Руководство для неработающих

Методические рекомендации

по организации учебно-консультационных пунктов

по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

(для неработающего населения)

Общие положения.

Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям (УКП) предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население).

УПК создаются в соответствии с требованиями федеральных законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и “О гражданской обороне”, постановлений Правительства Российской Федерации “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций” и “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны”.

Главная цель создания УКП — обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения по проблемам ГО и защиты от ЧС по месту жительства.

Основные задачи УКП.

— организация обучения неработающего населения по программам, утвержденным МЧС России;

— выработка практических навыков действий в условиях ЧС мирного и военного времени;

— повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения ЧС, а также при ликвидации их последствий;

— пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях.

Количество УКП и их размещение определяются распоряжением глав органов исполнительной власти муниципальных образований. УКП создаются при жилищно-эксплуатационных органах и должны размещаться в специально отведенных для них помещениях. При невозможности выделить отдельные помещения УКП могут временно проводить занятия в других помещениях, наиболее часто посещаемых неработающим населением (комнаты здоровья, методические и технические советы и т.п.).

Каждый УКП должен обслуживать микрорайон, в котором проживает не более 1500 человек неработающего населения.

Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемого микрорайона и количества проживающего в нем неработающего населения. В состав УКП могут входить:

— начальник УКП;

— 1-2 организатора (консультанта).

Начальник УКП, как правило, должен быть штатным. Организатор (консультант) может быть штатным, работать по совместительству или на общественных началах.

Финансовые и материальные расходы, связанные с организацией работы УКП, оплаты труда сотрудников, руководителей занятий производится за счет местного бюджета.

Организация работы

Общее руководство подготовкой неработающего населения осуществляет руководитель органа местного самоуправления. Он издает приказ (распоряжение) о создании УКП, в котором определяет: при каких ЖЭО и на какой базе они создаются; порядок финансирования и материально-технического обеспечения; ответственных за работу лиц и другие организационные вопросы.

Непосредственными организаторами обучения являются руководители жилищно-эксплуатационных организаций, а в ведомственном жилом секторе — руководители соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Они издают приказ (распоряжения), в котором определяют:

— место расположения УКП и других помещений, используемых для подготовки неработающего населения;

— порядок работы УКП;

— организацию проведения занятий, консультаций, тренировок;

— должностных лиц УКП и лиц, привлекаемых для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению;

— порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения;

— закрепление жителей домов (улиц, кварталов) за помещениями и распределение их по учебным группам;

— другие организационные вопросы.

Обучение населения осуществляется путем:

— проведения занятий по программе, утвержденной МЧС России;

— проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций показа учебных кино- и видеофильмов и др.), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны и РСЧС;

— распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от ЧС;

— участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от ЧС.

Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку, умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, на воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от ЧС мирного и военного времени.

Обучение населения осуществляется, по возможности круглогодично. Наиболее целесообразный срок обучение в группах — с 1 ноября по 31 мая. В другое время проводятся консультации и другие мероприятия.

Для проведения занятий обучаемые сводятся в учебные группы, которые создаются из жителей одного дома (нескольких малых домов, подъездов). Оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам ГО и защиты от ЧС. В каждой из них назначается старший, как правило, из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов ГО.

С учетом местных условий и подготовленности, обучаемых тематику занятий ежегодно уточняет руководитель муниципального образования.

Традиционные формы проведения занятий с данной категорией обучаемых (с учетом возраста и здоровья) могут применяться ограничено с отдельными группами обучаемых. С большинством неработающего населения основными формами занятий являются:

— практические занятия;

— беседы, викторины;

— уроки вопросов и ответов;

— игры, дискуссии;

— встречи с участниками ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и ветеранами гражданской обороны;

— просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.

Большую часть учебного времени следует отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых отрабатывать действия по сигналам оповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, эвакомероприятия. Продолжительность занятий одной группы, как правило, 1-2 часа в день. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы.

Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе, в следующем году вместо текущей подготовки, может привлекаться на учения, проводимые при жилищных органах по месту жительства.

Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты ЖЭО, консультанты из числа активистов ГО, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления ГОЧС и преподаватели курсов ГО. Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов проводится на курсах ГО.

Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов управления ГОЧС всех уровней.

Оборудование и оснащение.

УКП оборудуются в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 15-20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагается распорядок дня и расписания занятий и консультаций.

Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество и средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы.

Технические средства обучения: телевизор; видеомагнитофон; средства статической проекции; приемник радиовещания.

Класс оборудуется следующими стендами:

— классификация чрезвычайных ситуаций;

— права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС;

— сигналы оповещения и действия по ним;

— средства индивидуальной и коллективной защиты;

— порядок и правила проведения эвакуации;

— оказание само- и взаимопомощи;

— действия населения по предупреждению террористических акций.

Учебное имущество:

— противогазы гражданские для взрослых и детей — 10-15 шт.;

— камера защитная детская — 1 шт.;

— респираторы (разные) — 10 шт.;

— средства защиты кожи — 2-3 комплекта;

— дозиметры бытовые — 2-3 шт.;

— аптечка индивидуальная АИ-2 — 10 шт.;

— огнетушители (разные) — 2-3 шт.;

— ватно-марлевые повязки (ВМП) — 5-10 шт.;

— противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) — 3-5 шт.;

— индивидуальный противохимический пакет (ИПП) — 2-3 шт.;

— пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) — 2-3 шт.;

— бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;

— аптечка первой медицинской помощи.

Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП, необходимо иметь комплекты плакатов, схем, видеофильмов, слайдов, диапозитивов, законодательные и нормативные акты (выписки), подшивки журналов “Гражданская защита” и “Военные знания”, памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.

Оснащение УКП, содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны в понимании, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении ЧС, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый посетивший УКП должен получать конкретную исчерпывающую информацию о возможных ЧС в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации.

Документация.

1. Приказ (распоряжение) главы муниципального образования о создании УКП на территории муниципального образования.

2. Приказ начальника ГО учреждения, при котором создан УКП, об организации его работы.

3. Положение об УКП.

4. План работы УКП на год.

5. Распорядок дня работы УКП.

6. График дежурства по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц.

7. Расписание занятий и консультаций на год.

8. Журналы учета занятий и консультаций.

9. Журнал персонального учета населения, прошедшего обучение на УКП.

10. Списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.

Обязанности начальника

(организатора, консультанта) УКП

Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется начальнику ГО и начальнику отдела (уполномоченному) по ГОЧС учреждения, при котором создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.

Он обязан:

— разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;

— в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в объеме, установленном приказом начальника ГО учреждения;

— осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;

— проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;

— вести учет подготовки неработающего населения в закрепленном за УКП микрорайоне;

— составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его начальнику ГО учреждения;

— составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;

— следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной безопасности;

— поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами управления ГОЧС и курсами ГО района.

Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП.

Рекомендуемая тематика и расчет часов учебных занятий для УКП

№ темы

Название темы занятий

Вид занятия

Кол-во часов

1.

Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лекция.

30 мин.

2.

Законодательство Российской Федерации в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

Лекция.

30 мин.

3.

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лекция.

1 час

4.

Действия населения в случае чрезвычайной ситуации природного характера. ЧС, наиболее вероятные на территории Томской области.

Практико-теоретическое занятие.

2 часа

5.

Действия населения в случае чрезвычайной ситуации техногенного характера. ЧС, наиболее вероятные на территории Томской области.

Практико-теоретическое занятие.

3 часа

6.

Основные мероприятия гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, по защите населения.

Практико-теоретическое занятие.

4 часа

7.

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Практико-теоретическое занятие.

3 часа

ИТОГО

14 часов

Темы занятий и их содержание

Тема № 1. Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Законодательство Российской Федерации в области ГО. Предназначение системы гражданской обороны и ее задачи. Структура и органы управления ГО. Руководство и силы ГО.

Тема № 2. Законодательство Российской Федерации в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

Тема № 3. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Ядерное оружие и его боевые свойства. Поражающие факторы ядерного оружия.

Химическое оружие и последствия его применения. Отравляющие вещества (ОВ), их классификация, воздействие на организм. Характерные признаки применения ОВ.

Бактериологическое (биологическое) оружие (БО) и последствия его применения. Способы применения БО. Признаки применения БО.

Обычные средства нападения, высокоточное оружие. Вторичные факторы поражения.

Тема № 4. Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации, наиболее вероятные на территории Томской области.

Понятие об опасном природном явлении, источнике чрезвычайной природной ситуации, стихийном бедствии.

Классификация и характеристика ЧС природного характера. Стихийные бедствия геологического, метеорологического, гидрологического характера, природные пожары (лесные, торфяные), действия населения при их возникновении, оповещение населения.

Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений. Противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические мероприятия в очаге бактериального заражения.

Тема № 5. Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. ЧС, наиболее вероятные на территории Томской области.

Понятие об аварии и катастрофе. Классификация ЧС техногенного характера и их характеристики.

Радиационно-опасные объекты (РОО). Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Источники облучения населения. Основные зоны безопасности в период нормального функционирования РОО. Последствия радиационных аварий. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Действия населения: при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ; при эвакуации; при нахождении в доме; при движении по зараженной местности. Соблюдение специального режима поведения при проживании на местности с повышенным радиационным фоном. Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения.

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и их последствия. Характеристика наиболее распространенных АХОВ. Действия населения: при оповещении об аварии на химически опасном объекте (ХОО); при эвакуации; при отсутствии возможности эвакуации; при выходе из зоны заражения. Неотложная помощь при поражении АХОВ.

Пожары и взрывы в жилых и общественных зданиях. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров и взрывов. Действия населения при возникновении пожаров и взрывов. Особенности поведения людей при сильном задымлении и при загорании электроприборов. Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва. Правила пользования первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

Аварии на гидродинамически опасных объектах. Действия населения.

Аварии на железнодорожном, воздушном, водном транспорте. Аварии на автомобильном транспорте, действия при ДТП. Правила безопасного поведения участников дорожного движения. Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай). Действия пассажиров.

Виды террористических и диверсионных актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта.

Тема № 6. Основные мероприятия гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС по защите населения.

Оповещение. Действия населения при оповещении о ЧС в мирное время и об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации. Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации, порядок проведения.

Организация инженерной защиты населения. Классификация защитных сооружений. Убежища и их основные элементы. Противорадиационные укрытия и их основные элементы. Укрытия простейшего типа и их устройство. Порядок заполнения защитных сооружений и пребывания в них.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Гражданские фильтрующие противогазы. Их назначение, устройство и подбор. Детские фильтрующие противогазы. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные детские, их назначение устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими. Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования.

Средства индивидуальной защиты кожи. Их назначение и классификация. Простейшие средства защиты кожи и их свойства. Элементы герметизации одежды при использовании ее в качестве средств защиты кожи.

Медицинские средства индивидуальной защиты. Содержание, назначение и порядок применения. Индивидуальные противохимические пакеты. Назначение и порядок пользования ими. Санитарная обработка людей. Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Полная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения.

Повышение защитных свойств дома (квартиры) от проникновения радиоактивных, отравляющих и АХО веществ.

Защита продуктов питания, фуража и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами. Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения.

Тема № 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Основные правила оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.

Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших. Первая помощь при ушибах и вывихах. Первая помощь при химических и термических ожогах.

Оказание первой помощи при обморожении, обмороке, поражении электрическим током, при тепловом и солнечном ударах. Правила оказания помощи утопающему. Основы ухода за больными.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию учебно-консультационных пунктов при ЖЭУ,

домоуправлениях, ЖСК, а в сельской местности

при Администрациях сел, поселков.

Учебно-консультационные пункты (УКП) создаются для проведения занятий и оказания консультационной помощи населению по вопросам действий в чрезвычайных ситуациях.

УКП могут быть оборудованы в отдельных помещениях — классах или занимать часть помещения, специально оборудованную и способную выполнять свою функцию. УКП должен быть оборудован 1-2 стендами, на которых отразить вопросы защиты населения микрорайона, предприятия от последствий возможных ЧС мирного и военного времени, а также действия по сигналу “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”.

Информационно-справочный стенд может включать следующие разделы:

1. Организация эвакуации в мирное и военное время.

В мирное время.

Схема микрорайона и распоряжение по отношению к нему потенциально-опасных объектов, аварии на которых могут привести к поражению людей проживающих на территории данного микрорайона или работающих на предприятии. На этой схеме обозначить маршруты выхода из возможной зоны заражения при аварии на любом из этих объектов.

В военное время.

На схеме должна быть обозначена загородная зона на случай эвакуации из города в военное время, указан номер, месторасположение и адрес СЭПа, с которого будет проводиться эвакуация. Здесь же дается информация о том, как подготовиться к эвакуации.

II. Защита населения от АХОВ РВ и ОВ.

В этом разделе дается характеристика опасных АХОВ (аммиак, хлор) и способы защиты от них, наиболее приемлемые для населения (герметизация, использование ВМП и мокрых фильтров и т.д.). В этом же разделе указываются способы защиты от радиоактивных веществ при заражении ими местности (использование ВПМ, герметизация, частые влажные уборки помещений и т.д.).

Для защиты от ОВ в военное время население должно получить СИЗ (противогазы, АИ-2, ИПП-8, ИПП), поэтому на стенде должна быть информация об имеющихся в микрорайоне пунктах выдачи СИЗ.

III. Первая помощь пострадавшим.

В третьем разделе кратко описываются способы наложения повязок с рисунками, правила остановки кровотечений, наложение шин при переломах, оказания помощи при ожогах, отравлениях, утоплении и обмороке. Здесь же могут быть указаны адреса медицинских учреждений расположенных на территории микрорайона или предприятия, куда можно обратиться за экстренной помощью.

IV. Действия населения по сигналу “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”

В этом разделе должен быть дан порядок подачи сигнала “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” и варианты речевой информации по радио, телевидению и других средствах информации.

Вся информация может быть размещена как на одном, так и на нескольких стендах. Кроме рекомендованных разделов могут быть помещены и другие информационные и справочные материалы.

Кроме стендов УКП оборудуется уголком наглядной агитации: ”Средства индивидуальной защиты”, где могут быть выставлены современные средства защиты: противогаз ГП-5, ГП-7, респираторы, детские противогазы, аптечка АИ-2, ИПП-8. ватно-марлевая повязка, противопылевая тканевая маска и др. Здесь же целесообразно поместить дополнительные патроны ДПГ-1, ДПГ-3, защищающие от АХОВ.

В УПК должна находиться литература по вопросам ГОЧС.

Для оказания консультационной помощи разрабатывается график дежурства ответственных лиц и заведен журнал работы с населением по следующей форме (вариант):

п/п

Дата и время

Ф.И.О. ответственного дежурного

Ф.И.О. обратившегося

По какому вопросу дана консультация

1

2

3

4

5

На УКП должен быть указан режим работы, вывешено расписание занятий с указанием темы и даты проведения.

Для проведения консультаций, занятий привлекаются руководители занятий из числа работников предприятия (ЖЭУ), прошедших подготовку на курсах ГО или работники курсов, УМЦ по ГОЧС по специальному договору.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию уголков ГО при ЖЭУ,

домоуправлениях, ЖСК, школах, а в сельской местности

при Администрациях сел, поселков.

Уголки ГО создаются для проведения занятий и оказания консультационной помощи населению по вопросам ГО и действий в чрезвычайных ситуациях.

Уголки ГО могут быть оборудованы в отдельных помещениях — классах или занимать часть помещения, специально оборудованную и способную выполнять свою функцию или в коридорах на видном месте.

Оформление уголков гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций целесообразно выполнять по следующим тематическим разделам:

— информация о вероятных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, применительно к конкретным условиям, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, характеристика поражающих факторов;

— способы зашиты от поражающих факторов, характеристика средств индивидуальной и коллективной зашиты;

— сигналы гражданской обороны, порядок действия населения по сигналам гражданской обороны, маршруты движения к конкретным защитным сооружениям гражданской обороны, порядок подготовки и проведения эвакуации, адрес сборного эвакопункта на схеме, маршрут движения (транспорта или пешей колонны), пункты посадки и высадки населения, пункт размещения рассредоточиваемых и эвакуируемых; порядок движения к нему и т.п.

В уголке гражданской обороны и зашиты от чрезвычайных ситуаций для сельской местности дополнительно оформляется тематический раздел по организации приема эвакуированного населения и мероприятий, проводимых по защите сельскохозяйственных животных, растений и продуктов сельскохозяйственного производства.

Тематическое оформление уголков гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций выполняется с использованием:

— плакатов, стендов и других наглядных пособий;

— видеоаппаратуры, проекционной аппаратуры (мультимедиапроекторов, диапроекторов, кодоскопов и др.) и персональных компьютеров;

— макетов и образцов аварийно-спасательных инструментов и оборудования;

— средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической и биологической разведки, средств связи и оповещения, средств пожаротушения, средств первой медицинской помощи;

— макетов местности, зданий, сооружений и т.п., муляжей (пораженных людей и т.п.), многофункциональных тренажеров для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях (роботы-тренажеры типа «Гоша» и т.п.).

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла положений п. 1 ст. 3 см. Постановления КС РФ от 08.10.2019 N 31-П и от 06.10.2015 N 24-П.

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла положений п. 2 ст. 3 см. Постановления КС РФ от 08.10.2019 N 31-П и от 06.10.2015 N 24-П.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее также — единая цифровая платформа) информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.1 статьи 15 настоящего Закона);

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.1999 N 85-ФЗ)

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пособия для неработающих родителей

Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ.
Открыть профиль

Единое пособие: основные условия и требования

В нашей стране существует множество направлений поддержки семей с детьми – денежные субсидии и компенсации, льготные бесплатные услуги, обучения и т.д. Наиболее значимой мерой поддержки является назначение денежных выплат, которые позволяют поддерживать комфортный уровень жизни для всех членов семей.

  1. Единое пособие: основные условия и требования

  2. Могут ли неработающие получать единое пособие

  3. Какие еще пособия могут получать неработающие родители

До конца 2022 года родители малышей могли получать несколько видов пособий:

  • По уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • «Путинские» выплаты на ребенка до 3 лет;
  • Выплаты из материнского капитала на второго ребенка;
  • Пособия с 3 до 7, и с 8 до 17 лет;
  • Если мама ребенка была беременна вторым или последующим малышом, то при ранней постановке на учет можно было получать дополнительные выплаты.

Все эти пособия и выплаты назначались по разным правилам, причем в отдельных регионах часть из них отсутствовала. Финансирование велось из разных источников, оформление происходило в разных ведомствах, что вносило изрядную путаницу.

В конце 2022 года президент России поручил Правительству разработать единую систему поддержки семей от момента беременности и до достижения ребенку 18 лет. И уже с января этого года данная система получила свое отображение в новом едином пособии.

С января 2023 будет осуществляться выплата единого пособия для беременных женщин и семей с детьми до 17 лет

Единое пособие для беременных женщин и семей с детьми до 17 лет назначается при следующих условиях:

  1. У семьи или беременной женщины имеются низкие официальные доходы, которые на каждого члена семьи не превышают 1 прожиточного минимума (ПМ).
  2. Все трудоспособные члены семьи должны работать, если они не работают, то применяется правило «нулевого дохода». Если дохода нет, то для этого должна быть уважительная причина.
  3. Действует имущественный ценз. Есть определенный перечень имущества, которое может принадлежать членам семьи, и если имущества больше, то семья или беременная женщина не может претендовать на пособие.

ограничения по имуществу для единого пособия

Сколько можно получать? Изначально семье назначается единое пособие в размере 50% от прожиточного минимума на душу населения в регионе проживания. Если этого недостаточно для достижения дохода в 1 ПМ на человека, назначают 75% от прожиточного минимума, если и этого мало – назначат 100% от установленного прожиточного минимума в регионе на каждого ребенка в семье.

Напомним, что ранее некоторые выплаты могли получать абсолютно все. Например, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначалось всем семьям, даже неработающим, и вне зависимости от дохода семьи. Для ежемесячных выплат на ребенка до 3 лет нужно было иметь доход ниже 2 ПМ, и при этом имущество не учитывалось.

С 2023 года изменились основания для получения пособия

С 1 января 2023 года правила изменились: совсем не работать, иметь несколько квартир, машин и претендовать на помощь от государства будет нельзя. Теперь получать единое пособие при ранней постановке на учет по беременности и на детей до 17 лет можно только при наличии доходов или уважительных причин для их отсутствия.

Могут ли неработающие получать единое пособие

После введения нового пособия у родителей прибавилось вопросов относительно требований к заявителям. Ранее, если мама до беременности или её супруг были официально трудоустроены, то после рождения ребенка один из них мог взять декретный отпуск, и получать ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до 1,5 лет от своего работодателя.

Ухаживать за ребенком могли не только родители, но и ближайшие родственники, например, дедушка или бабушка. Если они официально трудились до этого момента, то они также могли оформить у себя на работе декретные выплаты по уходу, и получать их до наступления ребенку 1,5 лет.

Если же речь идет об официально безработных гражданах, то им выплаты по уходу за ребенком назначали в социальной защите, и выплачивали в минимальном размере без каких-либо условий. Однако с 1 января 2023 года такая практика была упразднена, и теперь выплаты по уходу за ребенком стало частью нового единого пособия. И если семья не проходит комплексную оценку нуждаемости, то выплат не будет вовсе.

Важно: все совершеннолетние и трудоспособные члены семьи должны иметь официальный доход: зарплату, пенсию, стипендию, алименты, доходы от предпринимательства или самозанятости, меры социальный поддержки, доход от вкладов и т.д. Если семья указывает нулевой доход, то для этого должны быть веские основания.

Какие причины отсутствия дохода являются уважительными:

  • Беременность;
  • Уход за детьми в многодетной семье для одного из родителей;
  • Уход за ребенком для единственного родителя;
  • Уход за ребенком до 3 лет;
  • Уход за инвалидом;
  • Уход за пожилым человеком, нуждающемся в постоянном уходе, либо человеком старше 80 лет;
  • Срочная служба в армии и еще 3 месяца после;
  • Очная форма обучения для членов семьи до 23 лет;
  • Непрерывное лечение от 3 месяцев и более;
  • Нахождение в статусе безработного с регистрацией с ЦЗН;
  • Нахождение в месте лишения свободы + 3 месяца после освобождения.

Если родители неработающие, то для получения пособий они должны иметь хотя бы одну из перечисленных выше причин для подтверждения отсутствия дохода. Причину вы будете указывать еще на этапе оформления заявления на единое пособие, и при необходимости подтверждать эту причину документально. В противном случае в назначении выплат откажут.

Причину отсутствия дохода нужно будет указать на стадии составления заявления на единое пособие

Есть исключение: если ребенок был рожден до 2023 года, родители могут сами выбрать что получать – ежемесячное пособие по уходу за ребенком без учета нуждаемости или единое пособие. И если вам уже было одобрено это пособие, то получать вы его будете до 1,5 лет ребенку. Для детей, рожденных с 1 января 2023 года, назначается только единое пособие.

Какие еще пособия могут получать неработающие родители

Помимо единого пособия, в нашей стране есть и другие меры поддержки для граждан, которые в этом нуждаются. При этом назначение выплат будет зависеть от конкретной жизненной ситуации.

Перечислим все выплаты, на которые можно претендовать:

  1. Ежемесячное пособие беременной женщине. Оно назначается женщинам, которые встали на учет по беременности до 12 недель. Да, оформляется оно с учетом комплексной оценки нуждаемости, но здесь есть нюанс: если беременность длится 12 недель и более, отказать в пособии из-за отсутствия дохода не могут. Поэтому можно рано встать на учет, а подать заявление в 12 недель и 1 день.
  2. Единовременное пособие для беременной жены призывника. Если супруги находятся в официальном браке, мужчину призывают на службу в армии, а дома у него остается беременная жена со сроком беременности от 180 дней, то она получить единовременную выплату в размере 36.278 рублей от СФР (Социального фонда России).
  3. Единовременное пособие при рождении ребенка. Оно назначается всем, даже без официального трудоустройства. При рождении малыша до 1 февраля можно получить 20.472 руб., если малыш был рожден после 1 февраля – выплата составит уже 22.909 рублей.
  4. Ежемесячное пособие на ребенка призывника. Если отца призвали на службу, то мама ребенка или опекун будет получать 15.548 рублей ежемесячно без учета дохода. Выплатами занимается СФР.

Отдельно отметим материнский капитал – его также могут получить все семьи с детьми, без учета доходов. При этом есть федеральный маткапитал, который выплачивается из государственного бюджета, а есть региональный, который назначается в отдельных субъектах РФ по своим правилам, и эти выплаты могут суммироваться.

С 1 февраля федеральный маткапитал увеличат на величину инфляции по итогам прошлого года — 11,9%. С учетом этой индексации, можно будет получить следующую сумму:

  • на первого ребенка — 586 946 рублей;
  • на второго ребенка, если на первого ребенка выплата не назначалась — 775 628 рублей;
  • доплата на второго ребенка, если семья уже получала маткапитал на первого — 188 681 рубль;
  • на третьего или последующего ребенка, если раньше права на маткапитал не было — 775 628 рублей.

С 1 февраля 2023 года увеличивается сумма материнского капитала

Напомним, что также можно оформить выплаты из материнского капитала на детей, которые были рождены до 2023 года. Для этого нужно написать заявление о распоряжении средствами материнского капитала на получение ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста трех лет.

Сделать это удобнее всего на портале Госуслуги при наличии у вас подтвержденной учетной записи, либо же обратиться в ближайшее отделение Социального фонда России, который заменил собой ПФР и ФСС. В случае одобрения (нужен только доход ниже 2 ПМ на человека) можно будет получать выплату до 3 лет из бюджета, вместо единого пособия.

Частые вопросы

Как неработающей маме получить пособие по уходу за ребенком?

Если ребенок был рожден до 2023 года, то можно продолжать получать выплаты от социальной защиты. Если малыш родился с 1 января 2023 года, то получать пособие по уходу можно только с учетом комплексной оценки нуждаемости.

Что такое комплексная оценка нуждаемости?

Это проверка заявителя и членов его семьи на соответствие критериям назначения пособия. Их всего три: низкие официальные доходы, в случае нулевого дохода – веские причины для его отсутствия, и малое количество имущества, не превышающее имущественный ценз.

Как неработающим родителям получить единое пособие?

Если у вас нет официального дохода, то нужно иметь уважительную причину для его отсутствия – находиться в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, ухаживать за инвалидом или пожилым человеком, проходить длительное лечение и т.д. Все причины указаны в статье.

Какие выплаты положены неработающей маме?

Можно получить единовременную выплату при рождении ребенка, оно назначается в отделении социальной защиты. Если мама является женой призывника, она также будет получать ежемесячные выплаты от СФР. Все остальные ежемесячные выплаты назначаются только с учетом комплексной оценки нуждаемости.

Комментарии: 0

Эксперты Центра стратегических разработок ожидают сокращения рабочих мест в России
на 2 млн до конца 2022 года. Их исследование «Рынок труда в новых экономических условиях» описывает два сценария адаптации рынка труда. 

Согласно первому, ближайшие несколько лет в экономике будет наблюдаться структурный спад. Одна из составляющих этого сценария — повышенный уровень безработицы (до 6,4—6,5%).

Второй сценарий приведет рынок труда в состояние высокой безработицы, хотя и на сравнительно недолгий период. В этом случае к концу года она достигнет 7,1—7,8%, а восстановление рынка труда начнется уже в 2023 году.

По какой бы траектории в итоге ни развивался рынок труда, государство предусмотрело для людей, потерявших работу, несколько мер поддержки. Некоторые из них могут стать толчком для открытия своего дела или самореализации в новой профессии.

Упрощение порядка регистрации безработных

Еще в 2021 году Постановлением Правительства от 02.11.2021 № 1909 был утвержден новый порядок регистрации безработных. Он перевел процесс в онлайн и минимизировал количество необходимых документов.

С 1 января 2022 года по новому порядку работает более 60 регионов, ранее, в ноябре 2021 года, на него перешли 19. При этом у граждан по-прежнему есть возможность лично обращаться в центры занятости.

Основные изменения:

  • Все центры занятости работают на платформе «Работа в России». То есть взаимодействие между гражданами и службами занятости происходит в электронном формате.

  • В службы занятости больше не нужно предоставлять документы об образовании, трудовую книжку, справки об инвалидности, сведения о регистрации по месту жительства.

  • В центры занятости могут обращаться люди, которым не требуется пособие по безработице, но они хотят сменить работу. Для этого нужно заполнить на сайте «Работа в России» заявление и прикрепить резюме. После этого осуществляется автоматический поиск вакансий под компетенции соискателя.

Расширение возможностей центров занятости  

Согласно Закону РФ от 19.04.91 № 1032-I, безработные — это трудоспособные граждане, у которых нет работы и заработка. Чтобы иметь возможность трудоустроиться, им нужно зарегистрироваться в органах службы занятости.

Постановление Правительства от 16.03.2022 № 376 распространило услуги центров занятости на следующие категории граждан:

  • Находятся под риском увольнения (в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП, сокращением численности работников, возможным расторжением с ними трудовых договоров).

  • Трудоустроены в компаниях, которые находятся в простое.

  • Работают в режиме неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.

  • Трудоустроены в банкротящихся компаниях.

  • Отправлены в отпуска без сохранения зарплаты.

  • Не могут найти работу.

Такие граждане могут рассчитывать на так называемую проактивную помощь. Она подразумевает карьерные консультации, переобучение, временное трудоустройство.

Социальный контракт — 2022

С 2021 года у безработных появилась возможность воспользоваться новой формой поддержки — оформить социальный контракт. Это можно сделать в центрах социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства.

В соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2020 РФ № 2394, социальный контракт — это соглашение, которое заключается между органами соцзащиты и гражданами. По нему положена помощь в виде определенных услуг, выплат, необходимых товаров. При этом граждане берут на себя обязательства: пройти профобучение или получить дополнительное образование, трудоустроиться, открыть бизнес. При открытии ИП до 15% выплат по контракту можно направить на расходные материалы или решение вопросов по аренде.  

В рамках контрактного соглашения предусмотрены четыре мероприятия. Под каждое выделяется определенная денежная сумма.

 Мероприятие
 Сумма
Трудоустройство Оплата обучения — до 30 000 руб.; стипендия на период обучения; оплачиваемая стажировка; выплаты при заключении контракта и 3 месяца после трудоустройства.   
Запуск бизнеса  Выплата — до 250 000 руб.; оплата обучения предпринимательским навыкам — до 30 000 руб. 
Развитие личного подсобного хозяйства  До 100 000 руб.; оплату обучения навыкам ведения хозяйства — до 30 000 руб. 
Преодоление сложной жизненной ситуации  Единоразовая или ежемесячная материальная поддержка (не более 6 месяцев). 

При заключении социального контракта учитывается среднедушевой доход в семье. Важно, чтобы он был ниже величины прожиточного минимума. Поэтому обычно учитываются доходы всех членов семьи за три последних месяца. Но в 2022 году было принято Постановление Правительства от 19.03.2022 № 410, которое установило, что при расчете дохода семьи не берется заработок человека, лишившегося работы после 1 марта и имеющего статус безработного. Это исключение будет действовать до 31 марта 2022 года.

Программа переобучения

Для людей, потерявших работу или находящихся под риском увольнения, доступно бесплатное переобучение по профессиям, на которые есть спрос.

Заявку на программу можно оформить на портале «Работа России». Длительность обучения зависит от направления — от трех недель до трех месяцев.

Переобучение доступно не только тем, кто собирается работать по найму, но и будущим предпринимателям, планирующим запустить свое дело.

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения

редакции.

Безработным гражданам гарантируется социальная поддержка, которая заключается в мерах материальной поддержки, направленной на компенсацию утраты или отсутствия заработка у безработного гражданина и на обеспечение основных потребностей гражданина.

!

  • Важно! Социальная поддержка гражданину осуществляется при условии признания его безработным.

    Социальную поддержку безработных граждан осуществляют центры занятости населения.

    Мерами социальной поддержки безработных граждан являются:

  • выплата пособия по безработице, в т.ч. в период временной нетрудоспособности безработного.
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
  • предоставление материальной помощи безработному гражданину.
  • непрерывность трудового стажа в определенные периоды времени.

1. Пособие по безработице – ежемесячная денежная выплата, назначаемая безработному гражданину в целях компенсации утраченного (отсутствующего) заработка и выплачиваемая при соблюдении определенных условий в определенный период времени.

Пособие выплачивается ежемесячно.

!

  • Важно! Максимально допустимый первый период (продолжительность) выплаты пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста: 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. К лицам предпенсионного возраста относятся граждане, которые не более чем через пять лет достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

    Исключения из указанного правила установлены для лиц:

    — впервые ищущих работу (ранее не работавших);

    — стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

    — уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

    — уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель;

    — направленных центрами занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия.

    Для перечисленных граждан период выплаты пособия уменьшен и составляет не более трех месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. Истечение указанных выше сроков влечет за собой прекращение выплаты пособия по безработице.

    Лицам предпенсионного возраста, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно,  период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

!

  • Важно! В период временной нетрудоспособности (болезни, травмы) безработный не может заниматься поисками работы и исполнять другие обязанности, возложенные на него законодательством о занятости, поэтому в этот период сохраняется выплата пособия.

!

  • Важно! Размеры максимального и минимального пособия ежегодно определяются Правительством РФ.

    2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

!

  • Важно! Организация общественных работ отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

    Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.

    Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

    С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

    Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.

    3. Материальная помощь представляет собой денежную выплату в установленном законом размере, полагающуюся гражданину при наступлении определенных условий и соответствии получателя выплаты установленным законодательством Российской Федерации критериям.

    Материальная помощь может выплачиваться единовременно или периодически в течение определенного срока.

    Материальная помощь может оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты.

!

Важно! Право на получение пособия должно быть утрачено строго в связи с истечением максимально установленного периода его выплаты. Приостановление, прекращение выплаты, невыплата пособия по иным основаниям не может являться основанием для оказания материальной помощи.

4. Гарантия непрерывности трудового стажа в определенные периоды времени.

Трудовой стаж – это продолжительность периодов занятости гражданина, когда он осуществлял трудовую деятельность или иную деятельность, смежную с трудовой. Трудовой стаж может прерываться прекращением трудовой или иной засчитываемой в стаж деятельности, а его продолжительность влияет на предоставление гражданину мер социальной поддержки (социального обеспечения), гарантий, установленных трудовым договором, и т.п.

Не прерывают трудового стажа:

  • время, в течение которого гражданин получает пособие по безработице;
  • время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, принимает участие в оплачиваемых общественных работах;
  • время, необходимое для переезда или переселения по направлению центров занятости населения в другую местность для трудоустройства;

период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для rar
  • Квентиакс инструкция по применению цена 100 мг
  • Найзсулин таблетки инструкция по применению цена
  • Мануал терапевт это что
  • Coelbo switchmatic 1 инструкция по эксплуатации