Лада «Нива»
Лада «Калина»
ВАЗ 2170 «Приора»
Лада «Гранта»
Лада «Веста»
Лада «XRAY»
Документация по системам впрыска ВАЗ
-
Категория
- Файлы пользователей
- Медиа файлы
- Поиск файлов
Категория | Описание | Файлов/Размер | ||||
|
165/540.24 Мб | |||||
Файлы в категории: Документация по системам впрыска ВАЗ
Файл | Размер файла | Дата добавления | Дата обновления | Скачиваний | |||
Common Files | |||||||
|
ЭСУД автомобилей семейств LADA Priora, LADA Kalina, LADA 4×4 с контроллером МЕ17.9.7/М75 ЕВРО-4-устройство и диагностика |
8.92 Мб | 21:20 12.11.2013 |
никогда
|
1,443 |
||
|
Автомобиль LADA PRIORA. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту» (изд.2012) |
512.5 Кб | 23:27 01.11.2013 |
никогда
|
276 |
||
|
LADA GRANTA. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Тольятти 2012(Изм.2013) |
25.52 Мб | 22:19 21.10.2013 |
никогда
|
320 |
||
|
Автомобили LADA KALINA 2192, 2194. Тредоёмкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту» (издание 2013г.) |
8.22 Мб | 00:12 13.07.2013 |
никогда
|
258 |
||
|
Кузов автомобиля LADA 2192, 2194 — снятие и установка основных узлов, деталей. |
3.68 Мб | 00:06 13.07.2013 |
никогда
|
272 |
||
|
Сборник электросхем а/м ВАЗ-2192, -2194 (Лада Калина-2) |
7.57 Мб | 22:26 11.07.2013 |
никогда
|
1,226 |
||
|
АКП 21902-1700010 «JATCO» — устройство, принцип работы, диагностика |
18.05 Мб | 22:31 10.04.2013 |
никогда
|
475 |
||
|
Схемы электрических соединений автомобилей LADA GRANTA 2190 |
875.6 Кб | 22:17 10.04.2013 |
никогда
|
1,122 |
||
|
LADA GRANTA Трансмиссия автомоблиля с АКП — снятие/установка основных узлов и деталей |
1.50 Мб | 22:34 27.01.2013 |
никогда
|
1,714 |
Метки: granta, трансмиссия |
|
|
Трансмиссия автомобиля LADA с коробкой передач 2181-1700012 — снятие/установка основных узлов и деталей |
12.65 Мб | 22:32 27.01.2013 |
никогда
|
231 |
||
|
Lada Granta Технология технического обслуживания и ремонта |
15.98 Мб | 12:40 27.01.2013 |
никогда
|
1,317 |
Метки: granta |
|
|
LADA GRANTA Трудоемкости работ по техобслуживанию |
2.31 Мб | 12:16 27.01.2013 |
никогда
|
184 |
||
|
А/м ЛАДА ГРАНТА, Техническое обслуживание по талонам сервисной книжки |
24.40 Мб | 12:15 27.01.2013 |
никогда
|
107 |
||
|
LADA GRANTA Трудоемкости работ |
6.13 Мб | 18:24 23.01.2013 |
никогда
|
182 |
||
|
Лада Ларгус. Каталог деталей и сборочных единиц. |
17.63 Мб | 08:58 23.10.2012 |
никогда
|
150 |
Метки: ваз, ларгус. |
|
|
Ларгус |
61.14 Мб | 21:22 22.08.2012 |
никогда
|
330 |
||
|
Шевроле Нива Сборник схем. |
54.07 Мб | 17:31 25.06.2012 |
никогда
|
420 |
||
|
Шевроле Нива Схема монтажа жгутов проводки |
2.48 Мб | 16:24 25.06.2012 |
никогда
|
443 |
||
|
ЭСУД М74 Евро-4 |
4.62 Мб | 18:34 17.05.2012 |
никогда
|
11,079 |
Метки: granta, kalina, lada, lada kalina, lada samara, m74, samara, документация, схема эсуд |
|
|
Лада Гранта. Каталог деталей и сборочных единиц |
4.52 Мб | 01:12 30.03.2012 |
никогда
|
1,123 |
Метки: granta, lada, гранта, каталог, лада |
|
|
Электросхемы Гранта |
7.40 Мб | 20:03 23.03.2012 |
никогда
|
7,825 |
Метки: granta, lada, гранта, лада, схемы, электросхемы |
|
|
разъёмы монтажного блока ВАЗ 2115 |
62.5 Кб | 00:44 30.12.2011 |
никогда
|
804 |
||
|
ЭСУД М73 |
4.99 Мб | 01:01 20.09.2011 |
никогда
|
1,442 |
||
|
Двигатели автомобилей LADA — ремонт |
2.23 Мб | 01:03 25.06.2011 |
никогда
|
1,227 |
||
|
Схемы по системам E-GAS |
17.82 Мб | 22:20 20.06.2011 |
никогда
|
3,709 |
||
|
Chevrolet Niva |
22.09 Мб | 06:26 03.06.2011 |
никогда
|
416 |
||
|
Рекомендации по диагностике и устранению дефекта « |
616.3 Кб | 22:09 29.05.2011 |
никогда
|
3,612 |
||
|
Схема Шевроле Нива с электропакетом |
2.59 Мб | 14:59 13.05.2011 |
никогда
|
610 |
||
|
словарь терминов |
19.6 Кб | 15:19 08.04.2011 |
никогда
|
480 |
||
|
системы распределённого впрыска автомобилей ВАЗ — устройство и диагностика |
1.84 Мб | 15:13 08.04.2011 |
никогда
|
2,077 |
Страница 2 из 4
Быстрый переход
Текущее время: 05:05. Часовой пояс GMT +4.
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Работа системы впрыска
7.6.3. Работа системы впрыска
Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – сокращается.
Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Самообучение» контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива – преимущественно применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном на режиме пуска двигателя.
Форсунки включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала – форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.
Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются контроллером и описаны ниже.
Первоначальный впрыск топлива. Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от контроллера на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пуска двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска двигателя. При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. Контроллер проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска.
После начала вращения коленчатого вала контроллер работает в пусковом режиме, пока обороты не превысят 400 мин–1 или не наступит режим продувки «залитого» двигателя.
Режим продувки двигателя. Если двигатель «залит топливом» (т.е. топливо намочило свечи зажигания), он может быть очищен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала. При этом контроллер не подает импульсы впрыска на форсунки, и двигатель должен «очиститься». Контроллер поддерживает этот режим до тех пор, пока обороты двигателя ниже 400 мин–1 и датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она почти полностью открыта (более 75%).
Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при пуске двигателя, то он не запустится, так как при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы впрыска на форсунку не подаются.
Рабочий режим управления топливоподачей. После пуска двигателя (когда обороты более 400 мин–1) контроллер управляет системой подачи топлива в рабочем режиме. На этом режиме контроллер рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигналам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки.
Рассчитанная длительность импульса впрыска может давать соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Примером может служить непрогретое состояние двигателя, так как при этом для обеспечения хороших ездовых качеств требуется обогащенная смесь.
Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью. В этой системе контроллер сначала рассчитывает длительность импульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без обратной связи. Отличие состоит в том, что в системе с обратной связью контроллер еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6–14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.
Работа системы с последовательным (фазированным) впрыском топлива. Отличие этой системы от описанных выше состоит в том, что контроллер включает форсунки не попарно, а последовательно, в порядке зажигания по цилиндрам (1–3–4–2). Датчик фаз дает контроллеру сигнал о том, когда 1-й цилиндр находится в ВМТ в конце такта сжатия. На основании этого сигнала контроллер рассчитывает момент включения каждой форсунки, причем каждая форсунка впрыскивает топливо один раз за два оборота коленчатого вала двигателя, т.е. за один полный рабочий цикл. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.
Режим обогащения при ускорении. Контроллер следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).
Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и контроллер изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12:1. В системе впрыска с обратной связью на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, так как он будет указывать на обогащенность смеси.
Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, контроллер следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика массового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением контроллер может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.
Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. Контроллер компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) контроллер уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.
Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если контроллер не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.
Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 мин–1, для защиты двигателя от перекрутки.
Управление электровентилятором системы охлаждения. Электровентилятор включается и выключается контроллером в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле) и других факторов. Электровентилятор включается с помощью вспомогательного реле, расположенного под консолью панели приборов с правой стороны.
При работе двигателя электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104 °С или будет дан запрос на включение кондиционера. Электровентилятор выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101 °С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
подборка впрыск.docx
Скачиваний:
38
Добавлен:
17.04.2015
Размер:
510.08 Кб
Скачать
-
Система впрыска топлива автомобилей ваз
На автомобилях ВАЗ-2110,
ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 электронная система
управления двигателем, т.е. система
распределенного впрыска топлива.
Эта система применяется на двигателях
2111 и 2112. Распределенным впрыск называется
потому, что для каждого цилиндра топливо
впрыскивается отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет
снизить токсичность отработавших
газов при улучшении ездовых качеств
автомобиля.
Существуют системы
распределенного впрыска с обратной
связью и без нее. Причем обе системы
могут быть с импортными комплектующими
или отечественными. Контроллеры
(электронные блоки управления) тоже
могут устанавливаться разных типов.
Все эти системы имеют свои особенности
в устройстве, диагностике и в ремонте,
которые подробно описаны в
соответствующих
отдельных Руководствах по ремонту
конкретных систем впрыска топлива
с определенным контроллером.
В настоящей подборке дается
только краткое описание общих принципов
устройства, работы и диагностики систем
впрыска топлива на примере системы
с контроллером «Январь-4».
Система с обратной связью
применяется, в основном, на экспортных
автомобилях. У нее в системе выпуска
устанавливается нейтрализатор и датчик
кислорода, который и обеспечивает
обратную связь. Датчик отслеживает
концентрацию кислорода в отработавших
газах, а контроллер по его сигналам
поддерживает такое соотношение
воздух/топливо, которое обеспечивает
наиболее эффективную работу нейтрализатора.
В системе впрыска без
обратной связи не устанавливаются
нейтрализатор и датчик кислорода, а для
регулировки концентрации СО в отработавших
газах служит СО-потенциометр. В этой
системе не применяется также система
улавливания паров бензина. Возможен
вариант системы впрыска и без
СО-потенциометра, тогда содержание СО
регулируется с помощью диагностического
прибора.
Существует еще система
последовательного распределенного
впрыска топлива или фазированного
впрыска. Она применяется с двигателем
2112. Здесь дополнительно устанавливается
датчик фаз, определяющий момент конца
такта сжатия в 1-м цилиндре, а топливо
подается форсунками по цилиндрам в
последовательности, соответствующей
порядку зажигания в цилиндрах (1
-3-4-2).
2.1 Устройство системы
2.1.1 Датчики
-
Датчик температуры
охлаждающей жидкостипредставляет
собой термистор (резистор, сопротивление
которого изменяется от температуры).
Датчик завернут в выпускной патрубок
охлаждающей жидкости на головке
цилиндров. При низкой температуре
датчик имеет высокое сопротивление
(при -40 °С — 100 кОм), а при высокой
температуре — низкое (при 100 °С — 177
Ом).
Температуру охлаждающей
жидкости контроллер рассчитывает по
падению напряжения на датчике. Падение
напряжения высокое на холодном
двигателе и низкое на прогретом.
Температура охлаждающей жидкости
влияет на большинство характеристик,
которыми управляет контроллер.
-
Датчик детонации
заворачивается в верхнюю часть блока
цилиндров (рис. 2.2) и улавливает аномальные
вибрации (детонационные удары) в
двигателе. Чувствительным элементом
датчика является пьезокристаллическая
пластинка. При детонации на выходе
датчика генерируются импульсы
напряжения, которые увеличиваются
с возрастанием интенсивности
детонационных ударов. Контроллер по
сигналу датчика регулирует опережение
зажигания для устранения детонационных
вспышек топлива.
|
Рисунок 2.5 Схема |
|
Рисунок 1 — датчик детонации. |
-
Датчик концентрации
кислорода (λ-зонд) применяется в
системе впрыска с обратной связью
и устанавливается на приемной трубе
глушителей. Кислород, содержащийся
в отработавших газах, реагирует с
датчиком кислорода, создавая разность
потенциалов на выходе датчика. Она
изменяется приблизительно от 0,1 В
(высокое содержание кислорода — бедная
смесь) до 0,9 В (мало кислорода —
богатая смесь). Для нормальной работы
датчик должен иметь температуру не
ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева
после пуска двигателя в датчик встроен
нагревательный элемент. Отслеживая
выходное напряжение датчика концентрации
кислорода, контроллер определяет, какую
команду по корректировке состава
рабочей смеси подавать на форсунки.
Если смесь бедная (низкая разность
потенциалов на выходе датчика), то
дается команда на обогащение смеси.
Если смесь богатая (высокая разность
потенциалов) — дается команда на
обеднение смеси. -
Датчик массового расхода
воздуха расположен между воздушным
фильтром и шлангом впускной трубы. В
нем находятся температурные датчики
и нагревательный резистор. Проходящий
воздух охлаждает один из датчиков, а
электронный модуль датчика преобразует
эту разность температур датчиков в
выходной сигнал для контроллера. В
разных вариантах систем впрыска топлива
могут применяться датчики массового
расхода воздуха двух типов. Они отличаются
по устройству и по характеру
выдаваемого сигнала, который может
быть частотным или аналоговым. В
первом случае в зависимости от расхода
воздуха меняется частота сигнала, а во
втором случае — напряжение. Контроллер
использует информацию от датчика
массового расхода воздуха для определения
длительности импульса открытия
форсунок. -
СО-потенциометр установлен
в моторном отсеке на стенке коробки
воздухопритока и представляет собой
переменный резистор. Он выдает в
контроллер сигнал, который используется
для регулировки состава топливо-воздушной
смеси с целью получения нормированного
уровня концентрации окиси углерода
(СО) в отработавших газах на холостом
ходу. СО-потенциометр подобен винту
качества смеси в карбюраторах. Регулировка
содержания СО с помощью СО-потенциометра
выполняется только на станции
технического обслуживания с применением
газоанализатора. -
Датчик скорости автомобиля
устанавливается
на коробке передач между приводом
спидометра и наконечником гибкого вала
привода спидометра. Принцип действия
датчика основан на эффекте Холла. Датчик
выдает на контроллер прямоугольные
импульсы напряжения с частотой,
пропорциональной скорости вращения
ведущих колес. -
Датчик положения дроссельной
заслонки установлен сбоку на
дроссельном патрубке и связан с осью
дроссельной заслонки. Датчик представляет
собой потенциометр, на один конец
которого подаётся плюс напряжения
питания (5 В), а другой конец соединен с
массой. С третьего вывода потенциометра
(от ползунка) идет выходной сигнал к
контроллеру. Когда дроссельная
заслонка поворачивается
(от воздействия на педаль управления),
изменяется напряжение на выходе датчика.
При закрытой дроссельной заслонке
оно ниже 0,7 В. Когда заслонка
открывается, напряжение на выходе
датчика растет и при полностью
открытой заслонке должно быть более 4
В.
Отслеживая выходное
напряжение датчика контроллер корректирует
подачу топлива в зависимости от угла
открытия дроссельной заслонки (т.е.
по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной
заслонки не требует никакой
регулировки, т.к. контроллер воспринимает
холостой ход (т.е. полное закрытие
дроссельной
заслонки) как нулевую отметку.
-
Датчик положения коленчатого
вала — индуктивного типа, предназначен
для синхронизации работы контроллера
с верхней мертвой точкой поршней 1-го
и 4-го цилиндров и угловым положением
коленчатого вала. Датчик установлен
на крышке масляного насоса напротив
задающего диска на шкиве привода
генератора. Задающий диск представляет
собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными
(6°) впадинами. При таком шаге на диске
помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны
для создания импульса «в» (рис. 2.3)
синхронизации («Опорного» импульса),
который необходим для согласования
работы контроллера с ВМТ поршней в 1-ом
и 4-ом цилиндрах.
|
Рисунок 2.7 Осциллограмма |
При вращении коленчатого
вала зубья изменяют магнитное поле
датчика, наводя импульсы напряжения
переменного тока. Установочный зазор
между сердечником датчика и зубом диска
должен находиться в пределах (1+0,2) мм.
Контроллер по сигналам
датчика определяет частоту вращения
коленчатого вала и выдает импульсы
на форсунки.
-
Датчик фаз применяется
в системе с последовательным впрыском
топлива и
устанавливается с левой передней
стороны головки цилиндров. Принцип
его действия основан на эффекте Холла.
В пазу датчика находится обод стального
диска с прорезью. Этот диск закреплен
на шкиве впускного распределительного
вала. Когда прорезь диска проходит
через паз датчика фаз, он выдает на
контроллер отрицательный импульс,
соответствующий положению поршня
1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. -
Сигнал запроса на включение
кондиционера. Если на автомобиле
установлен кондиционер, то сигнал
поступает от выключателя кондиционера
на панели приборов. В данном случае
контроллер получает информацию о том,
что водитель желает включить кондиционер.
Получив такой сигнал, контроллер сначала
подстраивает регулятор холостого
хода, чтобы компенсировать дополнительную
нагрузку на двигатель от компрессора
кондиционера, а затем включает реле,
управляющее работой компрессора
кондиционера.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 524;
- Дата: 2-12-2020, 01:49;
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.
Год издания: 1998
Страниц: 147
Формат: PDF
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта autosoftos.com взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.
0
0
+11
Дополнительно по данной категории
- Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь 4.1
- Двигатель ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер М1.5.4.) Скачать
- Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1, 5 л 8 кл.) с распределенным впрыском топлива (контроллер МР7.0Н Воsch) Скачать
- Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива
- Прошивки от Ледокола на ВАЗ 21114 (1.6 л. 8 кл.), Январь 7.2 и 7.2+ Скачать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Реклама
Новости
- Wurth WOW 5.29.02R2RUS [2014]
- Установка сигнализации на Volvo S40
- Установка сигнализации на Volkswagen Golf 1998 — 2007
- Установка сигнализации на Volkswagen Vento
- Bimmer-Tool 3.5.26 Expert
- BimmerLink for BMW and Mini 2.29.0-5264 Full
- Установка сигнализации на Volkswagen Jetta 2000 — 2008
- Предохранители Volvo FH 13 и реле с обозначением и схемами блоков
- Предохранители Volvo XC90 и реле с обозначением и схемами блоков
- Ford Fiesta MK5 2006 Workshop Manual