Руководство для господина

Бестселлер известного британского профессора Джерри Тонера, основанная на рекомендациях и воспоминаний древнеримского патриция Марка Сидония Фалкса

Существует такой и грустный анекдот: «В древности рабам давали столько пищи, одежды и времени для отдыха, чтобы они не умерли от голода, холода и усталости. В общем, никаких серьезных изменений в трудовых отношениях с тех времен не произошло». Эта и другие шутки на тему «офисного рабства», как правило, воспринимаются достаточно негативно и уже успели набить определенную оскомину. Однако, если отодвинуть в сторону некоторые культурные различия и мешающие думать предрассудки, то можно принять очень продуктивный факт, а именно – некоторые принципы выстраивания отношений господина и рабов (простите, руководителя и подчиненных) действительно остались такими же, как и две тысячи лет назад.

Именно об этом – бестселлер известного британского профессора Джерри Тонера (доктора наук и преподавателя факультета античной литературы в Кембриджском университете), основанная на рекомендациях и воспоминаний древнеримского патриция Марка Сидония Фалкса. Книга, которую Тонер написал от лица Фалкса, является разносторонним пособием античного топ-менеджмента – здесь раскрыты, пожалуй, все аспекты, касающиеся организации работ и «кадровой политики» в немаленьком поместье патриция. Хотя ценность данного труда не только в ценных указаниях и исторической достоверности (книга выверена по многочисленным источникам – от Канта до Аристотеля).

«Как управлять рабами» с трудом вписывается в рамки привычных литературных жанров. Критики и читатели до сих пор не могут определиться с однозначным ярлыком для книги. Можно ли назвать ее переводом, если Джерри Тонер указан на титульном листе всего лишь как соавтор? Или это стилизованный исторический роман? Или же все-таки – сатира в духе Джонатана Свифта, блестящая критика устройства современного общества, сдобренная практическими рекомендациями, которые прошли многовековую проверку?

Пока критики спорят, читатели просто получают удовольствие и от тонкого римско-британского юмора, в духе которого выдержана вся книга, и от тех практических уроков, которые из данного бестселлера можно почерпнуть. На самом деле, хотя многие сведения, указанные в труде Фалкса и Тонера (поверим создателям книги и будем условно считать их соавторами), и потеряли свою прикладную ценность (например, вряд ли современным руководителям пригодятся сведения о местах покупки евнухов в Древнем Риме или признаки, по которым можно определить рабов, не пригодных к тяжелому физическому труду), многие перечисленные приемы кадровой политики можно с успехом перенести в реальность сегодняшнего дня. Для удобства читателей, желающих извлечь из чтения именно прикладную пользу, характерный римский стиль повествования и соответствующая лексика разбавлены вполне современными HR-терминами (персонал, сотрудники и т.п.).

Итак, какие же приемы эффективной организации работы предлагают античный аристократ Марк Сидоний Флакс и его современный соавтор, историк Джерри Тонер?

Четкая организация работы и групп ответственности

Патриций советует разделить всех работников имения на группы, каждая примерно по десять человек, с таким расчетом, что эти команды будут распределены по всему имению и будут заниматься каждая своим делом. Флакс предостерегает как от слишком маленьких групп (два-три человека или, хуже того, в одиночку) – их работу сложно курировать, так и от чересчур больших — чем обширнее группа, тем легче принцип личной ответственности растворяется в ответственности коллективной. Если работник не чувствует, что именно он отвечает за конкретный результат, то и результат общего труда скорее всего пострадает. Чем четче определены обязанности каждого раба в отдельности, тем продуктивнее он работает.

Важность руководителя среднего звена

Именно начальники над группами, по мнению Марка Флакса, обеспечивают бесперебойную и продуктивную производительность труда. Разумеется, такой человек должен быть строгим и в определенных местах даже безжалостным к подчиненным. Однако определенное внимание патриций также уделяет и другой стороне медали – нравственному воспитанию надсмотрщиков. Они ни в коем случае не должны использовать труд подчиненных для выполнения своих личных дел и решения личных проблем (помимо прочего, это крадет труд раба у «общего блага» — состояния дел в имении в целом). Кроме того, руководитель среднего звена не должен сильно возвышаться над коллективом – Флакс отмечает, что ничто так не раздражает уставшего раба, как надсмотрщик, сидящий на более удобном месте и вкушающий более богатую пищу. Поэтому в имении патриция надсмотрщики питались совместно с рабами и получали тот же продуктовый набор, что и их подчиненные.

Не перекладывайте на подчиненных те функции, которые легко можете легко выполнить сами и не набирайте большой штат сотрудников, если можно обойтись меньшим

Марк Сидоний Флакс приводит в качестве иллюстрации к данному наставлению одного своего знакомого, разбогатевшего вольноотпущенника. Тот, желающий показать, насколько он важная персона, держал специального невольника для того, чтобы он во время встреч и приемов напоминал хозяину имена гостей. Патриций с возмущением и неодобрением отмечает вульгарность этого хвастливого жеста и подчеркивает, что держать большое количество рабов ради демонстрации своего богатства и могущества — не только показушно, но и расточительно.

Поощряйте рабов, которые выполняют свои функции продуктивно

Жестокость, утверждает патриций, является палкой о двух концах, и больнее всего она бьет не по рабу, а именно по хозяину. Без пряника кнут бесполезен и разрушителен. Другими словами, наказывая нерадивых работников, не забудьте наградить тех, кто, в противовес лентяям, выполнил свою работу хорошо. Иначе прилежные рабы, получающие то же количество пищи, что и их менее трудолюбивые товарищи, потеряют стимул качественно трудиться на благо хозяина, и будут выполнять свой ежедневный урок абы как, лишь бы не получить наказание.

Сидоний заостряет внимание читателя на тех рабах, которые прослужили определенной семье долгое количество лет (чем не старожилы компании?). Если с рабом обращаться жестоко, то он раньше или позже, но придет в негодность и станет не опорой своего хозяина, а обузой. Если же раб видит, что его труд оценивается по заслугам и важен для хозяина – он старается соответствовать получаемым поощрениям и работать еще лучше, служа семье своих господ в течение нескольких поколений.

Не забывайте про корпоративную культуру, но в то же время придерживайтесь определенной субординации с подчиненными

Сатурналии – праздник, который древние римляне отмечали с широким размахом, с веселыми бесчинствами и обильными винными возлияниями. Марк Флакс рассказывает о том, как весело он проводит это время, напиваясь до потери контроля вместе со своей домашней челядью, ныряя в водоем с лицом, измазанным сажей, и танцуя вместе с рабами неприличные танцы. В противовес себе он приводит своего приятеля, «ученого сухаря», пережидающего Сатурналии в одиночестве в своем кабинете, дабы не смущать челядь – и в сердцах называет этого ученого идиотом. Праздник, подчеркивает патриций, есть отличная возможность завоевать искреннюю любовь своих рабов, когда ты делишь с ними эйфорию веселья, они начинают больше тебя уважать.

Однако после винных возлияний наступает похмелье, а после праздников – трудовые будни. Поэтому наутро после Сатурналий патриций обычно делает более строгое лицо, чем в обычные дни. И вполне возможно, что именно тот раб, который накануне под воздействием винных паров неуважительно повел себя по отношению к господину, получит выговор или наказание за не слишком прилежную работу.

Характер и личные качества имеют не меньшее значение, чем навыки

При приеме решения о покупке раба, стоит исходить не только из списка его практических навыков. О том, будет ли данный невольник полезен в хозяйстве, скажет и его поведение во время торгов. Внимательно посмотрите на заинтересовавшего вас работника. Не кажется ли он слишком меланхоличным? Тогда вряд ли из него выйдет толк – быть рабом и так незавидная доля, и незачем напоминать об этом остальной вашей челяди. Может быть, раб глядит чересчур вызывающе, а его поза имеет чересчур независимый вид и признаки еще не подавленной воли? Такой работник, даже обладая хорошими навыками, тоже не принесет добра вашему хозяйству. Он будет выказывать неповиновение надсмотрщикам, а обладая развитой физической силой или скрытыми организаторскими навыками, способен даже на бунт. Идеальный вариант – раб, обладающий усредненным характером (не забитый, но и не слишком смелый).

Тимбилдинг не всегда приносит пользу

На первый взгляд кажется, что рабы, которые лучше понимают друг друга (например, привезенные из одной страны. Или хотя бы просто понимающие языки друг друга) способны к более плодотворной совместной работе, поскольку могут договориться. На самом деле, именно чересчур хорошие отношения в команде иногда могут принести господину серьезные проблемы. Сперва невольники просто договариваются отдохнуть или отвлекаются на разговоры, от чего страдает производительность труда, а затем они совместно разрабатывают план побега или восстания против хозяина.

Будьте строгими, когда это нужно

Марк Флакс подчеркивает, что оставаться друзьями со своими рабами, соблюдая определенные рамки приличия, не только уместно, но даже полезно для состояния дел в имении. Однако дружба с челядью — это такая же палка о двух концах, как и вышерассмотренная жестокость. Видя ваше доброе к ним отношение рабы начинают отлынивать от работы и иногда даже придумывают хитрые предлоги, чтобы вызвать вашу жалость и получить какие-либо привилегии и послабления. Они симулируют лихорадку, вызывая обильное потоотделение путем стояния у печи, или лгут о цене купленной вещи, прибавляя ей половину стоимости и складывая разницу себе в карман. Если вы будете потакать своим работникам во всем и закрывать глаза на несерьезные акты неповиновения, то рискуете прослыть недостаточно властным господином и в итоге сами станете рабом своих рабов.

Юрий Богомолов
Основатель и автор бизнес-портала Businessmens.ru

Автор статьи

Текст книги «БДСМ. Практическое руководство для рабовладельца»

Автор книги: Иван Иванов

сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Уважаемые читатели! Хочу Вам напомнить, что это всего лишь ИГРЫ,

и должны проводиться по добровольному согласию обеих сторон!

Часть первая. Содержание рабыни.

Кодекс рабыни.

Кодекс рабыни – это свод законов, которым должна подчиняться рабыня. Исполнение кодекса для рабыни обязательно. Любое нарушение кодекса, даже самое мелкое, должно строго наказываться. Во время игры Вы можете сами вносить поправки в кодекс или сценарий. Например: рабыня добровольно подчиняется кодексу или наоборот, сопротивляется, и Вы её заставляете силой, с помощью пыток, исполнять кодекс.

Распорядок дня рабыни.

Порядок действий рабыни.

В этой главе подробно описаны действия рабыни в некоторых ситуациях, происходящих в течение дня.

Сон рабыни.

Рабыня спит абсолютно голая, в поясе верности и лифчике целомудрия, не считая чёрной маски, на своём матрасе, без подушки и одеяла. Пояс и лифчик одевают, что бы рабыня, не могла мастурбировать тайком от Господина. Матрас рабыни стоит скатанный углу каземата и раскладывается только на ночь. Рабыня встаёт в 5.00 по звонку будильника и начинает уборку, тихо, что бы, не разбудить господина. Уборка производиться в каземате, на кухне, в ванной, в туалете. Если господин выходит из комнаты по нужде, рабыня обязана быстро принять позу «невидимки». Когда господин спит, дверь в комнату всегда закрыта. Открытая дверь обозначает, что господин встал и у рабыни есть пара минут, что бы вернуться в каземат и принять позу «приветствия».

Приветствие.

Это поза, в которой рабыня ждёт господина в каземате. Если войдя в каземат, господин увидит рабыню в другой позе, или вообще не увидит, последует наказание.

Осмотр.

Рабыня встает в центре каземата в позу для осмотра. Господин одевает на рабыню «темнушку» (чёрная повязка на глаза), зажигает свет, снимает пояс, лифчик и осматривает рабыню. По воскресеньям, к обычному осмотру прибавляется гинекологический осмотр влагалища и шейки матки!

Зарядка.

Рабыня делает зарядку абсолютно голой, на глазах Господина или без него, как Господин пожелает. Рабыня встаёт в центре каземата и начинает делать упражнения, сначала стоя, потом лёжа. Если господин наблюдал за зарядкой рабыни, то после её окончания рабыня обязана проверить, возбудился господин или нет, если да, то она должна сделать ему минет, если нет, то рабыня получает наказание, за то, что не смогла возбудить господина.

Водные процедуры.

Рабыня идёт (ползет) в ванную комнату, полностью раздевается, делает себе клизму, принимает душ, умывается, чистит зубы и приводит себя в порядок. Закончив процедуры, рабыня одевает «кормилку» (латексную маску для кормления), и ползет в каземат, где громко молится в ожидании кормления. Господин наблюдает за рабыней по видео няне и готовит завтрак.

Завтрак.

Господин ставит на пол, перед рабыней две миски. В одной гречка с молоком в другой простая вода. Рабыня лакает еду без помощи рук. Закончив кормление, рабыня продолжает молиться, пока Господин не заберёт пустые миски. После забора мисок рабыня идёт (ползёт) в ванную комнату, где меняет «кормилку» на кожаный шлем и одевает ошейник. Шнуровка шлема должна быть туго затянута и шлем плотно облегать голову рабыни. Господин проверяет шнуровку, при слабом затягивании Господин сам затягивает шнуровку и наказывает рабыню коротким наказанием.

Основные обязанности.

Рабыня должна постоянно двигаться по квартире и следить за чистотой, и вовремя прибираться для идеального порядка. Сидение на одном месте не допускается.

Дневные игры.

Рабыня должна попросить господина поиграть с ней, и заранее принять соответствующую позу. Опоздание наказывается. Получив разрешение господина, рабыня ползёт к двери каземата и ждёт приглашения господина. Зайдя в каземат, рабыня садится перед господином и ждёт, когда её дадут бочонки для выбора игры.

Обычный обед.

Рабыня показывает Господину позу для приготовления обеда. Господин вставляет рабыне кляп, и она начинает готовить обед. Во время приготовления обеда рабыне разрешается вставать на ноги без разрешения Господина, для удобства готовки. Когда обед готов рабыня принимает позу приглашения к обеду. Сама она надевает украшения на соски и киску и прислуживает Господину. В перерывах между подачей блюд стоит у двери в позе прислуги. Рабыня подаёт на стол блюда и убирает грязную посуду. После обеда, пока Господин спит, рабыня продолжает уборку.

Обед с господином.

Купить обед с господином рабыня может в любой день, кроме того когда она наказана! Перед обедом Господин заранее приносит в ванну коробку с необходимыми вещами. Приготовив обед, рабыня сообщает об этом Господину и заползает в ванную комнату. Освободившись от всех причиндалов, она одевает эротическое нижнее бельё, красивое платье, парик и чёрную полумаску, закрывающую верхнюю часть лица. Рабыня прислуживает Господину и обедает сама. Мытьё посуды откладывается на потом. После обеда она отдыхает вместе с Господином в нижнем белье и занимается с ним нежным сексом, при необходимости. После отдыха рабыня заходит в ванную комнату и снова превращается в рабыню. Выползя из ванной комнаты, рабыня просит у Господина разрешения расплатиться за полученное удовольствие. Получив разрешение, рабыня направляется к каземату и в позе «ниц» ждёт господина у двери. Впустив рабыню в каземат, Господин фиксирует её на штрафных козлах и наносит ей 150 ударов кнутом. Рабыня громко считает удары. После расплаты она продолжает свою работу.

Ночные пытки.

После ужина рабыня находится в центре каземата в позе «ниц». Заходит Господин, садится в своё кресло и дает свисток к началу церемонии. Рабыня начинает ползать на четвереньках по кругу. Она должна проползти 5 кругов. На последнем круге она начинает просить Господина пытать её.

Мой Господин! Я рабыня, прошу Вас оказать мне великую честь, и испытать меня самыми ужасными пытками. Я прошу Вас жестоко пытать меня, я хочу, очень хочу этого. Я очень хочу получить пытки и оргазмы. Я прошу Вас, оказать мне, не достойной твари эту честь.

Господин соглашается, и рабыня садится перед ним на пятки. Господин протягивает ей мешок с бочонками для лотереи. Рабыня, вытаскивает бочонок из мешка. Определяется вид пытки. Если нужно время для подготовки оборудования, рабыня ждет стоя на коленях лицом к стене, опустив голову и заложив руки за спину. Когда всё готово Господин даёт рабыне рюмку водки. Рабыня выпивает и занимает место соответственно избранной пытке. Пытка начинается. После пытки рабыня получает оргазм.

Получение оргазма.

«Цикл» – получения одного оргазма. «Процесс» – получение всех оргазмов, состоит из нескольких циклов. Оргазм получается рабыней только после пытки в той же позе, в которой была пытка. После пытки рабыня начинает громко молиться. Господин готовит оборудование. Первая часть молитвы читается столько раз, сколько потребуется для подготовки оборудования. Вторая часть молитвы читается один раз в начале и один раз в конце цикла. В середине цикла рабыня может делать что захочет, (стонать, кричать и т. д.). По окончании процесса рабыня отстёгивается, медленно сползает на пол и лежит там лицом вниз с раскинутыми руками и ногами, пока господин не даст команду свистком к началу перерыва. Рабыня медленно ползёт к месту отдыха. Рабыня отдыхает сидя на маленьком коврике, в соответствующей позе, курит и пьет с наслаждением, как в последний раз в жизни. На время перерыва положена одна сигара и один стакан напитка. После отдыха всё повторяется.

Молитвы рабыни.

Рабыня должна, постоянно молится. Здесь представлено несколько вариантов молитв для разных ситуаций.

Обычная молитва:

Рабыня должна молиться, перед и после каждого кормления. Рабыня молится, стоя на коленях, опустив ягодицы на пятки, держа сложенные руки перед собой. Молитву произносит громко и чётко, поднимая голову вверх.

Господи! Я рабыня, я похотливая сука, я последняя скотина, подчинённая своим скотским желаниям. Я грешная тварь, не достойная твоей милости! Господи! Чем я заслужила твою милость в виде моего любимого Господина? Господи! Я благодарю тебя за то, что Ты дал мне моего Господина, моего повелителя кнута и плётки! Господи! Я благодарю тебя за всё! За его пытки и оргазмы! За его науку и наказания! За его воспитание! За возможность служить ему, моему Господину! Господи! Я нижайше прошу тебя, нет, я просто умоляю тебя, сделай так, что бы это никогда не кончалось! Господи! Я безумно люблю своего Господина, хочу верно, служить ему, быть его рабыней, получать его воспитание, его науку! Я не могу жить без него и его воспитания! Господи! Я так счастлива с ним! Я молю тебя, не лишай меня, не достойную тварь, этого счастья! Умоляю тебя, Господи!!!

Молитва наказанной рабыни:

Во время короткого наказания рабыня должна молчать или молится. Первая часть произносится перед наказанием, когда рабыня привязана к штрафным козлам. Перед наказанием, находясь на штрафных козлах, рабыня громко читает молитву! Рабыня должна начать молиться самостоятельно, без приказа! Нарушение этого правила увеличивает наказание до 60 минут.

Мой Господин! Простите меня, недостойную рабыню, которая сильно провинилась и навлекла на себя Ваш праведный гнев! Я осознала всю свою вину и теперь готова понести за это наказание. Накажите, накажите меня мой Господин, очень сурово накажите! Я, заслуживаю самого сурового наказания! Мой Господин! Я виновата и в искупление моей вины умоляю Вас нещадно пороть меня, как последнюю суку и недостойную тварь! Я это заслужила!

Если рабыня хочет кляп, она должна в конце первой части сказать кодовое слово: «хочу кляп». В процессе наказания рабыня молчит или молиться.

Мой Господин! Я искуплю свою вину жестокими муками и страданиями. Спасибо, спасибо Вам Мой Господин за все муки и страдания которые Вы причиняете мне, для искупления моей вены! Умоляю Вас, порите меня как можно сильнее! Я хочу, чтобы моя грешная кровь, капая из моего тела, смыла всю мою вину перед Вами! Господи! Дай мне силы стойко перенести все муки и страдания, которые я терплю в искупление своей вины! Я жестоко страдаю, и я заслуживаю этих страданий за свою вину!

Молитва рабыни при получении оргазма:

Мой Господин! Я полностью Ваша! Имейте меня, как последнюю суку и тварь, во все доступные отверстия! (Рабыня громко стонет, охает и ахает.) В конце цикла рабыня кричит: Я рабыня, я сука, я тварь я кончаю ДААААААААААААА!!!!!

Если время не вышло то цикл повторяется! По истечении времени господин отстёгивает рабыню, и она медленно сползает на пол, и лежит там лицом вниз, раскинув руки и ноги тихо постанывая, пока господин не позовёт её свистком на отдых. После свистка она медленно ползёт на место и занимает соответствующую позу.

Зарядка рабыни.

Рабыня должна всегда быть в хорошей спортивной форме, что бы радовать глаз господина. Рабыня делает зарядку абсолютно голой, она своим видом должна возбудить господина, а потом удовлетворить его. (Сделать минет). Здесь представлен комплекс упражнений для поддержания спортивной формы.

Разминка.

1.Бег на месте 5 минут.

2.Приседание 10 раз.

2.Прыжки на месте 10 раз.

Тренировка.

1.Махи гантелями вперёд 10 раз.

2.Разведение гантелей 10 раз.

3.Разведение гантелей, нагнувшись 10 раз.

4.Жим гантелей стоя 10 раз.

5.Сгибание рук с гантелями 10 раз.

6.Бокс с гантелями по 10 раз каждой рукой.

7.Становая тяга с гантелями 10 раз.

8.Приседание плие 10раз.

9.Отжимания с колен 10 раз.

10.Классические отжимания 10 раз.

11.Ягодичный мостик 10 раз.

12.Плечевой мостик 10 раз.

13.Косые скручивания 10 раз.

14.Велосипед 10 раз.

15.Буква V 10 раз.

16.Обратные скручивания 10 раз.

17.Поднятие ног 10 раз.

18.Ножницы в горизонтальной плоскости 10 раз.

19.Махи ногами 10 раз.

20.Махи ногами на четвереньках по 10 раз.

21.Супермен 10 раз.

22.Отведение ноги в сторону на четвереньках 10 раз.

23.Махи ногами на боку по 10 раз.

24.Разведение ног на спине 10 раз.

Язык тела рабыни.

У рабыни нет голоса, поэтому ей строго настрого запрещено говорить без разрешения господина. Она обязана информировать Господина языком тела, принимая различные позы. Она может говорить только с разрешения Господина. Без приказа рабыня может издавать только нечленораздельные звуки. Сначала принимается поза обращения. После разрешения Господина принимается поза соответствующая желанию рабыни.

Приветствие.

Рабыня сидит на пятках, руки заложены за голову.

К осмотру.

Рабыня стоит широко раздвинув ноги, руки за головой.

Основная поза.

Рабыня на коленях, ягодицы на пятках, туловище лежит на бедрах, голова наклонена вниз, руки согнуты под углом в 90 градусов и сцеплены пальцами друг с другом.

Поза обращения.

Поза «ниц». Рабыня сидит на пятках, туловище наклонено вперед и лежит на бедрах, руки вытянуты вперед.

Поза движения.

Рабыня двигается на четвереньках.

Поза движения наказанной рабыни.

Рабыня ползает по «пластунски», на отрывая туловище от пола.

Хочу обедать с господином.

Рабыня сидит на пятках, руки скрещены на груди, голова наклонена вниз.

Обед готов, идите кушать.

Рабыня сидит на пятках, туловище наклонено вперед, руки вытянуты и сложены ладонями вверх, голова смотрит вперед.

Хочу пытку и оргазм.

Рабыня лежит на спине, сложенные вместе колени подтянуты к груди и обхвачены руками.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Советы античного топ-менеджера Древнеримский справочник по кадрам.

Между управлением рабами и подчинёнными нет такой уж большой разницы — так считает преподаватель Кембриджа Джерри Тонер, который подготовил древнеримский справочник по работе с кадрами. В своей книге «Как управлять рабами» он ведёт повествование от лица римского патриция Марка Сидония Фалкса: аристократ рассказывает, как выбрать правильных рабов и взять от них всё. «Секрет» выбрал из книги советы, которые подойдут современным руководителям.

Не увлекайтесь построением команды

Стоит предупредить вот о чём: не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности. Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству, легко находят общий язык друг с другом (поскольку говорят на одном языке), в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. В лучшем случае они будут подбивать друг друга передохнуть, посидеть и поболтать, стащить что-нибудь, в худшем — начнут спорить и рассуждать, противодействовать, сговариваться: чтобы либо сбежать, либо даже убить вас.

Обращайте внимание на характер, а не только на навыки

Стоит уделить внимание характеру раба, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам нерешительным и безвольным или, напротив, бесшабашным и дерзким? Для работы больше всего подходят те, которые не являются ни крайне забитыми, ни слишком смелыми: с теми и другими вы потом намаетесь. Те, которые слишком смирные и затюканные, вряд ли смогут проявить активность и упорство в работе, а теми, кто не имеет тормозов и демонстрирует свою удаль, трудно управлять.

Избегайте рабов, которые постоянно находятся в состоянии печали и тоски. Быть рабом — не самая завидная доля, и те, кто склонен к депрессии, только усугубят таковую.

Помните, что есть вещи, которые вы можете делать сами

Остерегайтесь показухи и хвастовства. Нет ничего более вульгарного, чем социальный парвеню, использующий целый сонм совершенно не нужных рабов, занятых всякими глупостями, просто в целях демонстрации своего непомерного богатства. Один богатый вольноотпущенник, знакомый мне, держал раба, чьей функцией было напоминать господину имена людей, которых он принимает.

Заставьте рабов полюбить вас

Многие из начинающих рабовладельцев попадают в ловушку, думая, что можно обойтись одним кнутом. Те из нас, чьи семьи обладали рабами на протяжении нескольких поколений, знают, что такое обращение изнуряет и изматывает рабов, завершаясь полной их непригодностью к дальнейшему использованию. Если вы прибегаете к насилию, выходящему за рамки ваших разумных обязанностей, вы кончите тем, что сделаете ваших подопечных замкнувшимися в себе и неуправляемыми. Такие рабы — не рабы, а муки адовы. Жестокость — это палка о двух концах, и больнее всего она ударяет не по рабу, а по хозяину.

Усердный труд надо вознаграждать. Хороших рабов очень деморализует, если они видят, что всю тяжёлую работу делают они, а еду приходится делить пополам с теми, кто отлынивал. Важно также, чтобы каждый раб имел четко определённую долгосрочную цель.

Организация работы важна

Каждый раб должен иметь чёткие обязанности. Это создаёт ясную систему отчётности и обеспечивает напряжённую работу, потому что рабы знают, что, если какая-то часть работы не будет выполнена, за это ответит вполне определённый работник.

Вы должны разбить рабов на группы человек по десять (за группами такого размера легче всего наблюдать. Более крупные объединения создают проблемы для надсмотрщиков). Эти группы вы должны распределить по всему имению, и работа должна быть организована таким образом, чтобы работники не оставались по одному или в парах: за ними не уследить, если они так разбросаны. Ещё одна проблема с большими группами заключается в том, что люди не чувствуют личной ответственности: она растворяется в общей массе работников. Команда же правильно подобранного размера заставляет конкурировать друг с другом, а также выявляет тех, кто работает спустя рукава.

Уделите внимание воспитанию начальников

Я обучаю своих новых управляющих следующим вещам, которые, я считаю, помогут им стать более нравственными. Я запрещаю им использовать рабов для иных дел, чем те, что связаны с интересами хозяина. Иначе вы можете обнаружить, что новые руководители используют своё положение, заставляя рабов выполнять их личные поручения, в то время как рабы должны работать на благо имения в целом. Управляющие не должны питаться отдельно от подчинённых; пусть едят ту же пищу, что и работники. Ничто так не раздражает усталого раба, как созерцание начальника работ, поглощающего вкусную и роскошную еду, когда сам раб получит только обычный скудный паёк.

Отдыхайте вместе с рабами

Какое именно участие примете в празднествах вы, зависит только от вас. У меня есть друг, жуткий зануда и учёный сухарь, — так он в разгар торжества удаляется в тихую комнату, чтобы не слышать шума домашней вечеринки. Он говорит, что находит это восхитительным — пересидеть там Сатурналии, подождать, пока все перебесятся (все прочие в доме охвачены весёлым буйством, отовсюду слышны радостные вопли празднующего люда). Он утверждает, что так лучше всего: он не мешает их веселью и ни в чем их не ограничивает. А кроме того, и они не отвлекают его от учёных занятий. Вот идиот! Нет, я думаю, лучше разделить с людьми их настрой. Вы будете удивлены, насколько меняется в лучшую сторону отношение к вам рабов, если вы принимаете участие в празднике. Лично я напиваюсь допьяна, кричу, играю в игры и швыряю кости, обнажаюсь, исполняю эротические танцы, а иногда даже — с лицом, измазанным сажей, — бросаюсь очертя голову в холодную воду. Домашним это нравится.

Что важно, так это чтобы на следующий день после праздника не допустить его продолжения. Я советую вам с утра принять самое строгое выражение лица. Это самое время поставить на место бездельника — возможно, как раз того, кто слишком увлёкся преимуществами свободы, предоставляемой праздником, и каким-то образом обидел вас. Однако когда всё вошло в норму, полезно остаться в дружеских отношениях с вашими рабами — насколько это возможно, конечно, в рамках, требуемых для поддержания авторитета и уважения.

Не превращайтесь в раба своих рабов

Есть целый ряд вещей, которые ваши рабы могут делать, чтобы одержать маленькие победы над вами в повседневной жизни. Именно с таким мелким неповиновением вам предстоит встречаться постоянно. Они будут лгать вам по поводу того, сколько пищи они съели, или обманывать по мелочам, заявляя, будто что-либо стоит десять сестерциев, когда на самом деле оно стоит восемь. Они станут притворяться больными, чтобы не работать, испуская такие стоны, что вы будете обеспокоены, выживут ли они вообще, а они просто устраивают представление, чтобы избавиться от трудных заданий. Они будут стоять на кухне у печи, чтобы пропотеть, а потом демонстрировать вам эти капли пота как признак тяжёлой лихорадки. И если вы поверите этой лжи, вскоре каждая работа потребует вдвое больше времени, чем нужно на самом деле. Вот как действуют рабы. Они постоянно испытывают вас, присматриваясь, что и где можно урвать. И вам придётся постоянно урезать вашу власть, пока она не будет полностью съедена рабами, которые станут относиться к вам со всё большим презрением.

Не думайте, что всё это вас не касается

Сегодня никто не утверждает, подобно Фалксу, что рабовладение является приемлемым или оправданным. Но прежде чем поздравлять себя с тем, как далеко мы продвинулись, следует осознать трагический факт: хотя рабство во всех странах мира является незаконным, оно всё ещё широко распространено. По оценке неправительственной организации Free the Slaves (англ. «Свобода рабам»), в наши дни 27 миллионов человек вынуждены работать под угрозой применения насилия, без заработной платы и без надежды на избавление. В сегодняшнем мире больше рабов, чем было в Римской империи в любой момент её существования.

Источник

Казак
в общем представлении – это конный воин. Но, в отличие от простого кавалериста,
более искусен в верховой езде. И этому есть логичное объяснение – впервые казачонка
сажали на коня в год, а к пяти годам он уже лихо ездил на коне. Наши современники
зачастую не знают, что у казаков была своя «школа верховой езды», которая
давала превосходные результаты в бою. Об особенностях казачьего стиля верховой
езды рассказывает дореволюционное «руководство для господ офицеров», составленное
войсковым старшиной Войска Донского Ф. Г. Кузнецовым. Приводим выдержки из
него.

Казачья
езда : современное руководство для гг. офицеров / сост. Г. Ф. Кузнецов. –
Санкт-Петербург, 1910. – 127 с.

В
своей езде, казаки, прежде всего, дают место естеству лошади, ея способности
при движении самостоятельно перемещать наивыгоднейшим способом центр тяжести,
как на воле, так и под всадником. Отсюда вытекает искусство казачьей езды. Оно
состоит в том, чтобы всадник не только не мешал развитию лошади в указанном
направлении, но помогал бы ей всеми зависящими от него средствами.

Достоинства и недостатки казачьего
седла.
Лучшим седлом может считаться то, которое, отличаясь
легкостью и простотой, позволяет всаднику сидеть возможно низко, твердо и
спокойно; в то же время оно должно быть прочно, иметь длинное сидение и не
набивать спину лошади.

Всем
этим требованиям вполне удовлетворяет казачье седло, за исключением его высоты
(что происходит, главным образом, от туго набитой подушки) и сомнительно
прочности как деревянного. Но эти отрицательные свойства, до известной степени,
устраняются: высота – характерной ездой казаков при сильном упоре на стремена,
что ослабляет толчки его на лошадь; непрочность – простотою починки и легкостью
самого ленчика.

Указанные
недостатки покрываются лучшими качествами: казачье седло дает возможность всаднику
сидеть глубоко между высокими луками и удобно (на мягкой подушке), крепко
сжимать лошадь между ногами, а свободный упор на широкия стремяна дает особую
устойчивость и уверенность во всех его движениях, что особенно важно при
владении оружием. Все вместе взятое придает седлу лучшее «боевое» значение и с
этой точки зрения оно незаменимо и не имеет себе равного.

Уставная посадка на всех аллюрах.
Казак по уставу должен сидеть в середине седла, облегая его плотно ногами,
туловище его должно быть отвесно и не напряжено, плечи ровны, голова поставлена
прямо, чтобы смотреть между ушей лошади, сидение подобрано, внутренняя сторона
колен должна быть плотно приложена к седлу, а потому колена отнюдь не отвернуты
внаружу от седла.

Туловище,
то есть верхняя часть до пояса и нижняя часть ноги от колена должны быть
совершенно гибкими и потому именуются подвижными; средняя же часть – от пояса
до колена – неподвижная.

Сидя
в седле, всадник должен чувствовать настолько легкий упор на стремяна, чтобы
они были ему помощью, а для сего стремя нужно продвинуть на 1/3 ступни, всею же
ступнею надо ровно нажимать на стремя, т.е. так же, как человек стоит на земле;
носки от лошади не должны быть отворочены.

Основные
правила, данные при посадке на месте, не изменяются и в движении каким бы
аллюром лошадь не двигалась; но изменение допускается лишь в том, что чем
быстрее аллюр, тем больше должен быть упор на стремяна, чтобы всадник мог
податься грудью несколько вперед; при этом отнюдь не следует выставлять сидение
назад или касаться животом передней луки.

При
езде намётом или скачке в карьер, всадник несколько приподнимается на
стремянах, особенно, если имеет в виду рубить, колоть или стрелять.

Особенность казачьей посадки – упор на
стремя.
Главная особенность казачьей езды состоит в том, что
при достаточной глубине посадки казак должен упираться в стремяна. Отнимите у
казака упор на стремяна и получится совершенно другое. При упоре на стремяна толчки
лошади передаются телу всадника, значительно ослабленные в ногах, что дает
возможность держаться в седле спокойно, устойчиво; при этом центр тяжести
всадника понижается.

Казак,
по настоящему, на рыси должен нести свой корпус настолько плавно, чтобы его
плечи оставались неподвижны. Как говорят, казак на рыси плывет или может
провезти на плечах стакан, наполненный водой. Так как же после этого казакам не
ценить свою рысь или не использовать ее во всю. Отсюда понятно, почему рысь у
казаков всегда считалась основным аллюром. Приходится часто слышать возражение,
что с упором на стремяна казак долго так не проедет, а потому ему лучше сидеть
в седле без всякаго упора на стремяна (по драгунски). Однако практика этого не
доказывает и потому можно возразить, пусть лучше заболят ноги, чем будет
разбиваться грудь. Привыкаем же мы много ходить, почему же нельзя приучить себя
ездить долгое время с упором на стремяна.

Обращенная для Господина

Маар Чарли

Пролог

Маркус

— Мне жаль, мне очень жаль, что придется сделать это…

Я медленно провел костяшками пальцев по ее щеке, дотронулся до укуса на шее, при виде которого меня вновь охватила бешеная ярость. Она судорожно выдохнула, прикусила губу, и, приподнявшись, попыталась меня оттолкнуть, но я без особых усилий отвел ее руки и уложил обратно на постель.

— Чшш… не надо сопротивляться.

— Я… вас не знаю и знать не хочу, — сипло проговорила она.

— Знаешь. Просто не помнишь.

— Ненавижу…

Мои ладони крепче сжали ее запястья. Я наклонился ниже к ее лицу, заглядывая в глубину зеленых глаз.

— Ты говоришь, что не знаешь меня, но точно знаешь, что ненавидишь, Марина?

— Ненавижу. Ненавижу. Ненавижу, — выдыхала она слова мне в губы, сглатывая слезы, выворачивая руки, пытаясь выдернуть их из моего захвата. Я чувствовал, как ее полуобнаженное тело касается моего, слышал ее великолепный запах, который усиливался с каждой секундой, приближая меня к неизбежности. К точке невозврата. Сколько раз я сходил с ума от жажды, вдыхая этот аромат, и вот сегодня я, наконец, возьму то, чего так неистово желаю. Ее. Всю.

— Почему ты меня ненавидишь? Скажи. Вспомни.

— Нет… — заплакала девушка. – Нет! Отпустите меня!

— Ты же знаешь, что не отпущу, Марина. Зачем сопротивляешься? Вспомни, почему ты ненавидишь меня. Ты ведь теперь можешь чувствовать мой запах, так ведь? Вдохни его, ну же, тебе нравится? Сладко, да?

— Не-ет…

Она завертела головой, словно пыталась избавиться от аромата, наполнявшего ее легкие. Но избавиться от него было невозможно. Я пытался много лет. И ничего не вышло. Что бы ни происходило между нами, она по-прежнему пахла божественно. Я хотел, чтобы этот запах целиком и полностью запечатлелся во мне.

— Я принадлежу… не вам…

— Ошибаешься, — зарычал я, проводя языком по ее шее, опускаясь дальше к груди, прикусывая ее клыками, вбирая в рот сосок и облизывая его. Марина всхлипнула, невольно выгибаясь мне навстречу. Да, она не помнила меня, но ее тело помнило. Ее тело реагировало на меня так, как должно было. Она не сможет долго сопротивляться и отрицать притяжение между нами. – Ты принадлежишь мне. Всегда принадлежала.

1 глава

Марина

Его губы касались моей шеи, руки пробирались под майку и гладили живот, который сводило судорогой от прикосновений к нему прохладных пальцев. Я цеплялась за его плечи, стараясь удержать равновесие и не упасть, но мой мир кружился с такой скоростью, что реальность вокруг размывалась, становясь одним сплошным мазком красок. Я теряла ориентиры. Теряла себя в этом бешеном потоке страсти, которая неслась по моим венам. Его запах, его голос, его дыхание: смертельная смесь, способная убить и воскресить меня одновременно.

— Марина… — шептал он отчаянно, словно мое имя причиняло ему невыносимую боль.

А я не могла ничего ответить, не могла выдавить из себя ни звука. Все, что у меня получалось, это одними губами умолять: «не уходи… не уходи…»

Я чувствовала, как он отстраняется, как смотрит на меня, прощаясь. Он снова собирался меня оставить, снова хотел разорвать тонкую нить между нами.

— Не уходи… — не в силах сдержать слезы, я шагала к нему, хватала его за руки и тянула к себе. Мне было не стыдно, что я умоляла его. Пусть лучше я буду умолять, чем он уйдет. Голос срывался. Звучал то сипло, то звонко. Я просила его, потому что мне было это нужно. Он был мне нужен.  – Останься, пожалуйста…

— Не могу, Марина… Ты же знаешь, почему…

Он отдалялся от меня, отступал все дальше и дальше, будто не слышал мою мольбу, а я бежала за ним и кричала все громче, пока мой надрывный крик не начинал отзываться болью в горле и груди. Пока я не падала на землю, глядя, как он поворачивается ко мне спиной и исчезает за линией горизонта. Я продолжала кричать и плакать, звать его, но он не возвращался… Он не вернется больше никогда. Не придет за мной…

— Маришка? – стук в дверь и голос Мары, моей подруги, заставили меня открыть глаза. В комнате было темно и душно. За окном в беззвездном небе ярко светила луна. Стараясь выровнять дыхание, я приложила ладонь к груди и села на постели. Сон. Это всего лишь сон. Он снова мне снился. В который раз.

Я сглотнула и провела пальцами по щекам. Мокрые от слез. Когда же это закончится? Когда он перестанет сниться мне? Когда перестанет мучить?

— Мариш? – снова раздался голос подруги за дверью. – Ты в порядке? Можно мне войти? Я беспокоюсь. Ты сильно кричала.

Быстро утерев слезы, я прокашлялась и тихо позвала ее. Мне хотелось, чтобы мой голос не звучал так изможденно, но ничего не могла с этим поделать. Сны о нем изматывали меня и эмоционально, и физически. Делали разбитой на несколько дней вперед.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Starline s66 v2 инструкция по установке
  • Pandora lx 3410 инструкция по установке
  • Дюфастон чтобы забеременеть инструкция по применению
  • Рпп это руководство по
  • Кто выделился в руководстве ркка