Руководство автосервиса задумала сменить асфальтовое покрытие на территории около здания 149

Алгебра12 месяцев назад

Без ответа 0Ответить

Підсумкова контрольна робота за рік з алгебри 7 клас Варіант 2 1. Чи є число 9 коренем рiвняння: 1) x+5=7; 2) 27: x= 3? 2. Виконайте дії: 1) x’x³; …

Ответить

Алгебра12 месяцев назад

Есть ответ! 1Ответить

ДОПОМОЖІТЬ БУДЬ ЛАСКА ДУЖЕ ПОТРІБНО ДАЮ 50 БАЛІВ
Побудуйте графік функцiï у = x²-2x-3. За графіком знайдіть:
1) проміжок спадання функції:
2) …

Ответить

Алгебра12 месяцев назад

Есть ответ! 1Ответить

Будь ласка, допоможіть!!!Потрібно сьогодні!!! Знайдіть проміжки зростання, спадання і точки екстремуму фукнції f(x)=x^4+2x^3. Зразу дякую <3

Ответить

Алгебраоколо 1 года назад

Без ответа 0Ответить

Дам 40б!!!
Побудуйте в одній системі координат графіки функцій у= — 4x+3 I y= -5 та знайдіть координати точки іхнього перетину.​

Ответить

Алгебраоколо 1 года назад

Есть ответ! 1Ответить

Решите задачу, составьте уравнение:
Теплоход прошел 100 км по течению реки и 64 км против течения, затратив на это 9 ч. Найти собственную скорость…

Ответить

Алгебраоколо 1 года назад

Есть ответ! 1Ответить

В 8-м классе все учащиеся за выполнение каждого задания одного теста получили только 4 или 5 баллов. Сколько учащихся могли набрать ровно 42 балла,…

Ответить

Алгебраоколо 1 года назад

Без ответа 0Ответить

Розв’яжіть графічно систему рівнянь x+y=3, 2x-y=9 .

Ответить

Алгебраоколо 1 года назад

Без ответа 0Ответить

1.побудуйте кути 120° і 30°
2. Побудуйте рiвнобедрений трикутник за основою та висотою, проведеною до основи​

Ответить

Алгебраоколо 1 года назад

Есть ответ! 1Ответить

Графіку якого з наведених рівнянь належить точка А(3;-2)?​

Ответить

Алгебраоколо 1 года назад

Без ответа 0Ответить

Тело движется прямолинейно по закону s(t)=t^2-3t-8 через сколько тело пройдёт 20 метров

Ответить

Ответ

Ответ:

Налог на прибыль

Согласно пункту 1 статьи 260 НК РФ в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов могут быть учтены расходы на ремонт основных средств.

При этом положения данной статьи применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено (пункт 2 статьи 260 НК РФ).

При этом в силу пункта 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом, к которому, в общем случае, в том числе относятся основные средства[1], признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

К иным случаям, предусмотренным главой 25 НК РФ, когда амортизируемым является имущество, не находящееся на праве собственности, относятся, в частности капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, а также капитальные вложения в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем с согласия организации-ссудодателя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 652 ГК РФ в случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

Если договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования земельным участком, который занят зданием или сооружением и необходим для его использования в соответствии с его назначением.

В рассматриваемом случае, как следует из текста вопроса, арендатору по договору аренды было предоставлено помещение с отдельным входом (часть здания), при этом информация о том, определены ли договором условия в отношении прав на соответствующий земельный участок и прилегающие к зданию территории (в том числе, подъездные автодороги, парковочные места и т.п.) в нашем распоряжении отсутствует.

При дальнейшем ответе мы исходим из того, что такое право на земельный участок отдельно по договору не передавалось.

Таким образом, по нашему мнению, приведенные выше нормы пункта 1 статьи 256 НК РФ в отношении капитальных вложений в арендованные или переданные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств, к данному случаю применены быть не могут.

Из положений пункта 1 статьи 252 НК РФ следует, что налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов в случае, если эти расходы соответствуют следующим критериям:

— документально подтверждены;

— экономически обоснованы и направлены на получение дохода;

— отсутствуют в перечне статьи 270 НК РФ.

При этом перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, приведенный в статье 264 НК РФ, не является исчерпывающим.

Так, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ, налогоплательщик вправе учесть и иные расходы, не поименованные в пункте 1 данной статьи, при условии, что они соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ.

С одной стороны, в данном случае расходы по ремонту асфальтового покрытия перед арендуемым помещением производятся Организацией для осуществления своей производственной деятельности, направленной на получение дохода – улучшение качества асфальтового покрытия перед арендуемым помещением.

Однако с другой стороны, данная часть земельного участка принадлежит арендодателю, Организации передана не была, а также, может эксплуатироваться как арендатором, так и арендодателем. Соответственно, нельзя однозначно утверждать, что ремонт производится исключительно в интересах арендатора.

Необходимо отметить, что арбитражная практика по вопросу, полностью аналогичному рассматриваемому, не сформирована. Вместе с тем, ранее суды рассматривали претензии налоговых органов об обоснованности включения в состав прочих расходов, связанных затратами на обслуживание и ремонт имущества, не находящегося у налогоплательщика на балансе.

Так, например, в отношении возможности учесть затраты на ремонт дорог общего пользования имеются следующие судебные решения в пользу налогоплательщиков:

— В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.18 № Ф07-14440/2017 по делу № А13-1703/2016 суд установил, что затраты на обслуживание дороги (в связи с ее неудовлетворительным состоянием) понесены заявителем в период осуществления лесозаготовки; спорный участок автодороги использовался заявителем для вывоза заготовленной в проверяемый период древесины, вследствие чего у Общества образовался доход в виде выручки от реализации заготовленной древесины. Следовательно, поддержание дороги в пригодном для эксплуатации состоянии напрямую связано с производственной деятельностью Общества.

— В Постановлении ФАС Московского округа от 31.01.11 № КА-А40/17869-10 по делу № А40-75140/10-140-385 суд установил, что расходы на восстановление дороги общего пользования налогоплательщик понес в своих интересах и такие затраты связаны с предпринимательской деятельностью. То обстоятельство, что дорога не является основным средством налогоплательщика, не влияет на возможность учета в расходах затрат на ее ремонт;

— В Постановлении ФАС Центрального округа от 13.09.11 по делу № А64-5012/2010 суд пришел к выводу о том, что налогоплательщик правомерно учел затраты на ремонт дороги общего пользования. Суд указал, что данный участок дороги находится на арендуемой налогоплательщиком территории и используется им в своих интересах. То обстоятельство, что налогоплательщик не арендовал дорогу, не свидетельствует об экономической необоснованности расходов;

— В Постановлении ФАС Уральского округа от 27.07.11 № Ф09-4144/11 по делу № А60-31200/2010 суд установил, что общество понесло затраты на ремонт дорог в связи с необходимостью доставки сырья с карьеров для изготовления кирпича, производство которого является его основной деятельностью. Кроме того, суд отметил, что доходы в проверяемый период налогоплательщик получал именно от производства кирпича. В связи с этим затраты на ремонт дорог общество правомерно учло в составе расходов;

Вместе с тем, существует и отрицательная арбитражная практика:

Постановление ФАС Центрального округа от 22.08.08 по делу № А64-6817/07-13

Однако необходимо отметить, что в данном случае суд установил, что дорога, затраты на ремонт которой произвел налогоплательщик, не находится у него на балансе, не является арендованной и не эксплуатируется им непосредственно в производственной деятельности. Суд указал: тот факт, что дорога прилегает к территории общества и используется им для прохода клиентов, не может являться основанием для включения затрат по ее ремонту в базу по налогу на прибыль. В данном случае речь идет не о расходах, направленных на получение дохода, а о создании более благоприятных условий для клиентов и иных лиц, пользующихся дорогой. Организация не представила доказательства, свидетельствующие о том, что ремонт подъездной дороги к абонентскому отделу является условием его функционирования, а также о том, что он повлиял на экономические результаты деятельности и имел определенный экономический эффект, в связи с чем налогоплательщиком не доказана связь понесенных затрат с деятельностью по извлечению прибыли;

Постановление ФАС ЦО от 21.11.07 № А23-172/07А-14-1

Суд пришел к выводу, что поскольку предприятие не подтвердило право собственности на отремонтированные объекты, а также, что ремонтные работы проводились на его территории, то обоснованность отнесенных в состав расходов оспариваемых затрат по ремонту налогоплательщиком не доказана (ВАС РФ Определением ВАС РФ от 24.03.08 №3369/08 отказано организации в передаче этого в Президиум для пересмотра в порядке надзора).

Обращаем Ваше внимание, что большинство судебных разбирательств датировано 2011 годом и ранее, в связи с чем, по нашему мнению, они не могут в должной степени отражать актуальную позицию, как налоговых органов, так и судов.

Актуальная официальная позиция фискальных органов по данному вопросу в настоящее время отсутствует[2].

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 настоящей статьи, и определяются с учетом положений статей 318 — 320 НК РФ.

В силу пункта 7 статьи 272 НК РФ датой осуществления внереализационных и прочих расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 НК РФ.

По нашему мнению, расходы на ремонт асфальтового покрытия территории, прилегающей к арендуемому помещению, экономически оправданы и направлены на получение дохода и могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией единовременно на дату подписания акта выполненных работ.

Вместе с этим, учитывая имеющуюся арбитражную практику, а также отсутствие каких-либо разъяснений контролирующих органов по данному вопросу, полностью исключить риск возникновения претензий со стороны налоговых органов, мы не можем.

По нашему мнению, в целях нивелирования каких-либо налоговых рисков, Организация может рассмотреть возможность включения в договор аренды помещения условия об обязанности арендатора за свой счет осуществлять расходы по поддержанию прилегающей территории (площадка перед автосалоном) в надлежащем состоянии.

Бухгалтерский учет

В соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01[3] актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Пунктом 5 ПБУ 6/01 установлено, что к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Как было отмечено нами выше, в своем ответе мы исходим из того, что права пользования земельным участком отдельно по договору не передавались.

В связи с изложенным, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации объекта основных средств в бухгалтерском учете не возникает.

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99[4] расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 16 ПБУ 10/99 установлено, что расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

В соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Таким образом, по нашему мнению, в бухгалтерском учете затраты на ремонт асфальтового покрытия площадки перед арендованным помещением учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности единовременно на дату подписания акта выполненных работ.

Коллегия Налоговых Консультантов, 28 июля 2021 года


[1] В соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

[2] Отметим, что УФНС по Московской области в письме от 24.03.2005 № 22-22/751 указало, что арендатор в целях налогообложения может учесть в своих затратах только ремонт арендуемой части помещения. По условиям представленного договора аренды кровля здания не является арендуемым помещением, поэтому расходы арендатора на ремонт кровли нельзя признать экономически обоснованными и они не должны уменьшать налогооблагаемую прибыль.

[3] Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н

[4] Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале
knk_audit

Назад в раздел

Ответ: Если асфальтирование прилегающих к зданию дорог производится не в рамках его строительства или реконструкции, то дороги учитываются в качестве отдельных объектов основных средств, если отвечают критериям, установленным ФСБУ 6/2020 «Основные средства».

Обоснование:

Элементы благоустройства принимаются в качестве ОС, если актив характеризуется одновременно следующими признаками (п. 4 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н):

  1. имеет материально-вещественную форму;
  2. предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана;
  3. предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
  4. способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана).

Основой классификации объектов ОС в бухгалтерском учете выступает ОКОФ, в соответствии с которым оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу ОС, за исключением прямо предусмотренных в Классификаторе случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации; оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации).

Во введении к ОКОФ сказано, что примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов, мосты, эстакады, тоннели, водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения, магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи, местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга.

К группировке «Расходы на улучшение земель» относится результат действий, который приводит к существенному увеличению количества, улучшению качества или продуктивности земли или предотвращает ее ухудшение. Например, затраты на мелиоративные работы, расчистку земли, рекультивацию земли, изменение рельефа (планировку территории). Эти улучшения физически не могут быть отделены от самой земли и не приводят к созданию материальных активов (зданий, сооружений), которые можно было бы показать в балансах отдельно от самой земли.

Например, ОКОФ содержит такие коды и объекты:

Коды

Объекты

220.42.11.10.120 Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги
220.42.11.10.150 Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки
220.42.11.10.152 Дорога внутрихозяйственная

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Толщина асфальта на тротуаре

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

  • Песчаный;
  • Литой;
  • Мелкозернистый.

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

  • Битум;
  • Гравий и щебень;
  • Песок;
  • Пластификаторы.

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

?

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Какая толщина асфальта должна быть на дороге

Толщина асфальтового покрытия по СНиП должна соответствовать назначению асфальтируемого участка. Свои нормы и технологии есть для асфальтирования площадки частного дома, автомобильных стоянок, автотрасс.

Толщина укладки асфальта в частном дворе

Во дворе частного дома не нужно многослойное полотно, так как этот участок не предназначен для движения автомобилей или тяжелой техники. По ГОСТу толщина укладываемого асфальта во дворе должна быть не меньше 4 см. Если нарушить эти требования, после зимы покрытие потрескается, и придется делать ремонт. Перед асфальтированием рабочие обязательно должны выровнять территорию и сделать песчано-щебенчатое основание.

толщина укладки асфальта

Толщина асфальтного покрытия на парковке

Парковка предназначена для стоянки автомобилей разной грузоподъемности и массы, поэтому толщина слоя асфальтового покрытия должна быть не меньше 6 см. Асфальтированная дорога должна выдерживать высокие нагрузки от стоящих автомобилей.

Особенно важно соблюдать указанные требования при асфальтировании парковок около крупных торговых центров, офисных высотных зданий, мест общественного пользования. Поверхность предварительно выравнивается, очищается, формируется песчаная подушка, а затем кладется асфальтовая смесь.

Толщина асфальтового покрытия дорог

Для проезжих частей требования по ГОСТу выше, чем для других участков. Минимальная толщина асфальта на дорогах составляет 8 см. На оживленных магистралях и трассах каждый пласт должен быть не меньше 10 см.

На трассах асфальтовая смесь кладется в несколько слоев:

  • первый пласт: 4-8 см;
  • второй пласт: 4-6 см.

Между пластами обязательно распределяют битумную эмульсию, чтобы обеспечить лучшее сцепление материала. При соблюдении нормы толщины укладки асфальта ремонт не потребуется несколько лет.

Асфальтирование тротуаров и дорожек

Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием. Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение. Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.

Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.

  • Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
  • Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
  • Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
  • Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.

Расчет асфальтового покрытия

Покрытие Слой Цена, руб.
1. Асфальт песчаный для тротуара 4 см ——
2. Щебень фракции 20*40 10см ——

Качественный асфальт, уложенный на любую пешеходную дорожку или тротуар, обеспечит безопасность пешеходов и сделает покрытие более практичным, износостойким и красивым. Ямы, выбоины, извилистые трещины или разбитая плитка выглядят неэстетично, неаккуартно.

Людям неудобно ходить по поверхности с серьёзными неровностями, где легко можно получить травму на ровном, вернее неровном месте.

Облагороженная новым и гладким асфальтом территория около магазина, торгового центра, офиса говорит о том, что владельцы уважительно относятся к своим согражданам и потенциальным клиентам. Они готовы вкладываться в создание эстетичной обстановки и реально заботятся о сохранности здоровья людей.

В последнее время к созданию тротуаров добавилась забота об организации удобных велосипедных дорожек, по которым все поклонники здорового образа жизни могут перемещаться, не создавая проблем автомобилистам и пешеходам.

Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием

Тротуары должны обеспечивать удобное и безопасное движение пешеходов по ним. Как правило, покрытие тротуара выполняется монолитным из асфальтобетона или мощёным (из плитки или брусчатки).

Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием:

  1. Вначале проводятся геодезические разбивочные работы.
  2. Затем подготавливается основание путём выравнивания грунта и формирования «корыта» под будущую дорожную одежду тротуара.
  3. После этого устанавливается и закрепляется бортовой камень, определяющий границы тротуара в плане и удерживающий дорожную одежду в требуемых границах на протяжении срока эксплуатации.
  4. Когда эти операции выполнены, приступают к устройству дорожной одежды. Первым устраивается подстилающий слой из песка.

  5. Далее укладывается верхний слой основания. Как правило, он выполняется из щебня, но может быть устроен и из иных материалов: металлургического шлака, кирпичного боя, гравия, ракушечника и др. Все слои обязательно уплотняются.

  6. Перед устройством покрытия выполняется подгрунтовка: по слою основания разливается битумная эмульсия. Это необходимо для надёжного сцепления слоёв основания и покрытия между собой, чтобы конструкция дорожной одежды работала как единое целое. Покрытие выполняется из горячих асфальтобетонных смесей, как правило, типов Г и Д (мелкозернистых, или песчаных). Реже используются литые смеси. В случаях, если тротуар будет использоваться для подъезда автротранспорта, следует предусматривать покрытие из асфальтобетонных смесей, содержащих в своём составе щебень (типы А, Б, В). Те же меры рекомендуются и в случае регулярной механизированной уборки тротуара.

Устройство тротуара из плитки, или брусчатки:

  1. При устройстве мощёных покрытий тротуаров несколько меняется порядок укладки слоёв основания. Нижний слой – также подстилающий из песка (может устраиваться не всегда)
  2. Далее следует несущий слой основания из щебня, гравия или другого материала.
  3. На него обязательно укладывается выравнивающий (монтажный) слой из просеянного песка толщиной около 5 см.
  4. Песок монтажного слоя предварительно разравнивают с помощью грабель и правила (ровной доски) и обильно поливают.
  5. Дав песку отстояться от нескольких часов до суток, песок утрамбовывают и окончательно разравнивают.
  6. После этого вручную производится укладка плитки или брусчатки. Рабочие должны проводить укладку перед собой, передвигаясь по уже уложенной плитке или брусчатке, не нарушая ровности основания. Если остаются промежутки, в которые целая плитка (камень) не входит, то отрезают куски нужных размеров и монтируют их.
  7. Затем всё покрытие присыпается песком и прометается метлой или жёсткой щёткой. За счёт этого заполняются швы – пустоты между плитками. Остатки песка можно смыть с покрытия, поливая его водой из шланга через рассекатель. Если цвет покрытия только серый, то для заполнения швов может использоваться смесь песка с цементом в соотношении 1:1.
  8. Если есть необходимость, то покрытие уплотняется с помощью виброплиты, имеющей резиновую прослойку на рабочей поверхности.

Если сравнивать два представленных способа, то очевидным преимуществом при устройстве асфальтобетонного покрытия является высокая степень механизации всех технологических операций. Мощёное покрытие обладает большей декоративностью, особенно если применяется цветная плитка для создания рисунка, но здесь необходим значительный объём ручных работ.

Преимущества обоих типов покрытия — возможность применения цветного асфальта. Как правило, для тротуаров рекомендуется создание цветного покрытия по «холодной» технологии из-за дороговизны «горячей». Для этого на готовое асфальтобетонное покрытие наносится тонкий декоративный слой. В состав смеси входят цветной песок (кварцевый), термостойкие пигменты и термоклей. Стоимость такого покрытия составляет от 1000 руб./м 2 . Для сравнения: покрытие из цветного асфальта по «горячей» технологии обойдётся в 3000 – 4000 руб./м 2 . В этом случае окрашена будет вся асфальтобетонная смесь за счёт добавления в неё цветного песка и щебня и необходимого пигмента. Вяжущее используется бесцветное – например, в виде гранул.

Устройство тротуара из асфальта — Спецтехника

Толщина асфальта на тротуаре

Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием.

Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение.

Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.

Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.

  • Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
  • Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
  • Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
  • Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.

Цены на асфальтирование

пп Бесплатные услуги Ед. изм. Цена, руб.
1. Выезд замерщика на объект —— ——
2. Консультация —— ——
3. Составление сметы —— ——
пп Подготовка основания дорожного полотна Ед.
изм.
Цена, руб.
1. Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией м3 390
2. Планирование территории с использованием виброкатка м2 70
3. Устройство основания из песка толщина 30 см. м2 250
4, Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см м2 130
5. Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см м2 320
6. Устройство сонования из щебня известнякового 10 см м2 200
7. Устройство сонования из вторичного щебня 15 см м2 165
8. Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см м2 140
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м2 870
10. Обработка основания битумной эмульсией. м2 18
пп Асфальтирование Ед. изм. Цена, руб.
1. Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см м2 460
2. Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см м2 420
3. Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см м2 400
пп Ремонт дорожного покрытия Ед. изм. Цена, руб.
1. Ямочный ремонт асфальтового покрытия м2 620
2. Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском м.п. 90
3. Ремонт трещин дороги м.
пог
280
пп Благоустройство Ед. изм. Цена, руб.
1. Нанесение дорожной разметки шириной 10 см м.п. 55
2. Установка дорожного бортового камня м.п. 750
3. Установка газонного бортового камня м.п. 670
4. Установка и наращивание горловин колодцев. шт. от 2100
5. Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян м 250
пп Демонтаж Ед. изм. Цена, руб.
1. Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом м2 125
2. Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см м2 55
3. Демонтаж бортового камня с вывозом м.п. 100
4. Погрузка и вывоз мусора м3 400

Устройство покрытия из асфальтобетона

После окончания строительства загородного дома приходит время обустройства придомной территории.

https://www.youtube.com/watch?v=FYFIMiChz10

Разбивка газонов и клумб, обустройство садовых дорожек, посадка деревьев и кустов – этот лишь малая часть работ, с которыми придется столкнуться домовладельцу.

Владение загородным домом на сегодняшний день не представляется возможным без наличия автомобиля. Ввиду этого возникает острая необходимость в наличии хорошего подъездного пути к дому.

Очень редко кто-то решается асфальтировать самостоятельно. Причиной тому могут быть стереотипы о тяжести и невыгодности данного мероприятия. В статье мы рассмотрим устройство покрытия из асфальтобетона, а также поэтапно опишем весь процесс укладки асфальтобетонного покрытия.

  • Основание для асфальтобетонного покрытия
  • Укладка асфальтобетона

Вернуться

Толщина асфальтового покрытия по ГОСТу

Толщина слоев и технологии укладки асфальта регламентируются по ГОСТу и СНиПу. По государственным стандартам асфальтовое покрытие делится на несколько классов, что предполагает свою нагрузку и толщину асфальтовой дороги.

Виды и толщина асфальта по ГОСТу на дороге:

  1. первый класс: выдерживает большие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, каждый пласт должен быть не меньше 4 см, всего может быть от 2 до 4 слоев;
  2. второй класс: подходит для асфальтировки парковок, пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек, площадок: каждый пласт должен быть не меньше 2,5 см, всего кладется 2 или 3 слоя;
  3. третий класс: покрытие используют в частных дворах, на детских и спортивных площадках, в зонах отдыха, каждый асфальтовый пласт должен быть не меньше 1,5 см, движение транспорта по таким дорогам запрещено.

Есть отдельные рекомендации к каждому способу асфальтирования, которые также нужно учитывать при асфальтоукладке. Но общие правила расчета толщины покрытия асфальта остаются неизменными:

  • двор: 4-5 см;
  • парковка: 6 см;
  • автомобильная дорога: 8 см.

При соблюдении указанных пропорций и правил дорожное полотно прослужит много лет и не будет требовать серьезного ремонта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стратегии руководства понятие
  • Трактор jcb руководство по эксплуатации
  • Назол беби капли в нос для детей инструкция цена отзывы
  • Садовый измельчитель hunter esh 2500 инструкция
  • Аппарат магнон прб руководство по эксплуатации