Руководство для гипса

Виды работ со строительным гипсом и гипсовыми растворами


принципы работы со строительным гипсом

Рейтинг материала


16 out of 5

простота изготовления


20 out of 5

трудоемкость при использовании


20 out of 5

экологичность

Итоговая оценка

Гипс применяется во многих сферах современной жизни. Особенно популярен он в строительстве, архитектуре, зодчестве, медицине. Возможность создания самых разных поделок из гипсового теста, а также легкость обработки уже застывшего материала еще больше увеличивают его привлекательность.

Учитывая экологичность гипса и скорость его схватывания при разведении водой, можно сделать вывод об уникальных свойствах этого природного материала. Однако работа с гипсом требует определенных знаний, поэтому вначале следует внимательно изучить особенности такой работы, а лишь затем переходить к практике.

Содержание

  • 1 Как работать с гипсом
    • 1.1 Как правильно разводить
    • 1.2 Пропорции гипсового раствора
    • 1.3 Силиконовые формы
  • 2 Как отлить форму из гипса
  • 3 Штукатурка гипсом, описание процесса
  • 4 Покраска и роспись изделий из гипса
  • 5 Отделка гипсом

Как работать с гипсом

Материал при соединении с водой быстро твердеет и сохраняет свою форму. В процессе твердения раствор незначительно увеличивается в размере с выделением некоторого количества тепла. Это свойство мастера обращают на пользу: расширяющийся гипс плотно заполняет все мельчайшие выемки, точно повторяя внутренний объем формы. Таким способом изготавливаются многие виды гипсовых украшений, а также различные фигурки.

Так выглядит готовый для работы раствор гипса

готовый раствор гипса

Как правильно разводить

Основное правило при разведении строительного гипса состоит в том, что в подготовленную емкость с водой медленно и постепенно всыпается гипсовый порошок. В процессе приготовления раствор постоянно перемешивается для предотвращения образования комочков.

Для перемешивания небольших объемов можно использовать древесину, нержавеющую сталь, пластик или резиновые изделия. Если объем раствора солидный, то лучше воспользоваться электродрелью, имеющей специальную насадку.

Недопустимо перемешивать раствор более 1 минуты во избежание потери гипсом своих свойств. Перемешивание прекращается при исчезновении комочков. Если вы хотите замедлить застывание раствора, то вам следует воспользоваться специальными добавками.

При их отсутствии просто делайте замес на холодной воде. Это продлит время до начала схватывания практически вдвое. Если же вам необходимо, чтобы раствор застыл как можно раньше, добавьте в него немного соли.

Как нужно замешивать гипс показано на видео: 

Пропорции гипсового раствора

От того, в каких пропорциях будет разведен гипсовый раствор, зависит скорость его застывания. Это время в большинстве случаев составляет от 5 минут до 1 часа. Практика показывает, что для получения раствора средней густоты следует к 1 литру воды добавить приблизительно 1,5 кг сухого гипсового порошка.

Если необходимо получить жидкий раствор, который используется для штукатурных работ, то соотношение компонентов допускается один к одному. Жидкий раствор и застывать будет дольше.

А вот для изготовления скульптурных поделок или лепнины рекомендуется делать раствор более густым. На одну часть воды приходится 2 части порошка. Данное соотношение уменьшает время застывания раствора.

Силиконовые формы

Формы для гипсового раствора могут быть изготовлены из самых различных материалов. Это силикон, древесина, металл, эпоксидная смола, гипс, экструдированный пенополистирол, цемент. Основным условием их использования является защита внутренних поверхностей таких форм от прилипания к ним гипсового раствора.

Для разведения гипсового порошка лучше использовать эластичные формы, например, силиконовые. Их можно использовать многократно без каких-либо нарушений их целостности. Основное преимущество силиконовых форм состоит в легкости отделения от них застывшей гипсовой массы. При этом гарантируется сохранность затвердевших моделей. Кроме того, такие формы не нужно смазывать.

Можно самостоятельно изготовить силиконовую форму. Для этого имеющуюся модель фиксируют неподвижно в специально изготовленной емкости. Производится заливка модели жидким силиконом до ее половины. После затвердевания силикона модель вынимается. Производится изготовление формы для верхней части модели.

Несколько примеров силиконовых форм для гипса

Как отлить форму из гипса

Благодаря особенностям производства, гипс имеет уникальную мелкопористую структуру, что дает возможность изготавливать из него всевозможные литьевые формы. В некоторых случаях гипсовые формы являются просто незаменимыми в литейном деле. С их помощью отливают копии старинных монет, фигурок, барельефов, моделей.

Гипсовые формы дают возможность использовать такие материалы как эпоксидная смола, оргстекло, пластмасса, бронза, воск. Допускается также изготовление поделок из такого же гипса, из которого состоит сама форма. Однако в этом случае необходимо придерживаться определенных рекомендаций по заливке.

Отливается гипсовая форма достаточно просто и быстро. В подготовленную коробку или другую емкость вливается небольшой по толщине слой жидкого гипсового раствора. Когда раствор застынет, на него ложится обработанная смазочным материалом модель, с которой предполагается сделать слепок.

Далее емкость заполняется раствором до середины модели. После застывания образуется гипсовая форма нижней части модели. Смазанная модель извлекается из формы. Таким же образом изготавливается форма для ее верхней части.

Для последующей заливки гипсового раствора в такие гипсовые формы рекомендуется покрыть формы изнутри лаком в несколько слоев. Это защитит форму от прилипания к ней гипсового раствора. Также следует обрабатывать форму какой-то смазкой, например, веретенным маслом или раствором парафина или стеарина в керосине.

Изготовление литьевой формы из гипса:

Штукатурка гипсом, описание процесса

Гипсовая штукатурка хороша тем, что ее можно накладывать толстым слоем. Это позволяет устранять даже значительные неровности стен и потолка. Для нанесения толстого слоя (более 2 см) раствор должен быть более густым.

Перед началом работы следует провести подготовку стен. Для гипса важно, чтобы на стенах не осталось жирных пятен, следов смазки или грязи. Если штукатурятся металлические или железобетонные поверхности, то необходимо провести их антикоррозийную обработку, так как гипсовый раствор вызывает коррозию металлических изделий. Далее все поверхности грунтуются.

Раствор готовится небольшими порциями, так как ограничено время его использования. Работа производится только при положительной температуре внутри помещения. Как же штукатурить гипсом?

Оштукатуривание начинается с потолка. Желательно накладывать гипс слоем не более 15 мм. Работать лучше двумя шпателями. Коротким шпателем раствор накладывается на длинный шпатель, а уже с его помощью штукатурка наносится на поверхность. Нанесенный раствор выравнивают рейкой-правилом и окончательно разглаживают шпателем.

Стены штукатурят подобным образом, но для них допустимо использование более толстого слоя раствора. Кроме того, если стены кривые, рекомендуется установить на них перфорированные рейки-маячки, а уже по ним выполнять оштукатуривание.

Рейки устанавливаются на стенах вертикально при помощи шпаклевки. Расстояние между соседними рейками не должно превышать длину правила. Раствор набрасывается между рейками и тянется правилом снизу вверх. Неровности разглаживаются шпателем.

Если необходимо нанесение второго слоя гипсовой штукатурки, то его накладывают сразу же после нанесения первого слоя. Если первый слой уже высох, то проводят его обязательное грунтование перед наложением второго слоя.

Покраска и роспись изделий из гипса

Изделия из гипса будут выглядеть совершенно иначе, если их покрасить или покрыть лаком. Так можно создать имитацию изделий из бронзы, древесины, чугуна, мрамора, слоновой кости, керамики и прочих дорогих материалов.

Например, для имитации бронзы достаточно трижды покрыть гипс охрой, а для создания позолоты используется золочение поталью. Поталь является аналогом натурального золотого покрытия, но стоит дешевле. Также на практике применяется серебрение и патинирование гипса.

В качестве материалов для обработки изделий используются лаки, тонеры, краски, грунтовки, различные готовые имитационные составы. Ввиду пористости гипса обязательным условием является его грунтование. Для этого может использоваться глубокопроникающая грунтовка, клей ПВА, олифа, столярный клей.

Некоторые виды грунтовки, такие как клей, наносятся в два слоя. Только после высыхания грунтовки производится окрашивание гипсовых изделий. Подойдет для грунтовки такая же краска, которая будет использоваться для окрашивания ваших изделий. Но ее необходимо вдвое разбавить водой.

Красить гипс можно практически любыми видами красок: акриловыми, масляными, водоэмульсионными и даже эмалевыми. Виды лаков также используются любые. Для работы подойдет кисть мягкая или полумягкая.

Про особенности покраски искусственного камня из гипса:

Отделка гипсом

Наиболее известным способом гипсовой отделки является создание лепнины. Она может изготавливаться в самых неожиданных формах и размерах. Используется лепнина для отделки под старину потолков в виде декоративных карнизов. Молдинги изготавливают для обрамления дверей, окон и стен.

С их помощью на стене можно создать своеобразное панно с картиной. Гипсовые колонны являются опорами, а также элементами интерьера большого помещения. Уже готовую колонну при помощи гипса можно превратить в украшение жилища.

Прекрасно будут смотреться лепные фризы, располагающиеся поверх стен по периметру помещения. Гипсовая потолочная розетка, обрамляющая люстру, подчеркнет не только достоинство самой люстры, но и украсит весь потолок

.

Посредством гипса можно выполнить трехмерную отделку стен помещения, изобразив на них природные пейзажи. Гипсовое тесто легко примет форму дерева или участка горной породы. Так можно самостоятельно создать действительно уникальные произведения потрясающей красоты.


Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте,
Одноклассниках,
Facebook,
Google Plus или
Twitter.

2012г.

Гипсовая
техника.

Вопросы
по контролю знаний (приложение № 6).

УСТАНОВОЧНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ

Раздел:
Механические
повреждения
.

Тема:
Гипсовые
повязки
.

Для усвоения
учебного материала изучите по учебнику
тему «Принципы лечения переломов, в
частности «Гипсовые повязки» (домашнее
задание – самостоятельная работа с
учебником).

  1. Для
    определения уровня базовых знаний
    ответьте на контрольные вопросы:

  1. Что
    лежит в основе лечения переломов?

  2. Какую
    роль имеет гипсовая повязка в лечении
    переломов? (ответы – приложение № 1).

  1. Изучение
    нового материала.

  1. Познакомьтесь
    с гипсовыми повязками по опорному
    конспекту для практических занятий
    (приложение № 2).

  2. Рассмотрите
    таблицы и рисунки (приложение № 3).

  3. Изучите
    стандарты действий: (приложение № 4)

  • Приготовление
    гипсового бинта;

  • Приготовление
    гипсовой лонгеты;

  • Правила
    наложения гипсовых повязок;

  1. Отработка
    практических навыков.

  1. Проверить
    качество гипса.

  2. Приготовить
    гипсовый бинт.

  3. Приготовить
    гипсовую лонгету.

  4. Наложить
    гипсовую лонгету на предплечье, голень.
    Закрепить марлевым бинтом.

  1. Привести
    в порядок рабочее место (приложение №
    5).

  2. Закрепление
    знаний. Вопросы, задачи (приложение №
    6).

ОТВЕТЫ К ПРИЛОЖЕНИЮ
№ 1.

    1. В
      основе лечения переломов лежит
      сопоставление костных отломков
      (репозиция).

    2. Гипсовая
      повязка накладывается для удержания
      (фиксации) костных отломков в правильном
      положении.

ОТВЕТЫ
К ПРИЛОЖЕНИЮ № 6.

  1. Положение
    пациента зависит от его общего состояния
    и участка тела (рука, нога, позвоночник
    и др.), на который накладывают повязку
    (лежит, сидит на столе, стуле, кресле).

  2. Обернуть
    область костных выступов пластом ваты.

  3. Оставить
    открытыми концы пальцев рук, стоп.

  4. Придать
    конечности высокое положение.

  5. Рассечь
    повязку, но не снимать (рекомендация
    врача).

Приложение № 6.

Контрольные
вопросы.

  1. Какое
    должно быть положение пациента при
    наложении гипсовой повязки?

  2. Чем
    необходимо защитить костные выступы
    при наложении повязки?

  3. Что
    необходимо оставить открытыми от
    повязки для последующего наблюдения?

  4. Какое
    положение конечности должно быть после
    гипсования?

  5. Что
    необходимо сделать при наличии признаков
    сдавления гипсовой повязкой?

Приложение № 2.

ГИПСОВЫЕ
ПОВЯЗКИ.

Гипс
это
прокаленный при температуре 140º сульфат
кальция.

После прокаливания он легко растирается
в мелкий белый порошок, который в смеси
с водой представляет собой кашицеобразную
массу, обладающую свойством быстро
отвердевать. Гипс на воздухе поглощает
влагу, в связи, с чем его качество резко
ухудшается. Во избежание этого его
хранят в герметически закрывающихся
оцинкованных ящиках в сухом месте.

Для проверки
качества гипса существует несколько
проб:

  1. Равные
    порции гипса и воды смешивают; полученная
    масса должна застывать через 6-7 минут,
    при надавливании – ломаться, но не
    крошиться.

  2. Гипсовый
    порошок сдавливают в кулаке; при хорошем
    качестве после разжатия кулака он
    рассыпается, при плохом – остается в
    виде комка.

Качество
гипса можно улучшить. Если гипсовый
порошок содержит комочки, его необходимо
просеять через сито или редкую марлю.
Отсыревший гипс прокаливают на противнях
при температуре 140ºС. Для замедления
застывания гипса его разводят холодной
водой или добавляют к нему крахмальный
клейстер. Для ускорения застывания его
замешивают на теплой воде (30-35º), добавляют
квасцы (10г на 1л воды или известковое
молоко).

Гипсовая повязка
обладает следующими качествами: создает
хорошую иммобилизацию, при открытых
переломах закрывает рану, но не мешает
ее дренированию, т.к. раневое содержимое
хорошо всасывается в гипс.

Различают следующие
разновидности гипсовых повязок:

  • Циркулярную
    (глухую);

  • Разрезную
    (съемную);

  • Мостовидную;

  • Шинную;

  • Лонгетную;

  • Лонгетно-циркулярную;

  • Торако-брахиальную
    (на верхнюю конечность и грудную клетку);

  • Кокситную
    (на нижнюю конечность, таз и живот с
    захватом грудной клетки);

  • Гонитную
    (то же, что и кокситная, только верхняя
    граница достигает пупка);

  • Корсеты;

  • Кроватки;

Гипсовые повязки
готовят из гипсовых бинтов. Для гипсовых
бинтов пользуются редко только
гигроскопической марлей или бинтами
со средней сеткой. На стол, обитый
оцинкованным железом или покрытый
клеенкой, кладут бинт, посыпают гипсом
и последний энергично втирают в бинт.
Нагипсованный бинт рыхло свертывают.
Можно заранее готовить гипсовые лонгеты
заданной длины и толщины (5-8 слоев).
Имеются гипсовые бинты и фабричного
производства.

Существуют
следующие правила наложения гипсовых
повязок: соответствующему участку тела
придается среднефизиологическое или
функциональное выгодное положение.
Помимо поврежденного участка тела,
иммобилизации подвергаются два соседних
сустава. Если гипсовая повязка
накладывается с подкладкой, то для этой
цели лучше использовать негигроскопическую
вату и накладывать ее на костные выступы.
Повязка не должна сдавливать ткани, но
и не должна быть чересчур свободной.
После наложения повязки необходимо
проверить, не сдавливает ли она
магистральные сосуды (синюшность, отек,
похолодание, чувство ползания мурашек,
онемение, отечность нижележащих
сегментов).

Для
наложения и снятия гипсовых повязок
имеются специальные приспособления и
инструменты: экстензионный стол,
подставка под таз, аппарат для наложения
корсетов, пилка для гипса, ножницы,
скальпели, кусачки Штиля, электрические
пилы.

Итак, сегодня я постараюсь в одной (огромной) публикации рассказать все про работу с гипсом. Основываясь на собственном опыте. И сразу несколько уточнений на этот счет. Во-первых, я по умолчанию буду говорить про умный гипс «Скульптор» (самарский гипсовый комбинат), ибо работаю с ним. Во-вторых, я не претендую на истину в первой инстанции, я рассказываю о своем опыте и своих выводах. Этот опыт обошелся мне примерно в 13 кг. брака))))

Надеюсь, эта статья будет полезна всем, и тем, кто только начинает, и тем, кто уже осваивает гипс, но сталкивается с теми или иными проблемами.

Основные проблемы заливки и работы с гипсом: пузырьки, разводы, деформированная форма готовых изделий

Одна из самых частых и непобедимых проблем в работе с гипсом — пузырьки. Избавиться от них, как утверждают многие производители гипсовых изделий, невозможно. На самом деле, можно работать и без пузырьков, необязательно для этого покупать вибростол. Если вы работаете с небольшими объемами, это нецелесообразные расходы.

Те самые пузырьки

Во-первых, строго следуйте рецептуре. Никаких «на глаз». Я видела много таких видео, когда и водички на глаз, и гипса «по ощущениям». А потом еще и в замес могут воды добавить, чего делать нельзя, ибо уже пошел процесс полимеризации, и вы его нарушаете. Например, с гипсом «Скульптор» пропорция 1 к 3.2 ч. То есть, одна часть воды и 3,2 части гипса (есть ситуации, когда нужно замешивать пожиже, об этом я расскажу чуть позже).

Вы можете замесить гуще, но жиже — нет. Раствор будет жиденький, будет весь в пузырьках, водичка будет выводится на поверхность изделия, донышко получится рыхлым и марким. Ну и пузырьков будет тысяча. Поэтому вымеряем строго. Так что, без весов не обойтись. У меня обычные кухонные, типа таких. Кстати, если завести слишком густой раствор, тоже будут пузыри, просто потому что густой раствор очень сложно хорошенько простучать. Пузырикам в таком растворе трудно пробиться на поверхность.

Во-вторых, обязательно хорошенько простукивайте залитое изделие. А лучше так: залили примерно наполовину формы, простукали как следует (прямо берете в руки и стучите формой о поверхность), потом дозалили остальное и уже простучали по поверхности формы. Если полениться и «не достучать», будут пузырьки. Если постараться как следует, пузырьков почти не будет.

В-третьих, на неокрашенных изделиях пузырьки можно ликвидировать. Если есть готовый замес, берете на палец небольшое количество и замазываете нужное место. Если замеса нет, палец окунаете в воду, затем в гипс, и этой импровизированной смесью замазываете пузырьки. Делать это нужно сразу после того, как вынули изделие из формы.

Можно простучать тару со смесью перед заливкой. Чтобы пузырьки вышли на поверхность, после чего снять их. Кроме того, когда размешиваете гипс в воде, делайте это спокойно, чем спокойнее процесс, тем меньше пузырьков. Если замешивать с использованием строительного миксера, пузырьков будет уйма.

Пузырьки по умолчанию появляются в большом количестве при добавлении потали непосредственно на силиконовую форму перед заливкой. В технике тераццо тоже большая вероятность появления пузырьков. В-общем, чем больше в смеси пустот — тем более велика вероятность выхода воздуха из этих пустот на поверхность изделия в процессе его застывания.

Еще совет — наливайте смесь медленно и аккуратно. Не поливайте как из пожарного шланга)). Чем медленнее и аккуратнее заливаете, тем меньше будет образовываться воздушных лакун в заливке.

Кстати, наличие, отсутствие и количество пузырьков в гипсовом изделии также зависит и от формы. Чем больше деталей в форме, тем больше будет пузырьков. Формы с зауженным отверстием для заливки (типа слоник, стаканы с сужающимся дном и т.д.) также сложны в работе. У зауженного места будут не только пузырьки, но еще и «дорожки» от пузырьков. Короче, чем сложнее воздуху выходить из залитой формы, тем больше будет пузырьков. Самыми гладенькими получаются цилиндры, плоскости, шестиугольники, квадраты.

Теперь поговорим о разводах и пятнах на готовых изделиях

Тут у меня опыт небольшой, как правило, все в порядке. Но бывают разные ситуации. Разводы могут быть вызваны жесткой водой, чаще всего так и случается. Я замешиваю изделия только на покупной воде. Если работаю с пигментом и заливаю полностью окрашенные изделия, могу себе позволить взять воду из-под крана.

Еще одна причина — сам гипс. Например, последняя партия самарского гипса оказалась серее предыдущей. И по замешиванию смеси на ее поверхности скапливались сероватые «лужицы». Если не снимать эти лужицы, на стенках готового изделия оставались серые полоски разводов. Бывают и вовсе партии «на грани фола». Был опыт, когда я обращалась в отдел претензий по качеству Самарского комбината. Но, несмотря, на ужасное качество партии, браком они это признать отказались, предлагали «снимать шпателем» осадок, выпадающий на открытую поверхность.

Ну и последнее, о чем стоит упомянуть — разводы может оставлять водичка с мыльным средством. Если вы таковую используете в качестве разделителя форма-гипс. На самом деле, по опыту могу сказать, что даже без смачивания и без разделителя, гипс замечательно отходит от форм, если следовать рецептуре и не торопиться вынимать его раньше времени застывания.

Деформация формы готового изделия: овальчики, ромбы и т.д.

На первых этапах заливки у меня из 3 изделий, которые должны были быть круглыми, два были овальчиками)). Пока я не сообразила организовать опалубки для всех форм, которые грешили излишней мягкостью. Теперь у меня куча опалубков на все случаи жизни. Делать их легко.

Один из моих опалубков

Я нарезала переплетный картон (он толще обычного) нужных размеров, собрала из деталей что-то вроде открытой коробки при помощи обычного клеевого пистолета. Выбрала самые ровненькие формы-исходники, вставила их в силиконовую форму, все это загрузила в опалубок. Сверху нужно что-то тяжелое, чтобы формы плотно сидели на дне коробки. Приклеивать я не рискнула. И залила всю эту конструкцию примерно на 1/3 от высоты форм тем же гипсовым раствором.

В некоторых формах очень мягкий и тонкий силикон, не помогают даже ребра жесткости. Например, в форме для овального подноса. В результате, гипс «прописает» меж ребер жесткости и поднос получается немного неровный. На самом деле, почти незаметно. Но если вас это коробит также, как и меня, можете воспользоваться моим решением проблемы (хоть это и не самый удобный вариант). Ниже видео-инструкция.

Для некоторых круглых форм опалубки мне даже не понадобились. Их диаметр совпал с диаметром втулки от стрейч пленки. Эта картонная втулка очень плотная, настолько, что нужный отрезок пришлось отпиливать ножовкой. Такой способ оказался очень удобным.

Пример такого внутреннего «скелета» для формы

По ошибкам, кажется, я рассказала все, что знаю. Теперь перейдем к пигментам.

Пигменты и колеры для гипсовых изделий. Как окрашивать

Гипс можно окрашивать как по верху (предварительно дав изделию высохнуть, на что требуется 7 дней), так и добавляя колер непосредственно в замес. Я пробовала оба способа, мне больше по душе второй вариант.

Причем, на этапе знакомства с гипсом и экспериментов я использовала самые разные пигменты: добавляла в замес акриловые краски, темперу. И даже замешивала гипс на воде с разведенными акварельными красками. Акварель интересно и красиво ложится в гипсе, но там, где ее сосредоточено много, нарушается структура материала. Темпера никак не влияет на качество изделия. Акриловые краски, если их добавлено в замес достаточно много — сильно увеличивают вязкость замеса, поэтому для акрила нужно готовить смесь консистенции жирных сливок.

Что касается более подходящих для гипса колеров, я использовала как сухие, так и жидкие пигменты. Чисто технически работать удобнее с жидким пигментом, меньше грязи. Сухой пигмент (железоокисные пигменты для гипса) так и норовит разлететься по всему помещению. Поэтому, если работаете не в мастерской, а дома — чище будет с жидким пигментом. Кроме того, железоокисный сухой пигмент очень сильно увеличивает вязкость смеси (соответственно, снижает прочность изделия), надо приноравливаться и разводить гипс пожиже.

Я попробовала несколько марок жидких колеров.

Самым лучшим для гипсовой смеси оказалась марка Palizh. Самый дешевый вариант — колорант от luxens, в Леруа чуть дороже 40 руб.

мои колеры

Именно колеровочная паста palizh дает очень красивые, насыщенные оттенки с живописными разводами и переходами цвета. Лакра — ложится достаточно равномерно, не «играет». Krafor неплох для мраморного эффекта. Но мой фаворит palizh. Экономичнее сразу брать 900 мл., вот здесь, например, такой объем можно купить за 599 руб. Маленький пузырек, для сравнения, обошелся мне в 140 руб. за 140 гр.

Добавлять жидкий колер можно как в воду перед замешиванием гипса, так и в саму гипсовую смесь (Сухой железоокисный только в смесь). Эффект будет разный. Вообще, разные колеры ведут себя по-разному: какие-то разводятся в воде (лакра, например), какие-то — krafor или palizh, к примеру, добавляются в замес).

Постобработка: ошкуривание, лаки, гидрофобизаторы

Как я уже упоминала, для полного высыхания изделия в обычных комнатных условиях гипсовому изделию требуется 7 дней. Только после этого его можно покрывать пропиткой, красить, лакировать и пр. Если нужно ускорить, изделие придется держать на 50 градусах целые сутки, что в домашних условиях не всегда возможно.

Почему нельзя покрывать пропиткой, красить или лачить раньше? (я знаю, что так многие делают). Потому что гипс — очень пористый материал, лишняя влага медленно выходит как раз через эти поры. Которые вы попросту закроете слоем лака, краски или пропитки, если поторопитесь. Изделие не просохнет до конца. А не просохшее изделие очень хрупкое и, скорее всего, долго не проживет. Более того, если вы зальете свечу в непросохший до конца подсвечник, велика вероятность, что он лопнет (если фитиль будет большой, если свеча будет гореть долго).

Можно нанести какие-то детали рисунка или росписи по только что сделанному изделию, если покрытие занимает незначительную часть. Дело в том, что некоторые пигменты (например, золотая акриловая краска) лучше и красивее ложатся именно на сырое изделие. Гипс будто слегка впитывает краску. Такое допустимо. И изделие будет сохнуть с частично нанесенной росписью.

Именно тот случай, когда роспись золотом была нанесена по сырому изделию

Перед обработкой изделие, скорее всего, придется ошкурить. Даже если все залито и сделано идеально, будут мельчайшие неровности и «бортики» по донышку, например. Вот это все нужно удалить самой мелкой шкуркой (у меня на 1000). Шкурить дома невозможно, даже если обработка незначительная. Повсюду будет мелкая пыль. Я делаю это на общем балконе, в подъезде.

Что касается водоотталкивающих пропиток. Есть два варианта — добавлять гидрофобизатор в замес или покрывать гидрофобизатором готовое изделие. Первый вариант (так называемый, объемный гидрофобизатор), безусловно, удобнее. Но мне удалось найти только одно такое средство — гидрофобизатор неогард гипс 0.2. Он добавляется непосредственно в воду для замеса. Очень экономный расход. И действительно делает изделие водостойким, вода просто стекает по поверхности гипса. НО — гипс вступает с ним в реакцию, влага выходит из формы, словно бы изделие «кипит». Эту влагу все время надо удалять. Иначе, образуются настоящие лужицы. Кроме того, неогард вступает в реакцию с любыми колерами, гипс с замесом неограда и колера становится рыхлым, неровным, с погрешностями, изъянами, рытвинами. Ну и последнее — этой добавки все равно будет недостаточно, если вы хотите использовать изделие, например, в качестве кашпо для суккулентов или стакана для заливки свечей.

Второй вариант — покрывать готовое изделие гидрофобизирующими пропитками (выбирайте пропитки для камня). Это дольше и сложнее, но эффективнее.

Я пошла по своему пути. Я покрываю изделия лаком: изнутри в три слоя, снаружи — в два. Опытными путем я выяснила, что достаточно и одного слоя (например, для заливки свечей), чтобы вода или воск не просачивались сквозь стенки изделия. Но несколько слоев дают такой эффект, что ни воск, ни вода не прилипают к стенкам.

Когда я выбирала лак, мне не удалось найти информации по наиболее подходящим вариантам. Мастера не очень-то делятся своими секретами. Пришлось перечитать кучу отзывов и я нашла идеальный вариант. Это акриловый лак для наружных и внутренних работ, марки VGT. Я беру матовый бесцветный лак, безупречно. Он очень быстро сохнет, легко наносится, не меняет текстуру и визуальные свойства поверхности гипса, не пропускает ни воду, ни воск. В ашане такой стоит чуть более 500 руб. за 900 мл. (этого объема хватает очень надолго).

Еще момент по обработке — могут быть проблемы с донышками изделий. Я так и не поняла зависимость, но донышки большинства изделий (не важно, с колером или без) получаются гладеньким и не маркими. Но существенная часть изделий отличается маркими, шероховатыми донышками. На такое шероховатое (словно смазанное мелом) донышко, как его не шкурь, не ложится лак. Он просто отслаивается, ибо поверхность слишком рыхлая и пористая, чтобы схватиться. Я нашла такой способ, тоже путем экспериментов — если я вижу маркое донышко, я покрываю его сначала одним двумя слоями жидкого ПВА, а после высыхания еще и слой лака. Еще один способ — заводить раствор погуще, тогда донышки получаются гладкими (если только речь не идет о корявой партии гипса).

Силиконовые формы для гипса

Где брать формы? Я покупаю на Али. Я брала и в российских маркетплейсах несколько форм, но это тот же Китай. Вполне качественные, хорошие изделия. По каждой форме я сразу делаю расчеты, для чего готовлю с запасом смесь, взвешиваю вместе с тарой, заливаю, и вычитаю из исходного числа тот вес, что остался от замеса. Эту цифру делю на четыре. То, что получается — вода. Это число умножаю на 3,2 — результат — количество гипса.

моя табличка для работы

Если только начинаете заливать, не берите сложные формы. Выбирайте что-то простое. Я оставлю ссылки на те формы, которыми пользуюсь сама и которые смело могу рекомендовать. (Это не весь список моих форм, но некоторые из них я не могу советовать из-за сложности самой формы ):

  • Три 8-мигранника;
  • Толстостенный цилиндр на объем 100 мл.;
  • Маленький геометрический подносик;
  • Баночка с крышкой;
  • Большой стакан на 250 мл. с крышкой;
  • Шестигранная ваза.

Форму для овального подносика я купила на авито (надо было срочно), хотя на Али примерно в 1,5-2 раза дешевле.

Моя любимая форма — толстостенный цилиндр, он универсален и очень удобен в использовании. Для него не нужен опалубок, именно за счет толстых стен. Он идеально подходит для работы с парафином, в том. числе. Очень удобно снимать, благодаря «хлястику».

Обратите внимание, что силиконовые формы легко и с удовольствием пачкаются колерами. Смывается краска теплой водой и мылом, но смывается не до конца. Можно дополнительно протереть спиртом после мытья. Если на следующей заливке вы увидите пятна колера предыдущей заливки, не слишком расстраивайтесь. Это поверхностный цвет, он ликвидируется мелкой шкуркой. В идеале, конечно, иметь несколько одинаковых форм или хотя бы отдельную форму под неокрашенные изделия, и отдельную для использования с колерами.

Отдельная информация для свечеваров: заливать стаканы или покупать готовые ?

Те, кто заливают контейнерные свечи на продажу, частенько приходят к выводу, что делать гипсовые стаканы нужно самостоятельно. Особенно, после того, как узнают среднюю себестоимость такого стакана. Но давайте я разложу вам все по полочкам, а там уже делайте выводы.

Во-первых, себестоимость рассчитывается, исходя из того, что гипс вы покупаете мешками. Уверяю вас, хранить даже один мешок гипса дома — сомнительное удовольствие)). Во-вторых, в эту себестоимость не закладывается (разумеется) ваше время. А если учитывать, что ваш заработок и приоритет — свечи, а не заливка гипса, тут еще сто раз надо подумать. Рассчитать пропорции, навести и намешать раствор, залить, дождаться застывания (пол часа). Затем форма должна еще и просохнуть — а это семь дней, после чего ошкуртить, залачить. Вот и считайте, во сколько вам обойдется ваша свеча, если измерять в потраченном времени и усилиях. На саму заливку свечи вы потратите куда меньше времени. Для примера — на изготовление 50 маленьких шестигранных подсвечников мне нужен полный рабочий день — это заливка, ошкуривание, покрытие лаком. И это если бы я делала все одним днем.

Кроме того, нужно понимать, что если вы работаете с большими объемами, вам придется закупать много одинаковых силиконовых форм. С одной формой вы далеко не уедете. Это в день максимум 10 стаканов. А заливать сразу в большое количество форм — это большой объем раствора, а значит, потребуется уже и строительный миксер и в идеале вибростол. Потому что и залить надо успеть до схватывания раствора, и простучать сразу несколько форм. А это не просто. В итоге, вместо заливки свечей и сопутствующей работы вы будете тратить массу усилий на заливку гипса. И это не говоря уже о сопутствующей пыли и грязи.

Имеет смысл заливать стаканы самостоятельно, если вы работаете с небольшим объемом свечей или заливаете свечи только для себя. Во всех остальных случаях, посчитайте как следует, во сколько вам обойдется самостоятельное изготовление и по деньгам, и по времени. Я, например, продаю те самые шестигранные формы по 50 руб. за штуку, объявление по ссылке. Формы уже обработаны и готовы к заливке.

Несколько общих советов

Добавлю ко всему вышенаписанному еще несколько общих советов.

Если вы работаете дома, как я, будет довольно много грязи от гипса, от колеров. Я заливаю на полу, в качестве рабочей плоскости использую кусок пеноплекса, обернутый стрейч-пленкой. Пеноплекс заглушает удары при простукивании. А со стрейч пленки хорошо сходит весь гипс и легко протираются колеры. Закончила работу, стряхнула гипс, протерла пленку — все чисто.

В качестве тары для замесов я использую пластиковые контейнеры (пример на фото с весами, смотрите выше). Говорят, резиновая тара удобнее. Но такой тонкий пластик тоже хорош. По засыхании гипса просто прожмякали аккуратно контейнер в руках, весь гипс раскрошился. Смывать гипс в унитаз, ванную или раковину строго-настрого нельзя. У вас быстро и безвозвратно все засориться. Только ждете, пока высохнет, снимаете и в мусорку.

Размешивать замес мне удобно тонким мастихином. Идеальный инструмент. И для замеса, и для того, чтобы очистить тару от гипса, и для простукивания.

Кажется, я вспомнила обо всем, о чем хотела рассказать. Будет еще публикация по продаже гипсовых изделий: где продавать, целевая аудитория, на что делать упор, и пр.

Надеюсь, была полезной;)

ПРИМЕЧАНИЕ: поверхность изделия может содержать воздушные поры (пузыри) и микротрещины. Это является неотъемлемой особенностью используемых материалов и придаёт им неповторимый вид.

Рекомендации по уходу

  • Протирать мягкой влажной тряпочкой.
  • Не использовать абразивные моющие средства.
  • Не предназначено для длительного контакта с водой.
  • Изделия из гипса не подходят для пищевых продуктов (исключение изделия в упаковке, например конфеты);
  • Изделия из гипса очень крепкие, так как в них есть специальная добавка для прочности. Но при падении они могут разбиться. Будьте аккуратны!

Если соблюдать все эти несложные правила, то гипсовое изделие будет радовать вас и ваших близких долгие годы!

Как разводить гипс?

Содержание

  1. Как развести для строительства?
  2. Разведение для заливки в формы

    • С водой
    • С гашеной известью
  3. Рекомендации

Строительный гипс получил широкое применение в ремонтных работах. Он может использоваться в составе специальных растворов, выступает и как вяжущий компонент, и как самостоятельный отделочный материал. Гипс состоит из однородного по консистенции белого порошка сероватого оттенка, усиливаемого за счет добавления воды в определенной пропорции. Такая разновидность гипса получила название алебастр. Вещество образует сухую смесь компонентов.

Как развести для строительства?

Правильно разведенная смесь станет залогом успеха в проведении ремонта. Для разведения гипса необходимо подготовить одноразовую чистую тару, лучше пластиковую или резиновую, которую требуется наполнить нужным количеством воды. Далее следует отмерить необходимую пропорцию гипса и аккуратно всыпать ее в подготовленную емкость.

В процессе перемешивания важно не допустить появления комков. Необходимо равномерно распределить гипс по поверхности жидкости, затем выждать несколько минут, так как порошок должен пропитаться водой. После этого на протяжении 2-3 минут нужно интенсивно размешивать раствор до получения однородного состава. Консистенция должна быть сметанообразной.

После завершения размешивания происходит схватывание алебастра, и уже спустя 4-6 минут раствор начинает затвердевать. Полностью состав затвердевает в течение 30 минут после изготовления. По этой причине приготовленный раствор предпочтительно использовать непосредственно после размешивания с водой.

Полное высыхание строительного гипса происходит по истечении одного-двух дней.

Строительный гипс нередко используется при устранении косметических дефектов на стенах и потолках. Смесь из алебастра является оптимальным вариантом для шпаклевания поверхностей в помещениях, которые имеют нормальный уровень влажности, так как гипс активно впитывает в себя излишнюю влагу. Кроме того, алебастровый раствор применяется в ремонтных работах для замазывания трещин. С его помощью можно приготовить штукатурный раствор для стен.

Для заделки дыр предварительно следует расчистить образовавшуюся трещину и пропитать это место грунтовкой с помощью малярной кисточки. Далее можно втирать подготовленный раствор, используя шпатель. После чего наложить на заделанную дыру самоклеящуюся ленту-серпянку.

Разведение для заливки в формы

Если гипс потребовалось залить в формы, то для того чтобы материал принял требуемые очертания, необходимо придерживаться определенной пропорции при изготовлении раствора. Рекомендуется смешивать гипс с жидкостью в пропорции 7: 10. Такое соотношение позволяет получить довольно жидкую консистенцию, что особенно важно при застывании гипса в нужной форме. Однако изделие может выйти слишком ломким, поэтому следует добавить в состав две ложки клея ПВА.

Скорость схватывания гипса напрямую зависит от помола, наличия примесей в составе, изготовителя и пропорций добавленной воды. При затвердении гипс немного увеличивается в размерах, выделяя при этом небольшое количество тепла. Это полезное свойство помогает заполнить все выемки.

С водой

При желании получить гипсовый раствор высокой прочности рекомендуется разводить порошок с водой в соотношении 2: 1. Если требуется средний по мягкости раствор, то используют 1 л воды на 1,5 кг гипсового порошка. Когда при проведении строительных работ нужен более жидкий раствор, оптимальным решением станет разведение гипса в пропорции 1: 1.

С гашеной известью

При смешивании гипса с известью важно соблюдать правильные пропорции, иначе покрытие стен будет полупрозрачным (при недостаточной концентрации). При избыточной же на поверхности начнут образовываться пузыри, и гипс отпадет от стены. Пропорции выбирают, исходя из площади поверхности, которую предстоит обработать. На каждые 2,5 м2 нужно взять 0,5 кг извести и развести смесь в 0,75 л воды.

Перед началом нанесения следует позаботиться о том, чтобы поверхность была полностью очищена от различных загрязнений и старого покрытия. В случае необходимости надо нанести штукатурку и грунтовку на неровности.

Гашеная известь в значительной степени повышает прочность гипсового покрытия даже в условиях высокой влажности в помещении.

Рекомендации

При небольших объемах работы лучше взять шпатель из нержавейки или палочку из твердой древесины. Если же покрытие имеет большую площадь, предпочтительнее задействовать электромиксер со специальной насадкой. Разводить гипс следует в небольших объемах, чтобы раствор не успел испортиться до завершения работ.

Также рекомендуется использовать холодную воду, чтобы полученная смесь не затвердела раньше положенного срока. Следует запомнить, что порошок добавляют в жидкость, а не в обратном порядке. Гипс должен пропитаться водой, в таком случае время его использования увеличивается. Когда процесс схватывания раствора запущен, недопустимо добавление отдельных компонентов, иначе готовый состав будет испорчен и непригоден для применения.

Чтобы замедлить схватывание гипсового раствора, можно использовать специальные средства. Например, добавить в смесь клеевой раствор слабой концентрации. Для этого лучше приобрести обойный клей КМЦ либо столярный клей. Дозировка клея должна составлять 2% от общей массы раствора. Для ускорения схватывания можно разбавлять его, используя горячую воду, или добавить 1-4 грамма поваренной соли на каждый литр жидкости. Также народные способы предлагают добавить 100 граммов олифы на литр, что приведет к продлению пластичности материала.

Перед приобретением алебастровой смеси рекомендовано изучить инструкции на упаковке, указывающие на пропорции для создания гипсового раствора. Качественный материал проще найти у крупных производителей, которые имеют налаженное производство.

Упаковка должна быть абсолютно герметичной, в противном случае материал для отделки может утратить свои функциональные свойства.

Как разводить гипс, смотрите в видео ниже.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция заведующего отделением сестринского ухода
  • P3s 8mp eu мануал на русском
  • Как оплачивается замена за классное руководство
  • Крем адмирал инструкция по применению цена
  • Руководство по sex