Руководство черносотенца монархиста

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ?

Черносотенцы-монархисты — это тысячи, милліоны, это — весь Православный Русскій народъ, остающійся вѣрнымъ присягѣ Неограниченному Православному Царю.

ОТКУДА ЭТО НАЗВАНІЕ «ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ»?

Враги Самодержавія назвали черносотенцами-монархистами тотъ простой, черный Русскій народъ, который во время вооруженнаго бунта 1905 г. сталъ на защиту своего Самодержавнаго Царя.

ПОЧЕТНОЕ ЛИ НАЗВАНІЕ «ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ»?

Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокругъ Минина, спасла Москву и всю Россію отъ поляковъ и Русскихъ измѣнниковъ, и къ этой славной черной сотнѣ присоединился и князь Пожарскій съ вѣрными Царю Русскими боярами. Всѣ они были настоящими «черносотенцами», и всѣ они стали, какъ и нынѣшніе «черносотенцы-монархисты» на защиту Православнаго Монарха, Самодержавнаго Царя.

КТО ЖЕ ВЪ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ХОЧЕТЪ ОГРАНИЧИТЬ САМОДЕРЖАВНУЮ ВЛАСТЬ РУССКАГО ЦАРЯ?

Внутренніе враги Россіи въ союзѣ съ ея внѣшними врагами.

КТО ЭТИ ВНУТРЕННІЕ ВРАГИ?

1) конституціоналисты, 2) демократы, 3) соціалисты, 4) революціонеры, 5) анархисты, 6) евреи.

ЧТО ТАКОЕ «КОНСТИТУЦІЯ»?

Конституція есть контрактъ, договоръ между Царемъ и Народомъ. Въ Западной Европѣ, гдѣ Цари со своими народами ссорились и враждовали, они подъ конецъ пошли на мировую и заключили между собой контрактъ (конституцію), по которому они теперь и живутъ, зорко смотря другъ за другомъ, какъ бы кто кого не обошелъ.

НУЖНА ЛИ КОНСТИТУЦІЯ РОССІИ?

Нѣтъ, не нужна. Въ Россіи народъ споконъ вѣковъ повинуется своему Монарху не по контракту, а по вѣрѣ Христовой — какъ помазаннику Божію, по вѣрноподданнической присягѣ — какъ Самодержцу, и по сыновней любви — какъ своему Царю-Батюшкѣ. Никогда еще съ тѣхъ поръ, какъ стоитъ Россія, Русскій Царь съ своимъ народомъ не враждовалъ, а потому имъ нѣтъ надобности подписывать контрактъ или конституцію.

ЧТО ТАКОЕ «ПАРЛАМЕНТЪ»?

Парламентъ есть собраніе выборныхъ отъ народа людей, которые называютъ себя «представителями народа», на самомъ же дѣлѣ они являются только представителями той партіи, которая тѣмъ или инымъ способомъ одержала верхъ на выборахъ. Такимъ парламентомъ оказалась и первая Русская Государственная Дума, члены которой обманно называютъ себя «представителями русскаго народа», на самомъ дѣлѣ они являются представителями только «кадетской» и соціалистической партій, которые насиліемъ и обманомъ одержали верхъ надъ истиннымъ Русскимъ народомъ во время весеннихъ выборовъ 1906 г.

ЧТО ТАКОЕ «КОНСТИТУЦІОННЫЕ-ДЕМОКРАТЫ»?

Конституціонно-Демократическая партія, которая для краткости обозначаетъ себя буквами К.-Д., а потому прозвана «кадетской» партіей, — хочетъ ввести въ Россіи конституцію, которая, какъ сказано выше, свяжетъ совсѣмъ волю Царя. Тогда хозяиномъ въ Россіи будетъ не Царь, а только та партія, члены которой захватятъ себѣ большинство мѣстъ въ Думѣ, назовутъ себя «представителями народа», и будутъ дѣйствовать не для блага всего народа, а только для своего личнаго блага и для блага своей партіи.

ЧТО ТАКОЕ СОЦІАЛИСТЫ?

«Соціалисты» хотятъ переустроить все государство такъ, чтобы вся власть принадлежала ни Царю, ни Народа, а одному лишь чернорабочему люду, и чтобы всѣ жители Россіи принуждены были имѣть одинаковую работу и одинаковый заработокъ. А это такая нелѣпость, которой никогда не будетъ и нигдѣ не было, такъ какъ все люди разные и одинаково работать не могутъ; а если нельзя будетъ заработать лишнюю себѣ копейку, то и никакой охоты не будетъ работать. Такое государство либо умретъ, либо немедленно сброситъ съ себя такую нелѣпую кабалу.

КЪ ВНУТРЕННИМЪ ВРАГАМЪ ОТНОСЯТСЯ ТАКЖЕ И ЕВРЕИ. ПОЧЕМУ?

Потому что въ теперешней смутѣ ни одинъ еврей не высказался за Царское Самодержавіе, а большинство евреевъ, войдя въ составъ революціоннаго «бунда», всячески поддерживаетъ революцію въ Россіи, особенно денежными средствами, для того чтобы добиться равноправія съ Русскими, разсѣяться по всей Россіи и высосать всѣ ея жизненные соки.

КАКОВА ГЛАВНАЯ ЦѢЛЬ ВСѢХЪ ВНУТРЕННИХЪ ВРАГОВЪ РОССІИ?

Конституціоналисты, демократы, соціалисты, революціонеры, анархисты и евреи дѣйствуютъ иногда различными способами, а иногда даже ссорятся между собой, но всѣ они сходятся въ общемъ стремленіи къ одной и той же цѣли — къ уничтоженію Самодержавной Царской власти въ Россіи: одни хотятъ наложить на нее цѣпи, другіе хотятъ совершенно уничтожить ее. Вотъ и вся между ними разница.

КТО ОБЯЗАНЪ БОРОТЬСЯ СЪ ВНУТРЕННИМИ ВРАГАМИ РОССІИ?

Во-первыхъ вся Императорская армія, во-вторыхъ всѣ законныя правительственныя и общественныя власти и въ-третьихъ всѣ черносотенцы-монархисты, то есть весь Православный Русскій Народъ, остающійся вѣрнымъ присягѣ Неограниченному Самодержавному Царю.
КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ДОЛЖНЫ БОРОТЬСЯ ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СЪ ВНУТРЕННИМИ ВРАГАМИ РОССІИ?
Черносотенцы-монархисты должны всюду дѣйствовать мирными, законными средствами, такъ, напримѣръ, на революціонную пропаганду они должны отвѣчать пропагандою монархіи, распространять среди народа справедливыя мнѣнія, истинные взгляды и вѣрныя ученія, которые могли бы разоблачить революціонную ложь и укрѣпить Русскій народъ въ его исконной преданности Богу, Царю и Отечеству. Такую пропаганду черносотенцы-монархисты должны вести и въ школахъ, и на сходкахъ, и въ печати, всюду содѣйствуя торжеству свѣта надъ мракомъ, истины надъ ложью. Лишь въ томъ случаѣ, если внутренніе враги Россіи первые поднимаютъ явный бунтъ противъ Царя, производятъ революціонныя демонстраціи съ красными флагами и крамольными пѣснями, или приступаютъ къ вооруженному возстанію, — и если, при этомъ, военныя и полицейскія силы не могутъ прекратить этихъ демонстрацій и этого мятежа, лишь въ этомъ случаѣ черносотенцы-монархисты имѣютъ не только право, но и обязанность встать на защиту Царскаго Самодержавія и, если нужно, жертвовать своею жизнію въ непримиримой борьбѣ съ врагами Царя и Россіи. Но и въ этомъ случаѣ черносотенцы-монархисты должны воздерживаться отъ всякихъ излишнихъ крайностей и не унижать своего человѣческаго достоинства.

ЧТО ТАКОЕ «ИСТИННОЕ» САМОДЕРЖАВІЕ?

Истиннымъ Самодержцемъ является тотъ Монархъ, который дѣйствительно Самъ лично правитъ свои народомъ и не отдѣленъ отъ него ни парламентомъ, ни Думой, ни бюрократіей.

ЧТО ТАКОЕ «БЮРОКРАТІЯ»?

«Бюрократія» значитъ власть чиновниковъ, которые не допускаютъ свиданія народа со своимъ Царемъ, и управляютъ государствомъ по своей волѣ, а не по волѣ Царской.

КАКЪ МОГУТЪ СООБЩАТЬСЯ ЦАРЬ И НАРОДЪ?

Если между Царемъ и народомъ будетъ стоять Дума съ ея болтунами и крикунами, которые думаютъ не о благѣ народа, а только о собственной своей выгодѣ; точно также, если между Царемъ и народомъ будутъ стоять чиновники, — Царь изъ думскихъ рѣчей и чиновничьихъ докладовъ правды о Русскомъ народѣ не узнаетъ. Онъ узнаетъ ее только тогда, когда Онъ будетъ часто видѣться съ самимъ народомъ, либо объѣзжая Свою Имперію, либо принимая народныя депутаціи, либо знакомясь съ докладами вызванныхъ имъ Самимъ изъ народа свѣдущихъ, дѣльныхъ, умныхъ и преданныхъ Царю людей.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СТОЯТЪ ЗА СОХРАНЕНІЕ ЧИНОВНИЧЬИХЪ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНІЙ?

Нѣтъ, это ложь. Черносотенцы-монархисты требуютъ немедленнаго и строжайшаго суда надъ всѣми чиновниками, хотя бы и самыми высокопоставленными, если они виновны въ незаконныхъ дѣйствіяхъ.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СТОЯТЪ ПРОТИВЪ МѢСТНАГО САМОУПРАВЛЕНІЯ?

Нѣтъ, и это неправда. Мѣстному самоуправленію монархисты готовы предоставить самое широкое развитіе, лишь бы оно занималась чисто мѣстными, а негосударственными вопросами.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СТОЯТЪ ПРОТИВЪ НАРОДНАГО ОБРАЗОВАНІЯ?

Нѣтъ, неправда. Они желаютъ всеобщаго народнаго обученія, лишь бы оно шло рука объ руку съ религіозно-нравственнымъ воспитаніемъ; они желаютъ, чтобы въ среднихъ и высшихъ учебныхъ заведеніяхъ шло правильное серьезное ученіе, а не велась революціонная пропаганда.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СТОЯТЪ ПРОТИВЪ СВОБОДЫ СЛОВА И ПЕЧАТИ?

Нѣтъ, неправда: они стоятъ только противъ необузданнаго произвола слова и печати, разрушающаго основы Церкви Божьей, Царскаго Самодержавія, народной нравственности и воинской дисциплины, отъ которыхъ зависитъ самое существованіе государства. Черносотенцы-монархисты стоятъ противъ всякой словесной и печатной лжи. Во всѣхъ остальныхъ отношеніяхъ слово и печать должны имѣть право свободнаго обсужденія всего творящагося въ Россіи.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ НЕ ЖЕЛАЮТЪ УЛУЧШЕНІЯ ПОЛОЖЕНІЯ РАБОЧИХЪ?

Нѣтъ, неправда. Положеніе рабочихъ, такъ же какъ и другихъ классовъ населенія, нуждается въ различныхъ улучшеніяхъ, которыя и входятъ въ программу монархической партіи; но монархисты не допускаютъ рабочаго революціоннаго движенія, стремящагося не къ улучшенію быта рабочихъ, а къ государственному перевороту.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ НЕ ЖЕЛАЮТЪ УЛУЧШЕНІЯ КРЕСТЬЯНСКАГО БЫТА?

Нѣтъ, неправда. Они хотятъ улучшить этотъ бытъ и съ матеріальной, и съ нравственной стороны. Но они знаютъ, что въ землѣ нуждаются далеко не во всѣхъ губерніяхъ и не всѣ крестьяне, а что нужды крестьянскія весьма разнообразны и что имъ слѣдуетъ помогать разнообразными способами, а не однимъ только надѣленіемъ новой земли. Тамъ же, гдѣ это надѣленіе необходимо, оно должно совершаться безъ нарушенія права собственности.

КЪ ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ?

Къ тому, чтобы возсоздавалась могущественная, единая и недѣлимая Россія, и возстанавливалась грозная сухопутная и морская ея сила; къ тому, чтобы Россія управлялась Неограниченнымъ Самодержавнымъ Государемъ, и чтобы государя не отдѣляли отъ народа ни чиновники, ни Думцы; чтобы внутренній порядокъ и всестороннее, свободное развитіе государственныхъ и народныхъ силъ строго ограждались твердыми законами, на полное благополучіе Россіи и въ согласіи съ ея вѣковѣчными историческими основами.

Автор: Homo Vulgaris



Первой организацией черносотенного толка стало «Русское собрание», созданное в 1900 году.

Существенным источником финансирования черносотенных союзов были частные пожертвования и сбор.

«Чёрная Сотня» 1905—1917 годов — это несколько крупных и мелких монархических организаций: «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела», «Русская монархическая партия», «Союз русских людей», «Союз борьбы с крамолой», «Совет объединённого дворянства», «Русское собрание», «Белый Двуглавый Орел», «Общество активной борьбы с революцией» и другие.

Черносотенное движение в разное время публиковало газеты «Русское знамя», «Земщина», «Почаевский листок», «Колокол», «Гроза», «Вече». Черносотенные идеи проповедовались также в крупных газетах «Московские ведомости», «Киевлянин», «Гражданин», «Свет».

Отряды революционной армии должны тотчас же изучить, кто, где и как составляет чёрные сотни, а затем не ограничиваться одной проповедью (это полезно, но этого одного мало), а выступать и вооружённой силой, избивая черносотенцев, убивая их, взрывая их штаб-квартиры и т. д. и т. п. ©️ 1905 год, В.И.Ленин, «Задачи отрядов революционной армии»

В виде публикации https://author.today/work/175485

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Написать комментарий


14K



214



33


Мероприятия

Список действующих конкурсов, марафонов и игр, организованных пользователями Author.Today.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.


Полезное

Подборка полезных статей и записей в блогах.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.

День памяти В.А. Грингмута, деятеля
Русского монархического движения

11.10.2019

В 1907 году в телеграмме на имя председателя «Союза Русского народа» Александра Ивановича Дубровина Император Николай II Александрович назвал монархистов-черносотенцев «истинно Русскими людьми».

В дальнейшем монархисты активно использовали для самоназвания это найденное для них самим Царем имя.

Немец по крови, но по духу истинно Русский человек, В. А. Грингмут внес огромный вклад в становление монархического движения в России, которое сумело отразить первый натиск революции в 1905–1906 годах.

С нами Бог, с нами Царь!

В. А. Грингмут

Владимир Андреевич Грингмут родился в Москве 3 марта 1851 года. Его предки принадлежали к старинному славянскому роду из Прусской Силезии. Дед Грингмута был бургомистром города Лигнице. Отец Вилибальд-Генрих, окончив курс университета со степенью доктора философии, занимал кафедру классической филологии в Бреславльском университете.

Его пригласил в Москву в качестве воспитателя своих детей попечитель Московского учебного округа граф Сергей Строганов. После отъезда графа в Петербург в 1847 году отец Грингмута остался в Москве и преподавал языки в одном из пансионатов.
Постепенно он обрусел, стал зваться Андреем Ивановичем, но Русского подданства не принял и веру не сменил. Мать Владимира Андреевича – Берта Петровна фон-Соколовская – была дочерью директора известной Прохоровской Трехгорной мануфактуры.

По достижении 16-летнего возраста В. А. Грингмут должен был пройти предусмотренный в лютеранстве обряд конфирмации (сознательного исповедания веры, – примеч. ред.). Как и требовалось, он написал сочинение на тему «Семь последних слов Спасителя».

Московский пастор Нэф был в восторге от текста: он утверждал, что за 40 лет своей деятельности ему не приходилось так радоваться, как после прочтения блестящего сочинения Владимира Грингмута. Пастор настойчиво советовал Грингмуту-старшему отправить сына для обучения на богословский факультет в Германию. Но Бог судил иначе: не для пропаганды лютеровой ереси наделил Он талантами этого человека.

В 1874 году началась преподавательская деятельность Грингмута. А 2 июля 1875 года Владимир Андреевич вступил в брак с дворянкой Рязанской губернии Любовью Дмитриевной Змиевой. Вскоре после бракосочетания он принял Русское подданство (впоследствии получил потомственное дворянство). Жена Грингмута была искренно и сердечно религиозной Русской женщиной. Именно через нее Господь привел Владимира Андреевича в лоно Православной Церкви.

Принятие святой Православной веры перевернуло его жизнь. Отныне он стал в полном смысле Русским человеком, причем более Русским, чем иные Русские по крови.

Прекрасно сказал об этом отец Иоанн Восторгов в своем «Слове в годовщину смерти В. А. Грингмута»:

«Он уверовал в Православную Церковь, и вместе с тем он уверовал и в Россию, в Русский народ, в его мировое призвание, в его вселенское значение, ибо призвание, значение и смысл бытия Русского народа, его особливой Русской и своеобразной государственности, его положение среди других народов мира – все это определяется именно его Православием».

С 1871 года Грингмут начал пробовать себя в качестве публициста. Он сотрудничал в изданиях М. Н. Каткова – «Московских ведомостях» и «Русском вестнике», в «Гражданине» князя В. П. Мещерского, «Современных известиях» Н. П. Гилярова-Платонова и других консервативно-охранительных органах печати.

В 1890 году в Москве начал издаваться журнал «Русское обозрение», который замышлялся как орган православно-монархической мысли и призван был объединить усилия видных Русских национальных мыслителей. Среди его сотрудников с самого начала оказался В. А. Грингмут, которому были поручены отделы «Текущие вопросы международной политики» и «Летопись современной беллетристики», а в 1894–1896 годах он вел один из главных отделов издания – «Современные вопросы».

В 1896 году Особое совещание приняло решение передать Владимиру Андреевичу Грингмуту газету «Московские ведомости». О том, насколько был высок к тому времени его авторитет, свидетельствует надпись Государя Императора Николая II на представлении Особого совещания от 17 апреля 1896 года. Она гласила: «Очень рад этому выбору». И Государь не ошибся. Началась десятилетняя «эпоха Грингмута» в «Московских ведомостях», а поскольку эта газета была ведущим органом православно-монархической мысли, то не будет большим преувеличением сказать – эпоха и в Русской национальной журналистике.

В «Московских ведомостях» В. А. Грингмут почти ежедневно готовил передовые статьи, вел, продолжая традицию «Русского обозрения», еженедельную рубрику «Вопросы Русской жизни», публиковал статьи об искусстве, писал для рубрики «Памяти почивших».

Кроме того, он не прекратил сотрудничать с «Русским вестником», «Календарем Лицея Цесаревича Николая» и другими изданиями. Казалось, трудолюбие Владимира Андреевича не знает пределов, – его всегда видели за письменным столом.

По возникновении в Петербурге первой черносотенной организации – «Русского собрания» – Грингмут вступил в ее ряды, вел активную переписку с одним из организаторов, поэтом В. Л. Величко, принимал участие в разработке программы. Политикой же в полном смысле слова он начал заниматься с 1905 года. С присущей ему энергией и организаторским талантом Владимир Андреевич принялся за создание «Монархической партии»

«Русская Монархическая партия» росла и крепла, но 17 октября вышел инспирированный всесильным тогда графом С. Ю. Витте Манифест, который усугубил безпорядки и подтолкнул революцию.

Кровавая московская смута октября – декабря 1905 года стала для Грингмута тяжелым испытанием. Эти события вызвали, по его собственной оценке, «душевное оцепенение» и «горькое раздумье». Во время смуты он жил под постоянной угрозой разгрома редакции и покушения на свою жизнь. Однажды, в марте 1906 года, попытка покушения состоялась – в редакцию явилась террористка с бомбой. Но Господь не попустил свершиться злодеянию.

Испытания не сломили волю Владимира Андреевича.

Бог давал ему силы для борьбы с наступающей крамолой. Владыка Никон (Рождественский) рассказывал:

«Вспоминаю тяжелые и позорные для Москвы дни октябрьских забастовок и декабрьского восстания… Нас, Русских людей, носителей родных заветов Святой Руси, поносили, оплевывали, а в революционных подпольных листках приговаривали и к смерти. Оставалось одно утешение: Богу молиться да взаимно ободрять, нравственно поддерживать друг друга. И вот с тоскующей душой, бывало, подходишь к телефону, звонишь и спрашиваешь: живы ли Вы, Владимир Андреевич? Все ли благополучно? И слышишь в ответ: „За все Слава Богу: сегодня сподобил Бог Святых Таин приобщиться, и чувствую себя спокойно“… Вот в чем искал он себе подкрепления – в общении с Господом! В вере Православной он видел единственный якорь спасения и для родной земли. И стоял крепко за Православие, мужественно отражая все издевательства иудействующей печати, всегда готовый умереть за святые идеалы родной Церкви Православной и родной Русской земли».

С удвоенной энергией выступил Грингмут на борьбу с торжествующей революцией. Его усилиями в ноябре 1905 года разрозненные до той поры московские черносотенные организации: «Монархическая партия», «Союз Русских людей», «Кружок москвичей», «Общество хоругвеносцев», «Добровольная народная охрана», московский «Союз Русского народа», «Общество Русских патриотов», «Сусанинский кружок», «Союз законности и порядка», «Кружок русских студентов» и др. объединились во «Всенародный Русский союз». Это была уже реальная сила, вставшая на пути смуты. И одним из главных вождей ее был Владимир Андреевич Грингмут.

Публицистической вершиной творчества Грингмута стала написанная осенью 1906 года статья «Руководство черносотенца-монархиста». В систематизированной и доступной для простого человека форме вождь монархистов давал ответы на важнейшие социально-политические вопросы современности. В статье определялись благородные цели черносотенного движения.

Черносотенцы стремятся, писал Грингмут,

«к тому, чтобы воссоздалась могущественная, единая, неделимая Россия и восстановилась грозная сухопутная и морская ее сила; к тому, чтобы Россия управлялась неограниченным самодержавным Государем и чтобы Государя от народа не отделяли ни чиновники, ни думцы; чтобы внутренний порядок и всестороннее, свободное развитие государственных и народных сил строго ограждались твердыми законами на полное благополучие России и в согласии с ее вековечными историческими основами».

Грингмута тревожил факт активного участия в революционных безпорядках студентов, а иногда даже и гимназистов. Для него, профессионального педагога, было ясно: причина этого печального явления – в развращающем воздействии на молодежь существовавшей системы образования.

Поэтому он направил свои усилия на создание образцовой Русской национальной школы.

Владимир Андреевич лелеял грандиозный замысел покрыть Россию сетью Кирилло-Мефодиевских школ (низших, средних и высших), которые в научном отношении не уступали бы европейским, но были бы образцами религиозно-нравственного Русского национального воспитания. После смерти Грингмута эта замечательная идея, к сожалению, не получила широкого распространения.

Неустанная деятельность надорвала здоровье Владимира Андреевича. Однако он не прекращал трудиться. 20 сентября 1907 года, несмотря на запрет врача, будучи нездоров, он поехал в Рязань на встречу с единомышленниками. Вернувшись, слег с воспалением легких. 28 сентября Владимир Андреевич Грингмут скончался. Господь устроил так, что даже смерть его послужила делу единения православно-монархических сил. Ведь его хоронили в день Покрова Пресвятой Богородицы, который был годом ранее объявлен праздником всех монархических организаций России…

Подготовила

По книге: Грингмут В. А.

Объединяйтесь, люди Русские!

/ Отв. ред. О. Платонов. М., 2017.

___________________

* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.

 Телефон редакции: 89153536998.

См.также:

http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=19385

Копия верна © 2020 — 2022 Ассоциация «Российское историческое общество ». Все права защищены. Любое копирование материалов с данного электронного ресурса возможно только с использованием ссылки.

Проект создан Российским историческим обществом и реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, является частью Федерального историко-документального просветительского портала.

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Описание

    Руководство черносотенца-монархиста. — [Москва] : Унив. тип., [1906]. -16 с. ; 18. —
Из № 141 «Моск. вед.».

.
Источник электронной копии: ПБ
Издательство Унив. тип.

Доступно для просмотра в центрах удаленного доступа Президентской библиотеки по всей России и за рубежом:

Руководство черносотенца-монархиста

Место издания:
Москва

Издатель:
Университетская типография

Дата издания:
1906

Объём:
16 с.

Язык текста:
Русский

Дополнительно:
Источник: Электронная библиотека ГПИБ

Электронная версия:
Перейти

Черносотенцы-монархисты — это тысячи, милліоны, это — весь Православный Русскій народъ, остающійся вѣрнымъ присягѣ Неограниченному Православному Царю.

Враги Самодержавія назвали черносотенцами-монархистами тотъ простой, черный Русскій народъ, который во время вооруженнаго бунта 1905 г. сталъ на защиту своего Самодержавнаго Царя.

Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокругъ Минина, спасла Москву и всю Россію отъ поляковъ и Русскихъ измѣнниковъ, и къ этой славной черной сотнѣ присоединился и князь Пожарскій съ вѣрными Царю Русскими боярами. Всѣ они были настоящими «черносотенцами», и всѣ они стали, какъ и нынѣшніе «черносотенцы-монархисты» на защиту Православнаго Монарха, Самодержавнаго Царя.

КТО ЖЕ ВЪ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ХОЧЕТЪ ОГРАНИЧИТЬ САМОДЕРЖАВНУЮ ВЛАСТЬ РУССКАГО ЦАРЯ?

1) конституціоналисты, 2) демократы, 3) соціалисты, 4) революціонеры, 5) анархисты, 6) евреи.

Конституція есть контрактъ, договоръ между Царемъ и Народомъ. Въ Западной Европѣ, гдѣ Цари со своими народами ссорились и враждовали, они подъ конецъ пошли на мировую и заключили между собой контрактъ (конституцію), по которому они теперь и живутъ, зорко смотря другъ за другомъ, какъ бы кто кого не обошелъ.

Нѣтъ, не нужна. Въ Россіи народъ споконъ вѣковъ повинуется своему Монарху не по контракту, а по вѣрѣ Христовой — какъ помазаннику Божію, по вѣрноподданнической присягѣ — какъ Самодержцу, и по сыновней любви — какъ своему Царю-Батюшкѣ. Никогда еще съ тѣхъ поръ, какъ стоитъ Россія, Русскій Царь съ своимъ народомъ не враждовалъ, а потому имъ нѣтъ надобности подписывать контрактъ или конституцію.

Парламентъ есть собраніе выборныхъ отъ народа людей, которые называютъ себя «представителями народа», на самомъ же дѣлѣ они являются только представителями той партіи, которая тѣмъ или инымъ способомъ одержала верхъ на выборахъ. Такимъ парламентомъ оказалась и первая Русская Государственная Дума, члены которой обманно называютъ себя «представителями русскаго народа», на самомъ дѣлѣ они являются представителями только «кадетской» и соціалистической партій, которые насиліемъ и обманомъ одержали верхъ надъ истиннымъ Русскимъ народомъ во время весеннихъ выборовъ 1906 г.

Конституціонно-Демократическая партія, которая для краткости обозначаетъ себя буквами К.-Д., а потому прозвана «кадетской» партіей, — хочетъ ввести въ Россіи конституцію, которая, какъ сказано выше, свяжетъ совсѣмъ волю Царя. Тогда хозяиномъ въ Россіи будетъ не Царь, а только та партія, члены которой захватятъ себѣ большинство мѣстъ въ Думѣ, назовутъ себя «представителями народа», и будутъ дѣйствовать не для блага всего народа, а только для своего личнаго блага и для блага своей партіи.

«Соціалисты» хотятъ переустроить все государство такъ, чтобы вся власть принадлежала ни Царю, ни Народа, а одному лишь чернорабочему люду, и чтобы всѣ жители Россіи принуждены были имѣть одинаковую работу и одинаковый заработокъ. А это такая нелѣпость, которой никогда не будетъ и нигдѣ не было, такъ какъ все люди разные и одинаково работать не могутъ; а если нельзя будетъ заработать лишнюю себѣ копейку, то и никакой охоты не будетъ работать. Такое государство либо умретъ, либо немедленно сброситъ съ себя такую нелѣпую кабалу.

Потому что въ теперешней смутѣ ни одинъ еврей не высказался за Царское Самодержавіе, а большинство евреевъ, войдя въ составъ революціоннаго «бунда», всячески поддерживаетъ революцію въ Россіи, особенно денежными средствами, для того чтобы добиться равноправія съ Русскими, разсѣяться по всей Россіи и высосать всѣ ея жизненные соки.

Конституціоналисты, демократы, соціалисты, революціонеры, анархисты и евреи дѣйствуютъ иногда различными способами, а иногда даже ссорятся между собой, но всѣ они сходятся въ общемъ стремленіи къ одной и той же цѣли — къ уничтоженію Самодержавной Царской власти въ Россіи: одни хотятъ наложить на нее цѣпи, другіе хотятъ совершенно уничтожить ее. Вотъ и вся между ними разница.

Во-первыхъ вся Императорская армія, во-вторыхъ всѣ законныя правительственныя и общественныя власти и въ-третьихъ всѣ черносотенцы-монархисты, то есть весь Православный Русскій Народъ, остающійся вѣрнымъ присягѣ Неограниченному Самодержавному Царю.
КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ДОЛЖНЫ БОРОТЬСЯ ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СЪ ВНУТРЕННИМИ ВРАГАМИ РОССІИ?
Черносотенцы-монархисты должны всюду дѣйствовать мирными, законными средствами, такъ, напримѣръ, на революціонную пропаганду они должны отвѣчать пропагандою монархіи, распространять среди народа справедливыя мнѣнія, истинные взгляды и вѣрныя ученія, которые могли бы разоблачить революціонную ложь и укрѣпить Русскій народъ въ его исконной преданности Богу, Царю и Отечеству. Такую пропаганду черносотенцы-монархисты должны вести и въ школахъ, и на сходкахъ, и въ печати, всюду содѣйствуя торжеству свѣта надъ мракомъ, истины надъ ложью. Лишь въ томъ случаѣ, если внутренніе враги Россіи первые поднимаютъ явный бунтъ противъ Царя, производятъ революціонныя демонстраціи съ красными флагами и крамольными пѣснями, или приступаютъ къ вооруженному возстанію, — и если, при этомъ, военныя и полицейскія силы не могутъ прекратить этихъ демонстрацій и этого мятежа, лишь въ этомъ случаѣ черносотенцы-монархисты имѣютъ не только право, но и обязанность встать на защиту Царскаго Самодержавія и, если нужно, жертвовать своею жизнію въ непримиримой борьбѣ съ врагами Царя и Россіи. Но и въ этомъ случаѣ черносотенцы-монархисты должны воздерживаться отъ всякихъ излишнихъ крайностей и не унижать своего человѣческаго достоинства.

Истиннымъ Самодержцемъ является тотъ Монархъ, который дѣйствительно Самъ лично правитъ свои народомъ и не отдѣленъ отъ него ни парламентомъ, ни Думой, ни бюрократіей.

«Бюрократія» значитъ власть чиновниковъ, которые не допускаютъ свиданія народа со своимъ Царемъ, и управляютъ государствомъ по своей волѣ, а не по волѣ Царской.

Если между Царемъ и народомъ будетъ стоять Дума съ ея болтунами и крикунами, которые думаютъ не о благѣ народа, а только о собственной своей выгодѣ; точно также, если между Царемъ и народомъ будутъ стоять чиновники, — Царь изъ думскихъ рѣчей и чиновничьихъ докладовъ правды о Русскомъ народѣ не узнаетъ. Онъ узнаетъ ее только тогда, когда Онъ будетъ часто видѣться съ самимъ народомъ, либо объѣзжая Свою Имперію, либо принимая народныя депутаціи, либо знакомясь съ докладами вызванныхъ имъ Самимъ изъ народа свѣдущихъ, дѣльныхъ, умныхъ и преданныхъ Царю людей.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СТОЯТЪ ЗА СОХРАНЕНІЕ ЧИНОВНИЧЬИХЪ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНІЙ?

Нѣтъ, это ложь. Черносотенцы-монархисты требуютъ немедленнаго и строжайшаго суда надъ всѣми чиновниками, хотя бы и самыми высокопоставленными, если они виновны въ незаконныхъ дѣйствіяхъ.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СТОЯТЪ ПРОТИВЪ МѢСТНАГО САМОУПРАВЛЕНІЯ?

Нѣтъ, и это неправда. Мѣстному самоуправленію монархисты готовы предоставить самое широкое развитіе, лишь бы оно занималась чисто мѣстными, а негосударственными вопросами.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СТОЯТЪ ПРОТИВЪ НАРОДНАГО ОБРАЗОВАНІЯ?

Нѣтъ, неправда. Они желаютъ всеобщаго народнаго обученія, лишь бы оно шло рука объ руку съ религіозно-нравственнымъ воспитаніемъ; они желаютъ, чтобы въ среднихъ и высшихъ учебныхъ заведеніяхъ шло правильное серьезное ученіе, а не велась революціонная пропаганда.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ СТОЯТЪ ПРОТИВЪ СВОБОДЫ СЛОВА И ПЕЧАТИ?

Нѣтъ, неправда: они стоятъ только противъ необузданнаго произвола слова и печати, разрушающаго основы Церкви Божьей, Царскаго Самодержавія, народной нравственности и воинской дисциплины, отъ которыхъ зависитъ самое существованіе государства. Черносотенцы-монархисты стоятъ противъ всякой словесной и печатной лжи. Во всѣхъ остальныхъ отношеніяхъ слово и печать должны имѣть право свободнаго обсужденія всего творящагося въ Россіи.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ НЕ ЖЕЛАЮТЪ УЛУЧШЕНІЯ ПОЛОЖЕНІЯ РАБОЧИХЪ?

Нѣтъ, неправда. Положеніе рабочихъ, такъ же какъ и другихъ классовъ населенія, нуждается въ различныхъ улучшеніяхъ, которыя и входятъ въ программу монархической партіи; но монархисты не допускаютъ рабочаго революціоннаго движенія, стремящагося не къ улучшенію быта рабочихъ, а къ государственному перевороту.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЧЕРНОСОТЕНЦЫ-МОНАРХИСТЫ НЕ ЖЕЛАЮТЪ УЛУЧШЕНІЯ КРЕСТЬЯНСКАГО БЫТА?

Нѣтъ, неправда. Они хотятъ улучшить этотъ бытъ и съ матеріальной, и съ нравственной стороны. Но они знаютъ, что въ землѣ нуждаются далеко не во всѣхъ губерніяхъ и не всѣ крестьяне, а что нужды крестьянскія весьма разнообразны и что имъ слѣдуетъ помогать разнообразными способами, а не однимъ только надѣленіемъ новой земли. Тамъ же, гдѣ это надѣленіе необходимо, оно должно совершаться безъ нарушенія права собственности.

Къ тому, чтобы возсоздавалась могущественная, единая и недѣлимая Россія, и возстанавливалась грозная сухопутная и морская ея сила; къ тому, чтобы Россія управлялась Неограниченнымъ Самодержавнымъ Государемъ, и чтобы государя не отдѣляли отъ народа ни чиновники, ни Думцы; чтобы внутренній порядокъ и всестороннее, свободное развитіе государственныхъ и народныхъ силъ строго ограждались твердыми законами, на полное благополучіе Россіи и въ согласіи съ ея вѣковѣчными историческими основами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свечи от простатита витапрост плюс инструкция по применению
  • Глюкометр файнтест инструкция по применению видео
  • Руководство для танкистов
  • Асманекс инструкция по применению цена отзывы
  • Руководства по эксплуатации мицубиси скачать бесплатно