Руководство дфр кгк рб

Фото Александра КУШНЕРА.

Финансовая милиция уже четверть века стоит на страже экономической безопасности страны. В списке ее заслуг — распутывание сложнейших преступных схем, вскрытие миллиардных афер и возврат в государственную казну немалых денежных сумм. Завтра органам финансовых расследований Комитета государственного контроля исполнится 25 лет, а сегодня в гостях у «СБ» — заместитель Председателя Комитета госконтроля Беларуси, директор ДФР Игорь МАРШАЛОВ.

— Игорь Анатольевич, какие направления деятельности сегодня в приоритете для ДФР? В какой сфере проблемы особенно остры?

— В широком смысле основная задача органов финансовых расследований — защита интересов общества, государства и граждан от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере. Тем не менее анализ происходящих в экономике страны процессов позволяет сосредоточить усилия на самых острых проблемах, способных влиять на экономическую безопасность государства. Сегодня силы органов финансовых расследований, следуя поручениям Президента, сконцентрированы на следующих направлениях: контроль над расходованием бюджетных средств и кредитных ресурсов, направленных на реализацию государственных программ и крупных инвестиционных проектов; противодействие коррупционным проявлениям в экономической сфере; обеспечение контроля за ситуацией на потребительском рынке; пресечение незаконной предпринимательской деятельности, лжепредпринимательства, уклонения от уплаты налогов, легализации преступных доходов и криминального банкротства.

— Финансовая милиция ежегодно ликвидирует сотни лжепредпринимательских структур, но эта беда все еще нас не покидает. Может быть, следует избрать новый путь борьбы с этим явлением?

— А он уже избран и доказал свою эффективность. Поэтому речь сегодня может идти о десятках, но не о сотнях фиктивных фирм. Мы изменили стратегию: начали бороться со спросом на лжеструктуры, потому что борьба исключительно с самим лжепредпринимательством напоминала битву Геракла с лернейской гидрой. Мы срубали ей, образно говоря, одну голову, на месте которой немедленно вырастали три новые. Доходило до того, что одна из мгновенно возникших лжеструктур существовала всего около 40 минут, но в течение этого времени на ее расчетный счет от 135 субъектов хозяйствования успело поступить более 10 млрд неденоминированных рублей. Планировалось вывести
эти деньги в Прибалтику. Уже были готовы платежные инструкции. Однако вместе с Департаментом финансового мониторинга мы своевременно пресекли эту попытку, а поступившие на расчетный счет лжеструктуры деньги на основании решения суда были обращены в доход государства. К слову, практически вся работа против лжепредпринимательства ведется совместно с этим департаментом — подразделением финансовой разведки КГК.

— Но даже такое противодействие лжепредпринимательству не могло искоренить само явление. Ведь вы боролись с его последствиями, не устраняя причину?

— Абсолютно верно. Поэтому мы начали эту работу систематизировать, для чего разработали специальный программный продукт, который позволил увидеть картину всего явления целиком. В итоге на начало 2016 года нами было выявлено около 1.200 актуальных лжеструктур и более 10 тысяч их клиентов. До этого никто не представлял масштабов этой заразы, охватившей всю экономику страны. Понятно, что одновременно проверить такое количество субъектов хозяйствования довольно затруднительно. Поэтому мы сместили акценты в работе и параллельно с пресечением деятельности фиктивных компаний начали работать над ликвидацией спроса на их услуги.

— Каким образом?

— Был разработан законодательный механизм, закрепленный соответствующими указами Президента , которые делают невыгодным сотрудничество со лжеструктурами. Например, основная идея внесенных в 2016 году Указом № 14 изменений заключается в следующем: если органы финансовых расследований установили, что некая фирма является фиктивной, то все сделки, происходившие за весь период ее существования с разными контрагентами, не имеют юридической силы. Таким образом, если ты сегодня ушел от налогообложения, переведя деньги через лжеструктуру, то ты все равно заплатишь налоги завтра, послезавтра, через год… Понимаете? Было сделано так, что существование лжеструктур начало терять смысл для бизнеса. Кстати, бизнес–сообщество активно принимало участие в разработке этого механизма, потому что он служит очистке предпринимательской среды от недобросовестной конкуренции.

— И каков оказался результат?

— Сравните только две цифры: если в начале текущего десятилетия мы ежегодно пресекали деятельность более 700 лжеструктур, то в первом полугодии текущего года была выявлена только 61 ложная фирма. Большую роль сыграл и закрепленный Указом № 14 механизм самостоятельного возмещения в бюджет неуплаченных налоговых платежей. Все это сделало экономически невыгодным использование лжеструктур. Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению спроса на их услуги. Соответственно происходит и снижение негативных последствий для экономики страны.


— Новая тема, которая появилась в последнее время, — преднамеренное банкротство. ДФР является основным органом уголовного преследования из тех, кто расследует подобные преступления. Получается ли противостоять уловкам криминальных банкротов?

— На самом деле для органов финансовых расследований эта тема не нова: всегда существовало криминальное банкротство, когда различными способами умышленно ухудшалась платежеспособность предприятия, чтобы впоследствии не рассчитываться с кредиторами. Просто начиная где–то с 2012 года мы начали уделять этой теме повышенное внимание, активизировав работу по противодействию преступлениям, совершаемым в процедурах экономической несостоятельности. Конечно, не все так просто. Указанные преступления тщательно вуалируются, поэтому и выявляется их всего несколько десятков в год. Вместе с тем мы приобретаем определенный опыт по выявлению таких преступлений, вносим предложения по изменению законодательства для того, чтобы институт банкротства в стране использовался именно для оздоровления экономики, а не ради причинения ущерба кредиторам.

— Можете привести типичный случай такого преступления?

— Пожалуйста. В этом году был постановлен обвинительный приговор в отношении бывшего директора одного из предприятий Витебской области. Он совершил заведомо невыгодную сделку по отчуждению капитального строения (мини–магазина) стоимостью 172 тыс. руб. с последующим его обращением в личную собственность, умышленно увеличил неплатежеспособность предприятия, что повлекло причинение ущерба кредиторам в особо крупном размере.

— Как известно, преступность не знает границ. Экономическая в первую очередь. Без взаимодействия с коллегами из иностранных государств здесь не обойтись. Обеспечено ли такое сотрудничество у ДФР?

— Действительно, анализ выявленных органами финансовых расследований преступлений показывает, что наиболее серьезные преступления в экономической сфере все чаще стали носить транснациональный характер. Тут же скажу о наблюдаемой в последнее время тенденции: принятые в Беларуси меры противодействия легализации товарно–материальных ценностей, приобретенных преступным путем, привели к сокращению объемов подозрительных финансовых операций в банках страны. Происходит смещение преступных ориентиров в сторону иностранных банков и офшорных зон. Разумеется, без эффективного международного сотрудничества здесь не обойтись.


В качестве положительного примера такого взаимодействия приведу пресечение в текущем году деятельности преступной группы, которая более 3 лет занималась оказанием услуг по проведению незаконных финансовых операций. Ею использовались реквизиты 11 российских лжепредпринимательских структур. Преступный доход группы составил более 7 млн руб. Чтобы положить конец этому нелегальному бизнесу, были использованы информационно–аналитические материалы Департамента финансового мониторинга Комитета госконтроля и сведения главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Также, учитывая вышеназванную тенденцию со стороны экономической преступности, департамент в последние годы начал активно взаимодействовать с Евросоюзом по программе TAIEX — инструмента технического содействия и информационного обмена Европейской комиссии.


— Расскажите о деятельности ДФР по предотвращению коррупционных преступлений.

— Борьба с коррупцией в экономической сфере нами рассматривается через призму контроля за исполнением республиканского бюджета и использованием государственной собственности как одной из основных задач Комитета госконтроля. Именно в этом мы видим свое предназначение в сфере борьбы с коррупцией. И здесь мы не гонимся за какими–то показателями, количеством выявленных преступлений, а тем более за выявлением так называемой «бытовой» коррупции. Главное — это выявить общие негативные тенденции, а также предпосылки для коррупционных проявлений в сфере расходования бюджетных средств; безусловно, пресечь выявленные факты преступной деятельности и, конечно же, предложить пути решения существующих проблем. Поэтому и акценты в борьбе с коррупцией в экономической сфере мы делаем на законности и обоснованности расходования бюджетных средств и кредитных ресурсов при реализации государственных программ и крупных инвестиционных проектов, то есть там, где коррупционные проявления способны нанести существенный вред экономическим интересам страны.

— Сейчас в нашей стране ведется работа по упрощению законодательства, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Предлагает ли ДФР декриминализировать уголовное законодательство в экономической сфере?

— Да, департаментом действительно были высказаны соответствующие предложения о возможности декриминализации некоторых статей Уголовного кодекса. Это касается и статьи об уклонении от погашения кредиторской задолженности и статьи о выманивании кредита или субсидии. Оправданным может также стать исключение из УК статей о нарушении порядка открытия счетов за пределами Беларуси, изготовлении, сбыте либо использовании поддельных акцизных марок. Да, на определенном этапе эти статьи сыграли свою сдерживающую функцию, но сейчас перестали быть актуальными.

Что же касается статьи о незаконной предпринимательской деятельности, то мы, наряду с декриминализацией ряда деяний, предусмотренных данной статьей, предлагаем взять на вооружение международный опыт. То есть рассматривать данную деятельность как способ уклонения от уплаты налогов. Ведь если посмотреть на суть, то основная цель незаконного предпринимательства — это как раз сокрытие получаемого дохода, подлежащего налогообложению.

С учетом общественной опасности указанных деяний мы считаем, что применение за их совершение мер административной ответственности (возможно, и за счет их усиления) будет достаточным. И не повлияет на уровень экономической преступности в целом.


— Игорь Анатольевич, на этой неделе в центре внимания сетевых изданий оказалась ситуация вокруг профсоюза РЭП, руководство которого подозревается в неуплате налогов. Как можете прокомментировать ситуацию?

— У меня сложилось впечатление, будто некоторые авторы так называемых «независимых» изданий пострадали от жары — настолько странны их заявления. Например, после задержания руководителя профсоюза РЭП они голосили, будто «власти испугались» какого–то осеннего наступления профсоюзов. Однако когда после допроса этот руководитель был отпущен, они заголосили… о том, что «власти испугались» — на этот раз международного давления. Но на самом деле никто ничего не пугался: шла наша обычная работа по изобличению неплательщиков налогов. И работа эта будет продолжаться. В том числе и по вышеприведенному факту…

В ходе проверки было установлено, что должностные лица «независимой» профсоюзной организации в нарушение действующего законодательства открыли от имени профсоюза счета в зарубежных банках, на которые постоянно поступали сотни тысяч долларов США. Впоследствии деньги обналичивались и перевозились в страну.

По данным фактам управлением ДФР КГК по Минской области и Минску в отношении двух должностных лиц возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 243 (уклонение от уплаты сумм налогов, сборов в особо крупном размере) Уголовного кодекса.

В настоящее время работниками финансовой милиции проводятся неотложные следственные и иные процессуальные действия, направленные на документирование противоправной деятельности должностных лиц профсоюза, а также выявление иных нарушений законодательства. По имеющейся у нас информации, профсоюз продолжает действовать, его работа не парализовывалась.

Все, кто в ладах со здравым смыслом, должны понимать, что никакой «политической подоплеки» в этом деле нет.

Беседовал Роман РУДЬ.

rud@sb.by

«Меня всё время игнорировали». Женщина нарушила закон, а потом записала видео Президенту

Новости Беларуси. Старый слоган настоящих журналистов «если не в дверь, так в окно» – наше руководство. Мы вскроем то, что годами прятали от телекамер, вывернем наизнанку тайны трудового беспредела и разберем мелкий шрифт товарных накладных. Программа «Народный контроль» на СТВ включает режим ревизии. Сыграем на стороне правды.  

Начало истории вы можете увидеть здесь.  

Настало время сорвать ширму! При подготовке программы мы обратились в сельисполком, чтобы изучить оригиналы роковых документов. Решение на три сотки нам предоставили, а на 13 отсутствует и вовсе. Его наша команда обнаружила в другом государственном ведомстве, правда, лишь копию, при этом вопреки служебным инструкциям специалист ее все-таки зарегистрировал. Но самое примечательное: за одной датой и одним регистрационным номером на разных учетных бланках. Комбинации первого и второго относятся к 2013 году, только в папке, где и должно храниться отмененное судом решение, – пробел.  

Вместо 3 соток, она взяла себе 13! Вот история самого громкого земельного вопроса на Гомельщине. Подробности здесь.  

О решении на 13 соток Светлана Кулаженко вспомнила и на следующий день. По итогам встречи с председателем «барышня К» заверила, что принудительный снос не понадобится, и к нашему приезду горе-навес будет демонтирован. С ревизией в указанное место и время прибыл и «Народный контроль». Шифер сняли, кое-где даже взялись за металлические конструкции. Кстати, на участок нас приветливо пригласил глава семьи Вячеслав.  

Вячеслав Кулаженко, муж «барышни К»:  
Никто никому проблем не создаст. Мы занимаемся этим делом. Оформляйте. Никаких проблем с нашей стороны наблюдать никто не будет.  

Светлана Кулаженко, «барышня К»:  
Мы умываем руки.  

Заглянули на огонек и совладельцы соседнего участка. Который год они по разные стороны баррикад. Правовой инспектор Вячеслав Роднев, представляющий интересы Смирновой, от жалоб Кулаженко отписывается до сих пор, но, несмотря на это, продолжает продвигать политику мирного урегулирования и общечеловеческой справедливости.  

Вячеслав Роднев, правовой инспектор труда Гомельской областной организации профсоюза «Белпрофмаш»:  
Я моделирую ситуацию на перспективу. Если комиссия по рассмотрению земельного спора проводит границу в соответствии с документами, что этому участку принадлежит три сотки (по хозяйственным книгам), условно, граница проходит так. А потом выясняется, что кусок бетона принадлежит этому домовладению, а вот этот – этому домовладению. Как это будет? Единый бетон, часть которого принадлежит сюда, а часть – сюда.  

Такие обороты, как песня для ушей, руководства райисполкома, это куда лучше, чем постоянные жалобы и попытки свести личные счеты. Поэтому в очередной раз власти пошли на встречу Кулаженко и перенесли сроки демонтажа на начало следующей недели.  

Денис Давыдов, заместитель председателя Гомельского районного исполнительного комитета:  
Слава богу, что произошла эта вещь. Это надо было сделать давно. Я вам честно скажу: у нас еще шаг есть впереди – это прокурорская санкция. Я не хочу этого применять. Я с прокуратурой уже все отработал. В случае, если бы нет, то тогда приступали бы уже к следующему шагу. Прокурорская санкция – вы сами понимаете последствия. Вы видели решение. Я думаю, это в ваших интересах сделать собственными силами до выходных. И в понедельник я вас встречаю в райисполкоме с бумагой в руках и ручкой. И мы пишем заявление на установку фиксированных границ.  

Доброту душевную Светлана Кулаженко оценила, не отходя от кассы. Не успели мы покинуть агрогородок, как на своей странице в одной социальной сети она опубликовала видеообращение к Президенту. В нем «барышня К» обвинила юриста Роднева в земельном рэкете, а губернатора Крупко в равнодушии к проблемам простых гомельчан.  

Светлана Кулаженко:  
Я неоднократно пыталась записаться на прием к нашему губернатору Крупко Ивану Ивановичу. Меня все время игнорировали. Потом я поехала в приемную Президента. Там я была, наверное, раза три. И мне в приемной Президента сказали, что запишут меня к Крупко Ивану Ивановичу на прием. И даже потом мне отказали в приеме в облисполкоме.  

Женщина присвоила территорию соседки. За справедливостью та обратилась к властям. Подробности здесь.  

Александр Шаройкин возглавил управление Департамента финансовых расследований КГК Республики Беларусь по Гомельской области

А. М. Шаройкин родился в 1974 году в г. Могилеве. Окончил Могилевский государственный педагогический институт им. А. А. Кулешова и частное учреждение образования «БИП – Институт правоведения». Проходил повышение квалификации в Институте высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь и Институте национальной безопасности Республики Беларусь.

Шаройкин.jpg

Трудовую деятельность начинал государственным налоговым инспектором, затем инспектором оперативного отдела Управления налоговых расследований инспекции Государственного налогового комитета по Могилевской области.

С апреля 1998 года на службе в управлении Государственного комитета финансовых расследований по Могилевской области, а затем Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Могилевской области: инспектор, старший инспектор по особо важным делам группы документальных проверок оперативного отдела, начальник отделения документальных проверок, руководитель оперативного отдела, начальник организационно-инспекторского отдела. В 2012 году назначен заместителем начальника управления по идеологической и кадровой работе, в 2018-ом — начальником УДФР КГК Республики Беларусь по Могилевской области.

Полковник финансовой милиции, награжден медалью «За безупречную службу» III, II и I степени.

Актуально

Визитная карточка:

Александр Александрович СКОРЫЙ родился в г.Бресте в 1975 году. После окончания средней школы поступил в Белорусский государственный экономический университет, где получил высшее экономическое образование.

После окончания университета в сентябре 1996 г. был зачислен на службу в финансовую милицию г. Могилева.

В 2007 году назначен начальником Бобруйского межрайонного отдела управления Департамента финансовых расследований КГК Республики Беларусь Могилевской области, вместе с семьей переехал в г.Бобруйск.

17 лет назад, в 1992 году, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь в целях укрепления налоговой службы, повышения эффективности ее работы было создано Управление налоговых расследований и соответствующие подразделения по областям и г. Минску. 23 сентября 1992 года к Управлению были прикомандированы лица начальствующего и офицерского состава МВД и КГБ.

  В феврале 1998 г. на базе Главного управления налоговых расследований Государственного налогового комитета образован Государственный комитет финансовых расследований как самостоятельный правоохранительный орган Республики Беларусь. 4 июня 2001 г. был принят Закон «Об органах финансовых расследований», позволивший существенно повысить статус и результативность работы финансовой милиции. 

  2 ноября 2001 г. в целях совершенствования системы органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь на базе Госкомитета финансовых расследований в Комитете государственного контроля образован Департамент финансовых расследований. 16 июля 2008 г. был принят Закон «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь», определивший правовые и организационные основы деятельности органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Сегодня в гостях у «районки» начальник Бобруйского межрайонного отдела Управления Департамента финансовых расследований КГК РБ по Могилевской области А.А. СКОРЫЙ, подполковник финансовой милиции.

  — Александр Александрович, понятно, что задачи перед работниками Департамента финансовых расследований стоят непростые, назовите, пожалуйста, основные из них.

 — Основной задачей органов финансовых расследований является обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь. Круг вопросов, решение которых входит в  компетенцию органов финансовых расследований, очень широк. Начиная с контроля над соблюдением законодательства в бюджетной, банковской сферах, за исполнением актов законодательства при разгосударствлении и приватизации объектов государственной собственности и заканчивая проверками на предмет исполнения должностными лицами законодательства об обращениях граждан.

Учитывая, что Департамент финансовых расследований является структурным подразделением Комитета государственного контроля Республики Беларусь, работа Бобруйского межрайонного отдела УДФР КГК Республики Беларусь по Могилевской области направлена, прежде всего, на реализацию материалов контрольных мероприятий КГК и оперативное сопровождение проверок, проводимых Комитетом госконтроля Могилевской области.

В целях более полного поступления в государственный бюджет налогов, таможенных пошлин и других платежей усилен контроль над финансовыми потоками в наиболее прибыльных отраслях народного хозяйства. Осуществляется целенаправленное и планомерное проведение мероприятий по борьбе с незаконными финансовыми операциями, теневым оборотом капитала, контроль за такими видами деятельности, как реализация нефтепродуктов, автоперевозок, по пресечению нелегального обращения подакцизных товаров. Контролю за незаконным оборотом подакцизной группы товаров (к которым, в первую очередь, следует отнести алкогольные и табачные изделия, спирт) уделяем особое внимание, а также — обороту сельхозпродукции, борьбе с коррупцией, в сфере авто- и игорного бизнеса, внешнеэкономической деятельности и строительства. Выполняются задачи по установлению фактов уклонения от уплаты и неуплаты налогов, по выявлению субъектов, занимающихся незарегистрированной и безлицензионной деятельностью. Решение поставленных задач перед отделом осуществляется в тесном взаимодействии с КГК Могилевской области и другими правоохранительными и контролирующими органами. Самое тесное взаимодействие у нас с МВД, КГБ, налоговой инспекцией. С МЧС большое сотрудничество у нас в плане спортивной подготовки наших работников.

— Не приходится ли Департаменту финансовых расследований, тем самым, дублировать работу налоговой инспекции, Комитета государственной безопасности, органов, где тоже есть отделы, рассматривающие экономические нарушения деятельности хозяйственных субъектов и отдельных лиц?

— Нет, мы не дублируем их работу. У каждой из организаций свои, четко поставленные задачи. Но взаимодействуем с ними постоянно, вся совместная деятельность направлена на благо нашего государства, особенно в плане экономической безопасности.

Я думаю, нашим читателям будет небезинтересно узнать о вашей работе из конкретных примеров и цифр …

— В текущем году сотрудниками отдела выявлено 118 нарушений законодательства, к административной ответственности привлечено 96 правонарушителей. Сумма взысканных административных штрафов составила более 65 млн. рублей. Кроме административных производств по нашей зоне обслуживания возбуждено 30 уголовных дел за нарушения предпринимательской деятельности, уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере. При проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий по пресечению правонарушений в сфере нефтебизнеса было проведено 6 проверок, по результатам которых поступило в бюджет 734,7 млн. руб.  Возбуждено 5 уголовных дел в сфере автобизнеса, 3  — по незаконной торговле алкогольной продукцией, привлечено к административной ответственности 52 правонарушителя. Возбуждено уголовное дело по незаконной сделке со спиртом, — на территории Бобруйского района в д.Бояры изъято более 1 тонны спирта. Также уголовные дела возбуждены по незаконной реализации табачной продукции, сельхозпродукции, мобильных телефонов, в строительстве, по незаконным валютно-обменным операциям. По результатам всех проверок в бюджет поступили немалые суммы денег, так что наша работа не напрасна. Хочу отметить, что деньги, которые идут в бюджет (80 процентов — в городской и районный), направляются в его доходную часть, которая используется на финансирование социальной сферы — здравоохранение, образование и т. д. Так, в нынешнем году только в бюджет Бобруйского района направлено около 200 млн. рублей. Для сравнения: всего по результатам проверок, проведенных сотрудниками финансовой милиции области, поступления в областной бюджет составили 1,55 млрд. рублей.

— Ваш отдел работает по плану или все проверки проводятся оперативно при поступлении сигналов с мест?  Кто дает разрешение на проведение проверки того или иного субъекта?

Мы работаем по конкретной оперативной информации. Я, как начальник отдела, подписываю предписание на проведение проверки. У нас в отделе круглосуточно работает «телефон доверия»: 52-03-14, по которому граждане могут сообщать о негативных явлениях в обществе. Особенно это касается коррупционных проявлений.

— Александр Александрович, Вы работаете в финансовой милиции уже почти 13 лет, более 2-х лет возглавляете отдел… Можно ли сегодня вести разговор об уменьшении количества финансовых преступлений?

  Если говорить о динамике раскрытия преступлений, то идет увеличение. Но и общество ведь не стоит на месте, оно развивается, следовательно, возрастает и число различного рода ухищрений… И задачи, возложенные на нашу службу, естественно, возрастают. Очевидно, что в последние годы наша страна совершила огромный рывок на пути развития рыночных отношений. Новые условия хозяйствования, в которых приходится работать коммерческим структурам, диктуют и новые методы борьбы со злоупотреблениями в этой сфере. Поэтому первоначально созданная служба финансовой милиции со временем, конечно же, значительно реорганизовалась и укрупнилась, при ней работает следственный аппарат, специальные подразделения. Сейчас имеется больше возможностей для раскрытия финансовых преступлений.

— А каковы основные требования к работникам Департамента финансовых расследований? Кто готовит для вас специалистов?

— На оперативную и следственную работу в отдел многие специалисты приходят из различных правоохранительных органов, инспекции по налогам и сборам, после окончания вузов и службы в армии. Все работники имеют высшее экономическое или юридическое образование, стаж работы по специальности, некоторые проходят подготовку в Институте национальной безопасности. Требования, которые предъявляются к нашим сотрудникам, очень высокие. Касаются они не только профессиональных навыков, но и моральной ответственности за выполняемую работу. Честность, принципиальность — вот одни из тех немногих черт, без которых не может обойтись ни один из сотрудников финансовой милиции. Очень важно состояние здоровья, — здесь требования даже выше предъявляются, чем к призывникам.

 — Известно, что «не хлебом единым жив человек». Напряженная работа наверняка требует и особого вида отдыха, определенной подзарядки. Хотелось бы знать, чем живут ваши сотрудники в свободное от работы время?

  — Мы проводим культурно-массовые, спортивные мероприятия, в которых принимают участие не только наши сотрудники, но и члены их семей. Совместные походы в театр, на представления в Ледовый дворец, спортивные соревнования… В известной степени это способствует укреплению отношений и семейных, и в коллективе.

— Александр Александрович, накануне профессионального праздника Вы могли бы назвать лучших работников отдела?

— Хотелось бы отметить сотрудников финансовой милиции: подполковников Александра Ткаченко и Александра Друзика, майоров Дмитрия Краснова и Сергея Щеглова, капитана Светлану Сенокосову, старшего лейтенанта Яна Мурашко и др. В отделе у нас работают ответственные люди, знающие и четко выполняющие свои профессиональные обязанности.

 Поздравляю всех работников органов финансовых расследований с профессиональным праздником. Желаю четкого выполнения задач, которые ставят перед нами Президент и государство. Отдельная благодарность ветеранам службы. Желаю всем крепкого здоровья, бодрости духа, неиссякаемой жизненной энергии, оптимизма, любви и уважения в семьях. Творческих успехов в труде, успешной реализации всех планов и мечтаний.

— Редакция нашей газеты присоединяется к Вашему поздравлению. Большое спасибо за беседу. 

Текст и фото

Людмилы ПИСАРЕВОЙ.

Уведомление о проведении проверки с участием представителей Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь способно навести страх на любого субъекта хозяйствования. Однако такая проверка проводится по единым правилам, установленным законодательством, поэтому и не соглашаться с ее выводами, и оспаривать результаты субъект хозяйствования может точно так же, как и при проверке, проводимой иными органами.

Компетенция органов финансовых расследований в отношении проведения проверок

Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, его управления по областям и г. Минску и межрайонные отделы управлений (далее – ОФР) формируют систему органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – КГК) и являются государственными правоохранительными органами, обеспечивающими экономическую безопасность нашего государства.

Руководство единой централизованной системой органов финансовых расследований осуществляет в соответствии с подп. 6.5 п. 6 Положения о ДФР Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – ДФР).

Документ:

Положение о Департаменте финансовых расследований Комитета государственного контроля, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 11.02.2009 № 87 «О мерах по совершенствованию деятельности органов финансовых расследований Комитета государственного контроля» (далее – Положение о ДФР).

К основным функциям ОФР в числе прочих относятся организация и осуществление проверок (ревизий) деятельности государственных органов, других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иных граждан, вынесение в соответствии с законодательными актами обязательных для исполнения решений (предписаний, постановлений) (подп. 8.1 п. 8 Положения о ДФР).

ОФР вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. Перечень статей, предусматривающих административные правонарушения, дела о которых рассматриваются органами КГК, установлен ч. 1 ст. 3.7 ПИКоАП. Из них к компетенции ОФР относятся административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, против порядка управления, против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции.

Документ:

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее – ПИКоАП).

Кроме того, органы финансовых расследований относятся к государственным органам, уполномоченным осуществлять дознание по уголовным делам о коррупционных преступлениях в экономической сфере, о преступлениях против порядка осуществления экономической деятельности (ст. 37 УПК).

Документ:

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь (далее – УПК).

Таким образом, в силу указанных выше положений нормативно-правовых актов ОФР компетентны проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования с целью установления оснований для привлечения к административной или уголовной ответственности (уголовная ответственность применяется только к должностным лицам субъекта хозяйствования или индивидуальным предпринимателям). Проверка может быть осуществлена как по заявлению (сообщению, информации) об административном правонарушении или преступлении, так и в случае непосредственного их выявления ОФР, а также в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (плановая проверка).

Проведение ОФР проверок финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования

О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения (п. 22 Положения о проведении проверок).

Документ:

Положение о порядке организации и проведения проверок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Положение о проведении проверок).

На проведение проверки выдается предписание за подписью должностного лица ОФР, в котором должны быть указаны наименование органа финансовых расследований, проводящего проверку, и субъекта хозяйствования (ФИО индивидуального предпринимателя), в отношении которого будет проводиться проверка, ФИО сотрудника ОФР, проводящего проверку, его должность (состав ревизионной группы, ее руководитель), тема проверки и срок ее проведения. Общий срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 30 рабочих дней. Однако ввиду значительного объема материалов проверки или особенностей проверяемого лица срок проверки может быть продлен должностным лицом ОФР, о чем в предписание должна быть внесена дополнительная запись.

Рекомендация

При проведении проверки представители ОФР должны представить вам предписание для ознакомления. Обращайте внимание на правильность заполнения данного документа, тщательно проверяйте наличие в нем всех предусмотренных законодательством положений и реквизитов, а также печати (п. 24 Положения о проведении проверок). Неправильности в оформлении или содержании могут служить основанием признания предписания, а значит, и полномочий представителей ОФР на проведение проверки недействительными.

Перечень прав работников ОФР, включая права при проведении проверок, установлен ст. 14 Закона. Так, работники органов финансовых расследований имеют среди прочего право осуществлять осмотр и обследование территорий и помещений, сейфов и других мест хранения ценностей, денежных средств и документов, требовать и получать от проверяемого субъекта необходимые для проверки документы (их копии), в т.ч. в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. ОФР также вправе истребовать у третьих лиц необходимые для проверки информацию и (или) документы, в т.ч. истребовать от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости проводить встречные проверки*.

Документ:

Закон Республики Беларусь от 16.07.2008 № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» (далее – Закон).

Как фиксируются результаты проверки

ОФР через своих должностных лиц вправе выносить обязательные для исполнения в установленный срок решения (предписания, постановления) (ст. 13 Закона). Достаточно распространены ситуации, когда при проведении проверки ОФР выносят постановления о наложении ареста на денежные средства, товары и иное имущество организаций и граждан (в случае невыполнения проверяемым субъектом обязанностей по уплате налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей) или постановления о приостановлении операций по счетам в банке или небанковской кредитно-финансовой организации*. В случае приостановления операций ОФР при наличии разрешения данных органов, полученного на основании письменного заявления владельца счета, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе пользоваться расчетным счетом только в порядке и для целей, предусмотренных законодательством.

На практике чаще всего операции по счетам приостанавливают, если субъект хозяйствования представил документы, содержащие недостоверную информацию о его деятельности, либо не представил для проведения контрольных мероприятий документы бухгалтерского и (или) налогового учета, специальные разрешения (лицензии) и др., а также если в ходе проверки были выявлены факты неуплаты или неполной уплаты суммы налога, сбора (пошлины) и других обязательных платежей либо получения средств от занятия запрещенной деятельностью или от осуществления деятельности без соответствующего специального разрешения (лицензии), когда его получение обязательно, а также от предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации.

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляют акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может составить протокол об административном правонарушении и (или) вынести постановление по делу об административном правонарушении. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляют справкой проверки.

Рекомендация

Что может предпринять должностное лицо субъекта хозяйствования (или индивидуальный предприниматель), если оно не согласно с выявленными нарушениями или их оценкой?

Рекомендуем строго соблюдать порядок, предписанный Положением о проведении проверок, и действовать следующим образом:

1) при подписании акта сделать запись о несогласии с результатами проверки (перед подписью);

2) не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представить в письменном виде возражения в ОФР, проводившие проверку.

Обратите внимание, что по истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются!

При соблюдении данного порядка работники ОФР, проводившие проверку, должны проверить обоснованность доводов, изложенных в возражениях, и составить по ним письменное заключение не позднее 1 месяца со дня поступления возражений.

Административная ответственность субъекта хозяйствования по результатам проверки ОФР

Основанием для привлечения субъекта хозяйствования к административной ответственности по результатам проведенной ОФР проверки (ревизии) является совершение лицом административного правонарушения. Дело об административном правонарушении рассматривают в 15-дневный срок со дня получения должностным лицом ОФР, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Справочно:

юридическое лицо признают виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что им не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо ОФР выносит одно из следующих постановлений:

– о наложении административного взыскания*;

– прекращении дела об административном правонарушении**.

До вступления постановления ОФР по делу об административном правонарушении в законную силу оно может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, а также может быть опротестовано прокурором.

Документ:

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Как правило, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ОФР налагают административные взыскания в виде штрафа. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен юридическим лицом не позднее 15 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, физическим лицом или индивидуальным предпринимателем – не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа. В случае обжалования (опротестования) такого постановления штраф уплачивают не позднее 1 месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения. При неуплате штрафа субъектом хозяйствования в установленный срок копия постановления о наложении административного взыскания направляется в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Что необходимо помнить при проведении проверки ОФР

При проведении проверки деятельности субъекта хозяйствования рекомендуем должностным лицам проверяемого лица следовать нижеизложенным правилам.

1. Ознакомиться со служебным удостоверением работника ОФР, проводящего проверку, предписанием на проведение проверки, удостовериться, что оно подписано уполномоченным должностным лицом ОФР, получить копию предписания. При этом проверяемое лицо вправе отказать работникам ОФР в допуске на свою территорию в случае отсутствия у них предписания, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты.

2. Удостовериться во внесении определенных законодательством сведений о проведении проверки в книгу учета проверок. Проверяемый субъект вправе не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок.

3. Предоставить работникам ОФР, проводящим проверку, беспрепятственный допуск на территорию и в помещения субъекта хозяйствования.

4. Выполнять требования должностных лиц ОФР, касающиеся представления документов, устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с проведением проверок (ревизий). При этом необходимо помнить, что проверяющие обязаны требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке (п. 6 гл. 2 Положения о проведении проверок). В случае предъявления проверяющим требований, не относящихся к вопросам, подлежащим проверке, субъект хозяйствования вправе не выполнять их. Невыполнение требований работников ОФР, препятствование проведению проверки может негативным образом отразиться на размерах административного взыскания или даже привлечении соответствующих лиц к уголовной ответственности.

5. Указывать сведения, факты (условия для их реализации), дающие основания к освобождению субъекта хозяйствования от привлечения к ответственности.

6. При наличии оснований представлять мотивированные возражения как против самого факта совершения правонарушения, так и в отношении недостатков в ведении административного процесса.

7. Ознакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами. В случае несогласия с результатами проверки, представить мотивированные возражения в течение 5 рабочих дней от даты подписания акта. Незаявление возражений на стадии составления акта проверки или пропуск указанного срока может впоследствии негативным образом сказаться на результатах рассмотрения дела об административном правонарушении.

Мария Родич, магистр права

старший юрист ИООО «Сорайнен и партнеры»

 


* В случае необходимости на основании предписания может проводиться встречная проверка контрагентов проверяемого субъекта хозяйствования. При проведении целевых проверок нескольких субъектов хозяйствования по отдельным вопросам предписание выдается на проведение проверок нескольких лиц, занимающихся определенным видом деятельности.

* Операции по счетам субъекта хозяйствования могут быть приостановлены органами финансовых расследований не только в рамках проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности.

* Административное взыскание может быть наложено в пределах сроков, установленных ст. 7.6 КоАП.

** Постановление о прекращении дела об административном правонарушении выносится при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 9.6 ПИКоАП, с изложением оснований, исключающих административный процесс, о чем должно быть сообщено заявителю.

Источник материала:

Департамент финансовых расследований Комитета госконтроля в последние дни стал чуть ли не главный ньюсмейкером, сообщая каждый день о новых задержаниях, обысках и преступлениях — и каждое страшнее предыдущего, — все это по делу Белгазпромбанка. Рассказываем, чем занимается ДФР по долгу службы и какими делами департамент успел прославится еще до задержания Виктора Бабарико.


Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Что такое ДФР и какие у него основные задачи?

Департамент финансовых расследований является структурой Комитета государственного контроля с центральным аппаратом в Минске, управлениями в областях и межрегиональными отделами в регионах.

Задачи Департамента:

  • защита интересов общества, граждан, организаций и государства от преступных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности страны;
  • профилактика, выявление и пресечения экономических правонарушений и преступлений, в том числе коррупционных;
  • дознание по уголовным делам, ведение административного процесса.

ДФР занимается расследованием уголовных дел?

Органами следствия в Беларуси является Следственный комитет и Комитет государственной безопасности. ДФР — это орган дознания, то есть собирает всю фактуру по делу и потом передает материалы следствию — СК или КГБ. ДФР работает по экономическим и коррупционным делам — «убеждаем бизнесменов платить налоги», как объяснял бывший руководитель Департамента Сергей Барановский.

По каким преступлениям работает ДФР:

  • невозвращение из-за границы валюты (ст. 225 УК);
  • незаконный выпуск (эмиссия) ценных бумаг (ст. 226 УК);
  • подлог решения о выпуске либо проспекта эмиссии ценных бумаг (ст. 227 УК);
  • легализация («отмывание») средств, полученных преступным путем (ст. 235 УК);
  • незаконное получение кредита или субсидии (ст. 237 УК);
  • ложная экономическая несостоятельность (банкротство) (ст. 238 УК);
  • сокрытие экономической несостоятельности (банкротства) (ст. 239 УК);
  • преднамеренная экономическая несостоятельность (банкротство) (ст. 240 УК);
  • препятствование возмещению убытков кредитору (кредиторам) (ст. 241 УК);
  • уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 242 УК);
  • уклонение от уплаты сумм налогов, сборов (ст. 243 УК);
  • установление или поддержание монопольных цен (ст. 245 УК);
  • изготовление, сбыт либо использование поддельных акцизных марок РБ (ст. 261−1 УК);
  • а также по коррупционным преступлениям в экономической сфере.

При наличии признаков преступления ДФР передает заявление следственным органам — КГБ или СК, или возбуждает уголовное дело (обязательно проинформировав прокурора). Оперативники Департамента имеют право проводить осмотр, обыск, выемку, накладывать арест на имущество, прослушивать и записывать разговоры, задерживать, допрашивать подозреваемых, свидетелей, применять меру пресечения для фигурантов, назначать экспертизы. Все это мы сейчас наблюдаем по делу Белгазпромбанка.

У ДФР есть 10 суток со дня возбуждения уголовного дела, чтобы передать дело следователю — в Комитет госконтроля или Следственный комитет, обвинение предъявляет следователь. После этого ДФР может проводить оперативно-розыскные мероприятия только по поручения следователя.

Генпрокуратура передала материалы дела Белгазпромбанка в КГБ.

По каким делам запомнился Департамент финансовых расследований?

ДФР работал по делу «Борисовдрева», которому предшествовало эмоциональное выступление Лукашенко при посещении предприятия. В 2014 году директора Владимира Мальцева обвинили в злоупотреблении властью и служебными полномочиями (ч. 3 ст. 424 УК), «действовал вопреки интересам службы», «из иной личной заинтересованности»: неверно выбрал поставщика котельного оборудования, незаконно заключил контракт на монтаж оборудования с турецкой компанией, не предпринял меры по своевременной закупке оборудования для спичечного производства. В суде озвучивали сумму, в которую оценили ущерб государству, причиненный управленцем, — 17 миллиардов неденоминированных рублей. Мальцев вину не признал. Его приговорили к 2,5 годам колонии, после обжалования из дела был исключен ущерб (по приговору насчитали 1,9 млрд неденоминированных рублей). В 2014 году Владимир вышел на свободу по амнистии. «Борисовдрев» после модернизации ежегодно показывал немалые убытки: в 2015 году — 8,5 млн рублей, в 2016 году — 3,2 млн рублей, в 2017 году — 11,1 млн рублей, в 2018 году — 17,2 млн рублей.

В копилке ДФР — дело «Мотовело» против Александр Муравьева, которого обвинили в мошенничестве, хищении, уклонении от уплаты налогов. В 2007 году акции «Мотовело» у государства купила австрийская фирма ATEC Holding, директором которой являлся Муравьев. Инвестор взял на себя ряд обязательств, в том числе за 5 лет вложить не меньше 20 млн долларов в развитие предприятия. Из них меньше 12 миллионов, согласно бизнес-плану, должны были пойти на покупку оборудования. Деньги поступили, но на станки «Мотовело» оговоренную сумму не потратило. Согласно обвинению, это значит, что инвестор не выполнил свои обязательства, ввел госорганы в заблуждение, в результате чего незаконно завладел акциями «Мотовело» на 97,7 миллиона рублей. Также бизнесмен, согласно обвинению, создал фирму ATEC Trading, которая стала посредником в сделках «Мотовело» с поставщиками и таким образом позволяла уходить от налогов. Ущерб — 69,6 тысячи рублей. Вину бизнесмен не признал, получил срок 11 лет лишения свободы. По итогу акции «Мотовело» ушли государству, компания ушла в банкротство. Было создано новое предприятие, учредителем которого выступили структуры Мингорисполкома.

Еще одно громкое дело — против Fenox Global Group — бизнесмена Виталия Арбузова и его коллег. В 2017 году в Госконтроле рассказывали, что Арбузов подозревается в том, что с 2010 года уклонялся от уплаты налогов, а также неправомерном получении из бюджета налога на добавленную стоимость: подконтрольные ему белорусские предприятия, во-первых, завышали в разы стоимость импортируемой продукции, что позволяло им увеличивать затраты и уменьшать налогооблагаемую базу для уплаты налогов; реализовывая в Беларуси, России, Украине продукцию за наличный расчет, они оформляли документы на экспорт товаров по заниженной цене, что позволяло не только занижать выручку, но и возвращать из бюджета НДС. Ущерб оценивался более чем в 120 млн рублей. В итоге судили «пособника» Арбузова, обвиняемого в уклонении от уплаты (ему дали 4 года), бизнесмен был допрошен как свидетель и заявил, что в клетке «пособник того, чего я не совершал». Самого Арбузова не судили, ему дали отсрочку на погашение ущерба.

Теги: Курсы валют, Минск

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Сотрудники ДФР могут задерживать подозреваемых, допрашивать их, а также свидетелей, накладывать арест на имущество.

ГЛАВА 2
СИСТЕМА ОРГАНОВ ФИНАНСОВЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И РУКОВОДСТВО ИМИ

Статья 7. Система органов финансовых расследований

В систему органов финансовых расследований входят:

  • Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – Департамент) с правами юридического лица;
  • управления Департамента по областям, по Минской области и г. Минску с правами юридического лица;
  • межрайонные отделы управлений Департамента по областям, по Минской области и г. Минску.

Статья 8. Руководство органами финансовых расследований

Общее руководство органами финансовых расследований осуществляют Президент Республики Беларусь, а также Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь в соответствии с полномочиями, возложенными на него настоящим Законом и иными законодательными актами.

Непосредственное руководство органами финансовых расследований осуществляется заместителем Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь – директором Департамента (далее – директор Департамента).

Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь:

  • издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов финансовых расследований;
  • устанавливает количество межрайонных отделов управлений Департамента по областям, по Минской области и г. Минску и утверждает их штатную численность в пределах штатной численности органов финансовых расследований, определенной Президентом Республики Беларусь;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь:

  • представления о назначении на должность, освобождении от должности, отстранении от исполнения служебных обязанностей директора Департамента;
  • представления о присвоении лицам начальствующего состава органов финансовых расследований специальных званий полковника финансовой милиции, генерал-майора финансовой милиции;
  • представления о понижении в специальном звании на одну ступень лиц начальствующего состава органов финансовых расследований в специальных званиях полковника финансовой милиции, генерал-майора финансовой милиции;
  • представления о награждении государственными наградами Республики Беларусь работников и гражданского персонала органов финансовых расследований;
  • в установленном порядке назначает на должности, освобождает от должностей, отстраняет от исполнения служебных обязанностей лиц среднего и старшего начальствующего состава органов финансовых расследований;
  • в установленном порядке применяет к работникам и гражданскому персоналу органов финансовых расследований меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
  • присваивает первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава органов финансовых расследований;
  • присваивает очередные специальные звания старшего начальствующего состава органов финансовых расследований до подполковника финансовой милиции включительно;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Директор Департамента:

  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на органы финансовых расследований задач;
  • решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с порядком прохождения службы в органах финансовых расследований и установления трудовых отношений с гражданским персоналом органов финансовых расследований;
  • в установленном порядке назначает на должности, освобождает от должностей, отстраняет от исполнения служебных обязанностей лиц рядового и младшего начальствующего состава органов финансовых расследований;
  • в установленном порядке применяет к работникам и гражданскому персоналу органов финансовых расследований меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
  • присваивает первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов финансовых расследований;
  • присваивает очередные специальные звания младшего и среднего начальствующего состава органов финансовых расследований до капитана финансовой милиции включительно;
  • принимает меры по обеспечению органов финансовых расследований оружием, специальными средствами и иным имуществом, созданию учебной и материальной базы, необходимых социально-бытовых условий для работников и гражданского персонала органов финансовых расследований;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 1 с бухгалтерия бюджетного учреждения 8 пошаговая инструкция в работе
  • Магнелис в6 инструкция по применению детям 10 лет таблетки дозировка
  • Руководств по программированию fanuc
  • Телевизор томсон 21mg10kg инструкция по эксплуатации
  • Термогигрометр ива 6н инструкция по эксплуатации