Руководство азия авто

ООО «АЗИЯ АВТО»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК»



  Действующая компания

ОГРН 5147746348921  

ИНН 7702848980  

КПП 770201001  

ОКПО 40125444  

Дата регистрации

14 ноября 2014 года

Юридический адрес

107031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, этаж 3, пом. II, комн. 75А

Организационно-правовая форма

Общества с ограниченной ответственностью

Уставный капитал

4 480 000 000 руб.

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка: понизилась до 585,2 млн руб.

-88%

Чистая прибыль: понизилась до -10 млрд руб.

-4242%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ООО "АЗИЯ АВТО" - Степанов Роман Олегович

Среднесписочная численность работников

155 человек?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 3 сообщения и упомянута в 1 сообщении

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Средняя оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (2)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 9 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 4,5 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 1,2 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ООО «АЗИЯ АВТО» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Уплачены налоги за прошлый отчетный период

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 321,1 млн руб.

  •   Высокая среднесписочная численность работников

    По данным ФНС, среднесписочная численность работников: 155 человек, это является признаком широкого масштаба деятельности компании

  •   Убытки в прошлом отчетном периоде

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде убытки компании составили 10 млрд руб.

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 11,9 млрд руб.

    Информация актуальна на 19 мая 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 5147746348921    от 14 ноября 2014 года
ИНН? 7702848980  
КПП? 770201001  
ОКПО? 40125444  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 5147746348921 от 14 ноября 2014 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087107080467 от 17 ноября 2014 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 770706261077211 от 1 сентября 2018 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210011  

Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

Код ОКОПФ? 12300  

Общества с ограниченной ответственностью

Код ОКФС? 27  

Смешанная иностранная собственность

Код ОКАТО? 45286570000  

Мещанский

Код ОКТМО? 45379000000  

муниципальный округ Мещанский

Код КЛАДР? 770000000000557  

Контакты ООО «АЗИЯ АВТО»

Адрес

107031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, этаж 3, пом. II, комн. 75А

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «АЗИЯ АВТО», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

45.1 Торговля автотранспортными средствами?
58.11 Издание книг
64.20 Деятельность холдинговых компаний
93.11 Деятельность спортивных объектов
66.29 Деятельность вспомогательная прочая в сфере страхования и пенсионного обеспечения
79.11 Деятельность туристических агентств
29.31 Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств
66.19 Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения
43.99.1 Работы гидроизоляционные
41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «АЗИЯ АВТО» согласно данным ФНС и Росстата за 2014–2022 годы

Чистая прибыль?
2016–2022 гг.

Финансовые показатели
2022 г.

Выручка

Выручка

585,2 млн руб.

-88%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

-10 млрд руб.

-4242%

Активы

Активы

5,1 млрд руб.

56%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

-6,9 млрд руб.

-321%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? -1.33
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -16.58
Коэффициент покрытия инвестиций? -1.32
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 0.06
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.05
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.01
Рентабельность
Рентабельность продаж? -1701.63%
Рентабельность активов? -193.35%
Рентабельность собственного капитала? 145.30%

Руководитель

Генеральный директор Степанов Роман Олегович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель ООО «АЗИЯ АВТО»

  • Физические лица (1)
Учредитель Стоимость доли Доля капитала
1.

Степанов Роман Олегович

ИНН 550617024568

с 30 июня 2021 г.

4,5 млрд руб. 100%

Филиалы и представительства

  • Филиалы (3)
  • Представительства (0)
1. ФИЛИАЛ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» В Г. ОМСК
644022, Омская область, г. Омск, ул. Новороссийская, д. 2
2. ФИЛИАЛ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» В Г. НОВОКУЗНЕЦК
654063, Кемеровская область — Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Димитрова, д. 32
3. ФИЛИАЛ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» Г. БАРНАУЛ

Представительства отсутствуют

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителю

ООО «АЗИЯ АВТО» не является управляющей организацией

ООО «АЗИЯ АВТО» является учредителем 1 организации

1. ООО «ШАДРИНСК-АВТОВАЗ»
641875, Курганская область, г. Шадринск, ул. Мира, д. 33
Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ООО «АЗИЯ АВТО» были получены 2 лицензии

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (2)

Сообщения на Федресурсе

Компания ООО «АЗИЯ АВТО» опубликовала 3 сообщения и является участником 1 сообщения на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности
    (2)
  • Результаты обязательного аудита (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ООО «АЗИЯ АВТО» является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 333 448,2 млн руб.
223-ФЗ 57 735 млн руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «АЗИЯ АВТО» инициировано 39 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 77231373165505434122 от 20 марта 2023 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 92 судебных дела с участием ООО «АЗИЯ АВТО»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А45-13670/2023 от 16 мая 2023 года

Экономические споры по административным правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ООО «АЗИЯ АВТО» открыто 7 исполнительных производств

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

11,9 млрд руб.

11,9 млрд руб.

Типы исполнительных производств

  • Исполнительские сборы (3)
  • Иные взыскания имущественного характера (3)
  • Прочее (1)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 19 мая 2023 года

Налоги и сборы

Уплаченные ООО «АЗИЯ АВТО», ИНН 7702848980 налоги и сборы за 2021 год?

Налог на прибыль 1 643 962 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 58 376 397 руб.
Налог на имущество организаций 19 585 453 руб.
Транспортный налог 885 465 руб.
Земельный налог 3 604 021 руб.
Налог на добавленную стоимость 217 959 097 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 14 026 453 руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 5 064 655 руб.
Итого 321 145 502 руб.

Задолженности по пеням и штрафам

Имелись незначительные задолженности по пеням и штрафам за 2021 год?

Налог на прибыль 70 руб.
Налог на доходы физических лиц 219 руб.
Итого 288 руб.

Сотрудники

Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 155 человек

Среднемесячная зарплата

2022 г. 155 человек 73,4 тыс. руб.
2021 г. 378 человек 77,9 тыс. руб.
2020 г. 723 человека 48,6 тыс. руб.

Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда, сведениям о взносах в фонд обязательного медицинского страхования и среднесписочной численности ООО «АЗИЯ АВТО». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 1 вакансии от ООО «АЗИЯ АВТО»

Самые популярные вакансии

  • Бухгалтер (1)

Последняя вакансия

Обязанности

-Учет ТМЦ (сч. 10, поступление, списание, перемещение, реализация); -Учет ГСМ; -Учет ОС и расходов связанных с их обслуживанием; -Расчеты с поставщиками; -Отражение доходов/расходов по аренде; -Обработка первичных документов, проверка корректности и правильности их оформления в соответствии с нормами законодательства; -Контроль своевременности предоставления документов по своему участку в бухгалтерскую службу; -Выполнение поручений центральной бухгалтерии; -Участие в инвентаризации, оформление результатов, отражение в учете; -Архивирование документов по подразделению; -Прочие поручения руководителя департамента.

Дополнительная информация

Бухгалтер ТМЦ
Знание бухгалтерских программ
«1С»

Общие требования

Среднее профессиональное (в т. ч. начальное профессиональное), знание проводок.

Требования к образованию

Среднее профессиональное

Зарплата от 45000 руб.

Опубликовано 10 апреля 2023 года

История изменений

30.10.2020

Удалена запись об учредителе АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БИПЭК АВТО КАЗАХСТАН»

ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОНК» становится новым учредителем организации

24.12.2020

Юридический адрес изменен с «107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, этаж 3, пом. II, комн. 75А» на «107031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, этаж 3, пом. II, комн. 75А»

30.06.2021

Удалена запись об учредителе Балушкин Анатолий

Удалена запись об учредителе ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОНК»

04.10.2021

Соснов Сергей больше не является генеральным директором организации

19.09.2022

Юридическое лицо снова является действующим

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «АЗИЯ АВТО» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» — зарегистрирована 14 ноября 2014 года по адресу 107031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, этаж 3, пом. II, комн. 75А. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 5147746348921, ИНН 7702848980, КПП 770201001. Регистрационный номер в ПФР — 087107080467, регистрационный номер в ФСС — 770706261077211. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Смешанная иностранная собственность». Уставный капитал составляет 4,5 млрд руб.

Основным видом деятельности компании ООО «АЗИЯ АВТО» является «Торговля автотранспортными средствами». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность рекламных агентств», «Строительство жилых и нежилых зданий», «Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)», «Издание книг», «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей» и других.

Учредитель и генеральный директор — Степанов Роман Олегович.

На 19 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

Скандал, связанный с закрытием первого автосборочного автомобильного завода в Казахстане «Азия Авто», ущерб в 174 млрд тенге, увольнение почти 4 тыс сотрудников предприятия, арест одного из руководителей и даже самоубийство другого…. Как это было и что происходит сегодня с заводом, некогда имеющим всецелую поддержку от государства, разбирался собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Дмитрий Белов.

«Азия Авто»: Жизнь после смерти?

Фото с сайта kolesa.kz

Коротко о главном 

9 ноября 2000 года принято постановление правительства РК о создании автосборочного производства в Усть-Каменогорске. В декабре 2002 года образовано АО «Азия Авто». Согласно официальным источникам, только на первом этапе развития в производство было вложено 15 млн долларов США. И вот с 2003 года начался выпуск автомобилей. Первыми с конвейера в августе 2004 года сошли «Нивы», в 2005-м – Skoda Octavia, причем старт этому проекту давал лично первый президент страны Нурсултан Назарбаев, нажав на кнопку запуска конвейера.

Всего со стапелей и конвейера сходит 18 моделей четырех брендов Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Cruze HB, Lacetti), Lada 4×4, KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima).

Проблемы у предприятия начались, когда министерством индустрии и инфраструктурного развития РК были предъявлены претензии АО «Азия Авто», на тот момент принадлежавшее предпринимателю Анатолию Балушкину (74% акций), в том, что не выполнены обязательства – не введено в строй предприятие «Азия Авто Казахстан».

В итоге в августе этого года на главу группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» в Казахстане возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Правда, к этому времени Анатолий Балушкин уже покинул страну и был объявлен в розыск.

Подразделения казахстанского холдинга «БИПЭК Авто – Азия Авто» закрыли, а государство потребовало от него вернуть ущерб в размере 174 млрд тенге.

Яблоко раздора

Если коротко, то суть претензий МИИР сводилось к следующему. Руководство предприятия обвинили в том, что не были выполнены обязательства по углублению процессов производства, а именно – не созданы требуемые в рамках соглашения цеха сварки и окраски кузовов. В результате, как пишет gazeta.ru, «это не позволило перевести производство «Азия Авто» из статуса «отверточного» крупноузлового в разряд CKD (мелкоузловая сборка). Недостачу бюджета чиновники оценили в 174 млрд тенге (около 412 млн долларов)».

Причем обязательства по построению завода по сварке, покраске и сборке кузовов истек еще в середине 2017 года.

«Территориальным департаментом агентства по финансовому мониторингу по Восточно-Казахстанской области расследуется уголовное дело в отношении учредителя группы компании АО «Азия-Авто» Анатолия Балушкина по статье 190 часть 4 Уголовного Кодекса РК (мошенничество). В настоящее время судом санкционирована мера пресечения в виде содержания под стражей (заочно) и объявлен в розыск. Иная информация в интересах следствия не разглашается», — официально сообщила в августе 2021-го пресс-служба агентства по финансовому мониторингу РК. 

Если вина Балушкина будет доказана, то согласно уголовному кодексу РК, ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без такового.

Фото: пресс-служба ГК «Бипэк Авто — Азия Авто»

Отметим, состояние самого Анатолия Балушкина казахстанский Forbes оценивал в 2019 году в $153 млн (35-е место). Сам он был контролирующим акционером АО «Азия Авто» и АО «БИПЭК Авто Казахстан», председателем совета директоров группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто». А также создателем частного военного музея им. Бауыржана Момышулы, депутатом областного маслихата ВКО, №50 в рейтинге богатейших бизнесменов Казахстана в 2021 году.

Начало конца 

Впрочем, агония, связанная со скандалом и закрытием крупнейшего в стране автосборочного завода, длилась еще долго.

Во-первых, 23 сентября 2021 года всех потрясло известие о самоубийстве руководителя АО «Азия Авто Казахстан» Антона Ненахова. Было заведено уголовное дело по статье УК РК «Доведение до самоубийства». Тогда в департаменте полиции ВКО сообщали, что назначены соответствующие судебные экспертизы, проводятся необходимые следственные действия, направленные на обеспечение всесторонности, полноты и объективности исследования обстоятельств дела. Впрочем, и сейчас отвечают тоже самое – никаких новых подробностей расследования не разглашается. 

Тогда же, в сентябре 2021-го, арестован экс-глава «Азия Авто» Ержан Мандиев. Спустя два месяца его мать 81-летняя Мапруза Альсеитова записала видоеобращение к президенту страны Касым-Жамарту Токаеву с просьбой разобраться в этой ситуации. Женщина уверена, что ее сын ни в чем не виноват, а стал заложником ситуации.

Во-вторых, безработными остались около 4 тыс работников предприятия по всей стране, больше всего эта проблема задела, конечно, Усть-Каменогорск, где и находился завод. Коллектив предприятия, безусловно, не хотел мириться со сложившимся положением дел, как и с хорошими зарплатами и условиями работы. Даже после остановки конвейера люди приходили на свои рабочие места и… устраивали флешмобы – делали зарядку, танцевали, играли в шахматы, но находились на рабочих местах. Однако 10 марта этого года была поставлена точка – с 1 969 работниками только в Усть-Каменогорске официально расторгли трудовые договоры.

Тогда власти области и города заявили, что все сотрудники будут трудоустроены, а руководство группы пообещало до указанного срока выплатить зарплату. 

«Был сформирован перечень существующих вакансий ведущих компаний региона. Для 1905 высвобождаемых работников трудоспособного возраста по области имеются 3199 вакансии (резерв 1294), подходящих по профилю высвобождаемого контингента, в том числе 1303 на крупных предприятиях и 1896 в электронной базе труда. Людей готовы принять как крупные автосборочные предприятия города, так и Алматы и Костаная», — говорил аким ВКО Даниал Ахметов.

Фото с сайта inform.kz

Однако в одночасье проблема с коллективом закрывшегося завода не решилась. Одних бывших сотрудников не устраивали зарплаты, вторых – необходимость переучиваться, менять квалификацию, третьих – перспектива вахтовой работы в других городах, а то и вовсе переезд туда. 

«У меня двое маленьких детей, жена в декрете сейчас. Какой переезд? Куда? То, что лично мне предложили на предприятии Костаная, не устраивает по нескольким причинам, в том числе в бытовом плане. Семью оставить здесь надолго не могу, а везти туда в общежитие – не вариант вообще. Буду пытаться устроиться на местных предприятиях – УМЗ, Казцинк», — рассказывал мужчина по имени Даурен на ярмарке вакансий для бывших сотрудников «Азия Авто».  

Для семьи Петренко закрытие предприятия и вовсе стало решением уехать из страны. После того как Сергей остался без работы, супруги долго не раздумывали – списались с родственниками, подали документы на ПМЖ, продали квартиру и уехали. 

Непростая ситуация сложилась и с выплатой задолженностей по заработной плате. Не все и не сразу получили свои деньги, ведь счета компании были заблокированы.
Однако на днях аким ВКО Даниал Ахметов заявил, что на данный момент люди трудоустроены, вся задолженность по заработной плате выплачена.

«Совместные слаженные действия властей, промышленных компаний, социальных служб, профсоюзов позволили в сжатые сроки обеспечить людей работой. В ходе совещаний с руководителями банков и руководством «Бипэк Авто — Азия Авто» удалось разблокировать счета компаний для полного погашения задолженности предприятия по заработной плате. Таким образом был сформирован план антикризисных действий. Нам удалось решить крупную, наверное, самую крупную проблему – задолженность перед коллективом по заработной плате в размере 741 млн тенге компенсирована полностью. Считаю, что удалось минимизировать проблемы, которые могли возникнуть у коллектива», — сообщил Даниал Ахметов.

Фото с сайта inform.kz

На сегодняшний день бывшие сотрудники автосборочного завода в основном трудоустроены на местных предприятиях УМЗ, Казцинк, Кэмонт. Более того, по данным управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО, в настоящее время обеспечена сохранность имущества завода. В ведомстве заверили, что в рабочем состоянии поддерживают и уникальное оборудование предприятия, чтобы была возможность быстрого запуска производства после прихода новых инвесторов, о наличии которых заявил на одном из брифингов аким ВКО.

«Надеюсь, что достаточно быстро завершатся юридические процедуры и придет инвестор на эту площадку, которая, на мой взгляд, в высокой степени готова. Мы подвели туда автомобильную, энергетическую, тепловую инфраструктуру, водоснабжение. Завершается работа по подведению железнодорожной инфраструктуры. Объект готов. Могу с твердым убеждением сказать, что есть группа очень серьезных инвесторов, которые готовы к завершению юридических аспектов этого мероприятия и, безусловно, реанимируют этот завод, нарастят темпы производства автомобилей как в области, так и в стране», – сказал Даниал Ахметов, правда, ничего конкретного о возможных инвесторах не сказал.

Кто развернет деятельность на бывших площадях автосборочного завода, пока неизвестно. Однако уже сегодня можно сказать, что закрытие завода повлияло на рынок, причем, негативно: цены на автомобили значительно выросли.

21 октября завод по сборке отечественных машин «Азия Авто» в апелляционной инстанции проиграл суд о налоговых преференциях. Истец – Министерство индустрии и инфраструктурного развития – просил суд расторгнуть соглашения, по которым предприятию полагались льготы.

Руководство «Азия Авто» утверждает, что лишение господдержки приведёт к закрытию завода, работы лишатся около пяти тысяч человек. Чтобы обратить внимание на проблему, бизнесмены записывали видеообращения и даже пытались организовать мирный автопробег в Нур-Султане, но им отказали в проведении акции из-за нарушения сроков подачи заявки.

Мы разбирались, что предшествовало судебным разбирательствам и почему конфликт интересов возник именно сейчас.

Какие преференции получал завод «Азия Авто»

Конфликт между Министерством индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) и группой компаний «Бипек Авто – Азия Авто» произошёл из-за соглашений, которые 10 лет давали автопредприятию налоговые и таможенные преференции. Взамен руководство завода обязалось построить цеха по сборке и окраске авто и увеличить локализацию.

Преференции для «Азия Авто» выглядели так:

  • освобождение от уплаты НДС при импорте компонентов (75 млрд тенге с 2012 по 2020 год);
  • освобождение от уплаты НДС при реализации готовой продукции (122 млрд тенге с 2010 по 2019 год);
  • освобождение от уплаты таможенных платежей (99 млрд тенге с 2012 по 2020 год);
  • возмещение утильсбора от ТОО «Оператор РОП» (65 млрд тенге с 2016 по 2020 год).

Общая сумма льгот и преференций составила 361 млрд тенге.

Первое соглашение МИИР и «Азия Авто» заключили 24 июня 2010 года. Холдинг должен был ввести в эксплуатацию завод, где бы проводили сварку, покраску и сборку кузова хотя бы одной модели авто, с 1 июня 2017 года. Но этого не произошло, поэтому срок продлили ещё на два года, потом ещё на год – до 31 декабря 2020 года.

11 апреля 2020 года МИИР направило в «Азия Авто» уведомление с требованием предоставить акт выполненных работ, предупредив, что в противном случае соглашения расторгнут.

«Компания не ввела в эксплуатацию лакокрасочный и сварочный цеха. Доля местного содержания составила 23-31% вместо оговорённых 50%. В апреле 2020 года при представлении отчётности подтвердилось очередное невыполнение обязательств в рамках заключённого многостороннего соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, которые АО «Азия Авто» взяло на себя почти 10 лет назад», – уточнили в МИИР на запрос Informburo.kz.

В 2018-2019 годах предприятие произвело легковых автомобилей на сумму 199,5 млрд тенге, при этом объём отчислений в бюджет составил 6,3 млрд тенге. За январь-июль 2020 года продукции произведено на сумму 83 млрд тенге, объём отчислений в бюджет составил 1,2 млрд тенге. Это данные, которые министерству предоставил завод.

Они немного отличаются от сведений сервиса проверки благонадёжности компаний Казахстана kompra.kz.


Скриншот с сайта kompra.kz

Скриншот с сайта kompra.kz


По данным сайта, объём налогов за 2018-2019 годы составил чуть больше 3,5 млрд тенге.

Как отреагировали в «Азия Авто» на угрозы МИИР

«Азия Авто» подало в суд на МИИР, требуя отозвать уведомление. Пока дело рассматривалось в суде, руководство компании записало с трудовым коллективом видеоролик, в котором действия министерства назвали недружественными. Гендиректор предприятия Ержан Мандиев заявил, что расторжение соглашения приведёт к остановке работы действующего конвейера и строительства цехов в Усть-Каменогорске.



После видеообращения администрация провела пресс-конференцию.

«Освобождение от налогов даёт нам значительное ценовое преимущество, которое будет утрачено в отсутствие этих льгот. Это означает увеличение себестоимости. Ввоз готовых автомобилей будет выглядеть дешевле, чем продолжение производства в Казахстане с уплатой всех налогов. В условиях, когда мы имеем обязательства перед кредиторами, продолжать убыточную деятельность будет невозможно», – объяснил на пресс-конференции 15 мая Ержан Мандиев.

Выполнить условия соглашения не получилось из-за трёх девальваций, которые произошли за время действия соглашения, объясняли в компании. В результате рынок авто обрушился четыре раза с 2013 по 2016 год. По итогам 2019 года он восстановился лишь на 45%.

«В 2015 году компания потеряла 97 млн долларов. Эти потери – курсовая разница. В 2018 году мы приступили к активному финансированию проекта (строительства завода. – Авт.), всего в него вложили 74 млн долларов. Но наш опорный банк (название не афишируется. – Авт.), к сожалению, начал испытывать проблемы, и финансирование было остановлено. Мы были вынуждены погасить все обязательства по этому проекту, которые к тому моменту возникли», – объяснил Ержан Мандиев.

Ситуацию, по его словам, усугубила пандемия коронавируса. Но речи о прекращении строительства не шло. На тот момент компания заявляла, что в проект уже вложили почти половину необходимых средств.

Чем закончились судебные баталии

«Азия Авто» проиграло суд по своему иску, а позже, 12 августа 2020 года, – и по иску МИИР. Суд Нур-Султана удовлетворил требования министерства. Теперь госорганы не должны давать АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» какие-либо преференции по допсоглашению от 04.11.2019 года.

24 августа суд признал недействительным ещё два других допсоглашения. Руководство завода начало козырять – использовать трудовые коллективы для давления. Через несколько дней после вынесения решения суда, 28 августа, коллектив холдинга обратился к Президенту Казахстана с просьбой не допустить остановки работы завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. Параллельно компания подала апелляционную жалобу.

19 октября сотрудники АО «Азия Авто» пытались организовать мирный автопробег в Нур-Султане, чтобы обратить внимание на проблемы руководства компании и МИИР. Акимат отказал в проведении акции протеста – заявка подана с нарушениями сроков.

В Instagram компании появилось новое видеообращение, в котором говорится, что компания полгода пытается обратить внимание на возникшую проблему, но все попытки оказались безуспешными.

«Работать без преференций невозможно. Ни одно производство в мире не работает без преференций. Если мы говорим о госполитике, то самое главное было бы – сохранить рабочие места любой ценой. Если вам не нравится управление компанией, можно сделать предложение – войти в капитал компании. Мы не получали ни одного такого предложения. Задача сегодня, которую мы видим, – это закрыть производство», – заявил Ерик Сагымбаев.

По его информации, на заводе работает 609 человек. Но если он закроется, работы лишатся пять тысяч сотрудников холдинга.

«В Казахстане более четырёх тысяч людей только в нашей группе компаний занимаются продажей, сервисным обслуживанием нашей продукции. В ноябре мы вынуждены выдать всем уведомления в соответствии с трудовым законодательством. В течение месяца рабочие места будут сокращены», – сказал Ерик Сагымбаев и добавил, что завод всё равно достроят.

После пресс-конференции, 21 октября 2020 года, апелляционная инстанция оставила в силе решение суда о расторжении ещё двух соглашений между МИИР и «Азия Авто».

Министерство готово рассмотреть возможность заключения нового соглашения по преференциям, когда «Азия Авто» выполнит свои обязательства.

Кому главный акционер «Азия Авто» продал долю холдинга

Тем временем главный акционер «Азия Авто» Анатолий Балушкин продал 10% своей доли российской компании «Энергохолод». До этого, по данным KASE:

  • Анатолию Балушкину принадлежало более 74% акций;
  • Даурену Жаксыбеку – почти 10%;
  • Ержану Мандиеву и Владимиру Попову – по 5%.

По данным сайта kompra.kz, резидентами также являются Игорь Потапов (3%) и Ерик Сагымбаев (2,5%).


Скриншот с сайта kompra.kz

Скриншот с сайта kompra.kz


«Это правда, что российская компания вошла в капитал. Это подтверждает, что даже в такой ситуации нам доверяют другие компании», – прокомментировал продажу акций Ерик Сагымбаев.

Какую долю на рынке занимает «Азия Авто»

АО «Азия Авто» одно из первых начало собирать автомобили в Казахстане. Завод по сборке находится в Усть-Каменогорске, филиалы открыты во всех крупных городах страны. Он является совместным предприятием группы компаний «Бипэк авто – Азия авто» и российского «АвтоВАЗа» (по некоторым данным, российской стороне принадлежит 25% доли).

Предприятие собирает автомобили марок:

  • Lada;
  • Skoda;
  • Kia;
  • внедорожники UAZ.

По итогам 2019 года, рыночная доля предприятия на отечественном рынке автопрома легковых машин составила 48%, сбыт достиг более 21 тысяч машин. Компания-конкурент «Сарыарка АвтоПром» за этот же период собрала для внутреннего рынка более 25 тысяч автомобилей.


Единица - тысяч тенге

Налоги автопроизводителей в 2015-2019 годах, где единица – тысяча тенге / Таблица КазАвтоПром


По информации «КазАвтоПром», 70,6% всех покупок транспорта этого года приходится на отечественный автопром. Возможно, это связано с закрытием границ и экономическим кризисом, не позволяющим казахстанцам завозить из-за рубежа дорогие машины.

Пятёрка самых востребованных брендов:

  • Lada;
  • Hyundai;
  • Toyota;
  • Ravon;
  • KIA.

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг «Бипек Авто – Азия Авто».

«Ситуация касается крупнейшего налогоплательщика и инвестора в автомобильной промышленности Казахстана, которая проявляет хороший потенциал. Благодаря работе «Азия Авто» республиканский бюджет получил более полумиллиарда долларов в виде налоговых отчислений, ни одно предприятие этой отрасли не показывает сопоставимых цифр», – прокомментировал директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Почему конфликт интересов возник именно сейчас

Расул Рысмамбетов, финансовый консультант



АО «Азия Авто» долгое время было одним из любимчиков правительства, поэтому и получало льготы, а если где-то не соблюдало норм, то на это закрывали глаза. Не удивлюсь, если были неформальные и дружеские отношения между правительством и руководством компании, а потом они изменились по каким-то причинам. Сейчас у страны пустеют карманы и становится всё тяжелее поддерживать вообще любые компании, не только любимые. Ситуация в экономике всё сложнее и сложнее, а следовательно, господдержка будет сокращаться во всех направлениях.

Я не видел в СНГ предприятий, которые могли бы работать без поддержки государства. В Казахстане даже нефтяные компании работают с поддержкой правительства. У нас суть многих госпрограмм – вытащить государственные деньги и поддержать кого-нибудь и без этого богатого. В начале работы японцы и корейцы тоже закрывали свой рынок гигантскими пошлинами на ввоз иномарок. Не знаю, дойдёт ли «Азия Авто» до уровня Lexus или Hyundai, но в их словах может быть логика, если компания отчитается за госденьги и покажет, как она их тратила. Если деньги уходили на иностранные активы, в чём обвиняют компанию, то надо наказывать тех, кто это делал и тех, кто это одобрял.

Если министерство уверено в нарушениях со стороны «Азия Авто», тогда интересно будет узнать будущее предприятия после его банкротства. Сейчас правительство должно принять самые серьёзные меры, вплоть до временного управления предприятием. Однако прежде чем это делать, хотелось бы убедиться, что выбив нынешнюю команду из компании, правительство не просто взорвёт и закопает завод, а сделает его процветающим».

Читайте также: Выросли в три раза: Какое будущее ждёт казахстанский автопром?

Андрей Чеботарёв, аналитик международной инвестиционной компании Exante



«Со стороны «Азия Авто» я вижу ничем не прикрытый наглый шантаж остановкой конвейера. Забрали преференции, но работать-то можно. Просто бизнес построен так, что без преференций их продукция не конкурентоспособна. Пять тысяч человек, которые потеряют работу из-за закрытия завода, – это не что иное как манипуляция цифрами. Около четырёх тысяч человек работает в дилерских центрах, которые продают не только машины, собранные на заводе, но и завезённые из других стран. Они не потеряют работу.

Никто не требует разработать казахстанскую модель с нуля, никто не просит построить ракету. Речь идёт о цехе покраски и сварки чужих моделей по готовым техническим нормам. Просто нужно вложить деньги, построить и сделать. И как им в этом мешала экономика Казахстана, не совсем понятно. Плохому танцору и ноги мешают. Оправдания выглядят очень жалкими.

Изначально поддержка была оправдана, ведь планировалось, что казахстанцы получат качественные дешёвые машины. Именно для этого «Азия Авто» давались преференции. Но этого не произошло. Здесь полностью ответственность на «Азия Авто», которое не смогло или изначально не хотело выполнять эти обязательства».

Читайте также: Как устроена казахстанская автопромышленность? Разбор

Пётр Своик, экономист



«Здесь совершенно странным образом отсутствует ответственность владельцев. И это навевает на очень нехорошие мысли. Получается, что либо государственная сторона, подписывая этот договор, как-то слишком уж простовато поступила. Либо та сторона, подписывая этот договор, уж очень ушло поступила. Но странным образом тут никто не отвечает своей собственностью.

Нет той зацепки, которая бы принудила Анатолия Балушкина и других акционеров обеспечить выполнение обязательств. Насчёт Балушкина не первый год функционируют слухи (правда или нет, мы с вами судить не можем), что он деньги потихоньку вытягивает из страны, переводит в Россию или другие места, и, дескать, в этом всё дело. А Балушкин в ответ аргументирует: «Если вы мне не дадите преференций, то люди останутся без зарплаты, им нечем будет платить кредиты, сами будете виноваты». Но вопрос о том, расстанется ли Балушкин со своими акциями, если не выполнит условия, не стоит.

Если хозяева завода не могут выполнить своих обязательств, то пусть он перейдёт в госсобственность. Государство же в него огромные деньги, хоть и косвенно, но вколотило, мы с вами, налогоплательщики, вколотили. Значит, акционеры должны компенсировать потери. Государство, приняв на себя часть пакета или все акции, должно либо выставить на аукцион для более эффективных собственников, либо некоторое время само поработать собственником и поднять его на ноги. В конце концов, если автомобилестроение требует преференций, почему это должен быть обязательно частник? Пусть это будет госпредприятие, которое на преференциях поднимется, а потом можно решать вопрос его приватизации».

Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» зарегистрирована 14.11.2014 г.

Краткое наименование: АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК.

При регистрации организации присвоен ОГРН 5147746348921, ИНН 7702848980 и КПП 770201001.
Юридический адрес: Г.Москва УЛ. КУЗНЕЦКИЙ МОСТ Д. 21/5 ЭТАЖ 3 ПОМ. II КОМН. 75А.

Степанов Роман Олегович является генеральным директором организации.
Учредители компании — Степанов Роман Олегович.
Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 378.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» по ОКВЭД: 45.1 Торговля автотранспортными средствами.
Общее количество направлений деятельности — 68.

За 2021 год прибыль компании составляет — 240 403 000 ₽, выручка за 2021 год — 4 546 978 000 ₽.
Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» — 4 480 000 000,00 ₽.
Выручка на начало 2021 года составила 5 569 395 000 ₽, на конец — 4 546 978 000 ₽.
Себестоимость продаж за 2021 год — -4 119 228 000 ₽.
Валовая прибыль на конец 2021 года — 427 750 000 ₽.
Общая сумма поступлений от текущих операций на 2021 год — 4 316 358 000 ₽.

На 19 мая 2023 организация действует.

Юридический адрес АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Основные реквизиты

Дата создания: 

14.11.2014

Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС)

Банковские счета

Руководитель

Генеральный директор:

Степанов Роман Олегович

с 04.10.2021

ИНН: 550617024568

Все руководители

Юридический адрес

107031, Г.москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, этаж 3 пом. ii комн. 75а

Контакты

Телефон: 

+7 (385) 220-22-02

Количество сотрудников

155 сотрудников (2022)

378 сотрудников (2021)

Средняя зарплата

58 498 рублей (2021)

46 967 рублей (2020)

Реестр МСП

Информация отсутствует

Налоговый орган

ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 2 ПО Г.МОСКВЕ

с 14.11.2014

Основной вид деятельности

Торговля автотранспортными средствами (45.1) Все виды деятельности (67)

Сведения Росстата

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультиварка скороварка редмонд рмс 504 инструкция
  • Dr lor спрей морская вода инструкция для детей
  • Инструкция по применению хлормисепт люкс в таблетках
  • Газовая плита simfer инструкция по эксплуатации
  • Контроль руководство играми детей