Руководство для директора школы на

Должностная инструкция директора школы

Должностная инструкция
директора общеобразовательной организации

1. Общие положения должностной инструкции для директора школы

1.1. Настоящая должностная инструкция директора школы разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Назначение и освобождение от должности директора школы осуществляется начальником управления образования.
1.3. На должность директора школы назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не меньше пяти лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Во время отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности будут возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Исполнение обязанностей происходит в точном соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа муниципального управления образования (МУО), если первый нельзя издать по каким-либо объективным причинам.

1.5. Директору школы необходимо пройти аттестацию на первую квалификационную категорию руководителя общеобразовательного учреждения. Директору школы запрещено совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри школы и за ее пределами.
1.6. Директор школы по оперативным вопросам, которые входят в компетенцию учредителя общеобразовательного учреждения, должен подчиняться непосредственно начальнику управления образования.
1.7. Директору школы обязаны подчиняться его заместители. Директор школы обладает правом в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому сотруднику школы и обучающемуся. Директор школы может произвести отмену распоряжения любого другого сотрудника школы.
1.8. В своей деятельности директор школы руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе данной должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом);
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • инструкцией по охране труда для директора школы.

1.9. Директор школы должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и психологию;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • основы физиологии и гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • должностную инструкцию по пожарной безопасности директора;
  • должностную инструкцию начальника ГО школы;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Функции директора школы

Основные направления деятельности директора школы:
2.1. Организация качественной учебно-воспитательной работы школы;
2.2. Обеспечение финансово-хозяйственной работы учреждения;
2.3. Создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
2.4. Обеспечение режима соблюдения прав и свобод учащихся и работников школы;
2.5. Взаимодействие с другими организациями.

3. Должностные обязанности директора школы

Для директора школы определены следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в полном соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
3.2. Обеспечение системной учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы;
3.3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе;
3.4. Осуществление реализации антикоррупционного законодательства в школе;
3.5. Формирование контингента учащихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время учебно-воспитательной деятельности, соблюдения прав и свобод детей и работников образовательного учреждения в соответствии с порядком установленным законодательством Российской Федерации;
3.6. Определение стратегии, цели и задач развития школы, принятие решений о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, которые предъявляются к условиям образовательной деятельности, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, постоянное повышение качества учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
3.7. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Контроль соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательной деятельности, оценка результатов ФГОС. Обеспечение объективности оценивания качества образования учащихся в школе.
3.8. Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития школы, образовательной программы учебного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
3.9. Создание условий для внедрения перспективных инноваций, формирование и реализация инициатив работников школы, которые направлены на улучшение качества учебно-воспитательной деятельности и работы школы в целом, поддержание благоприятного морально-психологического климата в школьном коллективе;
3.10. Распоряжение в пределах своих полномочий бюджетными средствами, а также средствами, которые поступают из других источников, обеспечение рационального, результативного и эффективного их использования. Представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств.
3.11. Привлечение для осуществления деятельности, которая предусматривается Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование, в случае необходимости, банковского кредита;
3.12. Формирование в пределах установленных средств фонда оплаты труда работников с разделением его на базовую и стимулирующую части;
3.13. Утверждение структуры и штатного расписания образовательного учреждения;
3.14. Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных, научных, учебно-методических и иных вопросов, возникающих в процессе деятельности школы в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
3.15. Осуществление подбора, приема на работу в учреждение и расстановки кадров;
3.16. Определение должностных обязанностей работников, создание условий в учреждении для повышения их профессионального мастерства и непрерывного повышения квалификации сотрудников школы;
3.17. Обеспечение установления заработной платы сотрудникам школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам, ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам школы заработной платы в сроки, которые устанавливаются утвержденным коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, трудовыми договорами с работниками;
3.18. Принятие мер по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечение формирования и роста профессионального мастерства резерва кадров с целью замещения вакантных должностей в школе;
3.19. Организация и координирование реализации мер по повышению мотивации сотрудников к качественному выполнению своих должностных обязанностей, в том числе путем их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укрепления дисциплины труда;
3.20. Создание условий, которые бы обеспечивали участие работников школы в управлении учебным учреждением; обеспечение выполнения коллективного договора, создание для Совета школы и первичной профсоюзной организации необходимых условий для их работы;
3.21. Принятие локальных нормативных актов образовательного учреждения, которые содержат нормы трудового права, в том числе по вопросам формирования системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников школы;
3.22. Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и иных сотрудников образовательного учреждения;
3.23. Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями учащихся (лицами их заменяющими), другими гражданами;
3.24. Представление школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях (в том числе образовательных), иных организациях;
3.25. Содействие деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, руководство деятельностью Педагогического совета школы; организация и совершенствование методического обеспечения образовательной и воспитательной деятельности в школе.
3.26. Реализация обеспечения учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы учреждения, учета и хранения школьной документации; грамотная организация делопроизводства, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
3.27. Утверждение расписания занятий учащихся, режима и графика работы, педагогической нагрузки сотрудников школы, тарификационных списков и графиков отпусков работников;
3.28. Обеспечение государственной регистрации школы, лицензирования образовательной деятельности учреждения, успешной государственной аттестации и аккредитации школы;
3.29. Направление своей деятельности на создание в школе необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, систематический контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников школы;
3.30. Координация в школе деятельности общественных, детских и молодежных организаций и объединений;
3.31. Управление на правах оперативного управления имуществом школы, которое было получено от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы; распоряжение кредитами;
3.32. Принятие мер по обеспечению безопасности, обеспечению условий труда, которые соответствуют требованиям охраны труда; обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима в школе, охраны труда и пожарной безопасности.
3.33. Организация работы по созданию и обеспечению условий образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными актами, иными документами по охране труда, Уставом школы; управление гражданской обороной школы;
3.34. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций и оборудования, обязательное принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности; своевременная и систематическая организация осмотра и ремонта зданий и сооружений образовательного учреждения;
3.35. Назначение ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, актовом зале, специализированных кабинетах и т.п., а также во всех подсобных помещениях школы;
3.36. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и инструкций по охране труда для всех работников и учащихся образовательного учреждения;
3.37. Принятие мер по внедрению предложений членов педагогического коллектива, которые направлены на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательной деятельности в школе;
3.38. Вынесение на обсуждение Совета школы (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива актуальных вопросов организации работы по охране труда;
3.39. Проведение отчета на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работников и учеников, улучшению условий образовательной деятельности, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
3.40. Организация обеспечения работников школы специальной одеждой, и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также учащихся при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ, лабораторных практикумов и т.п.;
3.41. Поощрение сотрудников образовательного учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательной деятельности, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, которые виновны в нарушении законодательства о труде, правил и норм охраны труда;
3.42. Проведение профилактической работы по предупреждению травматизма в школе и снижению заболеваемости работников и учащихся;
3.43. Оформление приема новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения; контроль своевременного проведения диспансеризации работников и учеников школы;
3.44. Организация в установленном порядке деятельности комиссии по приемке школы к новому учебному году, подписание актов испытаний и акта приемки образовательного учреждения;
3.45. Обеспечение выполнения директивной и нормативной документации по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
3.46. Немедленное информирование о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящего руководителя органа управления образованием, родителей пострадавшего (пострадавших) или лиц их заменяющих. Принятие всех возможных мер для устранения причин, по которым произошел несчастный случай, обеспечение необходимых условий для проведения своевременного и объективного расследования несчастного случая согласно действующим положениям;
3.47. Заключение и организация совместно с профсоюзным комитетом школы выполнения ежегодных соглашений об охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полгода;
3.48. Утверждение по согласованию с профсоюзным комитетом инструкций по охране труда для работников и учащихся; в установленном порядке организация пересмотра инструкций по охране труда;
3.49. Проведение вводного инструктажа по охране труда для вновь поступающих на работу лиц, инструктажа на рабочем месте для сотрудников образовательного учреждения; оформление проведения инструктажа в специальном журнале.
3.50. Планирование в установленном порядке периодического обучения сотрудников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах, которые организуются и проводятся органами управления образованием и охраной труда;
3.51. Принятие мер совместно с профсоюзным комитетом школы, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой и буфете образовательного учреждения;
3.52. Принятие мер совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работе в школе;
3.53. Обеспечение учебно-трудовой нагрузки работников и учеников с учетом их психофизических возможностей, организовывает оптимальные режимы труда и отдыха для сотрудников и учащихся;
3.54. Остановка образовательной деятельности при наличии опасных условий для здоровья учащихся или сотрудников;
3.55. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проведение оплаты больничных листов нетрудоспособности и доплат работникам, которые осуществляют работу в неблагоприятных условиях труда;
3.56. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории и объектам общеобразовательной организации обеспечение проведения мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов.
3.57. Прохождение в обязательном порядке периодических бесплатных медицинских обследований;
3.58. Обеспечение соблюдения этических норм поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующих общественному положению педагога;
3.59. Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательной деятельности, за выполнение требований данной должностной инструкции директора школы.
3.60. Организация обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

4. Права директора школы

Директор школы обладает правами в пределах своей компетенции:
4.1. Издания приказов и подачи обязательных распоряжений сотрудникам школы;
4.2. Поощрения и привлечения к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников школы;
4.3. Привлечения к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. Заключения договоров, в том числе трудовых;
4.5. Открытием и закрытием в установленном порядке счетов в казначейских учреждениях, банках;
4.6. Присутствия на любых занятиях, которые проводятся с учащимися школы (без права делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7. Внесения в необходимых случаях временных изменений в расписание занятий, отмены занятий, временного объединения групп и классов для проведения совместных уроков и занятий;
4.8. Делегирования свои полномочий, выдачи доверенности.

5. Ответственность директора школы

5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации сотрудников образовательного учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебно-воспитательной деятельности, за качество образования выпускников образовательного учреждения;
5.2. Директор школы несет ответственность за жизнь, здоровье, соблюдение прав и свобод школьников и работников учреждения во время образовательной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, своих должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы будет нести дисциплинарную ответственность в порядке, который определен трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания возможно применение увольнения.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка директор образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации учебно-воспитательной деятельности; нарушение или незаконное ограничение прав на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, инструкции по охране труда для директора школы директор образовательного учреждения может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством РФ;
5.6. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей согласно должностной инструкции директора школы директор общеобразовательного учреждения обязан нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Директор школы осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется исходя из сорокачасовой рабочей недели;
6.2. Директор школы взаимодействует:

  • с Педагогическим советом школы;
  • с Советом школы;
  • с Родительским комитетом школы;
  • с Попечительским советом школы;
  • с органами местного самоуправления.

6.3. Директор самостоятельно занимается планированием своей работы на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки и в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Осуществляет получение от учредителя, государственных и муниципальных органов информации нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией;
6.6. Директор школы систематически проводит обмен сведениями и новой информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.
6.7. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, директор школы в течение двух часов с момента выявления информирует территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ (______________________)

Рекомендуем ознакомиться с:
Должностными инструкциями для заместителей директора школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:



«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















Зачем нужен школьный сайт?

Должностная инструкция директора школы

Должностная инструкция директора Государственной Бюджетной Общеобразовательной школы
(ГБОУ СОШ с. Каменный Брод муниципального района Челно-Вершинский Самарской области)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Директор школы назначается и освобождается от должности руководителем Северного управления министерства образования и науки Самарской области.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя Северного управления, если соответствующий приказ не может быть издан самим директором по объективным причинам.
1.2. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.3. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители, педагогический состав, обслуживающий и технический персонал. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого работника школы.
1.4. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и Законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.5. Директор школы является лицом, ответсвенным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных проишествий

2. ФУНКЦИИ.
2.1. Основными направлениями деятельности директора школы являются:
• Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
• Обеспечение административно- хозяйственной (производственной) работы школы;
• Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе;
• Содержание автобусов в технически и справном состоянии;
• организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
3.1. Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
• осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
• совместно с педсоветом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы;
• осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов;
• определяет структуру управления школой, штатное расписание;
• решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы;
• планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы;
• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
• осуществляет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
• устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы;
• утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;
• поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
• определяет совместно с педсоветом школы порядок и размеры премирования работников школы;
• формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
• обеспечивает социальную защиту прав обучающихся;
• обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, прохождение школой государственной аттестации и аккредитации;
• обеспечивает создание в школе необходимых условий для организации общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
• обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
• организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса,содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
• руководит деятельностью педагогического совета школы;
• обеспечивает выполнение коллективного договора, создает педсовету школы, профсоюзной организации необходимые условия для нормальной работы;
• обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, представляет учредителям и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
• обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансирования и материальных средств;
• представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях,учреждениях;
• обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
• организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий;
• управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы;
• организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде,межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы; возглавляет гражданскую оборону школы;
• обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответсвие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;
• назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;
• утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педогагического коллектива;
• принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
• выносит на обсуждение педагогического совета школы, производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
• отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
• организует обеспечение работников школы спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и инструкциями, а также обучающихся при проведении общественно-полезного и производственногоного труда, практических и лабораторных работ и т.п.;
• проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся;
• оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения, контролирует своевременное проведение деспансеризации работников и обучающихся;
• обеспечивает в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году, подписывает акты приемки образовательного учреждения;
• обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и инспекции труда;
• немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
• заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
• утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций;
• проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале;
• планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнидеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
• принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете;
• принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
• обеспечивает учебную нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
• запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
• организует перевозки учащихся образовательного учреждения;
• проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
• соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
• осуществляет прием на работу, организовывает стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж в работе в качестве вродителя автобуса не менее трех последних лет;
• организовывает контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и обеспечивает проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
• обеспечивает проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусосов, ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе
• директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

4. ПРАВА.
4.1.Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
• издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
• поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
• привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
• заключает договоры, в том числе трудовые;
• открывать и закрывать счета в банках;
• присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течении занятий);
• вносить в необходимых случаях временные изменения в расписании занятий, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
• делегировать свои полномочия, выдавать доверенности;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качеством образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнения без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений руководителя Северного управления, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за ограничение предоставленных прав участникам образовательного процесса, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.6. За нарушения сроков прохождения процедуры лицензирования, аккредитации, аттестации.
5.7. Директор школы несет ответственность за:
• осуществление всех мероприятий по ГО, мобилизационной работе, предусмотренных правительством РФ;
• нецелевое использование средств бюджета;
• принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
• получение кредитов (займов);
• за осуществление школьных перевозок;
• приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (процентов) по ним;
• другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Директор школы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с трудовым законодательством;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителям и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Получает от учредителей, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах. Один экземпляр хранится представителем нанимателя, второй у директора школы. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Должностная инструкция директора школы – это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции директора школы .doc

Образец должностной инструкции директора школы

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует деятельность, права, ответственность руководителя учебного заведения (средней муниципальной школы).
  2. Приказы, указания и распоряжения директору дает руководитель Управления образования.
  3. Соответствующий образовательный уровень директора должен подтверждаться дипломами о высшем профессиональном образовании соответствующего профиля и по направлениям:
    • системы управления – государственные и муниципальные;
    • основы эффективного управления производством или организацией в условиях рыночной экономики;
    • управление персоналом.
  4. Необходим педагогический стаж от пяти лет.
  5. Также возможно наличие у кандидата дипломов о высшем профильном образовании и сертификатов о полученной дополнительной подготовке в областях:
    • государственные и муниципальные системы управления;
    • контроль социально-экономических систем;
    • управление организацией.
  6. Кандидат на должность принимается на работу и увольняется по приказу руководства Управления образованием.
  7. Функционал лица, занимающего должность директора, реализуется в рамках:
    • устава, принятого для учебных заведений данной категории;
    • внутреннего порядка, режима работы;
    • распоряжений и указаний Управления образования;
    • пунктов, перечисленных здесь;
    • правил и норм, предусмотренных законодательством;
    • гигиенических требований;
    • правил противопожарной безопасности.
  8. Директор должен владеть актуальной информацией и разбираться в темах и вопросах:
    • основные тенденции дальнейшего развития принципов и систем образования молодого поколения страны;
    • нормы и положения законов об образовательной системе, интеллектуального и физкультурно-спортивного развития;
    • современные методики преподавания, педагогика – в теории и применительно к практическому использованию;
    • нормы прав детей, принятых Конвенцией;
    • психология в целом, основные тенденции развития науки, психология ребенка;
    • физиология ребенка, санитария и гигиена;
    • теоретические основы и методики руководства;
    • последние разработки в направлении формирования у обучаемых высокого уровня многогранной и всесторонней подготовки и компетентности;
    • основные тенденции в развитии методологии, теории и практические методики обучения, развития с точки зрения максимальной эффективности.
  9. Директор должен владеть навыками и высокой способностью:
    • убеждать, обоснованно аргументировать свою позицию и точку зрения;
    • легко устанавливать контакт с детьми, подростками, а также с родителями учеников и коллегами;
    • анализировать и выявлять причины конфликтов, проводить мероприятия по их мирному разрешению и предупреждению;
    • работать с основными программами для набора и обработки текстов, владеть расчетами в таблицах, ориентироваться в базах, разбираться в браузерах и компьютерном оборудовании.
  10. Требуются знания в следующих областях:
    • основы бухгалтерии, актуальная экономика;
    • организация материальной стороны жизни школы, ведение хозяйственной части;
    • постановления и положения официальных документов, имеющие отношение к деятельности учебных заведений и управлению организациями, коллективами различного уровня (нормативные акты из сводов законов государства);
    • управление сотрудниками различных категорий и профессий;
    • управление проектами в основной части.
  11. Лицо, выполняющее обязанности директора в его отсутствие: _____________ (указание должности).

Должностные обязанности

Обязанностью директора является грамотное осуществление руководства школой в полном соответствии с законами, постановлениями и уставом, которое выражается в выполнении ряда действий, перечисленных ниже:

  1. Обеспечивает движение и функционирование школы, которые выражаются в активной, планомерно организованной воспитательной работе, усилиях по интеллектуальному развитию детей, а также отлаженной деятельности административно-хозяйственного отдела.
  2. Решает возникающие вопросы по всем делам учебного заведения в соответствии с принятыми уставами, правилами и пунктами распорядка школы.
  3. Организовывает работу таким образом, чтобы максимально обеспечить реализацию госстандарта образования и требований, зафиксированных в нормативных актах.
  4. Обеспечивает все необходимые условия для здоровья и благополучия учащихся, соблюдения их прав, совокупно с правами учителей, преподавателей и остального персонала в рамках законов РФ.
  5. Формирует стратегический план развития школы, выполнение задач, разрабатывает кратковременные и перспективные проекты и планы.
  6. Обеспечивает активность школы, ее успешное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах районного, городского регионального и государственного значения.
  7. Контролирует следование правилам, принятым в отношении процессов планомерной работы с детьми, итогов и результатов обучения и иного проявления активности школы в деле воспитания и качественного образования детей.
  8. Разрабатывает стратегию работы, направленной на эффективное повышение показателей успешности работы, а также контролирует справедливость оценок и итогов обучения учащихся.
  9. Формирует предпосылки и условия для применения передовых технологий и методик в преподавании и воспитательной работе.
  10. Создает условия, поддерживает инициативность учителей и сотрудников в направлении повышения их собственного уровня – для высокой результативности образовательного процесса.
  11. Формирует и поддерживает оптимальные, психологически комфортные взаимоотношения в подчиненном коллективе.
  12. Осуществляет разработку комплекса мер по:
    • поощрению сотрудников – деньгами, бонусами и материальными призами;
    • поддержанию престижа учителей;
    • развитию дисциплинированности и ответственности коллектива.
  13. Распоряжается бюджетом, контролирует правильность и обоснованность расходов, разумно экономит.
  14. Правильно и обоснованно разделяет средства, предназначенные для оплаты работы коллектива с учетом выплаты оклада и поощрительной части. Контролирует назначение заработных плат соответственно ставкам, а также выдачу надбавок, доплат. Обеспечивает своевременные выплаты согласно принятым в подписанных членами коллектива договорах условиям.
  15. Составляет и утверждает состав штата, осуществляет подбор кадров и расстановку по позициям и вакансиям.
  16. Помогает коллективу постоянно совершенствоваться и расти профессионально.
  17. Уделяет внимание подбору, поиску достойных кадров. Принимает меры по созданию кадрового резерва на случай возникновения вакантных должностей.
  18. Обеспечивает надлежащие меры к тому, чтобы все – коллектив педагогов, технический персонал и учащиеся – соблюдали правила безопасности, нормы охраны труда.
  19. Способствует созданию благоприятных условий для возникновения желания у коллектива и реальной возможности принимать участие в управлении жизнью учебного заведения.
  20. Составляет, принимает и запускает в действие внутренние документы, соответствующие правовым нормам, по вопросам компенсаций и оплат, другим важным вопросам, с учетом точки зрения коллектива и представительного органа работников.
  21. Создает скоординированную систему взаимодействия всех подразделений школы.
  22. Реализует возможности для взаимодействия в различных формах с представителями и органами государственной власти, общественными организациями, а также родителями учеников.
  23. Является полномочным представителем учебного заведения на всех уровнях, при взаимодействии с общественными организациями, органами госструктуры, комитетами, любого уровня.
  24. Поддерживает молодежные, детские, учительские, родительские союзы и объединения.
  25. Контролирует состояние финансовой базы, ведет учет дополнительных источников денежных и иных средств.
  26. Следит за ведением документации.
  27. Обеспечивает ежегодное написание и предоставление в управление образования доклада о достижениях школы за период, а также приходно-расходного отчета.
  28. Вместе с Советом школы и организациями воспитательно-образовательного профиля проводит проектирование, разработку проектов развития школы, развивает пути их осуществления и реализует воплощение намеченных планов по направлениям:
    • программы гармоничного развития интеллекта в процессе обучения в школе;
    • программы дополнительных курсов, семинаров;
    • графики обучения, планы и объемы;
    • школьные и внешкольные дисциплины;
    • устав и порядок проведения деятельности в рамках заведения.

Права

Лицу, занимающему должность руководителя, предоставляется право:

  • требовать выполнения своих распоряжений, приказов и указаний;
  • получать информацию о проектах Управления образованием, имеющую отношение к школе;
  • вносить предложения, составлять проекты на темы школы и своего функционала;
  • всегда быть в курсе основных служебных новостей.

Ответственность

На руководителя возлагаются санкции и меры пресечения в следующих ситуациях:

  1. Некачественное или неполное выполнение действий, перечисленных выше – в соответствии с мерами, предусмотренными ТК.
  2. Правонарушения, произошедшие во время трудового процесса – в рамках, указанных административным, гражданским и уголовным сводами законов РФ.
  3. Возникший материальный ущерб – по законам, принятым по направлению нарушения.

Условия работы

Режим работы директора определяется уставом, распорядком школы и внутренними правилами.

Дата ___________________.

Данная инструкция разработана _________________ (лицо или отдел, разработавший документ).

Согласовано _________________ (представитель юридического отдела).

С инструкцией ознакомлен _____________ (подпись директора).

Пояснения к документу

Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.

Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.

Оформление

Унифицированной формы нет, однако при составлении документа применяются общие стандарты руководящих должностей. Ориентиром может быть квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов.

Документ составляется отделами управления по образованию, согласовывается с кадровиками и юристами.

Разделы

Документ состоит из 5 частей, при необходимости количество разделов может уменьшаться или увеличиваться.

Обязательно включается раздел «Общие положения», в которых освещаются основные требования к кандидату. Также перечисляются законы, которые обязательно должен знать директор, навыки (например, умение работать с текстами, базами, таблицами), а также знание основных теорий, наук, которые имеют отношение к работе.

В этом разделе указывается лицо, которое является непосредственным руководителем директора, а также лицо, исполняющее его обязанности во время отъезда или отсутствия.

Должностные обязанности — это объемный отдел, который следует написать как можно полнее и подробнее.

Присутствует указание на права, которыми наделяется директор для исполнения своих обязанностей. Подробно указываются права на взаимодействие с руководством и в целях улучшения работы.

Ответственность — здесь перечисляются возможные нарушения, а также указывается, что санкции, которые применяются соответственно проступку, должны соответствовать закону.

Следующий пункт — условия работы. Если есть конкретные особенности, их следует также указать.

Документ согласовывается с юридическим отделом, о чем свидетельствует подпись руководителя, а также ставится подпись самого кандидата после ознакомления. Документ датируется, используется без заверения печатью.

Директор школы: в чем его обязанности?

директор школы за работой

Источник фото jcomp/freepik

Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.

О профессии «директор школы»

Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей. Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

Должность директора школы – почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

Профессиональные обязанности директора

Директор – главное лицо в школе, поэтому он отвечает за организацию деятельности в образовательном учреждении, начиная с работы педагогов и заканчивая выполнением обязанностей техническим персоналом, бухгалтерскими расчетами и пр. В профессиональные обязанности директора средней школы входит:

  1. руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам;

  2. организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;

  3. утверждение рабочего расписания, планов, учебных программ и пр.;

  4. создание условий, обеспечивающих безопасность учащихся и сотрудников образовательной организации во время учебной деятельности (соблюдение правил пожарной безопасности, санитарных требований и пр.);

  5. обеспечение питания и медицинского обслуживания учащихся;

  6. прием на работу и увольнение педагогов и сотрудников учебного заведения, определение их профессиональных обязанностей, обеспечение профессионального роста педагогов (направление преподавателей на курсы переподготовки, повышение квалификации и пр.);

  7. руководство педагогическим советом;

  8. поощрение лучших сотрудников наградами и премиями;

  9. общение с родителями;

  10. подготовка отчетов и т.д.

Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий.

Обязанности директора

Источник фото Racool_studio/freepik

Как стать директором школы

Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет и окончить курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

Личностные качества директора школы

Директор – это сложная, ответственная профессия, требующая определенных личностных качеств. Директор школы должен:

  • обладать организаторскими способностями и аналитическим складом ума;

  • знать психологию, педагогику, управление деятельностью сотрудников организации;

  • владеть грамотной устной и письменной речью;

  • иметь развитые коммуникативные способности;

  • быть требовательным, справедливым, стрессоустойчивым.

Директор выполняет множество задач, справиться с которыми может только ответственный, целеустремленный человек с развитыми лидерскими качествами и способен найти выход практически из любой ситуации.

Как найти работу директором школы

Чтобы получить работу директора школы, требуется грамотно оформить резюме и откликаться на вакансии. При этом требуется позиционировать себя, как опытного работника, способного справиться с новой должностью. При рассмотрении резюме работодатели обращают внимание на педагогический опыт, образование, участие кандидата в конференциях, на пройденные курсы повышения квалификации и т.д.

Сколько получает директор школы?

Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. В Москве оклад по этой специальности составляет 80 тыс. руб. В других регионах России заработная плата директора школы может варьироваться от 35 до 75 тыс. руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия «директор школы» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;

  • длительный летний отпуск;

  • комфортные условия труда.

Среди минусов профессии можно выделить следующие:

  • большая ответственность;

  • сильная загруженность в течение рабочего дня;

  • решение часто возникающих конфликтных ситуаций;

  • подготовка отчетов для руководства.

Время чтения: 4 минут(ы)

Должностная инструкция директора школы по ФГОС является важнейшим документом, регламентирующим обязанности, права и ответственность сотрудника. Данный пост предполагает высокий уровень ответственности и квалификации работника, поэтому крайне важно правильно подобрать кандидата и составить для него должностную инструкцию.

Должностная инструкция директора школы

Содержание статьи

  • 1 Как составить: общие положения
  • 2 Должностные обязанности: на что имеет право директор школы и его ответственность
  • 3 Образцы должностной инструкции директора школы
    • 3.1 Типовая
    • 3.2 Спортивной
    • 3.3 Музыкальной
    • 3.4 Воскресной
    • 3.5 Школы-интерната
    • 3.6 Детской школы искусств
    • 3.7 По пожарной безопасности
    • 3.8 Заместителя директора

Как составить: общие положения

В «Общих положениях» инструкции содержатся сведения о должности руководителя образовательного учреждения. В данной части документа прописываются все необходимые квалификационные требования, положение сотрудника в учреждении и условия его работы.

По новому закону об образовании должностная инструкция директора школы должна быть составлена на основе приказа Минобразования РФ и Госкомвуза РФ №463/1268, а также рекомендаций системы Министерства образования РФ по охране труда №92.

Директор назначается на данную должность и освобождается начальником управления образования. В случае отсутствия сотрудника на рабочем месте, все права и обязанности временно переходят его заместителю. Как правило, этим должностным лицом является завуч по учебно-воспитательной работе.

Обязательными требованиями к претенденту на данную должность являются: высшее профессиональное образование, успешно пройденная аттестация и стаж работы в сфере педагогики не менее пяти лет.

Совмещать с другими руководящими должностями обязанности директора школы запрещено.

Руководитель на данной должности имеет контроль над всеми сотрудниками учреждения и подчиняется только Министерству образования. Иными словами, директор имеет право давать указания и распоряжения всему персоналу, при этом любой приказ будет являться обязательным для исполнения. Также директор вправе признать недействительным распоряжение любого другого сотрудника.

Руководствоваться в своей работе директор школы должен:

  • законодательством РФ;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • уставом учреждения;
  • трудовым договором;
  • действующей должностной инструкцией.

Должностные обязанности: на что имеет право директор школы и его ответственность

Следующим разделом необходимо указать функции директора. Как и на любой руководящей должности, основными направлениями является:

  • организация продуктивной работы сотрудников;
  • контроль соблюдения правил безопасности;
  • организация административно-хозяйственной работы.

В данном разделе следует указывать все задачи, которые должны выполняться директором школы.

Чем подробнее составлена инструкция, тем качественнее будет работа директора.

В основные должностные обязанности данного сотрудника входит:

  • общее управление образовательным учреждением;
  • определение целей и задач учреждения на определенный период;
  • составление плана работы;
  • разработка и утверждение должностных инструкций, трудовых договоров, внутреннего распорядка и других документов для сотрудников и учащихся школы;
  • утверждение годовых учебных графиков и расписаний;
  • решение финансовых, хозяйственных, методических и других проблем и вопросов, возникающих в процессе работы;
  • контроль и улучшение качества работы всех подчиненных;
  • поиск и отбор новых сотрудников;
  • предоставление возможности повышения квалификации для каждого работника;
  • контроль качества знаний, предоставляемых педагогами;
  • предоставление необходимых условий работы сотрудникам.

В то же время директор школы вправе:

  • издавать приказы и распоряжения;
  • привлекать к ответственности сотрудников и обучающихся при невыполнении их обязанностей;
  • поощрять сотрудников и обучающихся;
  • открывать счета в банках от лица школы;
  • контролировать процесс обучения;
  • вносить изменения в устав, внутренний распорядок, график и расписание учреждения.

Права директора помогают ему в исполнении своих должностных обязанностей. Однако есть и раздел, который сдерживает полномочия руководителя. Директор несет ответственность за:

  • качество предоставляемых школой знаний;
  • образовательные программы, которые проводятся внутри школы;
  • соблюдение прав учащихся и учителей;
  • осуществление приказов Министерства образования;
  • соблюдение правил должностной инструкции;
  • контроль методов воспитания в пределах учреждения;
  • контроль соблюдения правил безопасности;
  • сохранность имущества и финансов школы.

Образцы должностной инструкции директора школы

Типовая

Скачать пример типовой инструкции по ФГОС вы можете здесь: https://yadi.sk/i/AicNJg1X3TyxQ2

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly001

Спортивной

Образец документа для руководителя спортивной школы олимпийского резерва мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/d/-zLb7W6m3Tyyz7

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly002

Музыкальной

Чтобы найти инструкцию для директора музыкальной школы, нажмите сюда: https://yadi.sk/d/vWmj-AL23Tyz88

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly003

Воскресной

Пример должностной инструкции для главы воскресной школы: https://yadi.sk/i/iZ-f1g8B3TyzJR

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly004

Школы-интерната

В таких учреждениях используются инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/UeVhjWrT3TyzRT

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly005

Детской школы искусств

С бланком документа для ДШИ вы можете ознакомиться по этой ссылке: https://yadi.sk/i/-aGdT7bY3TyzcV

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly006

По пожарной безопасности

Должностные обязанности директора по пожарной безопасности изложены здесь: https://yadi.sk/i/x8rL0Vm-3Tz22P

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly008

Заместителя директора

Инструкция замдиректора школы: https://yadi.sk/i/gnEM0zg53Tz28B

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly007

Нарушение любого из пунктов инструкции рассматривается, как нарушение трудовой дисциплины. В особо серьезных случаях это может стать причиной увольнения и привлечения к административной, гражданской или уголовной ответственности.

Таким образом, должностная инструкция является важнейшим документом, от которого зависит качество работы директора, поэтому необходимо ответственно подходить к составлению данного документа.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Вы уже голосовали

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пенталгин экстра гель инструкция по применению состав
  • Диронет 1000 таблетки инструкция по применению для собак
  • Коляска адамекс барлетта 3 в 1 инструкция по применению
  • Все руководство концерн росэнергоатом
  • Руководства третьего рима скачать торрент