Руководство 523 2007

Порядок истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об АПН

В соответствии со статьями 26.9 и 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840), а также во исполнение Приказа ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1063 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 » ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях (далее — Инструкция).

2. Начальникам оперативных таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальникам таможенных постов обеспечить изучение подчиненными должностными лицами Инструкции и осуществлять контроль за ее неукоснительным исполнением.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя

генерал-лейтенант таможенной службы

И.А.Завражнов

Приложение

к Приказу ФТС России

от 24 апреля 2007 г. N 523

1. Настоящая Инструкция о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях (далее — Инструкция) определяет порядок применения статей 26.9, 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России) должностными лицами таможенных органов Российской Федерации при производстве по делу об административном правонарушении (далее — дело).

2. Подготовка международных запросов по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

3. Основными принципами, определяющими деятельность должностных лиц таможенных органов при исполнении Инструкции, являются:

законность;

обоснованность;

целесообразность;

оперативность.

4. Основанием для истребования сведений из организаций является их необходимость для всестороннего, полного, объективного и своевременного разрешения дела, для направления запросов и поручений — необходимость получения доказательств по делу.

5. Контроль исполнения запросов и поручений осуществляется:

оперативной таможней — в отношении таможенных органов региона;

Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России (УТРД) — в отношении оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

заместителем начальника таможенного органа, курирующим правоохранительную деятельность, — в отношении запросов и поручений, поступающих в таможенный орган.

Ответственность за своевременное и полное исполнение поступившего запроса либо поручения несет должностное лицо таможенного органа, которому поручено их исполнение.

По каждому факту ненадлежащего исполнения запроса либо поручения информируется контролирующий таможенный орган (должностное лицо), который обязан принять меры по исполнению поручения (запроса), а также который обязан принять меры по исполнению поручения (запроса), а также устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушения порядка, установленного настоящей Инструкцией.

6. Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело, для истребования из организаций сведений, необходимых для его разрешения, выносит определение об истребовании сведений.

7. В определении следует указывать:

дату и место составления определения;

должность, инициалы и фамилию лица, составившего определение;

номер дела;

наименование и адрес лица, у которого истребуются сведения;

статью 26.10 КоАП России, предусматривающую право должностного лица таможенного органа, осуществляющего производство по делу, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для его разрешения;

обстоятельства возбуждения дела;

истребуемые сведения (после перечисления конкретных обстоятельств допускается использование формулировки «а также другие сведения, могущие иметь значение по делу»);

срок направления истребуемых сведений в соответствии со статьей 26.10 КоАП России (при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение);

статью 17.7 КоАП России, предусматривающую административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу.

8. Определение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело. При необходимости определение может сопровождаться письмом, составленным на бланке таможенного органа и подписанным заместителем начальника таможенного органа, курирующим правоохранительную деятельность.

В целях соблюдения сроков производства для истребования сведений должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте.

9. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу, для получения доказательств направляет запросы в соответствующие территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.9 КоАП России запрос подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня его получения. В целях соблюдения сроков производства по делу для направления запросов должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте.

10. В запросе должно быть указано:

кому адресован запрос;

номер дела;

какие конкретно документы (сведения) запрашиваются (после перечисления конкретных документов (сведений) допускается использование формулировки «а также другие документы (сведения), могущие иметь значение по делу»);

обстоятельства возбуждения дела;

статья 26.9 КоАП России, предусматривающая право должностного лица таможенного органа, осуществляющего производство по делу, направить запрос в соответствующие территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации.

11. Запрос оформляется на бланке таможенного органа и подписывается заместителем начальника таможенного органа, курирующим правоохранительную деятельность.

12. Для получения доказательств должностное лицо таможенного органа, осуществляющее производство по делу, вправе поручить совершение отдельных процессуальных действий должностному лицу соответствующего таможенного органа Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.9 КоАП России поручение подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня его получения. В целях соблюдения сроков производства для направления поручений и ответов на них должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте.

При этом, если неизвестен таможенный орган, способный надлежащим образом исполнить поручение по делу, либо мероприятия, указанные в поручении, необходимо выполнить в зоне деятельности нескольких таможенных органов, оно направляется в адрес оперативной таможни соответствующего региона. Оперативная таможня исполняет поручение самостоятельно либо перепоручает его исполнение соответствующему таможенному органу Российской Федерации и контролирует ход исполнения поручения.

13. Поручение составляется, как правило, на бланке таможенного органа и должно содержать сведения:

об основных обстоятельствах дела;

о квалификации правонарушения;

о лицах, в отношении которых необходимо произвести процессуальные действия (фамилия, имя, отчество физического или должностного лица, его место проживания, место работы, должность, паспортные и другие данные, наименование, организационно-правовая форма юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, коды основного классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический и фактический адреса, номера телефонов, факсов и т.п.);

о документах (при их наличии), имеющих отношение к перемещению товаров или транспортных средств через таможенную границу (грузовая таможенная декларация, документ контроля доставки, транспортные документы, товаросопроводительные документы и др.);

о перевозчиках и принадлежащих им транспортных средствах;

о товарах и транспортных средствах, являющихся орудиями или предметами административного правонарушения;

о процессуальных действиях, которые необходимо выполнить;

о сроке исполнения поручения;

а также иные сведения, имеющие значение для исполнения поручения.

При этом для опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу, или свидетеля в поручении необходимо указать обстоятельства, которые необходимо выяснить и уточнить, последовательность и формулировку вопросов, которые необходимо задать, документы, которые опрашивающее лицо должно предъявить.

Для осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в поручении необходимо указать, какие конкретно объекты необходимо осмотреть, их местонахождение и иную ориентирующую информацию, а также способы фиксации вещественных доказательств, которые необходимо применить при осуществлении осмотра.

Для наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи (изъятия вещей и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении) в поручении необходимо указать сведения об идентификационных признаках и возможном местонахождении вещей и документов, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при наложении ареста (изъятии), а также о том, кому передать и где хранить арестованные (изъятые) орудия совершения или предметы административного правонарушения.

Для осуществления досмотра транспортного средства в поручении необходимо указывать сведения об идентификационных признаках транспортного средства, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при осуществлении досмотра.

Для осуществления административного задержания, личного досмотра физического лица и досмотра вещей, находящихся при нем, в поручении необходимо указать сведения о физическом лице, в отношении которого требуется применить соответствующую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, возможном наличии у лица оружия или иных предметов, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при осуществлении досмотра.

14. Поручение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело. При необходимости поручение может сопровождаться письмом, составленным на бланке таможенного органа и подписанным заместителем начальника таможенного органа, курирующим правоохранительную деятельность.

15. Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации для надлежащего исполнения поручения вправе производить не указанные в нем процессуальные действия, если они неразрывно связаны с перечисленными в поручении.

Обстоятельства длительного отсутствия по месту жительства лица, подлежащего опросу, его фактическое местонахождение и прочие сведения устанавливаются объяснениями свидетелей (например, соседей, родственников, знакомых).

При осуществлении мероприятий по установлению местонахождения лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелей, орудия совершения или предмета административного правонарушения к материалам исполнения поручения прилагаются непроцессуальные документы (служебные и докладные записки, рапорты, справки и т.д.).

О причинах, в связи с которыми исполнить поручение надлежащим образом не представляется возможным, сообщается лицу, направившему поручение, не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения. При этом к сообщению прилагаются материалы, подтверждающие принятие всех необходимых мер по его исполнению, а также указывается срок завершения исполнения поручения.

Если к материалам исполнения поручения прилагаются копии документов, то они заверяются в соответствии с установленным порядком.

Заместитель начальника Управления

Таможенных расследований и дознания

Н.В.Зорин

В соответствии с пунктом 8 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414, приказываю:

Утвердить методические документы:

— Руководство по проектированию, организации и ведению лесопатологического мониторинга (Приложение 1);

— Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий (Приложение 2);

— Руководство по планированию, организации и ведению лесопатологических обследований (Приложение 3);

— Руководство по локализации и ликвидации очагов вредных организмов (Приложение 4).

Приложение 1 Руководство по проектированию, организации и ведению лесопатологического мониторинга

Приложение 1 к приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. N 523

Руководство по проектированию, организации и ведению лесопатологического мониторинга

1. Общие положения

1. Данное Руководство разработано в развитие «Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга», утвержденного Приказом МПР России от 09 июля 2007 N 174 и регулирует организацию и осуществление лесопатологического мониторинга на землях лесного фонда Российской Федерации.

2. Лесопатологический мониторинг (далее ЛПМ) — это система наблюдений за состоянием лесов, нарушением их устойчивости, повреждением (поражением) вредными организмами и другими негативными воздействиями природного и антропогенного характера, наблюдений за неблагоприятными факторами, влияющими на состояние лесов, а также система их оценки и прогноза.

3. ЛПМ осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

4. При осуществлении лесопатологического мониторинга обеспечиваются:

— установление причин повреждения (поражения), ослабления и гибели лесов;

— прогноз развития в лесах патологических процессов и явлений, а также оценка их возможных последствий;

— проведение оценки эффективности санитарно-оздоровительных мероприятий, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

— подготовка обзоров санитарного и лесопатологического состояния лесов, рекомендаций по обеспечению санитарной безопасности в лесах;

— сбор информации о состоянии лесов, ее хранение, обработка и своевременное доведение до участников лесных отношений.

5. Объектами ЛПМ являются леса Российской Федерации, опасные для леса вредные организмы, в том числе карантинные виды, и другие факторы, негативно влияющие на состояние лесов.

6. Основными элементами (способами) осуществления лесопатологического мониторинга являются:

— наземные регулярные наблюдения за состоянием объектов ЛПМ выборочными методами;

— дистанционные наблюдения за санитарным состоянием лесов и лесопатологической обстановкой;

— лесопатологическая таксация;

— учеты численности вредителей и развития болезней;

— экспедиционные обследования.

7. Набор элементов (способов) ЛПМ для конкретной территории определяется лесозащитным районированием и проектом организации ЛПМ (приложение 1).

8. На территории действия международной программы ICP-Forests, ЛПМ включает необходимые элементы данной программы.

2. Определение состояния лесов

2.1. Наземные регулярные наблюдения на основе стратификации участков лесного фонда

9. Основной целью наземных регулярных наблюдений за состоянием объектов ЛПМ выборочными методами на основе стратификации участков лесного фонда является своевременное обнаружение опасных отклонений в санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

10. Наземные регулярные наблюдения за состоянием объектов ЛПМ осуществляются на сети постоянных пунктов наблюдения (далее — ППН), размещенных с учетом выделенных однородных групп (страт) лесных насаждений, сходных по основным таксационным показателям.

11. Периодичность осуществления наблюдений за состоянием объектов ЛПМ и количество постоянных пунктов наблюдения с учетом заданной точности определяются в зависимости от зоны лесопатологической угрозы (табл. 1).

Таблица 1

Требования по периодичности и точности ЛПМ

Зона лесопатологической угрозы Ошибка вычисления средних показателей санитарного состояния Периодичность наблюдений
Сильная 20% Раз в 1-2 года
Средняя 25% Раз в 1-3 года
Слабая 30% Не реже 1 раза в 5 лет

12. Для расчета количества ППН, удовлетворяющего условиям выборочного метода оценки, проводится предварительное расслоение (стратификация) совокупности выделов, составляющих покрытую лесом площадь лесозащитного района.

13. Основными таксационными показателями, по которым проводится стратификация, являются:

— порода (буквенный код);

— участие главной породы в составе древостоя: смешанное — до 4 единиц состава (СП); с преобладанием главной породы — от 5 до 7 единиц состава (ПП); «чистый» древостой — 8-10 единиц состава (ЧП);

— группа возраста: молодняки (МВ); средневозрастные и приспевающие (ПВ); спелые и перестойные (СВ);

— группа полноты: низкополнотные — 0,3-0,5 (НП); среднеполнотные — 0,6 — 0,7 (ОП); высокополнотные — 0,8 и более (ВП);

— группа бонитета: низкобонитетные — Vб-IV (НБ); среднебонитетные — III — II (СБ); высокобонитетные -I — Iб (ВБ).

Дополнительными таксационными показателями являются происхождение древостоя (естественное или искусственное) и группа типов условий произрастания.

14. Стратификация осуществляется по лесозащитным районам путем распределения выделов по стратам (комбинациям значений таксационных характеристик). При большом разнообразии лесорастительных условий возможно объединение нескольких страт в одну с соответствующим обоснованием.

15. Конечным результатом данного этапа работ является перечень страт с указанием их площади. Страты ранжируются по площади, и результаты заносятся в таблицу. В целях оптимизации работ, из общего перечня исключаются незначительные по площади страты, страты с преобладанием малоценных пород, труднодоступные. Общая площадь страт, вошедших в расчет сети ППН, не должна быть менее 80% от лесопокрытой площади лесозащитного района.

16. Из совокупности выделов каждой отобранной страты выбирается не менее трех выделов, в которых планируется размещение ППН. Выдела для ППН отбираются таким образом, чтобы их количество и пространственное размещение позволяло организовать последовательное обследование с минимальными затратами времени и ресурсов. Результаты стратификации и подбора выделов для размещения ППН записываются в виде таблицы 2.

Таблица 2

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2007 г. N 523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ИСТРЕБОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ, ПОДГОТОВКИ
И ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ, ЗАПРОСОВ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В соответствии со статьями 26.9 и 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840), а также во исполнение Приказа ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1063 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях (далее — Инструкция).

2. Начальникам оперативных таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальникам таможенных постов обеспечить изучение подчиненными должностными лицами Инструкции и осуществлять контроль за ее неукоснительным исполнением.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
И.А.ЗАВРАЖНОВ

1. Настоящая Инструкция о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях (далее — Инструкция) определяет порядок применения статей 26.9, 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России) должностными лицами таможенных органов Российской Федерации при производстве по делу об административном правонарушении (далее — дело).

2. Подготовка международных запросов по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

3. Основными принципами, определяющими деятельность должностных лиц таможенных органов при исполнении Инструкции, являются:

законность;

обоснованность;

целесообразность;

оперативность.

4. Основанием для истребования сведений из организаций является их необходимость для всестороннего, полного, объективного и своевременного разрешения дела, для направления запросов и поручений — необходимость получения доказательств по делу.

5. Контроль исполнения запросов и поручений осуществляется:

оперативной таможней — в отношении таможенных органов региона;

Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России (УТРД) — в отношении оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

заместителем начальника таможенного органа, курирующим правоохранительную деятельность, — в отношении запросов и поручений, поступающих в таможенный орган.

Ответственность за своевременное и полное исполнение поступившего запроса либо поручения несет должностное лицо таможенного органа, которому поручено их исполнение.

По каждому факту ненадлежащего исполнения запроса либо поручения информируется контролирующий таможенный орган (должностное лицо), который обязан принять меры по исполнению поручения (запроса), а также который обязан принять меры по исполнению поручения (запроса), а также устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушения порядка, установленного настоящей Инструкцией.

6. Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело, для истребования из организаций сведений, необходимых для его разрешения, выносит определение об истребовании сведений.

7. В определении следует указывать:

дату и место составления определения;

должность, инициалы и фамилию лица, составившего определение;

номер дела;

наименование и адрес лица, у которого истребуются сведения;

статью 26.10 КоАП России, предусматривающую право должностного лица таможенного органа, осуществляющего производство по делу, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для его разрешения;

обстоятельства возбуждения дела;

истребуемые сведения (после перечисления конкретных обстоятельств допускается использование формулировки «а также другие сведения, могущие иметь значение по делу»);

срок направления истребуемых сведений в соответствии со статьей 26.10 КоАП России (при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение);

статью 17.7 КоАП России, предусматривающую административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу.

8. Определение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело. При необходимости определение может сопровождаться письмом, составленным на бланке таможенного органа и подписанным заместителем начальника таможенного органа, курирующим правоохранительную деятельность.

В целях соблюдения сроков производства для истребования сведений должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте.

9. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу, для получения доказательств направляет запросы в соответствующие территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.9 КоАП России запрос подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня его получения. В целях соблюдения сроков производства по делу для направления запросов должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте.

10. В запросе должно быть указано:

кому адресован запрос;

номер дела;

какие конкретно документы (сведения) запрашиваются (после перечисления конкретных документов (сведений) допускается использование формулировки «а также другие документы (сведения), могущие иметь значение по делу»);

обстоятельства возбуждения дела;

статья 26.9 КоАП России, предусматривающая право должностного лица таможенного органа, осуществляющего производство по делу, направить запрос в соответствующие территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации.

11. Запрос оформляется на бланке таможенного органа и подписывается заместителем начальника таможенного органа, курирующим правоохранительную деятельность.

12. Для получения доказательств должностное лицо таможенного органа, осуществляющее производство по делу, вправе поручить совершение отдельных процессуальных действий должностному лицу соответствующего таможенного органа Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.9 КоАП России поручение подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня его получения. В целях соблюдения сроков производства для направления поручений и ответов на них должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте.

При этом, если неизвестен таможенный орган, способный надлежащим образом исполнить поручение по делу, либо мероприятия, указанные в поручении, необходимо выполнить в зоне деятельности нескольких таможенных органов, оно направляется в адрес оперативной таможни соответствующего региона. Оперативная таможня исполняет поручение самостоятельно либо перепоручает его исполнение соответствующему таможенному органу Российской Федерации и контролирует ход исполнения поручения.

13. Поручение составляется, как правило, на бланке таможенного органа и должно содержать сведения:

об основных обстоятельствах дела;

о квалификации правонарушения;

о лицах, в отношении которых необходимо произвести процессуальные действия (фамилия, имя, отчество физического или должностного лица, его место проживания, место работы, должность, паспортные и другие данные, наименование, организационно-правовая форма юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, коды основного классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический и фактический адреса, номера телефонов, факсов и т.п.);

о документах (при их наличии), имеющих отношение к перемещению товаров или транспортных средств через таможенную границу (грузовая таможенная декларация, документ контроля доставки, транспортные документы, товаросопроводительные документы и др.);

о перевозчиках и принадлежащих им транспортных средствах;

о товарах и транспортных средствах, являющихся орудиями или предметами административного правонарушения;

о процессуальных действиях, которые необходимо выполнить;

о сроке исполнения поручения;

а также иные сведения, имеющие значение для исполнения поручения.

При этом для опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу, или свидетеля в поручении необходимо указать обстоятельства, которые необходимо выяснить и уточнить, последовательность и формулировку вопросов, которые необходимо задать, документы, которые опрашивающее лицо должно предъявить.

Для осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в поручении необходимо указать, какие конкретно объекты необходимо осмотреть, их местонахождение и иную ориентирующую информацию, а также способы фиксации вещественных доказательств, которые необходимо применить при осуществлении осмотра.

Для наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи (изъятия вещей и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении) в поручении необходимо указать сведения об идентификационных признаках и возможном местонахождении вещей и документов, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при наложении ареста (изъятии), а также о том, кому передать и где хранить арестованные (изъятые) орудия совершения или предметы административного правонарушения.

Для осуществления досмотра транспортного средства в поручении необходимо указывать сведения об идентификационных признаках транспортного средства, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при осуществлении досмотра.

Для осуществления административного задержания, личного досмотра физического лица и досмотра вещей, находящихся при нем, в поручении необходимо указать сведения о физическом лице, в отношении которого требуется применить соответствующую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, возможном наличии у лица оружия или иных предметов, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при осуществлении досмотра.

14. Поручение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело. При необходимости поручение может сопровождаться письмом, составленным на бланке таможенного органа и подписанным заместителем начальника таможенного органа, курирующим правоохранительную деятельность.

15. Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации для надлежащего исполнения поручения вправе производить не указанные в нем процессуальные действия, если они неразрывно связаны с перечисленными в поручении.

Обстоятельства длительного отсутствия по месту жительства лица, подлежащего опросу, его фактическое местонахождение и прочие сведения устанавливаются объяснениями свидетелей (например, соседей, родственников, знакомых).

При осуществлении мероприятий по установлению местонахождения лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелей, орудия совершения или предмета административного правонарушения к материалам исполнения поручения прилагаются непроцессуальные документы (служебные и докладные записки, рапорты, справки и т.д.).

О причинах, в связи с которыми исполнить поручение надлежащим образом не представляется возможным, сообщается лицу, направившему поручение, не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения. При этом к сообщению прилагаются материалы, подтверждающие принятие всех необходимых мер по его исполнению, а также указывается срок завершения исполнения поручения.

Если к материалам исполнения поручения прилагаются копии документов, то они заверяются в соответствии с установленным порядком.

Заместитель начальника
Управления таможенных
расследований и дознания
Н.В.ЗОРИН

Оформите PRO подписку

Для доступа к этим данным вам необходимо оформить PRO подписку

  • Доступ к PRO функциям сервиса

  • Отключение рекламы

  • Полная, ежедневно обновляемая информация о компаниях России

Перейти к оформлению

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рэгги врк регулятор роста растений инструкция по применению отзывы
  • Рэгги врк регулятор роста растений инструкция по применению отзывы
  • Евроцемент руководство компании
  • Muben smart bot инструкция на русском языке
  • Инструкция к самогонному аппарату с сухопарником