Автор:
Гельгардт, Алексей Сергеевич
Коллективный автор:
Политехнический институт
Кафедра стандартизации, метрологии и управления качеством
Научный руководитель:
Мерзликина, Наталья Викторовна
Библиографическое описание:
Гельгардт, Алексей Сергеевич. Разработка руководства по качеству органа инспекции ФГБУ «Красноярский референтный центр Россельхознадзора» [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 27.03.02 / А. С. Гельгардт. — Красноярск : СФУ, 2017.
Специальность выпускной работы:
27.03.02 Управление качеством
Учёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
Бакалавр
Текст работы публикуется с изъятиями.
Политика в области качества
органа инспекции Федерального государственного бюджетное
учреждения «Амурский референтный центр Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
Приоритетной задачей ОИ ФГБУ «Амурского референтного центра Россельхознадзора» является гарантия высокого качества инспекционной деятельности путем обеспечения компетентности, беспристрастности и стабильности (непрерывности) в работе органа инспекции, а также выдачи только достоверных результатов инспекций.
Для выполнения этой задачи руководство ФГБУ «Амурского референтного центра Россельхознадзора» и органа инспекции, руководствуясь положениями разработанной и внедренной системой менеджмента качества, обязуется:
— соблюдать критерии аккредитации, утвержденные приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 26.10.2020 N 707, включая положения ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012;
— обеспечивать беспристрастность и конфиденциальность при проведении инспекций;
— не участвовать в осуществлении видов деятельности, которые снизили бы доверие к беспристрастности ОИ;
— обеспечивать независимость специалистов ОИ от любого внешнего или внутреннего коммерческого, финансового или другого давления, которое может оказать отрицательное влияние на достоверность деятельности;
— обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при проведении инспекций;
— обеспечивать ОИ ресурсами (персоналом, оборудованием, документацией, помещениями и системами инфраструктуры), необходимыми для проведения инспекций) в строгом соответствии с требованиями методов (методик), указанных в утвержденной области аккредитации и без ущерба в обслуживании Заказчиков;
-обеспечивать профессиональную компетентность и непрерывное повышение квалификации персонала ОИ ФГБУ «Амурского референтного центра Россельхознадзора», применительно к управлению, обеспечению и проведению инспекций;
— обеспечивать ОИ ресурсами, необходимыми для постоянного совершенствования и повышения результативности системы менеджмента качества и инспекционной деятельности;
— требовать от работников ФГБУ «Амурский референтный центр Россельхознадзора», применительно к управлению, обеспечению и проведению инспекций, руководствоваться в своей деятельности положениями системы менеджмента качества ОИ и настоящей Политикой в области качества инспекционной деятельности
Достижение приоритетной задачи органа инспекции обеспечивается решением следующих частных задач:
— подбор квалифицированного и компетентного персонала путем поиска, отбора, систематического обучения и повышения квалификации;
— модернизация (своевременная замена) используемого оборудования и систем инфраструктуры;
— расширение области аккредитации и совершенствование предоставляемых услуг по инспекциям в соответствии с реальными и перспективными потребностями Заказчиков;
— регулярный анализ результативности функционирования системы менеджмента качества и действия по ее постоянному улучшению с ориентацией на интересы Заказчика и повышение его удовлетворенности;
— своевременная актуализация политики и процедур системы менеджмента качества с целью обеспечения доверия Заказчиков к компетентности ОИ;
— соблюдение правил и норм техники безопасности.
Для решения указанных задач на 2021 год установлены следующие цели в области качества:
- Пройти процедуру аккредитации в период с сентября по ноябрь 2021года.
- Обеспечить результативность СМК на уровне 95-100%
- Пройти повышение квалификации специалистам до октября 2021 года.
Настоящая Политика в области качества доводится руководителем ОИ до каждого сотрудника ФГБУ «Амурского референтного центра Россельхознадзора», применительно к управлению, обеспечению и проведению инспекций, размещается в открытом доступе.
Все сотрудники ФГБУ «Амурского референтного центра Россельхознадзора», участвующие в управлении, обеспечении и проведении инспекций, ознакомлены под роспись с Руководством по качеству и руководствуются его положениями и настоящей Политики в области качества в своей деятельности.
Политика в области качества подлежит ежегодному анализу на актуальность, степень достижения целей в области качества подлежит оценке при проведении ежегодного анализа со стороны руководства органа инспекции.
Политика в области качества деятельности органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 50 ФМБА России является частью политики учреждения.
Главная цель Политики — гарантирование заказчику высокого уровня качества инспекций, которое обеспечивает проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, гигиенических и иных видов оценок и услуг в заявленной области аккредитации (далее услуг), соответствующих самым высоким требованиям заказчика.
Высшее руководство ставит перед персоналом следующие задачи в области качества:
- сотрудники органа инспекции обязаны соблюдать критерии аккредитации;
- сотрудники органа инспекции должны обеспечивать беспристрастность и независимость при принятии решения по проведению работ по оценке соответствия;
- соблюдение надлежащей профессиональной практики путем систематического обучения, контроля и оценки профессиональных знаний персонала и сохранения высокого качества проведения услуг при обслуживании заказчика;
- поддержание высокого уровня организации и проведения услуг в соответствии с установленными административными регламентами, приказами и иными регламентирующими документами, а также требованиями заказчика;
- максимальное удовлетворение требований заказчика в области оказываемых услуг с сохранением конфиденциальности информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- эффективное взаимодействие с заказчиком, осуществление мониторинга степени их удовлетворенности с принятием корректирующих действий;
- поддержание и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с областью аккредитации и требованиями международных стандартов, стремление к постоянному улучшению;
- выполнение обязательств по ресурсному, методическому обеспечению и постоянному обновлению технического, программного обеспечения, используемого для проведения Услуг с целью повышения их качества;
- требование к сотрудникам органа инспекции, участвующих в оказании услуг, руководствоваться в своей деятельности руководством по качеству и установленной политикой в области качества деятельности органа инспекции.
Высшее руководство органа инспекции берет на себя ответственность за реализацию установленной политики в области качества и создает среду, в которой все работники вовлекаются в достижение поставленной цели и задач, поощряет деятельность сотрудников, направленную на повышение качества.
Высшим руководством органа инспекции назначен представитель руководства, который независимо от других своих обязательств несет ответственность и обладает полномочиями по обеспечению разработки, внедрения и реализации процессов и процедур, необходимых для функционирования системы менеджмента; представления отчетов высшему руководству об эффективности функционирования системы менеджмента и любой потребности в улучшении.
Вся документация, все процессы, системы, записи и т.п., относящиеся к выполнению требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020 и критериев Росаккредитации включены, снабжены ссылками и увязаны с документацией системы менеджмента.
Весь персонал, участвующий в инспекционной деятельности, имеет доступ к соответствующим частям системы менеджмента и соответствующей информации, которые применимы к выполняемым им обязанностям.