@2015 ООО «Анси» Запчасти к вездеходам Газ-71 (ГТ-СМ), Газ-34039, МТЛБ, ГТТ
/ Органы управления и приборы ГАЗ-34039
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо действий на снегоболотоходе, водитель обязан изучить размещение и назначение всех органов управления, а также приёмы и способы обращения с ними.
Органы управления
Рычаги управления 9 и 13 (рис. 2.1) расположены перед сиденьем водителя. При перемещении на себя рычага 9 снегоболотоход поворачивает вправо. При перемещении рычага 13 – влево. Для удержания остановленного снегоболотохода на подъёмах и спусках нужно включить горный тормоз, то есть переместить рычаги управления на себя до отказа и нажать на кнопки, имеющиеся в верхней части рычагов.
Рис. 2.1. Органы управления:
1 – ручка управления крышками воздухопритока; 2 – рукоятка ручной подачи топлива; 3 – щиток приборов; 4 – выключатель стеклоочистителя; 5 – рычаг коробки передач; 6 – рычаг дополнительной передачи; 7 – рукоятка перепускного краника отопителей кабины; 8 – рукоятка сливного краника отопителя кабины; 9 – правый рычаг управления; 10 – крышка люка для регулировки тормозов; 11 – педаль подачи топлива; 12 – педаль сцепления; 13 – левый рычаг управления; 14 – выключатель поворотной фары
Для очистки загрязнённых стёкол необходимо нажать на кнопку 9 (рис. 2.3) включения стеклоомывателя и, после того как стёкла будут смочены водой, включить стеклоочиститель при помощи выключателя 4 (рис. 2.1). При открывании ручкой 1 крышек воздухопритока, происходит обдув наружным воздухом трансмиссии и двигателя.
Размещение различных выключателей и контрольно-измерительных приборов приведено на рис. 2.3 в подразделе «Щиток приборов». Выключатель 14 поворотной фары расположен на левой стойке кабины (рис. 2.1).
Над педалью 11 подачи топлива расположена рукоятка 2 ручной подачи топлива.
Справа от водителя размещены рычаг 5 коробки передач и рычаг 6 дополнительной передачи.
Справа от сиденья водителя (на боковой панели ограждения трансмиссии) расположены рукоятка 8 сливного краника и рукоятка 7 перепускного краника отопителей кабины. В средней части левой и правой боковых панелей ограждения трансмиссии имеются люки для регулировки тормозов, закрываемые крышками 10.
На задней стенке кабины (рис. 2.2) расположены: пульт 1 управления пусковым подогревателем двигателя, заглушка 9 воздухоподводящего патрубка электровентилятора пускового подогревателя (за спинкой 8 правого сиденья), ручка 7 привода останова двигателя, ручки 2 и 3 тяг привода двух трёхходовых краников переключения топливных баков, гайка 4 регулировки натяжения ремней привода переднего вентилятора.
Рис. 2.2.Размещение органов управления оборудования на задней стенке кабины снегоболотохода:
1 – пульт управления пусковым подогревателем; 2 и 3 – ручки тяг привода краников переключения топливных баков;
4 – натяжная гайка ремней вентилятора; 5 – спинка сиденья водителя; 6 – крышка люка; 7 – ручка привода останова двигателя; 8 – спинка правого сиденья; 9 – заглушка воздухоподводящего патрубка электровентилятора пускового подогревателя
В кабине должен быть размещен огнетушитель (приобретается потребителем).
За спинкой 5 сиденья водителя расположена крышка 6 люка, обеспечивающего доступ в правую нижнюю часть моторного отделения.
Для снятия спинки 5 сиденья водителя необходимо отвернуть нижние болты крепления спинки и ослабить верхние болты, после чего потянуть спинку вниз.
Щиток приборов
Приборы смонтированы на отдельной съёмной панели и заключены в металлический ящик (экран) для снижения уровня радиопомех. Непосредственно на щитке приборов (вне экрана) установлены: спидометр 1 (рис. 2.3) с контрольной лампой 2 (синего цвета) включения дальнего света фар.
Рис. 2.3.Щиток приборов:
1 – спидометр; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 3 – кнопка выключателя аккумуляторных батарей;
4 – отражатель света; 5 кнопка включения стартера; 6 – выключатель приборов; 7 – кнопка включения звукового сигнала;
8 – контрольная лампа включения сигнала из кузова; 9 – кнопка включения омывателя ветровых стёкол; 10 – центральный переключатель света; 11 – переключатель света фар («ближний» «дальний»); 12 – выключатель водооткачивающего электронасоса; 13 – переключатель левого вентилятора отопителя кабины; 14 – переключатель правого вентилятора отопителя кабины; 15, 16 – предохранители на 15А; 17 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;
18 – указатель уровня топлива; 19 – амперметр; 20 – указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой перегрева охлаждающей жидкости; 21 – указатель давления масла; 22 – контрольная лампа аварийно-низкого давления масла; 23 – контрольная лампа наличия воды в корпусе; 24 – контрольная лампа сигнализатора указателей поворота прицепа; 25 – переключатель сигнализатора указателей поворота; 26 – контрольная лампа сигнализатора указателей поворота снегоболотохода; 27 – выключатель осветителя (осветитель устанавливается по заказу)
На задней стенке экрана щитка приборов установлены штепсельные разъёмы.
Шкалы приборов освещаются лампами, расположенными над приборами. Свет ламп направляется специальным отражателем 4. Кроме того, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива, амперметр и спидометр имеют свою внутреннюю подсветку шкалы. Яркость освещения шкал приборов, а также самого щитка приборов регулируется вращением ручки центрального переключателя света 10. Габаритные огни подфарников и задних фонарей загораются при первом положении ручки центрального переключателя. При положении ручки, вытянутой до отказа, загораются фары, подфарники и габаритные огни задних фонарей.
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
ГАЗ — 34039. Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039 выпускается в различных модификациях, в том числе с металлическим пассажирским или. Базовая модификация в линейке гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039 – гусеничный вездеход ГАЗ-34039-22. Основное отличие 34039-22 от других. ГАЗ-34039 гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ -71). Содержание. [скрыть]. 1 Описание конструкции; 2 Модификации. Издание пятое. Отпечатано в ООО Печать ИН , 2010. 217 с. Руководство по эксплуатации Паспортные данные. Техническая. Вездеходы повышенной проходимости на гусеницах — гусеничные вездеходы, вездеходы ГАЗ, вездеходы фото на тему ГУСЕНИЧНЫЙ. СПЕЦТРАНСАВТО — лидер по поставкам гусеничных вездеходов и снегоболотоходов, запчастей на ГАЗ-71, МТЛБ, ГАЗ-34039, ГАЗ-3409, ТТМ, ГТТ, ТМ. Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту автомобилей марки ГАЗ. Атлас конструкций шасси автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-63А. ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Руководство по техобслуживанию. Компания «Уралтехноград» поставляет запчасти ГАЗ 71, ГАЗ 34039 и ГАЗ 34036 в Томске, Челябинске и. Руководство по эксплуатации 34039 (12 Mb) Запчасти ГАЗ-71, Запчасти ГАЗ-34036, Запчасти ГАЗ-34039, Запчасти ГТМУ, запчасти мтлб, запчасти мтлб цены, каталог запчастей мт. Руководство по ОВ. 824 Кб, 6. Запчасти для вездеходов МТ-ЛБ,ГАЗ-71, ГТ-Т : МТ-ЛБ: 1. Продам документы МТЛБ, ГАЗ 34036, 34037, 34039. Показать. ГАЗ 34039-12; ГАЗ 34039-22; ГАЗ 34039-32; ГАЗ 3409 Бобр ; ГАЗ 34091 Бобр ; ГАЗ 340394. Руководство. Копалкин Валентин Васильевич управляющий. Пассажирский цельнометаллический снегоболотоход ГАЗ-3409 “Бобр” представляет собой универсальное транспортное средство для туристических. Москва: Транспорт, 1985. С. 58. 220 с. 350 000 экз. Автомобиль ГАЗ- 52-04 и его модификации. Руководство по эксплуатации. издание шестое. ГАЗ-71. Колесо ведущее ОШ. ГАЗ-71/ГАЗ-34039. гусеница кованная 166 зв. ГАЗ-71. Каталог и руководство по ремонту ГАЗ-66, 60257, 1000. Катушка. Горьковский автомобильный завод газ. Руководство по эксплуатации. Гусиничные транспортёры ГАЗ-34039, ГАЗ-34039K «Ирбис», ГАЗ-3409 « Бобр». В том числе и потому, что руководство страны по-прежнему надеется. наверняка там есть гусеничные машины, м.б. те же ГАЗ-34039. Мой тягач стоял разобранный. Уже летом попросил товарища на ГАЗ-34039 съездить за запчастями по поршневой. Поехали на ГАЗ. Мод. ГАЗ-34039 «Ирбис» оснащена двигателем мощностью 122 л.с., имеет объемный монокузов и комфортабельный салон, отличную эргономику.
to continue to Google Sites
Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more
60-е годы были ознаменованы началом освоения территорий, доселе не изученных, таких как Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток. Нужно было развивать перспективные отрасли – газовую и нефтяную промышленность. Для их исследований нужен был новый транспорт, который мог бы преодолевать любые труднопроходимые пространства в трудных климатических условиях. Иначе он должен хорошо передвигаться по любым дорогам, бездорожью, воде, снегу и сугробам, болоту, пустыне, при этом качественно работать при высокой влажности и низкой температуре. С этой целью на Заволжском заводе гусеничных тягачей начинают выпускать новый автомобиль – вездеход ГАЗ. Время его выпуска – 1968-1985 годы. Основой разработки ГАЗ 71 явилась другая модель – ГАЗ 47. Разработчики использовали всё лучшее этого вездехода.
Эксплуатация и сферы применения
ГАЗ 71 имеет другое название – ГТСМ вездеход. Иначе мы говорим о гусеничном транспортёре (снегоболотоходе) среднем модернизированном. Слово «средний» означает, что груз ГТСМ составляет одну тонну. Способность передвигаться по воде позволила назвать его водоплавающим. Несмотря на то что эта модель была разработана ещё в 60-е годы, она очень востребована по сей день. Эту машину отличают специальные технические характеристики, простота конструкции, экономичное обслуживание, лучшие качества вездехода (преодоление препятствий, высокая проходимость в любых условиях, выносливость), доступность и распространённость запасных деталей. Фото ГАЗ 71:
За много лет его эксплуатации в народном хозяйстве и военной сфере гусеничный вездеход ГАЗ выполнил множество важных задач. За это заработал хорошую репутацию среди водителей этого транспорта.
Сферы применения вездехода ГАЗ 71:
- геологоразведка;
- энергетика;
- нефтегазовая отрасль;
- военная сфера.
Также эта чудо-техника используется частными лицами – охотниками, рыболовами, путешественниками.
- доставка людей, разнообразных грузов в различные отдалённые районы страны при трудных условиях;
- транспортировка солдат, эвакуация раненых;
- поддержка научных экспедиций, прежде всего геологоразведочных;
- перевозка прицепов весом до двух тонн.
Диапазон температуры для использования ГАЗ 71 составил 90 градусов – от –50° до +40° по Цельсию. Для хранения машины не требуется гараж, даже при таких температурах. Вездеход абсолютно самодостаточен, так как снабжён специальными средствами для самовытаскивания, если застрянет.
Его плавательные возможности впечатляют. Он способен преодолевать брод (глубина 1,2 метра), широкое речное пространство (1,5 км) со скоростью 6 км/час. Плавательную функцию вездехода обеспечивает вращение гусениц. А их заставляет двигаться бортовой редуктор. Внешне гусеничный вездеход ГАЗ может казаться неуклюжим из-за больших габаритов. Но это видимость. На практике он достаточно подвижный. Увеличение скорости, возможности маневрировать на воде обеспечивают специальные гидродинамические кожухи, которые быстро снимаются. При переправе через водное пространство должно учитываться важное условие: пересекать можно только спокойную реку.
На реке с быстрым течением снегоболотоход лучше не использовать – может крутить и даже затопить. Причина в том, что подводный борт имеет большую площадь.
Скорости спецмашины зависят от качества дорог и местности. Вездеход ГАЗ 71 на более или менее ровной дороге развивает скорость до 50 км/час. При передвижении на болоте скорость снижается до 18 км/час, при затруднённых условиях – до 12 км/час. На снежной местности, где снег глубиной 1 метр, он может развить скорость только до 17 км/час.
При этом не совсем экономично расходуется топливо. Когда развивается максимальная скорость, вездеход движется по бездорожью, расходуется 150 л на 100 км. Средний расход не намного меньше – 100 на 100 соответственно. Чтобы топлива хватило на 400-500 км, при разработке по бокам автомобиля расположили четыре топливных бака: три из них объёмом 232,5 л каждый, в дополнение к ним бак на 77,5 л.
Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским . Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.
Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы , и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.
Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.
Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.
Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.
Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.
На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.
В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.
Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.
Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.
Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.
При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.
Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.
В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.
Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2020 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.
Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.
В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.
По материалам сайтов: https://zzgt.ru/ https://zr.ru/ https://vestnik-rm.ru/ https://vpk.name/ https://function.mil.ru/
Характеристики вездехода
ГАЗ 71 дизель имеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.
Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.
Ходовая часть представлена следующими составляющими:
- опорными катками. Всего их 12 штук;
- гусеницами, покрытыми резиной. С каждой стороны их по 6 штук;
- ведущими колесами (2 штуки).
Развитие[ | ]
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403[ | ]
ГАЗ-3403
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.
Выпускались с разными тентами кузова:
- Простой тент.
- Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
- Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
Модификации:
- ГАЗ-34032
— поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву, - ГАЗ-34033
— для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором. - ГАЗ-34034
— установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. - ГАЗ-34036/34037
(тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.
ГАЗ-34039[ | ]
ГАЗ-34039 на Ванкорском месторождении в Восточной Сибири
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.
Грузоподъёмность — 1500 кг.
ГТ-МУ[ | ]
ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.
Варианты:
- ГТ-МУ
- ГАЗ-3402
- ГТ-МУ-1 (с дизелем)
- ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).
Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач, машина РЭБ.
Данная модель стала базовой для дальнейшего развития, совершенствования ее лучших качеств и возможностей. С этой целью было разработано несколько модификаций, которые имели те или иные преимущества и все были нацелены на повышение надежности и автономности вездехода.
ГАЗ 3403 представляет следующее поколение вездеходов. В чём же состоят усовершенствования?
- Объём топливных баков стал 93 л.
- Теперь все торсионы уплотнили. У Газ 71 это касалось только передней и задней трубы.
- Стали использовать более износостойкие тормозные ленты.
- Вариативность тентов и кузовов. А именно:
- кузов с простым тентом;
- кузов со спальными местами для четверых человек (ранее было для двух) и двойной тент. Этот вариант называют северным;
- кузов высокий, жёсткий, большая дверь, спальных мест тоже четыре.
У этой модели были уже свои варианты:
- ГАЗ 34032. Автомобиль направлен на выполнение поиска и спасения людей. Платформа расположена сзади, чтобы можно было принять груз на воде.
- ГАЗ 34033. Она была разработана для эксплуатации погранслужбой. Были установлены дополнительно генератор (итого две штуки), аккумулятор (итого две группы).
- ГАЗ 34034. Был установлен дизель Д-247 (атмосферный). Затраты дизтоплива в тяжёлых условиях снизились до одного литра на километр.
- ГАЗ 34036(37). Использовались дизель Д-247 и дополнительный задний каток, который прозвали «ленивцем», благодаря чему добавилось 0,6 м грузового отсека. Плавательные возможности вездехода увеличились. ГАЗ 34036 использует два тента, ГАЗ 34037 – один.
Всем этим вездеходам досталась коробка передач ГАЗ 66.
ГАЗ-34039. Эта модификация выпускается сейчас – оснащена автономным отопителем кузова, дизелем Д-245 с турбонаддувом, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Увеличилась грузоподъёмность до 1,5 т.
Специально для использования в военной сфере был разработан бронетранспортёр ГТМУ. Он используется в так называемой армии минимальных размеров. Эта машина хорошо маневрирует. Является легкобронированной авиадесантируемой моделью. Правда, гусеницы быстро изнашиваются под тяжёлым весом. По ширине машина меньше на 10 см, на днище нет брони, ГТМУ ниже других вездеходов.
Также есть ещё модификации, применяемые в военной сфере. Используются с целью вытаскивания (спасения) раненых, для химической разведки, в качестве артиллерийского тягача.
Гусеничный вездеход ГАЗ 71 – зарекомендовавшая себя в сложных ситуациях, условиях машина, используемая до сих пор.
ГАЗ 71 дизель технические характеристики имеет достойные. Он явился базой для разработки многих модификаций, которые активно эксплуатируются сегодня в военной сфере и не только.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Развитие
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.
Выпускались с разными тентами кузова:
- Простой тент.
- Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
- Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
Модификации:
- ГАЗ-34032
— поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву, - ГАЗ-34033
— для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором. - ГАЗ-34034
— установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. - ГАЗ-34036/34037
(тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.
ГАЗ-34039
Грузоподъёмность — 1500 кг.
ГТ-МУ
ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.
Варианты:
- ГТ-МУ
- ГАЗ-3402
- ГТ-МУ-1 (с дизелем)
- ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).
Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач.
Страница 71
— отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допус-
кается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса 1
— принять меры, исключающие попадание масла на двигатель
— предохранить масляную полость проставки 16
от возможного загряз-
нения, закрыв её сверху чистой ветошью
— осторожно отвернуть гайку 18
на соединительном маслоподводящем
стержне 12
, слить масло из корпуса фильтра
— разъединить секции 1
и
14
и заменить фильтрующий элемент
5
— проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения 2
,
3
,
4
,
5
,
10
,
13
и шайбы
17
согласно рис. 8.10, соединить секции и закрепить гайкой
18
.
Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительно-
го кольца 4 и заменить его при потере упругости и деформации.
В противном случае к подшипникам коленчатого вала будет поступать
— смазать моторным маслом прокладку 15
, поставить фильтр на двига-
тель, завернуть его руками до начала сжатия прокладки 15
и довернуть на 0,5 – 1 оборот
— пустить двигатель. При наличии подтеканий масла при работе двигате-
ля с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть фильтр руками. Затяжка ключом не допускается.
История создания вездехода
Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.
Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66.
Первый прототип нового гусеничного транспортера был собран в 1965 году.
Особенностью конструкции опытных машин стали пластиковые опорные катки. Однако низкая прочность деталей привела к отказу от применения пластика на серийной продукции.
На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².
Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.
Ссылки
- Заволжский завод гусеничных тягачей (недоступная ссылка)
- Российская военная техника
- Горьковский автомобильный завод
- ГАЗ-71 (ГТ-СМ) дизель (недоступная ссылка)
- Снегоболотоход ГАЗ-73 (ГТМУ) (недоступная ссылка)
- Первая масштабная модель ГАЗ-71 (ГТ-СМ) в масштабе 1:43
- ГТСка- история развития от 47 через 71 до 34039
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода | |
Грузовые автомобили ГАЗ |
|
Автобусы ГАЗ |
|
Спецтехника ГАЗ |
|
Корпус
В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.
Корпус разделен на три отделения:
- кабина;
- моторный отсек;
- грузовая платформа.
Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.
Кабина ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащена двумя местами: для водителя и пассажира.
Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.
По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.
Двигатель
На транспортере ГАЗ-71 установлен бензиновый силовой агрегат с карбюраторной системой подачи топлива. Двигатель имеет восемь цилиндров с рабочим объемом 4250 см³ (4,25л). Конструктивно мотор является модификацией силового агрегата от грузовых автомобилей ГАЗ-66. Мотор развивает мощность 115 л.с.
В качестве топлива используется бензин А-76 или АИ-93.
Завод допускал работу мотора на бензине А-72 при установке октан-корректора на более позднее зажигание.
Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.
Описание[ | ]
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Трансмиссия
Транспортер ГАЗ-71 оснащен механической четырехскоростной коробкой передач и сухим сцеплением. В конструкции сцепления используется один диск диаметром 300 мм. Коробка оснащена синхронизаторами на двух высших передачах (четвертая скорость – прямая). Переключение первых двух скоростей выполняется с перегазовкой. Рабочий диапазон трансмиссии расширен установкой раздаточного редуктора, имеющего повышающую и пониженную передачи.
Крутящий момент от раздаточного редуктора поступает на одноступенчатую главную передачу, установленную в алюминиевом картере. Для передачи применяется карданный вал. На выходе главной пары установлены бортовые фрикционы сухого трения.
В состав каждой муфты входят 19 дисков, которые управляются кулачковым механизмом.
Муфты управляют бортовыми одноступенчатыми редукторами с цилиндрическими шестернями. Для соединения фрикционов и передач применены полуоси с зубчатыми муфтами.
Приборы
На центральной части приборной панели транспортера ГАЗ-71 расположен щиток приборов. По бокам от щитка установлены дефлекторы обдува ветрового стекла горячим воздухом. Щиток приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольного пульта, на котором установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.
Ближе к спидометру расположен индикатор температуры двигателя, за которым расположены термометр масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном вездеходе ГАЗ-71 применены четыре топливных бака, то на щитке имеется переключатель указателя уровня между баками. Для подсветки приборов применяются лампы, установленные над приборами.
Гусеницы
На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.
На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.
Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.
Катки
Транспортер ГАЗ-71 оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние катки выполняют функцию направляющих колес. Катки установлены на стальных балансирах.
Подвеска балансира торсионная, дополнена гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов установлены на балансирах передних катков и направляющих колес. Ведущие колеса расположены спереди. Зубчатый венец оснащен 12 зубьями, узел съемный, взаимозаменяемый.
Технические характеристики
Основные параметры машин на базе ГАЗ-71 приведены ниже:
Параметр | ГАЗ-71 | ГАЗ-34039 | ГТ-МУ |
Длина, мм | 5390 | 5720 | 5146 |
Ширина, мм | 2582 | 2550 | 2470 |
Высота, мм | 1740 | 2040 | 1700 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 1500 | — |
Масса прицепа, кг | 2000 | 200 | — |
Снаряженный вес, кг | 4950 | 4900 | 5800 |
Вместимость, чел. | 10 | 12 | 8-10 |
Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать машины на железнодорожной платформе попарно.
Технические характеристики[ | ]
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг: 3750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг: 1000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг: 2000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг: 4300 — 4950 (5300)
- Экипаж, чел.: 2
- Число мест в кузове (десант, чел.): 10
- Число спальных мест: 2
- двигатель: ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
- мощность двигателя, л. с.: 115
- 4-ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
- Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Максимальный крутящий момент, кгс·м: 284,4
- Удельная мощность, л. с./т: 23,1
- Габаритные размеры, м: длина — 5,39
- ширина — 2,582 (2,585)
- высота по кабине — 1,74 (1,72)
- по шоссе — 50
- по шоссе — 100—150
Применение
Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.
Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.
Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.
По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.
В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.
На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.
Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.
Модификации
Транспортер ГАЗ-71 стал основой для создания нескольких модификаций:
- ГАЗ-3403, оснащенный усиленными торсионами, позволившими поднять грузоподъемность до 1250 кг;
- ГАЗ-34033, предназначенный для погранвойск, оснащен дублированной электрической системой;
- ГТ-МУ, бронированный транспортер, созданный на основе симбиоза агрегатов ГАЗ-71 и ходовой части ГАЗ-47.
В настоящее время выпускается единственный вариант машины под обозначением ГАЗ-34039, на основе которого созданы буровые и пожарные установки. Несмотря на возраст конструкции снегоболотохода, он по прежнему активно эксплуатируется в районах Крайнего Севера.
Описание
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Ниже приведена наша онлайн-библиотека с технической литературой.
Вы можете абсолютно бесплатно воспользоваться, ознакомиться, скачать любую книгу/каталог по технике и двигателям.
Многая из предлагаемой литературы 1960-1980-ых годов выпуска, является редкой и уникальной.
— Каталог двигателей типа 20;
— Двигатели типа В-2 и В-6, каталог деталей и сборочных единиц;
— Каталог деталей и сборочных единиц В-46-6;
— Каталог узлов и деталей двигателей УТД-20;
— Каталог деталей и сборочных единиц дизели типа 20 (УТД-20 и 5Д20-240);
— Двигатели УТД-20 и 5Д20 техническое описание;
— Инструкция по эксплуатации УТД-20;
— Технические условия на капитальный ремонт двигателя УТД-20;
— Технические условия на капитальный ремонт двигателей (3 книги);
— Дизели типа Д6 для стационарных и перевозных установок;
— Каталог деталей и сборочных единиц БТР-80;
— БТР-70. Каталог деталей и сборочных единиц;
— Информационный сборник «Техника советской армии»;
— Тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-Т;
— БМП-1, техническое описание;
— БМП-1, руководство по войсковому ремонту;
— БМП-2 техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— БРДМ-2, каталог деталей и сборочных единиц;
— БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту;
— Бронетранспортёр БТР-Д, инструкция по эксплуатации;
— Бронетранспортёр БТР-Д, техническое описание;
— Гусеничный плавающий транспортёр ПТС-2, руководство по среднему ремонту;
— Средний артиллерийский тягач АТС-59, техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— Каталог узлов и деталей танка Т-55;
— Танк Т-72, каталог деталей и сборочных единиц;
— Объект 675, каталог деталей и сборочных единиц;
— Каталог деталей и сборочных единиц грузовых автомобилей ЗиЛ-131, ЗиЛ-137;
— Танк Т-72Б-1, каталог деталей и сборочных единиц;
— Тяжёлый механизированный мост ТММ-3, техническое описание, инструкция по эксплуатации;
— Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач, техническое обслуживание и инструкция по эксплуатации;
— Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— Колесное шасси МАЗ-543 и его модификации. ТО и ИЭ;
— Основные узлы и агрегаты колесного шасси МАЗ-543 и его модификаций;
— Колесные шасси 5921, 5922. Руководство по войсковому ремонту;
— Автомобили МАЗ-535 и МАЗ-537. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— Автомобиль МАЗ-537. Руководство по войсковому ремонту;
— Руководство по эксплуатации ГАЗ-34039;
— Руководство по эксплуатации гусеничного транспортёра ГТ-СМ;
— Войсковой ремонт гусеничного транспортёра-тягача ГТ-СМ;
— Техническое обслуживание МТ-ЛБ (МТ-Л);
— Техническое описание и инструкция по эксплуатации гусеничного тягача ГТ-Т и ГТ-ТС;
— Гусеничная машина ГМ-575. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— Альбом рабочих чертежей основных деталей и узлов автомобиля ЗиЛ-157;
— Эвакуация автомобильной техники;
— Описание и инструкции по обслуживанию электромашинных усилителей ЭМУ;
— Техническое описание и инструкция по эксплуатации минного трала КМТ-6. 229;
— Изделие 478Б техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— Путепрокладчик БАТ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— Гусеничное шасси котлованной машины МДК-3. ТО;
— Бронетранспортёр БТР-60. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— Двигатель В-84. Техническое описание;
— Двигатель В-84МС. Каталог деталей и сборочных единиц;
— ГО-27. Техническое описание;
— Каталог деталей автомобиля ЗиЛ-130;
— Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;
— Автомобили Урал-4320, Урал-5557 и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц;
— Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105;
— Каталог деталей грузовых автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02;
— Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66;
— Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53А, их модификаций. Инструкция;
— Автомобиль ГАЗ-66. Инструкция по эксплуатации.
Вся вышеуказанная литература доступна и находится в открытом доступе по ссылке Google-диск:
https://drive.google.com/drive/folders/1D9V4lA2Kpwo3qdVCE0sEJ_w9uwXykeOO