Руководство для описания проекта

Руководство для методического описания учебного
проекта

Положительный педагогический опыт при его
распространении нуждается в научно-методическом сопровождении: осмыслении,
обобщении, классификации и очерчивании рамок его эффективного применения. Что
касается метода учебных проектов, то этот,  отвечающий запросам времени метод, 
очевидно, всегда требует использования такого дидактического средства как
учебный проект.

Один из важнейших вопросов: какой учебный проект
использовать? После знакомства с имеющимися в вашем распоряжении публикациями
Вам становится ясно, что данных там описаний учебных проектов и опыта их
осуществления не достаточно для полной и ясной картины. Возникает множество
разных вопросов: от «чему научатся дети?» до «что потребуется
для работы?». Кроме того, возможно, Вы не сможете найти проект на
интересующую Вас тему и отвечающий Вашей потребности. Необходимых Вам проектов
возможно пока и не существует. Тогда помочь себе Вы сможете сами, разработав
свой учебный проект. Вопросы «какова учебно-воспитательная ценность
учебного проекта?», и «каким характеристикам должен соответствовать
разрабатываемый учебный проект?» созвучны вопросу «как описать
учебный проект для последующего культурного его использования?»

Те проекты, которые предполагается использовать в
рамках классно-урочной предметной системы, без сомнения должны иметь
характеристики, определяющие место и время его использования в
воспитательно-образовательном процессе. Эти характеристики могли бы составить
методический паспорт учебного проекта.

Надо заметить, что любой проект приобретает
неповторимые, личностные оттенки при реализации его в новой обстановке и с
другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет
понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее,
описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для
решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для
применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться
для получения ожидаемого успеха.

Методический анализ учебно-воспитательной ценности
учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит
проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать
свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический
паспорт.

Методический паспорт – схема методического описания
учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься
использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных
педагогических задач в работе с данными детьми.

Методический паспорт необходимо использовать тем
педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема
описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём
будет более понятными, если представить ход осуществления проекта в
соответствии с  методикой осуществления учебного проекта.

Методический паспорт учебного проекта.

  1. Название проекта – Название проекту дает автор при его
    разработке (например, «Кислотные дожди», «Сколько стоит выходные в моем
    городе?», «Лицо города»)
  2. ФИО – фамилия, имя и отчество разработчика
    учебного проекта
  3. Название
    образовательного учреждения –
    название и номер образовательного учреждения
  4. Год разработки учебного проекта
  5. Опыт использования (Степень распространения)

·        
Проводился один раз в
одном классе или с одной группой детей

·        
В нескольких классах или с
несколькими группами детей

·        
В ряде школ — № № школ

  1. Проблемная ситуация – описание ситуации, содержащей проблему
    и условия
  2. Проблема проекта – в основе любого учебного проекта лежит
    проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из
    проблемной ситуации в процессе проблематизации.
  3. Цель – цель вытекает из проблемы проекта, в
    самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы
  4. Задачи – этапы –
    способы решения  —

    определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим
    проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На
    одном этапе решается одна задача конкретным способом.  
  5.  Форма организации детей
  • Индивидуальная работа
  • Парная работа
  • Групповая работа
  1. Ведущая деятельность-
  • Поисковый
  • Исследовательский
  • Имитационный
  • Конструирующий
  • Творческий
  • Другое
  1. Сфера применения результатов –
  • Экологический
  • Страноведческий
  • Социологический
  • Краеведческий
  • Этнографический
  • Лингвистический
  • Культурологический
  • Экономический
  • Шоу-бизнеса
  • Другое
  1. Используемые технологии –
  • мультимедиа
  • телекоммуникация
  • театрализация
  • бумагопластика
  • лоскутная мозаика
  • другое
  1. Форма продуктов проектной деятельности –
    • Web-сайт
    • анализ данных социологического опроса
    • атлас, карта
    • видеофильм
    • газета, журнал
    • мультимедийная презентация
    • стендовый доклад
    • групповой или личный отчет проектантов
    • другое
  2. Способ объединения результатов на
    презентации –

·        
мозаика

·        
конференция

·        
саммит

·        
конкурс

·        
состязание

·        
концерт

·        
отчет по результатам в
любой форме

·        
мероприятие

·        
другое

  1. Виды презентации –

         
Издательский

         
Инсценирующий

         
Макетирующий

         
Видео демонстрирующий

         
Компьютеро демонстрирующий

         
Интернет
представительствующий

         
Другое

  1. Класс  или возраст детей
  2. Количество участников
  3. Предметная область — Основная предметная область и/или
    дополнительные предметные области

20.  Состав
участников

    1. индивидуальный
    2. одноклассный
    3. межклассный
    4. разновозрастной
    5. общешкольный
    6. межшкольный
    7. международный
  1. Характер координации  –
    явный / скрытый (для
    телекоммуникационных проектов)
  2. Темы
    учебно-тематического плана предмета(ов) –
  3. Время работы – краткосрочный / средней продолжительности
    / долгосрочный

Проект
должен иметь четкие временные рамки. Деление на
краткосрочный,  средней продолжительности и
долгосрочный весьма условно. Укажите желательные сроки и тип продолжительности.

  1. Цели обучения,
    развития, воспитания
  2. Стартовый уровень
    обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений

Для
самостоятельной работы учащихся в проекте необходимы конкретные заранее
сформированные ЗУН и специфические умения проектировать (например,  в проекте
Кислотные дожди необходимые ЗУН – измерение кислотности жидкостей.
Специфические умения – целеполагание,

  1. Приращение в ЗУН и специфических
    умения –
    знания и
    умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом
    (например, в проекте «Кислотные дожди» возможным приращением будет
    нанесение данных исследования на карту и обобщение результатов по региону,
    а приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ
    проектной деятельности.

Формируемые
УУД

  1. Режим работы (организационная форма)
    1. урочный
    2. внеурочный
    3. урочно-внеурочный
    4. внешкольный
  2. Техническое оснащение — такое материально-техническое
    обеспечение, без которого не получилось бы проведения собственно поисковой
    и исследовательской работы в проекте
  3.  Учебно-методическое оснащение  — учебники и учебные пособия,
    всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа
    «Помощь» и обучающие программы для самостоятельной работы 
    учащихся.
  4. Информационное оснащение – средства работы с различными источниками
    информации и сами источники  (печатные, электронные, аудио и видео).
  5. Кадровое оснащение – дополнительно привлекаемые специалисты
    (например, политик, оператор для управления какими-либо приборами,  или 
    библиотекарь).
  6. Комментарий

Любая работа начинается с проекта, то есть с создания плана и приготовления к его реализации. Даже в мелких мероприятиях нужно чёткое представление, с чего и как начинать трудиться. А на крупных предприятиях тем более. Поэтому разрабатываются проекты, которые регулируют поставленные цели и задачи и влияют на их плодотворное решение. Этим занимаются специальные отделы менеджмента и маркетинга. По сути своей проект – это план мероприятий, которые должны быть сделаны в определённые сроки и согласованы двумя сторонами – заказчиком и исполнителем. Квалифицированные менеджеры дают характерное описание проекта со всеми этапами, действиями, целями, задачами и указанием рассчитанного бюджета. Те, кто выполняет сценарии для клиентов, должны быть специалистами в областях, которые реализуют под заказ.

описание проекта

Как разрабатывается проект?

Чтобы разработать и внедрить проект, его собирают по кубикам-вехам в конструкторском отделе или бюро. Этим занимаются профессионалы, и каждый шаг вымеряется до миллиметра:

  1. Первый шаг. Подрядчик принимает от корреспондента техническое задание. Они согласовывают условия – сроки, бюджет, величину и схематику исполнения (текстовая, графическая, презентационная). Для этого нужно чёткое описание проекта и его понимание в целом. И далее наступает черёд умелого внедрения и начертания всех аспектов до самых мелких деталей.
  2. Второй шаг. Утвердив бриф, приёмщик передаёт задание менеджерам-цеховикам или офисным работникам на проработку проекта.
  3. Третий шаг. Составляется полная технологическая схема с указанием периодов, в каждом из которых выполняются последовательно определенные мероприятия.
  4. Четвёртый шаг. Проработав основную часть плана для выверки схемы, все дальнейшие действия согласуют с заказчиком. Более подробно и наглядно обговариваются дополнения, добавляются задачи, прогнозируются реальные цели и подытоживается окончательная оплата.
  5. Пятый шаг. Укомплектовав весь проект и завершив работу над ним, подрядчик передаёт клиенту готовое решение. Тот, в свою очередь, проводит заключительный расчёт.

полное описание проекта

Первоначальный план описания проекта

С самого начала, после принятия проекта в разработку, делается его начальное описание, чтобы была ясна суть и в дальнейшем можно было разбить программу на периоды, заготовки, ветви и этапы. Так легче всего следить за сроками выполнения, и ни одна мелочь не ускользнёт из внимания. Приведём краткое описание проекта, то есть, по сути, процессов, из которых состоит его разработка:

  • Принятие заказа.
  • Согласование с заказчиком стоимости работы.
  • Обсуждается предоплата или расчёт по завершении.
  • Составление анкеты-брифа.
  • Согласование с потребителем (заказчиком) пунктов проекта.
  • Назначение – тема программы.
  • Начало – указывается дата/время.
  • Окончание – указывается дата/время.
  • Исполнители проекта – например, менеджеры Иванова, Петрова, Сидоров.
  • Заказчик – например, Фонд помощи детям.
  • Этапы программы – подготовка, собирательство, работа, согласование, завершение.
  • Что нужно сделать и в какие сроки – содержание программы, описание этапов, задач и целей.
  • Какая информация присутствует – текстовая, графическая, презентации, видео, аудио.
  • Согласование с потребителем (заказчиком).
  • Доработка ошибок, доведение до нужного результата.
  • Повторное согласование с корреспондентом.
  • Утверждение, приёмка на месте и сдача проекта конечному пользователю.
  • Окончательный расчёт (получение зарплаты) в денежном эквиваленте.

В таком виде создаётся первоначальный краткий план проекта, после чего разработчик разбивает его на множество небольших ветвей, так называемых этапов.

описание проекта пример

Поэтапное формирование проекта

Составив набросок плана, приступим к созданию и описанию этапов проекта. Это важная часть, без которой нельзя произвести крупные и многоходовые решения. Каждый этап описывает ту или иную технологию и содержит до сотни, а то и тысячи списков, задач и подзадач. Только разбивши проект на этапы, можно уследить за любым маленьким нюансом и не потерять нить следующих действий, а главное, целей, которых следует достичь. Такое расчленение сценариев позволяет более легко управляться со всеми запущенными бизнес-процессами. Поэтапное описание проекта по технологии помогает сконцентрироваться на правильных решениях и быстрее продвигаться вперёд.

Цель – то, без чего не бывает проекта

Любой проект делается только для того, чтобы достигнуть определённых целей. Жизнь – это тоже своего рода долговременный проект, где каждый человек на каждом его этапе добивается конкретных успехов и приходит к нужному результату – учёба, работа, женитьба, семья, рождение детей и даже смерть. Но это на протяжении всего существования человека. А в краткосрочной программе, такой как строительство дома или путешествие, лучше заранее составить план и описание целей проекта, чтобы успеть всё сделать за небольшой промежуток времени. Все мы двигаемся к великому и прекрасному. Вот это – именно та цель, о которой некоторые иногда не догадываются без составления понятной схемы и без чётких действий.

краткое описание проекта

Составление брифа по созданию сайтов и лендингов

Приведём в качестве примера полное описание проекта для веб-мастерских и студий дизайна по созданию одностраничных и многостраничных сайтов. Здесь первоочередная задача – заполнение брифа заказчиком и отправка его специалистам веб-студии. В анкете клиент должен указать (чем подробней, тем лучше) всю информацию о себе и нужные ему функции сайта. Анкета выглядит так:

  1. Фамилия, имя, отчество управляющего порталом, лендингом, ресурсом.
  2. Название компании, сообщества или фирмы.
  3. Контактные данные заказчика.
  4. Область работы – вид деятельности.
  5. Название запланированного проекта.
  6. Бренд и фирменный стиль проекта.
  7. Логотип (если имеется).
  8. Предпочтительные цветовые тона.
  9. Дизайн для отдельных частей и страниц.
  10. Количество страниц внешних и внутренних у сайта.
  11. Услуги размещения проекта у хостинг-провайдера.
  12. Составление и приобретение доменного имени.
  13. Наполнение статьями – копирайтинг.
  14. Продвижение, раскрутка и реклама.
  15. Сопровождение и забота о ресурсе в дальнейшем.
  16. Функциональная составляющая проекта:
  • административная панель портала;
  • внедрение кодов php, css, javascript;
  • базы данных Mysql;
  • раздел новостей;
  • раздел статей и блогов;
  • раздел «фотогалерея»;
  • встроенные рассылки;
  • формы контактов и связи;
  • регистрация и скрытие отдельного контента;
  • поиск и карта сайта;
  • seo-оптимизация страниц и проекта в целом;
  • мобильная версия сайта;
  • добавочные блоки рекламы и преимуществ;
  • модули для видео, аудио и других фишек;
  • изготовление баннеров, флеш, анимации;
  • переключение многоязыковых версий сайта;
  • магазин и корзина покупателя;
  • каталоги товаров и ресурсов;
  • подключение платёжных процессингов;
  • раздел помощи и базы знаний.

план описания проекта

Разработка проекта по созданию сайтов и лендингов

Получив заполненный бриф-анкету, можно начинать составлять описание проекта. Пример первоначального плана приведён выше. Это набросок или памятка, исходя из которой образуют каркас запланированных дел в виде схем и этапов, задач и целей, списков и заметок. Такой план передаётся в универсальную мастерскую, где профессионалы занимаются поиском простых и сложных решений. В итоге весь проект изготавливается из частиц специфических миссий, которые, как в мозаике, собравшись вместе, организуют великолепную картину.

описание целей проекта

Как описать проект в разработке

Взяв в работу тему о создании сайтов и лендингов, необходимо сделать записи всех мероприятий. Приведём пример описания проекта:

Этап № 1 – изготовление макета, программирование платформы CMS системы с разбиением сайта на отделы: админку и публичную часть, подключение модулей. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • соорудить макет – дата/время;
  • подготовить cms-платформу – дата/время;
  • привязать модули и блоки – дата/время;
  • протестировать работоспособность и функциональность – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоработки, ошибки;
  • что сделать, когда, срочно или нет;
  • интересная идея – предложить;
  • ещё что-то инновационное.

Заметки:

Для выполнения такой сложной работы нужно выделить из бюджета ещё 100000 рублей для приобретения и привязки дополнительных компонентов.

Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый рабочий каркас проекта.

Этап № 2 – изготовление дизайна, логотипа, баннеров. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • разработать цветовую схему – дата/время;
  • подготовить логотип – дата/время;
  • изготовить анимированные баннеры – дата/время;
  • продумать и водворить элементы графики, кнопок;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что не сделано, какие недоработки, ошибки;
  • что надо делать, когда, срочно или нет;
  • интересная идея – предложить;
  • ещё что-то инновационное.

Заметки:

Предложить в правой колонке сделать ещё 2 статических баннера.

Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый дизайн и элементы графики.

Этап № 3 – наполнение лендинга текстовым контентом, вставка видео и аудио. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • написать 5 страниц текста – дата/время;
  • подготовить и разместить 5 видео и 10 аудиозаписей – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоделки, ошибки;
  • что сделать, срочно или нет, когда-нибудь потом;
  • супермысль – предложить;
  • ещё что-то новенькое.

Заметки:

Обновить программу для записи видео.

Цель: Наполнить ресурс текстовой и мультимедийной информацией.

Этап № 4 – сдача проекта заказчику. Ответственный Строгов П.Г.

Задачи:

  • согласовать проделанные этапы – дата/время;
  • выделить ресурсы на доработку – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоделки, ошибки;
  • что сделать, срочно или нет, записать доработки;
  • идея Х – предложить;
  • ещё что-то новенькое.

Заметки:

Добавить в базу клиента и сдать в архив мероприятие. Подумать, что ещё сделать.

Цель: Сдать готовый проект.

Ведём проекты и задачи в профессиональных системах

Чтобы сделать уникальное и точное описание проекта, а также вести его как подобает – без нарушения норм и с отслеживанием статистики, существуют профессиональные сервисы CRM. В них можно разбить любой проект на небольшие этапы с описанием и прикреплением к ним задач и подзадач, списков и целей, заметок и блок-схем. Сегодня они имеют довольно богатый функционал, ко многим системам прикручены такие связки, как телефония и карты мозгового штурма, блоги и ежедневники, автоматическое заполнение контактов, контрагентов и удобная рассылка по базам.

описание проекта по технологии

Проект закончен: что дальше?

Проделав весь труд, т. е. осуществив описание проекта и обеспечив его выполнение, можно немного отдохнуть и сосредоточиться уже на другом техническом задании. Накапливая опыт в предыдущих работах, элементарно создают шаблоны проектов, по которым в дальнейшем повторяют этапы новых дел. Такое занятие на постоянной основе становится не только высокодоходным, но и увлекательным.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Северодвинск 2019

Составители:

Воробьева Наталья Викторовна, зав. учебной частью

Пичугина Мария Анатольевна, преподаватель

Методические рекомендации по написанию индивидуального проекта рассмотрены  и рекомендованы к использованию на заседании методического совета государственного автономного профессионального  образовательного учреждения  Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

Протокол заседания Методического совета № 3 от «16» апреля  2019 г.

Председатель Методического совета        Виноградова Н.В.

Содержание

1 Основные требования к структуре и оформлению индивидуального проекта        4

1.1 Структура индивидуального проекта        4

1.2 Оформление текстовой части        5

1.3 Оформление заголовков и подзаголовков        5

1.4 Нумерация страниц        6

1.5 Оформление иллюстраций        6

1.6 Оформление таблиц        7

1.7 Основные правила оформления математических формул        8

1.8 Оформление списка литературы        9

1.9 Оформление приложений        10

2 Рекомендации к написанию некоторых разделов индивидуального проекта        12

2.1 Рекомендации к написанию введения        12

2.2 Клише для написания отдельных разделов проектной работы        14

2.3 Рекомендации к написанию заключения        16

Список использованной литературы        17

Приложение А Титульный лист для профессий СПО        18

Приложение Б Титульный лист для специальностей СПО        19

1 Основные требования к структуре и оформлению индивидуального проекта

1.1 Структура индивидуального проекта

Индивидуальный         проект имеет следующую структуру:

  1. Титульный лист (Приложение А, Б);
  2. Содержание;
  3. Введение;
  4. Основная часть;
  5. Заключение;
  6. Список использованной литературы;
  7. Приложения.

Во введении (1-2 страницы) автор может обосновать выбор темы проекта, отразить его актуальность, показать научную новизну, теоретическую и практическую значимость работы. Логичным заключением введения будет формулировка цели и задач исследования, указание методов, которые использовались при разработке проекта.

Основная часть состоит из 1-2 разделов (10-15 страниц). Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй — практический. Содержание основной части должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную обучающимся, характеристику методов решения проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость).

Заключение (1-2 страницы) содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и практическое значение результатов).

Список использованной литературы (не менее 3 источников) оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

В приложении помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.

По объему индивидуальный проект должен быть не менее 10 листов печатного текста. Для приложений отведено не более 10 стандартных дополнительных страниц.

1.2 Оформление текстовой части

Работа оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам».

Текст набирается с соблюдением следующих правил:

1. Работа выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа;

2. Текст должен быть набран через полтора интервала;

3. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14;

4. Параметры полей страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле– 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см.;

5. Текст должен быть расположен по ширине страницы с учетом полей;

6. Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту – 1,5 см;

7. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;

8. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания — один пробел;

9. Между инициалами, между инициалами и фамилией, перед сокращениями и между ними ставится неразрывный пробел (Сtrl + Shift +пробел) Например: 1998 год, т. д., А. С. Пушкин);

10. Набор текста осуществляется без переносов;

11. Кавычки («»), скобки ([],()), маркеры и другие знаки должны быть сохранены аналогичными на протяжении всего материала;

12. В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению А. П. Гайдара; как подчеркивает К. П. Сидоров, и т. д.);

13. Опечатки, описки и графические неточности в тексте исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черной тушью (чернилами, пастой) рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

14. В изложении текста лучше использовать безличную форму глагола (применяется, определяется) и т.п.

1.3 Оформление заголовков и подзаголовков

Заголовки разделов следует располагать в середине строк и без точки в конце. Заголовок печатается с прописной буквы шрифтом № 14, без подчеркивания.

Если заголовок включает в себя несколько предложений, их разделяют точками. Точка в конце последнего предложения не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние задерживается между заголовками раздела и подраздела.

Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа. Также должна быть проведена нумерация разделов основной части работы. Нумерацию проводим согласно правилам:

  • Текст работы делится на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.
  • Заголовки (разделы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части текста и обозначаться арабскими цифрами, например: 1; 2; … При этом точка между номером и названием раздела не ставится.
  • Подзаголовки (параграфы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце, например: 1.1  , 2.2  , 3.3  и т.д.
  • Если раздел (подраздел) состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Пример

  1. Заголовок первого раздела
  1. Первый подраздел первого раздела
  2. Второй подраздел первого раздела
  3. Третий подраздел первого раздела
  1. Заголовок второго раздела
  1. Первый подраздел второго раздела
  2. Второй подраздел второго раздела
  3. Третий подраздел второго раздела

1.4 Нумерация страниц

Нумерация должна быть сквозной до окончания текстового документа. Первой страницей является титульный лист. Он включается в сквозную нумерацию документа, но номер страницы на нем не ставится. Вторым является содержание, номер страницы также не ставится. На последующих страницах номер проставляют вверху и посредине поля листа арабскими цифрами без знаков препинания шрифтом № 10.

1.5 Оформление иллюстраций

Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы и схемы) нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, например, «рисунок 3.1» (первый рисунок третьего раздела) или имеют сквозную нумерацию в пределах всего документа.

На все рисунки в работе должна быть ссылка в тексте. Два рисунка, следующие один за другим, должны быть разделены не менее чем двумя строчками текста.

Каждую иллюстрацию сопровождают подрисуночной подписью, которая включает в себя: порядковый номер, заголовок и, если требуется, экспликацию (истолкование, объяснение), которая строится следующим образом — элементы диаграммы, рисунка, графика обозначают цифрами или другими условными знаками, последние выносят за пределы иллюстрации и снабжают объясняющим текстом.

Рисунки располагают после первой ссылки на них в тексте. Ссылки приводят с указанием порядкового номера рисунка, например, «… на рисунок 3.1» или ссылка — (рисунок 3.1); в случае, когда рисунок не заверстан сразу после абзаца, — со ссылкой на него — (см. рисунок 3.1). При ссылке в тексте слово «рисунок» пишется со строчной буквы, в подрисуночной подписи — с прописной буквы. Название рисунка в подрисуночной подписи также пишется с прописной буквы.

1.6 Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Информация в таблице размещается по принципу: одна ячейка — одно сообщение.

Таблицы во всем проекте должны быть выполнены единообразно. Текст в ячейках набирается без абзацного отступа, межстрочный интервал — одинарный. Допускается уменьшение кегля текста шрифта.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица 2» или «см. таблицу 3.1» со строчной буквы. Нумерацию в виде «Таблица 1» располагают над таблицей слева. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Располагают его над таблицей слева.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» («Окончание») и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 1» («Окончание таблицы 1»).

В случае переноса на следующую страницу, таблицу следует начинать со строки продолжения, т. е. со строки, содержащей только номера столбцов без названия столбцов. При этом в первой части перенесенной таблицы под строкой с названиями столбцов помещается строка продолжения (номера столбцов). Если вся таблица размещается на одной полосе, строка продолжения не делается.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф (столбцов) и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается полужирное прямое начертание шрифта заголовков граф и строк таблицы. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф, но это снижает удобочитаемость текста.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в графах ставят знак «длинное тире». Если цифры, математические знаки повторяются, проставляют повторные их значения, заменять их кавычками или комбинацией кавычек и тире не допускается.

1.7 Основные правила оформления математических формул

В тексте проекта математические формулы следует набирать в специальных программах — формульных редакторах. В них уже заложены основные правила набора знаков. Кроме того, подобные программы позволяют корректно использовать сложные многоуровневые символы, обозначения матриц, векторов и пр.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Группа формул с однотипной левой или правой частью выравнивается по знаку соотношения, при этом сначала набирается самая длинная формула и выключается в красную строку, остальные выравниваются по ней.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле, если они не пояснены ранее в тексте. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример

Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле

,                                                (1)

где        m – масса образца, кг;

        V – объем образца, м3.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (3.1).

Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул.

При наборе математического текста необходимо соблюдать следующие основные правила.

Набирать цифры в формулах прямым шрифтом: 2 ах, 3у. Сокращенные тригонометрические и математические термины, например, sin, cos, tg, ctg, arcsin, lg, lim и т. д., набирать шрифтом латинского алфавита прямого начертания.

Сокращенные знаки или слова в индексе набирать русским шрифтом прямого начертания на нижнюю линию. Сокращенные наименования физических, метрических и технических единиц измерения, обозначенные буквами русского алфавита, набирать в тексте прямым шрифтом без точек, например, 127 В, 20 кВт. Эти же наименования, обозначенные буквами латинского алфавита, набирать также прямым шрифтом без точек, например, 120 V, 20 kW, если нет в оригинале других указаний.

1.8 Оформление списка литературы

В конце текстового документа приводится список использованной литературы, в который включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список должен содержать не менее 3-5 наименований литературных источников. Выполнение списка и ссылки на него в тексте — по ГОСТ 7.32.

Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники – после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать и др.

Примеры записей источников в списке использованной литературы:

  • книги одного, двух, трех и более авторов
  1. Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ: Учебник / С.В.Киселев, В.П. Куранов. – М., 1999.
  2. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В.Ларин. – М., 1998.
  3. Литвинов В.Г. Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК: Учебное пособие для 10 – 11 кл/ В.Г. Литвинов, С.В. Киселев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с.
  • Книги авторского коллектива «Под редакцией»
  1. Информатика: данные, технология, маркетинг / Под ред. А.И.Романова. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 270 с.
  • Статья в журнале или газете
  1. Кузнецова Т.В. Инструкция по делопроизводству, порядок составления // Секретарское дело. – 1999. — № 2. – с. 3.

Список использованной литературы необходимо включать в сквозную нумерацию индивидуального проекта.

1.9 Оформление приложений

Приложения располагаются после списка использованной литературы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть проектной работы (таблицы, схемы, рисунки, инструкции, технологические карты и т.д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы.

Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например, (см. Приложение А). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах других форматов по ГОСТ 2.301.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в Содержании с указанием их номеров и заголовков.

2 Рекомендации к написанию некоторых разделов индивидуального проекта

2.1 Рекомендации к написанию введения

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются общая цель индивидуального проекта, его конкретные задачи и методы исследования.

Обосновать актуальность – значит, объяснить необходимость данной темы в контексте общего процесса научного познания. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т. п.

Обосновывая актуальность необходимо кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы данной области исследования.

Например: «Актуальность ее определяется сложившейся неблагоприятной динамикой структуры фактического питания подростков, а также отмеченным в связи с этим ростом хронической патологии органов пищеварения» или «Амфибии до сих пор изучены не полностью, в их жизни остается много загадок. Необходимо разработать охранные меры для сохранения численности и видового разнообразия земноводных. Их изучение необходимо для того, чтобы не лишить Землю таких животных, как жабы, квакши, лягушки и др.»

«Статистические данные указывают на актуальность изучения состояния природной среды Севера и возможных последствий его химического загрязнения».

При определении целей и задач проекта необходимо их правильно формулировать. Формулировка по возможности должна быть краткой и четкой.

Например, «Установить взаимосвязь между циклическими колебаниями солнечной активности и жизнедеятельностью организмов».

Цель конкретизируется и развивается в задачах проекта.

В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе проекта. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последовательность действий

Пример формулировки задач:

Целью проводимого исследования является оценка состояния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрестностях села …:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить видовой состав лишайников, обитающих в окрестностях села …;

 2) проследить зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленности источника загрязнения;

 3) выяснить, как изменился лишайниковый покров на деревьях с 2000 по 2007 г.».

Наконец после формулирования цели и задач, необходимо коснуться методов и методик, которые использовались при разработке проекта. Успех работы во многом зависит от правильно подобранных и умело использованных методов, которые вытекают из поставленных задач, логики изучаемого процесса.

Методы, используемые при разработке проекта, делятся на три группы:

  • Эмпирические методы (наблюдение, сравнение, анкетирование, беседы, интервью, измерения, эксперимент),
  • Теоретические методы (абстрагирование, анализ и синтез, обобщение имеющегося опыта, индукция и дедукция и др.),
  • Методы восхождения от абстрактного к конкретному.

Примеры:

«Исследования на водоемах производились еженедельно: наблюдения за периодичностью голосовой активности жерлянок, рост и развитие головастиков в природе, природные факторы. Длина тела взрослых жерлянок определялась путем измерения длины тела амфибий от ротового до центра клоакального отверстия. При наблюдении за головастиками определялось их количество в 1 кв. м».

«Методика работы: сопоставление статистических данных за 1996-2003 гг. по урожайности кормовых трав, удоям коров, яйценоскости кур-несушек и заболеваемости жителей поселка с колебаниями солнечной активности».

В тексте индивидуального проекта должны преобладать сложные союзные предложения с оборотами:

∙ благодаря тому, что…

∙ в силу того, что…

∙ после того как…

∙ в то время как…

В тексте работы полезно комментировать цель, задачи и ход самого проекта, пользуясь оборотами:

∙ как было показано выше…

∙ в рамках проекта считается целесообразным…

∙ в дальнейшем перед нами стоит задача…

∙ ключевым вопросом нашего исследования, которые необходимо рассмотреть в теоретическом разделе, является…

Не рекомендуется использовать

повыше

побыстрее

суффиксы -айш, -ейш

кое-что

что-нибудь

какой-то

Рекомендуется использовать

наиболее…

наименее…

нечто

что-либо

некий

Приемами написания единого по стилю научного текста является использование клише.

2.2 Клише для написания отдельных разделов проектной работы

1. Описание темы:

∙ Настоящий индивидуальный проект посвящен (актуальному вопросу…, характеристике проблемы …, решению вопроса …, анализу литературных данных по проблеме … и т.п.).

∙ Темой индивидуального проекта является …

∙ В работе (рассматривается …, говорится о …, дается анализ и оценка …, обобщаются данные о …).

2. Обоснование актуальности темы (проблемы), описанию которой посвящена работа:

∙ Данная тема (проблема) (представляет собой особую актуальность, так как…, чрезвычайно актуальна в последние годы, так как …, привлекает внимание многих ученых, так как является актуальной для …).

∙ Актуальность изучения данной темы (проблемы) обусловлена тем, что …

∙ … Это и определило актуальность более глубокого рассмотрения темы (проблемы), посвященной …

∙ Актуальность изучения данной (темы) проблемы не вызывает сомнений, так как …

3. Характеристика первоисточников, используемых в работе:

∙ Материалом для исследования послужили …

∙ Для анализа литературных данных нами были использованы…

∙ В связи с изучением поставленной проблемы основой для анализа послужили…

4. Характеристика основных подходов к решению поставленной проблемы:

∙ Анализ приведенных литературных данных показывает, что в настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы, и можно выделить несколько подходов к ее решению…

∙ Существует несколько подходов к решению указанной проблемы. Первый, описанный в работах …, предполагает …..

Второй подход прослеживается в исследованиях … и заключается в ….

Третий, описанный в публикациях …., основан на ….

∙ В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения).

5. Изложение сущности различных точек зрения (подходов):

∙ Первая точка зрения заключается в том, что …

Вторая точка зрения, представленная в работах …, сводится к тому, что ….

Сущность третьего подхода раскрывается в работах … и состоит в том, что …

6. Выражение отношения к различным точкам зрения: 

а) согласие:

∙ Мы разделяем точку зрения автора …

∙ Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что …

∙ Реализация (использование) такого подхода не вызывает сомнений, так как …

∙ Заслуживает внимания точка зрения автора …

б) несогласие, критика:

∙ Трудно (нельзя) согласиться с тем, что …

∙ Нельзя принять утверждения … о том, что …

∙ Спорной представляется точка зрения … на …., так как …

∙ Недостаточно аргументированным представляется суждение автора о том, что …

∙ Недостаточно четко сформулировано положение о …

∙ Автор упускает из виду …, не подтверждает выводы о …, необоснованно утверждает то, что …

7. Выбор той или иной точки зрения. Выводы:

∙ Анализ литературных данных позволил выявить (позволяет сделать вывод о том, что …) наиболее обоснованную точку зрения …

∙ Таким образом, есть все основания полагать, что ….

∙ Можно считать, что наиболее убедительной является точка зрения …

∙ Из всего сказанного следует, что наиболее доказанной (аргументированной, убедительной) является точка зрения …

∙ В итоге можно придти к выводу о том, что наиболее интересной (оригинальной, научно обоснованной) является идея ….

∙ На основании анализа литературных данных можно сделать заключение о том…

2.3 Рекомендации к написанию заключения

Заключение — это раздел работы, в котором подводятся ее итоги и кратко обсуждаются основные выводы, чтобы акцентировать на них внимание читателя.

Заключение к работе начинается словами: «На основании проделанной работы по ……… можно сделать следующие выводы». Далее следует перечень выводов под порядковыми номерами (1,2,3 и т. д.).

Практика показывает, что начинать выводы лучше всего с обозначения цели выполненной работы, например: «С целью выяснения взаимосвязи … с … осуществлен анализ литературных данных по …».

Далее в выводах нужно «чередовать глаголы» (глаголы «осуществлен», «исследовано», «изучено» и т.п. следует чередовать в выводах с глаголами «показано», «установлено», «обнаружено» и т.д.), подчеркивая тем самым логическую последовательность раскрытия темы работы, например:

∙ Показано, что …

∙ Исследовано…

∙ Впервые установлено, что …

∙ Изучено…

∙ Впервые обнаружено противоречие …

Завершать выводы принято сведениями о практической значимости полученных результатов и перспективах дальнейшей разработки вопроса. Такой вывод обычно делается в конце заключения и без порядкового номера, например: «Таким образом, сделанные в ходе проведенного исследования выводы, свидетельствуют о его научной и практической значимости, а также о перспективах дальнейшего изучения поставленной в работе актуальной научной проблемы».

Список использованной литературы

  1. Общие требования к текстовым документам. Межгосударственный стандарт [Текст]: ГОСТ 2.105-95. Изд. сент. 2005 с Поправкой (ИУС 12-2001). – Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71; введ. 1996-07-01.
  2. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Текст]: ГОСТ 7.32-2001. –Изд. октябрь 2006 с Изм. 1 (ИУС 12-2005), Поправкой (ИУС 5-2002). Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 01.07.2002.
  3. Текстовые документы. Межгосударственный стандарт [Текст]. ГОСТ 2.106-96. – Изд. август 2007 с Изм. 1(ИУС 9-2006), Поправкой (ИУС 4-2007). – Взамен ГОСТ 2.106-68, ГОСТ 2.108-68, ГОСТ 2.112-70; введ. 1997-07-01;
  4. Кузнецов И.Н. Научные работы: Методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов — Мн.: Амалфея, 1998.
  5. Нифонтов В.И., Козымина Е.Ю. От реферата – к научно-исследовательской работе: Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию реферативных и научно-исследовательских работ / В.И. Нифонтов, Е.Ю. Козымина. – Екатеринбург: ИД «Гриф», 2005.
  6. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. 2-е изд. / А.М. Новиков — М., 1998.
  7. http://www.researcher.ru — Интернет-портал «Исследовательская деятельность…»

Приложение А                                          Титульный лист для профессий СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема. ______________________________________

    Профессия СПО: _________________________

Группа: ___________

Обучающийся                        ______________________ Инициалы Фамилия
                                                         подпись, дата

Руководитель работы ______________________ Инициалы Фамилия
                                             подпись, дата

Северодвинск 2019

Приложение Б                                     Титульный лист для специальностей СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема. ______________________________________

    Специальность СПО: _________________________

Группа: ___________

Обучающийся                        ______________________ Инициалы Фамилия
                                                         подпись, дата

Руководитель работы ______________________ Инициалы Фамилия
                                             подпись, дата

Северодвинск 2019

22 февраля 2021 г.

Краткое описание проекта необходимо для обеспечения эффективного выполнения проектов. Независимо от того, работаете ли вы над предоставлением услуги или над созданием продукта, краткое описание проекта может подготовить ваш проект к успеху. К счастью, научиться составлять краткое описание проекта несложно. В этой статье мы обсудим, что такое бриф проекта и как его написать.

Что такое бриф проекта?

Краткое описание проекта — это важный документ, в котором излагаются идеи проекта. Хорошее краткое описание проекта похоже на карту, которая ведет проект к успешному завершению. Он должен обобщать подход к проекту и процесс, который команда будет использовать для достижения целей проекта. Он должен включать все цели проекта, вехи, основные задачи, результаты и необходимые ресурсы. В нем будут изложены требования и сроки выполнения этих требований. Краткое описание проекта должно отвечать на вопросы о том, кто, что, когда и почему относится к проекту.

Бриф проекта также экономит время и деньги, гарантируя, что вы понимаете, что требуется для того, чтобы сделать проект успешным с самого начала. Написание краткого описания проекта гарантирует, что ваш проект пройдет гладко и что вы останетесь с довольным клиентом.

Как написать краткое описание проекта

Чтобы воспользоваться преимуществами краткого описания проекта, вам нужно понять, как его написать. Ниже приведены основные элементы, которые необходимо включить в краткое описание проекта:

1. Профиль компании

Первый шаг в создании краткого описания проекта — понять, кто ваш клиент, и передать это понимание в профиле компании. Начните с обзора бизнеса клиента. Включите название, линейки продуктов, отраслевые особенности и другие элементы, которые помогут вашей команде понять клиента и бренд. Это поможет взглянуть на миссию и видение компании. Вам также необходимо понять, кто является конкурентами клиента.

2. Обзор проекта

Следующий раздел должен включать описание проекта и подробную информацию об объеме и масштабе проекта. Какова цель проекта? Это создать сайт? Сделать гаджет? Объясните это здесь.

Здесь же вы определите, кто будет отвечать за различные процессы на протяжении всего проекта. Вы также захотите узнать, почему ваш клиент хочет взяться за этот проект, и определить любые потенциальные препятствия.

Узнать больше: Управление проектом: что такое масштаб?

3. Цели, объем и показатели

Сформулируйте четкие, четко определенные, измеримые и реалистичные цели, для достижения которых предназначен проект. Делая это в начале проекта, вы поможете вашей команде не сбиться с пути. Здесь вы также захотите определить, что входит, а что нет в рамки вашего проекта.

Укажите, какие показатели используются для определения успешности проекта. Это должны быть измеримые цели. Например, ваша цель может состоять в том, чтобы помочь вашему клиенту увеличить онлайн-продажи на 50%. Это время, чтобы убедиться, что у вас есть ресурсы, необходимые для достижения ваших целей.

4. Целевая аудитория

Персонализируйте свой проект, развивая понимание целевой аудитории. Это будут пользователи продукта, который создает проект. Вы захотите определить демографическую информацию, поведение, предпочтения, интересы и цели целевой аудитории. Ваш клиент может предоставить эту информацию, или может потребоваться некоторое исследование с вашей стороны. Эта информация даст вам четкое представление о том, как удовлетворить потребности вашей целевой аудитории.

5. График и бюджет

В этом разделе вы захотите определить график достижения ваших целей и завершения проекта. Установите этапы с датами выполнения, чтобы помочь вам не сбиться с пути и достичь своих целей. Здесь вы также можете установить общий бюджет проекта. Четко укажите, как будет распределяться бюджет.

Пример

Ниже приведен пример краткого описания проекта по редизайну веб-сайта клиента:

Профиль компании

Zippy Cycles — производитель велосипедов, базирующийся в Роли, Северная Каролина, который специализируется на высококачественных, доступных велосипедах, трехколесных велосипедах и аксессуарах для обеспечения безопасности для мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 12 лет. Миссия компании: «Разрабатывать, производить и продавать велосипеды и трехколесные велосипеды». для юношей и девушек, чтобы приносить пользу нашим клиентам и создавать корпоративную культуру, способствующую творчеству и счастью наших сотрудников». Видение Зиппи: «Мир, в котором у каждого мальчика и девочки есть доступ к безопасному и веселому велосипеду или трехколесному велосипеду».

Обзор проекта

Веб-сайт Zippy работает с существующей архитектурой визуального дизайна с момента его запуска в 2003 году. С тех пор на сайт было добавлено значительное количество контента, включая 8000 страниц и обширную библиотеку связанных документов. Из-за этого пользователю становится все труднее ориентироваться на веб-сайте. Сайт получает на 2000 уникальных посетителей в день больше, чем на момент запуска, но среднее время пребывания на сайте и количество посещенных страниц снижаются, несмотря на увеличение количества посещений уникальных страниц.

Цели, масштаб и показатели

Цели этого проекта включают в себя:

  • Переход на систему управления контентом (CMS)

  • Улучшение навигации, чтобы посетителям было легче находить нужный им контент.

  • Обновленный и современный визуальный дизайн

Метрики этого проекта включают в себя:

  • Увеличение времени, проведенного на сайте, на 25%

  • Увеличение количества посещенных страниц на 15%

Следующее выходит за рамки этого проекта:

  • Создание нового материала для сайта

Целевая аудитория

Целевой аудиторией данного проекта являются дети до 12 лет и их родители. Основными мотивирующими факторами для детей являются цвет, дизайн и забавные функции, такие как колокольчики и ленты. Основные опасения родителей включают стоимость и безопасность.

График и бюджет

Проект будет работать по следующему графику:

  • Крайний срок окончательного редизайна сайта — 31 августа 2021 года.

  • Совещание по рассмотрению проекта на 25% будет проведено с клиентом не позднее 15 февраля 2021 года.

  • Совещание по рассмотрению проекта на 50% будет проведено с клиентом не позднее 30 апреля 2021 года.

  • Совещание по рассмотрению проекта на 75% будет проведено с клиентом не позднее 30 июня 2021 года.

Предполагаемый бюджет составляет 25 000 долларов.

Содержание

Спрятать

  1. Что такое Масштаб проекта?
    1. Область применения продукта
    2. Объем проекта
  2. Что такое Заявление о содержании проекта?
  3. Пример реального описания содержания проекта
  4. Краткое описание содержания проекта
    1. №1. Обоснование
    2. № 2. Объем работ
    3. №3. Бизнес-цели
    4. № 4. Результаты проекта
    5. № 5. Исключения проекта
    6. № 6. Ограничения
    7. № 7. Предположения
    8. Что отличает описание содержания проекта от других документов по управлению проектом?
    9. Как отточить свои навыки управления проектами
  5. Часто задаваемые вопросы о содержании проекта
  6. Что не должно быть включено в ваше описание содержания проекта?
  7. Каковы шесть элементов типичного описания области?
    1. Статьи по теме

При создании проекта вы также должны подготовить документ, в котором подробно описывается, что он включает. Этот документ, в котором рассматривается объем проекта, является важным компонентом вашего процесса, поскольку он помогает всем в команде увидеть, что необходимо сделать и что было обещано. Но сначала давайте рассмотрим, каков объем проекта и как вы можете составить документ, который будет держать вас и вашу команду в нужном русле. Мы также увидим пример заявления о содержании проекта, который будет служить руководством при его написании.

Что такое Масштаб проекта?

Масштаб проекта представляет собой подробное описание усилий по проекту, необходимых для удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон. Обсуждается, что входит. Однако рассмотрение того, что исключено, может значительно повысить ясность требуемой работы. Существует два вида объема: 1) объем продукта и 2) объем проекта.

Область применения продукта

Объем продукта является подмножеством объема проекта. Он определяет усилия, необходимые для достижения требований к результатам проекта. Управление содержанием проекта важно, потому что продукты являются основными результатами проекта. Специальные проектные документы и методы используются для проверки того, что конечный результат соответствует критериям приемлемости заинтересованных сторон проекта. План управления требованиями и Матрица отслеживания требований — это два уникальных проектных документа, посвященных только объему продукта.

Управление конфигурацией — это отдельная процедура, созданная для обработки изменений функциональных или физических свойств Продукта. Прежде чем они могут быть признаны и распределены среди нужных заинтересованных сторон, товары также должны пройти процессы проверки и проверки.

Объем проекта

Объем проекта содержит объем продукта, а также определяет все остальные работы, которые должны быть выполнены в рамках проекта. Он указан в Плане управления содержанием, а также в Базовом плане содержания и задокументирован в Плане управления проектом. План управления содержанием описывает, как содержание будет планироваться, выполняться и контролироваться. Базовый план содержания описывает содержание проекта в трех документах:

  1. Заявление о сфере применения
  2. Структура распределения работ (WBS)
  3. Словарь ВБС.

Базовый план области — это документ, по которому они измеряют эффективность области.

Что такое Заявление о содержании проекта?

Описание содержания, которое часто составляется руководителем проекта, охватывает весь проект, включая любые результаты и их характеристики, а также список заинтересованных сторон, которые будут затронуты. Он также будет включать любые основные цели проекта, результаты и цели, чтобы помочь количественно оценить производительность.

Ваше описание содержания проекта будет ключевой инструмент для заинтересованных сторон и команды, на которые можно ссылаться и использовать в качестве ориентира для надлежащей оценки успеха проекта.

Сегодня я хотел бы продемонстрировать, как более надежно управлять областью видимости, на реальном примере.

Пример реального описания содержания проекта

Ниже в качестве примера приведено описание содержания проекта для скромного реального проекта.

(Я изменил названия предметов и клиентов.)

Идеи управления содержанием проекта будут одинаковыми для любого проекта. Даже большой будет иметь все те же компоненты.

Пример описания содержания проекта Кредит изображения: основы управления проектами

Так что не усложняйте управление областью действия.

Также стоит отметить, что это слишком просто. Кроме того, вам не обязательно включать все, что рекомендует Руководство PMBOK. Просто убедитесь, что Scope Baseline выполняет свою работу.

Краткое описание содержания проекта

Как и в случае Пять W журналистики— Кто, что, когда, где и почему — чтобы правильно написать описание содержания проекта, вы должны учесть следующие семь пунктов:

№1. Обоснование

Ни один проект не начинается без существующей потребности, так что используйте это как аргумент. Начните заявление о содержании проекта, указав потребность в вашем проекте и то, как конечный результат будет соответствовать этому требованию.

Примеры потребностей включают в себя:

  • Конкурент запустил новый продукт, который в настоящее время не имеет конкуренции на рынке.
  • Отзывы клиентов показали, что они хотят, чтобы новый инструмент стал частью вашего продукта.
  • Возможность вертикальной интеграции/периодический доход появился.

№ 2. Объем работ

Это может показаться простым шагом, но он является одним из самых важных в описании содержания проекта. Перечислите, что входит и не входит в рамки вашего проекта на высоком уровне. Это поможет установить границы проекта. Он также обрабатывает ожидания/вклад ваших заинтересованных сторон и предоставляет членам вашей команды некоторые творческие ограничения для работы.

Программное обеспечение для управления проектами может помочь вам лучше управлять заинтересованными сторонами.

№3. Бизнес-цели

Обрисуйте свои бизнес-цели, указав цели, которых вы хотите достичь с помощью этого проекта. Это может включать в себя даты запуска продукта, новую бизнес-стратегию, обеспечивающую больший процент регулярного дохода, более высокий уровень удовлетворенности клиентов, увеличение количества новых клиентов и другие вещи.

№ 4. Результаты проекта

Составьте список результатов, которые члены вашей команды должны создать для достижения целей компании. Это может включать сам продукт, инструкции по эксплуатации и установке, маркетинговые материалы, выпуски новостей, рекламные кампании, а также другие ресурсы.

№ 5. Исключения проекта

Хотя очень важно с самого начала указать границы проекта, важно также указать, что проект не включает. Например:

  • Обновления приложений, запланированные для следующего проекта, но не включенные в этот проект.
  • Доступ клиентов к определенным линиям поддержки/функциям продукта, которые были ограничены или перенесены.

№ 6. Ограничения

Ограничения проекта — вот что делает управление проектом такой сложной проблемой. Обычно тремя главными ограничениями в управлении проектами являются время, деньги и объем. Они взаимосвязаны, а это означает, что если вы нажмете один рычаг на «сфере», другой рычаг на «деньгах» или «времени» также сдвинется.

Однако в любое время могут возникнуть дополнительные ограничения проекта, такие как риск, ресурсы, организация, подход, клиенты и т. д. Перечислите все ограничения, которые вы ожидаете в своем проекте, чтобы вы могли стремиться к готовым решениям, когда они возникают.

№ 7. Предположения

Предположения вашего проекта обычно вращаются вокруг тех самых элементов, которые в конечном итоге становятся ограничениями, такими как время, деньги и объем. Например, в этой части вы можете написать: «Команда разработчиков интерфейса будет доступна в течение этого периода проекта» или «Группа обслуживания клиентов пройдёт обучение по новому продукту к x времени». Крайне важно упомянуть об этом, поскольку это не только проинформирует основные заинтересованные стороны о ваших основных потребностях в ресурсах для завершения проекта, но также даст вам немедленное представление о том, где находятся ваши самые большие факторы риска.

Схема описания содержания вашего проекта будет служить ориентиром при создании всеобъемлющего описания содержания. Потому что, хотя предсказать будущее проекта на этом уровне невозможно, это первый шаг к тому, чтобы максимально приблизить ваш проект к результату. Вы можете получить преимущество в успешном проекте, начав с семи критических утверждений, перечисленных выше.

Читайте также: Заключительное заявление: определение и советы по написанию эффективного заявления

Что отличает описание содержания проекта от других документов по управлению проектом?

Хотя описание содержания проекта необходимо для успеха проекта, некоторые аспекты проекта рассматриваются в отдельных документах. Вот два ярких примера.

Заявление о содержании продукта Точно так же, как существуют небольшие различия между работой менеджера по продукту и менеджера проекта, существуют некоторые различия между содержанием проекта и содержанием продукта. Объем продукта содержит больше информации о характеристиках и функциях продукта, услуги или решения, которое будет создано в рамках проекта. В содержании проекта может быть указано: «Поставка нового планшетного ПК к концу 2020 года», но в содержании продукта будет указана такая информация, как размер экрана, тип процессора, объем оперативной памяти и так далее.

Генеральный план проекта. Если описание содержания проекта является основой, на которой они строят проект, то генеральный план проекта является остальной частью структуры. По словам Алексиса, генеральный план проекта включает в себя подробный график проекта и организацию работы, а также политики и процедуры для управление рисками, управление качеством и управление коммуникациями. С другой стороны, сила вашего заявления о содержании проекта определяет успех вашего генерального плана проекта, говорит он.

Как отточить свои навыки управления проектами

Получение степени магистра в области управления проектами является одним из вариантов получения знаний и навыков в области управления проектами в профессиональном контексте. Наряду с изучением того, как составить описание содержания проекта, вы также узнаете, как взаимодействовать с руководителями и спонсорами проекта, попрактикуетесь в использовании навыков межличностного общения для управления командами и подготовитесь взять на себя повышенную ответственность, управляя большей командой и/или большим бюджетом. .

Часто задаваемые вопросы о содержании проекта

Что не должно быть включено в ваше описание содержания проекта?

Исключения, допущения и ограничения проекта (помимо другой информации) представлены в Заявлении о содержании проекта.

Каковы шесть элементов типичного описания области?

Типичные компоненты описания содержания проекта включают цель проекта, обоснование, описание продукта, прогнозируемые результаты, предположения и ограничения.

Статьи по теме

  1. Управление содержанием проекта: примеры определения и плана управления содержанием
  2. 6 простых шагов для разработки схемы бизнес-плана [Скачать бесплатно]
  3. Государственные финансы: определение, объем, важность, типы и примеры (+ бесплатные pdf-файлы)
  4. Управление маркетингом: все, что вам нужно знать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эторелекс инструкция к применению цена таблетки отзывы взрослым при боли
  • Мануал для bmw r1150r
  • Капли зеленина инструкция по применению цена от чего помогает взрослым
  • Беспроводная клавиатура genius gk 110009 k инструкция
  • Мануалы на скутеры honda