Руководства по эксплуатации снегохода буран 640

Краткая инструкция по установке трёхрядки.Часть высланных уже дошли до своих хозяев.
1.Ослабить натяжку гусениц, натяжной звёздочки в редукторе.Слить масло.
2.Вытащить приводные валы, полностью.Отложить их в сторонку.
3. Отсоеденить редуктор спидометра, снять крышку редуктора.
4.Вытащить натяжник.
5.Вытащить вал 104( вариатор с него снимать не надо) и вал реверса вместе с цепью и большой звездой.
6 Осмотреть навсяк случай что творится внутри редуктора( может что то металическое завалялось :) ).
Теперь сборка.
1.Взять новую трёхрядную звезду( большую), посадите её на валы.Т.е соберите конструкцию , рядом со снегоходом.Придётся применить молоток.Т.к . шлицы сделаны спецмально для тугой посадки.Собрать нужно для того, что снять заусенцы по шлицам звезды.Смажьте предварительно шлицы валов.
2.Берём вал 104,стягиваем с него подшипник, с правой стороны вала( надеюсь всем понятно).
3.Снимаем шестерню, которая ходит по шлицам.
3.Теперь самое главное .Ложим конструкцию на вариатор, берём плоскую отвёртку и шило.
Аккуратно поддеваем шилом фиксирующую пружинную шайбу, которая удерживает звезду двухрядки.Поддеваем её отвёрткой и переставляем шило дальше по кругу.Вытаскиваем звёзду.Ставим на её место новую, трёхрядную.Если у кого подшипник не запресован, аккуратно посадите игольчатый подшипник внутрь звезды, используя медный молоток и выколотку.Не переусердствуйте, не сомните края.
4.Ставим шайбу на её место, до шелчка.Ставим шестерню, подшипник на место.Вал готов.
5.Вал реверса.С ним работы по меньше, перекиньте подшипники со старого на новый.
6.Разбираем натяжник, вместо старой звезды ставим новую, трёхрядную.С подшипником таже ситуация.При установке не забудьте установить на место обе ограничительные шайбы.
7. Укладываем большую звезду в цепь и опускаем её в редуктор,Сразу же ставим вал 104, чтоб цепь не ускользнула вниз.
8. Устанавливаем натяжную звезду.Вот тут могут возникнуть сложности, в виду того , что производители корпусов считают, 2-5 мм разбега в расстоянии внутри между стенками, это ничего страшного.
В общем, если натяжник не будет входить на место, напишите в личку или отзвонитесь.Расскажу что нужно сделать.
9.Выставьте самое слабое положение в натяжке цепи.
10.Уложите на место вал реверса.
11.Поставте на место крышку редуктора , не забыв совместить переключатель и смазать герметиком крышку.
12.Поставьте на бок снегоход.Вставьте вал сначала с одной стороны, не забыв про шайбы, затем с другой стороны, можно так же на боку.
13.Соберите и натяните гусеницы.
14.Натяните цепь.Обычно это четвёртое отверстие.
15.Залейте ПОЛУСИНТЕТИКУ( рекомендация производителя, строго соблюдать)
16. Прокатитесь кружочек, проверьте натяжку.

Проехав 100 км, подтяните цепь, за это время она сядет на место.
На этом всё.

Снегоход «Буран» имеет следующие модификации:

 снегоход «Буран» С-640А1Ц — с пуском от ручного стартера и от электростартера, с центробежным регулятором 110602800;

 снегоход «Буран» С-640А1И — с пуском от ручного стартера, с центробежным регулятором 110602800;

 снегоход «Буран» С-640А1В — с пуском от ручного стартера и от электростартера, с центробежным регулятором 110602900;

 снегоход «Буран» С-640А1Г — с пуском от ручного стартера, с центробежным регулятором 110602900;

 снегоход «Буран» С-640А1ИП — с пуском от ручного стартера, с центробежным регулятором 110602800 и фарой-прожектором;

 снегоход «Буран» С-640/3700 — с пуском от ручного стартера, с центробежным регулятором 110602800, двигателем повышенной мощности, фарой-прожектором и гусеницей длиной 3700 мм;

 снегоход «Буран» С-640М с пуском от ручного стартера, с центробежным регулятором 110602800, двигателем повышенной мощности, глушителем впуска и телескопической подвеской лыжи;

 снегоход «Буран» С-640МД с пуском от ручного стартера, с центробежным регулятором 110602800, двигателем повышенной мощности, глушителем впуска, телескопической подвеской лыжи и гусеницей длиной 3700 мм.

Конструкция снегохода делится на следующие составные части: корпус, двигатель, система выпуска, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, система питания и система электрооборудования.

Движение снегохода осуществляется путем передачи крутящего момента с коленчатого вала двигателя через клиноременную передачу вариатора на ведущий вал коробки реверса. С вала коробки реверса крутящий момент через цепную передачу передается на ведущий вал ходовой части. Гусеничный движитель преобразует вращательное движение ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Снегоход придет в движение, как только передаваемый вариатором крутящий момент двигателя достигнет величины, достаточной для преодоления сил сопротивления движению снегохода. При дальнейшем увеличении числа оборотов двигателя снегоход разгоняется как за счет увеличения числа оборотов, так и за счет уменьшения передаточного отношения вариатора вследствие перехода ремня на ведущем шкиве на большие рабочие диаметры. После выхода двигателя на заданный режим работы моменты движущих сил и сил сопротивления выравниваются, и снегоход движется с постоянной скоростью.

При изменении дорожных условий и неизменном положении дросселя карбюратора передаточное отношение вариатора автоматически меняется, что вызывает изменение скорости движения снегохода. Уменьшение или увеличение подачи топливной смеси в двигатель при одинаковых дорожных условиях изменяет движущий момент, что автоматически приводит к изменению передаточного отношения вариатора, а следовательно и скорости движения.

Таким образом, изменение скорости движения снегохода происходит как за счет регулирования подачи топлива в двигатель, так и за счет изменения передаточного отношения вариатора в различных дорожных условиях при неизменном положении дросселя карбюратора (рычага газа).

3 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СНЕГОХОДА

3.1 Двигатель

На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640 принудительного воздушного охлаждения.

Основным механизмом двигателя (рис. 2) является кривошипно-шатун-ный механизм, предназначенный для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Коленчатый вал. Трехопорный коленчатый вал состоит из правой 46 и левой 3 цапф, щек 8 с кривошипным пальцем и среднего вала 49, соединенных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат три шарикоподшипника 4, установленные на среднем валу и шейках цапф. Расположенные в канавках наружных обойм подшипников и лабиринтных уплотнений резиновые кольца 6 и 47 служат для выравнивания нагрузок на опорных подшипниках коленчатого вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упором подшипников цапф в стопорные кольца 7, установленные в соответствующих канавках картера. Выходящие из кривошипных камер картера концы коленчатого вала уплотнены манжетами 5. Необходимое радиальное давление уплотняющей кромки манжеты и ее постоянный контакт с валом обеспечиваются спиральной браслетной пружиной.

Рис. 2 — Двигатель:

1 — основание двигателя; 2 — нижняя половина картера; 3 — цапфа левая; 4 — подшипник; 5 — манжета; 6 — кольцо амортизационное; 7 — кольцо стопорное; 8 — щека; 9- подшипник игольчатый; 10 — верхняя половина картера; 11 — прокладка; 12- шатун; 13 — цилиндр левый; 14 — палец поршневой; 15 — кольцо стопорное; 16- подшипник игольчатый; 17- кольцо поршневое; 18- прокладка; 19- поршень левый; 20- головка цилиндра левая; 21 — цилиндр правый; 22- поршень правый; 23 — головка цилиндра правая; 24 — крыльчатка вентилятора; 25 — подшипник; 26 — кольцо регулировочное; 27 — кольцо стопорное; 28 — корпус вентилятора; 29- шкив ведомый; 30- ремень вентиляторный; 31 — воздухозаборник;

32 — шайба регулировочная; 33 — шпонка сегментная; 34 — гайка; 35 — валик вентилятора; 36 — шкив ведущий; 37 — шпонка сегментная; 38 — ручной стартер; 39 — болт; 40- гайка; 41 — шпилька; 42- ротор магдино; 43 — статор магдино; 44- шпилька; 45 — гайка; 46 — цапфа правая; 47 — кольцо уплотнительное; 48 — лабиринт; 49 — вал средний; 50- гайка; 51 — электростартер; 52 — гайка; 53 — шпилька; 54 — выхлопной коллектор; 55 — шпилька; 56 — гайка; 57 — прокладка; 58 — гайка; 59 — шпилька; 60 — свеча зажигания; 61 — впускной коллектор; 62 — кольцо уплотнительное; 63 — переходник; 64 — гайка; 65 — шпилька; 66 — карбюратор; 67 — шпилька; 68 — гайка; 69 — воздухоочиститель; 70 — винт; 71 — топливный насос; 72 — трубка топливная; 73 — болт (заглушка); 74 — втулка; 75 — шайба; 76 — гайка; 77 — шпилька; 78 — шестерня

Шатуны 12 обеспечивают шарнирную связь поршня с коленчатым валом. Основными элементами шатуна являются верхняя (поршневая) и нижняя (кривошипная) головки и связывающий их стержень двутаврового сечения. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипники 16 и 9. Радиальный зазор в подшипниках верхней и нижней головок составляет 0,012…0,024 мм. Указанный зазор обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев, соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне под каждой головкой. Отверстия, выполненные в нижней головке шатуна, а также лыски на торцовой поверхности головки служат для смазки подшипников.

Поршни. На двигателе установлены невзаимозаменяемые между собой левый 19 и правый 22 поршни. В поршне различают верхнюю часть, называемую головкой поршня, и нижнюю направляющую часть — юбку.

Для поршневых колец на боковой поверхности головки проточены две кольцевые канавки. Стальные стопорные штифты в канавках препятствуют повороту поршневых колец и фиксируют замок каждого кольца в определенном положении. Вследствие этого замки поршневых колец не попадают в окна цилиндра во время движения поршня, что предохраняет кольца от поломок. В средней части поршня имеются приливы (бобышки) с отверстиями для установки поршневого пальца. Для стопорных колец поршневого пальца в отверстиях бобышек выполнены кольцевые канавки с выемками. Два небольших отверстия на каждой бобышке поршня предназначены для подачи смазки на трущиеся поверхности соединения поршневой палец — поршень.

Зазор между юбкой поршня и цилиндром на холодном двигателе составляет 0,14…0,16 мм. Если двигатель перегреть, поршень может заклинить в цилиндре.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы; группа маркируется белой или черной красками. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.

Поршни установлены в цилиндре так, чтобы П-образные выемки юбки поршня совпадали с каналами продувки в картере, а отверстия в бобышках под поршневой палец — с подшипником верхней головки шатуна. Разница поршней по массе, установленных на один двигатель, не более 3 г.

Поршневое кольцо. На поршни установлены по два поршневых кольца 17, изготовленных из высокопрочного чугуна. На двигателях могут применяться кольца трапециевидного или прямоугольного сечений.

В замке кольца предусмотрен тепловой зазор, так как во время работы поршневое кольцо расширяется от нагревания. После установки колец в цилиндр двигателя зазор должен составлять: 0,40…0,55 мм — для колец трапециевидного сечения и 0,25…0,45 мм — для колец прямоугольного сечения. Для получения указанных зазоров допускается подпиловка торцов замка.

Зазор между торцами кольца и канавками при сжатии кольца до диаметра 76 мм должен быть 0,06…0,15 мм для колец трапециевидного сечения и 0,080.. .0,115 мм — для колец прямоугольного сечения.

Так как поршневые кольца работают при очень высокой температуре, масло, попадая в зазор между перегретым кольцом и канавкой поршня, коксуется, то есть образуется нагар и отложение смолистых веществ, что приводит к пригоранию колец. Это вызывает ухудшение пусковых качеств двигателя и понижение развиваемой двигателем мощности. Если нагар своевременно не удалять, то двигатель может выйти из строя. Наибольшую склонность к пригоранию имеет верхнее кольцо. Пригорание поршневых колец чаще всего происходит от перегрева двигателя при его неправильной эксплуатации, а также из-за износа кольца или цилиндра.

Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном. В отверстиях бобышек поршня поршневой палец установлен с плотной посадкой. По наружному диаметру поршневые пальцы сортируются на две размерные группы. Группа маркируется белой или черной красками на торце пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.

Цилиндры. Установленные на двигателе левый 13 и правый 21 цилиндры невзаимозаменяемы между собой и состоят из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее чугунной гильзы. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза-поршень, цилиндры выпускаются трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами: М, С, Б и ударным способом нанесены на пояске нижнего фланца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы.

Нижним фланцем цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка цилиндра. Между головкой и цилиндром установлена уплотнительная сталеасбестовая прокладка 18. При переборках двигателя прокладка может использоваться повторно. Паронитовая прокладка 11 уплотняет стык между нижним фланцем цилиндра и опорной плоскостью картера. На картере каждый цилиндр с головкой закреплен с помощью четырех шпилек.

Головки цилиндров. Левая 20 и правая 23 головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. В теле головки камеры сгорания выполнено резьбовое отверстие для установки свечи зажигания. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра при сборке гайки шпилек затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,0…2,5 кгс-м. При этом сначала должны быть затянуты гайки крепления впускного коллектора. Затягивать или подтягивать гайки следует на холодном двигателе.

Картер является главной корпусной деталью двигателя.

Картер состоит из двух половин, изготовленных из алюминиевого сплава. Между собой половины картера соединены шпильками, ввернутыми в его верхнюю половину; гайки крепления половин картера затянуты с моментом 3,0…3,5 кгс-м. Обе половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Каждый цилиндр с головкой цилиндра крепится к картеру четырьмя шпильками, ввернутыми в резьбовые отверстия опорного фланца. Плоскости разъема картера при сборке смазаны герметиком.

Выходящие из кривошипных камер концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными манжетами. Кривошипные камеры изолированы друг от друга лабиринтными уплотнениями, установленными с обоих торцов среднего опорного подшипника коленвала.

Основание магдино и корпус вентилятора устанавливаются на фланец правой стороны картера; к фланцу корпус вентилятора крепится четырьмя шпильками, а основание магдино — двумя винтами. На приливе в верхней части картера двумя винтами закреплен топливный насос. На снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В для крепления кронштейна электростартера с задней стороны картера имеется прилив с двумя шпильками. Четыре шпильки, ввернутые в приливы нижней половины картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. Два резьбовых отверстия предназначены для слива масла и топлива при расконсервации двигателя и промывке картера. Для обеспечения герметичности картера под головки болтов 73, ввернутых в эти отверстия, установлены медные прокладки.

Охлаждение двигателя. У работающего двигателя температура головок не должна превышать 200°С. Так как двигатель закрыт капотом, и охлаждение его встречными потоками воздуха через решетки капота недостаточно, для поддержания температуры двигателя в пределах, обеспечивающих его нормальную работу на всех эксплуатационных режимах, служит система воздушного охлаждения, которая включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува.

Основу вентилятора составляет крыльчатка 24, посаженная неподвижно на валик 35. В корпусе крыльчатка установлена на двух шарикоподшипниках 25, имеющих двустороннее уплотнение и заполненных на заводе-изготовителе рабочей смазкой. Крыльчатка приводится в действие клиновым ремнем 30 от ведущего шкива 36, закрепленного на трех шпильках 41 ротора магдино. На конце валика крыльчатки на шпонке установлен ведомый шкив, состоящий из двух профилированных дисков-полушкивов 29. Гайка крепления шкива затянута с моментом 5…6 кгс-м. Корпус 28 вентилятора установлен на четыре шпильки фланца с правой стороны картера двигателя. На входе вентилятора установлен пластмассовый воздухозаборник 31.

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных шайб 32, находящихся между полушкивами, на наружную сторону заднего полушкива. При этом вершина угла ручья, смещаясь от центра, увеличивает рабочий диаметр ведомого шкива и тем самым натяжение ремня. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 4±0,5 кгс ремень должен прогибаться на 6…15 мм. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высо-ких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания, сильное натяжение выводит из строя подшипники крыльчатки. Попадание смазки на ремень не допускается, так как она разрушает ремень и вызывает его пробуксовку.

Система пуска. Для электропуска двигателя (на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) служит электрический стартер СТ362А, устройство и работа которого описаны в разделе «Электрооборудование». Кроме электрического стартера, двигатель снабжен механическим пусковым устройством (ручным стартером), позволяющим запускать двигатель при низких температурах окружающего воздуха, отказе электростартера, а также в случаях, когда аккумуляторная батарея разряжена более чем на 25 %.

Двигатели снегоходов «Буран» С-640А1И, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М и С-640МД не оборудованы электростартером.

Ручной стартер (рис. 3) расположен с правой стороны двигателя и закреплен на корпусе вентилятора четырьмя винтами. В корпусе 11 размещен шкив 12 стартера с деталями храпового механизма. Осью шкива служит втулка 8, напрессованная на центральный прилив корпуса. На втулке детали установлены в следующем порядке: шайба 14, шкив 12 с двумя пластмассовыми кулачками 2, возвратной пружиной 13 и стальным тросом 15, намотанным в канавку шкива, шайба 9, пружинная шайба 10 (для исключения осевого зазора между деталями), рычаг 1, в пазы которого заведены пальцы кулачков, после чего рычаг на оси зафиксирован пружинным замком 7. Возвратная пружина шкива выполнена спиральной, концы ее отогнуты. Наружным концом пружина зацеплена за литой выступ шкива, внутренним — за выступ корпуса. Если смотреть на шкив со стороны пружины, то навивка пружины должна быть направлена против часовой стрелки, навивка троса — по часовой стрелке. Заканчивают сборку стартера соединением конца троса с ручкой. Для этого, вращая шкив против часовой стрелки, конец троса выводят через отверстие прилива корпуса, втулку 3, пластмассовую ручку 6 с резиновым амортизатором 4 и закрепляют наконечник троса втулкой 5 в ручке.

Рис. 3 — Ручной стартер:

1 — рычаг; 2 — кулачок; 3 — втулка; 4 — амортизатор; 5 — втулка; 6 — ручка; 7 — замок; 8- втулка; 9- шайба; 10- шайба пружинная; 11 — корпус; 12 — шкив; 13 — пружина спиральная; 14-шайба; 15 -трос; 16 -крышка

Работает стартер следующим образом. При резком вытягивании на себя ручки троса шкив 12 начинает вращаться, закручивая возвратную пружину 13. Рычаг 1 в этот момент неподвижен, так как его вращению препятствует трение пружинного замка 7 об ось корпуса. В результате кулачки 2, перемещаясь по пазам рычага 1, раздвигаются и входят в зацепление с внутренними выступами ведущего шкива вентилятора — начинается раскрутка коленчатого вала двигателя.

После пуска двигателя выступы шкива вентилятора отжимают кулачки, и связь коленчатого вала со шкивом стартера прекращается. Если отпустить ручку троса, шкив под действием возвратной пружины начнет вращаться в обратную сторону, сматывая трос, а кулачки займут исходное положение.

В случае выхода из строя ручного стартера предусмотрена возможность аварийного пуска двигателя. Пуск двигателя от аварийной системы производите согласно указаниям раздела 4 «Подготовка к работе и порядок работы».

Система питания двигателя включает в себя топливный бак с заборным фильтром в баке, фильтр-отстойник, ручной подкачивающий насос, карбюратор с топливным насосом, воздухоочиститель (кроме снегоходов «Буран» С-640М и С-640МД), глушитель шума впуска (только на снегоходах «Буран» С-640М и С-640МД) и топливопроводы.

Топливный бак изготовлен из полиэтилена и установлен в передней части рамы. Заливная горловина бака закрывается крышкой. Имеющееся в крышке небольшое отверстие сообщает топливный бак с атмосферой и препятствует возникновению разрежения в баке по мере расходования топлива.

Для доступа к заливной горловине в капоте имеется лючок с крышкой.

Отверстие в верхней части бака предназначено для штуцера забора топлива. В отверстии штуцер закреплен с помощью резиновой втулки. На конце приемной трубки заборного штуцера установлен топливный фильтр с фильтрующим элементом из металлической сетки. Герметично закрытое заглушкой отверстие с правой стороны бака является технологическим.

Топливопровод состоит из отдельных резиновых и полиуретановых трубок, соединяющих топливный бак с карбюратором.

Фильтр-отстойник (см. рис. 4) служит для очистки топлива от механических частиц и конденсата.

Основными частями фильтра-отстойника являются корпус 1 с ввернутым в него штуцером и стакан 2. Между корпусом и стаканом расположены фильтрующая сетка 7 и резиновая прокладка 8. Стакан отстойника закреплен на корпусе при помощи винта 6, гайки 5, проволочной скобы 3 и держателя 4. Прозрачный стакан позволяет наблюдать за количеством скопившегося в нем отстоя и вовремя производить очистку.

Рис. 4 — Фильтр-отстойник:

1 — корпус; 2 — стакан; 3 — скоба; 4 — держатель стакана; 5- гайка; 6- винт; 7- сетка; 8- прокладка; 9 — прокладка; 10 — штуцер

Закреплен фильтр-отстойник на кронштейне, приваренном к «постели» топливного бака.

Ручной подкачивающий насос предназначен для предварительного заполнения топливной системы непосредственно перед пуском двигателя. Применение ручной подкачки топлива значительно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах.

На снегоходе может быть установлен насос поршневого типа или ручной подкачивающий насос, представляющий собой резиновую «грушу». Стрелка на корпусе «груши» показывает направление прокачки топлива. Для заполнения топливной системы необходимо несколько раз сжать «грушу».

Ручка управления поршневым топливным насосом находится на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса. Для предупреждения утечки топлива нажимайте на ручку насоса до упора.

Воздухоочиститель. Воздухоочиститель, установленный на снегоходах «Буран» С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, предназначен для очистки поступающего в карбюратор воздуха. К карбюратору воздухоочиститель крепится двумя пружинами. Воздухоочиститель состоит из пластмассовых корпуса и крышки, и сетчатого фильтро-элемента. На корпусе фильтра крышка удерживается упругим замком, образованным кольцевыми выступами на корпусе и крышке.

Глушитель шума впуска. На снегоходах «Буран» С-640М и С-640МД для уменьшения уровня внешнего шума, на входе в карбюратор установлен глушитель шума впуска, выполняющий одновременно функцию воздухоочистителя.

Карбюратор предназначен для приготовления топливо-воздушной смеси для двигателя.

На снегоходах «Буран» С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700 применяется карбюратор К65Ж.

Карбюратор К65Ж (рис. 5) однокамерный горизонтальный с центральным расположением поплавковой камеры и плоским дросселем вертикального хода, состоит из трех основных частей: корпуса 12, поплавковой камеры 26 и крышки корпуса 34. Карбюратор крепится к переходнику через тепло-изолирующую проставку двумя гайками. Стыки разъемов уплотнены паро-нитовыми прокладками.

В корпусе карбюратора размещены: топливные и воздушные каналы дозирующих систем, сопловая камера 29, дроссель 31 с дозирующей иглой 21, пружина дросселя 35, топливный жиклер холостого хода 23, распылитель 25 с главным топливным жиклером 24, топливоприемный штуцер, утопитель поплавка 18, регулировочный винт качества смеси холостого хода 11 и детали топливного корректора. Корпус снабжен фланцем, посредством которого карбюратор крепится к двигателю.

В крышке карбюратора установлены упор 1 оболочки троса управления дросселем и регулировочный винт 3 с тягой. Крышка и поплавковая камера с корпусом карбюратора соединены винтами.

Поплавковый механизм состоит из двух прямоугольной формы пластмассовых поплавков 19, соединенных между собой общим рычагом. В рычаг вставляется ось 27 крепления поплавкового механизма к колонкам корпуса карбюратора.

Запорный топливный клапан 20 выполнен в виде иглы, которая опирается нижней частью на рычаг поплавка, а верхней (с шайбой из эластичного материала) закрывает канал подвода топлива.

Пусковое устройство (корректор) состоит из плунжера 16 с дозирующей иглой 17 и пружины 15. Топливозаборная часть корректора расположена в колодце поплавковой камеры 26, которая калиброванным отверстием сообщается с основным объемом камеры; верхняя часть корректора состоит из направляющей пружины плунжера с упором 14 оболочки троса 13, присоединяемого к плунжеру 16.

Распылитель главной дозирующей системы состоит из двух частей: корпуса 30 и запрессованного в него распылителя 25. Корпус распылителя имеет четыре радиальных отверстия. Сопловая камера крепится к корпусу карбюратора корпусом распылителя.

Дроссель 31 П-образного сечения выполнен из латунного листа. В его стенке, обращенной к воздухоочистителю, снизу сделан радиальный вырез, обеспечивающий заданное разрежение над распылителем.

Дозирующая игла 21 выполнена из нержавеющей стали, имеет пять канавок для замка. Перестановкой замка в канавках иглы обеспечивается возможность изменения состава смеси.

При работе двигателя топливо из бака поступает в поплавковую камеру под давлением, создаваемым диафрагмой 9 топливного насоса, которая приводится в действие от пульсирующего давления из картера двигателя. Подача топлива автоматически регулируется игольчатым топливным клапаном 20, связанным с пустотелым поплавком 19. Поплавок и игольчатый клапан обеспечивают заданный уровень топлива в поплавковой камере. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода (дроссель 31 в нижнем положении) разрежение в диффузоре невелико и топливо через главную дозирующую систему не подсасывается.

Состав топливной смеси на режиме холостого хода двигателя регулируется винтом 11, число оборотов — винтом 3. Необходимый (наивыгоднейший) состав смеси при работе двигателя на нагрузочных режимах обеспечивается положением конусной дозирующей иглы 21 относительно распылителя и жиклером 23 в совокупности с работой системы холостого хода.

Для быстрого и наиболее полного заполнения поплавковой камеры топливом в момент пуска используется утопитель поплавка 18.

Рис. 5 — Схема работы карбюратора:

1 — упор оболочки троса управления дросселем; 2 — трос управления дросселем; 3 — винт регулировки холостых оборотов; 4 — корпус насоса; 5 — сетчатый фильтр; 6 — крышка фильтра; 7- крышка насоса; 8- клапан впуска; 9- диафрагма; 10- клапан выпуска; 11- винт регулировки качества смеси холостых оборотов; 12- корпус карбюратора; 13- трос управления корректором; 14- упор оболочки троса плунжера; 15- пружина плунжера; 16- плунжер; 17 — дозирующая игла топливного корректора; 18 — утопитель поплавка; 19- поплавок; 20- топливный клапан; 21- дозирующая игла дросселя; 22 — шайба стопорная; 23 — топливный жиклер холостого хода; 24 — главный топливный жиклер; 25 — распылитель; 26 — поплавковая камера; 27 — ось поплавка; 28 — прокладка; 29 — сопловая камера; 30 — корпус распылителя; 31 — дроссель; 32 — втулка фиксирующая пластмассовая; 33 — прокладка; 34 — крышка корпуса; 35 — пружина дросселя; 36 — упор-ограничитель; 37 — замок иглы дросселя; А — воздушный канал; Б — канал суфлирования поплавковой камеры; В — воздушный канал холостого хода; Г — эмульсионный канал топливного корректора; Е — эмульсионный канал холостого хода; Ж — переходное отверстие; И — воздушный канал топливного корректора; Д — дозирующее отверстие в стенке колодца корректора

На снегоходах «Буран» С-640М и С-640МД применен карбюратор «Мikuni» VМ-36 того же типа, что и карбюратор К65Ж, но с цилиндрическим дросселем.

Рис. 6 — Топливный насос:

1 — крышка насоса; 2 — диафрагма; 3 — корпус; 4 — прокладка; 5 — штуцер; 6 — прокладка; 7 — колпачок отстойника; 8 — скоба; 9 — гайка; 10- винт; 11- сетчатый фильтр; 12- клапан; 13 — мембрана клапана

Топливный насос диафрагменного типа служит для подачи топлива из бака в карбюратор. Насос крепится к картеру двигателя двумя винтами. Между фланцем насоса и картером установлена паронитовая прокладка. Основными частями насоса (рис. 6) являются корпус 3 и крышка 1. Между корпусом и крышкой расположена диафрагма 2 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Всасывающий и нагнетательный клапаны неразборные пластинчатого типа. Перед приемным каналом всасывающего клапана 12 установлен сетчатый фильтр И. Колпачок 7 отстойника прижат к корпусу насоса при помощи гайки 9, винта 10 и проволочной скобы 8. Необходимое уплотнение между корпусом насоса и колпачком отстойника осуществляется резиновой прокладкой 6.

Система выпуска. Назначение системы выпуска — отвод отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшение шума выпуска. Система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. Глушитель состоит из корпуса, двух крышек, внутренней и наружной полусфер и трех расширительных камер, сообщающихся между собой с помощью труб. К корпусу снегохода и двигателю глушитель крепится пружинами.

Подвеска двигателя (рис. 7). Расположение двигателя на снегоходе переднее поперечное. На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникающих при движении снегохода.

Упругие опоры подвески двигателя состоят из резиновых амортизаторов 5, надетых на гайки 6 и втулки 13. Сами гайки 6 навернуты на болты крепления 2 и 12, вставленные квадратными подголовниками в отверстия рамы с нижней стороны. На опоры подмоторное основание 7 вместе с двигателем устанавливается так, чтобы втулки и гайки 6 входили в отверстия рессор

Рис. 7 — Подвеска двигателя:

1 — гайка; 2 — болт; 3 — шайба; 4 — рессора; 5 — амортизатор; 6 — гайка; 7 — основание; 8- шпилька; 9- гайка; 10 — шайба пружинная; 11 — шайба; 12 — болт; 13 — втулка; 14 — шайбаподмоторного основания. Амортизаторы стягиваются гайками крепления 1 до упора шайб 3 и 14 в торцы гаек 6 и втулок соответственно. Момент затяжки гаек 2,2…2,5 кгс-м.

Съемное подмоторное основание, состоящее из самого основания и двух планок с рессорами, упрощает установку и снятие двигателя с рамы снегохода. К подмоторному основанию двигатель крепится с помощью четырех шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. Для обеспечения регулировки расстояния между шкивами вариатора, которое производится перемещением двигателя, в подмоторном основании имеются пазы под шпильки крепления двигателя. После регулировки расстояния между шкивами гайки крепления двигателя к подмоторному основанию затягиваются с моментом 5,0…5,1 кгс-м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение двигателя приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Русская механика

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Буран различных модификаций.

  • Год издания:
  • Страниц: 96
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мини-снегохода Рыбинка.

  • Год издания:
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегохода Тайга.

  • Год издания:
  • Страниц: 159
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Тайга Классика 500/Варяг 550/Люкс 550 II/Атака 551 II/Барс 850.

  • Год издания:
  • Страниц: 98
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,4 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Tayga Patrul 550 SWT и Tayga Patrul 551 SWT.

  • Год издания:
  • Страниц: 82
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,0 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту снегохода «Тайга» СТ-500Д.

  • Год издания: 2001
  • Страниц: 235
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Weber MPE 850 NA.

  • Год издания:
  • Страниц: 47
  • Формат: DOC
  • Размер: 13,4 Mb

ОАО «Рыбинские моторы»

СНЕГОХОДЫ «БУРАН»

С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М, С-640МД

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

110000020-01РЭ

1999

СОДЕРЖАНИЕ

Лист1 Меры безопасности 52 Состав и работа снегохода 83 Устройство и работа составных частей снегохода 103.1 Двигатель 103.2 Трансмиссия 243.3 Ходовая часть 313.4 Механизмы и органы управления 363.5 Корпус 433.6 Электрооборудование 444 Подготовка к работе и порядок работы 584.1 Подготовка снегохода к эксплуатации 584.2 Заправка снегохода топливом 604.3 Пуск и остановка двигателя 614.4 Рекомендации по эксплуатации 634.5 Обкатка снегохода 705 Техническое обслуживание 725.1 Виды и периодичность технического обслуживания 725.2 Ежедневное техническое обслуживание 725.3 Перечень работ периодических видов обслуживания 745.4 Смазка 775.5 Техническое обслуживание двигателя 825.6 Техническое обслуживание трансмиссии 895.7 Техническое обслуживание ходовой части 925.8 Техническое обслуживание механизмов управления 955.9 Техническое обслуживание электрооборудования 966 Правила хранения 1017 Возможные неисправности и методы их устранения 105

Снегоход «Буран» — лыжно-гусеничная машина с передним расположе­нием двигателя, двумя гусеницами и опорно-поворотной лыжей.

Снегоход предназначен для эксплуатации в условиях снежного бездо­рожья и заснеженных зимних дорог при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 5 °С.

Настоящее руководство содержит описание конструкции и принципа действия агрегатов и механизмов снегохода, меры безопасности, рекоменда­ции по эксплуатации и техническому обслуживанию, указания по предупре­ждению и устранению неисправностей, правила хранения снегохода между периодами эксплуатации. При использовании в тексте слов «правый» и «ле­вый» подразумевается рабочее положение водителя снегохода.

Следует иметь в виду, что приведенная информация и описание уст­ройства снегохода соответствуют состоянию технической документации из­готовителя на время подготовки настоящего руководства к публикации. Вследствие постоянного совершенствования конструкции снегохода, Вы мо­жете встретить некоторые отличия технического описания от реального из­делия. Изготовитель оставляет за собой право изменить технические харак­теристики, конструкцию, дизайн или комплектацию выпускаемых изделий.

Рис. 1 — Общий вид снегохода

Изготовитель не несет ответственности за неисправную работу снего­хода при невыполнении указаний настоящего руководства.

1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации снегохода внимательно прочитайте на­стоящее руководство, изучите устройство и функционирование узлов и сис­тем Вашего снегохода, ознакомьтесь с содержанием предупреждающих таб­личек, расположенных на снегоходе. Помните о том, что снегоход требует внимательного отношения к уходу и техническому обслуживанию и в этом отношении ничем не отличается от любого другого самоходного транспорт­ного средства. Здравый смысл, правильное обращение, а также своевремен­ное и полное техническое обслуживание снегохода являются залогом Вашей безопасности. Пренебрежение мерами безопасности или игнорирование пре­дупреждений и правил эксплуатации снегохода может привести к серьезным травмам и даже гибели людей.

Снегоход не предназначен для движения по улицам и дорогам общего пользования. Однако при движении как по зимнему бездорожью, так и во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств, водитель должен подчиняться Правилам дорожного движения, строго соблюдая на­равне с автотранспортом их требования.

К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские удостоверения на право управления транспортным средством.

Не рекомендуется самостоятельно садиться за руль новичкам и малоопытным водителям без надлежащей предварительной подготовки.

Для поездок на снегоходе следует надевать подходящую одежду, которая должна быть удобной и не слишком тесной. Всегда надевайте защитный шлем, защитные очки или лицевой щиток. Эта рекомендация относится и к пассажиру.

Перед выездом водитель должен убедиться в исправности снегохода и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправного снегохода не допускается.

Перед пуском двигателя обязательно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное положение.

Не допускается производить пуск двигателя с невыключенной транс­миссией во избежание самопроизвольного движения снегохода, так как уста­новленный на снегоходе вариатор автоматически включается в работу при частоте вращения коленчатого вала двигателя несколько выше оборотов хо­лостого хода.

Не допускается пуск двигателя при снятом вариаторном ремне.

Не допускается пуск двигателя и эксплуатация снегохода со снятыми капотом и кожухами ограждения быстро вращающихся частей двигателя и вариатора.

Перед началом движения проверьте, свободен ли путь и нет ли кого поблизости. Любая деталь или обломок, вылетевшие из-под снегохода, могут быть опасны как для водителя, так и для посторонних лиц.

Для исключения продолжения движения снегохода при падении води­теля закрепите карабин шнура аварийного выключателя зажигания за эле­мент одежды водителя.

Все операции по техническому обслуживанию и ремонту снегохода выполняйте при неработающем двигателе, кроме случаев регулировки сис­темы питания. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям двигателя и глушителя, пока они не охладятся.

Не заряжайте аккумуляторную батарею непосредственно на снегоходе без ее демонтажа (для снегоходов, оборудованных электрической системой пуска двигателя).

Не проверяйте работоспособность магдино замыканием накоротко его выводов.

Не прикасайтесь при работающем двигателе к оголенной части прово­дов, идущих от магдино к высоковольтным трансформаторам и от них к све­чам зажигания.

При проведении операций технического обслуживания и ремонта не пользуйтесь неисправным инструментом и приспособлениями.

Не разбирайте без необходимости агрегаты и механизмы снегохода, так как при этом нарушается взаимное положение приработавшихся поверхно­стей и тем самым ускоряется износ деталей.

Помните, что самостоятельная переделка и замена фирменных деталей на другие снижает эксплуатационную безопасность. Не допускайте также внесения в конструкцию снегохода каких-либо изменений с целью его экс­плуатации в летний период.

Будьте осторожны при обращении с топливом, так как это легковос­пламеняющаяся жидкость. При проведении осмотров и технического обслу­живания снегохода должны приниматься меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Не допускается:

  • пользоваться открытым огнем и курить при заправке топливного бака, а также в помещении, где установлен снегоход;
  • заливать в бак топливо при работающем двигателе;
  • заполнять бак чистым бензином во избежание появления статическо­го электричества;
  • прогревать двигатель открытым пламенем для облегчения пуска при низких температурах;
  • держать снегоход с открытым отверстием заливной горловины топ­ливного бака;
  • сливать топливо и масло в местах хранения снегохода.

Не храните снегоход с заправленным баком в помещении, где имеются источники тепла и пламени (нагреватели, электросушилки, открытый огонь). Дайте двигателю остыть, перед тем как заводить снегоход в помещение.

Гаражное помещение должно быть оборудовано средствами пожаро­тушения.

Этилированный бензин (он окрашен для отличия от бензинов без анти­детонационной присадки) очень ядовит и может вызвать тяжелые отравления при попадании на кожу и при вдыхании его паров. Поэтому при работе с эти­лированным бензином соблюдайте особые меры предосторожности:

  • топливную смесь готовьте в хорошо вентилируемом помещении. При заправке топливного бака находитесь с наветренной стороны снегохода;
  • при разливе бензина залитые места сразу же протрите ветошью, смо­ченной в керосине. Загрязненные бензином обтирочные материалы должны уничтожаться;
  • при разборке и ремонте системы питания и двигателя снятые детали выдержите 10 … 15 мин в керосиновой ванне. Перед удалением нагара с по­верхности камер сгорания головок цилиндров, днищ поршней и других дета­лей очищаемые поверхности смочите керосином;
  • не применяйте бензин для мытья рук и деталей снегохода;
  • при попадании этилированного бензина на кожу обмойте ее теплой водой с мылом.

Не производите пуск двигателя в закрытых помещениях. Выхлопные газы опасны для жизни.

Дополнительные указания по мерам безопасности при выполнении от­дельных работ помещены в соответствующие разделы руководства.

background image

СНЕГОХОД БУРАН 

А, АЕ, АД, АДЕ, АТЕ, АДТЕ, Л,  

ЛЕ, ЛД, ЛДЕ, 4Т, 4ТД 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

110000300РЭ 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство умвд россии по екатеринбургу официальный сайт
  • Зодак жидкий инструкция по применению цена
  • Зуммер собака робот инструкция на русском
  • Духовой шкаф электрический встраиваемый kuppersberg инструкция по эксплуатации
  • Гит оренбургской области официальный сайт руководство