Руководство дирекции по эксплуатации

Что такое дирекция по эксплуатации зданий ?

Дирекция по эксплуатации зданий — это структурное подразделение организации, которое занимается управлением, координацией и контролем всех процессов, связанных с эксплуатацией зданий и сооружений, включая техническое обслуживание, управление энергопотреблением, управление коммунальными услугами, управление безопасностью и охраной зданий, управление уборкой и уходом за зелеными насаждениями, управление документацией и т.д.

Задачи дирекции по эксплуатации зданий могут варьироваться в зависимости от типа и назначения здания, а также от потребностей и требований клиентов или жильцов.

В целом, основной целью дирекции по эксплуатации зданий является обеспечение комфортных, безопасных и продуктивных условий для жизни и работы в зданиях, а также снижение затрат на их эксплуатацию.

Дирекция по эксплуатации зданий может быть включена в состав организации как отдельный отдел или иметь статус автономного подразделения.

Руководитель дирекции по эксплуатации зданий обычно отвечает за разработку стратегии и планирование эксплуатации зданий, координацию работы с другими отделами и сервисными компаниями, контроль качества работы, анализ результатов и определение направлений улучшения эффективности работы.

Как связаны служба эксплуатации зданий и дирекция по эксплуатации

Служба эксплуатации, о которой мы писали в предыдущей статье, и дирекция по эксплуатации обычно связаны как подразделения одной организации или компании, которые занимаются обеспечением эксплуатации каких-то объектов или систем.

Дирекция по эксплуатации является вышестоящим органом и управляет службой эксплуатации, предоставляя ей ресурсы и руководство для выполнения задач.

Дирекция по эксплуатации также разрабатывает стратегии и политики по обслуживанию объектов, анализирует технические и экономические показатели работы и принимает решения о необходимых изменениях в работе службы эксплуатации.

Служба эксплуатации, в свою очередь, отвечает за оперативное обслуживание и ремонт объектов, контроль за техническим состоянием и надежностью работы систем, а также за обеспечение безопасности и сохранность имущества. Она работает в соответствии с установленными правилами и процедурами, разработанными дирекцией по эксплуатации.

Таким образом, служба эксплуатации и дирекция по эксплуатации взаимозависимы и работают в тесном сотрудничестве для обеспечения безопасной, надежной и эффективной эксплуатации объектов, конструкций и систем.

В чем важность дирекции по эксплуатации

Дирекция по эксплуатации зданий играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта проживания или работы в зданиях и сооружениях.

Важность связана с рядом факторов:

1. Обеспечение технического обслуживания и ремонт различных систем и оборудования в зданиях, таких как электрические и санитарно-технические системы, лифты, кондиционеры и т.д. Это обеспечивает безопасность проживания и работы в зданиях и снижает риск аварийных ситуаций.

2. Управление энергопотреблением для рационального использования энергоресурсами. Это помогает снизить затраты на энергию и влияет на экономическую эффективность здания.

3. Управление коммунальными услугами, такими как водоснабжение, отопление, вентиляция, канализация и т.д. Это позволяет обеспечивать комфортные условия проживания и работы в зданиях.

4. Управление безопасностью и охраной зданий, включая контроль доступа, охрану территории, видеонаблюдение и т.д. Это помогает снизить риски краж и преступлений на территории.

5. Управление уборкой, включая внешний и внутренний клининг, уход за всеми видами элементов озеленения. Это создает благоприятную атмосферу и ухоженный вид здания.

6. Управление документацией здания и всех его систем и оборудования. Это помогает организовать лучший контроль над техническим состоянием здания, правильностью обслуживания его систем и оборудования, обеспечить возможность смены обслуживающей организации, ремонт и модернизацию здания.

Организационная структура дирекции по эксплуатации зданий

Организационная структура дирекции по эксплуатации зданий может быть разной, в зависимости от размера и сложности здания, а также от того, какие функции она выполняет.

Однако, в общем, структура может включать следующие подразделения:

1. Управление дирекцией по эксплуатации зданий: в данном подразделении могут работать менеджеры и административный персонал, отвечающие за общее управление дирекцией.

2. Технический отдел: этот подразделение занимается техническим обслуживанием здания, включая обслуживание и ремонт систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, электроснабжения и других инженерных систем.

3. Охрана и безопасность: в данном подразделении могут работать службы охраны и безопасности здания, которые отвечают за контроль доступа, мониторинг систем безопасности, пожарную безопасность и другие меры безопасности.

4. Управление энергетикой: данное подразделение занимается управлением энергоснабжением здания, включая контроль и управление расходом электроэнергии, газа и воды.

5. Управление бухгалтерией: данное подразделение занимается бухгалтерскими вопросами, связанными с управлением зданием, включая бюджетирование, учет расходов и доходов, а также отчетность.

6. Управление клиентскими отношениями: в данном подразделении могут работать менеджеры, отвечающие за взаимодействие с арендаторами и другими клиентами, которые арендуют или используют здание.

Каждое из этих подразделений может включать в себя различные должности, включая менеджеров, инженеров, административный персонал и других специалистов, необходимых для эффективной работы дирекции по эксплуатации зданий.

Роли и обязанности сотрудников дирекции по эксплуатации зданий

1. Менеджер дирекции по эксплуатации зданий: управление всей дирекцией, координация работы отделов, управление бюджетом, взаимодействие с арендаторами, собственниками, подрядчиками, гос.органами и т.д.

2. Инженеры: занимаются техническим обслуживанием здания, включая обслуживание и ремонт систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, электроснабжения, сантехники и других инженерных систем.

3. Специалисты по безопасности: отвечают за мониторинг систем безопасности, работу охранного агентства или внутренних сотрудников охраны, контроль доступа и другие меры безопасности.

4. Главный энергетик: занимается управлением энергоснабжением здания, контролирует и управляет расходом электроэнергии, газа и воды.

5. Специалисты по коммуникационным системам и сетям: занимаются управлением системами связи, интернетом и телефоном.

6. Административный персонал: отвечает за координацию работы дирекции, поддержку клиентских отношений, управление бухгалтерией и другие административные задачи.

Кроме того, сотрудники дирекции по эксплуатации зданий могут также выполнять ряд других задач, таких как управление отходами, уборка помещений, юридическая поддержка и т.д.

Взаимодействие с другими отделами и сервисными компаниями

Дирекция по эксплуатации зданий активно взаимодействует с другими отделами и сервисными компаниями для обеспечения эффективной работы.

Включая взаимодействие с:

1. Отделом управления недвижимостью. Чтобы обеспечить правильное управление арендаторами, проводить анализ рынка, устанавливать арендные ставки, заключать договоры и вести учет арендных платежей.

2. Техническими подразделениями. Чтобы координировать технические работы, обеспечить безопасность и проводить регулярное обслуживание здания.

3. Финансовым подразделением. Чтобы планировать бюджет, управлять финансовыми ресурсами и отчитываться о финансовых результатах работы.

4. Юридическим подразделением. Чтобы обеспечить соответствие законодательства в сфере эксплуатации здания, решать правовые вопросы, заключать и контролировать договоры.

5. Сервисными компаниями, которые предоставляют услуги по уборке, обслуживанию лифтов, систем кондиционирования и других инженерных систем.

6. Аудиторскими компаниями. Чтобы оценить качество работы, проверить соответствие стандартам и провести аудит.

Взаимодействие дирекции по эксплуатации зданий с другими отделами и сервисными компаниями осуществляется через регулярные встречи, переговоры, электронную почту и другие коммуникационные каналы.

Оно направлено на обеспечение эффективной работы здания, улучшение качества услуг и удовлетворение потребностей клиентов и арендаторов.

Выводы о важности дирекции по эксплуатации зданий

Дирекция по эксплуатации зданий играет важную роль в обеспечении эффективной работы здания и удовлетворении потребностей клиентов и арендаторов.

Ее основные функции включают планирование и управление эксплуатацией здания, обеспечение его технического состояния, управление персоналом и ресурсами, а также обеспечение безопасности и соблюдения законодательства.

Дирекция по эксплуатации зданий взаимодействует с другими отделами и сервисными компаниями для координации работы и обеспечения эффективности здания.

Ее роль в общей работе организации заключается в обеспечении безопасности и комфортности работы в здании, что может повлиять на удовлетворенность клиентов и арендаторов, а также на финансовый успех организации.

Таким образом, дирекция по эксплуатации зданий является важным элементом в управлении зданиями и недвижимостью, и ее роль в общей работе организации и безопасности зданий и сооружений, значительна.

EmailЛогин

Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.

ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон

Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».

Осуществляет общее
руководство эксплуатационной работой
и координацию производственно-хозяйственной
деятельностью Дирекции и ее структурных
подразделений по кругу ведения;

осуществляет
контроль и анализ технического состояния
объектов инфраструктуры, специализированного
подвижного состава грузовых и пассажирских
вагонов по кругу ведения;

организует работу
технологического комплекса инфраструктуры,
в том числе обеспечение ее посменной
технической готовности к перевозке
грузов и пассажиров;

ведет работу по
недопущению на инфраструктуру технически
неисправного подвижного состава, машин
и механизмов, потенциально создающих
риски причинения вреда объектам
инфраструктуры и неисполнения графика
движения поездов;

организует работу
и несет ответственность по обеспечению
безопасности движения поездов, охраны
труда, пожарной, экологической и
промышленной безопасности по кругу
ведения;

контролирует
разработку и исполнение планов работы
по направлениям деятельности и организует
текущее содержание объектов инфраструктуры,
приписного вагонного парка и
специализированного подвижного состава;

контролирует
организацию работы машинистов-инструкторов
бригад путевых машин и моторно-рельсового
транспорта;

организует работу
и контролирует выполнение структурными
подразделениями мероприятий по
обеспечению безопасности движения
поездов;

контролирует по
кругу ведения выполнение структурными
подразделениями нормативов текущего
содержания и капитального ремонта
объектов инфраструктуры и достижение
установленных для Дирекции контрольных
показателей работы;

осуществляет
организационные и технические меры по
профилактике и предупреждению нарушений
технологической и производственной
дисциплины, совершенствованию системы
управления процессами обеспечения
безопасности движения поездов по кругу
ведения;

контролирует по
кругу ведения выполнение структурными
подразделениями мероприятий по повышению
надежности работы объектов инфраструктуры
и приведению их технического состояния
в соответствие с требованиями правил
технической эксплуатации;

анализирует по
направлениям деятельности причины
браков в работе и факты нарушения
безопасности движения, проводит
планомерную профилактическую работу,
направленную на повышение уровня
безопасности эксплуатации объектов
инфраструктуры;

контролирует по
кругу ведения выполнение структурными
подразделениями мероприятий по охране
труда, промышленной и пожарной безопасности
на объектах инфраструктуры, защите
окружающей среды, а также по предупреждению
непроизводственного травматизма граждан
на подведомственной территории;

выполняет нормативы
личного участия по обеспечению
безопасности движения поездов согласно
требований распоряжения ОАО «РЖД» от
17 апреля 2012 № 774р «Об утверждении основных
нормативов личного участия руководителей
аппарата и управлений Центральной
дирекции инфраструктуры — филиала ОАО
«РЖД» и перечень основных работ по
охране труда в соответствии со стандартом
«Система управления охраной труда в
ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.15.002-2008;

организует по
направлениям деятельности разработку
и контроль выполнения мероприятий по
обеспечению транспортной безопасности
на объектах инфраструктуры;

контролирует по
кругу ведения реализацию структурными
подразделениями проектов строительства,
реконструкции и модернизации объектов
и иных сооружений;

контролирует по
кругу ведения выполнение структурными
подразделениями нормативов текущего
содержания и капитального ремонта
объектов инфраструктуры и достижение
установленных для Дирекции контрольных
показателей работы;

осуществляет
контроль выполнения контрагентами
работ по капитальному ремонту и текущему
содержанию объектов инфраструктуры по
кругу ведения;

организует работу
по кругу ведения по приемке выполненных
работ по капитальному ремонту объектов
инфраструктуры в соответствие с
нормативно-технической документацией
и требованиями по обеспечению безопасности
движения поездов;

реализует оперативный
контроль за эффективностью эксплуатации
парка специального самоходного подвижного
состава структурных подразделений, в
разрезе объема выполняемых работ по
каждому виду;

формирует и
контролирует исполнения мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности
движения поездов в процессе эксплуатации
специального самоходного подвижного
состава;

осуществляет
контроль за организацией работы
машинистов-инструкторов бригад путевых
машин и моторно-рельсового транспорта;

организует работу
пунктов технического обслуживания
грузовых и пассажирских вагонов, текущего
отцепочного ремонта, подготовки вагонов
под погрузку, технической передачи
вагонов, в том числе межгосударственных,
а также промывочно-пропарочных станций,
и контролирует их работу;

организует
техническое обслуживание и текущий
отцепочный ремонт грузовых вагонов,
принадлежащих различным собственникам;

осуществляет
мониторинг следования грузовых вагонов
на гарантийных участках;

осуществляет по
направлениям деятельности контроль и
анализ выполнения структурными
подразделениями организационно-технических
мероприятий по ресурсосбережению,
энергосбережению и повышению энергетической
эффективности производственных
процессов;

организует контроль
за обеспечением сохранности грузовых
вагонов на железнодорожных путях общего
и необщего пользования при проведении
погрузочно-разгрузочных и маневровых
работ;

осуществляет
взаимодействие с федеральными органами
власти по вопросам урегулирования
взаимоотношений, касающихся соблюдения
владельцами грузовых вагонов требований
по допуску их на инфраструктуру;

осуществляет
руководство разработкой нормативной,
технологической документации на ремонт
и модернизацию специального самоходного
подвижного состава, согласование данной
документации;

формирует программы
закупки машин и механизмов, ремонта и
реконструкции производственных баз;

координирует по
направлениям деятельности работу по
планированию объемных, стоимостных и
качественных показателей деятельности
структурных подразделений в соответствии
с установленными экономическими
нормативами и целевыми параметрами
сводных бюджетов;

организует и
контролирует по направлениям деятельности
исполнение установленных регламентов
взаимодействия структурных подразделений
Дирекции с другими структурными
подразделениями ОАО «РЖД», дочерними
зависимыми обществами ОАО «РЖД»;

координирует по
направлениям деятельности работу по
планированию объемных, стоимостных и
качественных показателей деятельности
структурных подразделений в соответствии
с установленными экономическими
нормативами и целевыми параметрами
сводных бюджетов.

В непосредственном
ведении имеет:

  • Службу вагонного
    хозяйства;

  • сектор по
    специальному самоходному подвижному
    составу;

  • группу
    машинистов-инструкторов бригад путевых
    машин и моторно-рельсового транспорта;

— дирекцию по
эксплуатации и ремонту путевых машин.
Курирует деятельность служб,
подразделений органа управления и
структурных подразделений Дирекции по
вопросам, относящимся к сфере деятельности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Степан Яворский,
начальник Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений

Яворский_mm.jpg

Список достижений Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений пополнился новой наградой. Во втором квартале 2018 года подразделение стало лучшим на сети. Производственных успехов, надо признать, железнодорожники из числа строителей добиваются с завидной регулярностью. А впереди у передовиков новые задачи и планы. Среди ближайших – окончание подготовки к работе в зимний период.

– Степан Степанович, победа в отраслевом соревновании складывается из определённых показателей работы дирекции. По каким направлениям коллектив показал наилучшие результаты во втором квартале?

– В отраслевом соревновании, как и в любом конкурсе, есть свои условия. Главное требование – выполнение всех производственных показателей для обеспечения технологической и финансовой устойчивости в работе холдинга. Наше первое место свидетельствует о вкладе коллектива в повышение качества услуг по перевозкам в масштабах компании.

Если говорить детально, то по итогам работы за прошлый квартал Московская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений добилась хороших результатов по основным видам деятельности. Выполнение бюджетных показателей по капитальному ремонту основных фондов, по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, перевозочным видам деятельности составили 100% к плану. Аварийных ситуаций, а также случаев производственного травматизма не было. Кроме того, удалось увеличить доходы по отношению к расходам. Исправно собранная плата за арендуемые сторонними организациями помещения тоже приносит стабильный доход и автоматически попадает в план выручки. Все эти показатели формируют общую картину работы нашего коллектива.

– За каждым показателем стоят конкретные люди. Кого бы вы отметили из коллектива? А может, назовёте отдельные дистанции.

– Я бы не стал выделять отдельные дистанции. Все предприятия работают хорошо и, уверен, с полной самоотдачей. Между тем есть люди, чей вклад в развитие отрасли и преданность профессии отмечен на самом высоком уровне. Я имею в виду начальника Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений Надежду Чернату, ведущего инженера Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Елену Мальченко, начальника участка производства Брянской дистанции гражданских сооружений Ивана Сузикова, награждённых в этом году наивысшей отраслевой наградой – званием почётного железнодорожника. Знак «Почётный работник Московской железной дороги» вручён Николаю Астаповскому. Многие наши работники отмечены благодарностями, часами генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», начальника МЖД и другими корпоративными наградами.

– Московская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений является полигоном для внедрения ресурсосберегающих технологий – важнейшее для компании направление, позволяющее экономить большие средства на содержании железнодорожных объектов. Как обстоят дела у дирекции на данном поприще?

– На протяжении последних лет дирекция реализует программу по повышению энергоэффективности, которая сводится к оптимизации режимов работы и модернизации систем отопления. Устанавливая в помещениях электрические котлы с более высоким КПД, пластиковые окна, утепляя фасады, мы тем самым уменьшаем теплопотери зданий и экономим средства компании на их содержание. В связи с этим стоит отметить проект по установке блочных индивидуальных тепловых пунктов (БИТП). Они размещаются на тех объектах железнодорожной инфраструктуры, которые получают тепло из городских теплоцентралей. В зависимости от температуры наружного воздуха БИТП автоматически регулирует подачу теплоносителя, способен также в автоматическом режиме снижать температуру в ночное время и поднимать до норм СанПиНа к утру. Сегодня уже установлено 87 единиц такого оборудования.

Существенную экономию даёт оптимизация режимов работы систем освещения. Я имею в виду внедрение светодиодной техники в производственных, административных и бытовых зданиях, установку датчиков движения и так называемых диммируемых светильников. Последние меняют интенсивность в зависимости от наружного освещения. На полигоне МЖД они установлены в административно-бытовом здании Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений и на посту ЭЦ станции Курск.

Если говорить языком цифр, то в год в результате реализации программы по повышению энергоэффективности мы получаем экономию более 5,8 млн руб.

– Зима не за горами и, как известно, традиционно проверяет железнодорожников на прочность. Не могу не спросить, как готовится дирекция к очередному отопительному сезону?

– По традиционной, отлаженной десятилетиями схеме. Подготовка к холодам на магистрали стартует после завершения очередного отопительного сезона. На основании распоряжения ОАО «РЖД» дирекцией были разработаны плановые задания по подготовке хозяйств гражданских сооружений для функционирования в холода: создана рабочая группа, за каждой НГЧ закреплён ответственный.

В ходе подготовительных мероприятий особое внимание уделяется созданию аварийного запаса материалов, укомплектованности штата. Специалисты также следят за состоянием технологического оборудования: источников теплоснабжения, инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения. Совместно с работниками Московской дирекции тепловодоснабжения организуются гидравлические испытания. А поскольку некоторые железнодорожные здания отапливаются за счёт городских котельных, аналогичные мероприятия проводятся совместно с коммунальными службами муниципалитетов.

Подготовка первозимников, а этой зимой впервые будет трудиться 121 работник нашей дирекции, также осуществляется по плану. За каждым закреплён опытный наставник, новички пройдут необходимый курс обучения.

Справка «МоЖ»

Протяжённость обслуживаемого участка хозяйства гражданских сооружений составляет 8908 км. На балансе дирекции числится 7212 объектов площадью свыше 2, 5 млн кв. м.

Стоит отметить, что тенденция «возвращения» под крыло дирекции зданий, ранее выделенных в вертикальные интегрированные структуры, продолжается. В 2018 году таковых было свыше тысячи. Данный ход объясним и логичен, поскольку хозяйство МДЭЗ обладает необходимым штатом специалистов и технологиями для проведения всех видов ремонта.

Наталья Щевелева

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сбор беркова инструкция по применению цена
  • Gemei gm 3107 инструкция по применению
  • Вакцина от гепатита в эувакс инструкция
  • Images orange eye mask delicate and smooth инструкция по применению
  • Руководство пользователя полар