Руководство для инструкторов по фитнесу

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ТРЕНЕРОВ:

НАУКА И ПРАКТИКА

Академия фитнеса Киев — 2005

В пособии представлены материалы по практической реализации научных положений анатомии, физиологии, биомеханики в деятельности персонального фитнес-тренера. В доступной форме приведены конкретные варианты построения эффективных и безопасных программ с учетом индивидуальных особенностей занимающихся в фитнес-клубах, оздоровительных центрах. Книга предназначена для преподавателей – тренеров по фитнесу, проводящих персональные занятия, и всех специалистов сферы оздоровительного фитнеса.

© Академия фитнеса, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

…………………………………………………………………………………….

4

Ч А С Т Ь 1

ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ ФИТНЕС-ПРОГРАММ

Глава 1.

10 ШАГОВ К УСПЕШНОЙ ПРОГРАММЕ……………………………………

6

Глава 2.

СБОР ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………

10

Глава 3.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ……………………….

24

Ч А С Т Ь 2

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФИТНЕС-ПРОГРАММ

Глава 4.

СИСТЕМЫ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ……………………………………….

29

Глава 5.

ФИЗИОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ

СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….

34

Глава 6.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ

УПРАЖНЕНИЙ………………………………………………………………….

42

Глава 7.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ……………

49

Глава 8.

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ ГИБКОСТИ………………………………………….

61

Глава 9.

ФИЗИОЛОГИЯ РАЗМИНКИ…………………………………………………..

67

Ч А С Т Ь 3

ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММ

Глава 10.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………….

73

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….

78

Глава 11.

КАК СОХРАНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………….

81

Глава 12.

ИНТЕРВАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ, СЖИГАНИЕ ЖИРОВ…………………

87

Глава 13.

«ПЕРИОДИЗАЦИЯ»……………………………………………………………

101

Глава 14.

ПОВТОРЫ, СЕТЫ, НАГРУЗКИ……………………………………………….

106

Глава 15.

ОЦЕНКА УПРАЖНЕНИЙ СИЛОВОЙ ПРОГРАММЫ……………………..

121

Глава 16.

РАБОТА С МИНИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ОБОРУДОВАНИЯ…….

124

Глава 17.

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ………………………………………………………..

127

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….

133

Глава 18.

РАБОТА СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ КЛИЕНТОВ……………….

135

Глава 19.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ…………………………………………………….

137

Глава 20.

ДЕСЯТЬ ШАГОВ………………………………………………………………..

142

3

ВВЕДЕНИЕ

Развитие фитнес-индустрии ориентировано на максимальное удовлетворение широкого круга интересов и требований клиентов фитнес-клубов и центров.

Значительно расширяется спектр предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг, в числе которых все большую роль играют персональные фитнес-тренировки, позволяющие на практике реализовать огромный методический потенциал принципа индивидуализации тренировочного процесса. Это объясняет появление и стремительный рост числа персональных фитнес-тренеров, обеспечивающих как постоянный контакт с клиентами, так и стабильную экономическую эффективность фитнес-центров. По примеру зарубежных стран стали появляться студии персональных тренировок, занятия в которых проводятся не только традиционно в тренажерных залах, но и залах аэробики, бассейнах и других спортивных базах.

Ключевой фигурой в развитии персональных занятий является персональный фитнес-тренер, основу деятельности которого составляет именно методическая и практическая работа по планированию и проведению фитнес-занятий. Другие виды деятельности – организационная, рекламная, материально-техническая, финансовая и др., лежат, как правило, на администрации фитнес-клубов.

Поэтому перед персональным тренером стоит важная задача методически правильно построить процесс с максимальным учетом индивидуальных особенностей и интересов клиентов фитнес-клубов. К сожалению, в отечественной методической литературе не достаточно пособий, дающих практические рекомендации по программированию персональных занятий. Имеющиеся учебники построены на материалах усредненных, групповых характеристиках влияния тех или иных средств физкультурно-оздоровительных занятий на организм занимающихся, что далеко не всегда позволяет учесть и реализовать индивидуальные особенности клиентов.

В этом плане представляемое пособие является незаменимым помощником персональному тренеру в деле построения фитнес-занятий. В основу пособия положены материалы лекций, семинаров на крупнейших международных фитнес-конвенциях, проведенных Американским советом двигательной активности (ACE), Международной ассоциацией двигательной активности и танцев (IDEA), компанией ”Reebok” и др.

Несомненными достоинствами пособия являются фундаментальная медико-биологическая обоснованность предлагаемых рекомендаций и их адаптация к конкретным практическим ситуациям. При этом акцентируется внимание на положительной психологической коммуникации «тренерклиент», позволяющей достичь долговременного устойчивого интереса клиента к занятиям.

Пособие, впервые представляющее относительно новое направление фитнес-занятий в отечественной литературе, окажет помощь в работе не только тем, кто выбрал в качестве своего бизнеса проведение персональных фитнес-тренировок, но и другим категориям специалистов фитнес-индустрии – менеджерам, администраторам, инструкторам.

4

ЧАСТЬ

1

ОСНОВЫ

ЭФФЕКТИВНОГО

ПРОГРАММИРОВАНИЯ ФИТНЕС-ЗАНЯТИЙ

5

Ч А С Т Ь 1. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ФИТНЕС-ЗАНЯТИЙ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

ГЛАВА 1

ДЕСЯТЬ ШАГОВ К УСПЕШНОЙ ПРОГРАММЕ

Как у опытного тренера, так и у новичка возникают сложности с планированием тренировочных занятий. Нельзя предлагать однажды разработанный вариант всем подряд. У каждого человека свои нужды, интересы, индивидуальная реакция на те или иные упражнения. Конечно, физиология и биомеханика – основы основ в деле составления индивидуальных программ, но здесь нужно нечто большее.

Наша задача – построить мост между наукой и каждым конкретным человеком. Многие персональные тренеры и их клиенты не понимают, насколько важно работать по плану. Почти все клиенты уверены в том, что тренер не тратит особенно много времени на составление программ для них (и в большинстве случаев это отвечает действительности).

Если на протяжении длительного промежутка времени вы предлагаете одно и то же, занимающиеся никогда не добьются успеха и, в конце концов, разочаруются в предлагаемых услугах. Программы нужно составлять так, чтобы у ваших подопечных даже не возникала мысль перейти к другому тренеру.

Шаг за шагом мы выстроим с вами план из 10 пунктов, следуя которому вы разработаете высококлассную программу, основанную на научном подходе. Клиентам всегда будет интересно на тренировках, их доверие к вам возрастет, занятия станут абсолютно безопасными, эффективными и многоаспектными, — и результаты не замедлят себя ждать.

Таблица 1. Десять шагов на пути к эффективной программе

Шаг 1. Сбор информации о клиенте.

Шаг 2. Сбалансированное программирование занятий. Шаг 3. Тренировка сердечно-сосудистой системы. Шаг 4. Развитие силы и выносливости мышц.

Шаг 5. Развитие гибкости. Шаг 6. Активный отдых.

Шаг 7. Разнообразие тренировочных программ. Шаг 8. Учет конкретных желаний клиента.

Шаг 9. Успех и приверженность к занятиям. Шаг 10. Фактор реальности.

ШАГ 1. СБОР ИНФОРМАЦИИ О КЛИЕНТЕ

Процесс сбора информации можно условно разбить на три этапа:

1.Анамнез – состояние здоровья клиента (анкета, справка от врача).

2.Интервью.

3.Тестирование физического состояния.

Анкета (пункт 1) поможет получить информацию о болезнях человека, его физической форме, целях и интересах, рационе питания и др. Здесь могут быть и дополнительные вопросы о работе клиента, его чертах характера.

В анкету следует включать только те вопросы, ответы на которые помогут вам понять нужды клиента.

Интервью (пункт 2) – частная беседа с клиентом, призванная помочь получить более глубокую информацию о человеке. Чтобы программа была действительно эффективной, вы должны учитывать цели и пожелания клиентов. Очень важно уметь заинтересовать человека. Как? Сначала побеседуйте с ним, выясните все необходимое, а затем составьте четкую программу. Результативность интервью зависит от самоощущения человека, его мнения о вас.

6

ГЛАВА 1. ДЕСЯТЬ ШАГОВ К УСПЕШНОЙ ПРОГРАММЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестирование физического состояния (пункт 3) – с помощью тестов, определяющих физическое состояние, некоторые тренера определяют как бы начальную точку, от которой следует отталкиваться при составлении программы. Кроме того, клиент получает возможность сравнивать достигнутые результаты с начальным уровнем. Это прекрасный способ повысить интерес к занятиям. (Учтите, данный вид тестирования не относится к диагностическим, выявляющим болезни).

Обычно на этом этапе тренер выявляет возможности сердечно-сосудистой системы, проверяет силу мышц, выносливость, гибкость. Результаты теста – это точка отсчета, по которой затем сравниваются дальнейшие результаты. Проводите тест регулярно и, непременно, рассказывайте клиенту об его успехах.

Разработанные на сегодня модели тестирования имеют свои сильные и слабые стороны. Главная задача – безопасность и удовлетворение нужд клиентов (в плане развития силы мышц, выносливости, гибкости и т.д.).

ШАГ 2. СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Итак, точка отсчета и цели клиента определены. Любая программа должна включать упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы, развитие силы, выносливости, гибкости. Все компоненты программы надо подбирать таким образом, чтобы не вызвать ухудшение физического состояния клиента.

Вы должны подойти к разработке программы очень тонко: с одной стороны, учесть желания клиента, а с другой – включить в комплекс общеразвивающие упражнения. Объясните клиенту, почему важно работать над каждым участком тела.

ШАГ 3. ТРЕНИРОВКА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

Чтобы улучшить работу сердечно-сосудистой системы, необходимо выполнять упражнения с нагрузкой на большие группы мышц. Полезны также аэробные нагрузки: они увеличивают пульс и улучшают кровоснабжение сердечной мышцы. Подобная активность поможет избежать болезней сердца, повысить выносливость, снизить массу тела. Ходите, бегайте, катайтесь на велосипеде, плавайте – и тогда сердце и легкие будут в норме, любые сверхнагрузки – по плечу.

ШАГ 4. РАЗВИТИЕ СИЛЫ И ВЫНОСЛИВОСТИ МЫШЦ

В любую программу необходимо включать упражнения на развитие силы, так как они улучшают обмен веществ, физическую форму, снижают массу тела, уменьшают риск остеопороза, делают человека сильным и более уверенным в себе. Нагрузки увеличивайте постепенно, выполняйте упражнения на все группы мышц, чередуя мышцы-синергисты и мышцы-антагонисты.

ШАГ 5. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ

Гибкость определяется как возможная амплитуда движения сустава или суставов. Есть еще термины: «активная амплитуда движения» и «функциональная амплитуда движения» — они расширяют начальное понятие. Функциональная амплитуда характеризует движение здорового сустава. Необходимо заметить разницу между функциональной и нормальной амплитудами. Термин «нормальный» неточен: для одного человека нормально одно, для другого – иное. Мы должны ориентироваться на четко установленные нормативы. Активная амплитуда определяет движение мышц-синергистов – их способность совершать максимально возможное движение без посторонней помощи. Так, если мы выпрямляем колено, сокращающиеся четырехглавые мышцы активно растягивают мышцы сухожилия, являющиеся антагонистами.

Возьмите на вооружение концепцию функциональной и активной амплитуд. Это сделает ваших клиентов более гибкими, предотвратит травмы. Разные мышцы характеризуются разной гибкостью. Составьте программу так, чтобы развить мышцы, отличающиеся наименьшей гибкостью.

ШАГ 6. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Помните о том, что отдых должен быть всегда активным – независимо от уровня подготовки вашего клиента. Эта концепция позволяет максимально использовать время тренировки, добиваться высоких результатов за короткие сроки. Типичная программа фитнес-тренировки предусматривает довольно много времени для отдыха. Есть несколько способов избавиться от этого минуса:

1.Во время отдыха выполняйте упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы.

2.Чередуйте упражнения на различные группы мышц.

3.Если упражнение на развитие силы определенной группы мышц выполняется довольно долго, время отдыха используйте для растяжки этих мышц.

7

Ч А С Т Ь 1. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ФИТНЕС-ЗАНЯТИЙ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Если ваши клиенты хотят достичь максимальных результатов за короткий промежуток времени – это кратчайший путь.

ШАГ 7. РАЗНООБРАЗИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ

Итак, мы определились с базовой линией. Теперь посмотрим, как можно сделать тренировку более разнообразной. Если вы возьмете на вооружение учение о специфических сверхнагрузках и их воздействии на организм, то составление программ уже не покажется сложным делом. Что такое сверхнагрузка? Это интенсивность, продолжительность, частота, тип двигательной активности и их влияние на организм. Именно здесь кроется залог успеха занятий.

Вы можете изменять звенья фитнес-компонентов (например, для улучшения работы сердечно-сосудистой системы можно бегать, ходить, заниматься степом и т.д.), переключаться между компонентами (например, чередовать упражнения на развитие мышц с упражнениями на улучшение работы сердечно-сосудистой системы). Что мы выигрываем, чего добиваемся, используя подобную схему?

разнообразие;

дополнительные результаты;

рост интереса к занятиям;

желание продолжать тренировки с вами.

Некоторые клиенты любят перемены, другие нет. Перед тем как разнообразить программу указанным образом выясните взгляды вашего клиента на этот счет. Внедрять изменения только потому, что лично вы, тренер, устали от однообразия – неверный путь. Изменения эффективны только тогда, когда ваш клиент будет подготовлен к ним как физически, так и психологически.

ШАГ 8. УЧЕТ КОНКРЕТНЫХ ЖЕЛАНИЙ КЛИЕНТА

У каждого вашего клиента свои заботы, желания. Вы сумеете составить программу, которая будет включать упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости, а также упражнения, улучшающие работу сердечно-сосудистой системы. Теперь посмотрим на нужды клиента. Что он хочет? Позаниматься, чтобы выглядеть лучше, или приобрести хорошую физическую форму, или поправить здоровье? Похудеть, поправиться? Стать сильным? Продолжать вести активный образ жизни даже во время беременности? Может быть, изменить рацион питания, снять психологические комплексы? Все эти моменты очень важно учесть при составлении программы.

ШАГ 9. УСПЕХ И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ЗАНЯТИЯМ

Вы должны убедить клиента в том, что он/она делает успехи. Это очень важно. Чтобы поддержать в человеке должное стремление заниматься не забывайте о следующих четырех моментах:

время – длительность тренировок не должна быть более часа; занятия целесообразно проводить 2-3 раза в неделю;

разнообразие – если считаете нужным, чередуйте упражнения разных компонентов фитнеса;

внутреннее стремление заниматься – вы и клиент должны знать цели занятий (прямо спросите клиента об этом!);

изменение стиля жизни – людям должно импонировать то, что они делают, настолько, чтобы у них возникло стремление внедрить достигнутое в свой образ жизни.

Успешная программа – это здоровый, счастливый клиент и процветающий бизнес.

Многие люди не любят больших нагрузок и занимаются для того, чтобы чувствовать себя лучше, энергичнее. Нам, тренерам, следует отступить здесь от своих собственных убеждений и пойти навстречу клиенту. Большинство наших подопечных не стали бы составлять для себя такую программу, какую мы, тренера, безусловно, составили бы для себя. Учтите это – только в этом случае успех гарантирован!

ШАГ 10. ФАКТОР РЕАЛЬНОСТИ

Не многим клиентам дано достигнуть высоких результатов. Некоторые любят одни упражнения, но совершенно не переносят другие. Третьи не могут долго выполнять однообразные движения на улучшение работы сердечно-сосудистой системы. Четвертым не дано стать гибкими. Не

8

ГЛАВА 1. ДЕСЯТЬ ШАГОВ К УСПЕШНОЙ ПРОГРАММЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

пытайтесь создать программу для спортсмена. Ваша главная цель – приобщить человека к фитнесу, к движению, к здоровью, посредством работы с собой, со своим телом.

Не надо подгонять одну и ту же программу под всех. Помните, что планирование занятий – дело очень сложное. У вас в руках огромные возможности! Варьируйте их!

КАК УЧИТЫВАТЬ НУЖДЫ КЛИЕНТА ПРИ ПОСТРОЕНИИ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ:

Слушайте своего клиента!

Учитывайте в программе желания клиента!

Научите клиента прислушиваться к своему телу!

Просите клиента рассказывать вам о самочувствии!

Учитывайте чувства, ощущения клиента!

Не мешайте клиенту выражать эмоции, чаще расспрашивайте его о том, что он хочет, почему занимается. Только так вы сможете составить хорошую индивидуальную программу.

Главное – старайтесь не возражать клиенту. Эффективный способ – использовать интерес человека как стимул к достижению цели. Конечно, ваш успех – в вашем профессионализме. Однако профессионализм – это только полдела. Чрезвычайно важно учитывать навыки клиента, уметь понять его нужды.

ХОРОШИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ

Что вы будете делать с клиентом, страдающим каким-либо серьезным заболеванием? Где найти хорошего врача – профессионала своего дела? Ведь очень важно знать точно диагноз человека. Найти хороших консультантов – полпути к успеху. Дельные советчики одновременно могут быть и поставщиками клиентуры.

Если вы чувствуете, что не сможете удовлетворить желания клиента, посоветуйте соответствующего специалиста. Играйте честно, и вас будут уважать. Предупреждаю: выберите себе в попутчики действительно профессионалов своего дела. Если вы порекомендуете человека низкой квалификации, клиент будет разочарован, в том числе и в вас.

Общайтесь с людьми своей профессии, это помогает развиваться, держать руку «на пульсе событий». Только в этом случае вы сможете идти в ногу со временем, внедряя в практику новейшие достижения. Лидеры в деле фитнеса все делают на «отлично». Они много читают, наблюдают, слушают, задают вопросы. Учитесь, и ваши услуги всегда будут на высоте.

ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ

Если вы плохо знаете основы физиологии и биомеханики, вы никогда не составите хорошую программу. Тренер обязан знать, как работает тело человека.

Если вы следуете желаниям клиентов, их причудам, моде, пренебрегая наукой и традициями, вы обречены на провал. Продумывайте каждое движение, эффективность использования того или иного оборудования. Разнообразие ради разнообразия – пустая мода.

Хаотичные занятия неэффективны, часто заканчиваются травмами, разочарованием людей в занятиях фитнесом. В результате клиенты разбегаются, и вы оказываетесь не у дел. Да, интересы клиента следует учитывать, но делать это надо с умом.

Эффективная программа – это синтез науки, вашего творчества и желаний клиента. Помните

опяти главных моментах:

1.Постоянно корректируйте программу, чтобы удовлетворять вновь возникающие запросы

клиента.

2.Клиент и его желания – центральная ось вашей работы.

3.Учитесь, не стесняйтесь своих «почему»?

4.Следуйте четко и ясно составленной программе расскажите о ней своему клиенту.

5.Дружески общайтесь с клиентом.

Составление программы – это динамичный процесс. Вооружившись хорошими знаниями физиологии и поняв философию общения с клиентом, вы встаете на путь, который приведет вас к высотам профессионализма в деле составления эффективных фитнес-программ.

9

ГЛАВА 2

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Единственный способ построить мост между вашими знаниями, наукой и интересами клиента – это сбор информации. Даже если вы работаете с совершенно здоровыми людьми, вы все равно должны учитывать общие рекомендации, касающиеся здоровья.

Что такое сбор информации? Это:

анкета/история болезни – пусть клиент сам заполнит бланки!

интервью с клиентом – постарайтесь узнать как можно больше!

тестирование физического состояния (по вашему желанию).

Тщательно продумайте вопросы анкеты. Безответственное решение может обернуться

судебным иском против вас, и риск такой ситуации значительно возрастает, если вы:

1)беретесь оказывать услуги, на которые не имеете лицензии;

2)не владеете должными знаниями в той или иной области.

Пусть дело не дойдет до иска, но клиент все-таки потеряет доверие к вам, не порекомендует

вас своим знакомым. Нет рекомендаций, нет и бизнеса. Спрашивайте, тщательно готовьте программу.

Если вы не уверены в безопасности той или иной программы, свяжитесь с лечащим врачом клиента или квалифицированным специалистом. Когда вы работаете с тяжелобольными людьми, очень важно обращаться за советом к их лечащему врачу. Кроме всего прочего, разговоры с докторами весьма полезны в смысле обогащения опыта.

Организации здравоохранения предпочитают профилактику заболеваний. Обнаружив у клиента, скажем, высокое давление, направьте его к врачу, продемонстрируйте свой профессионализм. Врачи убедятся в том, что вы владеете своим делом на 100% и будут присылать к вам своих больных. Помните, что главное для вас – здоровье клиента.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ/АНКЕТА

Анкета должна содержать вопросы относительно жалоб клиента на здоровье и другую полезную информацию об образе жизни и привычках человека. Анкета – это документ, свидетельствующий, что вы ответственно подходите к своей деятельности в соответствии с общепринятыми стандартами.

Вопросы должны предусматривать понятные для вас ответы, т.е. ответы, по которым вы сможете судить о намерениях своего будущего клиента. Так, анкета может содержать вопросы относительно следующих моментов:

кровяное давление, курение;

болезни сердца, сердечно-сосудистые наследственные заболевания, боли в груди, стенокардия, инфаркты;

болезни респираторной системы;

диабет;

аллергия, принимаемые лекарственные препараты;

ортопедические заболевания, в том числе боли в спине, мышцах или суставах, недавно перенесенные операции, прочие хронические заболевания подобного рода;

беременность;

хронические заболевания, например: остеопороз, артрит, эпилепсия, склероз;

отношение к занятиям фитнесом: упражнениям на сердечно-сосудистую систему, упражнениям на развитие силы и выносливости, гибкости, отношение к диете;

информация о том, занимался ли клиент раньше двигательной активностью, спортом, занимается ли по каким-либо спортивным программам в настоящий момент;

личные цели и интересы;

применяемые диеты – вопросы, помогающие выявить информацию о привычках питания, знании основных канонов правильного питания;

вопросы об образе жизни, умении побеждать стресс;

тип работы, черты характера клиента.

10

 

Утверждаю

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

 

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция тренера тренажерного зала [полное наименование организации, ее организационно-правовая форма]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функции, права, обязанности и ответственность тренера тренажерного зала.

1.2. Тренер тренажерного зала относится к категории специалистов.

1.3. На должность тренера тренажерного зала назначается лицо, имеющее [например, высшее, среднее профессиональное и т. д.] образование [без предъявления требований к стажу работы, стаж работы по специальности не менее [значение] лет].

1.4. Назначение на должность тренера тренажерного зала и освобождение от нее производится приказом руководителя организации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

1.5. Тренер тренажерного зала должен знать:

— Федеральный закон РФ от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— основы доврачебной медицинской помощи;

— физиологию, психологию, гигиену человека;

— основы диетологии;

— устройство тренажеров, способы их регулировки и правила ремонта;

— обучающие программы и методики по [например, тяжелой атлетике и т. д.];

— этику делового общения с посетителями тренажерного зала.

1.6. Тренер тренажерного зала в своей работе руководствуется:

— Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», принятым постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст; Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. N 253-ст, а также нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере оказания спортивно-оздоровительных услуг;

— уставом организации;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией.

1.7. Тренер тренажерного зала выполняет свои трудовые обязанности в [указать наименование отдела, структурного подразделения организации и т. п.] и подчиняется непосредственно [например, руководителю организации, иному должностному лицу].

1.8. В период временного отсутствия тренера тренажерного зала (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности выполняет [Ф. И. О., должность работника].

2. Функции

2.1. Тренер тренажерного зала осуществляет консультирование посетителей тренажерного зала, выполняет учебно-тренировочную работу, принимает меры по охране здоровья посетителей, обеспечивает функционирование спортивного инвентаря.

3. Должностные обязанности

3.1. Тренер тренажерного зала обязан:

3.1.1. Проводить собеседования (консультацию, инструктаж) с посетителями тренажерного зала:

— о правилах техники безопасности, личной гигиены и поведения в тренажерном зале;

— о правилах поведения посетителей тренажерного зала во внештатных ситуациях;

— о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;

— о медицинских противопоказаниях выполнения соответствующих видов упражнений;

— о режиме и рационе питания посетителей тренажерного зала до и после их занятия физическими упражнениями на спортивных снарядах.

3.1.2. Осуществлять учебно-тренировочную работу:

— разрабатывать и рекомендовать посетителям тренажерного зала индивидуальные программы упражнений;

— информировать посетителей тренажерного зала об особенностях соответствующих видов физических упражнений;

— разъяснять посетителям тренажерного зала о вреде применения различных видов допингов;

— следить за правильностью выполнения посетителями тренажерного зала упражнений на спортивных снарядах;

— рекомендовать посетителям тренажерного зала литературу, посвященную спорту и здоровому образу жизни;

— использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения.

3.1.3. Обеспечивать повышение уровня теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся в тренажерном зале, охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

3.1.4. Контролировать техническое состояние спортивного инвентаря в тренажерном зале.

3.1.5. Проводить техническую настройку и ремонт спортивного инвентаря.

3.1.6. Информировать руководителя организации об оснащенности тренажерного зала спортивными снарядами, их техническом состоянии.

3.1.7. Оказывать доврачебную медицинскую помощь посетителям тренажерного зала.

3.1.8. Следить за соблюдением чистоты и порядка в тренажерном зале.

3.1.9. Вести систематический учет, анализ и обобщение результатов работы.

4. Права

4.1. Тренер тренажерного зала имеет право:

— на все предусмотренные законодательством РФ социальные гарантии;

— требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— знакомиться с локальными актами организации и проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности;

— по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности тренажерного зала и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря и т. д.;

— повышать свою профессиональную квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Тренер тренажерного зала несет ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка…

I. Общие положения

1. На должность тренера по индивидуальным фитнес-программам назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и/или спорта, или в области педагогики по специальности «физическая культура» и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области фитнеса по направлению деятельности

или

среднее профессиональное образование (непрофильное) по программе подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области фитнеса по направлению деятельности

или

высшее образование — бакалавриат, или магистратура, или специалитет в области физической культуры и/или спорта, или в области педагогики с направленностью «физическая культура», или в области обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке

или

высшее образование (непрофильное) — бакалавриат, или магистратура, или специалитет и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области фитнеса по направлению деятельности.

2. Опыт практической работы не менее одного года по профильному направлению фитнеса при наличии среднего профессиональном образования, не менее шести месяцев по профильному направлению фитнеса при наличии высшего образования.

3. Дополнительные требования:

— к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

— прохождение инструктажа по охране труда.

4. Тренер по индивидуальным фитнес-программам должен знать:

4.1. Медико-биологические основы фитнеса

4.2. Физиологию человека

4.3. Теорию и методику спортивной тренировки

4.4. Методику восстановительной фитнес-тренировки

4.5. Возрастные особенности человека

4.6. Противопоказания к занятиям физической культурой и/или по направлениям / видам фитнеса

4.7. Функциональную анатомию человека

4.8. Основы биомеханики движений человека и кинезиологии

4.9. Факторы риска занятий фитнесом для населения и стандартные методики их выявления

4.10. Методику фитнес-тестирования и технологии интерпретации его результатов

4.11. Классификацию фитнес-технологий и их применение для разработки индивидуальных программ

4.12. Классификацию и состав физических упражнений по целевому и анатомическому принципу

4.13. Общие принципы компоновки и комбинации физических упражнений в фитнесе и сочетания физических упражнений в фитнесе с другими видами оздоровительных занятий

4.14. Классификацию и принципы комбинирования аэробных, анаэробных, функциональных упражнений в фитнесе

4.15. Оценочные показатели адаптации организма человека к разным уровням интенсивности аэробного, анаэробного, функционального тренинга

4.16. Методы и принципы планирования индивидуальных программ

4.17. Спортивное снаряжение, инвентарь и экипировку в фитнесе

4.18. Виды тренажерных устройств и специализированного оборудования в фитнесе, их классификацию и принципы работы

4.19. Методику подбора упражнений, видов фитнес-тренировок в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями человека

4.20. Индивидуальную программу по фитнесу и методы ее адаптации и корректировки

4.21. Формы и методы документирования и интерпретации данных процесса реализации индивидуальных программ по фитнесу

4.22. Методы вербальной и невербальной коммуникации, позитивной мотивации в фитнесе

4.23. Виды тренажерных устройств и специализированного оборудования в фитнесе, их классификация и принципы работы

4.24. Спортивное снаряжение, инвентарь и экипировка в фитнесе

4.25. Правила безопасного использования тренажерных устройств, специализированного оборудования и инвентаря

4.26. Система фитнеса, ее компоненты и способы развития компонентов

4.27. Типовые и специализированные фитнес-программы

4.28. Противопоказания к занятиям физической культурой и/или по направлениям / видам фитнеса

4.29. Классификацию и состав физических упражнений по целевому и анатомическому принципу

4.30. Общие принципы компоновки и комбинации физических упражнений в фитнесе, сочетания физических упражнений в фитнесе с другими видами оздоровительных занятий

4.31. Классификацию и принципы комбинирования аэробных, анаэробных, функциональных упражнений в фитнесе

4.32. Оценочные показатели адаптации организма человека к разным уровням интенсивности аэробного, анаэробного, функционального тренинга

4.33. Методику проведения индивидуальных занятий по фитнесу для различного половозрастного состава населения

4.34. Методики силовых, интервальных, круговых, функциональных тренировок, тренировок для развития ловкости, равновесия, координации, гибкости, функционального тренинга

4.35. Аэробный и анаэробный режимы

4.36. Виды активного отдыха в фитнесе

4.37. Физиологические основы питания

4.38. Причины и риски возникновения острых и хронических травм при занятиях фитнесом, методы предотвращения травмирования при занятиях фитнесом

4.39. Методы оценки и контроля показателей состояния человека при различных нагрузках с учетом соблюдения критериев уровня безопасных нагрузок

4.40. Признаки переутомления или перетренированности человека

4.41. Основы организации первой помощи

4.42. Порядок обращения за оказанием первой помощи

4.43. _____________________________________________________________________

5. На время отсутствия тренера по индивидуальным фитнес-программам (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

6. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности тренера  по индивидуальным фитнес-программам входит:

1. Разработка индивидуальных программ занятий фитнесом:

— Контроль медицинского допуска населения к занятиям фитнесом

— Анкетирование населения для выявления индивидуальных потребностей в области физического развития и факторов мотивации личностно ориентированной двигательной активности

— Определение факторов риска населения на основе данных о возрасте населения, вредных привычках, образе жизни, исходной физической активности

— Предварительное определение физического состояния населения методами фитнес-тестирования

— Определение системы приоритетов для населения по компонентам фитнеса на основе анализа и обработки результатов предварительного фитнес-тестирования

— Определение достижимых и измеримых целей и планирование результатов индивидуальных программ-

— Подбор и дозировка упражнений на основе оценки уровня риска и данных предварительного фитнес-тестирования населения

— Составление индивидуальных программ населению, в том числе с разработкой частоты, интенсивности, продолжительности, вида и структуры занятий, включая использование фитнес-технологий и принципа периодизации по фазам фитнес-тренировок

— Разработка программ для самостоятельных занятий по фитнесу

— Календарное планирование индивидуальных программ с применением принципа периодизации по фазам фитнес-тренировок

2. Сопровождение внедрения индивидуальных программ по фитнесу:

— Определение цели занятия фитнесом населения

— Информирование населения о физиологических аспектах упражнений

— Информирование населения о частоте, интенсивности, продолжительности нагрузки по видам фитнес-программ и упражнений

— Инструктаж населения по технике самостраховки и техникам безопасного выполнения упражнений с использованием тренажерных устройств, оборудования свободного веса и специализированного оборудования

— Проведение разминки с населением с использованием комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для повышения функциональных возможностей организма человека и настройки мышечного аппарата к выполнению основной части занятия по индивидуальным программам

— Демонстрация выполнения упражнений основной части занятия по индивидуальным программам, в том числе с использованием тренажерных устройств, с пояснением анатомо-физиологических аспектов упражнений с точки зрения влияния на текущее состояние организма человека, полезности упражнения, возможных побочных эффектов (травм), отсроченных (долговременных) эффектов от исполнения упражнения

— Страховка при использовании человеком оборудования свободного веса, специализированного оборудования, включая выполнение сложнокоординационных упражнений

— Выявление ошибок в технике выполнения человеком элементов упражнений основной части занятия индивидуальной программы

— Подбор методов и средств коррекции ошибок в технике выполнения упражнений человеком

— Оценка интенсивности аэробного, анаэробного тренинга путем периодического замера показателей физического состояния человека и определения уровня индивидуального восприятия нагрузки

— Варьирование интенсивности нагрузки при превышении у человека пределов допустимых норм показателей физического состояния

— Выполнение с населением заминки, в том числе упражнений на снижение нагрузки и восстановление

— Регулярное и периодическое (этапное) фитнес-тестирование населения

— Обобщение, интерпретация и анализ результатов регулярного и периодического (этапного) фитнес-тестирования населения

— Документирование процесса реализации индивидуальных программ по фитнесу с фиксацией показателей

— Оценка достижимости индивидуальных целей населения по фазам фитнес-тренировок и корректировка индивидуальных программ

— Адаптация индивидуальных программ в зависимости от меняющихся обстоятельств и потребностей населения, включая данные регулярного и периодического (этапного) фитнес-тестирования

— Оценка объективных и субъективных показателей физического состояния человека

— Контроль соответствия занятий по индивидуальным программам нормам безопасности и эффективности для формирования ЗОЖ и активного долголетия населения

3. Консультирование населения при реализации индивидуальных программ по фитнесу:

— Разъяснение населению основ анаэробной и аэробной систем фитнес-тренировок, функционального тренинга, видов и техник растяжки

— Разъяснение населению анатомических и физиологических факторов адаптации организма человека к аэробному, анаэробному, функциональному тренингу

— Разъяснение населению физиологических особенностей состояния организма при утомляемости, перетренированности, детренированности

— Разъяснение населению принципа периодизации в фитнесе по фазам фитнес-тренировки и планирования индивидуальных результатов

— Разъяснение населению важности поддерживающего тренинга за счет сочетания самостоятельных занятий фитнесом и активного отдыха

— Определение минимального объема двигательной активности человека для поддержания реализованных физиологических адаптации

— Разъяснение населению физиологических и функциональных аспектов упражнений для улучшения общего физического состояния, развития выносливости, силы, гибкости, координации и баланса

— Разъяснение населению принципов дозирования и определения регулярности нагрузки и обучение методам восстановления (релаксации) после нагрузок

— Разъяснение населению причин и рисков возникновения острых и хронических травм при занятиях фитнесом и обучение методам их предупреждения при занятиях фитнесом

— Консультирование населения по вопросам здорового и безопасного образа жизни и критериев активного долголетия

III. Права

Тренер по индивидуальным фитнес-программам имеет право:

1. Получать информацию, знакомиться с документами, нормативно-правовыми и локальными актами организации, которые определяют его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, замены устаревшего и пришедшего в негодность спортивного оборудования и инвентаря, устранения его неисправностей и поломок.

3. Требовать от руководства организации содействия в реализации должностных прав.

4. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по совершенствованию своей работы, сообщать обо всех недостатках, выявленных в процессе работы и вносить предложения по их устранению.

5. В установленном порядке проходить переподготовку и повышение квалификации, принимать участие в работе семинаров и конвенций по фитнесу, диетологии, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

6. Участвовать в профессиональных спортивных ассоциациях, союзах, объединениях.

7.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Тренер по индивидуальным фитнес-программам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по продвижению фитнес-услуг» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2020г. №950н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

  • /
  • /
  • /

В любой профессии в основе роста — изучение накопленного опыта по теме. Источником этого опыта могут быть учителя, коллеги, обучающие организации, интернет-ресурсы и, конечно, книги. Именно книги — наиболее доступный, авторитетный и надежный источник знаний. Мы составили подборку полезных книг для фитнес-тренеров на основе рекомендаций звезд World Class. Сохраняйте и изучайте!

Профессиональные книги для тренера

Рекомендации директора направления групповые программы World Class
ЕВГЕНИЯ ВАНЮКОВА

Учебное пособие «Биомеханика мышц». Самсонова А.В., Комиссарова Е.Н.

Посвящено теоретическим и практическим аспектам биомеханики мышечной деятельности: классификации скелетных мышц, макро- и микроструктуре мышц, теории скользящих нитей, механике мышечного сокращения, механическим свойствам мышц, типам мышечных волокон, зависимости силы и скорости сокращения мышц от анатомических, физиологических и биомеханических факторов, результирующему действию мышц в организме человека.

Отдельная глава посвящена функционированию рецепторного аппарата мышц и суставов. Пособие содержит большой фактический материал из практики спорта о морфометрических характеристиках скелетных мышц и будет полезно всем, кто интересуется вопросами биомеханики мышечной деятельности.

Бомпа, Буццичелли: Периодизация спортивной тренировки

Книга включает в себя множество готовых расписаний тренировок. Авторы объясняют, какая методика работает, почему она работает и когда она работает в тренировочном зале и во время соревнований. Тренерам и спортсменам в 35 видах спорта предлагается проверенная программа, которая непременно поможет им достичь наилучших результатов в оптимальный промежуток времени посредством манипуляции силовыми переменными, а также тренировки энергетических систем и режима питания.

Дэвис: Триггерные точки. Пошаговое руководство по терапии хронических мышечных и суставных болей

Уникальная методика лечения боли при помощи работы с триггерными точками уже давно используется специалистами. Техника включает нанесение коротких повторяющихся массажных движений на триггерные точки — крошечные узлы сокращения в мышечной ткани, где ограниченное кровообращение и недостаток кислорода вызывают боль. Авторский метод работы с хронической болью произвел огромное впечатление как на специалистов здравоохранения, так и на общественность, став в одночасье классикой в области обезболивания. С момента выхода первого издания в 2001 году было продано более 220 000 экземпляров книги.

Учебное пособие «Биомеханика мышц». Самсонова А.В., Комиссарова Е.Н.

Посвящено теоретическим и практическим аспектам биомеханики мышечной деятельности: классификации скелетных мышц, макро- и микроструктуре мышц, теории скользящих нитей, механике мышечного сокращения, механическим свойствам мышц, типам мышечных волокон, зависимости силы и скорости сокращения мышц от анатомических, физиологических и биомеханических факторов, результирующему действию мышц в организме человека.

Отдельная глава посвящена функционированию рецепторного аппарата мышц и суставов. Пособие содержит большой фактический материал из практики спорта о морфометрических характеристиках скелетных мышц и будет полезно всем, кто интересуется вопросами биомеханики мышечной деятельности.

Бомпа, Буццичелли: Периодизация спортивной тренировки

Книга включает в себя множество готовых расписаний тренировок. Авторы объясняют, какая методика работает, почему она работает и когда она работает в тренировочном зале и во время соревнований. Тренерам и спортсменам в 35 видах спорта предлагается проверенная программа, которая непременно поможет им достичь наилучших результатов в оптимальный промежуток времени посредством манипуляции силовыми переменными, а также тренировки энергетических систем и режима питания.

Дэвис: Триггерные точки. Пошаговое руководство по терапии хронических мышечных и суставных болей

Уникальная методика лечения боли при помощи работы с триггерными точками уже давно используется специалистами. Техника включает нанесение коротких повторяющихся массажных движений на триггерные точки — крошечные узлы сокращения в мышечной ткани, где ограниченное кровообращение и недостаток кислорода вызывают боль. Авторский метод работы с хронической болью произвел огромное впечатление как на специалистов здравоохранения, так и на общественность, став в одночасье классикой в области обезболивания. С момента выхода первого издания в 2001 году было продано более 220 000 экземпляров книги.

Рекомендации методиста World Class University, элит-тренера клуба World Class Наметкина
МАРИНЫ МАКШАНЦЕВОЙ

Адальберт Капанджи. Физиология суставов и другие книги по биомеханике и функциональной анатомии

Трехтомная работа «Физиология суставов» состоит из книг, посвященных позвоночнику, верхним и нижним конечностям. Доктор Адальберт И. Капанджи — почетный главный врач хирургической клиники Медицинского факультета в Париже, член Американского и Итальянского обществ хирургии кисти, основоположник биомеханики человека.

Работы включают в себя сводную схему факторов стабильности колена, таблицу нервов нижней конечности, отдельную главу о физиологии ходьбы.Разбираются механизмы функционирования локтевого сустава, кисти, предплечья, механизмы приведения-отведения и пронации-супинации, роль мышц в движении. Лучше понять биомеханику человека помогут множество цветных схем и иллюстраций, подготовленных автором.

Анатомический атлас

Книга обязательна для изучения начинающему тренеру. Изданий и вариантов много. Атлас построен по принципам систематической и функциональной анатомии, содержит иллюстрации по всем аппаратам, системам и органам тела человека. Включает в себя анатомические термины, таблицы с информацией о системах и отдельных органах, их строении, топографии и функциях.

Рекомендации супервайзера тренажёрного зала World Class Метрополис
ЛЮБОВИ ИВАНОВОЙ

Стефаниди А.В. Мышечно-фасциальная боль

Учебно-методическое пособие разработано на курсе мануальной терапии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, и кафедре нервных болезней Иркутского государственного медицинского университета.

В пособии в доступной и интересной форме приведены современные представления о механизмах развития мышечно-фасциальной боли, рассматриваемой с позиций нарушения систем регуляции позы и движения. Предложены оригинальные алгоритмы диагностики и лечения, при разработке которых использован богатый клинический опыт автора.

Томас Майерс: Анатомические поезда

Традиционное изучение анатомии рассматривает мышцы вне тесной взаимосвязи с другими органами человеческого тела, их работа оценивается лишь в промежутке крепления мышцы между двумя костями.

Анатомические поезда, напротив, базируются на принципе всеобщей связности фасциальной системы. Они расширяют наше представление о миофасциальном распространении сил, а также эффектов, полезных и вредных, которые прерванное распространение нагрузки может оказать при травмах или боли.

В книге рассказывается о функционально интегрированных, раскинувшихся по всему телу непрерывных линиях фасциальной паутины, которые соединяют голову с пальцами ног и формируют заметные мышечно-фасциальные «меридианы».

Основываясь на карте меридианов, книга предлагает множество новых всесторонних стратегий воздействия на человеческое тело, которые помогут восстановить и улучшить осанку и избавить пациентов от острых и хронических видов боли.

Джеймс Эрлз: Рождённый ходить. Миофасциальная эффективность. Революция в понимании механики движения

Мы живем в динамичную эпоху, балансирующую на двух ключевых переломных моментах. Одним из них является текущее взаимодействие между «старой» – редуктивной анатомией костно-мышечной системы в том виде, как мы понимали ее со времен Везалия, — и более «холистическим» видением, подразумеваемым моделью Анатомических поездов, фрактальной математикой, теорией систем и множеством недавних исследований, посвященных миофасциальной передаче сил.

В книге предпринята попытка «повернуть» эти два конца таким образом, чтобы помочь им встретиться. Применение линий миофасциальных меридианов Анатомических поездов к динамике походки (а не к компенсаторным паттернам осанки, как это было первоначально реализовано на практике) представляет собой новое захватывающее направление развития модели Анатомических Поездов.

Книги для вдохновения тренеру

Рекомендации директора направления групповые программы World Class
ЕВГЕНИЯ ВАНЮКОВА

Теннис как внутренняя игра. Тимоти Голви

У. Тимоти Голви – теннисист и тренер с огромным опытом, написавший редкую для 1970‑х годов книгу о психологической стороне спорта, книгу, заложившую основу для всего современного коучинга. Когда Голви написал книгу «Теннис как внутренняя игра», издатели предупредили: рассчитывать на тираж больше 20 тысяч не стоит. Но тираж перевалил за два миллиона, книга стала международным бестселлером, а принципы «внутренней игры» запустили методику саморазвития, успешно работающую в любых сферах.

Представьте, что кто-то все время комментирует ваши действия и указывает, что делать: «Смотри, не пропусти мяч! Выше ракетку! Согни колени! Опять смазал удар! Да ты ни на что не способен!» Этот кто-то оценивает ваши старания, приписывает себе успехи и обвиняет в неудачах. И этот кто-то всегда с вами: на корте и в жизни. Потому что он внутри вас. Но есть и другая ваша часть – та, что держит ракетку, воплощает природные способности и, хоть раз правильно ударив по мячу, навсегда запоминает, какие мускулы и как нужно напрячь.

От отношений этих внутренних персонажей и зависит то, как складываются ваша игра или тренировка. От них же зависит, как складывается ваша жизнь. Книга учит сохранять внутреннее равновесие, чем бы вы ни занимались, преодолевать неуверенность и и находить ключ к максимальной реализации в любой сфере деятельности.

Джон Уитмор: Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом

Успешность лидера во многом зависит от того, какого уровня он сам сумел достичь в личностном развитии, способен ли отказаться от привычки давать указания и поверить в скрытый потенциал своих сотрудников. Коучинг устраняет внутренние препятствия и помогает открыть доступ к неисчерпаемым ресурсам: как вашим собственным, так и ваших подчиненных. Основная цель коучинга — укреплять в людях уверенность, независимо от того, какое задание они выполняют. Если вы как руководитель усвоите этот принцип и будете систематически применять его к своим сотрудникам, вы сами удивитесь тому, насколько улучшатся и взаимоотношения, и результаты труда. Книга рекомендована руководителям в сфера фитнеса.

Твайла Тарп: Привычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизни

Вдохновляющая и практичная книга «Привычка к творчеству» научит, как наполнить творчеством каждый день. В книге — 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе ее впечатляющего 35-летнего опыта. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.

Рекомендации элит-тренера сети World Class, методиста World Class University
ОЛЬГИ ВИНОГРАДОВОЙ

Генри Марш: Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии

Генри Марш – всемирно известный британский практикующий нейрохирург. Переведена на 17 языков. Вошла в список бестселлеров New York Times. Это откровенный рассказ о реальной работе и жизни нейрохирурга. Автор размышляет о том, каково это принимать решения, от которых зависит не только жизнь, но и личность пациента. Будет полезно почитать тренеру, поскольку зона его ответственности, как и врача, — это здоровье человека.

Норман Дойдж: Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру

Открытие того факта, что мысли способны менять структуру и функции мозга, — важнейшее достижение в области неврологии за последние четыре столетия.

Норман Дойдж предлагает революционный взгляд на человеческий мозг. Он рассказывает о блестящих ученых, продвигающих пока еще новую науку о нейропластичности, о поразительных успехах людей, жизнь которых они изменили, приводит примеры выздоровления пациентов, перенесших инсульт, случай женщины, имевшей от рождения половину мозга, который перепрограммировал сам себя для выполнения функций отсутствующей половины, истории преодоления необучаемости и эмоциональных нарушений, повышения уровня интеллекта и восстановления стареющего мозга.

Методики, представленные в книге, будут интересны и полезны тренерам для работы с мотивацией клиентов.

Рекомендации методиста World Class University, элит-тренера клуба World Class Наметкина
МАРИНЫ МАКШАНЦЕВОЙ

Гровер, Уэнк: Манифест великого тренера. Как стать из хорошего спортсмена великим чемпионом

Более двух десятилетий легендарный коуч Тим Гровер был наставником таких спортсменов, как Майкл Джордан, Коби Брайант, Дуэйн Уэйд и еще нескольких десятков легенд. В книге он рассказывает о психологических приемах, чтобы не сломать себя и собрать заново абсолютно нового, совершенного человека.

Делитесь книгами, которые вас вдохновляют! Ждем комментарии тренеров в наших социальных сетях: вконтакте и telegram.

  • Курсы спасателей на воде: обучение доврачебной помощи

Будь в курсе!
Не пропусти свежие статьи о фитнесе

Библиотека

РУКОВОДСТВО ИНСТРУКТОРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТНЕСА

РУКОВОДСТВО ИНСТРУКТОРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТНЕСА

Эдвард Т. Хоули, Б. Дон Френке Руководства инструктора оздоровительного. – М: Киев — 2004. – Олимпийская литература. – 1-359

Резюме. Руководство является наиболее современной и подробной книгой для фитнес-профессионалов. В нем представлены последние достижения в области оздоровительного фитнеса; показано значение двигательной активности и фитнеса как важнейших и необходимых элементов для сохранения здоровья человека и профилактики различных заболеваний; приведены практические рекомендации по разработке безопасных и эффективных фитнес-программ для различных групп занимающихся. Методическую базу составляют материалы лекций и семинаров, проведенных на сертификационных курсах Американского колледжа спортивной медицины (АКСМ) — одной из ведущих в мировой фитнес-индустрии профессиональных организаций.

Скачать PDF

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция планшета samsung galaxy note n8000
  • Скинлайн мыло антибактериальное жидкое инструкция по применению
  • Медилис ципер инструкция по применению от клопов в квартире
  • Медилис ципер инструкция по применению от клопов в квартире
  • Нурофен детский инструкция можно ли беременным