Руководство белка кар

Однажды ночью, в 2013 году, сидя на кухне в Москве после дня обучения в Стартап академии Сколково, Екатерина Макарова и Елена Мурадова решили позвонить своей, в прошлом, однокурснице по Калифорнийскому государственному университету, Лориане Сардар. Она жила уже несколько лет в Милане, где в последнее время очень бурно начал развиваться каршеринг. Вдохновленные опытом Милана, они решили попробовать сделать это в Москве. Москва, в то время, задыхалась от пробок, и только начали появляться платные парковки.

Они были убеждены, что идея приживется в Москве и окажет благоприятное влияние на транспортную среду, так как средний москвич использовал личный автомобиль всего 4 % времени, а 96 % автомобиль простаивал мертвым грузом, но в тоже время каждый день на переполненных дорогах Москвы появлялось 600 новых автомобилей. Стало понятно: у этой проблемы должно быть какое-то решение, пришло время каршеринга.

Но мечте суждено было осуществиться только в конце 2015 года, когда появилась возможность финансировать проект.

О компании BelkaCar

BelkaCar — российская компания, запустившая сервис каршеринга в октябре 2016 года. Сервис позволяет арендовать автомобиль через приложение на любое время: на короткую поездку в магазин и на продолжительную за город. Пользователю не нужно оплачивать бензин, автомойку, страховку и городской паркинг. Концепция «всё включено» покрывает эти расходы и пользователь платит только за время использования автомобиля. Задача компании — сделать BelkaCar полноценной и выгодной альтернативой личному автомобилю.

BelkaCar работает в Москве и Сочи. Большая часть автопарка состоит из KIA и Volkswagen. Бизнес-сегмент представлен автомобилями Mercedes-Benz. Всего в сервисе доступно более 5 500 автомобилей. Постоянное увеличение автопарка, открытие новых парковочных зон и совершенствование сервиса делают BelkaCar одним из лидеров на рынке каршеринга.

Сервис работает по концепции «все включено» — это означает, что парковка, бензин и страховка уже включены в стоимость услуги. BelkaCar работает как с частными, так и с корпоративными клиентами, а также большое внимание уделяет работе с университетами.

Основной ценностью компании является технологичность и открытость, поэтому у компании молодая и амбициозная команда, средний возраст сотрудника — 25 лет.

Собственная ИТ-платформа позволяет предоставлять качественный сервис и оперативно реагировать на обратную связь от клиентов.

Основатели

Лориана Сардар

Отвечает за финансовый блок, IT и операционную деятельность компании, взаимоотношения с инвесторами (IR) и GR. Ранее управляла проектами в компании «Вымпелком», много лет работала в инвестиционной компании, отвечала за инвестиционный анализ проектов. В 2009 году получила степень MBA в California State University, East Bay. В 2013 году закончила магистратуру SDA Bocconi.

lsardar@belkacar.ru

Елена Мурадова

Отвечает за корпоративные продажи, службу поддержки, маркетинг, и взаимоотношения с ключевыми партнёрами, а также за юридический блок. Имеет многолетний опыт работы в инвестиционной и банковской сферах. С 2012 года управляет собственным бизнесом. В 2009 году получила степень MBA в California State University, East Bay.

emuradova@belkacar.ru

Екатерина Макарова

В течение 15 лет курировала маркетинговые коммуникации в крупных ИТ-компаниях, участвовала в продвижении продуктовых портфелей Intel, Microsoft, IBM и др. В 2009 году получила степень MBA в California State University, East Bay. В 2013 году закончила Стартап академию Сколково.

Компания каршеринга BelkaCar сменила генерального директора. Дмитрий Потапов, ранее занимавший пост операционного директора, заменит на управляющей должности Лориану Сардар, cообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании.

В новой должности Потапов продолжит работу по обеспечению развития и роста компании, надеются в сервисе. Кадровые перестановки обусловлены стратегией, принятой в 2021 году. Модель компании предполагается трансформировать из монопродуктовой к многопрофильной. Список услуг, доступных пользователям, будет расширен.

Пост гендиректора до Потапова занимала одна из основательниц сервиса Лориана Сардар, а до неё — другая соосновательница BelkaCar — Екатерина Макарова. В 2019 году компания BMT стала единственным владельцем каршерингового сервиса BelkaСar. Она купила доли всех трёх основательниц каршеринга: Екатерины Макаровой, Лорианы Сардар и Елены Мурадовой.

Лориана Сардар и Елена Мурадова продолжат работать в компании на позициях управляющих партнеров и сфокусируются на развитии новых продуктов и направлений.

На должность генерального директора Belkacar назначен операционный директор компании Дмитрий Потапов. Он сменил на этом посту Лориану Сардар. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Как заявили в пресс-службе, господин Потапов будет отвечать за вопросы развития и роста компании. Сооснователи BelkaCar Лориана Сардар и Елена Мурадова продолжат работать в компании на позициях управляющих партнеров.

По данным системы «Спарк-Интерфакс», Дмитрия Потапова назначили на должность еще 26 августа.

24 августа Тверской суд Москвы заочно арестовал соучредителя и исполнительного директора швейцарской инвестиционной компании Bryanston Group гражданина ФРГ Фабиана Кройхера. Следствие считает, что он виноват в хищении акций BelkaCar на €47 млн. Обвиняемыми по делу также проходят гендиректор компании Singular СIS гражданин Германии и России Ральф Новак и инвестиционный директор компании Winterberg Group Ильмар Азмуханов. С февраля они находятся в СИЗО.

Подробнее о деле — в публикации «Ъ» «Немецкого бизнесмена арестовали в заочном порядке».

Пятый по счету сервис поминутной аренды авто в Москве запустили в 2016 году три подруги: Лориана Сардар, Елена Мурадова и Екатерина Макарова. На прошлой неделе их стартап BelkaCar привлек €2,1 млн на развитие от одного из фондов. На эти деньги компания в разы увеличит парк автомобилей и выведет бизнес за пределы Москвы

В офисе BelkaCar праздничное настроение: на столе конфеты «Белочка» — символ компании — и бокалы шампанского. Несколько дней назад стартап получил более €2,1 млн на развитие. Девушки, знакомые дольше 10 лет, в 2013 году решили «сообразить бизнес на троих».

— Об автомобильной сфере мы никогда не думали, хотя все три — отличные водители, — говорит Елена. — Что нас объединяло, кроме дружбы, так это любовь к дороге и мужской склад ума.

Лора работала финансовым аналитиком в фонде BMT Private Equity основателя «ВымпелКом» Дмитрия Зимина. С Еленой и Екатериной она познакомилась во время учебы в московском филиале Калифорнийского государственного университета, где девушки получали МВА. С тех пор раз в три месяца подруги собирались у Лоры в Милане, а в перерывах между встречами «не слезали с телефона». В одном из таких разговоров Лора рассказала о системе поминутной аренды автомобилей, которая набирала популярность в Европе. Неожиданно для Лоры девушки подхватили идею и решили развивать каршеринг в Москве. Катя в то время поступила в стартап-академию «Сколково», а у Елены был собственный бизнес по производству одежды. Затея с каршерингом казалась авантюрой, но от этого еще более притягательной.  

В мире существует несколько моделей поминутной аренды автомобиля. Сервисы делятся на B2 °C, когда услугу оказывает компания, и peer-to-peer, когда пользователи обмениваются собственными машинами. Эта модель, в свою очередь, предполагает три варианта работы. Первый — традиционный каршеринг: машину можно взять с определенной парковки и к концу срока аренды вернуть ее туда же. Другой вариант — point-to-point: пользователь берет автомобиль на одной из условленных парковок, а возвращает — в любую точку из списка. Лора, Лена и Катя выбрали самый современный вариант, free-floating: разрешено брать и оставлять машину на любой уличной парковке города, платной или бесплатной. Схема идеальна для русской зимы: пользователи не мерзнут по дороге до дома, на машине можно подъехать прямо к подъезду.  

Большой автомобильный пирог

Фото предоставлено пресс-службой

В столице работают 1200 каршеринговых автомобилей, абсолютный лидер рынка — «Делимобиль» (700 машин). Остальные 500 авто делят между собой еще 4 игрока. В их числе — BelkaCar, которая в ближайшие дни увеличит автопарк в 2,5 раза — до 250 машин. К концу 2017 года стартап планирует «разрастись» до 950 автомобилей. По прогнозам основателя YouDrive Бориса Голикова, до конца 2017 года в столице будут ездить около 3 тысяч каршеринговых авто, а рынок вырастет на 400% за год.

Основательницы BelkaCar говорят, что сейчас поделено не больше 10% каршерингового рынка, и «пирог еще огромный, но делить его будут, скорее всего, крупные компании. Мелкие, с парком до 100 машин, вряд ли выдержат конкуренцию».

Спасибо, что не первые

BelkaCar запустили в октябре 2016 года. 34% АО «Каршеринг» принадлежат Екатерине Макаровой, а Елене Мурадовой и Лориане Сардар — по 33%. До этого в Москве стартовали «Делимобиль», Anytime, YouDrive и Car5.

— Сначала мы переживали, что не стали первыми, но потом оценили преимущества положения, — улыбается Елена. — Нам удалось избежать многих шишек, которые обязательно бы набили, будь мы первопроходцами.

Москва помнит опыт «Делимобиля», который после аварии обязал клиента выплатить компенсацию, сопоставимую со стоимостью новой машины, но после резонанса в Facebook отказался от требований. BelkaCar сразу ввела страхование всех машин и по ОСАГО, и по КАСКО. В случае ДТП по вине пользователя он заплатит не больше 30 000 рублей компенсации +15% от суммы, если ущерб превысит 100 000 рублей.

Собственные $260 000 основательницы BelkaCar потратили на формирование команды и первый этап разработки IT-платформы. На первые сторонние инвестиции, полученные весной 2016 года от фонда BMT Private Equity Ltd в размере $260 000, сформировали автопарк из 100 автомобилей Kia Rio — их взяли в лизинг, заплатив аванс 25%. По 36 тысяч рублей потратили на оснащение каждой машины: парктроники, GPS-трекеры, зарядные устройства, держатели для мобильных телефонов, фирменная оклейка.

— Сложнейший IT-продукт, юридические тонкости, автопарк в сотню машин — со всем этим мы разобрались легко. А вокруг названия разгорелись жаркие дебаты, — вспоминает Елена. Тематические имена, которые содержат компоненты вроде drive, now и anywhere, были заняты, поэтому девушки искали нетривиальное слово, способное вызвать положительные эмоции. К «белке» пришли случайно и решили, что у россиян название ассоциируется с дружелюбным зверьком, живущим в родных лесах, а иностранцы легко запомнят лаконичное сочетание букв.

Сегодня каждый автомобиль BelkaCar занят по 3–4 часа в день, средний чек одной поездки (40 минут езды и 20 минут бесплатного ожидания) — 320 рублей. Арендовать машину может не только частое лицо, но и компания — на более длительный срок и на особых условиях.

— Появление нового игрока — хороший показатель потенциала услуги, популяризация которой будет происходить еще быстрее, — говорит Борис Голиков, основатель сервиса каршеринга YouDrive. — Мы, в отличие от BelkaCar, работаем только с частными пользователями и предоставляем автомобили более высокого класса, поэтому компаниям тесно на рынке не будет.

В операционную прибыль BelkaCar надеется выйти к сентябрю 2017 года. Как раз тогда инвестиции подойдут к концу, а пока вложенных средств хватит еще на 10–12 месяцев работы.

Как подружиться с государством

Фото предоставлено пресс-службой

В 2013 году, когда подруги готовились к запуску, каршеринга в Москве еще не было. Девушки понимали, что создают новый рынок, который требует новых правил игры. Пришлось налаживать диалог с правительством. BelkaCar собрали данные о работе каршеринга на Западе и отправились в Департамент транспорта Москвы.

— Сначала нас всерьез не воспринимали. Но мы продолжали ходить, рассказывать о западном опыте, показывать презентации, приводить статистику. В общем, взяли измором, — вспоминает Елена.

В августе 2015 года городские власти внесли поправки, которые оговаривают условия работы каршеринга. Годовую аренду парковочного места установили в размере 20 000 рублей (сегодня — 24 000), в то время как для рядового горожанина она обходится в сумму 250 000 рублей. Кроме того, машинам сервисов каршеринга разрешили парковаться в резидентских местах — во дворах и у подъездов жилых домов, где автомобили могут оставлять только местные жители.

Каршеринг интересен правительству, потому что позволит многим москвичам отказаться от личного транспорта хотя бы в центральных районах, что уже заметно разгрузит дороги. Поэтому общение BelkaCar c властью оказалось на удивление приятным.

— Если честно, мы очень боялись вступать в отношения с правительством, постоянно ждали подвоха, — вспоминает Лора. — Однако на деле мы общались с молодым руководителем, который пришел из бизнеса, поэтому и подход у него ко многим вещам бизнесовый, а не чиновничий. Встречи обычно назначают на следующий день, пару раз даже встречались в «Старбаксе».

В будущем основательницы хотят договориться, чтобы каршеринговые авто могли ездить по выделенным полосам, как такси. Еще одна проблема сейчас — эвакуация: девушки предлагают, чтобы машины не забирали на штраф-стоянки, а просто отгоняли на ближайшую разрешенную парковку. Штрафы при этом будет оплачивать сама BelkaCar, зато автомобили не будут простаивать. 

Гололед, угонщики и воры

Первую партию машин девушки ждали, как чуда. На производство автомобилей требовалось 3 месяца, установка всего оборудования и оклейка занимает еще 15 дней. Готовые машины нужно было забрать на парковке у дилерского центра и расставить по точкам тепловой карты — районам города, в которых поминутная аренда особенно востребована. Обычно это центральные улицы, а также крупные торговые и бизнес-центры. Гнать туда машины пришлось, в том числе, и самим основательницам стартапа: четырех нанятых помощников не хватало, чтобы сервис заработал к утру.

— Ночь, парковка у дилерского центра, вокруг ни души. Мы, три девушки, садимся по машинам и начинаем их разгонять. И в этот момент у нас начинаются баги в системе, — вспоминает Катя. — Пришлось разработчикам фиксить всё прямо на парковке в автомобиле.

Первый месяц работы превратился для подруг в испытание на прочность. На второй день после запуска Москву накрыл ледяной дождь, резко увеличилось число аварий, пришлось в экстренном порядке «переобувать» все машины.

— Автомобили угоняли, полностью обчищали, портили салоны, ездили бесплатно и даже жили в машинах. Каждый день происходила какая-то ерунда, чего мы только не нахлебались, — теперь уже с улыбкой вспоминает Елена. Почти всё время и ресурсы уходили на «затыкание дыр».

Угонов как таковых основательницы не боялись: GPS непрерывно сообщал, где находится автомобиль. Главная неприятность в том, что за каждым таким преступником приходилось в буквальном смысле гоняться. Если в BelkaCar видели, что пользователь не завершает аренду несколько дней и отказывается вернуть машину на стоянку или гонит ее за пределы Московской области, вызывали полицию и отправляли корпоративные машины для перехвата.

— Такие настоящие киношные погони с полицией и мигалками, — делится впечатлениями Екатерина.

После этого наняли специалиста по безопасности, который выяснил, что среди клиентов BelkаСar были группы профессиональных угонщиков. Злоумышленники пользовались лазейкой в правилах пользования сервисом: на первых порах оплачивать услугу нужно было после завершения аренды, когда машина уже встала на стоянку. Теперь действует биллинговая система: платеж списывается с карты клиента частями по 500 рублей. Если карта пуста, а услуга не оплачена, система автоматически завершает аренду и заглушает мотор.

— И если вы ехали ночью посреди леса, то останетесь там же, — предупреждает Катя. — Конечно, мы не глушим авто на полном ходу, чтобы не провоцировать аварий, но делаем это сразу же, когда машина останавливается или замедляется до 10 км/ч.

Сложнее было с мелкими вредителями: теми, кто портил салон автомобилей и воровал оборудование. Акта приема-передачи в BelkaCar не было и быть не может: пользователь оставляет машину на любой доступной парковке, и повреждения можно зафиксировать только следующий клиент.

— Мы всегда хотели сделать сервис максимально удобным, поэтому добавили держатели. Чтобы телефоны во время аренды не садились, вставили универсальные зарядные устройства. Естественно, их растащили в первую же неделю, — вспоминает Лора.

Чтобы обезопасить себя от лишних трат, но не понижать уровень сервиса, все детали, которые можно снять или открутить, оборудовали антивандальной защитой.

Сейчас самая острая проблема BelkaCar — аварийность.

— Машины бились и будут биться, это специфика бизнеса, мы это понимаем. Избавиться от этого мы не в силах, поэтому главная задача — максимально быстро ремонтировать авто и возвращать в парк, — говорит Лора.

Вслед за Москвой сервис планирует покорять регионы: выходить сначала в Санкт-Петербург, а потом и в другие города-миллионники. Никуда не делись и оперативные задачи. Одна из главных сейчас — наладить работу команды из 30 человек.

— Мы пережили период, когда сами разгребали всё одной лопатой. Сейчас нужно четко выстроить процессы в компании, ввести KPI, — уверена Екатерина. — Пора переходить от романтики к суровому семейному быту.

Читайте нас в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте.

АО «Каршеринг», представляющее услуги каршеринга под брендом BelkaCar, сменило гендиректора. Соосновательницу компании Лориану Сардар на месте руководителя заменил бывший операционный директор Дмитрий Потапов. Сардар возглавляла каршеринг с 12 февраля 2021 года.

С августа 2014 до февраля 2021 года пост гендиректора компании занимала другая соосновательница BelkaCar — Екатерина Макарова. Её замену тогда объяснили «внутренней ротацией партнёров», а сама Макарова продолжила участвовать в развитии проекта в качестве акционера.

Третья соосновательница компании Елена Мурадова сейчас отвечает за корпоративные продажи, службу поддержки, маркетинг, взаимоотношения с ключевыми партнерами и за юридический блок BelkaCar — так её работу описывают на сайте компании.

В пресс-службе BelkaCar заявили, что Сардар и Мурадова продолжат работать в компании в качестве управляющих партнеров и сфокусируются на развитии новых продуктов и направлений.

«Изменения в руководстве компании соответствуют объявленной в 2021 году новой стратегии роста, которая предполагает переход от монопродуктовой модели оператора каршеринга к многопрофильной технологической компании, которая будет способна закрывать больший пул транспортных задач пользователей».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sigma el142 01 инструкция по применению
  • Ванкомицин в таблетках инструкция по применению взрослым
  • Спирива ингалятор инструкция по применению при астме
  • Инструкция canon 70d на русском языке
  • Директивная модель руководства характерны