Руководство авиации мчс беларуси

Руководство ГААСУ «АВИАЦИЯ»

и график приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц в государственном авиационном аварийно-спасательном учреждении «АВИАЦИЯ» МЧС Республики Беларусь

Курсевич.jpg

Начальник авиации
полковник внутренней службы
КУРСЕВИЧ Тадеуш Иванович
время приема 1-я среда месяца с 8.00 до 13.00
тел. +375-17-311-28-00

лабзин.jpg

Первый заместитель начальника авиации
полковник внутренней службы
ЛАБЗИН Иван Степанович
время приема 2-я среда месяца с 8.00 до 13.00
тел. +375-17-311-28-01

         

    

Заместитель начальника авиации по аэродромному и радиотехническому обеспечению
полковник внутренней службы
ГОРБАЧЕВ Виктор Владимирович
время приема 5-я среда месяца с 8.00 до 13.00
тел. +375-17-311-28-03

Клименко.jpg

Заместитель начальника авиации по идеологической работе и кадровому обеспечению
подполковник внутренней службы
КЛИМЕНКО Дмитрий Ростиславович
время приема 4-я среда месяца с 8.00 до 13.00
тел. +375-17-311-28-04

Комар.jpg

Заместитель начальника авиации по инженерно-авиационному обеспечению – главный инженер
 полковник внутренней службы
КОМАР Олег Владимирович
время приема 3-я среда месяца с 8.00 до 13.00
тел. +375-17-311-28-02

Приемная начальника авиации тел. +375-17-311-28-10

*Если в месяце, в котором должен проходить личный прием, нет пятой среды,  то прием проводится в последний понедельник месяца

Примечание: 

1. Личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц в государственном авиационном аварийно-спасательном учреждении «АВИАЦИЯ» МЧС Республики Беларусь проводится по адресу: г. Минск, ул. Липковская, 12, административное здание.

2. Предварительная запись на личный прием к начальнику авиации и его заместителям осуществляется по телефону (8 10 375 17) 311-28-10 в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в дни осуществления личного приема – с 8.00 до 9.00 по телефону (8 10 375 17) 311-28-06.

3.Режим работы: 9.00-13.00 14.00-18.00 (понедельник-пятница).

4. Книга замечаний и предложений находится у старшего инспектора группы делопроизводства и контроля исполнения учреждения (приемная, 4 этаж).


Назад

Кіраўніцтва ДААВУ «АВІАЦЫЯ»

і графік прыёму грамадзян, індывідуальных прадпрымальнікаў і прадстаўнікоў юрыдычных асоб у дзяржаўнай авіяцыйнай аварыйна-выратавальный установе «Авіяцыя» МНС Рэспублікі Беларусь

 Курсевич.jpg 

Начальнік авіяцыі
 палкоўнік унутранай службы
КУРСЕВІЧ Тадэуш Іванавіч
час прыёму 1-я серада ў месяцы с 8.00 до 13.00
      тел. +375-17-311-28-00

лабзин.jpg

Першы намеснік начальніка авіяцыі
палкоўнік унутранай службы
ЛАБЗІН Іван Сцяпанавіч
час прыёму 2-я серада месяца с 8.00 до 13.00
тел. +375-17-311-28-01

Горбачев.jpg

Намеснік начальніка авіяцыі па аэрадромнаму і радыётэхнічнаму забеспячэнню 
палкоўнік унутранай службы 
ГАРБАЧОЎ Віктар Уладзіміравіч
 час прыёму 5-я  серада ў месяцы  с 8.00 до 13.00
      тел. +375-17-311-28-03

Клименко.jpg

Намеснік начальніка авіяцыі па ідэалагічнай рабоце і кадравым забеспячэнні
падпалкоўнік унутранай службы 
КЛІМЕНКА Дзмітрый Расціслававіч 
 час прыёму 4-я  серада ў месяцы с 8.00 до 13.00 
      тел. +375-17-311-28-04

Комар.jpg 

Намеснік начальніка авіяцыі па  інжынерна-авіяцыйнаму забеспячэнню– галоўны інжынер
палкоўнік унутранай службы
КАМАР Алег Уладзіміравіч
час прыёму 3-я серада ў месяцы с 8.00 до 13.00
тел. +375-17-311-28-02

Прыемная

факс +375-17-311-28-10

* Калі ў месяцы, у якім павінен праходзіць асабісты прыём, няма пятай серады, то прыём праводзіцца ў апошні панядзелак месяца.


Заўвага: 

1. Асабісты прыём грамадзян, індывідуальных прадпрымальнікаў і прадстаўнікоў юрыдычных асоб у дзяржаўнай авіяцыйнай аварыйна-выратавальнай установе «Авіяцыя» МНС Рэспублікі Беларусь праводзіцца па адрасе: г. Мінск, вул. Ліпкаўская, 12, адміністрацыйны будынак.

2. Папярэдні запіс на асабісты прыём да начальніка авіяцыі і яго намеснікаў ажыццяўляецца па тэлефоне (8 10 375 17) 311-28-10 у працоўныя дні з 9.00 да 13.00 і з 14.00 да 18.00,  у дні ажыццяўлення асабістага прыёму — з 8.00 да 9.00 па тэлефоне (8 10 375 17) 311-28-06)

3.Рэжым працы: 9.00-13.00 14.00-18.00 (панядзелак- пятніца);

4. Кніга заўваг і прапаноў знаходзіцца ў старэйшага інспектара групы справаводства і кантролю выканання ўстановы (прыёмная, 4 паверх).


Назад

Знаете ли вы, какой вертолет самый большой в мире? Это легендарный Ми-26. Мы находимся на аэродроме авиации МЧС. Мы начинаем.

Авиация МЧС — это уникальное подразделение. Множество функций. Не только санитарная авиация: мониторинг лесного фонда, доставка в труднодоступные места и тушение пожаров.

В арсенале МЧС более 20 воздушных судов. Основу составляют 2 модели. А именно вертолеты Ми-8 и Ми-26. Начнем, пожалуй, с последнего.

Сергей Галожин, заместитель начальника аэромобильного отряда ГААСУ «Авиация» МЧС Беларуси: «Вертолет сам по себе уникален. Грузовая кабина. Грузовой автомобиль. Пожарный автомобиль. В этом вертолете можем перевозить мобильный госпиталь. Таких — единицы в мире. Гордимся, что есть такая машина. Данный самолет снимался в фильме «Крепкий орешек — 5″ с Брюсом Уиллисом в Венгрии».

В отличие от Ми-26 компактный Ми-8 обладает меньшей грузоподъемностью. Зато он более мобильный и маневренный, может совершать посадку там, где Ми-26 этого не сделает. На одном из таких Ми-8 поднялась в воздух и наша съемочная группа.

Одной из основных задач авиапарка является тушение пожаров. Так, МЧС осуществляет мониторинг порядка 9 миллионов гектаров лесного фонда страны. При обнаружении очага пожар тушится специальным водосливным устройством. С начала года на территории страны обнаружено и ликвидировано более 180 пожаров.

Сергей Галожин, заместитель начальника аэромобильного отряда ГААСУ «Авиация» МЧС Беларуси: «Что же говорить о международной деятельности? Турция. 2 Ми-8. В горной лесистой местности. Нашими экипажами на территории Турецкой Республики 270 полетов. 1300 сливов воды».

Точечный слив воды — целое искусство. Необходимо учитывать силу, скорость, направление ветра, высоту полета, скорость воздушного судна и не только.

К слову, Турция — далеко не единственная страна, которой мы оказывали помощь. До этого — Греция, Сербия, Грузия, Латвия, Россия.

Что ж, теперь вы узнали немного больше об авиации МЧС. Это утро для вас делали добрым Дмитрий Киреев, экипаж МЧС и легендарный Ми-26.

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Начальник авиации МЧС Республики Беларусь Тадеуш Курсевич говорит, что за треть века ни разу не пожалел о выборе профессии: еще будучи десантником в армии понял, что без неба не может, и после дембеля поступил в Высшее военное авиационное училище на пилота вертолета. С 1990 года летчик практически каждый день ищет пропавших людей, патрулирует местность, перевозит донорские органы и тушит огонь: к примеру, на днях Тадеуш участвовал в ликвидации крупных лесных пожаров.

Onliner отправился на аэродром государственного авиационного аварийно-спасательного учреждения «Авиация» МЧС Республики Беларусь и выяснил, где в Минске можно посадить вертолет, сколько времени после тревоги дается на вылет и чем пожар в хвойном лесу отличается от возгорания в березовом.

В пикировании можно 280 км/ч выжать

— Почему учились на вертолетчика? Самолеты не нравятся?

— Нравятся, но полет вертолета и самолета — это немножко разное. Самолет, как правило, это взлет, полет на больших эшелонах и посадка. А вертолет ближе к земле. Это интереснее, это ощущение реальности, скорости, препятствий. У нас по программе подготовки есть полет на предельно малых высотах, с учетом огибания рельефа местности: используем складки, просеки лесные. Представьте полет на высоте 15 метров от земли на скорости 230—250 км/ч. Адреналина достаточно.

— С какой максимальной скоростью летали? 

— Крейсерская скорость Ми-8Т — 220—230 км/ч, максимально он летает 250 км/ч. Но можно и до 280 км/ч разогнаться на пикировании. Все от задания зависит: где-то достаточно 80 км/ч, а где-то нужно 150 км/ч лететь.

— Как МЧС использует вертолеты? Вы же не только пожары тушите.

— Сегодняшняя наша задача — дежурство по чрезвычайным ситуациям. Если где-то что-то случится — или в Беларуси, или за пределами страны, — экипажи готовы вылететь к месту происшествия. Можем доставить тяжелую технику, спасателей, продовольствие, гуманитарную помощь. Такое уже случалось: мы летали на двух Ми-8 в Сербию, когда там наводнение было.

Кроме этого у нас есть дежурства по поиску и спасению. Любое воздушное судно, которое пролетает над страной, должно быть обеспечено помощью, если терпит бедствие. То есть при необходимости мы должны найти место посадки, организовать спасательную операцию. Этим занимается СПДГ — спасательная парашютно-десантная группа. У них всегда 30-минутная готовность.

Далее есть лесо-авиационная охрана — в Беларуси ведь порядка 9,5 миллиона гектаров леса. Если пожар переходит на верховой — то есть не кустарник горит, а деревья, как свечи, полыхают, — то нужна помощь авиации. Ми-8 поднимает в «Бамби-бакете» до 3 тонн воды, а Ми-26 — до 15. Это очень быстро происходит — примерно как ведро воды из колодца набрать. Полоса слива, в зависимости от скорости и высоты, получается около 200 метров длиной и 50 шириной.

И еще мы занимаемся медицинским обеспечением: выполняем санитарные рейсы, доставляем донорские органы. В общем, да, мы не только пожары тушим.

До 10 минут на вылет

— Вы получили сообщение о пожаре: нужно срочно вылетать и тушить. Сколько времени пройдет, прежде чем вертолет поднимется в воздух?

— У нас три степени готовности. Третья степень — экипаж сидит по домам, но в любой момент его могут поднять по тревоге. В таком режиме с момента поступления вызова до взлета вертолета должно пройти не более полутора часов. Вторая готовность — экипаж 24 часа находится на аэродроме. Конечно, есть комната отдыха, можно поспать и поесть. Здесь уже на подготовку к вылету отводится 30 минут.

Первая готовность — 10 минут, то есть вертолет уже подготовлен к запуску и вылету. Но задача может ставиться и после взлета, по рации — сперва просто скажут направление. Если говорим именно о вылете на тушение пожара, то дается 12 минут — это с момента отдыха до взлета.

— Высотные здания вертолетом тушить можно? 

— Все зависит от пожара. Леса тушить — да, есть обученные и действительно отлично подготовленные специалисты с большим опытом работы: мы около 10 лет тушим пожары авиацией, были в Греции, Турции. Турки, например, остались очень довольны нами.

Что касается высотных зданий, то авиацию применять можно. Но каждый случай индивидуален. При сильном задымлении вертолет может не зайти туда или будут другие факторы — допустим, люди в здании. Если очаг пожара крупный, то использовать авиацию допустимо точечно, проходя с зависанием на небольшой скорости.

— В вашей практике такое было? 

— В Беларуси нет, но мы вертолетами тушили завод в Турции и яхты в море. Доставить на море пожарную команду сложно: несмотря на то что есть катера, вертолет быстрее. Когда горит яхта, то практически все время висишь над ней — воду ведь здесь же берешь, из моря, и сразу сливаешь. Огонь сверху сбивается, но с трюмом сложнее — тут уже надо много воды лить. Наверное, с высотными зданиями так же. Хотя от Ми-26 с его 15 тоннами воды эффект точно будет.

— Одна из самых громких новостей месяца — пожар в Нотр-Даме. На ваш взгляд, был ли смысл в тушении собора с вертолетов? 

— Сложно сказать. Там тоже специалисты работали, и они знали, как правильно делать. К тому же Нотр-Дам горел ночью, а в такое время почти невозможно при тушении пожара использовать авиацию — это очень опасно.

Думаю, с вертолетами типа Ми-26 можно было бы попробовать. Высоту взять побольше, с зависанием и небольшим проталкиванием, чтобы вода на крышу именно попала — наверное, да, можно было бы сливать. Именно в то место, где большой очаг был. Но повторюсь, одна из самых больших сложностей здесь — ночное время.

Почему березовый лес тушить сложнее

— Как вы определяете, в какой именно точке необходимо зависнуть, чтобы вода попала куда нужно?

— Сам командир воздушного судна точку сброса практически не видит — только момент захода на нее. Далее он выполняет команды бортинженера и штурмана. Бортинженер смотрит или в открытую дверь, или высунув голову из блистера [сдвижное стекло по обеим сторонам кабины вертолета. — Прим. Onliner] — и подсказывает направление: допустим, «два метра вправо, пятьдесят метров до точки». И командир начинает гасить скорость, потому как знает, что уже подходит к цели.

— Какой лес сложнее тушить: хвойный, березовый? Разница вообще есть? 

— Сложнее тот, где есть торф. В Беларуси много лесов с мягким настилом: его вроде поливаешь, огонь прекращается, а потом поднимается ветер — и с земли снова начинает идти пламя. Когда почва глинистая, как в горах бывает, нужно сбрасывать воду чуть выше по склону от очага пожара: вода не впитывается в землю, а скатывается и все сбивает.

Если говорить о типе леса, то березовый хоть и меньше горит, но очень сильно дымит. Дым — значит, сразу плохая видимость, то есть сложно попасть точно. Ветер же относит его: иногда кажется, что пожар в одном месте, а огонь совсем не здесь, из-за кроны деревьев этого не видишь. Поэтому с хвойными лесами немного проще — они горят обычно очень сильно, здесь хорошо видно пламя. С другой стороны, пожар распространяется быстрее, и температура горения выше — такая, что смола закипает.

— Вертолет зависает прямо над пожаром. Кабина раскаляется? 

— Да, жар чувствуется. Но в Беларуси температуры не настолько большие обычно. А Турция, например, сама по себе очень жаркая страна, и плюс тепло от огня добавляется. Сброс воды нужно делать на высоте 5—8 метров от очага пожара — это совсем не высоко. Постоянно запах дыма в кабине, и если летчикам еще не так сильно попадает, то бортинженер, который у открытой двери лежит и наводит командира, ощущает огонь очень сильно — порой брови обгорают. Вообще, тушение пожаров — один из самых опасных видов летной деятельности.

«Можем сесть на любой стоянке и стадионе в городе»

— Где в Минске можно посадить вертолет?

— У нас есть отработанные площадки. Мы и на проспекте отрабатывали учения по санитарной эвакуации, сажали вертолет напротив «Галилео», снимали людей с крыш. Для этого нужна эвакуационная платформа — она может забрать с крыши до десяти человек, когда другой путь для них уже отрезан огнем.

Мы любую стоянку можем использовать, стадионы в черте города. Для посадки и Ми-8, и AS355 площадок хватает. Под Ми-26 [крупнейший в мире серийный транспортный вертолет. — Прим. Onliner] площадок меньше, но они тоже есть. А воду берем прямо из городских водохранилищ — так эффективнее и быстрее.

— Сколько человек в экипаже? 

— В Ми-8 три человека, в Ми-26 — шесть. Зачем столько? Командир, второй пилот, штурман, инженер и два оператора. Вертолет сам по себе очень сложный, и операторы нужны при перевозке грузов.

— Вы летаете в любую погоду или есть какие-то ограничения? 

— Самые сложные погодные условия — туман. Для авиации это всегда плохо. Когда ливневой снег и сильные обледенения, тоже нежелательно летать. Но если вопрос жизни и смерти — летим, конечно. Есть противообледенительные системы, которые могут справляться с наледью.

На AS355, кстати, такой технологии нет, этот вертолет требует более бережного хранения, а советский Ми-8 можно круглый год держать на открытой стоянке, и ничего ему не будет. Мы летаем и днем и ночью, иногда по нижнему краю облачности — это когда еще не туман, но видимость не больше тысячи метров и край около 50 метров по высоте.

— Считаете, сколько людей спасли?

— Нет, но нам иногда организуют встречи с людьми, для которых мы перевозили донорские органы. Видишь, что они сегодня живы — значит, им оказали какую-то помощь. Сколько их? Мы выполнили уже более восьмидесяти таких рейсов.

— Полет, который больше всего запомнился.

— Знаете, каждый полет очень индивидуален и интересен. Если один вспоминать, то дело было в горном ущелье: солнца не видно, слева и справа стена огня, впереди тоже, внизу пожар. Когда идешь на стену огня — это запоминается на всю жизнь.

Редакция благодарит государственное авиационное аварийно-спасательное учреждение «Авиация»
МЧС Республики Беларусь 
за помощь в подготовке материала

Читайте также:

  • Почему 13-й номер — табу, а пилота в линзах никогда не будет? Отвечает военный летчик 1-го класса
  • Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в Дзене

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

05
октября
2021 г.

В рамках празднования Дня академии – 2021 в БГАА проводятся диалоговые площадки «Профессиональное становление авиационного специалиста» с участием представителей авиационных организаций.

5 октября 2021 года в Белорусской государственной академии авиации состоялся открытый диалог курсантов БГАА, учащихся профильных классов ГУО «Средняя школа № 46 г. Минска» с сотрудниками Государственного авиационного аварийно-спасательного учреждения «Авиация» МЧС Республики Беларусь.

От Государственного авиационного аварийно-спасательного учреждения «Авиация» МЧС Республики Беларусь присутствовали:

Комар Олег Владимирович, заместитель начальника авиации по инженерно-авиационному обеспечению – главный инженер;

Клименко Дмитрий Ростиславович, заместитель начальника авиации по идеологической работе и кадровому обеспечению;

Денисенко Кирилл Витальевич, старший инспектор по особым поручениям группы идеологической работы и кадрового обеспечения.

Комар Олег Владимирович рассказал о деятельности, основных целях и задачах ГААСУ «Авиация» МЧС Республики Беларусь (организация, координация и проведение мероприятий по поиску и спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие на территории Республики Беларусь; предупреждении и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием воздушных судов и авиационного персонала; авиапатрулировании с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций;  осуществление воздушных перевозок; осуществлении полетов по выполнению авиационных работ; подготовке работников к действиям по предназначению и выполнении иных задач, предусмотренных законодательством).

Также Олег Владимирович рассказал о воздушных судах, имеющихся в ГААСУ «Авиация» МЧС Республики Беларусь (вертолеты AS-355, Ми-2, Ми-8, Ми-26, самолеты Ан-2, беспилотные авиационные комплексы), аэродромах базирования и посадочных площадках. Олег Владимирович отметил, что белорусские спасатели в рамках международного сотрудничества уже не первый год оказывают помощь в борьбе с природными стихиями другим странам. Так, авиация МЧС была задействована в тушении лесных пожаров на территориях Турции, Греции, России, Латвии и Грузии, а также помогала пострадавшим от наводнения жителям Сербии.

Кирилл Витальевич подробно остановился на требованиях, предъявляемых к кандидатам на работу. Дмитрий Ростиславович рассказал о трудовых и социальных гарантиях для работников, о заинтересованности в выпускниках БГАА и отметил, что БГАА является единственным учреждением в Республике Беларусь, осуществляющим подготовку специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Левомеколь мазь инструкция по применению официальная
  • Вермокс инструкция по применению цена в казахстане
  • Авамис спрей для носа для детей инструкция отзывы цена
  • Ems foot massager инструкция по применению
  • Pantera spx 2rs инструкция по эксплуатации