Руководства по работе кадровых органов вооруженных сил российской федерации

Автор: Т. Д. Волкова, Л. Д. Шаповалова

В процессе формирования нового облика Вооруженных Сил РФ роль кадровых органов возрастает. В ходе реформирования Вооруженных Сил происходит динамичное развитие военного законодательства, в том числе в части регулирования прохождения военной службы, что оказывает непосредственное влияние на кадровое делопроизводство военнослужащих и деятельность кадровых органов военного ведомства.

В настоящей статье рассматриваются нормативные требования к кадровым службам военных органов и кадровому делопроизводству военнослужащих-контрактников Вооруженных Сил РФ.

Кадровые органы являются структурными подразделениями воинских частей, предназначенными для обеспечения укомплектования войск военными кадрами и организации документационного обеспечения прохождения военной службы.

Военная служба, основываясь на базовых принципах государственной службы, в силу специфического предназначения Вооруженных Сил имеет ряд особенностей, выделяющих ее в особый вид государственной службы и определяющих функционирование кадровых подразделений.

В отличие от государственной гражданской службы граждане проходят военную службу не только в государственных органах, но и в государственных военных организациях.

Граждане, впервые поступившие на военную службу, приводятся к Военной присяге на верность своему народу, своей Родине – Российской Федерации.

Гражданин, поступающий на военную службу, должен соответствовать определенным медицинским требованиям, а поступающий на военную службу по контракту, кроме того, еще и профессионально-психологическим требованиям, а также требованиям к уровню образования, профессиональной и физической подготовке.

Отличительными особенностями военной службы являются ее строго обязательный характер, высокая степень императивности, обязательность выполнения служебных обязанностей каждым военнослужащим. Военнослужащий не вправе по собственному желанию менять место службы, занимаемую должность, прекращать выполнение служебных обязанностей, требовать изменения характера служебных обязанностей, условий их выполнения и т. д.

Для военной службы характерно более существенное влияние воинских званий военнослужащих на условия ее прохождения и на объем их служебных и личных прав, чем влияние классных чинов других государственных служащих на условия их службы. Система воинских званий позволяет отчетливо выразить военную и специальную квалификацию, служебный стаж и заслуги, служебное положение и авторитет каждого военнослужащего. Только в условиях военной службы предусмотрены отношения подчиненности как по должности, так и по воинскому званию, что существенно отличает воинские звания от званий других государственных служащих.

Несение военной службы, уклад жизни и быт военнослужащих детально регламентированы особыми документами — общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ 1. В них определены права и обязанности военнослужащих, характер взаимоотношений между ними. Уставы строго и точно определяют все стороны повседневной жизнедеятельности войск, дают исчерпывающие указания по вопросам поддержания твердой воинской дисциплины, организованности и порядка в войсках, что является объективной потребностью, обусловленной спецификой военной службы.

Военная служба связана с риском для жизни военнослужащего и ответственностью за жизнь других людей. Она требует от военнослужащих не просто исполнительности, как в других видах государственной службы, но беспрекословности подчинения требованиям командиров и начальников в любых условиях. Беспрекословность является непреложным принципом служебных взаимоотношений, стержнем воинской дисциплины.

Наличие военной формы одежды и знаков различия также является особенностью военной службы 2. Возможная форма одежды и знаки различия других государственных служащих, не являющихся военнослужащими, не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия военнослужащих. Ношение военной формы одежды со знаками различия гражданами, не имеющими на это права, запрещено.

Специфика военной службы существенно влияет на характер служебных взаимоотношений, порядок их возникновения, развития и прекращения, что, в свою очередь, находит отражение в организации кадровых органов и кадровом делопроизводстве военнослужащих.

Общее руководство деятельностью кадровых органов в Вооруженных Силах РФ и контроль за ней осуществляет Главное управление кадров Министерства обороны РФ.

Основным нормативным документом, регламентирующим организацию и деятельность кадровых подразделений в Вооруженных Силах РФ, является «Руководство по работе кадровых органов Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 мая 2006 г. № 160дсп3. По своему содержанию оно играет роль положения о кадровой службе.

Кадровые органы как структурные подразделения воинских частей и военных организаций непосредственно подчиняются соответствующим командирам и начальникам и под их руководством ведут кадровую работу. При осуществлении своей деятельности они руководствуются требованиями законодательства РФ о прохождении военной службы4, а также правовыми актами Министерства обороны РФ5.

В Руководстве определены функции кадровых органов. Условно их можно разделить не несколько групп: обеспечение и поддержание, аналитическая деятельность (прогнозирование, планирование, подготовка предложений), контрольные функции, работа с личным составом, справочная работа и собственно документационное обеспечение военно-служебных отношений.

К первой группе относятся следующие функции:

— обеспечение своевременного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ военными кадрами как в мирное, так и в военное время;

— обеспечение командиров оперативной и достоверной информацией об укомплектованности воинских частей;

— обеспечение своевременного присвоения воинских званий военным кадрам, в том числе и пребывающим в запасе, и награждения военных кадров и лиц гражданского персонала государственными наградами и военными геральдическими знаками.

Аналитическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:

— прогнозирование и планирование потребностей в военных кадрах;

— планирование подготовки или переподготовки и повышения квалификации военных кадров;

— планирование работы с офицерами и прапорщиками запаса, поступающими или призываемыми на военную службу, а также с гражданами, поступающими на военную службу на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков;

— планирование и организация плановой замены военных кадров, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами РФ;

— подготовка предложений по включению военных кадров в кадровый резерв, по их подготовке или переподготовке, дальнейшему служебному предназначению;

— подготовка расчетов и предложений по обеспечению организационно-штатных мероприятий, касающихся использования высвобождаемых военных кадров;

— подготовка предложений по реализации нормативных правовых актов РФ по вопросам прохождения военной службы;

— анализ и обобщение судебной практики по вопросам прохождения военной службы, передового опыта работы с военными кадрами и результатов использования новых кадровых и информационных технологий.

Работа с личным составом включает:

— изучение и подбор военных кадров, анализ их профессиональных и личных качеств, подготовка и внесение соответствующим командирам предложений по назначению военных кадров на воинские должности;

— постоянное изучение военных кадров, обеспечение согласованной работы воинских частей и военных комиссариатов в вопросах изучения и приписки офицеров запаса к воинским частям; принятие мер по подготовке и накоплению необходимых резервов военных кадров;

— организацию работы с офицерами и прапорщиками запаса, поступающими или призываемыми на военную службу, а также с гражданами, поступающими на военную службу на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков;

— организацию работы по подготовке, накоплению и учету ресурсов граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания офицеров и прапорщиков.

К контрольным функциям относятся:

— контроль за состоянием работы с военными кадрами в воинских частях, проверка деятельности кадровых органов в порядке подчиненности;

— контроль работы с кадровым резервом в кадровых органах нижестоящих командиров.

Документационное обеспечение прохождения военной службы включает:

— организацию работы по заключению контрактов о прохождении военной службы с военными кадрами;

— оформление допусков к сведениям, составляющим государственную тайну;

— подготовку проектов служебных документов, связанных с прохождением военной службы военными кадрами, и оформление соответствующих решений командиров;

— ведение учета приказов по личному составу, документов персонального, штатно-должностного и статистического учета военных кадров;

— заполнение, выдача, учет и хранение бланков удостоверений личности военнослужащего РФ и присвоение личных номеров;

— обеспечение проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

— учет поощрений и дисциплинарных взысканий, применяемых в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ;

— организацию своевременного увольнения в запас или отставки военных кадров, выслуживших установленные сроки военной службы.

Кроме перечисленных функций, на кадровые подразделения возлагается также ведение справочной работы. Справочная работа по личному составу организуется и ведется в целях розыска и уточнения сведений о военнослужащих, военнообязанных, лицах, снятых с воинского учета. Она осуществляется посредством составления анкет-запросов, направляемых, в зависимости от содержания запрашиваемых сведений, в воинские части, архивы и организации.

Данное направление справочной работы необходимо отличать от справочной работы по нормативным правовым актам РФ, нормативным правовым актам Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, приказам и директивам командиров и начальников, которая заключается в учете и постоянном поддержании в выверенном состоянии всех находящихся в воинской части нормативных актов. Справочная работа по нормативным правовым актам выполняется в соответствии с «Наставлением по правовой работе в Вооруженных Силах РФ», утвержденным приказом Министра обороны РФ от 31 января 2001 г. № 106.

Как видим, компетенция кадровых служб военных органов и организаций достаточно широка, она включает не только документационное обеспечение прохождения военной службы, но аналитическую работу, работу с личным составом, справочную работу и др. Большой объем работы связан с военнослужащими, находящимися в запасе, что принципиально отличает кадровые подразделения Вооруженных Сил РФ от гражданских органов.

Анализ нормативной базы Министерства обороны РФ позволяет выделить еще одну специфическую особенность кадровых подразделений. Они должны находиться в постоянной готовности к работе в военное время. С этой целью в мирное время на них возлагаются следующие обязанности:

1 Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями от 23 октября 2008 г., 14 января 2011 г., 29 апреля 2011 г., 29 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2007. N 47 (Часть I). Ст. 5749.

2 Указ Президента РФ от 11 марта 2010 г. N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» (в ред. Указов Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265; от 27 октября 2011 г. N 1434 // СЗ РФ. 2010. N 11. Ст. 1194.

3 Шанхаев С. В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации (комментарии и разъяснения, судебная практика, алгоритмы действий, образцы документов) / Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». – М.: «За права военнослужащих», 2008. – Вып. 89. – С. 29.

4 «Положение о порядке прохождения военной службы»: Утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (в ред. Указа Президента РФ от 16 июня 2015 г. N 306) // СЗ РФ. 2015. N 25. Ст. 3643.

5 Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изм. от 9 июля 2009 г.) // Российская газета. 2002. 4 дек. (N 230).

6 Приказ Министра обороны РФ от 31 января 2001 г. N 10 «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изм. от 30 декабря 2011 г.) // ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2012]. URL: http://base.garant.ru/6396256/ (дата обращения: 10.11.2014).

Особенности кадрового делопроизводства военнослужащих

«Делопроизводство», 2015, N 4

В процессе формирования нового облика Вооруженных Сил РФ роль кадровых органов возрастает. В ходе реформирования Вооруженных Сил происходит динамичное развитие военного законодательства, в том числе в части регулирования прохождения военной службы, что оказывает непосредственное влияние на кадровое делопроизводство военнослужащих и деятельность кадровых органов военного ведомства.

В настоящей статье рассматриваются нормативные требования к кадровым службам военных органов и кадровому делопроизводству военнослужащих-контрактников Вооруженных Сил РФ.

Кадровые органы являются структурными подразделениями воинских частей, предназначенными для обеспечения укомплектования войск военными кадрами и организации документационного обеспечения прохождения военной службы.

Военная служба, основываясь на базовых принципах государственной службы, в силу специфического предназначения Вооруженных Сил имеет ряд особенностей, выделяющих ее в особый вид государственной службы и определяющих функционирование кадровых подразделений.

В отличие от государственной гражданской службы граждане проходят военную службу не только в государственных органах, но и в государственных военных организациях.

Граждане, впервые поступившие на военную службу, приводятся к военной присяге на верность своему народу, своей Родине — Российской Федерации.

Гражданин, поступающий на военную службу, должен соответствовать определенным медицинским требованиям, а поступающий на военную службу по контракту, кроме того, еще и профессионально-психологическим требованиям, а также требованиям к уровню образования, профессиональной и физической подготовки.

Отличительными особенностями военной службы являются ее строго обязательный характер, высокая степень императивности, обязательность выполнения служебных обязанностей каждым военнослужащим. Военнослужащий не вправе по собственному желанию менять место службы, занимаемую должность, прекращать выполнение служебных обязанностей, требовать изменения характера служебных обязанностей, условий их выполнения и т.д.

Для военной службы характерно более существенное влияние воинских званий военнослужащих на условия ее прохождения и на объем их служебных и личных прав, чем влияние классных чинов других государственных служащих на условия их службы. Система воинских званий позволяет отчетливо выразить военную и специальную квалификацию, служебный стаж и заслуги, служебное положение и авторитет каждого военнослужащего. Только в условиях военной службы предусмотрены отношения подчиненности как по должности, так и по воинскому званию, что существенно отличает воинские звания от званий других государственных служащих.

Несение военной службы, уклад жизни и быт военнослужащих детально регламентированы особыми документами — общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ <1>. В них определены права и обязанности военнослужащих, характер взаимоотношений между ними. Уставы строго и точно определяют все стороны повседневной жизнедеятельности войск, дают исчерпывающие указания по вопросам поддержания твердой воинской дисциплины, организованности и порядка в войсках, что является объективной потребностью, обусловленной спецификой военной службы.

<1> Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями от 23 октября 2008 г., 14 января 2011 г., 29 апреля 2011 г., 29 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2007. N 47 (Часть I). Ст. 5749.

Военная служба связана с риском для жизни военнослужащего и ответственностью за жизнь других людей. Она требует от военнослужащих не просто исполнительности, как в других видах государственной службы, но беспрекословности подчинения требованиям командиров и начальников в любых условиях. Беспрекословность является непреложным принципом служебных взаимоотношений, стержнем воинской дисциплины.

Наличие военной формы одежды и знаков различия также является особенностью военной службы <2>. Возможная форма одежды и знаки различия других государственных служащих, не являющихся военнослужащими, не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия военнослужащих. Ношение военной формы одежды со знаками различия гражданами, не имеющими на это права, запрещено.

<2> Указ Президента РФ от 11 марта 2010 г. N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» (в ред. Указов Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265; от 27 октября 2011 г. N 1434) // СЗ РФ. 2010. N 11. Ст. 1194.

Специфика военной службы существенно влияет на характер служебных взаимоотношений, порядок их возникновения, развития и прекращения, что, в свою очередь, находит отражение в организации кадровых органов и кадровом делопроизводстве военнослужащих.

Общее руководство деятельностью кадровых органов в Вооруженных Силах РФ и контроль за ней осуществляет Главное управление кадров Министерства обороны РФ.

Основным нормативным документом, регламентирующим организацию и деятельность кадровых подразделений в Вооруженных Силах РФ, является Руководство по работе кадровых органов Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 мая 2006 г. N 160дсп <3>. По своему содержанию оно играет роль положения о кадровой службе.

<3> Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: Практические рекомендации (комментарии и разъяснения, судебная практика, алгоритмы действий, образцы документов) / Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». М.: «За права военнослужащих», 2008. Вып. 89. С. 29.

Кадровые органы как структурные подразделения воинских частей и военных организаций непосредственно подчиняются соответствующим командирам и начальникам и под их руководством ведут кадровую работу. При осуществлении своей деятельности они руководствуются требованиями законодательства РФ о прохождении военной службы <4>, а также правовыми актами Министерства обороны РФ <5>.

<4> Положение о порядке прохождения военной службы: утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (в ред. Указа Президента РФ от 16 июня 2015 г. N 306) // СЗ РФ. 2015. N 25. Ст. 3643.
<5> Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изм. от 9 июля 2009 г.) // Российская газета. 2002. 4 дек. (N 230).

В Руководстве определены функции кадровых органов. Условно их можно разделить на несколько групп: обеспечение и поддержание, аналитическая деятельность (прогнозирование, планирование, подготовка предложений), контрольные функции, работа с личным составом, справочная работа и собственно документационное обеспечение военно-служебных отношений.

К первой группе относятся следующие функции:

  • обеспечение своевременного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ военными кадрами как в мирное, так и в военное время;
  • обеспечение командиров оперативной и достоверной информацией об укомплектованности воинских частей;
  • обеспечение своевременного присвоения воинских званий военным кадрам, в том числе и пребывающим в запасе, и награждения военных кадров и лиц гражданского персонала государственными наградами и военными геральдическими знаками.

Аналитическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  • прогнозирование и планирование потребностей в военных кадрах;
  • планирование подготовки или переподготовки и повышения квалификации военных кадров;
  • планирование работы с офицерами и прапорщиками запаса, поступающими или призываемыми на военную службу, а также с гражданами, поступающими на военную службу на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков;
  • планирование и организация плановой замены военных кадров, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами РФ;
  • подготовка предложений по включению военных кадров в кадровый резерв, по их подготовке или переподготовке, дальнейшему служебному предназначению;
  • подготовка расчетов и предложений по обеспечению организационно-штатных мероприятий, касающихся использования высвобождаемых военных кадров;
  • подготовка предложений по реализации нормативных правовых актов РФ по вопросам прохождения военной службы;
  • анализ и обобщение судебной практики по вопросам прохождения военной службы, передового опыта работы с военными кадрами и результатов использования новых кадровых и информационных технологий.

Работа с личным составом включает:

  • изучение и подбор военных кадров, анализ их профессиональных и личных качеств, подготовку и внесение соответствующим командирам предложений по назначению военных кадров на воинские должности;
  • постоянное изучение военных кадров, обеспечение согласованной работы воинских частей и военных комиссариатов в вопросах изучения и приписки офицеров запаса к воинским частям; принятие мер по подготовке и накоплению необходимых резервов военных кадров;
  • организацию работы с офицерами и прапорщиками запаса, поступающими или призываемыми на военную службу, а также с гражданами, поступающими на военную службу на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков;
  • организацию работы по подготовке, накоплению и учету ресурсов граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания офицеров и прапорщиков.

К контрольным функциям относятся:

  • контроль за состоянием работы с военными кадрами в воинских частях, проверка деятельности кадровых органов в порядке подчиненности;
  • контроль работы с кадровым резервом в кадровых органах нижестоящих командиров.

Документационное обеспечение прохождения военной службы включает:

  • организацию работы по заключению контрактов о прохождении военной службы с военными кадрами;
  • оформление допусков к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • подготовку проектов служебных документов, связанных с прохождением военной службы военными кадрами, и оформление соответствующих решений командиров;
  • ведение учета приказов по личному составу, документов персонального, штатно-должностного и статистического учета военных кадров;
  • заполнение, выдачу, учет и хранение бланков удостоверений личности военнослужащего РФ и присвоение личных номеров;
  • обеспечение проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
  • учет поощрений и дисциплинарных взысканий, применяемых в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ;
  • организацию своевременного увольнения в запас или отставки военных кадров, выслуживших установленные сроки военной службы.

Кроме перечисленных функций, на кадровые подразделения возлагается также ведение справочной работы. Справочная работа по личному составу организуется и ведется в целях розыска и уточнения сведений о военнослужащих, военнообязанных, лицах, снятых с воинского учета. Она осуществляется посредством составления анкет-запросов, направляемых в зависимости от содержания запрашиваемых сведений в воинские части, архивы и организации.

Данное направление справочной работы необходимо отличать от справочной работы по нормативным правовым актам РФ, нормативным правовым актам Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, приказам и директивам командиров и начальников, которая заключается в учете и постоянном поддержании в выверенном состоянии всех находящихся в воинской части нормативных актов. Справочная работа по нормативным правовым актам выполняется в соответствии с Наставлением по правовой работе в Вооруженных Силах РФ, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 31 января 2001 г. N 10 <6>.

<6> Приказ Министра обороны РФ от 31 января 2001 г. N 10 «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изм. от 30 декабря 2011 г.) // ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Электрон, дан. [ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2012]. URL: http://base.garant.ru/6396256/ (дата обращения: 10.11.2014).

Как видим, компетенция кадровых служб военных органов и организаций достаточно широка, она включает не только документационное обеспечение прохождения военной службы, но аналитическую работу, работу с личным составом, справочную работу и др. Большой объем работы связан с военнослужащими, находящимися в запасе, что принципиально отличает кадровые подразделения Вооруженных Сил РФ от гражданских органов.

Анализ нормативной базы Министерства обороны РФ позволяет выделить еще одну специфическую особенность кадровых подразделений. Они должны находиться в постоянной готовности к работе в военное время. С этой целью в мирное время на них возлагаются следующие обязанности:

  • поддержание постоянной готовности к работе в период проведения мобилизации, при введении военного положения и в военное время;
  • разработка плана мероприятий по обеспечению перехода кадровых органов на штаты военного времени и должностных обязанностей военнослужащих в период мобилизации и на военное время;
  • разработка документов по укомплектованию воинских частей военными кадрами на военное время;
  • отработка на учениях, учебных сборах и занятиях по командирской подготовке вопросов работы с военными кадрами в военное время.

В отношении документов по личному составу в военный период на кадровые службы возложены две обязанности:

  • разработка плана мероприятий по приему и передаче личных дел военнослужащих, а также по своевременной эвакуации при объявлении мобилизации или с переводом воинских частей с мирного на военное положение;
  • определение мест дислокации сборных пунктов личных дел и сообщение их почтовых адресов нижестоящим кадровым органам.

Оценка деятельности кадровых органов осуществляется на основе ряда критериев, к которым относятся:

  • поддержание общей укомплектованности офицерами и прапорщиками, качественный состав офицерских кадров и прапорщиков;
  • знание деловых и морально-психологических качеств руководящего состава, подготовка предложений по расстановке генералов и офицеров на основные командно-штабные воинские должности;
  • работа с молодыми офицерами и прапорщиками — наставничество;
  • выполнение плана увольнения;
  • работа с офицерами и прапорщиками;
  • планирование, аналитическая работа;
  • стимулирование служебной деятельности офицеров и прапорщиков и некоторые др.

Среди важнейших критериев оценки деятельности кадровых органов — качество разрабатываемых документов по работе с военными кадрами, организация контроля исполнения служебных документов, состояние учета офицеров и прапорщиков и учетно-воинских документов, работа с письмами, жалобами и заявлениями, а также соблюдение законности в работе с военными кадрами. Последнее находит свое непосредственное воплощение в документировании военно-служебных отношений.

Важным фактором, влияющим на содержание и состав кадровой документации, является правовой статус военнослужащего. Он предусматривает ряд ограничений основных прав и свобод, обусловленных спецификой военной службы и осуществляемых в соответствии с Федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих» <7>. Так, военнослужащим запрещено состоять в политических партиях и иных общественных объединениях, преследующих политические цели; участвовать в забастовках. Военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, в том числе по трудовым договорам или контрактам; запрещается заниматься предпринимательской деятельностью; получать гонорары за выступления, лекции и т.п. при осуществлении служебной деятельности.

<7> Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ) // СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7366; Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 137-ФЗ) // СЗ РФ. 2012. N 31. Ст. 4326.

Одновременно военнослужащий наделен специальными правами, важнейшим из которых является право на применение оружия в случаях, предусмотренных уставом гарнизонной и караульной службы.

Военнослужащие также имеют специальные обязанности, которые непосредственно связаны с прохождением военной службы. Главной специфической обязанностью военнослужащих является принятие военной присяги на верность служению Отечеству и ее неукоснительное соблюдение.

Военнослужащие должны исполнять свои обязанности, не только находясь при исполнении поставленных задач, но также во время отдыха, в отличие от лиц, состоящих на гражданских должностях государственной службы, которые во время отдыха имеют общий правовой статус граждан Российской Федерации.

Специфика военной службы обусловила особые государственные гарантии военнослужащих. Помимо льгот, для военнослужащих предусмотрено отличное от других видов государственной службы специальное материальное обеспечение, включающее денежное довольствие, надбавки за объем, значимость выполняемых задач, сложность и напряженность несения службы, а также другие выплаты, предусмотренные законодательством.

Перечисленные особенности делают статус военнослужащего совершенно уникальным среди других государственных служащих, что также влияет на документационное обеспечение военно-служебных отношений, которое имеет ряд отличий от кадрового делопроизводства государственных гражданских служащих и наемных работников.

Общее руководство по организации и ведению делопроизводства в Вооруженных Силах РФ и пересылке документов по личному составу осуществляет Управление делами Министерства обороны РФ в соответствии с Временной инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (2009 г.) <8>. Документы по прохождению службы имеют типовую форму, установленную Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» <9>. Унифицированные формы первичной учетной документации в системе Минобороны России не применяются.

<8> Временная инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации: утв. Приказом Министра обороны РФ 19 августа 2009 г. N 205/2/588 // ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2012]. URL: http://base.garant.ru/55171107/, свободный.
<9> Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изм. от 9 июля 2009 г.) // Российская газета. 2002. 4 дек. (N 230).

Приказы по личному составу военнослужащих являются основными документами, определяющими их служебное положение. Полномочия по изданию всех приказов по личному составу отнесены к исключительной компетенции Министра обороны РФ <10>.

<10> Приказ Министра обороны РФ от 5 октября 2011 г. N 1818 «О приказах по личному составу» (документ опубликован не был) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [КонсультантПлюс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=520025, свободный.

Нормативной основой контракта о прохождении военной службы является военное, а не трудовое законодательство. Особенностью контракта с военнослужащими является то, что он имеет императивный характер и устанавливает лишь общее обязательство прохождения военной службы. Военное законодательство предписывает существенные различия в установлении момента вступления в силу контракта и формулирует основания для отказа в его заключении. Контракт о прохождении военной службы, в отличие от трудового договора, всегда носит срочный характер. Его заключение предполагает оформление особого комплекса документов, удостоверяющих личность военнослужащего. К ним относятся: удостоверение личности военнослужащего, военный билет и особый знак-жетон — личный номер.

В кадровом делопроизводстве военнослужащих присутствуют также такие документы, как повестка, рапорт, отношение, предписание, наставление, послужной список и т.п., которые не применяются в кадровом делопроизводстве гражданских служащих и наемных работников.

Отличительной особенностью аттестации военнослужащих является тот факт, что представление к присвоению очередных воинских званий происходит без рассмотрения на аттестационной комиссии. Аттестационные листы не составляются при решении следующих вопросов: о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность; о направлении на учебу; о включении в кадровый резерв; о представлении к награждению государственной наградой; присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности <11>.

<11> Приказ Министра обороны РФ от 29 февраля 2012 г. N 444 «О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» // Российская газета. 2012. N 124.

Важным обстоятельством документирования увольнения с военной службы является издание двух приказов об увольнении: приказа по личному составу об увольнении с военной службы и приказа по строевой части об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы.

Основным документом персонального учета военнослужащих является его личное дело. Порядок ведения личных дел военнослужащих-контрактников осуществляется в соответствии с требованиями Наставления по учету личного состава Вооруженных Сил РФ, утвержденными Приказом Министра обороны РФ от 19 декабря 2005 г. N 085 <12>. В соответствии с ним кроме контракта в личное дело помещаются следующие документы:

  • приказ соответствующего воинского должностного лица о назначении на должность;
  • послужной список;
  • автобиография;
  • фотографии;
  • аттестационные и дополнительные материалы;
  • карточка о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • документы, характеризующие военнослужащего (анкета, копии документов об образовании);
  • документы о прохождении переподготовки, повышении квалификации, стаже военной службы и др.

<12> Справочник по кадровой работе в военных организациях: Практическое издание / Астахов А.А. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант. М.: «За права военнослужащих», 2009. Вып. 98. С. 180.

Листы документов, подшитых в личное дело, не нумеруются. В каждом разделе личного дела ведутся внутренние описи. Ранее составленные описи документов пересоставлению не подлежат.

Личные дела военнослужащих имеют гриф «секретно». Документы, подшитые в личное дело, и их копии на руки военнослужащим не выдаются.

При переводе военнослужащего в Вооруженные Силы РФ из других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и наоборот, личные дела составляются вновь. Документы из предыдущего личного дела помещаются в раздел «дополнительные материалы» вновь созданного личного дела, которому по заполнению присваивается гриф «секретно».

Архивное хранение кадровых военных документов осуществляется только в ведомственных архивах в соответствии с требованиями Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденными Министром обороны РФ 31 августа 2005 г. <13>.

<13> Приказ Министра обороны РФ от 31 августа 2005 г. N 200 «Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изменениями от 13 ноября 2006 г., 30 мая 2009 г.); (документ опубликован не был) // Интернет-версия ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [ООО НПП «Гарант-Сервис-Университет», 1990 — 2011] URL: http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm, свободный. Дата обращения: 12.11.2014.

Подводя итоги, можно отметить, что в силу специфики военной службы, имеющей существенные отличия от службы гражданской, работа кадровых подразделений Вооруженных Сил РФ строго централизована, а кадровое делопроизводство военнослужащих представляет собой обособленную систему, полностью регламентированную нормативно-правовыми актами военного ведомства.

Т.Д.Волкова

Л.Д.Шаповалова

К. и. н.,

доцент

РГГУ

Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации

Контакты

Адрес 119160, г. Москва, 1-й Хорошевский проезд, д.3
Телефон
8 (495) 693-54-60
E-mail guk@mil.ru

Основные задачи Главного управления кадров Министерства обороны РФ:

  • формирование и проведение кадровой политики в Вооруженных Силах;
     
  • организация прохождения военной службы военнослужащими по контракту;
     
  • планирование, организация и контроль комплектования Вооруженных Сил военнослужащими по контракту;
     
  • организация поступления граждан на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения;
     
  • организация кадрового обеспечения замещения должностей работников;
     
  • организация работы с гражданами, имеющими воинское звание офицера, пребывающими в запасе Вооруженных Сил;
     
  • перспективное и текущее планирование подготовки и накопления офицеров запаса;
     
  • общее руководство военной подготовкой граждан в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
     
  • организация работы по награждению военнослужащих и гражданского персонала и вручению им государственных наград Российской Федерации и ведомственных знаков отличия Министерства обороны;
     
  • организация кадрового обеспечения мероприятий международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;
     
  • организация выезда из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала;
     
  • организация оказания иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
     
  • профилактика коррупционных и иных правонарушений;
     
  • организация и ведение персонального и статистического учета офицеров, проходящих военную службу по контракту, и офицеров запаса, учета военнослужащих по личным номерам, персонального и статистического учета гражданского персонала.
     

18.05.2023
Министр обороны РФ проверил организацию боевой подготовки военнослужащих по контракту на полигонах ЗВО

Главнокомандующий Сухопутными войсками ВС РФ доложил главе военного ведомства, что все занятия проводятся под руководством офицеров, получивших боевой опыт, и организованы с учетом особенностей применения противником образцов западного вооружения.


  Все новости

Наверх

В современных условиях актуальность и необходимость умелого и рационального использования кадрового ресурса в Вооружённых Силах Российской Федерации продолжает оставаться высокой. Это требует постоянного поддержания высоких профессиональных и морально-нравственных качеств всего коллектива Главного управления кадров. Наличие богатого служебного опыта, прочных деловых навыков позволяют офицерам и гражданскому персоналу ГУК оперативно и с высоким качеством выполнять поставленные перед ними задачи.

К их числу на современном этапе относятся следующие:

  • формирование и проведение кадровой политики в Вооружённых Силах;
  • организация прохождения военной службы военнослужащими по контракту;
  • планирование, организация и контроль комплектования Вооружённых Сил военнослужащими по контракту;
  • организация поступления граждан на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения;
  • организация кадрового обеспечения замещения должностей работников;
  • организация работы с гражданами, имеющими воинское звание офицера, пребывающими в запасе Вооружённых Сил;
  • перспективное и текущее планирование подготовки и накопления офицеров запаса;
  • общее руководство военной подготовкой граждан в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
  • организация работы по награждению военнослужащих и гражданского персонала и вручению им государственных наград Российской Федерации и ведомственных знаков отличия Министерства обороны РФ;
  • организация кадрового обеспечения мероприятий международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;
  • организация выезда из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала;
  • организация оказания иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
  • профилактика коррупционных и иных правонарушений;
  • организация и ведение персонального и статистического учёта офицеров, проходящих военную службу по контракту, и офицеров запаса, учёта военнослужащих по личным номерам, персонального и статистического учёта гражданского персонала.

В рамках перечисленных задач у Главного управления кадров Минобороны России существует ещё и множество функций. Назвать все их сложно, поэтому ограничимся наиболее важными, относящимся, в частности, к вопросам формирования и проведения кадровой политики в Вооруженных Силах:

  • участие в разработке и реализации Концепции и Плана строительства Вооружённых Сил Российской Федерации;
  • подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам прохождения государственной службы, регулирования трудовых отношений с работниками воинских частей и организаций, а также по организации работы с гражданами, имеющими воинское звание офицера, пребывающими в запасе Вооружённых Сил;
  • организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам работы с военнослужащими по контракту и гражданским персоналом, поступивших в Главное управление кадров;
  • формирование государственного заказа по закреплённым направлениям деятельности.

Стоит отметить, что работа Главного управления кадров опирается на богатый опыт и строится с учётом перемен, происходящих в Вооружённых Силах и в стране в целом. Сегодня кадровая работа включает в себя две основные составляющие, назовём их научно-теоретическая и практическая. Научно-теоретическая составляющая — это разработка концепций, положений, формирование законодательной и нормативной правовой базы для обеспечения прохождения военной службы офицерами и другими категориями военнослужащих. В свою очередь, практическая составляющая включает в себя все текущие задачи кадровой работы.

На некоторых аспектах кадрового обеспечения всех категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, как практической составляющей кадровой работы, стоит остановиться подробнее. 

С начала проведения мероприятий по формированию нового облика Вооружённых Сил (с октября 2008 года) по настоящее время директивами Генерального штаба штатная численность офицерских должностей была уменьшена почти в два раза. В настоящее время укомплектованность войск офицерами поддерживается на уровне, обеспечивающем выполнение задач по предназначению, — от 95 до 100 процентов.

С 2009 года введена ежегодная аттестация всего офицерского состава, а с 2011 года — аттестация всех военнослужащих рядового и сержантского состава, проходящих военную службу по контракту. По итогам аттестации составлены планы реализации решений, которые в настоящее время выполняются.

В 2008-2009 годах была разработана и внедрена система территориального перевода офицеров к новому месту службы — ротация офицерских кадров. За три последних года переведены к новым местам службы более 105,1 тысяч человек.

С начала 2012 года на кадровые органы возложено кадровое обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин. Для практической реализации новой задачи выстроена управленческая вертикаль: Главное управление кадров Минобороны России — отделы по работе с военнослужащими по контракту управлений кадров военных округов — пункты отбора на военную службу по контракту. Такие пункты созданы и функционируют в субъектах Российской Федерации.

Нужно подчеркнуть, что в кадровой работе важное место занимают вопросы стимулирования личного состава, в том числе награждения. И работа в этом направлении организована так, чтобы военнослужащие были по достоинству оценены за заслуги перед Родиной, чтобы государственные награды были предметом гордости и активно «работали» на дальнейшее повышение престижа военной службы, помогали укреплению офицерского корпуса страны. 

В конце апреля 2013 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу побывал на Ашулукском военном полигоне (Астраханская область), где проходили учения ВВС и ПВО по отработке совместных действий по борьбе с вероятным агрессором. Министр обороны дал высокую оценку деятельности офицеров подразделений, участвовавших в учениях, и лично вручил награды наиболее отличившимся из них.

Стоит отметить, что начиная с 2011 года орденами Российской Федерации награждены 24 воинские части (организации). Орден Кутузова появился на боевых знамёнах 45-го отдельного гвардейского полка специального назначения Воздушно-десантных войск и 393-й авиационной базы армейской авиации. Орденом Жукова были отмечены 10-я отдельная бригада специального назначения и 201-я Гатчинская дважды Краснознамённая военная база. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» был награждён орденом Нахимова.

Все награды соединениям и воинским частям вручались лично Президентом Российской Федерации. Также Грамотами Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации награждены Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова и 154-й отдельный комендантский полк.

Приведенные примеры — лишь часть из тех моментов, когда высшее военное руководство страны смогло воочию убедиться в качестве работы по подбору и расстановке командных кадров, реально оценить их боевую выучку, деловые и морально-психологические качества.

Необходимо также отметить, что за последнее время воинским соединениям возвращаются почётные наименования. Первыми этой высокой чести удостоились Преображенский и Семёновский полки. Возрождены (с передачей всех почётных наименований и наград) 2-я гвардейская мотострелковая Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова дивизия и 4-я гвардейская танковая Кантемировская ордена Ленина Краснознамённая дивизия имени Ю.В.Андропова.

Многое делается и в плане поиска невручённых наград участникам Великой Отечественной войны и других боевых действий. К настоящему времени установлено более 4,3 тысяч ветеранов либо их родственников, которым вручены (переданы для хранения как память) более 4,6 тысяч орденов и медалей СССР. В настоящее время розыск указанной категории граждан продолжается по обращениям граждан, а розыск фронтовиков, кроме того, ведётся с использованием общедоступного электронного банка наградных документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах». Нельзя не подчеркнуть, что при создании указанного ресурса в течение 2010-2011 годов была проведена экспертиза более 17,5 тысяч наградных листов времён Великой Отечественной войны.

В 2011 году в основном завершен процесс награждения государственными наградами участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Всего по представлению Минобороны России по этому направлению награждены 58 тысяч человек.

Возвращаясь к рассказу о деятельности Главного управления кадров на современном этапе, необходимо подчеркнуть тот факт, что в этой деятельности произошло много перемен в связи с появлением новых задач и функций. Пересмотрены подходы к решению кадровых вопросов, разрабатываются и активно внедряются новые кадровые технологии, методы и способы решения задач. В этой связи выше стали требования и непосредственно к офицерам Главного управления кадров Минобороны России, на чьих плечах лежит основная повседневная деятельность управлений и отделов. Преимущественно все они прошли хорошую армейскую или флотскую школу, имеют большой опыт службы в войсках.

Многие до назначения в Главное управление кадров командовали полками, кораблями, занимали ответственные должности в штабах, служили в управлениях кадров видов Вооружённых Сил, военных округов, флотов. За плечами подавляющего большинства офицеров — военные академии, высшие военные училища. Многие награждены государственными наградами, имеют учёные степени и звания. Пример качественного выполнения своих должностных обязанностей показывают такие офицеры, как полковники И.А.Белявский, А.С. Кузьмин, А.А. Воробьёв, В.В. Свирида, Л.И. Пракопович, С.В. Чунов, К.И. Ладыка, Д.Ю. Бескровнов, С.Н. Харламов, А.А. Шепеленко, В.Г. Никифоров, А.А. Кирдей, М.А. Дмитриев, А.В. Руг, О.П. Терентьев, И.С. Науменко, А.А. Сувернев, А.В. Яренко, С.В. Чернышов, В.П. Терентьев, И.И. Мингалёв, В.И. Снежко, В.Б. Ёркин, капитаны 1 ранга А.П.Богданов,
А.В. Кулабухов, подполковник А.Ю. Исаков.

Накопленный опыт, деловые качества позволяют офицерам Главного управления кадров оперативно и с высокой эффективностью выполнять поставленные задачи, передавать накопленный опыт офицерам подчиненных кадровых органов.

Нельзя не отметить также и наш гражданский персонал. Среди тех, кто вносит достойный вклад в решение стоящих перед Главным управлением кадров задач, — И.В. Мануилова, И.О. Розенблюм, В.В. Серебряков, В.В. Романов, А.Ю. Морозов, О.Н. Костюк, А.А. Львова, Л.Л. Валеева, В.Е. Сиваш, Л.Н.Карасёва, С.В. Егорова. 

Добрых слов заслуживает деятельность ветеранской организации Главного управления кадров Минобороны России. Мы всегда стараемся прислушаться к мнению наших уважаемых ветеранов. В марте 2013 года состоялось очередное заседание совета ветеранов ГУК МО РФ. Несмотря на возраст, в процессе совершенствования кадровой работы в Вооружённых Силах активно участвуют генерал армии В.Ф.Ермаков, генерал-полковники И.Г. Панин, А.К. Миронов, Ю.Н. Родионов, генерал-лейтенанты В.П.Брюхов, А.Г. Шеенков, А.Т.Авилов, Н.М.Васильев. 

Возвращаясь к текущей деятельности Главного управления кадров Министерства обороны РФ нужно подчеркнуть, что переход Вооружённых Сил России на трёхуровневую систему управления вызвал соответствующие изменения и в общей схеме построения кадровой работы в войсках (силах). На сегодняшний день кадровые органы представлены на трёх уровнях общей системы управления Вооружённых Сил:

  • в соединениях (бригадах, дивизиях и им равных);
  • в объединённых стратегических командованиях (военных округах);
  • Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Наверх

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Книга оперативного учёта в ВП  (Прочитано 4441 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравия желаю. При проверки ВП одно из нарушений: не разработана КНИГА ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА В ВП, КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ НЕ ВЕДУТСЯ. Основание: приказ МО РФ от 2015 г. № 180 дсп. Нам не доводили данный приказ. Может кто подскажет о чём приказ и нет ли образцов данной книги и списков.


Записан


Это ведение учета по кадровой работе, у нас тоже ее нет, в ней отображается информация по званиям, наградам, контрактам, представлениям, что бы отслеживать сроки и перемещения imho


Записан


Это ведение учета по кадровой работе, у нас тоже ее нет, в ней отображается информация по званиям, наградам, контрактам, представлениям, что бы отслеживать сроки и перемещения imho

образца самой книги нет случайно?


Записан


Формы доведены указаниями НУВП от 25 апреля 2007 г. № 251/7/2835
Основаны на приказе МО РФ 160дсп 04.05.2006.

Но после вышел новый приказ 180дсп 07.04.2015 Об утверждении Руководства по работе кадровых органов Вооруженных Сил Российской Федерации
Формы, возможно, стали отличаться.


Пользователь добавил: 03 Июля 2019  10:40:48


При проверки ВП одно из нарушений: не разработана КНИГА ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА В ВП, КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ НЕ ВЕДУТСЯ.

Это Ваше разгильдяйство.
Как вы готовились к проверке?
Один из пунктов Методических указаний… 2015 года

проверить наличие, правильность заполнения и ведение:
—    книги оперативного учета;

« Последнее редактирование: 03 Июля 2019 10:41:14 от Popeye »


Записан


Это всё понятно. Разгильдяйство и так далее… . В армии вроде всё делается на основании приказов которые доводят, с момента доведения. 180 дсп приказ не доводился. Если есть возможность помочь, то спасибо. А нотации оставьте себе.


Записан


Основание: приказ МО РФ от 2015 г. № 180 дсп. Нам не доводили данный приказ.

И нам не доводился…

Формы доведены указаниями НУВП от 25 апреля 2007 г. № 251/7/2835
Основаны на приказе МО РФ 160дсп 04.05.2006.

С тех пор и не одни оргштаты прошли, что не уничтожено, то уехало в архив…

Хренова, когда не доводят, а требуют исполнения — ищи где хочешь(особенно в нете), хорошо хоть, в данном случае приказ МО, а не окружной…


Записан


И нам не доводился… С тех пор и не одни оргштаты прошли, что не уничтожено, то уехало в архив…

Хренова, когда не доводят, а требуют исполнения — ищи где хочешь(особенно в нете), хорошо хоть, в данном случае приказ МО, а не окружной…

Не поделитесь приказом?


Пользователь добавил: 15 Июля 2019  10:30:47


указания НУВП от 25 апреля 2007 г. № 251/7/2835 уже безвозвратно отсутствуют


Записан


К сожалению он дпс. Книга оперативного учёта представляет из себя набор различных списков. Съездите в военкомат.


Записан


К сожалению он дпс. Книга оперативного учёта представляет из себя набор различных списков. Съездите в военкомат.

спасибо за совет


Записан


У меня сделана в электронном виде (формы), сейчас попробую её прикрепить.


Записан


У меня сделана в электронном виде (формы), сейчас попробую её прикрепить.

СПАСИБО


Записан


Один из пунктов Методических указаний… 2015 года

У кого есть эти Методические рекомендации, не могли бы поделится?


Записан


Доводились указанием упв от 03.08.2015 г. № 251/1/5654, напишите в личные сообщения адрес электронной почты.


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

  • Форум NachFin.info для военных »
  • Военпред »
  • Военпред — Штаб (Модератор: Ермак) »
  • Книга оперативного учёта в ВП

Похожие темы


*
Чат НачФин.info

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sony mhc rg30 инструкция на русском
  • Фебтал для кошек инструкция по применению дозировка
  • Дистигмина бромид инструкция по применению цена
  • Утюг с парогенератором керхер инструкция по применению
  • Витокей инструкция по применению в ветеринарии для коров