Руководство для инквизитора это

Семь правил, на основании которых инквизитор и епископ могут подвергнуть кого-либо допростус пристрастием и пыткам.

1.Пытке подлежит обвиняемый, не постоянный в своих показаниях, утверждающий сначала одно, затем противоположное, отвергая при этом главные пункты обвинения.(…)
Если бы он вначале отрицал, а затем признал свою вину и покаялся, он считался бы не «колеблющимся», а раскаявшимся еретиком, и был бы приговорен.

2.Подозреваемый, обвиненный хотя бы одним свидетелем, должен быть подвергнут пытке. Общественная молва плюс одно свидетельство вместе составляют уже половину доказательства (…)
Однако показания одного свидетеля не будут иметь такой же силы в гражданском суде.

3.Подозреваемый, против которого удалось предъявит одну или несколько серьезных улик, должен быть подвергнут пытке. Наличие подозрения и улик является достаточным для того основанием. Для священника достаточно одного подозрения (однако пытке могут быть подвергнуты лишь священники, утратившие доброе имя).

4.Пытке должно подвергнуть и того, кого хотя бы один свидетель обвинит в ереси, и кто будет уличен с яростью и гневом.

5.Уличенного с яростью и гневом несколькими людьми должно пытать, даже если не будет ни одного свидетеля обвинения.

6.Тем более следует пытать того, кто, будучи уличен подобно предыдущему, подвергается обвинению свидетеля.

7.Тот же, против кого будет выдвинуто только подозрение, либо только показания одного свидетеля, либо только одна улика, не может быть подвергнут пытке: каждое из этих условий по отдельности не является достаточным основанием для применения пытки.

Допрос с пристрастием

Допрос с пристрастием применяют к обвиняемому, не делающему признаний и которого не удалось уличить в ереси в ходе процесса. Если такой обвиняемый ни в чем не признается под пыткой, то он будет считаться невиновным.
Обвиняемый, взятый по доносу, но не делающий признаний во время допроса и непостоянный в ответах, должен подвергнуться пытке. Должно пытать также того, на кого указывают улики достаточно ясные, чтобы потребовать клятвенного отречения.

Должны ли инквизиторы отчитываться перед вышестоящими иерархами своих орденов в своих действиях по отправлению святого правосудия? Нет. Инквизиторы, безусловно, являются монахами, но также и представителями Его Святейшества папы (…) В качестве же инквизиторов они являются представителями Папы и никого другого.

В случае каких-либо нарушений в отправлении инквизитором своих функций следует апеллировать не к местному иерарху или главе ордена, а к Папе.
Отзыв инквизитора в некоторых случаях является неизбежным, например, в связи с немощью, глубокой старостью, тяжелой болезнью или, что значительно хуже, невежеством инквизитора.

Инквизитор не должен проявлять чрезмерную поспешность в применении пытки, ибо к ней прибегают лишь при отсутствии других доказательств: между тем именно инквизитор должен попытаться их добыть.

Если он их не находит, но при этом полагает, что имеется вероятность вины обвиняемого, он должен привести к обвиняемому его родственников и друзей, чтобы они уговорили его признаться.

Если, однако, все тщетно, обвиняемого должно подвергнуть умеренным пыткам без пролития крови, памятуя, что пытки обманчивы и недейственны.
Бывают люди столь слабые духом, что при малейшей пытке они признаются во всем, даже в том, чего не совершали. Другие же до такой степени упрямы, что у них невозможно вырвать ни слова. Есть люди, уже перенесшие пытки; они лучше других выдерживают пытку. Есть заговоренные, те, что под действием колдовства, к которому они прибегают под пыткой, почти полностью теряют чувствительность: эти скорее умрут, чем признаются.

(…) Многие готовы сказать правду, если бы их не мучил страх смерти. Пусть, стало быть, инквизитор обещает обвиняемому сохранить его жизнь, если тот сознается, в случае, если инквизитор сможет сдержать свое слово (если только речь не идет о повторно впавшем в ересь. В этом случае ничего не стоит обещать).

Нотариус должен регистрировать применение пытки, задаваемые вопросы и ответы обвиняемого. Допрашивать следует сначала по менее важным статьям обвинения, а затем по более важным, так как легче сознаться в легких проступках.

Если обвиняемый не сознается, ему следует показать орудия других пыток, предупредив, что ему придется пройти через них, если он будет упорствовать.

Если даже это не поможет, пытки должны быть продолжены, но не начаты сначала. Их можно начать сначала, если только против обвиняемого появятся новые улики.

Если обвиняемый, пройдя через все предусмотренные для его случая пытки, так и не сознается, его не следует подвергать дальнейшим мучениям, он должен быть отпущен.

Если обвиняемый сознается под пыткой, его признания записываются нотариусом.

Если впоследствии он не подтвердит своих признаний или будет отрицать, что в чем-либо сознавался, пытки следует продолжить — но не начинать сначала. Но если он уже прошел через все пытки, его следует отпустить.

Если, напротив, он подтвердит признания и если он признает свое преступление и испросит прощения у Церкви, следует считать, что он изобличен в ереси и раскаивается.
В этом случае он будет приговорен к тем видам наказания, которые предусмотрены в восьмом типе вердикта.
Если же по окончании пыток он подтвердит признания, но не обратится с просьбой о прощении, то его следует передать светским властям (как указано в десятом типе вердикта ).
Если он повторно впал в ересь, он должен быть осужден согласно одиннадцатому типу вердикта.

«Руководство для инквизиторов», 1323 год

Примечание: восьмой тип вердикта предусматривал заключение в монастыре на разные сроки (вплоть до пожизненного); десятый и одиннадцатый тип вердикта — казнь без пролития крови, то есть аутодафе.


Источник — Нет сведений 
Выложил — Мэлфис К.

Титульный лист римского издания 1578 года

Directorium Inquisitorum («Руководство инквизитора») — трактат Николаса Эймерика (Эймерика Жеронского, 1320—1399) представляющий собой руководство по охоте на ведьм для инквизиторов, предписывающий порядок преследования и допроса еретиков и ведьм (предшественник более известного «Молота ведьм»). Некоторые авторы даже определяют его как «вторую библию» (от инквизиции).

Написан в 1376 году; первое печатное издание — 1503 год, Барселона. Автор, глава инквизиции королевства Арагон, был изгнан из страны за чрезмерную жестокость, при этом Томас де Торквемада говорил об излишней мягкости «Directorium inquisitorum»[1].

Трактат стал практическим руководством для испанской инквизиции и оставался им вплоть до семнадцатого века.

Примечания

  1. Эймерик, Николас // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки

  • Текст издания 1578 года  (лат.)
Книга Это заготовка статьи о средневековой литературе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Латинский крест Это заготовка статьи о католицизме. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Directorium Inquisitorum

Эймерих, Николас - Directorium inquisitorum, 1607 - BEIC 14142106.jpg

Издание 1607 года напечатано в Венеции

Автор Николас Эймерих
Оригинальное название Directorium Inquisitorum

В Directorium Inquisitorum является Николас Эймерих самая известная и долговечная работа, написанная на латыни и состоящая примерно из 800 страниц, которую он написал еще в 1376 году. Эймерих написал более ранний трактат о колдовство, возможно, еще в 1359 году, который он тщательно переработал в Directorium Inqusitorum. При составлении книги Эймерих использовал многие магические тексты, которые он ранее конфисковал у обвиняемых колдунов. Это также можно рассматривать как оценку полутора веков официальной инквизиции в «альбигойец » страна.

Тема сообщения

Монах-доминиканец Николас Эймерих был назначен генеральным инквизитором Арагона в 1357 году. Поскольку он направлял большую часть своих усилий на очевидные ошибки членов духовенства, он часто обнаруживал, что его расследования блокируются судом, курией или папством. король Петр IV Арагонский отстранил его от должности генеральным капитулом в Перпиньяне в 1360 году.[1]

Однако вместо того, чтобы быть избранным генеральным викарием доминиканцев в Арагоне в 1362 году, Эймерих снова стал генеральным инквизитором. Какое-то время король Петр IV Арагонский помешал Эймериху служить инквизитором. Наконец, в 1376 году он изгнал его из королевства, и Эймерих сбежал к папскому двору. Папа Григорий XI в Авиньон. Там он написал Directorium Inquisitorum. В 1578 году его усилил испанский канонист Фрэнсис Пенья. По словам Карен Салливан, они рассматривали обвиняемого «как душу, решающую для себя, соединиться ли она с Богом или навсегда отдалиться от него.[2]

Эймерих, похоже, был знаком с Бернар Ги раньше Liber Sententiarum и другие инквизиторские трактаты.[3] В Directorium Inquisitorum включает определения различных видов ересей, обсуждение вопросов юрисдикции и надлежащей процедуры судебного разбирательства.[4] Книга использовалась в качестве руководства для инквизиторов и давала практические советы о том, как проводить расследования.[3] В нем также описаны различные способы лицемерия, которые обвиняемый еретик может использовать, такие как двусмысленность или притворство безумия.[5]

Колдовство, которое было второстепенным вопросом для ранних инквизиторов, приобрело большее значение в более позднем издании.[2] Что касается магии, в ней обсуждаются различные типы и техники гадания и проводится различие между практиками, которые считаются еретическими и не еретическими.[4]

Он цитирует Папа Иннокентий V говоря, что для того, чтобы получить помощь от демона, человек должен войти в какую-то форму пакт с демоном. Затем Эймерих экстраполирует этот постулат, чтобы продемонстрировать, что любое соглашение с демоном является ересью. Эймерих был одним из первых, кто осудил все формы демонического заклинания как ересь. Раньше считалось, что даже святой может заключить демонический договор, что подтверждается историей Святой Феофил, который заключил договор с дьяволом, чтобы получить церковное положение.

Помимо описания распространенных магических практик, Эймерих также описал способы получения признания, которое включает примитивные психологическая манипуляция а также прямо пытка. Что касается пыток, Эймерих сказал: «Quaestiones sunt fallaces et notfficaces» что означает: «Пытки обманчивы и безрезультатны». Однако Эймерих был первым инквизитором, который обошел Церковь запрет дважды истязать предмет. Он интерпретировал директиву очень либерально, допуская отдельный случай пыток как отдельное обвинение в ереси.

Наследие

В Directorium Inquisitorum должен был стать окончательным руководством по процедурам для испанская инквизиция до семнадцатого века. Он увидел множество отпечатков, в том числе тираж на Барселона в 1503 году и один в Риме в 1578 году. Directorium Inquisitorum был одним из первых предшественников наиболее известных Маллеус Малефикарум.

Рекомендации

  1. ^ Кирш, Иоганн Петер. «Николас Эймерик». Католическая энциклопедия Vol. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 27 февраля 2016 г.
  2. ^ а б Салливан, Карен. Внутренняя жизнь средневековых инквизиторов, University of Chicago Press, 2011 г. ISBN  9780226781679
  3. ^ а б Учитывая, Джеймс Бьюкенен. Инквизиция и средневековое общество: власть, дисциплина и сопротивление в Лангедоке, Издательство Корнельского университета, 2001 г. ISBN  9780801487590
  4. ^ а б Зейтц, Джонатан. Колдовство и инквизиция в ранней современной Венеции, Издательство Кембриджского университета, 2011 г. ISBN  9781139501606
  5. ^ Матрин, Джон. Скрытые враги Венеции: итальянские еретики в городе эпохи Возрождения, Калифорнийский университет Press, 1993 ISBN  9780520912335

Рекомендации

  • Брайан А. Павлак, Список важных событий для охоты на ведьм Проверено 21 января 2006 г.

внешняя ссылка

  • Текст Directorium Inquisitorum (1578) на латыни

There’s actually a manual for this shit? [src]
Mélie

The Inquisitor’s Manual is a collectible Curiosity item in A Plague Tale: Innocence.

Official Description

Bernard Guidoni, Inquisitor of Languedoc, wrote a manual for his peers at the beginning of the fourteenth century, thought of as an aid to their work. Acting as a legal code, it lists the heresies to be condemned, the corresponding penalties, and the procedures to be followed. For the sake of ethics, it favors the common good rather than that of individuals and advocates cruel sentences in order to make examples that instill a sense of terror among the people.
Codex

History

Coronation

Amicia: The Inquisitor’s Manual…
Mélie: Are you serious? There’s actually a manual for this shit?
Amicia: It was written before Vitalis…
Mélie: Then we’re going to make sure there won’t be a second volume…

Николас Эймерик в своём Руководстве по инквизиции / Directorium Inquisitorum детально изложил порядок выявления и допроса еретиков и ведьм.

К еретическим поступкам и взглядам относились:

1) Хулители религии и виновные в ложных понятиях о могуществе Бога, всё равно, говорили ли они это в пьяном или трезвом виде.

2) Все, занимавшиеся чародейством и гаданием, особенно те, которые употребляли при волхвовании священные предметы и вещества, например святую воду и елей.

3) Всякий отлучённый, не искавший примирения с церковью.

4) Укрыватели и заступники еретиков.

5) Лица, сопротивлявшиеся постановлениям инквизиции.

6) Города, правители и короли, защищавшие еретиков.

7) Власти, не отменявшие в стране или городе постановлений, несогласных с законами инквизиции.

8) Адвокаты, нотариусы и юристы, защищавшие еретиков (это правило применялось по усмотрению, и только в самую раннюю эпоху первой и второй инквизиции).

9) Всякий, отказавшийся от присяги, которую требовала инквизиция.

10) Всякий, умерший в открытом или предполагаемом еретичестве.

11) Иудеи или мавры, склонявшие христиан к отступничеству.

12) Всякий, прикосновенный к ереси словом, делом или сочинением.

13) Все преступления против нравственности, незаконное сожительство, содомия и пр.

Всё это рушилось на головы главным образом тех, у кого не было покровителей, чтобы остановить карающую руку, и на людей, заведомо ненавистных инквизиторам. Располагавшие влиянием ускользали от правосудия трибунала даже в том случае, когда их преступления были известны всему свету. Сами члены трибунала часто были повинны по инструкции Эймерика, и Вольтер вовсе не инсинуировал, когда изображал великого инквизитора любовником прекрасной Кинегунды совместно с богатым евреем.

Лишь в редких случаях, при вопиющем нарушении законов и под непобедимым давлением общества, инквизиторы попадали под следствие, но, как увидим далее, их наказание имело скорее характер попустительства.

Иное положение было у людей без покровителей и заранее преданных на усмотрение инквизиции. По мере того как подвигался процесс, масса этих арестованных постепенно распадалась на категории: легко подозрительных (levi), сильно подозрительных (vehementi), обращённых (reconciliati), упорных (obstinati) и оправданных.

Впрочем, оправданные почти всегда считались подозрительными. Им выдавалось разрешение ad cautelam, т, е. как подозреваемым в ереси, и горе было этим лицам, если они опять попадали в руки инквизиции. Рецидивистам (relaps) не было прощения. Каждый обвиненный и сознавшийся мог просить примирения с церковью. Степень наказания в таком случае уменьшалась, смотря по времени признания и по важности преступления. В период первой инквизиции примирение с церковью совершалось торжественно — в храме и в присутствии народа. В назначенный день перед обедней обвиненный в ереси ставился на амвон с открытой головой и со свечой в руках. Начиналось богослужение. После чтения Евангелия инквизитор произносил речь против ереси, затем осужденный на покаяние перед крестом и Евангелием произносил отречение от своих заблуждений и, если мог, подписывал этот акт и получал разрешительную грамоту».

Барро М., Торквемада: Великий инквизитор: его жизнь и деятельность в связи с историей инквизиции / Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола: Биографические очерки (переиздание биографической библиотеки Ф.Ф. Павленкова), М., «Республика», 1995 г., с. 292-293.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вернуть деньги за обучение в автошколе через госуслуги пошаговая инструкция
  • Ибупрофен экспресс форте инструкция по применению
  • Гель индовазин инструкция по применению для чего применяется взрослым цена
  • Инструкция к пароварке скарлет sc 1142
  • Датчик времени включения электричества инструкция по применению