Руководство для подготовки к занятиям

Рекомендации воспитателям:

«Как подготовиться и провести занятие»

                Пудова О.Ф.

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

1. Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия

2. Составить план – конспект, который включает в себя:

— программное содержание (образовательные задачи: обучающие, развивающие, воспитательные)

— оборудование (наглядный материал: демонстрационный или раздаточный)

— предварительную работу с детьми (если необходимо)

— ход занятия и методические приёмы

          Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

Подготовка оборудования:

1.Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

2.К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

3. При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

1. Создавать интерес к предстоящей работе

2. Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

3. Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

           Полезно пополнить свои собственные знания о предмете занятия: прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания.

           Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей.

Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их

размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3–5 мин.

В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

В ходе занятия педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.

В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.

Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.

В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.

Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но то, какие возможны переклички этого материала с личным опытом детей.

При организации занятия профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы.

Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не в жестко-оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослым.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка. Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают

предупредить нарушения осанки. Во всех группах физкультминутки проводятся систематически. Обычно это кратковременные перерывы (1,5–2 мин). Во второй младшей и средней группах физкультминутки проводятся в игровой форме. Время их проведения и подбор упражнений определяются характером и содержанием занятия. Так, например, на занятиях по рисованию, лепке физкультминутка включает активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук. На занятиях по развитию речи, математике используются упражнения для мышц спины – потягивания, выпрямления с глубоким дыханием через нос. С целью усиления эмоционального воздействия физкультурных минуток воспитатели могут использовать небольшие стихотворные тексты.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

С детьми:

До 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин.

4-го года жизни – 12занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 15занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни — 15 занятий продолжительностью не более 30 минут.

В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая. Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия.

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей.

Использован источник https://du-lesnoj4.minsk-roo.gov.by/

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трех
этапов.

1. Планирование занятий.

2. Подготовка  детей к занятию.

3. Подготовка необходимого для данного занятия оборудования.

Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

1.Планирование занятия

1. Четко формулируется тема занятия.

2.Следующим этапом является этап определения цели и задач занятия.

Цель должна быть: актуальной;
отвечающей наиболее значимой проблеме; сформулирована конкретно, чтобы можно
было определить, достигнута ли она; Ну и наконец, цель должна быть известна
всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими. Цель всегда
должна быть одна.

Задачи должны носить триединый характер, т.е. иметь образовательную,
развивающую и воспитательную направленность.

Определив тему и программные задачи, воспитатель обдумывает,
какими методами и приемами он сможет обеспечить
наилучшее усвоение учебного материала. Изучение методической литературы и разработка
конспекта занятия
.

Дальше нужно продумать, как в групповой комнате будет расставлена
мебель, как будет организован просмотр детских работ.

Для организации занятий во всех возрастных группах оборудование
располагается таким образом, чтобы свет на рабочие поверхности падал с левой
стороны. Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соот­ветствии с
ростом детей. Воспитатель с легкостью может менять облик учебной зоны, исходя
из цели, задач и содержания занятия. Возможность изменения рабочего
пространства открывается за счет расположения столов: соединение в один большой
рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для одного ребенка).

Столы для занятий лучше всего расставлять полукругом перед
столом воспитателя, если позволяет площадь, или в шахматном порядке,
но так, чтобы каждый ребенок сидел к воспитателю ли­цом.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо
воспитателя.

Если ребята сидят за четырехместными столами, необходимо несколько
экземпляров натуры поставить в двух или трех местах, чтобы все видели ее перед
собой. Доска должна находиться на уровне глаз детей.

2. При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная
работа
 должна быть проведена с детьми.

По продуктивным видам
деятельности
:

На развитие творческих
способностей ребенка большое влияние оказывает художественное слово: стихи,
загадки, сказки, различные рассказы, систематические наблюдения и т.п.,
обследование предмета, игрушки, дидактические игры.

По речевому развитию:

·       
наблюдение (во
время прогулки воспитатель обращает внимание на какой-то предмет, рассматривают
его, задает вопросы, на которые дети отвечают, описывая определенный предмет);

·       
чтение
художественных произведений, отгадывание загадок;

·       
 Дидактические
игры и упражнения;

·       
Подвижные игры
со словами на физкультурных занятиях или на прогулке, если слова соответствуют
теме занятия;

·       
Занятия по
другим продуктивным видам деятельности: рисование, аппликация, лепка,
конструирование, экскурсии.

По познавательному развитию:

      
беседа по
технике безопасности при проведении экскурсий, экспериментальной деятельности;

      
чтение
художественных произведений;

      
дидактические
игры и упражнения;

      
решение
логических задач, проведение графического диктанта;

      
индивидуальные
занятия.

По социально-коммуникативному развитию:

      
Создание и
использование макетов;

      
Рассматривание
альбомов («Профессии наших пап и мам»);

      
Посещение
«Автогородка» на территории д/сада в осенний и весенний период;

      
Целенаправленное
наблюдение (за транспортом, проезжей частью, работой взрослых и т.д);

      
Дидактические
игры;

      
Беседы;

      
Игра-драматизация;

      
Коммуникативные
игры с детьми;

      
Изготовление
атрибутов к играм, пособий;

      
Продуктивная
деятельность.

По физическому развитию:

      
Рассматривание
иллюстраций (с изображением здоровых людей), сюжетных картинок («здоровое
питание»), чтение художественной литературы, индивидуальная работа по отработке
движений, разучивание подвижных игр и упражнений, беседа и т.п.

3. Подготовка и изготовление необходимого наглядного
материала
.

В детском саду создается фонд наглядных материалов, не­обходимых
для занятий с детьми: различные предметы, игрушки, иллюстрации, изделия
декоративно-прикладного искусства и т. д. Перед занятием педагог этот материал
просматривает и отбирает тот, который позволяет наиболее полно решить
намеченную задачу.

Основные
требования к наглядности:

1)
материалы должны быть понятными и доступными, соответствовать возрасту
воспитанников;

2) должны
соответствовать действительности окружающего мира;

3) должны
быть красочно оформлены, вызывать интерес.

Весь
наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный
(крупный, для показа всей группе) и раздаточный (мелкий, для индивидуальной
работы детей).

Художественно-эстетическое развитие:

К каждому занятию воспитатель продумывает формат и цвет бумаги для
рисования или аппликации. Большую часть рисунков красками и аппликационных
работ дети выполняют на цветной бумаге. Белая бумага потребуется на занятиях для
рисования
карандашами, акварельными красками, иногда для рисования
гуашевыми красками и аппликации, когда для изображения необходим белый фон
(например, лист — белый снег, а дети рисуют деревья, животных и пр.). Следует
подготовить запас бумаги, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или
дать второй лист тем, кто быстро справился с заданием.

Листы воспитатель подписывает предварительно (до занятия) на
оборотной стороне, указывая имя ребенка и начальную букву его фамилии, дату
занятия.

В зависимости от содержания задания воспитатель дает воз­можность
детям самим выбрать цвет бумаги; постепенно подводя их к сознательному выбору
фона, к подбору красок. Так рисунок будет приобретать красочность. Цвет бумаги
для занятий декоративной деятельностью зависит от особенностей конкретного вида
народного искусства, на основе которого составляются узоры, например черный,
красный, желтый: цвета потребуются для хохломской росписи, белый — для
дымковских узоров.

В старшей группе дети рисуют акварельными красками. Педагог
показывает, как правильно сма­чивать краски перед рисованием: каплю воды
стряхивают с кисти на каждую краску; к занятию краски немного размокают,
следовательно, готовы к употреблению.

Во всех группах дети рисуют гуашевыми красками. Краски вос­питатель
подготавливает накануне, но разливает в небольшие палит­ры утром, в день
занятия. В младших группах потребуется 4—6 цветов, в старших — до 6—8. Старшие
дети составляют оттенки сами на палитре. Им можно давать весь набор гуашевых
красок (коробку). Для рисования подготавливают кисти, тряпочки, банки для воды.
Воду наливают перед занятием дети. В ходе занятия старших детей приучают менять
воду по мере загрязнения.

Для работы по аппликации воспитатель заготавливает на­боры
цветной бумаги разного формата. Для детей группы 3-4 лет и в начале года для
детей 4- 5 лет — готовые кружки, квадраты, прямоугольники, овалы. Со средней
группы к занятиям подбирают бумагу, близкую по форме к тем предметам, которые
должны вырезать дети. В конце старшей и в основном в подготови­тельной группах
потребуются наборы бумаги 10 х 12 см (размер этих листов можно менять в
зависимости от содержания работы). Дети вырезают сначала исходные формы (круг,
квадрат и др.), а за­тем получают из них изображение предмета или его частей.

В случае необходимости воспитатель подготавливает листы белого
цвета для упражнения, например при вырезывании предметов сложного силуэта
(вазы, животные, птицы).

На занятии, где это возможно, детям младшей группы предла­гают
выбирать готовые фигуры нужного цвета, а в остальных груп­пах — бумагу.
Например, когда дети наклеивают мячи двух цветов на полоске, воспитатель на
каждый стол подготавливает разные на­боры для выкладывания неваляшки, пирамидки
и т. д., предлагает выбрать одинаковые по цвету, но разные по величине кружки.

Цветная бумага заготавливается в большем количестве, чтобы детям
было из чего выбрать. Оставшиеся листы можно использо­вать затем на других
занятиях и в самостоятельной художествен­ной деятельности.

Накануне занятия по лепке воспитатель подготавливает
небольшие куски для каждой ребенка, проверяет количество досок. Пластилин
подбирают по цвету, немного подогревают (в каком-либо теплом месте), чтобы была
возможность приступить к работе.

Все необходимые материалы и оборудование хранят в опреде­ленном
месте, четко распределив по видам деятельности, чтобы дежурные легко могли
подготовить их к занятию.

Физическое развитие:

Помещение, в котором занимаются дети, необходимо подготовить в
соответствии с гигиеническими требованиями (сделать влажную уборку,
проветрить), убрать стулья, которые стоят по периметру зала, если спортивный
зал совмещен с музыкальным залом, заранее подобрать необходимый инвентарь.

Одним из обязательных условий является наличие спортивной формы у
детей (футболка, шорты, чешки, носочки). К педагогу предъявляются те же
требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и
соответствующей обуви.

Перед выполнением
общеразвивающих упражнений с предметами необходимо положить инвентарь так,
чтобы дети самостоятельно брали атрибуты, а не раздавал воспитатель.

Познавательное
развитие:

Наглядный    
материал     должен     соответствовать     определенным требованиям:


предметы для счета и их изображения должны быть известны детям, они берутся из
окружающей жизни;

— чтобы
научить детей сравнивать количества в разных совокупностях, необходимо
разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать
разными органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь);


демонстрационный материал должен быть крупного размера, яркий, красочный,
разнообразный;

Необходимо
правильно дозировать наглядный материал. Негативно сказывается на результатах
обучения, как недостаточное его использование, так и излишки.

Раздаточный,
мелкий материал, должен быть в достаточном количестве на каждого ребёнка +
запасной материал.

Социально-коммуникативное 
развитие:

Подбор материала :

      
плакаты («Правила безопасности
для дошкольников» ,«Съедобные и несъедобные ягоды», «Один дома»).

      
наглядно-демонстрационный
материал («Я и другие», «Я и мое поведение» «Не играй с огнем», «Как избежать
неприятностей».

      
наглядно-дидактические
пособия («Инструменты»)

      
Дидактические карточки и
раздаточный материал «Дорожные знаки»

      
Использование ИКТ:
создание презентаций: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кто с кем дружит?»,
«Советы Айболита» «Путешествие в школу дорожных знаков»

      
 Выбор развивающих
мультфильмов , видео -фрагментов по определенной теме («Спасик и его
команда»(МЧС России ) «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности», видео
загадки).

      
 Составление мнемотаблицы
для заучивания стихотворений по безопасности, в помощь детям для придумывания
опасных ситуаций.

Речевое развитие:

Для занятий по развитию речи для рассматривания или
описания картины, существуют требования к картине:

       Интересное, понятное содержание,
воспитывающее положительное отношение к окружающему;

       Реалистичное изображение;

       Доступность содержания и изображения
(отсутствие множества

деталей, сильного сокращения и заслонения предметов,
излишней штриховки, незаконченности рисунка).

    Картина подбирается заранее с учетом интереса детей, с
учетом учебно-воспитательной работы, с учетом времени года.

—  Картина должна висеть на уровне глаз детей;

—  Заранее подбирается указка или другие атрибуты;

—   Продумать размещение детей: полукругом не всегда; в
шахматном порядке; с учетом слуха, зрения, роста детей; в круг.

—   Педагог и дети, которые выходят к картине, должны
стоять справа от картины.

—    После занятия картины на несколько дней остаются в
групповой комнате, воспитатель побуждает детей рассматривать их. Картины могут
быть: демонстрационные, раздаточные (набор открыток на разные темы, рассказы
детей по картинкам).

Для занятия по обучению грамоте понадобятся

      
картинка-схема
(изображение предмета, название которого будет разбираться по звукам) с
последовательным рядом клеточек, расположенных под изображением, и равных
количеству звуков в данном слове.

      
фишки, обозначающие звуки, ля знакомства детей со звуками,
используются квадраты серого цвета (их размер 10 на 10 см) – на первом этапе.
Затем вводятся квадраты красного цвета, заменяющие гласные звуки. Далее
используются квадраты синего и зеленого цветов вместо твердых и мягких
согласных.

      
для обозначения
предложения используется длинная полоска и точка (размером 1 см в диаметре).

Непосредственно перед занятием воспитатель должен создать у детей
интерес к предстоящей работе.

Предупреждение детей о начале занятия, чтобы дети успели  закончить
свои игры и настроиться (10 мин)

Организация работы дежурных по подготовке к занятию.

Подготовка воспитателя дошкольного образования к занятиям

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

  • Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия

  • Составить план – конспект, который включает в себя:

— программное содержание (образовательные задачи: обучающие, развивающие, воспитательные)

— оборудование (наглядный материал: демонстрационный или раздаточный)

 — предварительную работу с детьми (если необходимо)

 — ход занятия и методические приёмы

Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

Подготовка оборудования:

  • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

  • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

  • При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

  • Создавать интерес к предстоящей работе

  • Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

  • Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Полезно пополнить свои собственные знания о предмете занятия: прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания.

 Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей.

Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3–5 мин.

В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

В ходе занятия педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.

В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.

Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.

В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.

Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но то, какие возможны переклички этого материала с личным опытом детей.

 При организации занятия профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы.

Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не в жестко-оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослым.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка. Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают предупредить нарушения осанки. Во всех группах физкультминутки проводятся систематически. Обычно это кратковременные перерывы (1,5–2 мин).  Во второй младшей и средней группах физкультминутки проводятся в игровой форме. Время их проведения и подбор упражнений определяются характером и содержанием занятия. Так, например, на занятиях по рисованию, лепке физкультминутка включает активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук. На занятиях по развитию речи, математике используются упражнения для мышц спины – потягивания, выпрямления с глубоким дыханием через нос. С целью усиления эмоционального воздействия физкультурных минуток воспитатели могут использовать небольшие стихотворные тексты.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

С детьми:

До 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин.

4-го года жизни – 12занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 15занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни — 15 занятий продолжительностью не более 30 минут.

В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая. Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия. 

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей.

 ProgKids

Чтобы урок с учителем прошел максимально продуктивно, подготовьтесь к уроку заранее. Для этого выделите примерно 10-30 минут.
Если возникнут сложности с настройкой, напишите нам в чат.

Пропустите этот шаг, если хотите курс по Scratch

1. Скачайте игру

Для курсов по Minecraft нужна игра. Скачать со всеми настройками ее можно по этим кнопкам.

2. Зарегистрируйтесь на сайте

3. Подключитесь к уроку по Zoom

Ссылку на урок отправим после подтверждения записи на урок.

Minecraft is a trademark of Mojang and Microsoft. Not an official Minecraft product. Not approved by or associated with Mojang.

Progkids Inc.
Beneficiary address: 541 Jefferson Ave, Ste 100, Redwood City, CA 94063

Copyright © 2023 Progkids Inc.
All rights reserved.

3.6.1. Подготовка к проведению занятий

В процессе подготовки к различным видам занятий можно выделить основные ключевые элементы (этапы):

подготовка руководителя;

разработка документов для проведения занятий;

подготовка обучающихся;

подготовка района (места) проведения занятия и его материального обеспечения.

Рассмотрим каждый из перечисленных этапов.

Подготовка руководителя к занятию означает:

определение и уяснение исходных данных (к ним относятся состав обучаемых, тема, учебные цели и вопросы (содержание) и условия проведения занятия, продолжительность, район (место) проведения, нормы расхода моторесурсов и других материальных средств, состав обеспечивающих (обслуживающих) подразделений);

изучение необходимых учебных материалов и литературы;

разработку документов для проведения занятия;

проведение рекогносцировки района (места) занятия;

планирование материального и технического обеспечения места (района) занятия;

завершение разработки документов для проведения занятий;

определение задач на подготовку обучаемых к занятию;

определение помощников руководителя занятия и их инструктирование (при необходимости).

Руководитель разрабатывает один из следующих документов: план (краткое отражение хода занятия), план-конспект или конспект (полное, развернутое отражение содержания занятия). Он вправе выбрать сам тип документа, что зависит от уровня его подготовки, сложности изучаемого материала и удобства пользования. Кроме указанного, по своему усмотрению его также разрабатывает схемы, графики, выписки и т. д.

План проведения занятия может быть представлен текстуально в тетради, на схеме (карте) или текстуально с приложением схемы. В нем отражаются исходные данные; тактический замысел (при необходимости) или ход занятия – общий и для отработки каждого учебного вопроса (при необходимости); мероприятия, проводимые руководителем занятия, с расчетом времени; материально-техническое обеспечение; порядок обозначения и имитации противника в ходе занятия (при необходимости); сигналы оповещения, управления и взаимодействия и др.

План-конспект включает исходные данные и излагает ход занятия (общий и для отработки каждого учебного вопроса). Последний расписывается, как правило, по трем частям: вступительной, основной и заключительной.

Во вступительной части отражаются: порядок приема доклада от командира подразделения (дежурного); порядок проверки наличия обучаемых, их внешнего вида и материального обеспечения; порядок осуществления контроля подготовленности обучаемых к занятию (при необходимости); требования безопасности (при необходимости); тема занятия, ее актуальность, учебные и воспитательные цели, вопросы занятия; порядок отработки учебных вопросов.

Основная часть содержит: наименования учебных вопросов и время их отработки; действия руководителя при отработке каждого учебного вопроса; ожидаемые действия обучаемых при этом.

Заключительная часть включает: порядок подведения итогов занятия (степень достижения целей, оценки обучающихся, выводы о качестве их подготовки к занятию, ответы на возникшие вопросы); постановку задачи на подготовку к очередному занятию; указания по проверке наличия материально-технического обеспечения и литературы, использованных в ходе занятия.

Степень детализации зависит от опыта и методических навыков руководителя. Если для проведения занятия назначается помощник руководителя, то его действия также отображаются в плане (плане-конспекте).

План (план-конспект) для проведения занятия утверждается старшим (обычно непосредственным) начальником и заблаговременно: командиром части – за неделю; командиром батальона (дивизиона) – за 3-4 дня; командиром роты (батареи) – за 2-3 дня. При этом утверждение должно стать элементом методической подготовки руководителя, так как старший командир (начальник), изучая представленный план (план-конспект) и беседуя с руководителем, определяет степень его подготовленности и, если необходимо, дает ему методические советы и рекомендации по проведению и материальному обеспечению занятия.

Кроме плана (плана-конспекта), для подготовки и проведения занятия могут разрабатываться другие документы: частные планы, задания, справочные данные, схемы, выписки и т. д. Порядок создания частного плана аналогичен рассмотренному выше.

В ходе подготовки обучающихся к занятию руководитель строит работу следующим образом:

оповещает личный состав о предстоящем занятии;

организует самостоятельную работу обучающихся накануне занятия;

ставит задачу по изучению личным составом боевых уставов, наставлений, руководств, своих функциональных обязанностей по занимаемой должности, нормативов, подлежащих отработке, а также требований безопасности на занятии;

контролирует подготовку обучающихся к занятию.

При подготовке района (места) занятия и материально-технического обеспечения руководитель обязан: определить, что требуется для обозначения противника, соседей и имитации огня (при необходимости); какие работы следует провести в целях подготовки района (места) занятия; конкретно указать, какие материальные средства, в каком количестве и к какому сроку подготовить.

Подготовка района (места) для проведения занятия возлагается на его руководителя, а в отдельных случаях и на других должностных лиц. Эта работа осуществляется заблаговременно. Выбирая место проведения, руководитель должен продумать и определить, где наиболее удобно отработать тот или иной учебный вопрос и какую материальную базу при этом использовать.

Подготовка штатной техники, вооружения, приборов, средств связи и других материальных средств возлагается на командиров подразделений, привлекаемых на занятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Недостаточная квалификация руководства
  • Руководство по пайке книга
  • Как прописать рабочее место в должностной инструкции
  • Таблетки цитофлавин инструкция по применению для чего применяется цена отзывы
  • Abtronic x2 инструкция на русском как пользоваться