Руководства по эксплуатации кран балок

13 марта 2017 г.

Уважаемые клиенты!
Мы рады сообщить Вам, что на наш склад поступило большое количество талей серии МТ одного из ведущих тельферостроительных комбинатов Болгарии  — «ПОДЕМКРАН».
Таль г/п 3,2 т, в/п 10 м — 116 000 руб.
Таль г/п 3,2 т, в/п 10 м, двухскоростная – 147 240 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м — 154 800 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м, двухскоростная – 194 160 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м с уменьшенной строительной высотой — 182 400 руб.
Оставить заявку вы можете на нашем сайте или по телефону +7(495) 229-04-31. 

Введение и общие указания

1. Введение.

1.1. Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа работы крана мостового электрического, однобалочного, опорного с управлением с пола грузоподъемностью от 1,0 до 10 т с длиной пролета от 4,5 до 28,5 (далее по тексту кран опорный). Руководство содержит требования и сведения, необходимые для правильной транспортировки, монтажа, обслуживания и эксплуатации крана.

1.2. При монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании крана необходимо руководствоваться настоящим Руководством по эксплуатации и следующими документами:

  • Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов(далее «Правилами ») Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
  • Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭ и ПТБ);
  • Правилами устройства электроустановок (далее ПУЭ);
  • Инструкцией по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений (далее РД 20-08-92);
  • Монтажными чертежами и схемами завода изготовителя;
  • Руководствами по эксплуатации покупных комплектующих изделий (электротали, тормозов, редукторов, электродвигателей и т.д.).

2. Общие указания.

2.1. К управлению краном допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий, а также обученные и аттестованные в соответствии с требованиями «Правил».

2.2. Длительная, безопасная и безотказная работа крана обеспечивается при регулярном проведении осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, соблюдении всех указаний данного «Руководства по эксплуатации» и руководства по эксплуатации комплектующих изделий.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

См. также:

  • Каталог кранов.
  • Кран-балки: производственный каталог.
  • Мостовые краны: производственный каталог.
  • Козловые краны краны: производственный каталог.
  • Консольные краны: производственный каталог.
  • Каталог систем электрификации.
  • официальное представительство кранового завода в Уфе.

4

ОТКРЫТОЕ
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Нефтяная компания
«ЛУКОЙЛ»

Общество
с ограниченной ответственностью

«ЛУКОЙЛ
– Экоэнерго»

(ООО
«ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»)

Краснополянская
гидроэлектростанция

(наименование)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель
генерального директора –

Главный
инженер

ООО
«ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»

__________В.Е.
Подсвиров

«____»
_______201_г

ИНСТРУКЦИЯ
№ 07.1

по эксплуатации
подвесной ручной кран-балки типа КБМД

Срок
действия установлен:

с
«___»____________________ 201_ г.

по
«___»____________________201_г.

Срок
действия продлен:

с
«___»____________________ 20__г.

по
«___»_____________________ 20__г.

  1. Общая
    часть.

1.1. Настоящая инструкция
предназначена для эксплуатационно-ремонтного
персонала и определяет порядок
обслуживания и работы на подвесной
ручной кран-балке типа КБМД.

1.2.
Инструкцию должны изучить и пройти
проверку знаний ее оперативно-ремонтный
персонал .

  1. Краткая
    характеристика.

    1. Кран-балка
      подвесная, ручная предназначена для
      подъема и перемещения грузов в
      пределах номинальной грузоподъемности
      в помещении синхронных компенсаторов
      .

    2. Кран-балка
      состоит: из двутаврового моста
      пролетом 9,5м по которому перемещается
      таль с механизмом перемещения и
      подъема. Грузоподъемность 3,2 т.
      Высота подъема 6 м. Полный вес крана
      968 кг. Вес тали 113 кг. Вес механизма
      передвижения 163 кг. Давление колеса
      крана на рельс -2045 кг.

  1. Порядок
    обслуживания и работы на ручной
    подвесной кран балке.

    1. К работам на
      подвесной ручной кран- балке
      допускаются лица прошедшие специальную
      подготовку, назначенные распоряжением
      по службе подстанций.

    2. Перед
      началом работы необходимо проверить
      исправность всех элементов кран-балки,
      а также состояние подкрановых путей.
      Состояние и работу грузоподъемного
      тормоза, который должен удерживать
      груз на весу без заметного опускания.
      Состояние цепей, наличие смазки в
      масляных подшипниках. В случае
      обнаружения каких либо неисправностей
      работа на кране не проводится о
      чем доводится до сведения .

    3. Работы
      на кран-балке должны производиться
      в полном соответствии « Правил
      устройства и безопасной эксплуатации
      грузоподъемных кранов».

    4. При
      эксплуатации кран- балки необходимо:

    5. Не
      допускать подъема груза весом
      превышающим номинальную грузоподъемность
      балки.

    6. Таль
      должна быть строго отрегулирована
      по балке путем регулировочных шайб.

    7. Все
      четыре катка тали должны касаться
      полок балки, во избежании перекоса
      тали при транспортировке с грузом
      относительно оси балки.

    8. Цепи
      при подъеме, транспортировке груза
      должны лежать в зеве крюка: навеска
      на нос крюка на допускается.

    9. Косой
      подъем груза и подтаскивание его
      по полу с помощью тали кран –балки
      не допускается.

    10. Не
      допускается раскачивание грузов, а
      также сильных ударов тали о концевые
      опоры.

    11. Не
      допускается изгиб пластинчатой
      цепи, в плоскости перпендикулярной
      ее шарнирам.

    12. Таль
      и грузовые цепи должны содержаться
      в чистоте. Ежегодно окрашиваться
      антикоррозийной краской.

    13. Перед
      началом работы подшипник скольжения
      вала приводного, ось нижнего блока,
      зубья и ось червячной шестеренки
      должны смазываться солидолом ( «Л»
      ГОСТ 1033-51). Упорный и радиальные
      подшипники червяка, упорный подшипник
      подвески смазываются при годовых
      осмотрах кран-балки.

  1. Требования
    правил техники безопасности
    .

    1. Запрещается:

    2. Работать на
      кран-балке людям не прошедшим
      специальную подготовку и инструктаж.

    3. Работать на
      кран-балке без защитных касок.

    4. Находится под
      грузом во время подъема и передвижения
      его.

    5. Оставлять груз
      в подвешенном состоянии на длительное
      время без надзора.

    6. Работать на
      кран-балке с просроченным сроком ее
      испытания.

Руководитель
подразделения _____________
_______________

Подпись
Ф.И.О.

«___»__________201_г.

Согласовано:

Начальник
ПТО
С.В. Воронцова

«___»__________201_г.

Начальник
ОПБОТиЭ
Б.М. Тарарин

«___»__________201_г.

Кран- балки требования, предъявляемые к  эксплуатации

В  различных отраслях промышленности, в цехах, на складах широко используются грузоподъемные машины (далее – краны), управляемые с пола посредством кнопочного пульта, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи.

Подвесные электрические краны мостового типа (кран-балки), тали электрические, электротельферы различных типов, не подлежат регистрации в  органах Госпромнадзора.

Следует заметить, что и на этот тип кранов распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 №37 (далее – Правила).         

Справочно:кран-балка – специализированное крановое оборудование мостового типа, предназначенное для проведения различных погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ на крановых эстакадах, в промышленных цеха и складах производственных предприятий. Также данная спецтехника применяется при разгрузке морских и речных судов, возведении гражданских и промышленных сооружений. Кран-балки характеризуются универсальностью и сравнительно компактными габаритами, вследствие чего широко используются для работы в узких пролетах и труднодоступных для других типов кранов местностях.

Назначение лиц ответственных за безопасное производство работ кранами

Руководитель организации, в которой эксплуатируются такие краны, должен обеспечить   их безопасную эксплуатацию  в соответствии с Правилами.

 Для этого необходимо:

Приказом по организации  назначить  лиц,  ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами.

Надзор за кранами возлагается приказом нанимателя на инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары.

При этом следует иметь в виду, что ответственные лица должны пройти обучение в соответствующих учреждениях образования, имеющих разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности. Ответственные лица должны не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации по соответствующему профилю и не реже одного раза в 3 года проходить проверку знаний законодательства в области промышленной безопасности  в комиссии Госпромнадзора.  ЭТО ВАЖНО! При наличии в организации небольшого количества кранов допускается возложение обязанностей ответственного за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами на одного человека.

Назначение лиц обслуживающих краны

Для управления кранами и их обслуживания наниматель должен приказом назначить лиц ответственных за управление кранами и их обслуживание, например  машинистов (операторов) кранов, управляемых с пола, стропальщиков, слесарей, электромонтеров.

Требование предъявляемые к работникам

 К работе с  кранами, управляемыми с пола, а также к зацепке грузов на крюк таких машин допускаются:

 лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, пользующихся этими                       машинами;

прошедшие медицинский осмотр;

прошедшие обучение по соответствующей программе и проверку  знаний;

лица, с которыми  проведен инструктаж и проверка навыков по управлению грузоподъемной машиной, а также по зацепке грузов в соответствии со схемами строповки;

 лица, имеющие удостоверение на право управления этими машинами.

Справочно: При необходимости обвязки грузов машинист должен работать совместно со стропальщиком или машинист должен быть дополнительно обучен профессии стропальщика.

ЭТО ВАЖНО! Периодическая проверка знаний обслуживающего персонала должна проводиться не реже  одного раза в 12 месяцев.

Обязанности нанимателя

Обеспечить обслуживающий персонал производственными инструкциями, определяющими  обязанности работников, инструкциями по охране труда, определяющими порядок безопасного производства работ, их права и ответственность.

Установить порядок осмотра кранов, грузозахватных приспособлений и тары.

Обеспечить краны информационными табличками с обозначением индивидуального номера крана, паспортной грузоподъемности, даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

Обязанности работников

Обслуживающий персонал должен вести наблюдение за порученным ему оборудованием путем осмотра,  проверки действия и поддержания в исправном состоянии.

Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола должен производить осмотр кранов перед началом работы, для чего ему должно быть выделено время перед началом работы.

Меры безопасности при выполнении работ кран — балками

Место работы кранов должно быть хорошо освещено и освобождено от загромождающих предметов.

Перед началом работы необходимо проверить наличие и надежность крепления защитного заземления  к корпусу кнопочного управления,  отсутствие заедания кнопок управления в гнездах, работу ограничителя подъема и спуска. Проверку работы каждого ограничителя следует  повторять 3-4 раза, при этом груз на крюк не подвешивается.

При управлении краном рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.

Во время наматывания каната на барабан следить за тем, чтобы канат не выходил из желобков барабана и не наматывался произвольно.

Перемещаемый груз должен быть надежно обвязан чалочными канатами или цепями, которые должны накладываться равномерно, без узлов, перекруток и острых перегибов.

ЭТО ВАЖНО! Следует обращать внимание на правильную укладку строп в зеве крюка. Недопустим подвес груза на острие крюка.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:

 — траверсы, клещи и другие захваты, тара – каждый месяц;

 — стропы – каждые 10 дней;

 — редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей в работу.

ЭТО ВАЖНО!   Выявленные поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься.

 Результаты осмотра заносятся в журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.         

При наличии износа у грузозахватных приспособлений (канатов, цепей. крюков, захватов и т.п. стропов)  машинист (оператор) кранов, управляемых с пола, должен предупредить лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами или лицо, ответственное за содержание  кранов в исправном состоянии,   и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением.

Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола  обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения опасности для жизни и здоровья  его и окружающих до устранения этой опасности.

Обвязку и зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ.

Для обвязки поднимаемого груза применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

 Стропы и цепи подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

При обвязке груза, имеющего острые ребра (углы), нужно иметь подкладки для предохранения стропов от повреждения. Обвязку (строповку) производить так, чтобы исключалась возможность выпадания отдельных частей груза и обеспечить его устойчивое положение при перемещении.

Мелкоштучные грузы (заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре, при этом загрузка ее должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (назначение, номер,  собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена).

 При подъеме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка, автомобиля и другого оборудования, не находиться самому и следить за тем, чтобы не было других людей между грузом и указанными частями здания и оборудования.

Поднимать баллоны со сжатым и сжиженным газами только уложенными в специальные контейнеры.

При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

ЭТО ВАЖНО!    При обнаружении неправильной и ненадежной обвязки или зацепки груза немедленно опустить его и произвести строповку вновь. Нужно  помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъеме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.

Пуск механизмов крана производить нажимом соответствующей кнопки на пульте. Работа механизма должна происходить при нажатии кнопки, а остановка – автоматически при освобождении кнопки. Следует избегать работы импульсами. Не допускается одновременное нажатие кнопок, включающих взаимно противоположные движения механизмов, а также внезапное переключение движения механизма подъема.

Не переключать движения механизма грузоподъемной машины с прямого хода на обратный до полной его остановки.

Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться от него на безопасном расстоянии, не проходить в стесненных местах и по загроможденным проходам.

При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела.

Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза. Всегда нужно помнить, что освобождать грузоподъемной машиной защемленные стропы запрещается.

Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

ЭТО ВАЖНО! При перерывах в работе и по окончании ее не оставлять груз в подвешенном состоянии.

По окончании работы с краном рубильник выключить и запереть.

При  работе на кран- балке  запрещено

Производить подъем и перемещение груза над людьми или в местах, где падение его может вызвать опасные последствия.

Подтаскивание грузов краном при косом натяжении канатов, отрывание прикрепленных предметов, а также выполнение краном несвойственных ему работ.

Пользоваться ограничителями подъема и спуска как постоянно действующими автоматическими остановками, так как они являются аварийными остановками.

При движении кранов доводить их до концевых упоров.

Использовать грузозахватные приспособления, не  прошедшие испытания.

Поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность машины, указанную на трафарете. ЭТО ВАЖНО! Если масса груза неизвестна, необходимо  сообщить об этом лицу ответственному за безопасное производство работ.

Поднимать груз  заложенный или защемленный.

Освидетельствование кранов, управляемых с пола

Краны, управляемые с пола, должны подвергаться периодическому техническому  освидетельствованию:

частичному –  не реже одного раза в 12 месяцев;

полному – не реже одного раза в 3 года.

Освидетельствование  проводится инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары и лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии в соответствии с руководством по эксплуатации крана, а при отсутствии в руководстве соответствующих указаний – в соответствии с Правилами.

  При техническом освидетельствовании кран подвергается:

— осмотру;

— статическим испытаниям;

— динамическим испытаниям.

   При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.

Статические испытания крана производятся подъемом груза весом, на 25 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность на высоту  100-200 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. При этом проверяется прочность рабочих элементов крана, отсутствие остаточных деформаций крана. При наличии деформации, являющейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается.

Динамические испытания крана производятся  путем подъемов и опусканий груза весом, на 10 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность. При этом проверяется работа механизма передвижения крана, тормозов, крюковой подвески и электрических аппаратов.

На основе результатов осмотра и испытаний крана делается заключение о пригодности крана к дальнейшей эксплуатации, о чем делается запись в паспорт крана лицом, проводившим освидетельствование.

                     Александр Жук, начальник службы надзора ОАО «Управление механизации №12»

Справочно: Опорная кран-балка. В зависимости от особенностей конструкции, кран-балки классифицируются на опорные и подвесные. Конструктивно опорная кран-балка состоит из пролетной (несущей) балки, перемещающейся по ней электрической тали (тельфера), пульта управления и некоторого вспомогательного оборудования (ограничителя грузоподъемности, различных захватов для подъема груза и т.д.). По обоим концам пролетной балки также находятся так называемые «концевые» балки, служащие для перемещения тали по крановым путям. Кран-балка данного класса приводится в действие от ручного или электрического привода. Управление кран-балкой может осуществляться как непосредственно из кабины, так и снаружи, при помощи специальной кнопочной станции. Основная сфера ее использования – выполнение погрузочно-разгрузочных работ небольшой интенсивности в промышленных цеха и складах различных организаций.

Справочно: подвесная кран-балка. Подвесная кран-балка представляет собой кран мостового типа, с ходовыми колесами концевых балок, опирающимися на подкрановые рельсы – двутавры. Двутавры, в свою очередь, монтируются в потолочные перекрытия помещений, в которых проводятся подъемно-транспортные или погрузочно-разгрузочные работы. Данная спецтехника состоит из пролетной балки, подъемного механизма (тали или тельфера), ходовых кареток, пульта управления и вспомогательного оборудования. Управление кран-балкой осуществляется, как правило, посредством кнопочной станции, снизу. Основными областями ее применения являются обслуживание крупного металлургического и энергетического оборудования, а также подъем средне- и крупногабаритных грузов на крановых эстакадах.

Несмотря на то, что производитель к каждому крану выдает руководство по эксплуатации, собственникам бизнеса или руководителям подразделений, а также операторам кранов необходимо знать общие принципы использования кран-балок. Эти знания позволят оптимизировать производство и обеспечить эффективное и безопасное проведение подъемных работ.

В первую очередь это поможет предусмотреть количество персонала, обслуживающего кран-балку. Например, для оборудования с управлением из кабины необходим крановщик и стропальщик, при эксплуатации радиоуправляемых и ручных кранов все работы с грузами и управление машиной выполняет оператор, он же выполняет обязанности стропальщика.

Общепринятые правила эксплуатации кран-балок

Основополагающим документом, регламентирующим условия использования кран-балок, является приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года N 461.

Правила рекомендуют проводить ежедневный осмотр кран-балки перед началом рабочей смены и регулярное техническое обслуживание, согласно указанному регламенту. Это позволит продлить срок эксплуатации крановой системы, предотвратить поломки, и поможет избежать травмоопасных ситуаций. На каждом предприятии обязательно должен быть график регулярных проверок кран-балки. В случае отсутствия персонала для обслуживания крана внутри компании, необходимо привлечение сторонней компании для технического обслуживания крана.

Регулярность проведения техобслуживания определяется согласно рекомендациям производителя. На сроки также влияет рабочий цикл и условия эксплуатации оборудования (например, ветровые нагрузки, воздействие осадков, низкие или высокие температуры).

Безопасная эксплуатация кран-балки

На заметку!

При производстве на нашем крановом заводе «Атлант-Кран» мы закладываем срок эксплуатации кран-балки — 20 лет. Профессиональный монтаж, соблюдение правил и поддержание конструкции в надлежащем техническом состоянии позволяют избежать повреждения и износ комплектующих и продлить срок службы оборудования. При этом кран будет работать даже больше, чем указано в паспорте.

Особенности эксплуатации в зависимости от оборудования кран-балки

Существует несколько способов управления кран-балкой, которые зависят от типа привода.

Кран с ручным приводом приводится в движение с помощью приводной цепи и физической силы оператора. Работник тянет цепь вниз с одной или другой стороны, и мост перемещается вперед или назад. Ручные кран-балки менее востребованы, поскольку для их перемещения оператор должен потратить гораздо больше времени для задействования механизма крана. Кроме этого, такое оборудование сложно остановить в нужном месте, в результате у него отсутствует точность позиционирования.

Управление кран-балкой с электрическим приводом может осуществляться из кабины или с пола. Для точности позиционирования на нее дополнительно устанавливают частотный преобразователь.

  • При управлении из кабины контроллеры располагаются с левой и правой стороны от кресла оператора. В современном оборудовании органы управления аккумулируются в джойстиках. В машинах более старого выпуска вместо джойстиков стоят механические контроллеры.
  • Эксплуатация кран-балки управляемой с пола происходит с помощью пульта управления, который крепится на специальном усиленном кабеле. В зависимости от требований, заявленных при разработке крана, пульт может быть оснащен от 6 до 12 и более кнопками управления.
  • Радиоуправление краном производится при помощи беспроводного пульта, работающего от батареи. Получение сигнала на механизмы крана от пульта управления приходит на приемник установленный в шкаф крана.

Обратите внимание!

В случае использования радиоуправления с отсутствием синхронного / резервного управления с пола (подвесной пульт), кран любой грузоподъемности становится поднадзорным и требует регистрации в РТХ.

Срок эксплуатации кран-балки

Использование кран-балок, управляемых с пола радиоуправлением, является самым безопасным и удобным вариантом, поскольку оператор может управлять машиной на расстоянии до 50 м, а также контролировать подъем и перемещение с самой удобной точки.

В качестве механизма подъема применяются грузоподъемные устройства с ручным или электрическим приводом. Наиболее востребованными являются электрические тельферы, обеспечивающие высокую производительность. Реже используются ручные тали, в основном для работы с небольшими грузами. Большинство современных тельферов оборудовано управлением с пола, их можно устанавливать как на электрические, так и на ручные краны.

Безопасная эксплуатация кран-балки

Знание правил охраны труда и техники безопасности снизит риски несчастных случаев и поможет повысить эффективность производства. Оператор должен помнить о соблюдении всех санитарно-гигиенических норм и правил, чтобы выполняемые им операции не причиняли вред ему самому и окружающим.

Эксплуатация кран-балки управляемой с пола

Требования безопасности при эксплуатации кран-балки:

  • Допускать к работе только подготовленных, прошедших обучение и сдавших соответствующий экзамен операторов.
  • Перед эксплуатацией техники проверить ее состояние, убедиться в исправности, при необходимости устранить недостатки.
  • В процессе работы проверять устойчивость грузов, правильность их строповки, соблюдать требования к подъему специальных грузов.
  • Во избежание несчастных случаев, опасные механизмы должны закрываться съемными металлическими, пластиковыми или резиновыми щитами (в зависимости от типа). В обязательном порядке ограждаются передачи, муфты, вращающиеся барабаны, валы, троллеи.
  • В конструкции должны присутствовать смотровые площадки, галереи, проходы и лестницы, обеспечивающие доступ ко всем механизмам и электрооборудованию. Лестницы оснащаются перилами, а двери для выхода на площадки оборудуются запорами. Настил галерей и площадок обустраивается из стальных рифленых листов, которые исключают возможность скольжения.
  • Токоведущие части должны быть покрыты изоляцией, а возле неизолированных участков устанавливается защита от случайного прикосновения.
  • Кабина должна иметь удобный вход, а посадочная площадка оснащаться лестницей. Посадка в кабину через мост допускается только при невозможности установки посадочной площадки из-за особенностей конструкции.

Соответствующая подготовка крановщиков является наиболее важным фактором безопасности при выполнении подъемных операций. Они должны обучиться безопасной эксплуатации машины, учитывать все нормы, правила и требования, чтобы снизить потенциальные риски несчастных случаев и аварий.

Качественные кран-балки для безопасной эксплуатации

Наш завод принимает заказы на изготовление кран-балок любого типа и комплектации. Штатные конструкторы разработают для Вас максимально эффективный кран с соблюдением всех стандартов и норм безопасности. При поставке кран-балок любого типа мы выдаем в том числе руководство по эксплуатации, а при необходимости, наши специалисты помогут персоналу Вашего предприятия освоить способы безопасной работы с краном.

Свяжитесь с нами для заказа производства кран-балки или посетите наш офис (см. «Контакты»).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красноярский край руководство следственного комитета
  • Трансфер фактор классик инструкция по применению 4 life
  • Федеральная адвокатская палата руководство по
  • Остерепар 70 мг инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Лекарство трилептал инструкция по применению цена