Руководства по камазам евро

Руководство по эксплуатации двигателей КамАЗ экологических классов Евро-2 и Евро-3: Содержание

  • Описание и работа двигателя
  • Блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, отбор мощности
  • Механизм газораспределения и смазочная система двигателя
  • Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
  • Система охлаждения двигателя
  • Система питания топливом
  • Система облегчения пуска холодного двигателя с электрофакельным устройством
  • Системы управления двигателями
  • Оборудование
  • Маркировка и пломбирование
  • Использование по назначению
  • Возможные неисправности и способы устранения
  • Техническое обслуживание
  • Моменты затяжки основных резьбовых соединений
  • Таблица ремонтных вкладышей
  • Армированные манжеты и подшипники качения
  • Химмотологическая карта и эксплуатационные материалы
  • Адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания
  • Самосвал КАМАЗ-6520-3026012-53 Колесная формула: 6×4 Двигатель: Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее

    Самосвал КАМАЗ-6520-3026041-53 Колесная формула: 6×4 Двигатель: Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее

    Самосвал КАМАЗ 65115-606058-48 Колесная формула: 6×4 Двигатель: Cummins ISB6.7 Евро-5 Мощность, л.с.: 300 Коробка передач: ZF 9S1310TO Подробнее

    Главная Запчасти КАМАЗ Группа — КАТАЛОГИ И РУКОВОДСТВО Руководство по экспл. кран-манипулятор КАМАЗ 43118 43118КМ.4-3902001 РЭ

    Источник

    Руководство по эксплуатации КАМАЗ-43118 с 1995 г., дизель

    Руководство по эксплуатации КАМАЗ-43118

    Какой он новый КамАЗ 43118 2020 года? КамАЗа 43118 евро5 вездеход, сайгак

    Разделы руководства по эксплуатации КАМАЗ-43118

    Пользуясь книгой в нужное время, вы сможете разобраться в устройстве силового агрегата и работе основных систем автомобиля, подготовиться к ремонту разной сложности, а также:

    • понять схему работы сцепления и узнать допустимый износ деталей на коробке передач;
    • выяснить из чего, состоит тормозная система и разобрать технические характеристики ведущих мостов на разных моделях;
    • познакомиться поближе с рулевым механизмом и увидеть отличия в комплектации подвесок автомобилей семейства КАМАЗ.

    Кроме того, вы узнаете контрольные данные для регулировки грузовиков, перечень приспособлений и необходимого инструмента для ремонта, а также много другой интересной информации. Это пособие отлично подойдёт как руководство по эксплуатации на КАМАЗ-43114 (Евро 4) и других моделей с двигателями разной мощности. Здесь можно найти технические особенности каждого грузовика в отдельности, а также общие рекомендации по ежедневному техобслуживанию и нужные сведения для обращении в сервисные организации после определённого пробега.

    Источник

    Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

    Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. 1), расположенным справа от сиденья водителя. Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В (см. рис. ниже). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н-2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

    Управление КПП КАМАЗ с делителем

    Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении. Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите, и после небольшой (1 с) выдержки, отпустите педаль сцепления — передача включится автоматически.

    Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.

    Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.

    1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, близкой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения должна снижаться, например 2600-2400-2200-2000 об. в мин.

    2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин-1. (При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000 об. в мин при переключении на 5-ю передачу.

    3. При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об. в мин.

    4. На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об.в мин. — неэкономично.

    Запчасти КАМАЗ-4310 КАМАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

    Двигатели КАМАЗ-43118

    В штатном исполнении автомобиль комплектуется силовым агрегатом V-образного типа с турбинным наддувом (740.50-300) на дизельном топливе. Стандарт соответствия экологическому классу – «Евро-4».

    Основные параметры двигателя:

    • Объем рабочий – 11,76 л.
    • Мощность – 300 лошадиных сил.
    • Число цилиндров – 8 шт.
    • Компрессия – 17.
    • Крутящий момент – 1177 Нм.

    Некоторые модели автомобиля КАМАЗ-43118 с манипулятором оборудовались дизельной силовой установкой типа 740.30-260. Ее характеристики:

    • Рабочий объем – 10,85 л.
    • Мощность по номиналу – 260 «лошадок».
    • Крутящий момент на пределе – 1060 Нм.
    • Число цилиндров – 8.
    • Компрессионное сжатие – 16,5.
    • Экологический стандарт – «Евро-4».

    На всех моторах предусмотрено электрофакельное приспособление, облегчающее запуск агрегата в холодное время года. Дополнительно можно было заказать предпусковой подогреватель с механическим типом подкачки.

    Органы управления и приборы сигнализирования тормозной системы автомобиля КАМАЗ – 5320.

    Расположение органов управления тормозной системой в кабине представлено на рисунке 8. Рабочая тормозная система, как и на всех автомобилях со ступенчатой механической трансмиссией, приводится в действие средней педалью 2, расположенной справа от рулевой колонки.

    На полу кабины под рулевой колонкой расположена кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой. Справа от сиденья водителя расположена рукоятка 4 крана управления стояночной и запасной тормозными системами. Крайнее фиксированное положение рукоятки соответствует срабатыванию стояночной тормозной системы, промежуточные положения – различной интенсивности торможения запасной тормозной системой. Кнопка 3 крана системы аварийного растормаживания расположена под панелью приборов (рис. 9).

    Общий вид панели приборов показан на рисунке 9, где отмечены только те элементы, которые относятся к тормозной системе автомобиля. Следует также отметить, что комплектация и внешний вид панели приборов может изменяться для различных моделей и модификаций автомобиля.

    Рисунок 8 — Расположение органов управления тормозным приводом.

    1 – кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 – педаль рабочего тормоза; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.

    Рисунок 9 – Панель приборов.

    1 – блок контрольных ламп; 2 – двухстрелочный манометр; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – предупредительные сигналы о падении давления в ресиверах контуров

    5 – сигнал включения стояночного тормоза.

    Манометр 2 позволяет водителю по одной шкале контролировать давление в ресивере контура I, по другой шкале – контура II. В блоке 1 контрольные лампы 4 включаются красным светом в случае падения давления в соответствующем контуре, при включении звучит зуммер. Контрольная лампа 5 включается красным прерывистым сигналом при срабатывании стояночного тормоза.

    Вопросы для самопроверки:

    1. Объясните общее устройство пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ – 5320;

    2. Объясните назначение и устройство участка питания автомобиля КАМАЗ – 5320;

    3. Объясните назначение и устройство контуров тормозного привода автомобиля КАМАЗ – 5320;

    4. Объясните работу контуров тормозного привода автомобиля КАМАЗ – 5320;

    5. Объясните расположение органов управления и приборов сигнализирования тормозной системы автомобиля КАМАЗ – 5320.

    6. Объясните отличия тормозного пневмопривода автомобиля ЗИЛ – 130 от КАМАЗ – 5320.

    Литература:

    1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

    2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

    3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

    Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

    Лекция

    КАМАЗ-43118: технические характеристики

    Ниже указаны основные параметры рассматриваемого автомобиля:

    • Длина/ширина/высота – 8,58/2.5/3,45 м.
    • Колесная база – 6*6 (3,69 м).
    • Просвет дорожный – 38,5 см.
    • Габариты платформы для бортовых модификаций – 6,1/2,32/0,5 м.
    • Радиус разворота – 12,3 м.
    • Вес в снаряженном состоянии – 10,3 т.
    • Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку – 4,78/5,52 т.
    • Масса полная/в составе автопоезда – 21,6/33,6 т.
    • Показатель грузоподъемности – 11,22 т.

    При довольно большом весе данный грузовик оказался весьма маневренным, с приемлемым расходом топлива (около 33 литров на 100 км). В оснащение машины входит пара топливных резервуаров, вместимостью 210 и 350 литров. Максимальный преодолеваемый угол подъема составляет 60 градусов, скоростной порог – 90 км/ч.

    Модель КАМАЗ-43118 с манипулятором

    Органы управления КАМАЗ 4310 видео

    Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

    Будни КАМАЗиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

    КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

    КПП на автомобиле КАМАЗ (схема переключения) для подписчиков

    Устройство кабины автомобиля КАМАЗ 43114

    Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

    Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

    Учебное вождение КАМАЗ

    Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

    КАМАЗ 4310 Вождение в Досааф

    • КАМАЗ двигатель камминз установка ремня
    • Где стоит ускорительный клапан на КАМАЗе
    • КАМАЗ 53212 тягач
    • Реле стартера 24в КАМАЗ
    • Отзывы об автомобилях КАМАЗ 65115
    • Редуктор КАМАЗ соотношение
    • Схема электрическая КАМАЗ 43101
    • Передач переключать КАМАЗ 6520
    • Устройство двигателя автомобиля КАМАЗ 4310
    • Привод вентилятора охлаждения КАМАЗ 740
    • Фильтр пневмосистемы КАМАЗ
    • Двигатель КАМАЗа 6520 006
    • Схема пневмо системы КАМАЗа
    • Радиатор на КАМАЗ 43502
    • КАМАЗ 43118 шасси 6х6 расход

    Главная » Популярное » Органы управления КАМАЗ 4310 видео
    kamaz136.ru

    Источник

    Настоящее Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобиля КАМАЗ моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504 (с двигателями экологического класса 4 и выше), рекомендации по эксплуатации, ежедневному и еженедельному техническому обслуживанию.

    Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 °C до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °C.

    Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 °C до плюс 45 °C, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °C.

    Автомобили могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 4500 м. над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

    Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами, технически допустимая максимальная масса которых не превышает предусмотренную для данного автомобиля.

    На чтение 15 мин. Опубликовано 17.01.2022

    СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

    На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

    Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

    ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

    Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

    — ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

    — ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

    ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

    — нормирование пусковой подачи топлива;

    — коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

    — ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

    — управление реле блокировки стартера;

    — отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

    — функция «круиз-контроль»;

    — ограничение максимальной скорости автомобиля;

    — обеспечение аварийного останова двигателя;

    — осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

    — индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

    — обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

    — обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

    Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

    В состав ЭСУД входят:

    — электронный блок управления (ЭБУ);

    — жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

    — исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

    Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

    Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

    В системе используются следующие элементы:

    Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

    Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

    Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

    Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

    Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

    Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

    Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

    Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

    Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

    Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

    Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов.

    После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо оназагорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

    Рис. 44 — Установка жгута проводов:

    1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут системы управления двигателем, 7 — электромагнит рейки ТНВД, 8 — втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

    Диагностика двигателя.

    Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

    Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

    При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

    Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

    Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

    Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

    Таблица 4 — Возможные неисправности, их коды и способы устранения

    Описание ошибки

    Блинк-код

    Устанавливаемые ЭСУД ограничения

    Способ устранения ошибки

    Неисправность педали газа

    11

    nmax=1900мин-1

    Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр

    Неисправность датчика атмосферного давления

    12

    Nmax=300 л.с.

    Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Физическая ошибка датчика атмосферного давления

    13

    Неисправность датчика сцепления

    14

    nmax=1900мин-1

    Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр.

    Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)

    15

    nmax=1600мин-1

    Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя

    Продолжение таблицы 4

    Описание ошибки

    Блинк-код

    Устанавливаемые ЭСУД ограничения

    Способ устранения ошибки.

    Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения

    16

    17

    nmax=1800мин-1

    nmax=1900мин-1

    Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя(распределительный вал)

    18

    nmax=1800мин-1

    Неисправность главного реле

    19

    нет

    Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

    Неисправность ТНВД

    21,22,24-26

    Возможно двигатель не запустится

    Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!

    Описание ошибки

    Блинк-код

    Устанавливаемые ЭСУД ограничения

    Способ устранения ошибки

    Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

    23

    Nmax=200 л.с.

    Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр

    Плохой контакт датчика положения рейки

    27

    Возможно двигатель не запустится.

    Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр

    Неисправность датчика педали тормоза

    28

    Nmax=200 л.с.

    Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    29,51-53,81-86,99

    Возможно двигатель не запустится.

    Срочно обратиться в сервисный центр

    Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

    31

    Nmax=300 л.с.

    Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

    32

    Неисправность датчика давления наддувочного воздуха

    33

    Nmax=250 л.с.

    Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

    34

    Неисправность модуля управления круиз контроля

    35

    нет

    Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз контроль

    Продолжение таблицы 4

    Описание ошибки

    Блинк-код

    Устанавливаемые ЭСУД ограничения

    Способ устранения ошибки

    Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

    36

    Nmax=300 л.с.

    nmax=1900мин-1

    Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

    37

    Неисправность датчика температуры топлива

    38

    nmax=1900мин-1

    Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Физическая ошибка датчика температуры топлива

    39

    Описание ошибки

    Блинк-код

    Устанавливаемые ЭСУД ограничения

    Способ устранения ошибки

    Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

    41

    нет

    Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

    Ошибка сигнала скорости автомобиля

    43

    nmax=1550мин-1

    Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Превышение бортового напряжения

    54

    нет

    Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

    Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

    42

    После полной остановки двигателя возможен новый запуск

    Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в сервисный центр

    Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

    55

    нет

    Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Неисправность CAN линии

    61-76

    нет

    Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и т.д.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

    Элементы ЭСУД двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД.

    На двигателе установлены датчики:

    — два датчика частоты вращения коленчатого вала;

    — температуры охлаждающей жидкости;

    — температуры топлива;

    — температуры наддувочного воздуха;

    — давления наддувочного воздуха.

    Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «Пегас») — индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом БОШ.

    Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) устанавливаемый в топливный канал ТНВД, используется для определения температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование объёма цикловой подачи топлива.

    Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.

    Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным коллектором.

    Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.

    Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «Элара», г. Чебоксары) устанавливается в кабине автомобиля.

    ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

    Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г. Йошкар-Ола) 18 (рисунок 38) с датчиком положения 17 служат для установки реек ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса. Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от условий работы.

    Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.

    Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас) необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.

    Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателе показаны на рисунке 45.

    Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), как и в других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов.

    Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.

    Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера. В этом случае генерируются коды ошибок OBD II, представленные в таблице 5.

    Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии сканер-тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления изделия. Если в системе присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью лампочки (лампа «Check Engine»). Для определения кода следующей ошибки необходимо после окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.

    Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует «0», длинное (0,6 секунд) соответствует «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы 5. Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.

    Таблица 5 — Возможные неисправности и их коды

    Описание ошибки

    Блинк-код

    OBDII

    Blink

    Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала

    Р0725

    00000 000

    Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения

    Р0726

    00000 001

    Сбой датчика частоты вращения ТНВД

    Р0720

    00001 000

    Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД

    Р0721

    00001 001

    Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

    Р1222

    00011 000

    Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

    Р1223

    00011 001

    Сбой сигнала датчика положения рейки А

    Р1220

    00011 010

    Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

    Р1227

    00010 000

    Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

    Р1228

    00010 001

    Сбой сигнала датчика положения рейки В

    Р1225

    00100 010

    Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

    Р0222

    00110 000

    Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

    Р0223

    00110 001

    Сбой сигнала датчика положения педали А

    Р0220

    00110010

    Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

    Р0227

    00111 000

    Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

    Р0228

    00111 001

    Сбой сигнала датчика положения педали В

    Р0225

    00111 010

    Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

    Р0108

    01000 001

    Сбой сигнала датчика давления наддува

    Р0105

    01000 010

    Низкий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха

    Р0112

    01010 000

    Высокий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха

    Р0113

    01010 001

    Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха

    Р0110

    01010010

    Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

    Р0182

    01011 000

    Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

    Р0183

    01011 001

    Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха

    Р0180

    01011 010

    Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Р0117

    01100 000

    Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Р0118

    01100 001

    Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Р0115

    01100 010

    Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

    Р0562

    01110 000

    Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

    Р0563

    01110001

    Сбой сигнала датчика напряжения питания

    Р0560

    01110010

    Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

    Р1252

    10001 000

    Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

    Р1253

    10001 001

    Превышение аварийной частоты вращения

    Р0219

    10010 000

    Продолжение таблицы 5

    Ошибка начальной инициализации данных

    Р0603

    10010 001

    Ошибка начального тестирования системы

    Р1902

    10010 010

    Ошибка чтения EEPROM

    Р1800

    10011 000

    Ошибка записи EEPROM

    Р1801

    10011 001

    Ошибка данных EEPROM

    Р1802

    10011 010

    Несоответствие версии данных EEPROM

    Р1803

    10011 011

    Ключ управления рейкой не отвечает

    Р1810

    10100 000

    Превышение температуры ключа управления рейкой

    Р1811

    10100 001

    Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

    Р1812

    10100010

    Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой

    Р1813

    10100011

    В таблице 6 приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения.

    Типы ошибок:

    — предупреждение — информационная ошибка, не влечет каких либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения;

    — критическая — ошибка, при которой продолжение нормального ункционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.

    Таблица 6 — Возможные неисправности и методы их устранения

    Причина возникновения

    Метод устранения

    Тип ошибки

    Ошибка «Сбой сигнала датчика частоты» — нет сигнала

    Неправильная установка датчика

    Проверить подключение датчика

    предупреждение

    Проверить установку датчика (зазор, угол поворота)

    Датчик неисправен

    Заменить датчик

    Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика частоты» — превышение допустимого значения

    Неправильная настройка датчика

    Изменить настройку датчика

    предупреждение

    Неправильная установка датчика

    Проверить установку датчика (зазор, угол поворота)

    Датчик неисправен

    Заменить датчик

    Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика АЦП» датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания)

    Неправильная настройка датчика

    Изменить настройку или калибровку датчика

    предупреждение

    Неправильная установка датчика

    Проверить подключение и установку датчика

    Датчик неисправен

    Заменить датчик

    Ошибка «Сбой сигнала датчика АЦП» — нет сигнала (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания)

    Датчик отсутствует

    Установить датчик

    Предупреждение, для датчика положения рейки -критическое

    Замыкание контактов датчика на массу или на питание

    Устранить неисправность

    Датчик неисправен

    Заменить датчик

    Ошибка «Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков» — нарушение питания

    Низкое напряжение питания

    Проверить напряжение

    критическая

    Датчик неисправен

    Заменить датчик

    Продолжение табл. 6

    Причина возникновения

    Метод устранения

    Тип ошибки

    Ошибка «Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков» — нарушение питания

    Высокое напряжение питания

    Проверить напряжение

    критическая

    Датчик неисправен

    Заменить датчик

    Ошибка «Превышение аварийной частоты вращения коленчатого вала»

    Неправильная настройка

    Проверить настройки:

    — аварийной частоты вращения;

    — алгоритмов регулятора скорости;

    — алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;

    — датчиков частоты вращения, положения исполнительного механизма ТНВД

    критическая

    Ошибка «Ошибка начальной инициализации данных»

    Несоответствие текущей версии программы и данных EEPROM

    Обновить данные (Параметры/сохранить настройки в ЭСУ)

    критическая

    Ошибка «Ошибка начального тестирования системы»

    Есть сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала

    Остановить двигатель перед включением блока ЭСУ

    критическая

    Отключены в настройках необходимые датчики

    Проверить настройки датчиков частот вращения, положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали

    Нет сигналов с необходимых датчиков

    Проверить датчики частот вращения положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали. При необходимости заменить датчики

    Неправильная настройка

    Проверить настройки датчика положения исполнительного механизма ТНВД, регулятора положения, управляющего сигнала

    Ошибка «Ошибка записи EEPROM — при сохранении данных

    Ошибка «Ошибка чтения EEPROM — при чтении данных

    Неисправен блок ЭСУ

    Заменить блок

    предупреждение

    Ошибка «Ошибка данных EEPROM

    Ошибка «Несоответствие версии данных в EEPROM — при чтении данных

    Ошибка данных EEPROM

    Обновить данные в EEPROM

    предупреждение

    Неисправен блок ЭСУ

    Заменить блок

    Ошибка «Ключ

    Особенности выбора динамиков для вашего КамАЗа

    Прослушивание музыки за рулем — неотъемлемый ритуал

    0

    Двигатель ЯМЗ 238 турбо: характеристики и обслуживание

    Двигатель ЯМЗ 238 турбо: характеристики и обслуживание

    В качестве эксперимента Камский автомобильный завод

    0

    ПЖД КамАЗ: предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

    Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ (ПЖД): схема работы и ремонт

    В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены

    0

    ГУР КамАЗ: гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

    Гидроусилитель руля КамАЗ: устройство, ремонт и характеристики

    ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для

    0

    Ширина Камаза: размеры различных моделей, расчет габаритов

    Размеры различных моделей КамаЗ: ширина и длина, габаритные размеры

    При упоминании слова «КамАЗ» многие скажут, что это

    0

    Сколько в КамАЗе кубов: разные материалы, таблица кубатуры, виды самосвалов

    Сколько кубов входит в КамАЗ: самосвал, бортовой или бетономешалку

    Что такое объем? Это одна из количественных характеристик

    0

    Комплектация автомобиля КАМАЗ 5308: технические характеристики и цена

    КАМАЗ 5308: технические характеристики, комплектация и нагрузка

    Машина 5308 КАМАЗ камского автомобильного завода относится

    0

    Характеристика КАМАЗа 43502: весовые параметры, нагрузки и грузоподъемность

    КАМАЗ 43502: характеристики, нагрузка и комплектация

    С каждым годом КАМАЗ выпускает все более совершенствованные

    0


    Skip to content

    Главная

    Технический справочник по автомобилям КамАЗ

    • Характеристика автомобилей КамАЗ
    • Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
    • Предпродажная подготовка автомобилей
    • Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ 6520
    • Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6×6) «24 точки смазки»(кат №636-45181-9)
    • Камаз-4308. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
    • Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    • Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90
    • Нефаз 5299. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
    • Автомобили семейства МУСТАНГ
    • Трактор Камаз модели СХ75 и его модификации.Руководство по эксплуатации
    • Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях Камаз
    • Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации
    • Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ 65115
    • Руководство по ремонту коробок передач ZF 16 S 151
    • Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ 
    • Схема пневматического тормозного привода КамАЗ 5320
    • Схема электрическая принципиальная КамАЗ 5320
    • Схема наружного освещения КамАЗ 5320
    • Схема электроснабжения КамАЗ 5320
    • Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей
    • Характеристики двигателей КамАЗ
    • Каталог запасных частей переднего, заднего и среднего ведущих мостов «МАДАРА» автомобиля КамАЗ 6522 и 65225
    • Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ
    • Автомобили Камаз-6460. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
    • ПГУ WABCO
    • РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИРМЫ «RBL»
    • Инструкция по эксплуатации и обслуживанию турбокомпрессоров, применяемых на автомобилях Камаз
    • Руководство по установке двигателя ЯМЗ на ам КамАЗ
    • Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД
    • Руководство по эксплуатации. Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52-260, Камаз-820.53-260
    • Руководство по эксплуатации двигателей КамАЗ экологических классов Евро-2 и Евро-3. Двигатели КамАЗ 740.35-400, 740.37-400, 740.38-360, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.65-240
    • Антиблокировочная система «Wabko Westingaus» и «Knorr-Bremse»(функциональные схемы, коды состояния)
    • Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ.
    • Специализированный инструмент и приспособления для ремонта автомобилей семейства КАМАЗ 6520. Инструкция по применению
    • Раздаточная коробка 65111. Каталог деталей и сборочных единиц
    • Раздаточные коробки ZF «STEYR»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сиалор аква инструкция по применению взрослым для носа отзывы
  • Смекта инструкция по применению цена взрослым от чего помогает взрослым
  • Продать ооо с единственным учредителем пошаговая инструкция
  • Зондер от клещей инструкция по применению
  • Дексавет ветеринария инструкция по применению отзывы