Руководства по ремонтом двигатели 3gr fe

Repair Manual Engine Toyota 1AZ-2AZ.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,7 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1C-2C.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: JPG
  • Размер: 81,4 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1CD-FTV.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1CD-FTV.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,6 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1HD-1HZ-1PZ.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-T/1HZ/1PZ.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1990
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 79,6 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1MZ-FE.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1MZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 599
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,2 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1N.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1N.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1987
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 82,3 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1RZ-2RZ.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1RZ/1RZ-E/2RZ/2RZ-E.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 22,2 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1ZZ-3ZZ.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/3ZZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Repair Manual Engine Toyota 2F.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 2F.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1980
  • Страниц: 138
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,3 Mb

Repair Manual Engine Toyota 2H-12H.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2H/12H-T.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 338
  • Формат: PDF
  • Размер: 478,7 Mb

Repair Manual Engine Toyota 2K-3K-4K.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2K/3K-C/3K-H/4K/4K-C.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1981
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 27,4 Mb

Repair Manual Engine Toyota 2T-3T.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2T/2T-B/2T-C/2T-G/3T/3T-C.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1987
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 22,7 Mb

Repair Manual Engine Toyota 3S-5S.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/5S-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 386,1 Mb

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3ZZ-FE и 4ZZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 129
  • Формат: PDF
  • Размер: —

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F и 4A-GE.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат: PDF
  • Размер: —

Repair Manual Engine Toyota 4A-GE.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4A-GE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1997
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,2 Mb

Repair Manual Engine Toyota 4Y.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4Y.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 209
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,0 Mb

Repair Manual Engine Toyota 7M.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 7M-GE/7M-GTE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1987
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,6 Mb

Repair Manual Engine Toyota B-2B-3B-11B-13B.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/2B/3B/11B/13B/13B-T.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1994/-
  • Страниц: 338/269
  • Формат: PDF
  • Размер: 581,8 Mb

Repair Manual Engine Toyota L-2L-3L-5L.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей L/2L/2L-T/3L/5L.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1984/-
  • Страниц: 228/-
  • Формат: PDF
  • Размер: 33,9 Mb

Сборник руководств на английском языке по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту механических и автоматических КПП автомобилей Toyota.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 409,5 Mb

Руководство по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota 1AZ-2AZ-2AD.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/2AZ-FE/2AD-FTV.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 145
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1C-2C.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 146
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1G-7M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1G-E/1G-FE/1G-GE/1G-GTE/1G-GZE/7M-GE/7M-GTE устанавливавшихся на автомобили 1980-1993 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 250
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1GR-2GR-3GR-4GR.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1GR-FE/2GR-FE/2GR-FSE/3GR-FE/3GR-FSE/4GR-FSE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 362
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1JZ-2JZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1JZ-FSE/1JZ-GE/1JZ-GTE/2JZ-GE/2JZ-GTE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1KD-2KD.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KD-FTV/2KD-FTV.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 280
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1ZZ-2ZZ-3ZZ-4ZZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/2ZZ-GE/3ZZ-FE/4ZZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 2C-3C.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2C-TE/3C-E/3C-T/3C-TE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 182
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 4A-5A-7A.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F/4A-FE/4A-GE/5A-F/5A-FE/7A-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 4E-5E.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4E-FE/5E-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota B-3B-11B-14B-15B.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/3B/11B/14B/15B-F/15B-FT.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 126
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota J05/J08/S05.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J08C-TP, J08C-TR, J05C, J05C-TD, J05D, J05E-TE, J05E-TC, J05E-TD, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 190
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D устанавливаемых на автомобили Hino Dutro и Toyota Dyna/Toyoace.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 120
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1AZ-2AZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE/2AZ-FSE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 288
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1G-FE.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1G-FE устанавливавшихся на автомобили 1992-2006 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1HD-1HZ-1PZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-FT/1HD-FTE/1HD-T/1HZ/1PZ.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 176
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1KZ-2L-3L.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KZ-T/1KZ-TE/2L/2L-T/2L-THE/2L-TE/3L.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 163
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1NZ-2NZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1NZ-FE/2NZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 236
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 2L-3L-5L.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2L/2L-T/3L/5L.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 144
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 3S-4S-5S.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/3S-GTE/4S-Fi/4S-FE/5S-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 184
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 3S.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-FSE устанавливавшихся на автомобили 1996-2003 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 208
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-814-652-962-3-3

Количество страниц: 75

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: 3RZ-FE / 1GR-FE / 5L-E / 1KD-FTV / 1KZ-TE

Объем двигателя: 2.7 / 4.0 / 3.0 л.

Мощность: 65 / 70 / 96 / 108 / 112 / 120 / 179 / 183 / 195 кВт

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя 3RZ-FE / 1GR-FE / 5L-E / 1KD-FTV / 1KZ-TE
  • систему смазки двигателя 3RZ-FE / 1GR-FE / 5L-E / 1KD-FTV / 1KZ-TE
  • систему питания двигателя 3RZ-FE / 1GR-FE / 5L-E / 1KD-FTV / 1KZ-TE

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 3RZ-FE / 1GR-FE / 5L-E / 1KD-FTV / 1KZ-TE

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 с 2002 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Двигатель

  • Описание
  • Регулировка зазоров в приводе клапанов
  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Замена приводного ремня
  • Замена распределительного вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала

Система смазки

  • Описание
  • Замена масляного фильтра
  • Масляный насос
  • Масляный радиатор

Топливная система

  • Меры предосторожности
  • Проверка системы
  • Замена топливного насоса
  • Регулятор давления топлива
  • Замена топливной форсунки
  • Топливный фильтр
  • Снятие и установка топливного бака

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Спасибо, с помощью данной книги поменял топливный насос.

МАНУАЛ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ 3GR-FSE

Andry_reg41

Рядовой

Группа: Пользователи

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

 

Сообщение # 1
10:40
2011-11-11

Здравствуйте все. Помогите найти мануал или книгу по двигателю (автомобилю) 3GR-FSE

carina

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 2

Статус: Оффлайн

 

Сообщение # 2
15:24
2011-11-12

напомните пожалуйста на какие автомобили марки Toyota Ставился данный тип двигателя

Andry_reg41

Рядовой

Группа: Пользователи

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

 

Сообщение # 3
11:03
2011-11-13

CROWN 180 серия, LEXUS GS. У меня CROWN 2005 год GRS183

carina

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 2

Статус: Оффлайн

 

Сообщение # 4
18:32
2011-11-13

Нашел пару инструкций на лексус GS. сегодня закачаю завтра кину ссылку

carina

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 2

Статус: Оффлайн

 

Сообщение # 5
18:33
2011-11-13

инструкции на английском языке

Andry_reg41

Рядовой

Группа: Пользователи

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

 

Сообщение # 6
12:32
2011-11-14

Всем привет. Спасибо за помощь. Ожидаю ссылки. Даже если на английском — тоже хорошо. В них много картинок подробных

carina

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 2

Статус: Оффлайн

 

Сообщение # 7
15:56
2011-11-16

Привет всем читателям! Давно не обновлял БЖ, а а сделано было много! И так из основного — это полный ремонт мотора, произведенный еще зимой 2019 года, забегая вперед скажу, что двигатель после ремонта прошел 50000 км, прибывает в полном здравии, расход масла отсутствует полностью, тяга отменная и с тех пор я туда больше не заглядывал. В технические подробности вдаваться не хочется, ничего необычного в этом движке нет, мануалы есть в свободном доступе, если кого что интересует, подскажу. Симптом для ремонта был один — масложор, троить он еще не троил, запускался всегда хорошо, разобрав увидел сильную выработку в 5-м и 6-м цилиндрах, но задиров особо небыло. Делал все своими руками и результатом вполне доволен. Собрано все исключительно на оригинальных запчастях, из неоригинала только масло Idemitsu Zepro 5w30 и ремень навесного Contitech! Сразу заменены цепи и натяжители, обслужены стартер и генератор (подшипники, щетки, обгонная муфта генератора, чистка смазка). Заострю внимание на паре интересных моментов. Скажу сразу, второй раз я этого повторять не буду! Бюджет равен стоимости 1.5 — 2 контрактных двигателя, не верьте записям, где на все про все ушло 80К.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Полный размер

Финишная прямая сборки

Отложений в двигателе конечно много, на мойку и очистку ушла неделя по 3-4 часа в день, но все детали были приведены в состояние «как из коробки»

Поршни и шатуны были взвешены и сбалансированы по массе, кстати особой разницы небыло, буквально по несколько грамм.

При снятии топливных форсунок от одной сразу отпал разъем, при этом вынимал я их в сборе с рейкой и проводкой, которая болтами прикручена к рейкам, но всем известна хрупкость этих форсунок и такая проблема не обошла и меня. Решилось все очень просто, заказал рейки с форсунками и проводкой от Крауна с мотором 2,5 4GR-FSE и заявленным пробегом 70000 км (они по всем каталогам идентичны с 3GR-FSE). Одно отличие — общие разъемы проводки, которые подключаются в блок управления форсунками, прозвонил, порядок подключения одинаковый, перепиновал в корпуса разъемов от своей проводки и все!

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Полный размер

Злосчастная форсунка

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Полный размер

Форсунки от Крауна

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Полный размер

Слева разъем от Крауна, справа от GS. Пины абсолютно одинаковые

Особого внимания требуют головки блока. Многие в них не лезут, а зря! Непосредственный впрыск делает свое «грязное» дело и не омывает впускные клапана и как результат — огромные наросты кокса на клапанах, который служит отличным абразивом! Но такое наблюдается в 5 и 6 цилиндрах. Пришлось менять клапана, направляющие и седла.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Полный размер

Справа новый клапан, слева сточенный. Проваливается в седло на 1.5 мм глубже

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Полный размер

Вверху ушатанные клапана в сравнении с новым (снизу)

На этом наверно все нюансы. Обкатку проходил на первом масле 1500 км, на втором 5000 км, затем начал уже притапливать, в сравнении тем что было до ремонта разница колоссальная! Тянет как паровоз, особенно на 100-м бензине! На ближайшем ТО планирую сделать полную чистку впуска и впускных клапанов и профилактическую раскоксовку очистителем двигателя Mitsubishi Shumma.

Книга Тойота двигатели 1GR-FE, 2GR-FE, 3GR-FE, 2GR-FSE, 3GR-FSE, 4GR-FSE. Устанавливался на Фортунер, Такома, Хайлюкс, Хайлюкс Сурф, Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, Фж Крузер, 4Раннер, Тундра, Рав4, Вангуард, Венза, Марк Икс Зио, Лексус РХ350, Харриер, Хайлендер, Блейд, Камри, Лексус ЕС, Авалон, Марк Икс, Краун, Лексус Gs. Лексус ИС, Превия, Сиенна, Эстима, Альфард. Электросхемы, диагностика. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателя. Серия Профессионал.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1GR-FE (4,0 л), 2GR-FE (3,5 л), 3GR-FE (3,0 л) с распределенным впрыском топлива и двигателей 2GR-FSE (3,5 л D-4S), 3GR-FSE (3,0 л D-4), 4GR-FSE (2,5 л D-4) с непосредственным впрыском топлива. Модификации данных двигателей устанавливались на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса:

  • Fortuner / Tacoma / Hilux / Hilux Surf
  • Land Cruiser / Land Cruiser Prado / Tundra
  • FJ Cruiser / 4Runner
    · Rav4 / Vanguard
  • Highlander / Venza / Mark X Zio
  • Lexus RX350 / Harrier
  • Blade
  • Camry / Lexus ES / Avalon
  • Mark X / Crown / Lexus GS / Lexus IS
  • Previa / Sienna / Estima / Alphard

Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механических частей двигателей, топливной системе (EFI, D-4, D-4S), системе смазки, охлаждения, снижения токсичности, запуска и зарядки.

Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления двигателем для различных модификаций двигателей и автомобилей.

Подробно описаны 289 кодов неисправностей (Flash) P0, P1, Р2, условия их возникновения и возможные причины.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData.

Представлены 86 электросхем систем управления двигателем и АКПП, запуска и зарядки, а также системы поддержания скорости (в т.ч. адаптивной) для некоторых моделей автомобилей.

TOYOTA двигатели 1GR-FE, 2GR-FE, 3GR-FE, 2GR-FSE, 3GR-FSE, 4GR-FSE. Серия «Профессионал». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1GR-FE (4,0 л), 2GR-FE (3,5 л), 3GR-FE (3,0 л) с распределенным впрыском топлива и двигателей 2GR-FSE (3,5 л D-4S), 3GR-FSE (3,0 л D-4), 4GR-FSE (2,5 л D-4) с непосредственным впрыском топлива. Модификации данных двигателей устанавливались на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса:
· Fortuner / Tacoma / Hilux / Hilux Surf
· Land Cruiser / Land Cruiser Prado / Tundra
· FJ Cruiser / 4Runner
· RAV4 / Vanguard
· Highlander / Venza / Mark X ZIO
· Lexus RX350 / Harrier
· Blade
· Camry / Lexus ES / Avalon
· Mark X / Crown / Lexus GS / Lexus IS
· Previa / Sienna / Estima / Alphard
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механических частей двигателей, топливной системе (EFI, D-4, D-4S), системе смазки, охлаждения, снижения токсичности, запуска и зарядки.
Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления двигателем для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны 289 кодов неисправностей (Flash) P0, P1, Р2, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData.
Представлены 86 электросхем систем управления двигателем и АКПП, запуска и зарядки, а также системы поддержания скорости (в т.ч. адаптивной) для некоторых моделей автомобилей.

Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Содержание

  1. Двигатель Toyota 3GR-FSE
  2. История двигателя и на какие автомобили он устанавливался
  3. Технические характеристики
  4. Надежность мотора и типичные проблемы
  5. Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
  6. Высокий расход масла на «угар»
  7. Пробой прокладки ГБЦ
  8. Продлеваем жизнь… обслуживанием
  9. Масло для двигателя
  10. Ремонтопригодность
  11. Менять или нет
  12. Замена цепи ГРМ
  13. Отзывы владельцев

Двигатель Toyota 3GR-FSE

Наиболее распространенным и самым массовым двигателем в японских Toyota является Toyota 3GR-FSE. Разнообразие значений технических характеристик говорит о востребованности изделий этого ряда. Постепенно они вытеснили V-образные двигатели более ранних серий (MZ и VZ), а также рядные шестицилиндровые (G и JZ). Попробуем подробно разобраться в его сильных и слабых сторонах.

История двигателя и на какие автомобили он устанавливался

Мотор 3GR-FSE создан знаменитой корпорацией Toyota в начале 20 столетия. С 2003 года он полностью вытеснил с рынка знаменитый двигатель 2JZ-GE.

Двигателю присущи изящество и легкость. Алюминиевые блок цилиндров, ГБЦ и впускной коллектор значительно снижают массу всего мотора. V-образная конфигурация блока уменьшает его наружные габариты, скрывая в себе 6 довольно объемных цилиндров.

Инжекторный впрыск топлива (непосредственно в камеру сгорания) позволил существенно поднять степень сжатия рабочей смеси. Как производная такого решения вопроса – увеличение мощности двигателя. Этому же способствует особое устройство топливной форсунки, которая производит впрыск не струей, а в виде веерного факела, что увеличивает полноту сгорания топлива.
Двигатель устанавливался на различные автомобили японского автопрома. Среди них Toyota:

  • Grown Royal & Athlete с 2003 г.;
  • Mark X с 2004 г.;
  • Mark X Supercharged с 2005 г. (двигатель оснащен турбонаддувом);
  • Grown Royal с 2008 г.

Кроме того, с 2005 года он устанавливался на Lexus GS 300 выпускаемый в Европе и США.

Технические характеристики

Серия 3GR содержит 2 модели двигателей. Модификация 3GR FE предназначена для поперечного расположения. Конструктивные особенности несколько снизили мощность агрегата в целом, но отличия незначительны.

Технические характеристики двигателя Toyota 3GR FSE наглядно представлены в таблице.

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя 3GR
Годы выпуска 2003- н.вр.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Степень сжатия 11,5
Объем двигателя, куб. см. 2994
Мощность двигателя, л.с/об.мин. 256/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин. 314/3600
Топливо 95
Экологические нормы Euro 4, 5
Вес двигателя
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешанный
14
7
9,5
Расход масла, гр./1000 км. До 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
Количество масла в двигателе, л. 6,3
Замена масла проводится, км. 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км.
— по данным завода
— на практике

более 300

Внимательно читая можно обратить внимание, что производитель не указывает на ресурс работы двигателя. Возможно расчет строился на возможности экспорта изделия, где условия эксплуатации будут заметно отличаться по ряду показателей.

Практика использования моторов 3GR FSE показывает, что при правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием они без ремонта выхаживают более 300 тыс. км. более подробно об этом будет сказано чуть позднее.

Надежность мотора и типичные проблемы

Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты. Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них. Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.

Из положительных сторон наиболее часто отмечается:

  • надежность резиновых уплотнений всех деталей;
  • качество топливных насосов;
  • безотказность форсунок впрыска топлива;
  • высокая устойчивость катализаторов.

Но наряду с положительными аспектами, к сожалению, замечены и недостатки.

Рассмотрим их более подробно:

  • абразивный износ 5 цилиндра двигателя;
  • высокий расход масла на «угар»;
  • повышенная опасность пробоя прокладок ГБЦ и вероятность коробления головок блока цилиндров.

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Масло для двигателя

Как правильно выбрать моторное масло – вопрос, интересующий многих автолюбителей. Но здесь уместно задать встречный вопрос – а стоит ли заморачиваться на эту тему? В «Инструкции по эксплуатации автомобиля» четко написано, какую марку масла и в каком количестве его нужно заливать в двигатель.

Производитель рекомендует к использованию в качестве его замены еще один тип масла – 5W-20. Эти смазки созданы специально для бензиновых двигателей Toyota. Они обладают всеми характеристиками, обеспечивающими надежность работы моторов.

Только использование рекомендованных смазочных материалов позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии на долго. Несмотря на многочисленные рекомендации и предупреждения, некоторые автовладельцы все-таки задаются вопросом — какое еще можно масло лить в систему смазки. Адекватный ответ один – если заинтересованы в длительной и безупречной работе двигателя — никакое, кроме рекомендованного.

Интересно знать. При расчете срока замены масла в первую очередь учитываются такие цифры: тысяча км. пробега автомобиля приравнивается к 20 моточасам работы двигателя. В городском режиме эксплуатации на тысячу км. пробега уходит примерно от 50 до 70 моточасов (пробки, светофоры, длительная работа двигателя на холостом ходу…). Взяв калькулятор, не составит труда высчитать, через сколько нужно менять масло, если в нем только противозадирная присадка рассчитана на 40 тыс. км. пробега автомобиля. (Ответ для тех, у кого нет калькулятора – через 5-7 тыс. км.).

Ремонтопригодность

Двигатели Toyota 3GR FSE на капитальный ремонт не рассчитаны. Другими словами, одноразовые. Но здесь необходимо маленькое уточнение – для японских автолюбителей. Для наших в этом плане преград не существует.

Необходимость в капитальном ремонте проявляется различными признаками:

  • потеря компрессии в цилиндрах;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • неустойчивая работа на разных оборотах коленвала;
  • увеличенная дымность двигателя;
  • проводимые регулировки и замены узлов и деталей не дают ожидаемого результата.

Поскольку блок отлит из алюминия, метод его восстановления один – гильзовка цилиндров. В результате этой операции растачиваются посадочные отверстия, подбирается под размер и вставляется в них гильза. Затем производится подбор поршневой группы. Кстати, нужно иметь в виду, что поршни на 3GR FSE имеют различную форму для левого и правого полублоков.

Отремонтированный таким образом двигатель при соблюдении правил эксплуатации выхаживает до 150000 км.

Иногда вместо капремонта некоторые автолюбители выбирают другой способ восстановления – заменой контрактным (б/у) двигателем. Насколько это лучше, судить практически не возможно. Все зависит от множества факторов. Если брать в расчет финансовую сторону вопроса, то цена контрактного мотора не всегда ниже полного капитального ремонта. Например, по имеющимся данным на определенное время, в Иркутске стоимость контрактного двигателя в полтора раза превышала стоимость ремонта.

Кроме этого, приобретая контрактный агрегат, полной уверенности в его работоспособности нет. Вполне возможно, что он тоже требует капитального ремонта.

Менять или нет

Замена маслосъемных колпачков производится в том случае, если появляется голубоватый выхлоп после запуска двигателя и при увеличенном расходе масла. На это же указывает замасливание электродов свечей зажигания.

Время замены колпачков зависит от качества масла двигателя. Наиболее реальное – 50-70 тыс. км. пробега. Но здесь также необходимо помнить, что учет лучше всего вести в моточасах работы двигателя. Таким образом, лучше всего производить эту операцию через 30-40 тыс. км.

Учитывая их предназначение – не допустить попадания масла в камеру сгорания – вопрос о необходимости замены колпачков не должен даже возникать. Да, обязательно.

Замена цепи ГРМ

Замену рекомендуется производить на специализированных СТО. Сам по себе процесс не сложный, но требует специальных навыков и знаний в ремонте двигателя. Основу замены составит правильная установка цепи на свое место. Главное – совместить метки ГРМ при ее установке.

В случае нарушения этого правила возможно возникновение очень больших неприятностей, приводящих к серьезным поломкам двигателя.

Цепной привод отличается высокой надежностью, и, как правило, до 150000 км. вмешательства не требует.

Отзывы владельцев

Как всегда, сколько владельцев, столько и мнений о двигателе. Из множества отзывов больше все-таки положительных. Вот некоторые из них (стиль авторов сохранен):

Двигатель родной, с пробегом 218 тыс. (пробег скорее всего родной, так как вместе с автомобилем предыдущий хозяин отдал мне небольшой блокнот, в котором все дотошно записано, начиная с пробега 90 тыс: что, когда, менялось, какой производитель и т.д. Что-то вроде сервисной книжки). Не дымит, работает ровно, без посторонних шумов. Нет никаких свежих подтеков масла и следов отпотевания. Звук мотора по-приятней и более басовитый чем у 2,5. Очень красивый звук, когда заводишь на холодную:) Тянет отлично, но (как я уже говорил раньше на разгоне немного вялее чем 2,5 моторы и вот почему: Пообщался с различными «Марководами» сказали что на «Трешках» мозги прошиты на комфорт а не на агрессивный старт с пробуксовкой.

На сколько мне известно если вовремя менять масло и следить за авто то с этим двиглом можно ездить лет 20 без проблем.

Чем FSE не понравился? Расход меньше, мощности больше. А то что ты масло минералку каждые 10 тыщ меняешь, так это и есть причина того что мотор убил. 5-й цилиндр не любит такого отношения. Если не умеешь пользоваться техникой, это не значит что техника плохая!

Делая окончательный вывод о моторе Toyota 3GR FSE можно сказать, что при правильной эксплуатации это надежный, мощный и экономичный. А ранний ремонт двигателя приходится делать тем, кто допускает различные отклонения в исполнении рекомендаций производителя.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Изображение для проверки

Что-то идет не так? Напишите нам

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по измерению шума
  • Как использовать lil solid инструкция для нового девайса от iqos
  • Касса агат 1 ф инструкция по применению
  • Руководство холдинга титан 2
  • Фильтрум сти инструкция по применению взрослым при аллергии