Руководство аэропорта душанбе

Родился 18 августа 1975 года, Темурмаликский  район города Душанбе.


ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)

Год окончания Наименование
учебного
заведения
Специальность
2001 Институт предпринимательства и сервиса таджикской государственной компании по товарам народного потребления и услуг Экономика и управление на предприятии (промышленность)
2016 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Менеджмент

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
1996 — 2006 Сотрудник органов безопасности Республики Таджикистан.
2006 — 2009 Менеджер центра управления ресурсами, заместитель начальника по организации пассажирских и грузовых перевозок производственно-коммерческой службы аэропорта Душанбе Государственного унитарного авиационного предприятия «Таджик Эйр».
2009 — 2013 Заместитель начальника производственно-коммерческой службы аэропорта  Государственного унитарного предприятия  «Международный аэропорт Душанбе».
2013 — 2016 Заместитель генерального директора Открытого акционерного общества «Международный аэропорт Душанбе».
февраль 2016 Первый заместитель генерального директора «Международного аэропорта Душанбе».

октябрь 2016 –н/в

Генеральный директор Государственного унитарного предприятия «Таджикаэронавигация».

ВКЛАД В РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Начав свою деятельность  в качестве генерального директора ГУП «Таджикаэронавигация» Ашуров Л.Б. приложил большие усилия к оптимизации и развитию его деятельности:

  • Под его руководством значительно расширена сеть воздушных трасс Республики Таджикистан, установлены и расширены контакты с руководством аэронавигационных предприятий и авиационных властей государств – соседей Республики Таджикистан, а также авиакомпаний, пользователей воздушного пространства Таджикистана, что положительно повлияло на развитие транзитных маршрутов и их наполнение;
  • Завершено строительство и сдан в эксплуатацию современный командно-диспетчерский пункт международного аэропорта Душанбе;
  • Проведена модернизация маршрутных навигационных средств: установлены 5 трассовых ДМЕ;
  • Обновлено оборудование Центра УВД и диспетчерских пунктов филиалов предприятия;
  • Создано управление развития, нацеленное на внедрение новейших практик в деятельность предприятия;
  • Создан и укомплектован специалистами отдел аэронавигационной информации;
  • Реализован совместный с Японским Агентством международного сотрудничества (JICA) проект повышения потенциала предприятия в области предоставления аэронавигационных услуг: подготовлены специалисты в области дизайна полетных процедур, диспетчеры УВД прошли переподготовку по стандартам ИКАО в авиационных учебных заведениях Малайзии, Франции и Японии;
  • Реализуются совместные с ИАТА, JICA и ЕБРР проекты внедрения навигации, основанной на характеристиках, в деятельность предприятия, а также проекты обновления средств радиосвязи и метеорологического оборудования.

Большое внимание уделяется подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров: специалисты для предприятия проходят подготовку в зарекомендовавших себя учебных заведениях гражданской авиации в Санкт-Петербурге, Минске и Москве.

Успешно развивается под руководством Л.Б. Ашурова и собственный авиационный учебный центр предприятия: до 2021 года здесь прошли более 100 специалистов ОВД курсы повышения квалификации, а также прошли первоначальную подготовку и были направлены для работы в подразделения предприятия 12 диспетчеров полетно-информационного обслуживания.

НАГРАЖДЁН

Медаль «Почётный сотрудник» Агентства гражданской авиации при Правительстве Республики Таджикистан.

Медаль «Достойная служба» Президент республики Таджикистан.

———————

Публикации >

ФОТОГАЛЕРЕЯ

From Wikipedia, the free encyclopedia

Dushanbe International Airport

Russian: Международный аэропорт «Душанбе»
Tajik: Фурудгоҳи Байналмилалии Душанбе

Furudgohi Bajnalmilalii Duşanbe

Dushanbe International Airport.svg
Dushanbe Airport.jpeg
  • IATA: DYU
  • ICAO: UTDD
Summary
Airport type Joint (Civil and Military)
Owner Government of Tajikistan
Operator Government of Tajikistan
Serves Dushanbe
Location Dushanbe, Tajikistan
Hub for
  • Somon Air
  • Tajik Air
Elevation AMSL 2,575 ft / 785 m
Coordinates 38°32′6″N 068°49′5″E / 38.53500°N 68.81806°E
Website airport.tj
Map

DYU is located in Tajikistan

DYU

DYU

Location of airport in Tajikistan

Runways
Direction Length Surface
ft m
09/27 10,210 3,112 Asphalt-concrete
Statistics (2017)
Passengers 1,305,000

Dushanbe International Airport (IATA: DYU, ICAO: UTDD) is an international airport in Dushanbe, the capital of Tajikistan. It is the main hub for Somon Air and is the home base for Tajik Air, which also has its headquarters on the property.[1]

History[edit]

In 1924, the first airport was built in the country, in the city currently known as Dushanbe. In November 1929, a new airport was built to serve Stalinabad (past name of Dushanbe). In 1964, the current airport complex was put into operation. Over the years, the airport has been reconstructed several times.

On September 7, 1992, during the first months of the Tajikistani Civil War, President Rahmon Nabiyev and an entourage of his were on their way to the airport when they were ambushed by opposition forces. At the terminal, Nabiyev was forced to resign, practically at gunpoint, after a meeting and discussions with the armed opposition in the VIP lounge, before being released. Tanks and troops were reportedly stationed at the terminal during the whole ordeal.[2]

A new French-built terminal, which can serve 1.5 million passengers a year, was opened on 3 September 2014.[3][4] France provided Tajikistan a long-term, low-interest €20 million loan. Tajikistan’s own contribution was €19 million.[5]

Airlines and destinations[edit]

Airlines Destinations
Air Astana Almaty
Avia Traffic Company Bishkek
China Southern Airlines Ürümqi[6]
flydubai Dubai–International[7]
Jazeera Airways Kuwait City[8]
Kam Air Kabul
S7 Airlines Novosibirsk
Somon Air Almaty, Delhi,[9] Dubai–International, Frankfurt, Irkutsk, Islamabad, Istanbul, Kazan, Khujand, Krasnodar, Krasnoyarsk–Yemelyanovo, Moscow–Domodedovo, Munich,[10] Novosibirsk,[11] Orenburg, Saint Petersburg, Sochi,[12] Tashkent,[13] Tehran–Imam Khomeini,[14] Ürümqi (suspended),[15] Yekaterinburg
Seasonal charter: Sharm El Sheikh,[16] Yerevan
Tajik Air Delhi,[17] Moscow–Domodedovo[17]
Turkish Airlines Istanbul[18]
Ural Airlines Irkutsk, Moscow–Zhukovsky, Nizhnevartovsk,[19] Saint Petersburg, Ufa, Volgograd,[20] Voronezh,[19] Yekaterinburg
Seasonal: Chelyabinsk, Kazan, Krasnodar, Samara
Utair Moscow–Vnukovo
Uzbekistan Airways Tashkent[21]
Varesh Airlines Mashhad, Tehran–Imam Khomeini

Statistics[edit]

See also[edit]

  • Transport in Tajikistan
  • List of the busiest airports in the former USSR

References[edit]

  1. ^ «Directory: World Airlines.» Flight International. 30 March-5 April 2004. 78. «Titov Street 31/2, Dushanbe International Airport, Dushanbe, 734006, Tajikistan.»
  2. ^ Erlanger, Steven (8 September 1992). «After Week of Turmoil, Tajik President is Forced Out». The New York Times.
  3. ^ Ozodivideo (3 September 2014). «Ифтитоҳи терминали нави фурудгоҳ дар Душанбе». Archived from the original on 19 December 2021. Retrieved 6 November 2018 – via YouTube.
  4. ^ «New terminal opens at Dushanbe International Airport». Shanghai Daily. Retrieved 6 November 2018.
  5. ^ «France to Finance Dushanbe Airport Extension». The Gazette of Central Asia. Satrapia. 12 October 2012.
  6. ^ «China Southern / Xiamen Airlines NW22 International Operations — 30OCT22». AeroRoutes. 31 October 2022. Retrieved 31 October 2022.
  7. ^ «flydubai to Start Tajikstan Service from late-April 2013». Routesonline / Routes. 1 April 2013. Retrieved 1 April 2013.
  8. ^ «JAZEERA AIRWAYS NETWORK EXPANSION FROM LATE-DEC 2022». Aeroroutes. 29 November 2022. Retrieved 30 November 2022.
  9. ^ Liu, Jim (24 December 2019). «Somon Air adds Delhi service from Dec 2019». Routesonline. Retrieved 24 December 2019.
  10. ^ «News Archive».
  11. ^ «Somon air launches new air routes to Russia». Media group «ASIA-Plus». Asia-Plus. 11 August 2016. Archived from the original on 12 August 2016. Retrieved 12 August 2016.
  12. ^ «Somon Air». www.somonair.com. Retrieved 6 November 2018.
  13. ^ «Somon Air restarts Tashkent route».
  14. ^ «SOMON AIR OPENS THE ROUTE DUSHANBE–TEHRAN». SomonAir. 31 January 2023.
  15. ^ Liu, Jim (3 February 2020). «Somon Air suspends Urumqi service in Feb 2020». Routesonline. Retrieved 3 February 2020.
  16. ^ «Orange2fly to operate additional couple of flights to Sharm El-Sheikh». dailynewssegypt.com. 31 December 2018.
  17. ^ a b «Tajik Air resumes its flights to India’s New Delhi, Somon Air to fly there from December 1st – C.A.A.N». caan.asia. 27 November 2019. Retrieved 28 November 2019.
  18. ^ «Istanbul New Airport Transition Delayed Until April 5, 2019 (At The Earliest)». 9 April 2019.
  19. ^ a b Liu, Jim. «Ural Airlines schedules new Dushanbe / Osh routes in W19». Routesonline. Retrieved 1 October 2019.
  20. ^ Liu, Jim (2 December 2018). «Ural Airlines expands Volgograd network from Dec 2018». Routesonline. Retrieved 3 December 2018.
  21. ^ «Uzbekistan Airways plans Dushanbe April 2017 launch». Routesonline. Retrieved 14 March 2017.

External links[edit]

  • www.airport.tj (in English, Russian, and Tajik)

https://tj.sputniknews.ru/20160127/1018269723.html

Президент уволил Халикова и отменил слияние МАД и «Таджик Эйр»

Президент уволил Халикова и отменил слияние МАД и «Таджик Эйр»

Авторитетный специалист, возглавлявший воздушную гавань Душанбе и государственную авиакомпанию, уволен с обоих постов указом президента Таджикистана. Местные… 27.01.2016, Sputnik Таджикистан

2016-01-27T15:06+0500

2016-01-27T15:06+0500

2022-01-20T13:34+0500

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/101590/27/1015902786_0:0:1270:718_1920x0_80_0_0_bbfcf853e129334a132cebabf32f1eaf.jpg

ташкент

Sputnik Таджикистан

info@sputnik.tj

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2016

Sputnik Таджикистан

info@sputnik.tj

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_TJ

Sputnik Таджикистан

info@sputnik.tj

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/101590/27/1015902786_63:0:1206:718_1920x0_80_0_0_527d04323b1605172168ece0180c1daf.jpg

Sputnik Таджикистан

info@sputnik.tj

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

таджикистан, все новости, рустам халиков, эмомали рахмон, «таджик эйр», новости душанбе, ташкент

таджикистан, все новости, рустам халиков, эмомали рахмон, «таджик эйр», новости душанбе, ташкент

Президент уволил Халикова и отменил слияние МАД и «Таджик Эйр»

15:06 27.01.2016 (обновлено: 13:34 20.01.2022)

Подписаться на

НовостиTelegram

Авторитетный специалист, возглавлявший воздушную гавань Душанбе и государственную авиакомпанию, уволен с обоих постов указом президента Таджикистана. Местные эксперты полагают, что поводом стала статья-расследование в одном из СМИ.

ДУШАНБЕ, 27 янв — Sputnik. Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Душанбе» и «Таджик Эйр» Рустам Халиков был уволен сегодня президентом РТ Эмомали Рахмоном, а за день до этого аннулировано постановление об объединении этих акционерных обществ. 

ОАО Таджик Эйр - Sputnik Таджикистан

Рустам Халиков на протяжении 7 лет совмещал должности гендиректоров двух ОАО. При этом указа о его назначении на другой пост пока нет.

Аэропорт Душанбе был выведен из состава авиакомпании «Таджик Эйр» еще в 2008 году. С тех пор бессменным руководителем этой структуры был Халиков, начавший с должности пилота Як-40 еще в советские времена.

Халиков занимал различные посты — возглавлял департамент гражданской авиации Минтранса Таджикистана, был заместителем директора госавиакомпании «Таджик Эйр». В ту пору она была монополистом в гражданской авиации страны и владела всеми аэропортами, топливно-заправочной компанией, бортпитанием и авиакассами. 

«В сфере авиации практически все решения правительства принимались после консультации с Халиковым, это касалось и кадровых перестановок в отрасли. Кроме того, перевозкой грузов монопольно занимался его сын, и это все знали», — сообщил таджикский авиатор на условиях анонимности.

Идея о воссоединении «Таджик Эйр» и Международного аэропорта Душанбе также принадлежала Халикову, который пообещал президенту, что за короткие сроки поднимет госавиакомпанию с колен, решит проблемы с ее многомилионными долгами и спасет от банкротства.

Правительство пошло на это и вновь соединило две структуры в мае 2014 года, несмотря на условия Всемирного банка об упразднении монопольных компаний в стране. Учредили Открытое акционерное холдинговое общество «Авиационная компания Таджикистана». Спустя год с лишним власти аннулировали свое решение и вновь разъединили его составляющие.

Эта новость для авиаторов не стала неожиданной. Некоторые из них говорят о том, что увольнение последовало через две недели после опубликованной в газете «Нигох» статьи, в которой рассказывалось о коррупционных схемах, работающих в аэропорту Душанбе. В них, якобы, участвовало руководство аэропорта. Эта статья, по мнению специалистов отрасли, вышла в свет не просто так.

Долгое время в кулуарах гражданской авиации говорили о списывании средств и их нецелевом использовании в ходе строительства и оснащения нового пассажирского терминала столичного аэропорта. Одноэтажное здание было построено за 39 миллионов евро, 20 миллионов из которых были кредитом правительства Франции, а остальная часть выделялась из бюджета РТ.

Теперь же генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Душанбе» назначен Исматулло Абдуллозода, который до этого работал на должности помощника главы «Таджикской железной дороги». 

ОАО «Таджик Эйр» возглавил Хайрулло Рахимов — когда-то занимавший пост начальника управления таможни в Хатлонской области, а в последнее время — должность заместителя генерального директора компании «Сомон Эйр».

Что касается объединения столичного аэропорта и «Таджик Эйр», то ситуация с долгами перевозчика за неполные два года так и не решилась, хотя МАД после слияния списал с авиакомпании 28 миллионов сомони, что сократило объем задолженности до 65 миллионов (по состоянию на июль 2015 года). Как объясняли ранее в самой авиакомпании, эти долги образовались за счет высокой стоимости услуг аэропорта, за которые перевозчик не мог платить.

По официальным данным, «Таджик Эйр» в прошлом году перевезла 311 тысяч 200 пассажиров, что на 59 тысяч 700 меньше, чем в 2014 году. В частности, по международным направлениям авиакомпания перевезла 272 тысячи 660 пассажиров. На внутренних авиалиниях объем увеличился вдвое (39 тысяч 140 человек).

Содержание:

  • Из истории
  • Контакты
  • Направления движения
  • Онлайн табло
  • Инфраструктура и услуги
  • Транспорт из аэропорта в город
  • Где остановиться на ночь
  • Видео

Международный аэропорт Душанбе – крупнейший аэропорт страны и главный воздушный порт столицы Таджикистана. Сегодня, в 2017 году, он встречает гостей новым пассажирским терминалом, открытым три года назад накануне саммита ШОС. Это событие стало еще одной значимой вехой в истории аэропорта. Кроме того, с открытием нового терминала пропускная способность аэропорта увеличилась – новый терминал способен принимать в час до полутысячи человек . Терминал, построенный по проекту французской компании Vinci, представляет собой совершенно уникальное строение с неким футуристическим оттенком. Изменилось здание не только внешне – аэровокзал и внутри был полностью обновлен и осовременен.

Здание нового аэропорта

Здание нового аэропорта

Из истории

Столичный аэропорт Душанбе в виде нынешнего комплекса открыт был в 1964 году. Хотя сама по себе история зарождения воздушного сообщения в Таджикистане и конкретно в его столице имеет более долгую историю. Так, в 1924 году на территории самого города появилась сначала станция с небольшим аэродромом, станцию спустя несколько лет перестроили в аэропорт, получивший имя Сталина (как известно, такое же имя Сталинабад носил в то время и Душанбе).

Так выглядело здание аэропорта образца 1964 года

Так выглядело здание аэропорта образца 1964 года

Постепенно небольшой аэропорт совершенствовался, пока, наконец, не оформился в аэродромный комплекс, который сохранен по сей день. Он и был дополнен современным пассажирским терминалом три года назад. В период распада Советского Союза аэропорт многократно менял оргструктуру, переживал сложные периоды, которые проходили в то время многие аэропорты распавшейся большой страны.

За все годы покрытие и взлетно-посадочная полоса аэропорта неоднократно реконструировались, что позволяло постепенно увеличивать нагрузку и расширять возможности приема новых типов самолетов. Пережив непростую судьбу многих аэропортов бывшего Союза, после обретения Таджикистаном государственной независимости, аэропорт постепенно восстанавливал утраченные возможности. Сегодня он может осуществлять прием и вылеты практически любых самолетов. Он также принимает вертолеты, так как является аэропортом совместного базирования не только самолетов гражданской авиации, но и военной авиатехники.

Международный код аэропорта IATA – dyu.

Контакты

Адрес официального сайта душанбинского аэропорта – http://www.airport.tj/index.php/ru.

Адрес аэропорта почтовый: улица М. Мастангулова, дом 32-2, Душанбе, Таджикистан.

Справки по тел.: +992 47 449 42 33.

Направления движения

«Душанбе» является хабом для авиакомпаний TajikAir, SomonAir. Каждый день отсюда летят самолеты в два десятка различных направлений. Среди них можно в качестве основных назвать такие:

  • Бишкек;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Алма-Ата;
  • Казань;
  • Сургут;
  • Новосибирск;
  • Красноярск;
  • Кабул и пр.

В данном аэропорту низкими по посещаемости считаются 02, 04, 11 месяцы года, в то время как высокий сезон приходится на 07, 08, 12 месяцы года.

Онлайн табло

Расписание самолетов Душанбе размещено в аэропорту напротив входа. В аэропорту Душанбе есть также онлайн табло, оно расположено на официальном сайте, посмотреть можно по этой ссылке http://airport.tj/index.php/ru/tablo. Там показывается актуальная информация о состоянии рейсов: табло прилета, вылетов, задержек рейса и пр.

Расписание рейсов в Душанбе прилет и отправка подробно рассказывают о том, в каких направлениях летят отсюда самолеты. Согласно расписанию, регулярным воздушным сообщением охвачены такие города, как Москва, Стамбул, Тегеран, Дели, Франкфурт, Бишкек. В расписании даются также данные о прилетах и вылетах воздушных судов, следующих внутренними и чартерными рейсами.

Посмотреть табло прилетов можно здесь http://www.airport.tj/index.php/ru/tablo.

О вылете нужного самолета можно узнать по ссылке табло вылетов – http://www.airport.tj/index.php/ru/tablo.

Инфраструктура и услуги

Современный терминал душанбинского аэропорта был открыт 03.09.2014, в день авиаторов Таджикистана, хотя работать начал с 01.08.2014, когда решился полностью кадровый вопрос.

Внутри нового терминала

Внутри нового терминала

С тех пор тут появилось почти все, что требуется для комфортного ожидания самолета:

  • Магазины, в том числе Дьюти Фри в зоне вылета, где официально цены указаны в евро, но валюту принимают разную;
  • Имеется несколько кафе, там можно перекусить в ожидании рейса и перед вылетом. Недавно в аэропорту открылся круглосуточный ресторан SkyBar, средний чек составляет примерно 25 сомони;

Новый ресторан в аэропорту

Новый ресторан в аэропорту

  • Хотя официальный сайт аэропорта (http://airport.tj/index.php/ru/article/wi-fi) и заявляет о том, что в терминале есть бесплатный и не ограниченный по времени трафик, по отзывам путешественников, его фактически не имеется;
  • Камера хранения для багажа;
  • Справочное бюро, где можно узнать про прилет и вылет своего рейса и пр.;
  • Билетные кассы, киоски почты и периодических изданий;
  • Медицинский пункт;
  • Обменники и банкоматы;
  • Комната матери и ребенка.

Это интересно. Осенью 2012 года в аэропорту состоялось прибытие авиалайнера «МРИЯ АН-225», на борту которого доставили очень ценный груз – крупногабаритное оборудование для Нурекской гидроэлектростанции. Огромный гидроагрегат прилетел в Душанбе из Харькова.

Транспорт из аэропорта в город

Так как аэропорт находится практически в городской черте (точное расстояние 5 км), то добраться туда из столицы не составляет никакого труда, соответственно, и после прибытия в аэропорт доехать в Душанбе можно тоже просто. Если трасса не загружена, на поездку потратите минут пятнадцать.

Есть два варианта транспорта: такси и общественный. Ночью добраться можно только на такси, в это время проезд дорожает вдвое. Днем по счетчику цена проезда составит примерно 3,5-4 евро.

Общественный транспорт представлен разными маршрутами:

  • Автобусное сообщение – от остановки «Аэропорт», расположенной в трехстах метрах от аэровокзала, отправляются автобусы № 2, 8, 12. Цена билета – 0,1 евро;
  • Троллейбус – так как аэропорт расположен фактически в городе, доехать можно даже троллейбусом. Для этого на той же остановке нужно сесть на маршрут №4. Проезд стоит столько же, сколько стоит билет на автобус;
  • Такси маршрутное – их несколько, едут до центра разными улицами. Цена билета – 1,1 евро.

Общественный транспорт отправляется на маршрут в половине шестого и завершает движение последним рейсом примерно в 22.30.

Где остановиться на ночь

В аэропорту нет собственной гостиницы. Но это не большая проблема, так как сам аэропорт расположен в городе. На расстоянии от одного километра и далее тут есть множество гостиниц и отелей разного уровня. Так что найти место для ночлега не должно стать проблемой.

В завтрашний день аэропорт смотрит уверенно – он расширяет свою территорию и в целом, по заявлению на сайте, старается удерживаться на первых рубежах социально-экономического развития государства.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=iiYfzK-ZA4I

Международный аэропорт «Душанбе»
DushanbeAirportLogo.jpg
Логотип аэропорта
Страна:
Регион:
Таджикистан
Душанбе
Тип: совместного базирования
Код ИКАО:
Код ИАТА:
UTDD
DYU
Высота:
Координаты:
+783 м
Координаты: 38°32′36″ с. ш. 68°49′30″ в. д. / 38.543333° с. ш. 68.825° в. д. (G) (O)38°32′36″ с. ш. 68°49′30″ в. д. / 38.543333° с. ш. 68.825° в. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 1 126 609 (2011)[1]
Грузооборот (год): 2 020 тонн (2011)[1]
Местное время: UTC +5/+5
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: ОАО «Международный аэропорт Душанбе»
Сайт: airport.tj
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
ИВПП 09/27 3100х45 м Асфальтобетон
Список аэропортов

Аэропорт Душанбе (тадж. Фурудгохи байналмилалии Душанбе) — международный аэропорт города Душанбе, столицы Таджикистана.

Аэродром Душанбе является аэродромом класса В с кодовым обозначением ИКАО — 4D, способен принимать самолёты А-310, Б-737, Б-767, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 170 т.[2]

Является аэродромом совместного базирования: используется также военной авиацией.

Об аэропорте

Здание аэровокзала в декабре 2007 года

Первая аэростанция и аэродром были созданы в республике в 1924 г. на территории современного г. Душанбе, в районе, где на сегодняшний день расположены здания Дома печати и телевидения «Сафина». В ноябре 1929 года был открыт аэропорт Сталинабад (прежнее название столицы Таджикистана). Шли годы, наряду с которыми развивался и столичный аэропорт, постоянно совершенствуясь и приобретая современный облик. Действуюший аэродромный комплекс был введен в эксплуатацию в 1964 г.

За период эксплуатации аэродрома были проведены многочисленные реконструкции, связанные с усилением несущей способности искусственных аэродромных покрытий.

Авиакомпании

В душанбинский аэропорт осуществляют полёты авиакомпании:

Авиакомпании Назначения
Avia Traffic Company Бишкек
China Southern Airlines Урумчи
Kam Air Кабул
Кыргызстан Бишкек
Iran Aseman Airlines Мешхед, Тегеран
Nordstar Airlines Красноярск
Pamir Airways Кабул
Россия Санкт-Петербург
S7 Airlines Челябинск, Новосибирск, Пермь
SCAT Алма-Ата
Somon Air Алма-Ата, Джидда, Дубай, Москва-Домодедово, Казань, Красноярск, Оренбург, Санкт-Петербург, Симферополь, Стамбул, Франкфурт, Худжанд[3]
Tajik Air Алма-Ата, Бишкек, Екатеринбург, Иркутск, Москва-Домодедово, Нижневартовск, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Тегеран, Шарджа, Хорог, Худжанд[4]
Татарстан Казань
Turkish Airlines Стамбул
Уральские авиалинии Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Пермь, Самара, Уфа, Челябинск
Якутия Иркутск

Более подробную информацию всегда можно посмотреть он-лайн на табло вылета/прилёта

Примечания

  1. 1 2 Об итогах деятельности международного аэропорта Душанбе за 2011 год, пресс-релиз аэропорта Душанбе, 25.01.2012
  2. Информация по аэродрому «Душанбе»
  3. Somon Air ->Flight Schedules
  4. TajikAir.TJ — Таджикские Авиалинии

Ссылки

  • «Международный аэропорт Душанбе»

Родился 18 августа 1975 года, Темурмаликский  район города Душанбе.


ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)

Год окончания Наименование
учебного
заведения
Специальность
2001 Институт предпринимательства и сервиса таджикской государственной компании по товарам народного потребления и услуг Экономика и управление на предприятии (промышленность)
2016 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Менеджмент

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
1996 — 2006 Сотрудник органов безопасности Республики Таджикистан.
2006 — 2009 Менеджер центра управления ресурсами, заместитель начальника по организации пассажирских и грузовых перевозок производственно-коммерческой службы аэропорта Душанбе Государственного унитарного авиационного предприятия «Таджик Эйр».
2009 — 2013 Заместитель начальника производственно-коммерческой службы аэропорта  Государственного унитарного предприятия  «Международный аэропорт Душанбе».
2013 — 2016 Заместитель генерального директора Открытого акционерного общества «Международный аэропорт Душанбе».
февраль 2016 Первый заместитель генерального директора «Международного аэропорта Душанбе».

октябрь 2016 –н/в

Генеральный директор Государственного унитарного предприятия «Таджикаэронавигация».

ВКЛАД В РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Начав свою деятельность  в качестве генерального директора ГУП «Таджикаэронавигация» Ашуров Л.Б. приложил большие усилия к оптимизации и развитию его деятельности:

  • Под его руководством значительно расширена сеть воздушных трасс Республики Таджикистан, установлены и расширены контакты с руководством аэронавигационных предприятий и авиационных властей государств – соседей Республики Таджикистан, а также авиакомпаний, пользователей воздушного пространства Таджикистана, что положительно повлияло на развитие транзитных маршрутов и их наполнение;
  • Завершено строительство и сдан в эксплуатацию современный командно-диспетчерский пункт международного аэропорта Душанбе;
  • Проведена модернизация маршрутных навигационных средств: установлены 5 трассовых ДМЕ;
  • Обновлено оборудование Центра УВД и диспетчерских пунктов филиалов предприятия;
  • Создано управление развития, нацеленное на внедрение новейших практик в деятельность предприятия;
  • Создан и укомплектован специалистами отдел аэронавигационной информации;
  • Реализован совместный с Японским Агентством международного сотрудничества (JICA) проект повышения потенциала предприятия в области предоставления аэронавигационных услуг: подготовлены специалисты в области дизайна полетных процедур, диспетчеры УВД прошли переподготовку по стандартам ИКАО в авиационных учебных заведениях Малайзии, Франции и Японии;
  • Реализуются совместные с ИАТА, JICA и ЕБРР проекты внедрения навигации, основанной на характеристиках, в деятельность предприятия, а также проекты обновления средств радиосвязи и метеорологического оборудования.

Большое внимание уделяется подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров: специалисты для предприятия проходят подготовку в зарекомендовавших себя учебных заведениях гражданской авиации в Санкт-Петербурге, Минске и Москве.

Успешно развивается под руководством Л.Б. Ашурова и собственный авиационный учебный центр предприятия: до 2021 года здесь прошли более 100 специалистов ОВД курсы повышения квалификации, а также прошли первоначальную подготовку и были направлены для работы в подразделения предприятия 12 диспетчеров полетно-информационного обслуживания.

НАГРАЖДЁН

Медаль «Почётный сотрудник» Агентства гражданской авиации при Правительстве Республики Таджикистан.

Медаль «Достойная служба» Президент республики Таджикистан.

———————

Публикации >

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Генеральный директор

Генеральный директор

Бегиджонзода Лоик Бегиджон (18.08.1975) 

Выпускник Института предпринимательства и сервиса Государственной компании товаров народного потребления и услуг Таджикистана (1996-2001 гг.) и Государственного университета гражданской авиации города Санкт-Петербурга РФ (2011-2016 гг.).

Свою трудовую деятельность начал в 1996 году в Министерстве безопасности Республики Таджикистан. Позже, в 2006 году продолжил работу в системе Гражданской Авиации Республики Таджикистан на должности менеджера центра управления ресурсами. С 2009 по 2016 г. работал в ОАО “Международный аэропорт Душанбе” заместителем начальника производственно-коммерческой службы и заместителем генерального директора.

13 октября 2016 года постановлением Правительства Республики Таджикистан назначен Генеральным директором ГУП “Таджикаэронавигация”.

Первый заместитель генерального директора

Первый заместитель генерального директора

Шодмонбекзода Даврон Шодмонбек (01.01.1985)

Свою карьеру в гражданской авиации начал с 2006 года, по окончании Академии гражданской авиации г. Алматы по специальности “Управление движением воздушного транспорта”. Далее продолжил образование в Таджикском техническом университете имени академика М.С. Осими, Российско-Таджикском (Славянском) университете и Кулябском Государственном университете имени А. Рудаки, получив степень по специальностям “Организация пассажирских перевозок и управление на воздушном транспорте”, “Юриспруденция” и “Социальный менеджмент” соответственно.

С 2006 по 2017 гг. работал диспетчером УВД, затем возглавлял аэдромный диспетчерский центр и управление обслуживания воздушного движения.

С декабря 2020 года постановлением Правительства Республики Таджикистан назначен первым заместителем генерального директора ГУП “Таджикаэронавигация”.

Заместитель генерального директора

Заместитель генерального директора

Саидзода Рахимджон Курбон (13.03.1972) 

В 2013 году окончил Таджикский технический университет имени академика М. С. Осими.

Свою трудовую деятельность в системе гражданской авиации Республики Таджикистан начал в 1997 году с должности техника-связиста комплекса радиосвязи ГБ ЭРТОС Государственной авиакомпании РТ “Точикистон”. С 2007 по 2014 гг. работал инженером по радионавигации службы ЭРТОС и старшим инженером службы ЭРТОС.

С 29 ноября 2014 года постановлением Правительства Республики Таджикистан назначен на должность заместителя генерального директора ГУП “Таджикаэронавигация”.

Руководитель аппарата генерального директора

Руководитель аппарата генерального директора

Ахмадзода Зафар Ахмад (14.12.1977)

Ахмадзода З.А. имеет образование в области гражданской авиации, кооперативной торговли и славянской филологии. В 2001 году успешно окончил Таджикский государственно-кооперативный коммерческий институт, в 2014 году Российско-Таджикский Славянский Университет и в 2016 году Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Свою карьеру в сфере гражданской авиации Таджикистана начал в 2010 году как менеджер по багажу аэропорта Душанбе. Затем, работал на должностях генерального представителя ОАО “Таджик Эйр” в ОАЭ, заместителя начальника производственно-коммерческой службы ОАО “Международный аэропорт Душанбе”, и.о. начальника производственно-коммерческой службы ОАО “Международный аэропорт Душанбе”.

С 9 ноября 2016 года по приказу генерального директора назначен на должность руководителя аппарата генерального директора ГУП “Таджикаэронавигация”.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Dushanbe International Airport

Russian: Международный аэропорт «Душанбе»
Tajik: Фурудгоҳи Байналмилалии Душанбе

Furudgohi Bajnalmilalii Duşanbe

Dushanbe International Airport.svg
Dushanbe Airport.jpeg
  • IATA: DYU
  • ICAO: UTDD
Summary
Airport type Joint (Civil and Military)
Owner Government of Tajikistan
Operator Government of Tajikistan
Serves Dushanbe
Location Dushanbe, Tajikistan
Hub for
  • Somon Air
  • Tajik Air
Elevation AMSL 2,575 ft / 785 m
Coordinates 38°32′6″N 068°49′5″E / 38.53500°N 68.81806°E
Website airport.tj
Map

DYU is located in Tajikistan

DYU

DYU

Location of airport in Tajikistan

Runways
Direction Length Surface
ft m
09/27 10,210 3,112 Asphalt-concrete
Statistics (2017)
Passengers 1,305,000

Dushanbe International Airport (IATA: DYU, ICAO: UTDD) is an international airport in Dushanbe, the capital of Tajikistan. It is the main hub for Somon Air and is the home base for Tajik Air, which also has its headquarters on the property.[1]

History[edit]

In 1924, the first airport was built in the country, in the city currently known as Dushanbe. In November 1929, a new airport was built to serve Stalinabad (past name of Dushanbe). In 1964, the current airport complex was put into operation. Over the years, the airport has been reconstructed several times.

On September 7, 1992, during the first months of the Tajikistani Civil War, President Rahmon Nabiyev and an entourage of his were on their way to the airport when they were ambushed by opposition forces. At the terminal, Nabiyev was forced to resign, practically at gunpoint, after a meeting and discussions with the armed opposition in the VIP lounge, before being released. Tanks and troops were reportedly stationed at the terminal during the whole ordeal.[2]

A new French-built terminal, which can serve 1.5 million passengers a year, was opened on 3 September 2014.[3][4] France provided Tajikistan a long-term, low-interest €20 million loan. Tajikistan’s own contribution was €19 million.[5]

Airlines and destinations[edit]

Airlines Destinations
Air Astana Almaty
Avia Traffic Company Bishkek
China Southern Airlines Ürümqi[6]
flydubai Dubai–International[7]
Jazeera Airways Kuwait City[8]
Kam Air Kabul
S7 Airlines Novosibirsk
Somon Air Almaty, Delhi,[9] Dubai–International, Frankfurt, Irkutsk, Islamabad, Istanbul, Kazan, Khujand, Krasnodar, Krasnoyarsk–Yemelyanovo, Moscow–Domodedovo, Munich,[10] Novosibirsk,[11] Orenburg, Saint Petersburg, Sochi,[12] Tashkent,[13] Tehran–Imam Khomeini,[14] Ürümqi (suspended),[15] Yekaterinburg
Seasonal charter: Sharm El Sheikh,[16] Yerevan
Tajik Air Moscow–Domodedovo[17]
Turkish Airlines Istanbul[18]
Turkmenistan Airlines Seasonal: Ashgabat[19]
Ural Airlines Irkutsk, Moscow–Zhukovsky, Nizhnevartovsk,[20] Saint Petersburg, Ufa, Volgograd,[21] Voronezh,[20] Yekaterinburg
Seasonal: Chelyabinsk, Kazan, Krasnodar, Samara
Utair Moscow–Vnukovo
Uzbekistan Airways Tashkent[22]
Varesh Airlines Mashhad, Tehran–Imam Khomeini

Statistics[edit]

See also[edit]

  • Transport in Tajikistan
  • List of the busiest airports in the former USSR

References[edit]

  1. ^ «Directory: World Airlines.» Flight International. 30 March-5 April 2004. 78. «Titov Street 31/2, Dushanbe International Airport, Dushanbe, 734006, Tajikistan.»
  2. ^ Erlanger, Steven (8 September 1992). «After Week of Turmoil, Tajik President is Forced Out». The New York Times.
  3. ^ Ozodivideo (3 September 2014). «Ифтитоҳи терминали нави фурудгоҳ дар Душанбе». Archived from the original on 19 December 2021. Retrieved 6 November 2018 – via YouTube.
  4. ^ «New terminal opens at Dushanbe International Airport». Shanghai Daily. Retrieved 6 November 2018.
  5. ^ «France to Finance Dushanbe Airport Extension». The Gazette of Central Asia. Satrapia. 12 October 2012.
  6. ^ «China Southern / Xiamen Airlines NW22 International Operations — 30OCT22». AeroRoutes. 31 October 2022. Retrieved 31 October 2022.
  7. ^ «flydubai to Start Tajikstan Service from late-April 2013». Routesonline / Routes. 1 April 2013. Retrieved 1 April 2013.
  8. ^ «JAZEERA AIRWAYS NETWORK EXPANSION FROM LATE-DEC 2022». Aeroroutes. 29 November 2022. Retrieved 30 November 2022.
  9. ^ Liu, Jim (24 December 2019). «Somon Air adds Delhi service from Dec 2019». Routesonline. Retrieved 24 December 2019.
  10. ^ «News Archive».
  11. ^ «Somon air launches new air routes to Russia». Media group «ASIA-Plus». Asia-Plus. 11 August 2016. Archived from the original on 12 August 2016. Retrieved 12 August 2016.
  12. ^ «Somon Air». www.somonair.com. Retrieved 6 November 2018.
  13. ^ «Somon Air restarts Tashkent route».
  14. ^ «SOMON AIR OPENS THE ROUTE DUSHANBE–TEHRAN». SomonAir. 31 January 2023.
  15. ^ Liu, Jim (3 February 2020). «Somon Air suspends Urumqi service in Feb 2020». Routesonline. Retrieved 3 February 2020.
  16. ^ «Orange2fly to operate additional couple of flights to Sharm El-Sheikh». dailynewssegypt.com. 31 December 2018.
  17. ^ «Tajik Air resumes its flights to India’s New Delhi, Somon Air to fly there from December 1st – C.A.A.N». caan.asia. 27 November 2019. Retrieved 28 November 2019.
  18. ^ «Istanbul New Airport Transition Delayed Until April 5, 2019 (At The Earliest)». 9 April 2019.
  19. ^ «Turkmenistan Airlines Flight T53126 (TUA3216)–Dushanbe (DYU) to Ashgabat (ASB)-11 May 2023». FlightAware.
  20. ^ a b Liu, Jim. «Ural Airlines schedules new Dushanbe / Osh routes in W19». Routesonline. Retrieved 1 October 2019.
  21. ^ Liu, Jim (2 December 2018). «Ural Airlines expands Volgograd network from Dec 2018». Routesonline. Retrieved 3 December 2018.
  22. ^ «Uzbekistan Airways plans Dushanbe April 2017 launch». Routesonline. Retrieved 14 March 2017.

External links[edit]

  • www.airport.tj (in English, Russian, and Tajik)

«Таджик Эйр» ищет хозяина

Дочь и шурин президента Рахмона столкнутся в небе

  • Хасан Мухибби
  • 23.01.19 13:43 msk
  • Рынок
  • Власть
  • Кризис в «Таджик Эйр»

Самолет Tajik Air. Фото с сайта Avsim.su

22 января президент Эмомали Рахмон сменил главу государственной авиакомпании «Таджик Эйр». Новым генеральным директором госавиаперевозчика вместо Хайрулло Рахимова назначен Дилшод Исматуллозода, который ранее занимал должность замруководителя президентской администрации, возглавляемой дочерью главы государства Озодой Рахмон. Это назначение свидетельствует о нарастающей борьбе внутри клана президента и растущих интересах его дочери. Но улучшения состояния авиационной отрасли от подобной борьбы вряд ли стоит ожидать.

Вопрос вероятного банкротства единственной национальной авиакомпании Таджикистана «Таджик Эйр» в последние недели был практически решен. В начале января авиакомпания заявила, что из-за существующих финансово-экономических проблем прекращает все рейсы (часть которых до конца осенне-зимнего периода взяла на себя авиакомпания «Сомон Эйр»), а позже и вовсе отправила своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска.

Пока специально созданный Наблюдательный совет под руководством премьер-министра Кохира Расулзода изучал ситуацию и проверял финансовую деятельность компании, эксперты предрекали, что «Таджик Эйр» вот-вот объявят банкротом, что прежде всего пойдет на пользу частной авиакомпании «Сомон Эйр», которая принадлежит шурину президента Хасану Асадуллозода. Последний считается одной из самых влиятельных фигур в республике. Однако решение президента Рахмона о назначении Дилшода Исматуллозода приближенного лица своей старшей дочери Озоды Рахмон на должность главы «Таджик Эйр» говорит о кардинальном изменении ситуации. Теперь вместо ожидаемой монополии, скорее всего, стоит ждать конкуренцию между старшей дочерью Рахмона, которая, как и ее брат Рустам Эмомали, имеет президентские амбиции, и ее дядей, неофициально считающимся самым богатым человеком республики и имеющим существенное влияние на решения президента. Проблемы в «Таджик Эйр» многие связывали именно с его именем.

Предпосылки краха

О надвигающемся неблагоприятном конце для «Таджик Эйр» в СМИ стали говорить еще в середине нулевых годов. Одни связывали это с уходом успешного менеджера, бывшего главы компании Мирзо Мастонгулова, другие с появившейся альтернативной авиакомпанией «Сомон Эйр», принадлежащей Асадуллозода. Неизвестно, какая причина больше всего повлияла на процесс ослабления предприятия, однако в 2008 году на фоне появления мощного конкурента в лице «Сомон Эйр» национальная авиакомпания подверглась реструктуризации, в результате которой некогда целостная авиаструктура с аэропортами, топливно-заправочной станцией, кейтеринговой компанией, аэронавигацией и предприятиями по продаже авиабилетов была разделена на 8 самостоятельных хозяйствующих субъектов. Правительство сочло, что такое решение приведет к равной конкуренции между субъектами на рынке, однако в итоге привело к задолженностям авиакомпании перед отделившимися от нее субъектами. К 2011 году долги «Таджик Эйр» перед аэропортом Душанбе составили 27 млн сомони ($6,1 млн), перед аэропортом Худжанд — 14 млн сомони ($3,2 млн), перед ГУП «Таджикаэронавигация» — 8 млн сомони ($1,8 млн). Из года в год ситуация только ухудшалась, поскольку расходы компании стали значительно превышать ее доходы.

Аэропорт Душанбе. Фото Екатерины Иващенко, «Фергана»

Провалы в деятельности крупных компаний, особенно государственных, обычно являются результатом неэффективного менеджмента и приводят к кадровой ротации. Однако в данном случае, как говорят осведомленные источники внутри авиакомпании и за ее пределами, на ее деятельность существенно повлияли внешние факторы, в том числе завышенные цены на услуги со стороны субъектов, отделившихся от компании. В частности, в одном из своих интервью заместитель гендиректора «Таджик Эйр» Валерий Шарипов сетовал на дороговизну услуг душанбинского аэропорта и Топливно-заправочной компании (ТЗК) по сравнению со стоимостью тех же услуг в Киргизии, России и других странах СНГ.

На фоне появившейся в СМИ информации о прекращении полетов «Таджик Эйр» в соцсети Facebook от имени некоего Хамзы Меликова был опубликован пост, где провал компании объяснялся как результат заговора, главным действующим лицом которого является сам Хасан Асадуллозода председатель «Ориёнбанка» и фактический владелец авиакомпании «Сомон Эйр» и Таджикской алюминиевой компании (ТАЛКО).

В посте утверждается, что в группу заговорщиков входят первый вице-премьер Азим Иброхим, экс-глава «Таджик Эйр» Рустам Халиков, руководитель «Таджикаэронавигации» Лоик Ашуров, директор душанбинского аэропорта Исмат Абдуллозода, первый заместитель генерального директора «Сомон Эйр» Сухроб Джураев и другие люди, которые совместными усилиями подтолкнули компанию к банкротству с целью ее приватизации по низкой стоимости. Результатом заговора указанных лиц, по словам автора поста, стали завышенные цены на услуги аэропортов, аэронавигации, керосина для «Таджик Эйр», которые другим компаниям предоставлялись со скидками. Кроме того, компания лишилась всех рейсов из аэропортов Куляба и Худжанда в города России они были переданы «Сомон Эйр» и «Уральским авиалиниям». Также отмечалось, что государственной авиакомпании была навязана аренда дорогих самолетов. В совокупности все эти действия, по словам Меликова, привели к практическому распаду компании, и на данный момент идет процесс лоббирования решения о ее приватизации.

Помощь или имитация помощи?

С целью улучшения финансового состояния авиакомпании правительство Таджикистана летом 2018 года создало уже упомянутый Наблюдательный совет. Итогом его работы стала специальная программа поддержки ОАО «Таджик Эйр», которая в числе прочего обязала соответствующие государственные органы привлечь иностранные и отечественные инвестиции путем приватизации пакета акций компаний. То есть фактически было дано добро на передачу компании в частные руки.

Программой поддержки планировалось также выставить на продажу более двух десятков воздушных судов «Таджик Эйр». Намечалось списание с баланса авиакомпании и продажа самолетов 1969-1992 годов выпуска. Согласно плану мероприятий по реализации этой программы технику авиакомпании планировалось продавать в 2018-2019 годах.

В тяжелых условиях инвестиционного климата Таджикистана, когда практически ни одна крупная иностранная компания не может похвастаться успехами, рекомендация о привлечении зарубежных инвесторов изначально выглядела провальной. Многие инвесторы, напротив, терпят убытки и покидают таджикский рынок. Хорошей иллюстрацией является ситуация с крупнейшим таджикско-российским инвестиционным проектом «Сангтудинская ГЭС-1»: таджикский госэнергохолдинг «Барки точик» задолжал станции свыше одного миллиарда сомони ($108,8 млн). В прошлом году с таджикского рынка ушел голландский холдинг VEON, работавший под брендом «Билайн». Выплаченные этой сотовой компанией налоги и штрафы в казну республики превысили ее доходы, и VEON решил продать свое подразделение в Таджикистане. Примечательно, что его покупателем выступила компания ZET Mobile, принадлежащая Хасану Асадуллозода.

Слабая инвестиционная привлекательность Таджикистана только усиливала предположения о том, что «Таджик Эйр» перейдет в руки собственника «Сомон Эйр», который таким образом станет монополистом отечественной авиационной отрасли. Однако, похоже, эти планы пошатнулись.

Семейная конкуренция

Нынешняя позиция Озоды Рахмон в должности руководителя исполнительного аппарата президента, как отмечают осведомленные источники, еще больше сблизила ее с отцом и усилила ее политические и финансовые амбиции, позволив ограничить возможности своего дяди. Озода определенными кругами в Таджикистане рассматривается в качестве возможной претендентки на президентское кресло наравне со своим братом Рустамом Эмомали.

Официально имущество Озоды Рахмон нигде не задекларировано, однако, по некоторым данным, она является собственником «Банка Азии» (бывший Kont Bank), который ранее принадлежал опальному иранскому бизнесмену Бабаку Занджани, приговоренному у себя на родине к смертной казни за финансовые махинации и утверждавшему, что оставленный им в Таджикистане капитал составлял 2,5 млрд долларов. К слову, муж Озоды, зампредседателя Национального банка Таджикистана Джамолиддин Нуралиев, считается неофициальным собственником «Спитаменбака».

Имея необходимое политическое влияние и финансовые возможности, Озода Рахмон, по всей видимости, отныне будет неофициально контролировать национальную авиакомпанию через своего ставленника Дилшода Исматуллозода, который, судя по биографии, никогда не имел за плечами опыта управления такой крупной компанией. Тем не менее патронаж со стороны дочери президента не позволит внешним силам как минимум давить на авиакомпанию, создавая искусственные препятствия, как это было ранее, а как максимум приведет к разделу рынка с главным конкурентом компанией «Сомон Эйр».

Озода Рахмон. Фото с сайта President.tj

Если учесть, что монополистом на рынке ГСМ считается зять Озоды Рахмон Шамсулло Сохибов (муж сестры), продажей билетов занимается компания ее сестры Тахмины Рахмон, а главным конкурентом является родной дядя Хасан Асадуллозода, то можно ожидать два сценария развития событий. Первый раздел рынка на консенсусной основе, без должной конкуренции, что сохранит существующую ситуацию с ценами на авиабилеты. Второй – появление реальной конкуренции между двумя компаниями, которая, возможно, приведет к снижению цен и большему доступу зарубежных авиакомпаний на таджикский рынок. Второй сценарий, учитывая современные реалии Таджикистана, является маловероятным. Таким образом, более открытым и прозрачным авиарынок Таджикистана, скорее всего, не станет, и для пассажиров вряд ли что-то изменится, как и для иностранных авиакомпаний, желающих работать на местном рынке.

Между тем через пару дней в соседнем Кыргызстане, где цены на авиабилеты по сравнению с Таджикистаном в разы ниже, вступают в силу поправки в Воздушный кодекс – страна объявила о пятой степени свободы воздуха и применении политики «открытого неба». Самолеты иностранных авиакомпаний смогут приземляться в киргизских аэропортах, набирать пассажиров или грузы и лететь дальше. Такая инициатива направлена на удовлетворение растущей потребности населения в диверсифицированных и доступных авиабилетах и грузоперевозках, развитие сферы авиаперевозок, а также на обеспечение высокого уровня безопасности полетов за счет омоложения авиапарка.

О введении в скором времени режима «открытое небо» заявил и Узбекистан. При успешности проведения подобной реформы в этих странах Таджикистан обречен на еще большее отставание от своих соседей по региону.

Читайте также

  • Останется ли Эрдоган президентом?

    В Турции пройдут самые непредсказуемые президентские выборы за последние девять лет

  • С подарками, но без парадов

    Как отмечают День Победы в странах Центральной Азии

  • «Моя, твоя, наша!»

    Власти Узбекистана устроили масштабную агитацию референдума по новой Конституции

  • 12 апреля

    12.04

    Александр Рыбин

    «Мускулы» талибов

    Афганское радикальное движение стремится создать огромную армию

  • Бьет — значит… сядет

    Власти Узбекистана наконец-то криминализовали домашнее насилие

  • Мэр в мешке

    Что известно о новом и.о. мэра Ташкента Шавкате Умурзакове

  • Почему парламентские выборы в Казахстане не вызвали интереса у населения

  • Как лидеры республик Центральной Азии поддержали своего турецкого коллегу

  • Кто такой Аркадий Клебанов (Маневич), объявленный организатором атак на представителей СМИ

  • Как радикалы в Афганистане устроили гендерный апартеид

А вы что думаете?

Авиационные власти Таджикистана высоко оценили деятельность Международного аэропорта Душанбе за девять месяцев этого года.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
В международном аэропорту Душанбе открыли информационный кабинет туристической милиции

Директор Агентства гражданской авиации при правительстве РТ Икром Субхонзода на заседании, посвященном по итогам деятельности ОАО «МАД» за 9 месяцев отметил существенное увеличение количества пассажиров и  перевозимых посредством грузового терминала столичного аэропорта грузов.

Особо он подчеркнул уменьшение жалоб и претензий пассажиров в связи с утерей или порчей багажа, сообщается в пресс-релизе МАД.

Икром Субхонзода выразил благодарность руководству аэропорта Душанбе «за огромный вклад в развитие и благоустройство аэропорта, и удовлетворительные производственные показатели различных служб предприятия».

МАД за 9 месяцев 2019 года обслужил 1 миллион 58 тысяч пассажиров. Общее количество отправленного и полученного груза и почты посредством грузового терминала столичного аэропорта составляет 1919,0 тонны.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
В аэропорту Худжанда временно начал функционировать новый пассажирский терминал

За этот период было зафиксировано 677 случаев задержки рейсов, что на 200 случаев меньше, чем за тот же период прошлого года.

Основными причинами задержки рейсов, по данным МАД, является несвоевременные вылеты воздушных судов с аэропортов вылета, вмешательство авиакомпаний и неблагоприятные природные условия.

В настоящее время из душанбинского аэропорта осуществляют полеты 15 авиакомпаний, из которых пять — из стран дальнего зарубежья, восемь авиакомпаний стран СНГ и два национальных перевозчика.

Из аэропорта Душанбе воздушные суда осуществляют полеты в города России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Германии, Китая, Афганистана, Ирана, Турции, Индии и ОАЭ.

Осенью нас модно читать в TelegramFacebookInstagramViberЯндекс.Дзен и OK.

Этой весной оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.Дзен, OK и ВК.

Международный аэропорт «Душанбе»
DushanbeAirportLogo.jpg
Логотип аэропорта
Страна:
Регион:
Таджикистан
Душанбе
Тип: совместного базирования
Код ИКАО:
Код ИАТА:
UTDD
DYU
Высота:
Координаты:
+783 м
Координаты: 38°32′36″ с. ш. 68°49′30″ в. д. / 38.543333° с. ш. 68.825° в. д. (G) (O)38°32′36″ с. ш. 68°49′30″ в. д. / 38.543333° с. ш. 68.825° в. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 1 126 609 (2011)[1]
Грузооборот (год): 2 020 тонн (2011)[1]
Местное время: UTC +5/+5
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: ОАО «Международный аэропорт Душанбе»
Сайт: airport.tj

Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
ИВПП 09/27 3100х45 м Асфальтобетон
Список аэропортов

Аэропорт Душанбе (тадж. Фурудгохи байналмилалии Душанбе) — международный аэропорт города Душанбе, столицы Таджикистана.

Аэродром Душанбе является аэродромом класса В с кодовым обозначением ИКАО — 4D, способен принимать самолёты А-310, Б-737, Б-767, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 170 т.[2]

Является аэродромом совместного базирования: используется также военной авиацией.

Об аэропорте

Здание аэровокзала в декабре 2007 года

Первая аэростанция и аэродром были созданы в республике в 1924 г. на территории современного г. Душанбе, в районе, где на сегодняшний день расположены здания Дома печати и телевидения «Сафина». В ноябре 1929 года был открыт аэропорт Сталинабад (прежнее название столицы Таджикистана). Шли годы, наряду с которыми развивался и столичный аэропорт, постоянно совершенствуясь и приобретая современный облик. Действуюший аэродромный комплекс был введен в эксплуатацию в 1964 г.

За период эксплуатации аэродрома были проведены многочисленные реконструкции, связанные с усилением несущей способности искусственных аэродромных покрытий.

Авиакомпании

В душанбинский аэропорт осуществляют полёты авиакомпании:

Авиакомпании Назначения
Avia Traffic Company Бишкек
China Southern Airlines Урумчи
Kam Air Кабул
Кыргызстан Бишкек
Iran Aseman Airlines Мешхед, Тегеран
Nordstar Airlines Красноярск
Pamir Airways Кабул
Россия Санкт-Петербург
S7 Airlines Челябинск, Новосибирск, Пермь
SCAT Алма-Ата
Somon Air Алма-Ата, Джидда, Дубай, Москва-Домодедово, Казань, Красноярск, Оренбург, Санкт-Петербург, Симферополь, Стамбул, Франкфурт, Худжанд[3]
Tajik Air Алма-Ата, Бишкек, Екатеринбург, Иркутск, Москва-Домодедово, Нижневартовск, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Тегеран, Шарджа, Хорог, Худжанд[4]
Татарстан Казань
Turkish Airlines Стамбул
Уральские авиалинии Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Пермь, Самара, Уфа, Челябинск
Якутия Иркутск

Более подробную информацию всегда можно посмотреть он-лайн на табло вылета/прилёта

Примечания

  1. 1 2 Об итогах деятельности международного аэропорта Душанбе за 2011 год, пресс-релиз аэропорта Душанбе, 25.01.2012
  2. Информация по аэродрому «Душанбе»
  3. Somon Air ->Flight Schedules
  4. TajikAir.TJ — Таджикские Авиалинии

Ссылки

  • «Международный аэропорт Душанбе»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Герметик радиатора bbf супер инструкция по применению
  • Фуразолидон инструкция по применению для детей 2 года при поносе
  • Уфпс по владимирской области официальный сайт руководство
  • Мазь cicaplast baume b5 инструкция по применению
  • Руководство по регистрации вход