущий ремонт выполняется силами машиниста экскаватора и его помощника. В особо сложных случаях к проведению текущего ремонта экскаватора привлекают персонал передвижных ремонтных мастерских. При текущем ремонте могут проводиться такие работы:

  1. Общий ремонт всех механизмов экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б. В ходе ремонта перебираются рычажные системы привода разных механизмов экскаватора, производится замена изношенных блоков, ковшей, стрел, рукоятей, рельсовых кругов, роликового круга, центральной цапфы, зубчатого венца экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б и др. Осматриваются и заменяются все изношенные болты, гайки, винты, втулки, подшипники, вкладыши и другие детали.
  2. Редуктор. При проверке редуктора обращают внимание на состояние его шестерен и зубчатых колес, а также проверяют и заменяют неисправные подшипники.
  3. Механизм реверса. Необходимо проверить состояние колодок, а также насколько плотно они прилегают к шкивам фрикционных муфт. Также проверяются шкивы и регулируются подшипники качения.
  4. Гидроприводная система. Промываются распределительные блоки, гидродвигатели и блоки клапанов. При обнаружении дефектных узлов, их разбирают и производят замену изношенных деталей.
  5. Металлоконструкции. Металлоконструкции подлежат тщательному осмотру для выявления и устранения деформаций, трещин, некачественных сварных швов и других нарушений.

Настоящее «Руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-8И (ЭКГ-4У)» является одним из первых ремонтных документов на оборудование угольных разрезов, подготовленное в соответствии с ГОСТ 2.602—68 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы».

«Руководство» распространяется на капитальный ремонт экскаваторов типа ЭКГ-8И (4У) и предназначено для использования в качестве руководящего документа ремонтными предприятиями.

Доставка

Доставка осуществляется через интернет. Ссылку на скачивание товара Вы получаете в течении 3-х часов после оплаты даже в выходные дни.

Способы оплаты

  • Безналичная оплата от юридического лица. Предоставляются все закрывающие документы.
  • Перевод на карту Cбербанка или Тинькофф. Доступно в любом отделении сбербанка.
  • Наличные. Оплата при личной встрече и получении заказа. Доступно только в Челябинской области.
  • Денежные переводы. UnionPay, Contact, Corona, MiGom и многие другие. Подходит для не резидентов РФ.
  • Электронные деньги. Qiwi, Webmoney, Яндекс.Деньги и USDT.
  • Или любой другой удобный Вам вариант.

Временное руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-4,6А и ЭКГ-4,6Б. (Шифр РК-3-72) Текст : Утв. ... 21.1.1974 / М-во угольной пром-сти СССР Механическая часть

Временное руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-4,6А и ЭКГ-4,6Б. (Шифр РК-3-72) Текст : Утв. … 21.1.1974 / М-во угольной пром-сти СССР Механическая часть

Электронная копия документа недоступна

О произведении

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Руководство по эксплуатации экскаваторов УЗТМ ЭКГ-4, УЗТМ ЭКГ-4,6

4,06 Мб

Руководство по эксплуатации экскаваторов УЗТМ ЭКГ-4, УЗТМ

Формат: djvu

  • Год:

    1975

  • Страниц:

    161

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    4,06 Мб

  • Категории:

    УЗТМ ЭКГ-4,6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ортофикс инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Как закрыть договор по 223 фз на сайте инструкция
  • Трифала занду инструкция по применению в таблетках
  • Скачать торренты мануалов по ремонту автомобилей
  • Мышиная смерть отрава инструкция к применению