Руководстве его дипломного проекта

Основные права и обязанности научного руководителя дипломного проекта

Каждый выпускник должен самостоятельно подготовить дипломный проект. Конечно же, разобраться в теме будет непросто. Грамотно изложить свои мысли и ход исследования, оформить их — еще сложнее. На помощь студентам приходит специально назначаемое лицо – научный руководитель, который призван контролировать процесс создания ВКР. Это не значит, что он будет писать работу за кого-либо, искать источники информации, исправлять и пр. на плечах этого сотрудника ВУЗа лежат определенные права и обязанности.

Научный руководитель выбирается студентом (в отдельных случаях назначается администрацией ВУЗа) и утверждается соответствующим приказом на кафедре.

Кто может быть выбран в качестве научного руководителя дипломного проекта?

Занять место научного руководителя, который будет курировать выпускника, и помогать ему при выполнении диплома, может далеко не каждый преподаватель ВУЗа.

На роль научного руководителя дипломной работы может быть назначен:

— преподаватели-члены кафедры;

— преподаватели-практики, которые имеют за плечами ученую степень;

— практикующие специалисты, которые в должной мере знакомы с теоретическими аспектами и работают с ВУЗом.

Функции научного руководителя ВКР

Научный руководитель – это лицо, работающее в ВУЗе которое должно контролировать ход выполнения ВКР, индивидуального плана (задания) и пр.

На самом деле куратор выполняет следующие функции:

— избирательная: помогает выбрать наиболее интересную и актуальную тему исследования;

— планирующая: составляет для студента индивидуальное задание и план выполнения ВКР с конкретизацией срока сдачи материала на проверку, помогает составить план дипломной работы;

— консультирующая: по мере необходимости направляет студента в нужное русло в части выполнения диплома, помогает определить наиболее важные моменты, подобрать источники информации и др.

— проверочная: проверка диплома на соответствие установленным требованиям;

— оценочная: рецензирование ВКР.

В числе основных функций можно выделить наиболее важные: контрольная и контрольно-проверочная.

Рассмотрим подробнее права и обязанности научного руководителя дипломного проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Права научного руководителя дипломного проекта

  1. Разрешить студенту сменить тему диплома, если сделать этот шаг позволяют сроки сдачи готового материала на кафедру, а деканат при этом не возражает.
  2. Разрешить выпускнику самостоятельно подбирать источники информации.
  3. Помогать при выборе темы исследования, отмечая все плюсы и минусы, а также уровень подготовки студента. Возможно, для кого-то придется подбирать более легкие темы, а кому-то можно доверить более серьезные работы.
  4. Принимать решение о допуске или недопуске ВКР к защите. Решение научного руководителя должно быть аргументировано и обосновано.
  5. Направлять ВКР на доработку, вносить коррективы в структуру и содержание исследования, если считает это нужным, направленным на совершенствование проекта.
  6. Устанавливать сроки сдачи материала (или его отдельных частей) на проверку.

Обязанности научного руководителя дипломного проекта

  1. Выдать задание на преддипломную практику и обозначить необходимость сбора конкретных данных, которые пригодятся для написания ВКР;
  2. Дать рекомендации относительно структуры и содержания работы, изучения методических рекомендаций;
  3. Посоветовать источники информации по выбранной теме, способы их обработки и преподнесения.
  4. Контролировать ход выполнения дипломного проекта, проверять ВКР на соответствие установленным требованиям;
  5. Изучить и дать рекомендации по совершенствованию материала;
  6. Проводить консультации в утвержденные кафедрой и деканатом время;
  7. Готовить студентов к защите ВКР: оценить их ораторские способности, доклад, презентацию, дать советы по совершенствованию;
  8. Информировать заведующего кафедрой и деканат об успехах выпускников в части написания ВКР.
  9. Готовит рецензию на ВКР, отмечая в ней все положительные и отрицательные стороны.

Следует отметить, что научный руководитель не обязан присутствовать на защите выпускника. Если он будет присутствовать на этом мероприятии, в случае спорной оценки он сможет внести свою «лепту», отметив старания и труд автора ВКР, отдельные моменты проекта и пр.

Фактически научный руководитель отвечает за своевременность и качество дипломного проекта, так как контролирует ход его выполнения студентом и дает советы по корректировке исследования с целью получения достойной оценки.

Руководство дипломным проектом

В целях
оказания дипломнику теоретической и
практической помощи в период подготовки
и написания дипломного проекта кафедра
выделяет ему научного руководителя.
Как правило, им является преподаватель
кафедры, под руководством которого
студент проходил преддипломную практику.

Руководитель дипломного проекта обязан:

  1. Оказать помощь студенту в
    выборе темы дипломного проекта и
    разработке плана его выполнения.

  2. Оказать помощь в выборе методики
    проведения исследования.

  3. Дать квалифицированную
    консультацию по подбору литературных
    источников и фактических материалов,
    необходимых для выполнения проекта.

  4. Осуществлять систематический
    контроль за ходом выполнения дипломного
    проекта в соответствии с разработанным
    планом и графиком.

  5. После выполнения дипломного
    проекта дать оценку качества его
    выполнения и соответствия требованиям,
    предъявляемым к нему (отзыв руководителя).

  6. Проводить предзащиту
    дипломного проекта с целью выявления
    готовности студента к его защите.

Дипломнику следует периодически (по
обоюдной договоренности, примерно раз
в неделю) информировать научного
руководителя о ходе подготовки дипломного
проекта, консультироваться по вызывающим
затруднения или сомнения вопросам,
обязательно ставить в известность о
возможных отклонениях от утвержденного
графика выполнения проекта.

Дипломнику следует иметь в виду, что
научный руководитель не является
редактором дипломного проекта и поэтому
не должен поправлять все имеющиеся в
нем теоретические, методологические,
стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и
выполнения дипломного проекта задачи
научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки научный
руководитель советует, как приступить
к. рассмотрению темы, корректирует план
работы и дает рекомендации по списку
литературы.

В ходе выполнения проекта научный
руководитель выступает, в основном, как
оппонент, указывает дипломнику на
недостатки аргументации, композиции,
стиля и т.п., советует, как их лучше
устранить.

Рекомендации и замечания
научного руководителя дипломник должен
воспринимать творчески. Он может
учитывать их или отклонять по своему
усмотрению, так как ответственность за
теоретически и методологически правильную
разработку и освещение темы, качество
содержания и оформление дипломного
проекта полностью лежит на нем, а не на
научном руководителе.

Если дипломник нуждается
в консультантах по отдельным специальным
вопросам, то заведующий кафедрой может
их назначить дополнительно.

Научный руководитель от
кафедры утверждается приказом ректора
университета.

Выбор темы диплоМного проекта и ее утверждение

Выбор темы определяется интересами и
склонностями студента к той или иной
проблеме, потребностью развития и
совершенствования самого производства,
научной специализацией кафедры и ее
преподавателей.

При выборе темы дипломного проекта
следует руководствоваться актуальностью
проблемы, возможностью получения
конкретных фактических данных, наличием
специальной научной литературы,
практической значимостью для конкретного
предприятия.

Примерная тематика тем
дипломных проектов представлена в
Приложении 1. Студент может руководствоваться
данным примерным перечнем тем дипломных
проектов, имеющимся на выпускающей
кафедре, предварительно проконсультировавшись
со своим научным руководителем. Студент,
желающий выполнить дипломный проект
на тему, не предусмотренную примерной
тематикой, должен обосновать свой выбор
и получить разрешение у заведующего
кафедрой. Если одна и та же тема выбрана
многими студентами, то кафедра оставляет
ее только за теми студентами, которые
наиболее аргументировано обосновали
свой выбор. Остальным студентам
предлагается подобрать другую тему.

Студенту, занимающемуся
научной деятельностью в ходе обучения,
целесообразно подготовить дипломный
проект по теме, над которой он работал
несколько лет. Дипломный проект является
продолжением и логическим завершением
исследований, результаты которых были
доложены на научно-практических
студенческих конференциях, начаты в
курсовых работах (проектах) и нашли
отражение в отчетах по практикам. Выбор
темы дипломного проекта и ее утверждение
должны быть завершены до начала
преддипломной практики у студентов
дневной формы обучения или за неделю
до окончания последней сессии у студентов
заочной и вечерней форм обучения. После
выбора темы необходимо написать заявление
(Приложение 2).

Следует иметь в виду, что формулировка
темы дипломного проекта (с указанием
научного руководителя и консультантов
по разделам), утвержденная приказом
ректора, изменению не подлежит.

Подготовка к выполнению
дипломного проекта начинается с выбора
темы дипломного проекта из утвержденного
институтом списка тем. Темы дипломных
проектов студенты выбирают самостоятельно,
руководствуясь своими научными
интересами, практическим опытом и
знаниями по избираемой проблеме,
актуальностью темы для конкретного
предприятия.

Тема дипломного
проекта должна отражать особенности
подготовки студента по выбранной
специализации, соответствовать запросам
и нуждам предприятия, являющегося базой
преддипломной практики.

Также при выборе темы диплома следует
познакомиться с примерными планами
дипломных проектов и решить в состоянии
ли студент раскрыть данные вопросы
(надо оценить сложность вопросов, наличие
первичной информации по предприятию и
т.п.).

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ
ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

(теоретическая
и аналитическая часть –
отчет
по преддипломной практике
)


Теоретическая часть диплома содержит
три пункта, аналитическая часть – четыре
пункта. Но в рамках пунктов могут быть
подпункты.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Выполнение дипломного проекта всегда сопровождается консультацией и поддержкой научного руководителя. Самостоятельно написать такой сложный и объемный текст нелегко, поэтому необходимо максимально использовать помощь преподавателя.

Научный руководитель диплома закрепляется за студентом кафедрой, но бывают исключения, когда студент вправе выбрать руководителя диплома по своему желанию. Выпускники, которые игнорируют помощь руководителя, избегают консультаций и не обращаются за советом, к примеру, как подобрать литературные источники для диплома рискуют долго и тяжело сдавать дипломный проект.

Роль руководителя в написании диплома

Научный руководитель играет большую роль в написании диплома, в его обязанности входит:

— помочь студенту с выбором темы дипломного проекта;

— составление списка рекомендованной литературы;

— составление графика консультаций;

— проверка работы на разных этапах ее оформления;

— составление рекомендаций по написанию качественной работы.

Очень важно не пропускать консультаций с научным руководителем по нескольким причинам, во-первых, это говорит о серьезном подходе студента к выполнению дипломного проекта, во-вторых, всегда можно получить полезный совет, который облегчит процесс написания. Поэтому нужно как можно чаще получать консультации от преподавателя и тогда успех по защите проекта будет обеспечен.

В чем заключается взаимное сотрудничество

Взаимодействие студента с научным руководителем начинается с первой консультации по выбору темы. Обычно преподаватель предлагает свой вариант темы, но студент может высказать свое мнение по этому поводу, отклонить его и выбрать другой вариант.

После того, как тема утверждена кафедрой, наступает ответственный этап по составлению плана совместной работы и списка рекомендованной литературы. Преподаватель подбирает несколько изданий, идеально подходящих под раскрытие темы, остальные источники студент выбирает на свое усмотрение, продолжая поиск в библиотеке и в периодических изданиях. Информация из интернета не приветствуется, поскольку она может быть недостоверной и неточной.

Написание каждой главы проходит под наблюдением научного руководителя, это поможет избежать переделок и возвратов на доработку. Для студента консультация с преподавателем, это экономия времени на выполнении дипломного проекта – проще пол часа уделить на консультацию, чем несколько часов, а то и суток на доработку.

Сотрудничество преподавателя со студентом заключается в координировании действий по составлению проекта, его одобрение может оказать большое влияние на мнение комиссии при защите диплома.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фосфалюгель от изжоги инструкция по применению цена
  • Фосфалюгель от изжоги инструкция по применению цена
  • Как заказать маркировку в честном знаке на остатки одежды инструкция
  • Как заказать маркировку в честном знаке на остатки одежды инструкция
  • Замена цепи грм g4fc мануал