Руководства по ремонту систем впрыска топлива ваз

Официальная информация ВАЗ.  Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 5, Bosch M1.5.4, Bosch MP7. Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M7.9.7 Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 4/4.1 и GM Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ М10.3 Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M17.9.7 (ВАЗ) Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M74 М86 Евро‑5. Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика Скачать МE17.9.7 / M75  Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA Priora, LADA Kalina, LADA 4×4, ТИ 3100.25100.12040 Скачать М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA SAMARA, LADA KALINA, LADA GRANTA, ТИ 3100.25100.12039 Скачать М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA KALINA‑2, LADA GRANTA 16V, ТИ 3100.25100.12052 Скачать М73 Евро‑3. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Lada 110, Lada Samara, Lada 2105, 2107 – устройство и диагностика. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 2009 г.  Скачать Bosch M7.9.7.  Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) и ВАЗ 21124 (1,6 л. 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑3 автомобилей ВАЗ 11183, ВАЗ 21101, ВАЗ 21104. Руководство по тех. обслуживанию и ремонту.  Скачать Bosch M7.9.7.  Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2. Руководство по диагностике и ремонту.  Скачать. Bosch M7.9.7. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 21053, 2107, 21074 (1,5 л, 8 кл.)  под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑2. Скачать Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) и 2112 (1,5 л, 16 кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑3 Скачать Bosch M1.5.4N. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2107 (1,5 л, 8 кл.)  под нормы токсичности ЕВРО‑2  Скачать Январь 4.1. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России. Руководство диагностике и ремонту.  Скачать Система управления двигателем ВАЗ 2104 (1,45 л. 8 кл.)  с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2.  Руководство по тех. обслуживанию и ремонту.  Скачать Шевроле – Нива
Лада «Нива» Электросхемы СУД ВАЗ-2123 – 40 Евро-II (Bosch MP7.0) Руководство по эксплуатации Руководство по ремонту Инструкция по работе с иммобилайзером АПС‑6 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем Трудоемкости работ по ремонту и техническому обслуживанию Технология технического обслуживания Список взаимозаменяемых деталей Схемы электрооборудования Каталог деталей Руководство по ремонту 2123 2123 Методическое пособие курса повышения квалификации по устройству и диагностике электронных систем управления двигателем (HandOut) Lada Niva 2020 Схемы жгутов проводов Lada Niva GLC Glonass общая электросхема Lada Niva Urban 21310 – 007 – 52 oбщая электросхема

Лада «Калина»

Автомобиль ВАЗ 11183 и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. Трудоемкости работ по тех. обслуживанию автомобилей ВАЗ 11183. Электросхемы Назначение выводов Системы дистанционного управления электропакетом «Норма» на а/м ВАЗ-11183 Электросхемы Калина 2194х Схемы 2192, 2194 по состоянию на 05.2017 АПС 6.1 и Система Управления Электропакетом «Люкс» (1183 – 3763040/1183 – 3763040 – 10). Схема подключения, устройство и порядок работы. Подушки безопасности а/м Калина  ABS автомобилей семейств LADA Kalina и LADA Priora устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов. ТИ 3100.25100.13068. ЭМУРУ – Электро Механический Усилитель Рулевого Управления ВАЗ-11183

ВАЗ 2170 «Приора»

Тех. характеристики, номенклатура, оригинальные узлы. Сборник технологических инструкций. Альбом электрических схем. Альбом электрических схем. (на 04/2016 г.) Схемы ЭСУД а/м Приора, 21702 – 0000050 – 40, 21705 – 0000055 – 41, 21705 – 0000057 – 41/44/45 Каталог деталей и сборочных единиц. Система надувных подушек безопасности. Схема подключения блока комфорта а/м «Приора». Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Приора, основные узлы и агрегаты Кондиционер «PANASONIC» Тех. инструкция.

Лада «Гранта»

Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту.  Сборник технологических инструкций по ремонту и техническому обслуживанию. Схема ЭСУД  Лада Гранта Схема ЭСУД 2191 (05/2017) Схемы ЭСУД 2191 (15/2019) Гранта 2190. Каталог деталей и сборочных единиц АКПП снятие/установка основных узлов и деталей. Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Лада Гранта, Приора. Система управления. ТИ 3100.25100.12053. Система управления АКП 21902 – 1700010 «JATCO». Устройство, принцип работы, диагностика. ТИ 3100.25100.12049. Lada Granta FL. Сборник электрических схем. Система Lada Connect – устройство и диагностика неисправностей ТИ.3100.25100.12071

Лада «Веста»

Электрические мастер-схемы 21179 Альбом электрических схем Vesta SW Cross (CVT) Усилитель электромеханический рулевого управления а/м Lada Vesta – устройство и диагностика. ТИ 3100.25100.12067 Электрооборудование автомобиля LADA VESTA снятие – установка основных узлов и агрегатов Электрооборудование автомобиля LADA VESTA CNG снятие установка основных узлов и агрегатов ЭСУД 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО‑5 – устройство и диагностика. Изм. 2 Электронная система контроля доступа Lada Vesta. ТИ 3100.25100.12057 Система питания КПГ LADA VESTA. ТИ 3100.25100.12079 Система управления автоматизированной механической трансмиссей LADA Vesta. ТИ 3100.25100.12055 Система экстренного реагирования при авариях автомобилей LADA VESTA. ТИ 3100.25100.12064 Двигатель ВАЗ-21179, устройство и ремонт изм.3 ТИ.3100.25100.40207 Комбинация приборов – диагностика неисправностей. ТИ.3100.25100.12072 Система управления CVT «JATCO». Устройство, принцип работы, диагностика. ТИ 3100.25100.12070 Блок дополнительных функций кузовной электроники. ТИ 3100.25100.12068

Лада «XRAY»

Lada XRAY Технические условия 4514 – 033 – 00232934 – 2018. (Изменение 5) Lada XRAY Электрооборудование снятие и установка основных узлов и деталей. ТИ 3100.25100.20597 ЦБКЭ – Назначение, функции, диагностика. ТИ 3100.25100.12051 ЦБКЭ автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – устройство, диагностика неисправностей, ТИ 3100.25100.12059 Lada XRAY Трансмиссия – снятие, установка. ТИ.3100.25100.20593 (Изменение 3) Lada XRAY Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT). ТИ.3100.25100.12070. Lada XRAY Система ЭГУР. Диагностика неисправностей. ТИ 3100.25100.12079 Lada XRAY Переключатель режимов работы функции EDL системы курсовой устойчивости. ТИ.3100.25100.12069 Лада «Largus» Схемы электрических соединений автомобилей LADA Largus K4M E5. 3100.25100.12060 LADA Largus снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20538 LADA Largus CNG снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20613 Lada Niva «Travel» Сборник схем отдельных функций LADA NIVA Travel Classic Схемы отдельных функций LADA NIVA Travel Classic Схемы электрических соединений автомобилей LADA (4×4, Samara, Kalina, Priora). Альбом электрических схемы автомобилей ВАЗ за 2011 г (Системы E‑GAS) ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 г. Принципиальная электрическая схема ЭБУ М73. Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 7.2. Монтажная схема ЭБУ Январь 7.2. Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Старая аппаратная модификация). Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Новая аппаратная модификация). Принципиальная электрическая схема  ЭБУ: Январь 4   Январь 4.1 Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 5.1:     Вариант 1    Вариант 2   Вариант 3 Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑6. Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑4. Новая версия. Бортовая система контроля БСК-10. Описание, схема, прошивка контроллера. Кондиционер на ВАЗ – Инструкция по установке. Таблицы для замены блока BOSCH MP7.0 на Январь 5.1 и 5.1.1 Замена блока Bosсh MP 7.0 на Bosch M1.5.4 (M1V13S64, широкополосный ДД) или Январь‑5.1. Перечень систем распределенного впрыска топлива для автомобилей ВАЗ Комплектация ЭБУ ВАЗ (1,5 л.) – Жгуты, датчики, исполнительные механизмы. Основные параметры систем впрыска Диагностический коннектор OBD‑2, назначение контактов и расшифровка кодов неисправностей. Диагностика СУД – учебный курс для начинающих.

Документация по системам впрыска ВАЗ

  • Категория

  • Файлы пользователей
  • Медиа файлы
  • Поиск файлов
Категория Описание Файлов/Размер

Официальная информация ВАЗ (ИП и предписания)

  165/540.24 Мб

Файлы в категории: Документация по системам впрыска ВАЗ

Файл Размер файла Дата добавления Дата обновления Скачиваний
Common Files

ЭСУД автомобилей семейств LADA Priora, LADA Kalina, LADA 4x4 с контроллером МЕ17.9.7/М75 ЕВРО-4-устройство и диагностика

ЭСУД автомобилей семейств LADA Priora, LADA Kalina, LADA 4×4 с контроллером МЕ17.9.7/М75 ЕВРО-4-устройство и диагностика

8.92 Мб 21:20 12.11.2013

никогда

1,443

Автомобиль LADA PRIORA. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту" (изд.2012)

Автомобиль LADA PRIORA. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту» (изд.2012)

512.5 Кб 23:27 01.11.2013

никогда

276

LADA GRANTA. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА  Тольятти  2012(Изм.2013)

LADA GRANTA. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Тольятти 2012(Изм.2013)

25.52 Мб 22:19 21.10.2013

никогда

320

Автомобили LADA KALINA 2192, 2194. Тредоёмкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту" (издание 2013г.)

Автомобили LADA KALINA 2192, 2194. Тредоёмкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту» (издание 2013г.)

8.22 Мб 00:12 13.07.2013

никогда

258

Кузов автомобиля LADA 2192, 2194 - снятие и установка основных узлов, деталей.

Кузов автомобиля LADA 2192, 2194 — снятие и установка основных узлов, деталей.

3.68 Мб 00:06 13.07.2013

никогда

272

Сборник электросхем а/м ВАЗ-2192, -2194 (Лада Калина-2)

Сборник электросхем а/м ВАЗ-2192, -2194 (Лада Калина-2)

7.57 Мб 22:26 11.07.2013

никогда

1,226

АКП 21902-1700010 "JATCO" - устройство, принцип работы, диагностика

Описание

АКП 21902-1700010 «JATCO» — устройство, принцип работы, диагностика

18.05 Мб 22:31 10.04.2013

никогда

475

Схемы электрических соединений автомобилей LADA GRANTA 2190

Схемы электрических соединений автомобилей LADA GRANTA 2190

875.6 Кб 22:17 10.04.2013

никогда

1,122

LADA GRANTA Трансмиссия автомоблиля  с АКП - снятие/установка основных узлов и деталей

LADA GRANTA Трансмиссия автомоблиля с АКП — снятие/установка основных узлов и деталей

1.50 Мб 22:34 27.01.2013

никогда

1,714

Метки: granta, трансмиссия

Трансмиссия автомобиля LADA с коробкой передач 2181-1700012 - снятие/установка основных узлов и деталей

Трансмиссия автомобиля LADA с коробкой передач 2181-1700012 — снятие/установка основных узлов и деталей

12.65 Мб 22:32 27.01.2013

никогда

231

Lada Granta Технология технического обслуживания и ремонта

Lada Granta Технология технического обслуживания и ремонта

15.98 Мб 12:40 27.01.2013

никогда

1,317

Метки: granta

LADA GRANTA Трудоемкости работ по техобслуживанию

LADA GRANTA Трудоемкости работ по техобслуживанию

2.31 Мб 12:16 27.01.2013

никогда

184

А/м ЛАДА ГРАНТА, Техническое обслуживание по талонам сервисной книжки

А/м ЛАДА ГРАНТА, Техническое обслуживание по талонам сервисной книжки

24.40 Мб 12:15 27.01.2013

никогда

107

LADA GRANTA Трудоемкости работ

Описание

LADA GRANTA Трудоемкости работ

6.13 Мб 18:24 23.01.2013

никогда

182

Лада Ларгус. Каталог деталей и сборочных единиц.

Описание

Лада Ларгус. Каталог деталей и сборочных единиц.

17.63 Мб 08:58 23.10.2012

никогда

150

Метки: ваз, ларгус.

Ларгус

Описание

Ларгус

61.14 Мб 21:22 22.08.2012

никогда

330

Шевроле Нива Сборник схем.

Описание

Шевроле Нива Сборник схем.

54.07 Мб 17:31 25.06.2012

никогда

420

Шевроле Нива Схема монтажа жгутов проводки

Описание

Шевроле Нива Схема монтажа жгутов проводки

2.48 Мб 16:24 25.06.2012

никогда

443

ЭСУД  М74 Евро-4

Описание

ЭСУД М74 Евро-4

4.62 Мб 18:34 17.05.2012

никогда

11,079

Метки: granta, kalina, lada, lada kalina, lada samara, m74, samara, документация, схема эсуд

Clipboard01.jpg

Описание

Лада Гранта. Каталог деталей и сборочных единиц

4.52 Мб 01:12 30.03.2012

никогда

1,123

Метки: granta, lada, гранта, каталог, лада

Электросхемы Гранта

Описание

Электросхемы Гранта

7.40 Мб 20:03 23.03.2012

никогда

7,825

Метки: granta, lada, гранта, лада, схемы, электросхемы

разъёмы монтажного блока ВАЗ 2115

разъёмы монтажного блока ВАЗ 2115

62.5 Кб 00:44 30.12.2011

никогда

804

ЭСУД М73

Описание

ЭСУД М73

4.99 Мб 01:01 20.09.2011

никогда

1,442

Двигатели автомобилей LADA - ремонт

Двигатели автомобилей LADA — ремонт

2.23 Мб 01:03 25.06.2011

никогда

1,227

Схемы по системам E-GAS

Схемы по системам E-GAS

17.82 Мб 22:20 20.06.2011

никогда

3,709

Chevrolet Niva

Описание

Chevrolet Niva

22.09 Мб 06:26 03.06.2011

никогда

416

Рекомендации по диагностике и устранению дефекта «

Рекомендации по диагностике и устранению дефекта «

616.3 Кб 22:09 29.05.2011

никогда

3,612

Схема Шевроле Нива с электропакетом

Схема Шевроле Нива с электропакетом

2.59 Мб 14:59 13.05.2011

никогда

610

словарь терминов

Описание

словарь терминов

19.6 Кб 15:19 08.04.2011

никогда

480

системы распределённого впрыска автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика

Описание

системы распределённого впрыска автомобилей ВАЗ — устройство и диагностика

1.84 Мб 15:13 08.04.2011

никогда

2,077

Страница 2 из 4

Быстрый переход

Текущее время: 05:05. Часовой пояс GMT +4.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Работа системы впрыска

7.6.3. Работа системы впрыска

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – сокращается.

Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Самообучение» контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива – преимущественно применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном на режиме пуска двигателя.

Форсунки включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала – форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.

Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются контроллером и описаны ниже.

Первоначальный впрыск топлива. Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от контроллера на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пуска двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска двигателя. При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. Контроллер проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска.

После начала вращения коленчатого вала контроллер работает в пусковом режиме, пока обороты не превысят 400 мин–1 или не наступит режим продувки «залитого» двигателя.

Режим продувки двигателя. Если двигатель «залит топливом» (т.е. топливо намочило свечи зажигания), он может быть очищен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала. При этом контроллер не подает импульсы впрыска на форсунки, и двигатель должен «очиститься». Контроллер поддерживает этот режим до тех пор, пока обороты двигателя ниже 400 мин–1 и датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она почти полностью открыта (более 75%).

Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при пуске двигателя, то он не запустится, так как при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы впрыска на форсунку не подаются.

Рабочий режим управления топливоподачей. После пуска двигателя (когда обороты более 400 мин–1) контроллер управляет системой подачи топлива в рабочем режиме. На этом режиме контроллер рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигналам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки.

Рассчитанная длительность импульса впрыска может давать соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Примером может служить непрогретое состояние двигателя, так как при этом для обеспечения хороших ездовых качеств требуется обогащенная смесь.

Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью. В этой системе контроллер сначала рассчитывает длительность импульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без обратной связи. Отличие состоит в том, что в системе с обратной связью контроллер еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6–14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.

Работа системы с последовательным (фазированным) впрыском топлива. Отличие этой системы от описанных выше состоит в том, что контроллер включает форсунки не попарно, а последовательно, в порядке зажигания по цилиндрам (1–3–4–2). Датчик фаз дает контроллеру сигнал о том, когда 1-й цилиндр находится в ВМТ в конце такта сжатия. На основании этого сигнала контроллер рассчитывает момент включения каждой форсунки, причем каждая форсунка впрыскивает топливо один раз за два оборота коленчатого вала двигателя, т.е. за один полный рабочий цикл. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Режим обогащения при ускорении. Контроллер следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и контроллер изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12:1. В системе впрыска с обратной связью на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, так как он будет указывать на обогащенность смеси.

Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, контроллер следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика массового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением контроллер может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. Контроллер компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) контроллер уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если контроллер не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 мин–1, для защиты двигателя от перекрутки.

Управление электровентилятором системы охлаждения. Электровентилятор включается и выключается контроллером в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле) и других факторов. Электровентилятор включается с помощью вспомогательного реле, расположенного под консолью панели приборов с правой стороны.

При работе двигателя электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104 °С или будет дан запрос на включение кондиционера. Электровентилятор выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101 °С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.

↓ Комментарии ↓


1. Общие данные

1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

подборка впрыск.docx

Скачиваний:

38

Добавлен:

17.04.2015

Размер:

510.08 Кб

Скачать

  1. Система впрыска топлива автомобилей ваз

На автомобилях ВАЗ-2110,
ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 электронная система
уп­равления двигателем, т.е. система
рас­пределенного впрыска топлива.
Эта система применяется на двигателях
2111 и 2112. Распределенным впрыск называется
потому, что для каждого цилиндра топливо
впрыскивается от­дельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет
снизить токсич­ность отработавших
газов при улучше­нии ездовых качеств
автомобиля.

Существуют системы
распределен­ного впрыска с обратной
связью и без нее. Причем обе системы
могут быть с импортными комплектующими
или отечественными. Контроллеры
(элек­тронные блоки управления) тоже
могут устанавливаться разных типов.
Все эти системы имеют свои особенности
в ус­тройстве, диагностике и в ремонте,
ко­торые подробно описаны в
соответст­вующих
отдельных Руководствах по ре­монту
конкретных систем впрыска топ­лива
с определенным контроллером.

В настоящей подборке дается
только краткое описание общих принципов
устройства, работы и диагностики сис­тем
впрыска топлива на примере сис­темы
с контроллером «Январь-4».

Система с обратной связью
приме­няется, в основном, на экспортных
ав­томобилях. У нее в системе выпуска
устанавливается нейтрализатор и дат­чик
кислорода, который и обеспечива­ет
обратную связь. Датчик отслежива­ет
концентрацию кислорода в отрабо­тавших
газах, а контроллер по его сиг­налам
поддерживает такое соотноше­ние
воздух/топливо, которое обеспе­чивает
наиболее эффективную работу нейтрализатора.

В системе впрыска без
обратной свя­зи не устанавливаются
нейтрализатор и датчик кислорода, а для
регулировки концентрации СО в отработавших
га­зах служит СО-потенциометр. В этой
системе не применяется также систе­ма
улавливания паров бензина. Возможен
вариант системы впрыска и без
СО-потенциометра, тогда содержание СО
регулируется с помощью диагнос­тического
прибора.

Существует еще система
последова­тельного распределенного
впрыска топлива или фазированного
впрыска. Она применяется с двигателем
2112. Здесь дополнительно устанавливается
датчик фаз, определяющий момент конца
такта сжатия в 1-м цилиндре, а топливо
подается форсунками по ци­линдрам в
последовательности, соот­ветствующей
порядку зажигания в ци­линдрах (1
-3-4-2).

2.1 Устройство системы

2.1.1 Датчики

  • Датчик температуры
    охлаждаю­щей жидкости
    представляет
    собой термистор (резистор, сопротивление
    которого изменяется от температуры).
    Датчик завернут в выпускной патрубок
    охлаждающей жидкости на головке
    ци­линдров. При низкой температуре
    дат­чик имеет высокое сопротивление
    (при -40 °С — 100 кОм), а при высокой
    темпе­ратуре — низкое (при 100 °С — 177
    Ом).

Температуру охлаждающей
жидкости контроллер рассчитывает по
падению напряжения на датчике. Падение
на­пряжения высокое на холодном
двига­теле и низкое на прогретом.
Темпера­тура охлаждающей жидкости
влияет на большинство характеристик,
которы­ми управляет контроллер.

  • Датчик детонации
    заворачивается в верхнюю часть блока
    цилиндров (рис. 2.2) и улавливает аномальные
    вибрации (детонационные удары) в
    двигателе. Чувствительным элементом
    датчика является пьезокристаллическая
    плас­тинка. При детонации на выходе
    датчи­ка генерируются импульсы
    напряже­ния, которые увеличиваются
    с возрас­танием интенсивности
    детонационных ударов. Контроллер по
    сигналу датчи­ка регулирует опережение
    зажигания для устранения детонационных
    вспы­шек топлива.

Рисунок 2.5 Схема
системы впрыска топлива:
1 — воздушный
фильтр; 2 — датчик массового расхода
воздуха; 3 — шланг впускной трубы; 4 —
шланг подвода охлаждающей жидкости;
5 — дроссельный патру­бок; 6 — регулятор
холостого хода; 7 — датчик положения
дроссельной заслонки; 8 — канал подогрева
си­стемы холостого хода; 9 — ресивер;
10 — шланг регулятора давления; 11
-контроллер; 12 — реле включе­ния
электробензонасоса; 13 — топливный
фильтр; 14 — топливный бак; 15 —
электробензонасос с датчи­ком уровня
топлива; 16 — сливная магистраль; 17 —
подающая магистраль; 18 — регулятор
давления; 19 — впускная труба; 20 — рампа
форсунок; 21 — форсунка; 22 — датчик
скорости; 23 — датчик концентра­ции
кислорода; 24 — газоприемник приемной
трубы глушителей; 25 — коробка передач;
26 — головка ци­линдров; 27 — выпускной
патрубок системы охлаждения; 28 — датчик
температуры охлаждающей жидко­сти;
А — к подводящей трубе насоса охлаждающей
жидкости.

Рисунок
2.6 Расположение датчика детонации
на двигателе:

1 — датчик детонации.

  • Датчик концентрации
    кислорода (λ-зонд)
    применяется в
    системе впрыска с об­ратной связью
    и устанавливается на приемной трубе
    глушителей. Кисло­род, содержащийся
    в отработавших га­зах, реагирует с
    датчиком кислорода, создавая разность
    потенциалов на вы­ходе датчика. Она
    изменяется прибли­зительно от 0,1 В
    (высокое содержание кислорода — бедная
    смесь) до 0,9 В (мало кислорода —
    богатая смесь). Для нормальной работы
    датчик дол­жен иметь температуру не
    ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева
    после пуска двигателя в датчик встроен
    на­гревательный элемент. Отслеживая
    выходное напряжение датчика концентрации
    кислорода, контроллер определяет, какую
    коман­ду по корректировке состава
    рабочей смеси подавать на форсунки.
    Если смесь бедная (низкая разность
    потен­циалов на выходе датчика), то
    дается команда на обогащение смеси.
    Если смесь богатая (высокая разность
    потенциалов) — дается команда на
    обед­нение смеси.

  • Датчик массового расхода
    возду­ха
    расположен между воздушным
    фильтром и шлангом впускной трубы. В
    нем находятся температурные дат­чики
    и нагревательный резистор. Про­ходящий
    воздух охлаждает один из датчиков, а
    электронный модуль дат­чика преобразует
    эту разность темпе­ратур датчиков в
    выходной сигнал для контроллера. В
    разных вариантах систем впрыска топлива
    могут применяться датчики массового
    расхода воздуха двух типов. Они отличаются
    по устройству и по ха­рактеру
    выдаваемого сигнала, кото­рый может
    быть частотным или анало­говым. В
    первом случае в зависимости от расхода
    воздуха меняется частота сигнала, а во
    втором случае — напря­жение. Контроллер
    использует информацию от датчика
    массового расхода воздуха для определения
    длительности им­пульса открытия
    форсунок.

  • СО-потенциометр уста­новлен
    в моторном отсеке на стенке коробки
    воздухопритока и представля­ет собой
    переменный резистор. Он вы­дает в
    контроллер сигнал, который ис­пользуется
    для регулировки состава топливо-воздушной
    смеси с целью по­лучения нормированного
    уровня кон­центрации окиси углерода
    (СО) в отра­ботавших газах на холостом
    ходу. СО-потенциометр подобен винту
    качества смеси в карбюраторах. Регулировка
    содержания СО с помощью СО-потен­циометра
    выполняется только на стан­ции
    технического обслуживания с при­менением
    газоанализатора.

  • Датчик скорости автомобиля
    уста­навливается
    на коробке передач между приводом
    спидометра и наконечником гибкого вала
    привода спидометра. Принцип действия
    датчика основан на эффекте Холла. Датчик
    выдает на кон­троллер прямоугольные
    импульсы на­пряжения с частотой,
    пропорциональ­ной скорости вращения
    ведущих колес.

  • Датчик положения дроссельной
    заслонки
    установлен сбоку на
    дрос­сельном патрубке и связан с осью
    дроссельной заслонки. Датчик представляет
    собой потенци­ометр, на один конец
    которого подаётся плюс напряжения
    питания (5 В), а другой конец соединен с
    массой. С третьего вывода потенциометра
    (от ползунка) идет выходной сигнал к
    кон­троллеру. Когда дроссельная
    заслонка повора­чивается
    (от воздействия на педаль уп­равления),
    изменяется напряжение на выходе датчика.
    При закрытой дрос­сельной заслонке
    оно ниже 0,7 В. Ког­да заслонка
    открывается, напряжение на выходе
    датчика растет и при полно­стью
    открытой заслонке должно быть более 4
    В.

Отслеживая выходное
напряжение датчика контроллер корректирует
по­дачу топлива в зависимости от угла
от­крытия дроссельной заслонки (т.е.
по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной
за­слонки не требует никакой
регулиров­ки, т.к. контроллер воспринимает
холо­стой ход (т.е. полное закрытие
дрос­сельной
заслонки) как нулевую отметку.

  • Датчик положения коленчатого
    вала
    — индуктивного типа, предназна­чен
    для синхронизации работы кон­троллера
    с верхней мертвой точкой поршней 1-го
    и 4-го цилиндров и угло­вым положением
    коленчатого вала. Датчик установлен
    на крышке мас­ляного насоса напротив
    задающего диска на шкиве привода
    генератора. Задающий диск представляет
    собой зубчатое колесо с 58 равноудаленны­ми
    (6°) впадинами. При таком шаге на диске
    помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны
    для создания импульса «в» (рис. 2.3)
    синхронизации («Опорного» импульса),
    который не­обходим для согласования
    работы контроллера с ВМТ поршней в 1-ом
    и 4-ом цилиндрах.

Рисунок 2.7 Осциллограмма
импульсов напря­жения датчика
положения коленчатого вала: а — угловые
импульсы; б — опорный импульс.

При вращении коленчатого
вала зу­бья изменяют магнитное поле
датчика, наводя импульсы напряжения
пере­менного тока. Установочный зазор
между сердечником датчика и зубом диска
должен находиться в пределах (1+0,2) мм.

Контроллер по сигналам
датчика оп­ределяет частоту вращения
коленча­того вала и выдает импульсы
на фор­сунки.

  • Датчик фаз применяется
    в системе с последовательным впрыском
    топли­ва и
    устанавливается с левой передней
    стороны головки цилиндров. Принцип
    его действия основан на эффекте Хол­ла.
    В пазу датчика находится обод стального
    диска с прорезью. Этот диск закреплен
    на шкиве впускного распре­делительного
    вала. Когда прорезь дис­ка проходит
    через паз датчика фаз, он выдает на
    контроллер отрицательный импульс,
    соответствующий положе­нию поршня
    1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

  • Сигнал запроса на включение
    кон­диционера.
    Если на автомобиле
    уста­новлен кондиционер, то сигнал
    посту­пает от выключателя кондиционера
    на панели приборов. В данном случае
    контроллер получает информацию о том,
    что водитель желает включить кондиционер.
    Получив такой сигнал, контроллер сначала
    подстраивает регулятор холо­стого
    хода, чтобы компенсировать до­полнительную
    нагрузку на двигатель от компрессора
    кондиционера, а затем включает реле,
    управляющее работой компрессора
    кондиционера.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #



Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4

  • Разместил: klays067;  
  • Прочитано: 524;  
  • Дата: 2-12-2020, 01:49;  
  • Сообщить о ошибке

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

Год издания: 1998
Страниц: 147
Формат: PDF

Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта autosoftos.com взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.

нравится0

не нравится0

+11


Дополнительно по данной категории

  • Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь 4.1
  • Двигатель ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер М1.5.4.) Скачать
  • Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1, 5 л 8 кл.) с распределенным впрыском топлива (контроллер МР7.0Н Воsch) Скачать
  • Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива
  • Прошивки от Ледокола на ВАЗ 21114 (1.6 л. 8 кл.), Январь 7.2 и 7.2+ Скачать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Реклама

Новости

  • Wurth WOW 5.29.02R2RUS [2014]
  • Установка сигнализации на Volvo S40
  • Установка сигнализации на Volkswagen Golf 1998 — 2007
  • Установка сигнализации на Volkswagen Vento
  • Bimmer-Tool 3.5.26 Expert
  • BimmerLink for BMW and Mini 2.29.0-5264 Full
  • Установка сигнализации на Volkswagen Jetta 2000 — 2008
  • Предохранители Volvo FH 13 и реле с обозначением и схемами блоков
  • Предохранители Volvo XC90 и реле с обозначением и схемами блоков
  • Ford Fiesta MK5 2006 Workshop Manual

Опрос

Календарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Персиковое масло для ушей инструкция по применению взрослым
  • Sennheiser cx 150 bt инструкция на русском
  • Капсульная кофемашина dolce gusto инструкция как почистить
  • Сингуляр инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Tropex капли ушные инструкция по применению