Руководство для художников комиксов

Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.

1

Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.

Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.

1. Читайте сценарий!

Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.

2. Миниатюры

2

Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.

Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.

3. Планировка

3

Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.

Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.

4. Дизайн персонажей

4

Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.

5. Создаем страницу

5

Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.

Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.

Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.

6. Грубые разметки

6

Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.

Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.

7. Разрезаем страницу

7

Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в  Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.

Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.

8. Устанавливаем кадр

8

На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.

Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.

9. Старик и дерево

9

Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.

10. Текст

10

Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.

11. Панель к панели

11

Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.

Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.

Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).

12. Выключите свет!

12

Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.

13. Робот в тени

13

Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.

14. Полная остановка

14

Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.

Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.

15. Изменения

15

На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.

16. Чернило

16

Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.

Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.

17. И еще больше чернил

17

С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.

18. Добавляем штрихи

19

Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.

19. Буквы

20

Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.

Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.

Особая кисть: Pencil Side On

21

Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.

Особая кисть: Spray Pen

22

Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.

Автор: PJ Holden

Перевод: Sayhi

Комиксы

Как создать комикс? 5 шагов к рисованной истории

7 октября 2019
173 895 просмотров

Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.

Шаг 1. Сценарий



Правила выживания в школе

Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.

Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:

Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»

Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»

Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»

Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»

Шаг 2. Раскадровка

Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.

Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.

Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.

Еще 2 хитрости

1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.

Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.

А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.

2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.

Короткие советы тем, кто учится рисовать



Комикс, который научит тебя рисовать

Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:

  • Обращайте внимание на форму предмета, который рисуете.
  • Соблюдайте пропорции.
  • Измеряйте на глаз. Например, когда рисуете ремешок часов, подумайте: сколько бы циферблатов поместилось с одной и с другой стороны?
  • Замечайте ошибки.
  • Не давите сильно на карандаш (потом замучаетесь стирать:-))
  • Обращайте внимание на негативное пространство — пространство между или вокруг объекта/объектов рисунка.
  • Показывайте объем с помощью штриховки (когда нужно добавить тень, беритесь за кончик карандаша и наклоняйте его под острым углом к бумаге, ускорьтесь, чтобы штрихи выглядели увереннее).
  • Не рисуйте контур сразу, а делайте набросок — не нужно углубляться в детали, изобразите основные формы. Начинать с деталей рискованно: можно изобразить их точно, а пропорции исказить, или техника изменится в процессе рисунка и верхняя часть будет отличаться от нижней. Смысл в том, чтобы одновременно работать над всеми элементами рисунка.
  • Чтобы нарисовать тени, найдите источник света. Тени будут там, куда он не достает. Обращайте внимание на насыщенность теней.

Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.

По материалам книг «Правила выживания в школе», «Комикс, который научит тебя рисовать»

Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»

От прессы до художественной литературы и отмененных сезонов телешоу — современные комиксы попадают в центр внимания в любой области. Они могут быть смелыми, забавными или откровенными и не меньше любых других форм искусства обладают той нарративной силой, что может заставить вас плакать и смеяться или же разбить вам сердце.

В прошлом сильно недооцененный и пренебрегаемый жанр, сегодня комикс переживает настоящий ренессанс в современной культуре — во многом благодаря огромному успеху супергеройских блокбастеров. Эта статья написана по мотивам мастер-класса Нила Геймана, автора одного из самых популярных комиксов «Песочный человек». Вы узнаете, как написать собственную книгу комиксов с полезными советами на каждом этапе: от скрипта вашего будущего комикса до раскадровки и рисования.

Нил Гейман

Что такое книга комиксов?

Комиксы — это визуальная форма сторителлинга, в которой изображения соседствуют с текстом. Они чаще всего представлены в виде последовательного ряда рамок, в каждой из которых происходит одно сюжетное действие (например, один момент, один вид или заявочный план вашей истории). 

Этот вид искусства по своей природе располагает к инновациям и художественному самовыражению, позволяя авторам экспериментировать на каждой странице.

Нил Гейман, популярный писатель и автор нескольких книг комиксов, говорит: «Когда вы работаете с комиксами, то попадаете на принципиально иную территорию… Здесь вы можете использовать изображения и слова, чтобы сказать читателю то, что невозможно передать ни в прозе, ни в кино».

Когда книги комиксов впервые стали популярными?

Так называемый золотой век комиксов пришелся на 1930–1950-е годы, когда в каноне жанра прочно обосновались супергерои. В эту эпоху появились самые знаменитые персонажи комиксов, такие как Супермен, Бэтмен, Человек-Паук, Капитан Америка, Чудо-женщина и многие другие.

После Второй мировой войны супергерои вышли за пределы комикса и населили такие жанры, как роман, вестерн и научная фантастика.

В современную эпоху (с 1980-х годов) комиксы переживают настоящий бум, поскольку независимые издатели и интернет позволили прежде неизвестным авторам найти свою аудиторию.

Разворот из комикса Нила Геймана «Песочный человек»

Какие элементы включает в себя хорошая книга комиксов?

Книга комиксов — это чаще всего сложный комплекс элементов, которые позволяют вам рассказать историю.

  • Панель (англ. Panel). Это одна иллюстрация на странице, обычно ограниченная рамкой. Книга комиксов состоит из одной или множества панелей. Каждая из них движет историю вперед, изображая персонажей в действии или диалоге.  
  • Канавка (англ. Gutter). Это пространство между панелями. Канавки могут быть широкими или узкими и влияют на то, насколько легко будет читать каждую страницу.
  • Ряд (англ. Tier). Набор панелей, расположенных в один ряд.
  • Полосной кадр (англ. Splash page). Изображение на всю страницу, которое чаще всего расположено в начале комикса, чтобы представить историю и задать определенные настроение и сеттинг.
  • Разворот (англ. Spread). Иллюстрация, которая занимает больше одной страницы.
  • Авторский текст (англ. Caption). Специальный блок в стороне от панели, в котором обычно авторский голос дает контекст происходящего.
  • Пузырь/шар (англ. Speech bubble/balloon). Здесь помещаются реплики персонажей. У каждого пузыря есть свой «хвост», который указывает на говорящего.

Что нужно для создания комикса?

Хотя вполне возможно создать книгу комиксов самому, это довольно редкий талант. Писать комиксы — тяжелая и требовательная работа. Большая часть авторов создают историю, а затем работают с другими мастерами, чтобы превратить ее в полноценный комикс.

Вот пример людей, которые могут принимать участие в создании комикса:

  • Писатель. Писатель создает такие элементы истории, как сюжет, сеттинг, герои, конфликт и диалоги. Он также подготавливает черновик и скрипт, на основе которых работают другие мастера.
  • Редактор. Каждому хорошему писателю нужен редактор. В идеале последний должен хорошо знать автора и понимать его цели, но также и предлагать взвешенную критику, особенно если что-то в истории требует корректировки.
  • Художник. Художник переводит инструкции писателя на язык иллюстраций. У него есть возможность придать более тонкое измерение простым указаниям. Например, строчка «герой смотрит прочь» может быть передана миллиардами различных способов: с грустным выражением лица, с лицом в тени или, возможно, слегка наклоненной головой персонажа. Таким образом художник сообщает авторскому сценарию свою креативную интерпретацию.
  • Художник-шрифтовик. Шрифтовик передает историю через разные шрифты и каллиграфию. Подзаголовки, звуковые эффекты, диалоги внутри пузырей — все это часть работы шрифтовика. Он также окрашивает чернилами карандашные линии художника.
  • Художник-колорист. После того, как история нарисована и окрашена чернилами, колорист заполняет черные и белые линии цветами. На заре комиксов это делалось при помощи кисточки и красок. Сегодня некоторые колористы все еще делают все своими руками, тогда как другие перешли на цифровые средства: оба варианта одинаково хороши, все зависит от индивидуального стиля и предпочтений.

10 примеров великих комиксов

  • «Action Comics» (№ 1, 1938), издательство DC Comics
  • «Two-Fisted Tales» (№ 25, 1951), Харви Курцман
  • «The Acme Novelty Library» (№6, 1965), Крис Уэр 
  • «Fantastic Four» (№51, 1966), Стэн Ли и Джек Кирби
  • «Watchmen» (1986), Алан Мур (на русском «Хранители», издательство «Азбука-Аттикус»)
  • «Maus» (1980), Арт Шпигельман (на русском «Маус», издательство Corpus)
  • «The Sandman: Preludes and Nocturnes» (1989), Нил Гейман (на русском «Песочный человек», издательство «Азбука-Аттикус»)
  • «The Walking Dead» (2003), Роберт Киркман (на русском «Ходящие мертвецы», издательство «Комильфо»)
  • «Fun Home» (2006), Элисон Бекдел (на русском «Веселый дом», издательство «Бумкнига»)
  • «Lumberjanes» (№1, 2014), Грейс Эллис и Ноэль Стивенсон (на русском «Дровосечки», издательство «Boom! Studios»)

Как придумать идею для комикса за четыре шага

В независимости от того, ищете ли вы идею для небольшого комикса или целой книги, попробуйте для вдохновения использовать эти советы.

1. Подумайте о небольшой истории, которая будет особенно хорошо работать визуально. Вам потребуются динамичные и простые моменты, герои, которые больше и «круче», чем в простой жизни, и много диалогов. Если вы уже работаете над романом, то попробуйте в качестве креативного упражнения приспособить ваших героев и сеттинг под форму комикса.

2. Затем набросайте черновую структуру вашего комикса. Придумайте цепляющее начало, главные сюжетные точки, кульминацию и разрешение конфликта.

3. Напишите короткие биографии ваших главных героев. Кто они? Чего они хотят? В чем их сила и слабость? Где они начинают и где заканчивают в вашей истории? С каким главным конфликтом они сталкиваются и как они его преодолевают?

4. Подумайте о необычных обстоятельствах и таких мощных и эмоционально заряженных сюжетах, как любовь, смерть, ярость, добро, зло. Как они будут представлены в вашем комиксе?

Как структурировать комикс в три акта

Как фильмы и другие нарративные формы, большинство комиксов следуют трехчастной структуре:

  • Первый акт. Представление центральных героев, а также сеттинга, настроения и главного конфликта вашего комикса.
  • Второй акт. Развитие героев, индивидуальные сюжетные арки, неудачи, вызовы, обучение и кульминация.
  • Третий акт. Разрешение конфликта после кульминации, в ходе испытания герои претерпевают значительные изменения и получают некоторый опыт.

Наброски к новому комиксу Нила Геймана

Как набросать комикс за шесть шагов

Этот пошаговый гайд по созданию комикса предлагает в своем мастер-классе признанный автор, обладатель многих наград Нил Гейман.

1. Подготовьте бумагу. Возьмите пачку (страниц пятнадцать) и соедините их на манер книги комикса.

2. Пронумеруйте страницы. Это поможет вам понять, что должно идти на каждой странице. После того, как вы наметите начало и конец, вам будет легче ориентироваться в оставшейся части.

3. Определите ударные точки вашей истории. Для начала отведите каждой такой точке по одной странице, хотя некоторые сильные эпизоды могут занимать несколько страниц. Набросайте узловые моменты истории на каждой странице.

4. Превратите ударные точки в панели. Начиная с первой страницы, определите, как вы будете использовать каждую панель для того, чтобы рассказать определенную часть истории. Помните о том, сколько и какой информации вы должны рассказать на каждой странице, и постарайтесь распределить пространство соответствующим образом (попробуйте поиграть с размерами панелей и дать больше места ударным эпизодам, особенно вводным, и меньше места — тем сценам, что не требуют большого количества деталей).

5. Набросайте основное действие и напишите диалоги. Этот черновой вариант увидите вы и только вы: это могут быть схематичные человечки или символы, главное, чтобы вы сами понимали их значение и что должно быть в каждой панели. Подумайте, что должно быть в ваших диалогах, чтобы они помогали читателю органично переходить от одной панели к другой. В каждой панели добавьте сопроводительные подписи к картинкам.

6. Напишите сценарий! Используя миниатюры как стартовую точку, напишите полный сценарий истории, который затем когда-то окажется в руках художника. Следуйте от одной панели к другой, связывая друг с другом различные точки зрения, сцены, описания героев и диалоги. Представьте, что этот сценарий — ваше письмо художнику, в котором вы даете всю информацию, которая нужна ему для того, чтобы перевести на визуальный язык ту историю, что пока находится только в вашей голове.

Приведем небольшую классификацию тех рабочих функций, которые могут выполнять художники в сфере комиксов:

Художник-график. Все иллюстрации в самом комиксе, а зачастую и на его обложке, выполняются, главным образом, художником-графиком. Стиль и дизайн всего комикса – это тоже забота графика.

Художник-контуровщик. Независимо от типа работы – традиционно на бумаге или же в компьютерной программе – контуровщик должен обладать твердой рукой и чутким ощущением природы света и тени. Контуровщик не просто обводит карандашные линии – он расставляет акценты, выделяет нужное и делает весь рисунок более «жизненным».

Художник-колорист. Вместе с графиками и контуровщиками художники-колористы работают над созданием великолепных расцветок. Обширные познания в теории цвета, в дизайне, а также навыки тонирования и визуализации – совершенно необходимые колористу качества.

Художник-шрифтовик
. Обычно является художником-оформителем, который вносит свой вклад в макет копии автора и, конечно, обрабатывает тексты.

Разработчик / Автор. Далеко не все комиксы создаются многочисленным штатом художников с различными специализациями. Часто создатель комикса является и разработчиком, и автором в одном лице. Например, многие веб-комиксы, полюбившиеся читателям, созданы от начала и до конца одним-единственным человеком. Как правило, он лишь пользуется услугами сотрудничества для рекламы и маркетинга, продвижения своих комиксов, а все остальное делает сам.

Художник-оформитель обложек.
Так же как и работа книжного иллюстратора, работа оформителя обложек комиксов — крайне увлекательная и творческая. А еще очень ответственная: ведь люди сперва видят именно работу художника – обложку комикса, которая должна привлечь внимание покупателя. Сама работа художника-оформителя обложек может быть результатом совместного труда художников, которые перечислены в списке выше.

И много-много других работников… В сфере комиксов работают также многие специалисты, такие как продуктовый дизайнер, дизайнер макетов, агент по продажам и т.д. и т.п. Зачастую художники берут на себя самые разнообразные обязанности, задачи и функции, с единственной целью – чтобы их комикс увидел свет и попал к читателю.

В этом руководстве мы взглянем на процесс, лежащий в основе создания страницы комикса.  Мы сосредоточимся на том, как можно превратить идею комикса в визуальный рассказ, сделав его лёгким и приятным для чтения при помощи различных видов панелей и перспектив. 
Мы можем сделать рабочий процесс в Adobe Illustrator быстрым и удобным при помощи обтравочных масок для создания панелей, а также меню «Эффект» для создания волнистых панелей с минимальными затратами времени.  

1. Создаём раскадровку

Когда у вас есть персонаж и идея, которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование.  Если уделить время планированию истории и структуры комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании. 

Шаг 1

Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому первый шаг – это придумать череду событий.  Повествование – это сама по себе форма искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю. 
К примеру, я буду использовать моего маленького персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается исправить. 
Начну с создания списка того, что могло бы с ней случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое.  Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать соответствующую программу.  Во время мозгового штурма важно удобство. 

Шаг 2

Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй.  Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем продолжиться в спокойном темпе.  Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.

Пример сценария

  • Показать место действия — кухню.
  • Показать повара за работой.
  • Она мечтает о том, как выиграет приз.
  • Внезапно она что-то роняет в еду.
  • Отходит, чтобы взять что-то; еда начинает бурлить и дымиться. 
  • Когда она возвращается, еда сильно дымится, что ввергает её в шок.
  • Она берёт котелок и убегает с ним. 

Для этого руководства я возьму только первую страницу комикса.  Хотя он короткий и простой, я запишу для себя сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и может просто состоять из списка действий.  Мне потребуется время, чтобы записать его и прояснить, что именно я буду рисовать. 

Шаг 3

С написанным сценарием, пусть он и простой, будет удобнее приступить к следующему шагу.  Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия, пора превратить слова в картинки.  Постарайтесь нарисовать действия из сценария при помощи простых фигур из палочек.  Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги. 
На этом этапе часто становится понятно, что упущены некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в тексте, но не на картинках.  Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество зарисовок и комментировать их сбоку. 

Обычно я делаю страницы раскадровки очень маленькими.  Если в раскладке много страниц, проще составить общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс.  Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.

2. Выбираем правильный вид панелей 

Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.  

Шаг 1

Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок.  Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах.  Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).
Формы панелей комиксов также различаются.  Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники.  Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю.  К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования. 

Размер панели также может изменить атмосферу комикса.   Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.  

Шаг 2

Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом.  Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида.  Вид сверху называется «видом с птичьего полёта»  и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным. 
В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы.  В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа. 
При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг.  Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа. 

Шаг 3

Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности.  Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит.  Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем.  
Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов».  Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить.  Это воображаемая линия, которую не пересекает камера.  Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей.  Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них. 
Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.  

3. Используем обтравочные маски для панелей комиксов 

Я создала эскиз для страницы комикса, пришло время для раскладки.  Даже после того, как вы распланировали свой комикс, во время рисования у вас всё равно может появиться желание изменить что-то.  Для этого прекрасно подойдут обтравочные маски.  Здесь я расскажу вам, как работают обтравочные маски в Adobe Illustrator и как их можно использовать при создании комиксов. 

Шаг 1

Начнём с открытия нового документа формата А4 в Illustrator. В меню Файл я выбираю «Поместить» для импорта моего эскиза на Монтажную область. Вы можете заметить большую букву Х поверх изображения.  Она нужна для того, чтобы показать, что картинка связана, но не встроена в документ.  Это значит, что если вам нужно переместить файл с картинкой, Illustrator не сможет загрузить картинку.  

Шаг 3

При помощи Инструмента «Прямоугольник» я размещаю страницу и панели как заполнители.  Я выбираю без заливки и синюю обводку.  Синий нужен для более простого отделения панелей, когда я перейду к раскраске. 

Шаг 4

Т.к. у меня уже есть эскиз, я могу начать рисовать чернилами так, как считаю нужным.  На этой панели будет забавное выражение шока, поэтому я начну с неё.  При помощи Инструмента «Кисть» я импортирую свою чернильную кисть из моего предыдущего руководства и начну рисовать длинными, энергичными штрихами.  Т.к. мы собираемся использовать обтравочные маски, не имеет значения, будут ли линии выходить за границы. Это сделает процесс рисования легче и веселее,  т.к. меньше ограничений.

Шаг 5

Как только с рисованием чернилами закончено, я выделяю все векторные контуры на панелях, не включая границы рамки.  Затем я группирую их, нажав Command-G.  Я снимаю выделение с группы, нажав либо Command-Shift-A, либо левой кнопкой мыши за пределами выделенного.  
Граница рамки будет нашей обтравочной маской, но нам также нужно обвести рамку чёрным.  Т.к. обтравочные маски прозрачные, чёрный контур рамки не будет видимым,  поэтому мы выделим саму рамку и создадим её копию, нажав Command-C.

Шаг 6

Здесь мы добавим группу содержимого панели к выделенному.  Выделив всё, нажмём правой кнопкой мыши и выберем «Создать обтравочную маску» в выпадающем меню. 

Шаг 7

Здесь мы вставим границу рамки, копию которой мы создали ранее, нажав Command-F.  Это поместит границу рамки поверх всего остального, и у нас получится законченная панель.  

Шаг 8

Что действительно очень лаконично, так это то, как легко вы можете изменять панели комикса при помощи таких обтравочных масок.  При помощи Инструмента «Прямое выделение» потяните-выделите одну из опорных точек маски. 
Это действие (потянуть-выделить) поможет одновременно выделить обе прозрачные обтравочные маски и чёрную границу рамки.  Теперь можете перетащить опорные точки, чтобы изменить внешний вид рамки.  Спрятанные части панели с рисунком также станут видны. 

Шаг 9

Теперь попробуем изменить другую панель.  У неё должна быть волнистая граница, чтобы показать фантазию.  С Illustrator просто достичь такого эффекта.  Начните с создания прямоугольника.  Добавьте больше опорных точек на каждой стороне.  Я добавила по пять на каждой длинной стороне и по две на каждой короткой.

Шаг 10

Выделив прямоугольник, перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Зигзаг.
Вы попадёте в настройки меню.  Можете поэкспериментировать с настройками и посмотреть на разные результаты.  Вот настройки, которые я применила к своей панели. 
И вот результат.  Обратите внимание, что у векторного контура всё ещё прямоугольная форма.  Если хотите сильнее изменить фигуру панели, может понадобиться всего несколько опорных точек. 

Шаг 11

Чтобы использовать волнистую фигуру как обтравочную маску, нам нужно превратить созданный эффект в векторный контур.  Мы сделаем это, выбрав «Объект» в верхнем меню и затем перейдя в «Разобрать оформление», удерживая панель выделенной. 
Теперь у нас есть волнистый векторный контур, который можно использовать как обтравочную маску. 

Шаг 12

Пора снова взяться за чернила!  Как и в прошлый раз рисуйте, не думая о границах.  Когда закончите, сгруппируйте всё внутри панели при помощи Command-G или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Сгруппировать» в выпадающем меню. 
Создайте копию границы рамки, чтобы вставить её позже поверх неё.  Затем выделите то, что внутри рамки и саму границу.  Для создания обтравочной маски кликните правой кнопкой мыши и выберите «Создать обтравочную маску».  Для того же результата вы можете также нажать Command-7.

Шаг 13

Дополните панель, вставив скопированную границу рамки поверх всего остального при помощи Command-F.  Вы заметите, что, как только создадите обтравочную маску, вся панель станет новым объектом.  Отдельные штрихи рисунка невозможно выделить без Инструмента «Прямое выделение».  
Двойной щелчок на объекте с обтравочной маской переместит вас внутрь него.  Здесь у вас есть полная свобода снова изменить что-то в своей работе.  Например, мне показалось, что линии были слишком толстыми на этой панели, поэтому я дважды нажала на обтравочной маске, выделила группу рисунка и слегка снизила толщину линий на панели Обводки

Шаг 14

На этой панели квадратная обтравочная маска, но я передумала и теперь хочу, чтобы панель стала изолированной.  Я хочу, чтобы персонаж слегка перекрывал панель с фантазией сверху.  Думаю, таким образом станет ещё понятнее, что она мечтает. 
Выделите обтравочную маску Инструментом «Прямое выделение».   Начните добавлять точки Инструментом «Перо» там, где вы хотите изменить обтравочную маску.
Таким образом вы можете изменять маску по своему усмотрению.  Т.к. мы работаем только с линиями без цвета эта и верхняя панели мешают друг другу.  Чтобы наш персонаж перекрывал верхнюю панель, нам нужно слегка изменить обтравочную маску этой панели. 
Можете изменить обтравочную маску при помощи Инструмента «Прямое выделение» напрямую, как в предыдущем примере.  Другой способ – двойной щелчок на объекте, что приведёт вас к Группе обрезки.  Здесь вы можете изменить маску, не беспокоясь о том, что это затронет рисунки на других панелях. 

В заключение 

В этом руководстве мы прошлись по некоторым распространённым техникам, применяемым в комиксах, таким как правило 180 градусов, «лягушачья» и «птичья» перспективы, чтобы сделать комикс более интересным. 
При помощи различных видов панелей мы можем придать разные ощущения, а работа в Illustrator даёт нам возможность использовать обтравочные маски, которые мы можем изменять по своему вкусу.  
Т.к. в комиксах нет строгих правил, было бы неплохо иметь парочку для начала.  Когда вы продолжите создавать комиксы, вы увидите, что всё познаётся методом проб и ошибок и что по некоторым причинам некоторые техники широко используются.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Справочное руководство скачать бесплатно pdf
  • Акку фертриб официальный сайт руководство
  • Led телевизор hd ready витязь 32lh0202 инструкция
  • Регистратор aviline инструкция по эксплуатации на русском
  • Mannol 9905 epoxy metal подробная инструкция