Введение в инструкцию по эксплуатации
Автомобилестроительные заводы BMW постоянно совершенствуют конструкцию автомобилей, элементы оборудования и принадлежности, поэтому не исключены различия между
Топливо для вашего автомобиля
Автомобили с каталитическим нейтрализатором BMW 520i, 525i Бензин ЕвроСупер неэтилированный с октановым числом не менее 95. BMW 535i Бензин неэтилированный с ок
Заправка автомобиля топливом
Откройте горловину топливного бака: поверните пробку против часовой стрелки и снимите ее. Закрытие бака: установите пробку на место и поверните по часовой стрел
Основные органы управления в салоне
1 — Выключатель света 2 — Рычажный переключатель указателей поворотов, парковочного света, ближнего света и сигнализации фарами дальнего света 3 — Выключатель с
Ключи от автомобиля
А — основные ключи Ключ от замка дверей с подсветкой (включение производится нажатием символа BMW). Второй основной ключ. Запасной ключ дня хранения в надежном
Центральный замок
Закрытие с помощью ключа При запирании ключом дверей или багажника, а также при опускании внутренней блокирующей кнопки двери водителя запираются все двери, баг
Багажник автомобиля
Может быть открыт или закрыт только ключом от центрального замка (при выключенной противоугонной системе). Для обеспечения безопасности багажника ключ вытаскива
Дистанционное управление
Приемник инфракрасного сигнала расположен в районе зеркала заднего вида в салоне. Радиус действия пульта управления — около 5 метров, при этом не должно быть эк
Сиденья
Регулировка положения сиденья в продольном направлении Потяните рычаг (1) и установите сиденье в нужное положение. После отпускания рычага убедитесь в надежной
Система безопасности AIRBAG
Система безопасности AIRBAG включает в себя подушку в рулевом колесе, наполняемую газом при столкновении, газогенератор, правый и левый датчики столкновений в п
Зеркала заднего вида
Наружное зеркало с электроприводом Для регулировки зеркала служит переключатель. Электрообогрев* Обогрев включается и регулируется автоматически при положении к
Выключатель освещения
1-е положение: стояночный свет 2-е положение: ближний свет Если при включенном ближнем свете выключается зажигание, остается гореть стояночный свет. Автомобили
Комбинация приборов
1 — Указатель уровня топлива с контрольной лампой расходования остатка 2 — Спидометр 3 — Контрольные лампы указателей поворота, дальнего света фар и указателей
Счетчик пробега
Счетчик регистрирует суммарный пробег автомобиля с момента выпуска. Счетчик суточного пробега Максимальный километраж, который может зафиксировать этот счетчик
Тахометр
Не допускайте повышения оборотов двигателя до перехода стрелки тахометра в красный сектор. В этом диапазоне для защиты двигателя прерывается подача топлива, что
Эконометр
Эконометр показывает расход топлива в литрах/100 км (начиная примерно со скорости автомобиля 20 км/ ч). С помощью этого прибора Вы можете контролировать, наскол
Указатель уровня топлива
Контрольная лампа загорается, когда в баке остается около 8 литров топлива. Для проверки работы прибора его контрольная лампа на некоторое время загорается при
Контрольные и сигнальные лампы
Правый и левый указатели поворотов Лампа мигает при включении указателя поворота. Дальний свет Горит при включении фар дальнего света и при сигнализации фарами
Система автоматической диагностики
Эта система выдает информацию о возникающих неисправностях в виде текста на дисплее, а также указания и предостережения для водителя, некоторые из которых сопро
Противотуманные фары
При включении противотуманных фар на приборном щитке загорается зеленая контрольная лампа. Задние противотуманные фонари При включении задних противотуманных фо
Обогрев заднего стекла
Нажмите клавишу; пока горит контрольная лампа, обогрев работает на повышенной мощности (быстрое оттаивание). Автомобили с автоматическим кондиционером: после то
Аварийная сигнализация
При включенной сигнализации периодически мигает красная кнопка с треугольным символом. При включенном освещении кнопка аварийной сигнализации подсвечивается.
Механическая коробка передач
Нейтральное положение рычага переключения передач (на схеме оно показано точкой) находится на линии включения 3 и 4 передач, при переключении с любой передачи н
Автоматическая трансмиссия (АТ)
Возможные положения рычага управления автоматической коробкой передач (1): BMW 520i, 525i: P R N D 4 3 2 BMW 535i, 524td: P R N D 3 2 1 AT с электронным управле
Отопление и вентиляция
1 — Рычаг-регулятор подачи воздуха в верхнюю часть салона 2 — Рычаг-регулятор подачи наружного воздуха 3 — Рычаг-регулятор подачи воздуха в нижнюю часть салона
Отопление, вентиляция и кондиционер
1 — Рычаг-регулятор подачи воздуха в верхнюю часть салона 2 — Рычаг-регулятор подачи воздуха на среднюю часть салона 3 — Рычаг-регулятор подачи воздуха на нижню
Автоматический кондиционер
1 — Регулятор температуры (левая сторона) 2 — Выключатель-регулятор интенсивности подачи воздуха 3 — Регулятор температуры (правая сторона) 4 — Клавиши автомати
Освещение салона
«1»- Лампы в салоне загораются автоматически при открытии двери (кнопка выключателя находится в проеме двери), при выключенном зажигании они горят еще несколько
Часы со стрелочной индикацией
Для установки часов используются кнопки: Кнопка «+» — движение по часовой стрелке Кнопка «-» — движение против часовой стрелки. Короткое нажатие на кнопку вызыв
Прикуриватель
Нажмите на кнопку. Когда спираль нагреется, прикуриватель выдвинется из гнезда и может быть использован по назначению. Внимание: Горячий прикуриватель держите т
Вещевой ящик
Для открывания ящика потяните за ручку. Если ключ зажигания находится в положении «1», то при этом включается подсветка ящика. Для закрытия ящика просто захлопн
Переносная лампа
Эта лампа работает от автономного аккумулятора, который можно заряжать от аккумулятора автомобиля. Розетка для подзарядки находится слева в вещевом ящике. Благо
Электрические стеклоподъемники
Стеклоподъемники работают при положении «2» ключа зажигания Для включения стеклоподъемника нажмите соответствующую кнопку. Сенсорный режим: Стекло двери водител
Люк крыши с механическим приводом
Открытие: Откиньте рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки до точки сопротивления. Закрытие: Вращайте рукоятку по часовой стрелке, точку сопротивления над
Сиденья с электроподогревом
Обогрев подушки и спинки сиденья может быть включен, если ключ зажигания находится в положении 2. Осуществляется быстрый прогрев до тех пор, пока лампочка в вык
Регулировка угла наклона фар
В Вашем автомобиле предусмотрена возможность регулировки угла наклона фар в зависимости от загрузки. 0=1-2 человека, багажник пустой. 1=5 человек, багажник пуст
Акустическая охранная сигнализация
При несанкционированном открытии одной из дверей, капота или багажника на 30 секунд включается сирена и производится блокировка зажигания. Одновременно на 5 мин
Бортовой компьютер
1 — Кнопки ввода числовых значений 2 — Кнопка переключения единиц измерения 3 — Дисплей 4 — Автоматический регулятор яркости индикации (фототранзистор) 5 — Кноп
Чехол для перевозки лыж
В чехле можно перевозить, не опасаясь за их сохранность и чистоту салона, 3-4 пары лыж. Длина чехла составляет 1,2 метра. С учетом длины багажника в нем можно п
Обкатка
Продление срока службы и экономичность автомобиля достигаются соблюдением следующих указаний: Пробег до 2000 км: Двигайтесь, меняя число оборотов двигателя и ск
Шины
Технология изготовления шин не гарантирует оптимального сцепления новых покрышек с дорогой. Поэтому на протяжении первых 300 км рекомендуется ездить более остор
Тормозная система
Избегайте в период обкатки излишне резких торможений на большой скорости, длительной нагрузки на тормозную систему при движении в горах и т.п. Только при правил
Капот
Открытие: потяните за ручку, находящуюся с левой стороны под приборной панелью. При этом с помощью встроенного механизма с пружиной капот сдвигается вперед и пр
Идентификация автомобиля
Расположена в моторном отсеке перед правой колесной аркой. Сведения, указанные на заводской табличке, а также идентификационный номер, должны соответствовать да
Моторный отсек — BMW 520i, 525i
1 — Бачок с жидкостью для интенсивной очистки стекол 2 — Бачок с жидкостью для стеклоомывателей ветрового стекла и фар 3 — Аккумулятор 4 — Маслозаливная горлови
Моторный отсек — BMW535i
1 — Бачок с жидкостью для интенсивной очистки стекол 2 — Бачок с жидкостью для стеклоомывателя ветрового стекла 3 — Маслозаливная горловина двигателя 4 — Расшир
Расход моторного масла
Расход моторного масла составляет примерно 0,15 л на 100 км. Расход масла зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля.
Проверка уровня масла
Уровень масла следует регулярно проверять, например, при каждой заправке топливом. При этом автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Резул
Добавление масла в двигатель
При необходимости долейте масло в маслозаливную горловину на крышке головки блока цилиндров. Не превышайте максимально допустимый уровень (верхняя метка на щупе
Качество масел
Качество масла для Вашего автомобиля должно соответствовать классификации ССМС или API. Ассортимент масел, отвечающих требуемому уровню качества, приведен в таб
Вязкость масел
Для характеристики вязкости масла используется SAE-классификация. Выбор масла по этой классификации определяется средней температурой воздуха, обусловленной вре
Тормозная жидкость
Уровень тормозной жидкости должен доходить до верхней метки «Мах» на бачке (его можно проверять не открывая бачка). Для долива тормозной жидкости или устранения
Охлаждающая жидкость — проверка уровня
Уровень охлаждающей жидкости (антифриза) проверяют при холодном двигателе. В норме он должен доходить до метки «Мах» на полупрозрачном расширительном бачке. На
Форсунки стеклоомывателей
Выбрасываемые форсунками струи должны направляться на ветровое стекло так, чтобы его эффективное смывание обеспечивалось даже при высоких скоростях движения авт
Аккумулятор
Аккумулятор не требует технического обслуживания (DIN 43 539/2), т.е. начальной заправки электролита обычно должно хватать на весь срок службы. При понижении ур
Запуск двигателя от внешнего источника
При разряженном аккумуляторе двигатель можно завести от аккумулятора другого автомобиля, используя специальные кабели для его подключения. Действуйте следующим
Аптечка
Аптечка расположена в нише багажника справа. Соблюдайте установленные законом правила в отношении наличия аптечки на автомобиле.
Буксировка автомобиля
Передняя буксировочная проушина расположена справа, для доступа к ней нажмите на фиксатор (стрелка на рисунке) и откиньте крышку. Задняя буксировочная проушина:
Запуск двигателя буксировкой
Включите аварийную сигнализацию (соблюдайте правила той страны, в которой Вы находитесь). Включите зажигание. Включите 3-ю передачу и выжмите педаль сцеплении.
Комплект инструментов
Комплект находится под крышкой багажника. Чтобы достать его, отверните гайку с «барашком». Знак аварийной остановки* Знак аварийной остановки находится в компле
Огнетушитель
Крепление для огнетушителя находится рядом с сиденьем водителя. Для поддержания огнетушителя в постоянной рабочей готовности нужно каждые два года обращаться дл
Замена колеса
Если Вы прокололи шину, установите по возможности автомобиль на ровной твердой поверхности , в стороне от транспортного потока. Включите аварийную сигнализацию,
Запасное колесо
Оно находится в багажнике под покрытием пола. Крепежную гайку можно отвернуть от руки.
Домкрат и колесный ключ
Домкрат и колесный ключ находятся в нише с правой стороны багажника. Поднимите покрытие пола багажника, отверните фиксатор. Запомните первоначальное положение и
Противооткатный упор
Он закреплен рядом с домкратом. Установите упор на поверхность дороги позади колеса, расположенного по диагонали от поврежденного. При остановке на наклонном уч
Колесные болты с замком
Снимите защитный колпачок, поддев его краем ключа. Вставьте ключ в прорезь и поверните на 90″ вправо или влево, затем снимите замок. Положение «0» — заперто Пол
Секретки для колес
1 — Колпачок 2 — Колесный болт пол переходник 3 — Переходник (две штуки, входит в комплект автомобильного инструмента) Снятие: Слегка поверните колесным ключом
Система торможения
Если горит сигнальная лампочка системы торможения и / или на дисплее системы самодиагностики горит предупреждающая надпись «Bremsflbssigkeit» («Тормозная жидкос
Гидроусилитель рулевого управления
При тяжелом ходе рулевого управления следует проверить уровень масла . Если затруднения возникают при быстром повороте рулевого колеса, то это может быть связан
Щетки стеклоочистителей
Для снятия щетки приподнимите рычаг стеклоочистителя, отводя его от стекла. Нажмите на пружинный фиксатор (стрелка на рисунке) и снимите щетку с рычага.
Подъемно-сдвижной люк крыши
Ручное закрытие люка при отказе электропривода Снимите облицовку и с помощью ключа под внутренний шестигранник (стрелка на рисунке) из комплекта автомобильных и
Замена ламп
Во избежание коротких замыканий при любых работах с электрооборудованием выключите соответствующий потребитель тока и/или отсоедините провод «массы» (-) от акку
Фары ближнего света
Лампа типа Н1, 55 Вт Снимите облицовку фары, поверните пластмассовую крышку влево и снимите ее с обратной стороны фары. Удалите пружинный фиксатор и вытащите па
Фары дальнего света
Лампа типа Н1, 55 Вт Замена ламп производится также, как и для фар ближнего света. Чтобы избежать проникновения воды в фару обратите внимание на то, чтобы при у
Стояночные и парковочные фонари
Лампа мощностью 5 Вт Слегка нажмите на патрон лампы, поверните его влево и вытащите. Извлеките лампу из патрона и замените ее.
Противотуманные фары
Лампа типа Н1, 55 Вт Откройте облицовочную крышку рядом с фарой (подденьте ее отверткой), выверните внутренний винт (показан стрелкой) с крестообразным шлицем и
Задние фонари
Габаритные огни: мощность лампы 5 Вт Остальные фонари: мощность лампы 21 Вт Блок фонарей в задней части кузова Для доступа к этим лампам отогните покрытие пола
Хранение автомобиля
Если автомобиль не будет эксплуатироваться дольше, чем три месяца, проведите следующие работы по его консервации(рекомендуется обратиться на СТО BMW. 1. Проведи
Колеса и шины
Используйте только шины, имеющие сертификат BMW. Для автомобилей, максимальная скорость которых составляет 240 км/ч, можно использовать только шины строго опред
Багажник на крыше
При загрузке багажника на крыше увеличивается высота центра тяжести автомобиля, в связи с чем существенно изменяются его динамические качества и управляемость.
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю. Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолен
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
ABS повышает активную безопасность автомобиля, предотвращая блокировку колес при торможении Она позволяет в любых конкретных условиях (при движении по прямой, н
Самоблокирующийся дифференциал
При неблагоприятных дорожных условиях может случиться так, что передаваемый обычным дифференциалом крутящий момент не будет воспринят одним из колес, которое на
Уход за автомобилем
Благодаря своей многослойной структуре, лакокрасочное покрытие кузова защищает его от коррозии. В дополнение к грунтованию методом катафореза в электролитическо
Массы и размеры
Некоторые модели в экспортном исполнении и автомобили специального назначения могут иметь параметры, отличающиеся от приведенных в таблице. Они указаны в паспор
Технические данные
Коробка передач Передаточные коэффициенты 5-ступенчатая коробка передач Автоматическая трансмиссия Электрооборудование Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Угол
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1987-1995 г.в.
Руководство по ремонту BMW 5 (E34) / БМВ 5 Е34
Общая информация об автомобиле.
В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.
По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомоиблей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.
Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.
Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем или бежевом цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.
Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затрудненная.
Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.
«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Бош-Мотроник»: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.
Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прохватить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).
В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.
В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.
С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л,- совсем не много для универсала длиной с «Волгу».
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Двигатели изначально не отличались надёжностью — блок цилиндров допускал деформацию при перегреве (вообще характерном для БМВ), а сделанные для лёгкости из материала Nikasil (сплав алюминия, никеля и кремния) вместо традиционного чугуна стенки цилиндров вступали в реакцию с топливом, содержащим большое количество серы (такой бензин характерен для отдельных местностей США, а также Великобритании и Восточной Европы), что вызывало аномально быстрый износ гильз вблизи камер сгорания и потерю компрессии. В результате двигатель терял динамические характеристики, плохо пускался, не держал обороты холостого хода и, при отсутствии ремонта, переставал заводиться.
Позднее были проведены доводочные работы, в частности, замена никасиловых гильз на сделанные из материала Alusil (сплав 70 % алюминия и 30 % кремния), в результате проблему преждевременного износа удалось побороть, что выразилось в увеличении гарантии до 160 тыс. км или 6 лет. Однако, репутация моторов семейства М60 (а также «шестёрок» М52) в «пострадавших» странах — в основном, США, Великобритании и России — была подпорчена. Отличить мотор с алюсиловыми гильзами можно по его серийному номеру, выбитому на блоке:
M60B30:
- 1 725 970 — Nikasil
- 1 741 212 — Nikasil
- 1 745 871 — Alusil
M60B40:
- 1 725 963 — Nikasil
- 1 742 998 — Nikasil
- 1 745 872 — Alusil
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 115-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.
↓ Комментарии ↓
1. Двигатель
1.0 Двигатель
1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)
1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)
1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)
1.4 М21 (524td до августа 1990 г.)
1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)
1.6 Основные технические характеристики двигателей
1.7. Снятие и установка двигателя
1.8. М30. Снятие и установка.
1.9. М21. Снятие и установка.
1.10. Двигатель М20. Снятие и установка.
1.11. Снятие и установка крышки головки цилиндров
1.12. Снятие и установка головки цилиндров
1.17. Привод клапанов
1.25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40)
1.26. и установка головки цилиндров.
1.27. установка и натяжение приводного ремня генератора.
1.28. установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)
2. Система зажигания
2.0 Система зажигания
2.1. Принцип действие параметрической системы
2.2 Проверка угла опережения зажигания
2.3. Снятие и установка крышки/ ротора распределителя
2.4 Проверка катушки зажигания
2.5. Проверка и замена проводов высокого напряжения
2.6 Технические данные системы зажигания DME
3. Свечи зажигания
3.0 Свечи зажигания
3.1 Определение неисправностей системы зажигания
4. Смазочная система двигателя
4.0 Смазочная система двигателя
4.1 Проверка давления масла
4.2. Снятие и установка масляного поддона
4.3. и установка масляного насоса. Двигатели М20, М30, М50
4.4 Определение неисправностей смазочной системы
5. Система охлаждения двигателя
5.0 Система охлаждения двигателя
5.1 Циркуляция охлаждающей жидкости
5.2. Снятие, проверка и установка термостата
5.3. Снятие и установка вентилятора и вискомуфты
5.4. Снятие и установка радиатора
5.5. Снятие и установка водяного насоса
5.6 Антифризы
5.7 Определение неисправностей системы охлаждения
6. Система питания
6.0 Система питания
6.1 Меры предосторожности при работе с системой питания
6.2 Проверка реле включения топливного насоса
6.3 производительности топливного насоса. Бензиновые двигатели
6.4 уровня топлива/топливный насос. Двигатели М20 и МЗО
6.5 Двигатель М21
6.6. Снятие, проверка и установка датчика уровня топлива
6.7. Снятие и установка топливного насоса
6.8. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модели 520i/525i
6.9. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модель 524td
7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
7.0 Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
7.1 Правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска
7.2 Меры предосторожности при работе с системой впрыска
7.3 Регистратор неисправностей
7.4 Проверка частоты оборотов холостого хода и содержания СО в отработавших газах
7.5. Регулировка троса привода дроссельной заслонки
7.6. Проверка, снятие и установка регулятора холостого хода
7.7. Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
7.8. проверка и установка клапана продувки адсорбера. Двигатели М20 и М20
7.9 Технические данные системы впрыска бензиновых двигателей (DME)
8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели
8.0 Система впрыска топлива — дизельные двигатели
8.1 Коды неисправностей дизельной системы впрыска
8.2 Удаление воздуха из системы питания
8.3. Проверка, снятие и установка запорного клапана
8.4. Снятие и установка форсунок
8.5 Система подогрева топливного фильтра
8.6 Проверка угла начала впрыска
8.7 Технические данные системы впрыска дизельных двигателей
8.8 Определение неисправностей системы впрыска дизельных двигателей
9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Модель 524td
9.2 Модели 520i/525i
9.3. Снятие и установка выпускной системы
9.4. Снятие и установка лямбда-зонда
9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором
9.6 Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором
9.7 Подъем автомобиля
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.1. Снятие, проверка и установка сцепления
10.2 Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления
10.3. Снятие и установка подшипника выключения сцепления
10.4. Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления
10.5 Определение неисправностей сцепления
11. Коробка передач
11.0 Коробка передач
11.1. Снятие и установка коробки передач
11.2. Снятие и установка карданного вала
12. Привод переключения передач
12.0 Привод переключения передач
12.1. Снятие и установка рычага переключения передач
13. Автоматическая коробка передач
13.0 Автоматическая коробка передач
13.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач
13.2 Амортизационная стойка
13.3. Снятие и установка амортизационной стойки
13.4. Разборка амортизационной стойки (снятие и установка амортизатора и винтовой пружины)
13.5 Проверка амортизатора
13.6. Снятие и установка подшипника передней ступицы
14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска
14.1. Снятие и установка задних амортизационных стоек
14.2 Приводные валы
14.3. Снятие и установка приводного вала
14.4. Замена защитного чехла шарнира равных угловых скоростей
15. Рулевое управление
15.0 Рулевое управление
15.1. Снятие и установка рулевого колеса
15.2 Рулевые тяги
15.3. Снятие и установка наконечника рулевой тяги
15.4. Замена средней тяги
15.5 Регулировка схождения передних колес
15.6 Коррекция развала
15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля
16. Углы установки колес
16.0 Углы установки колес
16.1 Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота
16.2 Условия проверки углов установки передних колес
17. Тормозная система
17.0 Тормозная система
17.1 Дисковый тормозной механизм
17.2. Снятие и установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов
17.3. Снятие и установка переднего суппорта и тормозного диска
17.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов
17.5. Снятие и установка заднего суппорта
17.6. Снятие и установка заднего тормозного диска
17.7 Проверка толщины тормозного диска
17.8 Устранение скрипа дисковых тормозов
17.9 Тормозная жидкость
17.14. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
17.16. Снятие и установка рычага стояночного тормоза
17.17. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
17.18. Проверка и замена выключателя стоп-сигналов
18. Колеса и шины
18.0 Колеса и шины
18.1 Размеры шин и дисков колес
18.2 Маркировка дисков колес
18.3 Давление в шинах
18.4 Маркировка шин
18.5. Правила обращения с шинами
18.6 Обкатка шин
18.7 Балансировка колес
18.8 Цепи противоскольжения
18.9 Движение с поврежденными шинами
19. Кузов
19.0 Кузов
19.1 Передний бампер
19.2. Снятие и установка переднего бампера
19.3. Снятие, проверка и установка переднего энергопоглощающего буфера
19.4 Задний бампер
19.5. Снятие и установка заднего бампера
19.6. Снятие, проверка и установка заднего энергопоглощающего буфера
19.7. Снятие и установка передней декоративной решетки
19.8. Снятие и установка переднего крыла
19.9. Снятие и установка капота
19.10. Регулировка положения капота
19.11. Снятие и установка троса привода замка капота
19.12. Снятие, установка и регулировка крышки багажника
19.13. Снятие и установка замка крышки багажника и цилиндра замка
19.14. Замена молдингов, декоративных накладок и таблички с номером модели
19.15. Снятие, установка и регулировка двери
19.16. Снятие и установка обивки двери
19.18. Снятие и установка наружной ручки двери и цилиндра замка
19.19. Снятие и установка замка двери
19.20. Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка
19.21. Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла
19.22. Снятие и установка стекла двери и уплотнителя стекла
19.23. Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
19.24. Снятие и установка стекла зеркала
19.26. Снятие и установка консоли и полки под панелью приборов
19.27. Снятие и установка вещевого ящика
19.28. Снятие и установка моторедуктора люка крыши
19.29. Снятие и установка переднего сиденья
19.30. Снятие и установка заднего сиденья
20. Отопление и вентиляция
20.0 Отопление и вентиляция
20.1. Снятие и установка вентилятора отопителя
20.2. Снятие, проверка и установка резисторов вентилятора отопителя
20.3. Снятие и установка панели управления отопителем
20.4. Снятие и установка тросов управления отопителем
20.5 Определение неисправностей отопителя
21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование
21.1 Измерительные приборы
21.2. Техника измерений
21.3 Установка дополнительного электрооборудования
21.4. Управляющая электроника и электрические разъемы
21.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи
21.6 Необслуживаемые батареи
21.7 Заряд батареи
21.8. Проверка батареи
21.9 Поиск утечек тока
21.12. Предохранители и реле
21.15. Снятие и установка генератора
21.16. Двигатель М50
21.17. Проверка и замена щеток и регулятора напряжения
21.20. Снятие и установка стартера
21.21. Проверка, снятие и установка тягового реле
22. Освещение и световая сигнализация
22.0 Освещение и световая сигнализация
22.1. Замена ламп
22.2 Таблица ламп
22.3. Снятие и установка фар ближнего и дальнего света
22.4 Регулировка света фар
22.5. Снятие и установка передних указателей поворота
22.6. Снятие и установка противотуманных фар
22.7. Снятие и установка задних комбинированных фонарей
23. Приборы
23.0 Приборы
23.1. Снятие и установка комбинации приборов
23.2. Снятие и установка контрольных ламп
23.3. Снятие и установка контрольно-измерительных приборов
23.4. Снятие и установка подрулевых переключателей
23.5. Снятие и установка переключателя наружного освещения/регулятора яркости подсветки приборов
23.6. Снятие и установка звуковых сигналов
23.7. Снятие и установка цилиндра замка и выключателя зажигания
23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы)
23.9 Ввод кода в магнитолу
23.10. Снятие и установка громкоговорителей
24. Очиститель и омыватель ветрового стекла
24.0 Очиститель и омыватель ветрового стекла
24.1. Замена резиновых элементов щеток очистителя ветрового стекла
24.2. Регулировка, снятие и установка форсунок омывателя ветрового стекла
24.3. Проверка и замена насоса омывателя ветрового стекла
24.4 Очиститель ветрового стекла
24.5. Снятие и установка очистителя ветрового стекла
24.6 Определение причин плохой очистки стекла
24.7 Мойка автомобиля
24.8 Уход за лакокрасочным покрытием
24.9 Защита днища кузова и скрытых полостей
25. Инструменты и приспособления
25.0 Инструменты и приспособления
26. План технического обслуживания BMW 5-й серии
26.0 План технического обслуживания BMW 5-й серии
26.1 Ежегодное обслуживание с заменой масла
26.2 Техническое обслуживание
27. Выполнение работ по техническому обслуживанию
27.0 Выполнение работ по техническому обслуживанию
27.1 Двигатель и система выпуска отработавших газов
27.2. Проверка и регулировка зазоров в клапанах
27.3. Замена масла в двигателе
27.4 Определение места утечки масла
27.5 Проверка уровня масла
27.6 Проверка уровня охлаждающей жидкости
27.7. Замена охлаждающей жидкости
27.8 Проверка герметичности системы охлаждения
27.9 Проверка плотности охлаждающей жидкости
27.10. Проверка компрессии
27.11. Замена свечей зажигания и проверка проводов высокого напряжения
27.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
27.13. Замена топливного фильтра/удаление отстоя
27.14. Проверка клиновых ремней, проверка натяжения и замена зубчатого ремня
27.16. Проверка и замена лямбда-зонда
27.20. Проверка уровня масла/замена масла в автоматической коробке передач
27.40. Проверка аккумуляторной батареи
27.41. Кузов и оборудование салона
28. Схемы электрооборудования
28.0 Схемы электрооборудования
28.1 Использование схем
28.2 Обозначения на схемах
28.3 Обозначения на схемах
28.4 Обозначения на приборах
28.5 Обозначения на схемах
28.6 Обозначение на приборах
28.7 Система предпускового разогрева
28.8 Система предпускового разовгрева
28.9 Генератор
29. Компоненты салона
29.0 Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии 518i/520i/525i/530i/540i/524td/525tds
29.1 Рычаг регулировки рулевой колонки
29.2 Ключи
29.3 Сиденья
29.4 Лампочки в крышке багажника
29.5. Лампы
CompareComparing…
38618
Сейчас читаете
Руководства по ремонту и эксплуатации BMW E34
Содержание
- Rating
- В начало
- Комментарии
Существует достаточно много руководств по эксплуатации и ремонту BMW в кузове E34. Обычно, чтобы найти хорошее руководство приходится много бродить по сети в поисках нужного.
Существует достаточно много руководств по эксплуатации BMW в кузове E34. Обычно, чтобы найти хорошее руководство приходится много бродить по сети в поисках нужного. Зачастую так-же получается что уже нашел нужное, но ссылка битая или скачать невозможно по какой-либо другой причине. Здесь я буду выкладывать все лучшие встреченные мною за все время руководства по ремонту, обслуживанию и эксплуатации данной модели с краткими описаниями.
Руководство по ремонту BMW 5 серии 1989-1995 г.в. от издательства Bentley Publishers
Наверное самая классная и полная книжка по ремонту e34. Правда она на английском, но в принципе с базовым знанием языка и при помощи гугл-переводчика разобраться не трудно. Автор пытается изложить информацию максимально просто, для тех кто впервые в жизни взял в руки гаечный ключ.
Отдельно стоит отметить главу про регулярное техническое обслуживание, где очень хорошо расписано на каких этапах выполнять, что понадобится и нужна ли помощь специалистов из автосервиса
Скачать
Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 5 серии 1987-1995 г.в. от издательства Техно Book
Самая, наверное, часто встречаемая на просторах интернета книжка по ремонту. Первый раз скачал её в электронном виде на рутрекере. А вообще у меня есть и печатная версия. С ней достаточно забавная история — эту книжку вручил мне перекуп у которого я купил свою машинку со словами «она тебе пригодится». Вот уже три года ездит в багажнике, вся развалилась, но бывает пригождается когда под рукой нет ни планшета, ни ноутбука. Рекомендую качать только djvu версию, ибо она единственная читабельная.
Скачать DJVU версию Скачать версию в формате Word
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 и 5 серий от издательства Haynes
Руководство охватывает следующие модели:
- 3-Серия (E30): 316 (83 — 88), 316i (88 — 91), 318i (83 — 91), 320i (87 — 91), 325i (87 — 91). В том числе версии Touring и Convertible.
- 5-Серия (E28): 518 (81 — 85), 518i (85 — 88), 525i (81 — 88), 528i (81 — 88), 535i (85 — 88), M535i (85 — 88)
- 5-Серия (E34): 518i (90 — 91), 520i (88 — 91), 525i (88 — 91), 530i (88 — 91), 535i (88 — 91)
Рассматриваются двигатели следующих объемов: 1596 cc, 1766 cc, 1795 cc, 1990 cc, 2494 cc, 2788 cc, 2986 cc и 3430 cc
Руководство не охватывает дизельные, DOHC или V8 двигатели и полноприводные модели.
Скачать, версия 1 Скачать, версия 2
Приложение «Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 серии 1983-1991г.в.
Достаточно интересное приложение, правда объемное. Оно охватывает кузова e28 и e34. В нем все работы четко структурированы по разделам. Легко найти то что нужно, но не очень удобно что это приложение для windows — на планшете или смартфоне не воспользуешься. Но глядишь пригодится.
Скачать
Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии
Русифицированное руководство «для чайников» по эксплуатации автомобиля: базовые функции приборной панели, переключателей, расположение приборов, регулировок, лампочек и тому подобное. Все на самом простом уровне для людей только что купивших пятерку с завода.
Скачать
Руководство по системе Bosch Motronic 1.3
Руководство по системе управления двигателем Bosch Motronic версии 1.3 на английском языке.
Скачать
Руководство по системе ASC+T
Руководство по системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ASC+T на английском языке.
Скачать
Руководство по системе климат-контроля IHKA
Полное руководство по системе климат контроля IHKA. В нем везде упоминается кузов e31, но судя по всему на 34ках такой же климат ставился в топовых комплектациях. У меня на машине крутилки очень похожи на те что на картинках в руководстве. Если не прав — поправьте.
Скачать
P.S: этот раздел будет пополняться по мере нахождения новых руководств. С предложениями по добавлению мануалов пишите в комментариях или мне на почту
Подробнее
Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39
Подробнее
Разбираемся как снять и установить бампера на BMW 5 серии E39
Подробнее
Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях BMW
Мануалы по бехе
yadi.sk/i/onolDyuuknMA9 —— Книга по ремонту на английском — BMW Service Manual
yadi.sk/i/-tTVqybcknLNs ——— e34 bmw service repair guide v1.0.pdf
yadi.sk/i/y5C-ks6SknMHt ——- ETM (5 Series — E34 (518i, 520i, 525td, 525tds) Schematics Model year 1994) самый главный КНИГ ))) владельца е34, постараюсь все года и варианты комплектаций выложить, и в отдельную графу под грифом «Архиважно»)))) Эта ссылка для ЛОУ проводок.
«АРХИВАЖНО» ))) Ссылка на скачивание всех годов выпуска ЕТМ
shark.armchair.mb.ca/~dave/BMW/e34/ ——- ЕТМ всех годов
yadi.sk/i/KKuxCvLbknMKg —— Haynes Repair Manual — Bmw e30, e28 & e34.pdf
yadi.sk/i/R87REaQcknMPU —- BMW 5 1987-1995.djvu
yadi.sk/i/rJtbZf2UknMQV ——- BMW 5 1987-1995.doc — кривовато как то у меня открывается))))
yadi.sk/i/FCweykMSknMSP —- BMW 5 1987-1995.pdf
yadi.sk/i/IyQgRcvCknMUq —— BMW 5-й серии Машсервис.djvu — клевый мануальчик
yadi.sk/i/4AEIdTPeknMVx ——- BMW 5-й серии Машсервис.pdf — тот же, но другой формат
Дальше книга идет отдельными файлами, разбита. BMW5 е34 87-95 .pdf
yadi.sk/i/G7Lh_FErknMbk —— Введение и оглавление
yadi.sk/i/PFGfllc6knMey ——— Двигатель
yadi.sk/i/a8bCqTapknMiT ——- Система зажигания
yadi.sk/i/ec1tLt4LknMmN ——— Смазочная система двигателя
yadi.sk/i/3r9gZ_7fknMor ——— Система охлаждения двигателя
yadi.sk/i/xSLgE-J9knMsG ——— Система питания
yadi.sk/i/a7DmKdhxknMvm —— Система впрыска-бензиновые двигатели
yadi.sk/i/PGE9dsbEknMzd —— Система впрыска-дизельные двигатели
yadi.sk/i/j5V5J4BbknN5z ——— Система выпуска отработавших газов
yadi.sk/i/vZV3TZnZknN94 ——- Сцепление
yadi.sk/i/zfJ2mLHbknNAK ——- Коробка передач
yadi.sk/i/gXj98X-gknNBU ——— Передняя подвеска
yadi.sk/i/q1wU1GtGknNCo —— Задняя подвеска
yadi.sk/i/Cym8jaxAknNE7 ——- Рулевое управление
yadi.sk/i/X1tDqHWuknNFL —— Тормозная система
yadi.sk/i/V3fTViPCknNGD ——- Колеса и шины
yadi.sk/i/bT0gc-GZknNHC ——- Кузов
yadi.sk/i/eazI93qfknNJK ———- Лакокрасочное покрытие
yadi.sk/i/VwOwuN3KknNKQ —— Отопление и вентиляция
yadi.sk/i/7Oc27eZOknNMp ——- Электрооборудование
yadi.sk/i/_sUbOg09knNQd ——- Освещение и световая сигнализация
yadi.sk/i/ufv1BTp_knNSw ——— Приборы
yadi.sk/i/d8eIAzQ6knNV2 ——— Очиститель и омыватель ветрового стекла
yadi.sk/i/9MSfGWX8knNXY —— Уход за кузовом
yadi.sk/i/zvUlwDfcknNaZ ———- Инструменты и приспособления
yadi.sk/i/pavhiMB1knNdG ——— План технического обслуживания
yadi.sk/i/TtxbePOgknNeX ——— Схемы электрооборудования
www.autoprospect.ru/bmw/e…lirovochnykh-dannykh.html —- Онлайн инструкция по ремонту е34
yadi.sk/i/YpOJZEDtknVUy ——— Инструкция к сотовому телефону (часть 1)
yadi.sk/i/_Fwfs4o3knVmD ——— Инструкция к сотовому телефону (часть 2)
www.madi-auto.ru/company/articles4/ —- Таблица применяемости блоков управления и распиновка микросхем блоков
bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/ —— КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ е34 (забиваем в таблице свои данные жмакаем «Смотреть запчасти»))))
felgenkatalog.auto-treff.com/ ————— Каталог оригинальных дисков
ps.16v.ru/Auto/References/BMWEngine.pdf —— Справочные данные для диагностики двигателей БМВ
yadi.sk/d/RSsMgywpknb6a ———————Перевод показаний Бортового компьютера и изменения языка
yadi.sk/d/DsyxSHuIkncyi ———————— Сброс Ойлсервиса и Инспекшн
www.ardio.ru/dtclib.php ———— Онлайн расшифровка кодов неисправностей
- Кузов
- Общая информация
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Шасси
- Электрооборудование
Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля BMW 5 E34 Series (1988-1996). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов BMW 5 E34, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.