Руководства по ремонту акпп опель

Фото в бортжурнале Opel Omega B

49 простых и не очень способов доломать коробас

Я, как и обещал в комментариях к одной из записей в БЖ своей Омеги выкладываю всё, что было собрано по этим вашим интернетам о ремонте и обслуживании АКПП GM AR25 (4L30E).

Вот собрание сочинений на данную тему:
yadi.sk/d/T-rkFYB5ou32Q — мучайтесь на здоровье!

Примечание: для просмотра страниц, сохранённых в формате mht в браузере Mozilla Firefox установите расширение UnMHT, в Google Chrome, Yandex Browser, Нихром, Хромиум, новой Opera и иже с ними ставьте SingleFile Core и SingleFile

В первую очередь, огромное спасибо KoLiK26 за его тему на омега-клубе, где «модерирование важнее контента». Та тема на форуме пала смертью храбрых, но ни что не забыто, ибо в интернете почти ничего не пропадает. Именно его тема однажды подтолкнула меня к мысли, что в коробку-автомат надо залезть самому и уже после этого я не торопясь собирал подробности и решимость.
Выражаю свою благодарность wowka с опель-клуба за фотоотчёт, larson13 с омега-клуба за его приспособления, облегчаюшие сборку/разборку АКПП Serjiouz с омега-клуба за инструкцию по регулировке тормозной ленты и прочим неупомянутым здесь людям, кто внёс свой вклад в эту копилку знаний.

Ещё хочу поблагодарить Dehumanizer, поделившегося своей подборкой документации, фотоотчётов и видеозаписей по этой коробке — итоговая подборка во многом наполнена и его усилиями.

Цена вопроса: 0 ₽

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2002-м году специалисты компании Дженерал Моторс совместно с инженерами из компании Форд разработали автоматическую шестиступенчатую коробку передач 6T45. Данная модификация коробок передач устанавливалась на автомобиле СААБ, Опель, Шевроле и ряд других автомобилей марки Дженерал Моторс, которые собираются в Корее, Китае и Северной Америке. Одной из особенностей данной модификации трансмиссий является её универсальность и возможность использования на автомобиле с двигателем от 1,4 до 3,2 литра объема.

Данная модификация трансмиссии имеет многочисленные разновидности, которые предназначены для использования с моторами различного литража: 6T306T40, 6T50,  Необходимо отметить, что коробка передач получилась достаточно надёжной и компактной. Последнее позволяет с лёгкостью устанавливать её в небольшом подкапотном пространстве.

РЕМОНТ АКПП 6Т40 6Т45. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45 имеет возможность ручного переключения передач и активацию спортивного режима. Работа трансмиссии управляется разнообразными электронными системами, которые отвечают за работоспособность и конструктивную целостность коробки передач. Существенно упрощена диагностика, что в свою очередь позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы.

Запчасти для АКПП 6T30 купить

Из сервисного обслуживания необходимо выделить требования производителя по замене масла каждые 40.000 километров. Данная работа выполняется одновременно с заменой фильтрующих элементов трансмиссии. При должном опыте работы автовладелец может самостоятельно произвести замену масла в коробке передач.

Проблемным местом этой модификации автоматических коробок передач являются прокладки и сальники, которые достаточно быстро выходят из строя и начинают подтекать маслом. Именно поэтому необходимо с регулярностью раз в два месяца производить осмотр коробки передач на эстакаде или яме на предмет выявления подтеков  масла с коробки передач. При игнорировании требований по замене трансмиссионного масла могут появиться проблемы с гидроблоком. Следует помнить, что капитальный ремонт акпп 6Т30/6T40 представляет собой большую сложность и имеет высокую стоимость.

6Т30 и 6Т40 на Шевроле и Опель

На автомобили Шевроле Круз, Опель Астра J: устанавливается АКПП 6Т30 и 6Т40. Преимущество их перед другими агрегатами — экономия топлива, скорость переключения, адаптивность. Но так же имеем ряд детских болезней и конструктивных особенностей. Коробка позволяет «пинаться» и в допустимых проявлениях это нормально.

Запчасти для АКПП 6T40/6T45 купить

Сама серия 6Т зарекомендовала себя как автомат средней надежности (в сравнении с другими АКПП). Уже к 100.000км зачастую требуется плановое обслуживание, с заменой расходников, муфты 3-5-R передачи. Так же для исключения проблем в дальнейшем используется усиленный пружинный диск. Часто уже на 60-80 тысячах км. меняется мехатроник (мозг коробки). За нашу долгую практику мы изучили все болезни данного семейства и можем смело заявить — для нас нет неразрешимых проблем касаемых данной серии АКПП. Звоните — обязательно поможем.

Распространенные проблемы

6T45 проблемы

Схема АКПП 6T30, 6T40, 6T45 / 6T50 /

Акпп руководство 6T45 - 6T40 / 6T50 /6T30

Мануал АКПП 6T30, 6T45 — 6T40 / 6T50 /

6T45 - 6T40 / 6T50 /6T30 мануал

Мануал Соленоиды 6T45 — 6T40 / 6T50 /6T30

6T45 - 6T40 / 6T50 /6T30 соленоиды

Можно ли отремонтировать АКПП Опель самостоятельно?

Можно ли отремонтировать АКПП Опель самостоятельно?

Автомобили Opel отличаются выразительным дизайном и динамичностью форм. Многие версии авто в базовой комплектации оснащаются МКПП. Однако представляется возможным приобрести иномарку, на которой присутствует АКПП, чей ресурс при правильном обслуживании и уходе может доходить до 200000 км пробега.

Типичные поломки АКПП Opel

АКПП Опель, внешний вид

Из признаков неисправности АКПП на автомобилях Опель выделяются:

  • появление посторонних шумов, стуков со стороны АКПП;
  • удары в трансмиссии;
  • проблема с переключением скоростных режимов;
  • пробуксовка.

При перечисленных проявлениях хозяин транспортного средства должен обратиться в специализированную мастерскую, так как диагностировать точную причину поломки и отремонтировать коробку автомат Опель без опыта и соответствующего оборудования достаточно проблематично.

Одно из слабых мест АКПП на Опеле – втулка масляного насоса. Из-за воздействий вибраций она постепенно теряет свои свойства, в результате, будет происходить течь из коробки, возникнет масляное голодание. Это способствует выгоранию фрикционов. Ремонт АКПП Опель включает замену сальников и прокладок. В случае их износа отмечаются течи со стороны коробки.

Гидротрансформатор, внешний вид

Коробка передач Opel включает гидротрансформатор. Особое внимание данному устройству следует уделять на моделях Zafira, Insignia. Об износе гидротрансформатора свидетельствует повышение расхода топлива, потеря динамики, металлический стук, возникающий при смене передач. О проблеме с ЭБУ на Опеле Зафира автовладельца будет информировать нарушение работы датчиков из-за падения напряжения. Также, на приборной панели будут гореть индикаторы неисправностей.

Для модели Corsa также характерны такие проблемы, как протекание масла, неполадки с гидротрансформатором (гидроблоком), поломка кулисы рычага.



Ремонт КПП Опель необходим при возникновении гула, когда осуществляется разгон. При этом нужно проверить подшипники дифференциала. Данная проблема встречается практически на всех моделях Опеля.

При выходе из строя соленоида переключения, присутствующего в гидроблоке АКПП, требуется снятие коробки передач Опель из посадочного места.

Таким образом, не рекомендуется буксировать машину в снегу или грязи. В противном случае ремонт АКПП Opel понадобится преждевременно. При серьезных поломках коробки автомат, требуется ее снятие с автомобиля. Далее осуществляется разборка данного агрегата на составляющие части, чтобы выявить изношенные детали, которые должны подлежать замене.

Автоматическая коробка передач Опель – эксплуатация и обслуживание

Ремонт АКПП Опель выражается в замене масла. Если хозяин данной иномарки пренебрегает правилами смены топлива в коробке, то в скором времени возникнут проблемы с гидроблоком, преждевременно износятся подвижные элементы КПП.

Регламент замены масла в АКПП на машинах Opel составляет 60000 км. Однако данная процедура может быть проведена и ранее, все зависит от характера эксплуатации транспортным средством.

Dexron VI

На автомобиле Opel Astra может встречаться 6-тиступенчатая коробка автомат, оснащаемый масляным фильтром, который меняется, когда осуществляется замена трансмиссионного топлива. Рекомендуется использовать масло со спецификацией Dexron VI.

Ремонт АКПП Opel в специализированных центрах начинается с диагностики автомобильной системы. Мастера обращают внимание и на состояние трубок охлаждения. Они подлежат замене, если на их поверхности отмечаются трещины. Чтобы осуществить их снятие на модели Опель Астра, требуется демонтаж аккумулятора, площадки АКБ. Это необходимо для получения доступа к опоре коробки. Далее происходит снятие патрубка, скобы с трубок.

Преждевременный ремонт коробки передач возникает в результате нарушения правил его эксплуатации. В частности, осуществлялась агрессивная езда, вовремя не менялось масло, фильтр. Коробка Опель (автомат) плохо переносит высокие нагрузки. Из-за этого она перегревается и быстро изнашивается.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Вектра 1995-2002 г.в.
  3. Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач Опель Вектра

7.3.1 Автоматическая коробка передач

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением состоит из гидротрансформатора, эпициклической зубчатой передачи и гидравлически управляемого сцепления и тормозов. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, который выполняе…

7.3.2 Технические характеристики

Тип с четырьмя передачами переднего хода и передачей заднего хода, управляемая компьютером Идентификация:   – двигатели 1.6 литра AF13   – двигатели 1.8 и 2.0 литра AF20
Смазка Тип масла Dexron II типа ATF Вместимость масла 3.0 — 3.5 л. Моменты за…

7.3.3 Замена масла в коробке передач

101917 original 7b 1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите короткую поездку для доведения коробки передач до рабочей температуры. 2. Установите автомобиля на подъемнике или над смотровой ямой.
3. Извлеките указатель уровня масла, затем установите соответствующий контейнер под сливной пробкой коробки пе…

7.3.4 Регулировка рычага селектора

102111 original 7b 2

Предупреждение Если отключение аккумулятора произведено с рычагом селектора в положении Р, рычаг будет зафиксирован в этом положении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для освобождения рычага от фиксации снимите отделку рычага селектора и, используя лезвие тонкой отвертки, нажмите рычаг …

7.3.5 Трос селектора

102181 original 7b 5

Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль и установите рычаг селектора в положение Р.

2. Используя лезвие тонкой отвертки (указана стрелкой) как рычаг, снимите трос селектора (2) с шарового шарнирного соединения (3) у основания рычага селектора. Осв…

7.3.6 Рычаг селектора

Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль и установите рычаг селектора в положение Р. 2. Отсоедините электрические разъемы от выключателей рычага селектора и снимите патрон лампочки с блока индикаторов. 3. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг,…

7.3.7 Замена уплотнительного кольца гидротрансформатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Сдвиньте гидротрансформатор с передаточного вала. 3. Отметьте расположение уплотнительного кольца в корпусе масляного насоса и извлеките уплотнительное кольцо.
4. Очистите гнездо уплотнительного кольца и установите новое упл…

7.3.8 Электрические элементы управления коробкой передач

102554 original 7b 6

Блокиратор стартера и включатель фонарей заднего хода 1. Маркировка 2. Болт 3. Вал механизма выбора передач 4. Болт Блокиратор стартера и включатель фонаря заднего хода Блокиратор стартера и включатель фонарей заднего хода включает фонари заднего хода при установке механизма выб…

7.3.9 Переключатель манеры движения

102543 original 7b 7

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг селектора.

2. Извлеките выключатель (2) из верхней части рычага селектора, выталкивая его длинным стальным стержнем (1) через отверстие рычага селектора. 3. Отпаяйте провода от выключателя манеры движения и снимите выключатель. …

7.3.10 Электронное контрольное устройство

Блок ECU расположен в нише для ног переднего пассажира. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к блоку ECU снимите вещевой ящик. 2. Освободите фиксаторы и снимите электрический разъем с блока ECU. Освободите крепление блока ECU и извлеките его из автомобиля. 3…

7.3.11 Датчики входного и ведомого вала коробки передач

102727 original 7b 8

Расположение датчиков скорости входного вала и ведомого вала Датчики расположены в верхней части коробки передач. Датчик скорости входного вала расположен ближе к левому переднему концу коробки передач. 1. Датчик скорости входного вала 2. Датчик скорости ведомого вала Снятие …

7.3.12 Датчик температуры масла коробки передач

102775 original 7b 9

Датчик температуры ввинчен в основание передней части коробки передач. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 3. Отсоедините электрический разъем датчика, расположенный на пров…

7.3.13 Снятие и установка коробки передач

102929 original 7b 11

Крепление шлангов масляного радиатора к коробке передач на двигателях 1,6 л 1. Шланг 2. Скоба крепления 3. Штуцер коробки передач Расположение шлангов масляного радиатора на коробке передач на двигателях 1,8 и 2,0 л 1. Шланг 2. Скоба крепления 3. Штуцер коробки передач 4….

7.3.14 Капитальный ремонт коробки передач

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ремонт ее необходимо производить в специализированной мастерской. Перед ремонтом коробки передач необходимо определить характер неисправности, который может быть электрическим, механическим или гидравлическим. Не снимайте коробку пере…

↓ Комментарии ↓


1. Инструкция по эксплуатации

1.0 Инструкция по эксплуатации
1.2 Комбинация приборов
1.3 Контрольные лампочки
1.4 Счетчик пройденного пути и часы
1.5 Triple-Info-дисплей
1.6 Multi-Info-дисплей
1.7 Multi-Info-дисплей – Check-Сontrol
1.8 Multi-Info-дисплей — Бортовой компьютер
1.9 Система отопления и вентиляции
1.10 Кондиционер
1.11 Отопление
1.12 Электронный климат-контроль
1.13 Система TC
1.14 Круиз-контроль
1.15 Катализатор
1.16 Сигнализатор электронной системы двигателя
1.17 Система выпуска отработавших газов
1.18 Автоматическая коробка передач
1.19 Указания по вождению
1.20 Экономия топлива
1.21 Сорт топлива

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание
2.1. Места еженедельных проверок
2.2. Техническое обслуживание бензиновых двигателей
2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей

3. Двигатели

3.0 Двигатели
3.1. Технические характеристики
3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
3.5. Капитальный ремонт двигателей

4. Отопление, вентиляция

4.0 Отопление, вентиляция
4.1. Технические характеристики
4.2. Система обогрева и вентиляции
4.3 Система кондиционирования воздуха

5. Топливная система

5.0 Топливная система
5.1. Технические характеристики
5.2. Топливные системы дизельного двигателя

6. Системы запуска, зажигания

6.0 Системы запуска, зажигания
6.1. Технические характеристики
6.2. Система запуска
6.3. Система зажигания
6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия
7.1. Технические характеристики
7.2. Механическая коробка передач
7.3. Автоматическая коробка передач
7.4. Приводные валы

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система
8.2 Технические характеристики
8.3 Прокачка гидравлической тормозной системы
8.4 Тормозные трубопроводы и шланги
8.5 Замена передних тормозных колодок
8.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
8.7 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
8.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза
8.9 Передние и задние тормозные диски
8.10 Передний тормозной диск
8.11 Задний тормозной диск
8.12 Задний тормозной барабан
8.13 Передний суппорт
8.14 Задний суппорт
8.15 Задний рабочий тормозной цилиндр
8.16 Главный тормозной цилиндр
8.17 Педаль тормоза
8.18 Вакуумный усилитель тормозов
8.19 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
8.20 Регулировка ручного тормоза
8.21 Рычаг ручного тормоза
8.22 Трос ручного тормоза
8.23 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
8.24. Элементы антиблокировочной системы тормозов

9. Ходовая часть

9.0 Ходовая часть
9.2 Технические характеристики
9.3 Поворотные кулаки
9.4 Замена передних подшипников ступицы
9.5 Передняя нижняя рама
9.6 Передняя стойка
9.7 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
9.8 Нижний рычаг передней подвески
9.9 Замена нижнего шарнира передней подвески
9.10 Задняя ступица
9.11 Задняя стойка
9.12 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
9.13 Верхний рычаг задней подвески
9.14 Нижний рычаг задней подвески
9.15 Рулевое колесо
9.16 Рулевая колонка
9.17 Промежуточный вал рулевой колонки
9.18 Замена защитных чехлов рулевой передачи
9.19 Рулевая передача
9.20. Насос усилителя рулевого управления
9.21 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
9.22 Наконечник рулевой тяги
9.23 Рулевая тяга
9.24 Углы установки колес

10. Кузов

10.0 Кузов
10.2 Уход за кузовом
10.3 Уход за обивкой и ковриками
10.4 Ремонт незначительных повреждений кузова
10.5 Ремонт сильных повреждений кузова
10.6 Передний бампер
10.7 Задний бампер
10.8 Решетка радиатора
10.9 Капот
10.10 Стойки капота
10.11 Трос замка капота
10.12 Двери
10.13. Обивка двери
10.14 Внутренняя ручка двери
10.15 Наружная ручка открытия передней двери
10.16 Наружная ручка открытия задней двери
10.17 Замок передней двери
10.18 Замок задней двери
10.19 Стеклоподъемник двери
10.20 Стекло двери
10.21 Крышка багажника
10.22 Замок крышки багажника
10.23 Цилиндр замка крышки багажника
10.24. Задняя дверь
10.25 Стойки задней двери
10.26 Замок задней двери
10.27 Цилиндр замка задней двери
10.28. Система центральной блокировки
10.29. Электрические стеклоподъемники
10.30. Наружные зеркала заднего вида
10.31 Переднее сиденье
10.32 Подушка заднего сиденья
10.33 Спинка заднего сиденья
10.34 Ремень безопасности переднего сиденья
10.35 Замок переднего ремня безопасности и механизм натяжения
10.36 Ремень безопасности заднего сиденья и барабан
10.37 Центральная консоль
10.38 Панель приборов

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование
11.1. Технические характеристики
11.2. Электросхемы

12. Основные неисправности

12.0 Основные неисправности
12.2 Система охлаждения
12.3 Топливная система и система выпуска отработанных газов
12.4 Сцепление
12.5 Механическая коробка передач
12.6 Автоматическая коробка передач
12.7 Приводные валы
12.8 Тормозная система
12.9 Подвеска и рулевое управление

Опель – это немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн Генерал Моторс. Опель выпускает автомобили более века. В своих автомобилях Опель использует проверенные автоматические трансмиссии специализирующихся на них компаний. Большая часть трансмиссий надежная и их ремонт хорошо изучен специалистами СТО по всему миру.

Легендарный Опель «Олимпия»

Опель «Олимпия»

Содержание

  • 1 Опель Астра   
  • 2 Опель Зафира и Инсигния
  • 3 Опель Вектра
  • 4 Опель Корса
  • 5 Ремонт трансмиссий Опель своими руками

Опель Астра   

Опель Астра с 2006 года комплектуется АКПП 6T40. 6T40 – это шестиступенчатая коробка-автомат, производства Генерал Моторс. Данная трансмиссия, носит наименование ГидроМатик используется в полно- и переднеприводных автомобилях с двигателями объемом до трех литров.

Опель Астра с АКПП

Опель Астра с АКПП

Буква «Е» в обозначении этих трансмиссий означает «электронное управление». 6 – это количество ступеней, а маркировка Т40 служит для определения конфигурации двигателя и крутящего момента.

Масло – только синтетическое для АКПП Опель Астра, марки Декстрон-4. Масло АКПП Опель Астра, лучше менять раз в 40000 километров и почаще проверять на прозрачность и отсутствие мусора.

Масляный фильтр АКПП Астра без металлической сетки, одноразовый, промывке не подлежит. Меняется два раза в год с каждой заменой масла.

Трансмиссии автомобилей Астра очень надежны и неприхотливы, ремонт АКПП Opel требуется достаточно редко.

Фрикционы АКПП Астра меняются комплектом после эксплуатации на горелом масле. Сальники и прокладки меняются традиционно при капитальном ремонте. Обычно их комплекты включают и необходимые уплотнительные кольца, и сальники насоса.

Резина поршней АКПП Астра в условиях русской зимы дубеет и теряет свои свойства.

Соленоиды и гидротрансформаторы АКПП Астра из-за режима проскальзывания живут не очень долго.

Современная АКПП 6T40 которыми комплектуются Опель Астра

Современная АКПП 6T40

Одним из слабых мест масляного насоса АКПП Астра является его втулка. Она подлежит постепенному разрушению из-за вибраций и износа гидротрансформатора. В результате производительность насоса падает и некоторые части АКПП Astra могут начать испытывать масляное голодание. От нештатных вибраций АКПП Astra могут страдать все втулки. После достижения определённого износа они начинают пропускать масло. Соленоиды АКПП Astra в таком случае откроются на полную, а насос будет работать на пределе мощности, пытаясь поддерживать нормальное давление в коробке. Это, в свою очередь, приводит к тому, что грязное масло в АКПП Astra под огромным давлением будет постоянно прогоняться через коробку, абразивно обрабатывая некоторые её части, другие же части совсем лишатся масла. Фрикционы АКПП Astra без масла начнут проскальзывать и гореть, еще больше загрязняя масло. Втулки АКПП Astra меняют только комплектом и чем раньше, тем лучше.

В АКПП Astra до 2010 года один из барабанов сцепления страдал от обрыва стопорного кольца, пока конструкцию барабана не переделали.

Первые выпуски АКПП Astra содержали неудачную пружину волнообразной формы, которая при разрушении повреждала втулки реакторного солнца. Проблема возникала из-за вибраций и агрессивной работы педалью газа. При езде без мелкого ремонта и замены пружины вскоре требовалась замена самой планеты и барабана. Если затянуть и этот момент – куски планеты разрушали АКПП Astra совершенно непредсказуемо.

Планетарный ряд на старых образцах состоял АКПП Astra из четырех сателлитов и быстро изнашивался. Ныне устанавливается пяти-стеллитовый.

Одна из болезней АКПП Astra – трещины трубок охлаждения от резких перепадов температур. Без замены трубок охлаждения масло начинает уходить из системы охлаждения, что приводит к опасному перегреву коробки.

Блок соленоидов АКПП Astra меняется достаточно часто. При их замене необходимо диагностировать есть ли проблемы с давлением масла. Иначе они долго не проработают (при штатном давлении они вырабатывают свой ресурс прямо на глазах, открываясь на полную). Стоит посмотреть износ втулок и колец.

Датчики Холла часто не могут работать в штатном режиме из-за экстремальных настроек современных коробок. Высокий температурный режим и грязное масло выводят их из строя. Первые проблемы с гидроблоком обычно заканчиваются пропаданием передач начиная с четвертой и выше. Основной симптом – это толчки и рывки при начале движения. Иногда подобное поведение коробки может быть связана с обрывом проводки.

АКПП 6T40 в разрезе

АКПП 6T40 в разрезе

Так же такой симптом может быть связан с чрезмерной выработкой каналов управления гидротрансформатором на гидравлической плите. При такой поломке проще менять гидроблок в сборе, потому что ремонтные работы будут лежать в области близкой к нейрохирургии (сложные и точные операции на мозге человека). За них могут взяться лишь очень опытные и толковые мастера.

Ремонт самого гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков лучше проводить на 120000 километрах пробега, пока их износ не привел к более серьезным проблемам.

Автомобили Опель не стоит перегружать быстрыми разгонами и при начале движения с места. АКПП настроена таким образом, чтобы не щадить коробку, а давать водителю максимальную мощность. Машины последних годов выпуска настроены более осторожно и правильнее используют свой ресурс. Для любителей агрессивного вождения или для тех, кто желает эксплуатировать автомобиль много лет рекомендуется установить на АКПП дополнительный радиатор охлаждения и даже дополнительный магистральный фильтр тонкой очистки.

Опель Зафира и Инсигния

Автомобили Зафира и Инсигния от Опель комлектуются шестиступенчатой трансмиссией TF-80SC от производителя Аисин. Используется для переднеприводных автомобилей с двигателями объемом до четырех литров. Коробка начала обкатываться на автомобилях концерна Вольво еще с начала 2000х.

Опель Инсигния с АКПП TF-80SC

Опель Инсигния

После устранения детских болезней трансмиссия Зафира и Инсигния пополнила список легендарных неубиваемых трансмиссий. Основной задачей компании было доказать, что не только автомобили Тойота обладают вечными и надежными трансмиссиями. Что им и удалось сделать. Попутно они обеспечили хорошую экономию топлива и разгонные характеристики, обеспечив максимально возможное КПД. И им удалось все это сделать, уместив эту коробку в подкапотное пространство, заняв столько места, сколько занимает «механика». Некоторые конструктивные решения обеспечили очень быстрое переключение скоростей, сделав их настолько плавными, что они практически незаметны. Что сделали трансмиссии этого типа главными конкурентами преселективных коробок передач, снова вернул АКПП на рынок в качестве перспективных разработок.

АКПП Зафира и Инсигния не только качественно спроектирована, но и собирается только из надежных материалов. Теперь это была старая добрая надежная коробка-автомат, которой было плевать на перегревы и грязное масло. Расход и скоростные характеристики прибились к современным автоматам.

Опель Зафира с АКПП TF-80SC

Опель Зафира

Слабых мест у АКПП Зафира и Инсигния не так уж и много. Традиционное слабое место для шестиступенчатых трансмиссий – это гидротрансформатор. Производители этой АКПП до сих пор ставят всего одно фрикционную накладку. Но и настройки блокировки гидротрансформатора работают как на старых машинах, не слишком часто её используя.

Программа электронного блока управления более щадящее и позволяет водителю насиловать педаль газа. На тяжелых автомобилях водитель все-таки сможет чрезмерно нагрузить коробку добившись проскальзывания муфты гидротрансформатора и передать крутящий момент от двигателя напрямую. В качестве дополнительной защиты, электроника этой коробки будет блокировать гидротрансформатор раньше и задерживать переключение скоростей, если температура масла поднялась свыше 129 0С.

После таких режимов эксплуатации первым горит пакет фрикционов четвертой, пятой и шестой передачи. Фрикционы, пропитанные горелым маслом для этой коробки настоящий яд. Их лучше менять комплектом, заодно поменяв тормозную ленту и поршни. Хоть это и встанет совсем недёшево.

Гидроблок TF-80SC

Гидроблок TF-80SC

Прочная фрикционная накладка гидротрансформатора сильно загрязняет своей пылью масло. Для её замены гидротрансформатор приходится разрезать. Без её замены огромный ущерб от грязного масла будет наноситься гидроблоку. Алюминий, из которого он сделан, будет буквально съедаться маслом, которое приобрело абразивные свойства за счет кусочков металла. Его повреждения не восстанавливаются и приведут к цепочке очень печальных событий, связанных с масляным голоданием и нештатным давлением в коробке. Также плита нуждается в регулярной прочистке при каждом ремонте.

Соленоиды вырабатывают свой ресурс примерно после 150000 километров пробега.

Большая часть капитальных ремонтов заключается в чистке гидроблока и замене накладки гидротрансформатора. Как расходники меняются сальники, прокладки, поршни, масляный фильтр и фрикционы, если хотя бы один из комплектов сгорел.

Масло считается невменяемым (от капитального ремонта до капитального ремонта). Но коробка этот капитальный ремонт не потребуется куда дольше, если менять масло раз в 60000 километров пробега. Интересен фильтр, который можно поменять только при разборе коробки. Для облегчения и продления жизни АКПП рекомендуется установить в сервисе наружный фильтр тонкой очистки. Он помогает держать масло чистым и уменьшает его абразивные свойства. Обычно такие фильтры имеют металлическую сетку. Их промывают и используют несколько раз. В случаях, связанных со сгоранием фрикционов, промыть такой фильтр не удастся – он заполнится клеевым остатками фрикционов. Такие фильтры лучше промывать раз в 10000 километров и заодно осматривать. Наличие различных видов мусора может помочь в диагностике, того, что выходит из строя.

Ремонт лопнувших трубок охлаждения также ждет водителя, эксплуатировавшего автомобиль в условиях зимних перепадов температур.

АКПП TF-80SC в разборе

АКПП TF-80SC в разборе

Если после износа втулки насос проработал некоторое время, то имеет смысл заменить его крышку.

Гидроблоки разрабатывались индивидуально под каждую машину, их программы управления различны, и они имеют разную цену. При износе клапанов аккумуляторов и задержках при включениях их меняют комплектом. Железо в целом достаточно надежно. На мощных двигателях встречаются проблемы с дифференциалом, у них срывают шлицы.

Опель Вектра

Автомобиль Вектра от Опель комплектовался AW55-50SN. Это пятиступенчатая трансмиссия от Айсин на переднеприводные автомобили с двигателем до 3 литров.

Типичной болезнью трансмиссии Вектра первых выпусков было попадание антифриза в трансмиссионную жидкость. После избавления трансмиссии Вектра от данного дефекта, трансмиссия стала очень надежной. Но различные производители, корректируя и программируя эту трансмиссию под свои автомобили, часто допускали ошибки в настройках гидроблока и системы охлаждения.

Новый Опель Вектра с АКПП AW55-50SN

Новый Опель Вектра с АКПП AW55-50SN

Гидравлические блоки АКПП Вектра долгое время были проблемными, до последней модификации. После 2004 года АКПП Вектра требуют только капитального ремонта и регламентной чистки и в случае ремонта легко восстанавливаются. Причина преждевременного выхода из строя АКПП Вектра в недостаточном давлении масла. Грязное масло и перегрев часто выводит из строя клапаны и соленоиды в АКПП Вектра. Плунжеры клинит и масло в АКПП Вектра может не достигать в достаточном объеме пакетов сцепления и блокировки гидротрансформатора. Первым симптомом такой неприятности в АКПП Вектра обычно являются рывки и толчки при переключении второй и третьей передачи. Причиной этому служит выход из строя одного из соленоидов, а рывки быстро убивают тормозную ленту, приводя к целой серии поломок в АКПП. Поэтому чистку гидроблока и замену вышедших из строя соленоидов лучше производить в рамках капитального ремонта при пробеге свыше 150000 километров. Если этого не делать, грязное масло может уничтожить сам корпус гидравлической плиты АКПП Вектра и тогда поможет только её замена.

Железо этой коробки очень надежное и редко нуждается в ремонте.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Замена трубок охлаждения после долгой эксплуатации в условиях зимы характерна и для этих машин.

Опель Корса

Опель Корса комплектовался четырехступечатой трансмиссией от Аисин. Эта трансмиссия была рассчитана на переднеприводные автомобили с двигателями объемом до 1.6 литров. Корса получил очень дешевую и в тоже время очень надежную и неприхотливую трансмиссию. Основные ремонтные случаи Корса совпадают с вышеописанными трансмиссиями. Слабыми местами АКПП Корса являются фрикционные пакеты 3–4 передачи. Гидроблок чувствителен к грязному маслу. АКПП не любит эксплуатации в экстремальных температурных режимах и агрессивной езды с пробуксовками.

Опель Корса с АКПП

Опель Корса с АКПП

Модификации этой трансмиссии под маркой AF17 устанавливались на Астра. Для Астра с AF17 основные слабые места такие же, как и для Корса.

Ремонт трансмиссий Опель своими руками

АКПП от Опель сложные в техническом плане и для их ремонта требуется оборудованный бокс и обученные опытные специалисты. Разумный водитель может следить за уровнем и состоянием масла и не допускать эксплуатации коробки в экстремальном режиме. В таком случае АКПП от Опель будет требоваться лишь регламентный капитальный ремонт и она прослужит очень долго. В случае же обнаружения нештатной работы АКПП стоит сразу же обратиться к профессионалам и не тянуть с этим моментом до последнего.

АКПП опель в процессе ремонта

АКПП опель в процессе ремонта

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
AGILA 2000-06 4 SP FWD L4 1.0L Руководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
AGILA 2007-11 4 SP FWD L4 1.2L Каталог запчастей U440E
AMPERA 2011 6 SP RWD/AWD L4 1.4L X30F
ANTARA 2010-11 6 SP FWD/AWD L4 2.2L Схема и каталог к АКПП 6T70, 6T75 (6F50-Ford)
ANTARA 2009-11 6 SP FWD/AWD L4 2.0L V6 3.2L Схема и каталог к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30
Мануал к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30
ANTARA 2006-11 5 SP FWD/AWD V6 3.2L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
ANTARA 2006-11 5 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.4L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
ASCONA 1969-82 3 SP RWD L4 1.6L 1.9L, D2.0L 3L30
ASCONA 1981-89 3 SP FWD L4 1.3L 1.6L D1.6L, 1.8L Каталог запчастей, деталей АКПП TH125C 3T40
Руководство и мануал АКПП TH125C 3T40
ASTRA 2009-11 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L Схема и каталог к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30
Мануал к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30
ASTRA 2006-11 6 SP FWD/AWD L4 1.9L Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
ASTRA 1998-10 4 SP FWD L4 1.8L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
ASTRA 1995-04 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
ASTRA 1992-05 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L Каталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
ASTRA 2011 6 SP FWD L4 1.6L C635 DDCT
CATERA 2000-01 4 SP RWD V6 3.0L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L30E
Руководство по ремонту АКПП 4L30E
Мануал по ремонту АКПП 4L30E
CORSA 1995-09 4 SP FWD L4 1.4L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
FRONTERA 1996-04 4 SP RWD L4 2.2L V6 3.2L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L30E
Руководство по ремонту АКПП 4L30E
Мануал по ремонту АКПП 4L30E
GT 2006-08 5 SP RWD/AWD L4 2.4L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E)
Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E
INSIGNIA 2008-11 6 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.8L Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
KADETTE 1981-93 3 SP FWD L4 1.3L 1.4L 1.6L D1.6L 1.8L 2.0L Каталог запчастей, деталей АКПП TH125C 3T40
Руководство и мануал АКПП TH125C 3T40
KADETTE 1976-79 3 SP RWD Каталог запчастей, деталей АКПП TH125C 3T40
Руководство и мануал АКПП TH125C 3T40
MANTA 1971-75 3 SP FWD L4 1.6L 1.9L Каталог запчастей, деталей АКПП TH125C 3T40
Руководство и мануал АКПП TH125C 3T40
MANTA 1975-87 3 SP RWD L4 1.8L 1.9L 2.0L D2.0L 3L30
MERIVA 2011 6 SP FWD L4 1.3L 02E DSG DQ250_DQ200 (OA, OB) + S-Tronic руководство по ремонту на русском языке
02E DSG DQ 200 DQ 250 Профессиональная литература по диагностике и ремонту DSG (S-tronic)
инструкция по работе DSG | Принципы работы | Руководство
Руководство по ремонту DSG
Слабые места DSG — распространенные проблемы
OLYMPIA 1979-84 3 SP RWD 3L30
OMEGA 1994-03 5 SP RWD V6 2.5L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E)
Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E
OMEGA 1994-03 4 SP RWD L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L30E
Руководство по ремонту АКПП 4L30E
Мануал по ремонту АКПП 4L30E
OMEGA 1987-93 4 SP RWD L4 1.8L 2.0L D2.3L 03-72LE
SENATOR 1984-94 4 SP RWD 2.2L, 2.6L, 3.0L каталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DL
руководство по ремонту АКПП A46D
руководство по ремонту АКПП A43D
SENATOR 1984-95 4 SP RWD 2.2L, 3.0L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L30E
Руководство по ремонту АКПП 4L30E
Мануал по ремонту АКПП 4L30E
SIGNUM 2005-08 6 SP FWD/AWD L4 1.9L 2.8L 3.0L Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
SIGNUM 2003-08 5 SP FWD/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.2L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
TIGRA 1993-01 4 SP FWD L4 1.4L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
VECTRA 2005-08 6 SP FWD/AWD L4 1.9L V6 2.8L 3.0L Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
VECTRA 2002-08 5 SP FWD/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.2L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
VECTRA 2002-04 CVT FWD L4 1.8L VT20E
VECTRA 1992-02 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6L Каталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
ZAFIRA 2011 6 SP FWD L4 1.6L 1.7L 02E DSG DQ250_DQ200 (OA, OB) + S-Tronic руководство по ремонту на русском языке
02E DSG DQ 200 DQ 250 Профессиональная литература по диагностике и ремонту DSG (S-tronic)
инструкция по работе DSG | Принципы работы | Руководство
Руководство по ремонту DSG
Слабые места DSG — распространенные проблемы
ZAFIRA 2000-05 4 SP FWD L4 1.8L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
ZAFIRA 2000-11 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L Каталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
ZAFIRA 2005-11 6 SP FWD/AWD L4 1.9L 2.0L Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раптор профессиональное уничтожение ползающих насекомых инструкция
  • Магний в6 инструкция для чего нужен организму
  • Амброксол инструкция по применению в ветеринарии
  • Магнезия порошок для чего применяется инструкция по применению взрослым
  • Встроенный холодильник аристон инструкция по применению