Руководство для полных идиотов

From Wikipedia, the free encyclopedia

The Complete Idiot’s Guides is a product line of how-to and other reference books published by Dorling Kindersley (DK). The books in this series provide a basic understanding of a complex and popular topics. The term «idiot» is used as hyperbole, to reassure readers that the guides will be basic and comprehensible, even if the topics seem intimidating. The approach relies on explaining a topic step-by-step, using basic terminology, definitions of words, and profiles of people.

Alpha Books, publisher of the Complete Idiot’s Guides, is a member of Penguin Group. It began as a division of Macmillan. Pearson Education acquired Macmillan General Reference from Simon & Schuster in 1999. Alpha moved from Pearson Education to Penguin Group in 2003. Alpha became part of sister company DK in 2012.[1]

The line parallels the For Dummies books. The editorial offices for the two competing series are both located partially in Indianapolis.

See also[edit]

  • For Dummies – a similar series of how-to books from John Wiley & Sons, Inc.
  • Découvertes Gallimard, a similar series in French of introductory books, noted for its fine illustration. Some titles are translated in other languages.
  • FabJob – a similar series of how-to-books for starting a business or dream career
  • Teach Yourself – another similar series published by Hodder Headline
  • Very Short Introductions, a similar series of introductory books published by the Oxford University Press.

References[edit]

  1. ^ «Dorling Kindersley relaunches Idiot’s Guide series | The Bookseller». Retrieved 2017-12-23.

External links[edit]

  • The Complete Idiot’s Guides website

03.06.2015Андрей Богатырев. Руководство полного идиота<br> по программированию (на языке Си)СодержаниеgoАндрей Богатырев. Руководство полного идиотапо программированию (на языке Си)© Copyright Андрей БогатыревEmail: abs@opentech.olvit.ru—————————————————————ПЕРЕМЕННЫЕПеременная — это такой «ящичек» с именем,в котором может храниться некое ЗНАЧЕНИЕ.Имя у переменной постоянно и неизменно,значение же может меняться.Например, пусть у нас есть переменная с именем «x».—-/x/—————| Текущее|| значение, || например 12 |—————Переменную можно изменять при помощи операции ПРИСВАИВАНИЯ.В языке Си она обозначается знаком равенства.x = 12 ;Это читается не как «икс равно 12»,а как «присвоить переменной икс значение 12»,то есть «Положить в ящик с надписью ИКС число 12».Такая строка является простейшим ОПЕРАТОРОМ,то есть ДЕЙСТВИЕМ.

В конце операторов ставится точка с запятой.Рассмотрим операторx = x + 3;Это не уравнение. Если рассматривать эту строку как математическоеуравнение, оно не имеет решений. На самом деле тут написано:1) «взять значение переменной ИКС»2) «прибавить к нему 3″3) «положить новое значение в переменную ИКС»,стерев в ней прежнее значение.У опреатора присваивания есть две части: ЛЕВАЯ и ПРАВАЯ.ЛЕВАЯ_ЧАСТЬ = ПРАВАЯ_ЧАСТЬ ;file:///Volumes/WININSTALL/assets/materials_informatiks.html1/6803.06.2015Андрей Богатырев. Руководство полного идиота<br> по программированию (на языке Си)В левой части обычно стоит просто имя переменной В КОТОРУЮзаписывается вычисленный справа результат.Если имя переменной встречается в ПРАВОЙ части, то этоозначает «подставить сюда текущее значение этой переменной».При этом текущее значение самой переменной НЕ изменяется,берется его копия. То есть, «вынутое из ящика значение»не оставляет ящик пустым! Вынимается копия, другая копия остается в ящике.Итак:x=x+3;Пусть сейчас значение x есть 12Сначала вычисляется ПРАВАЯ часть оператора присваивания.x+3—-/x/—————| 12 ||———|——||| ВЗЯТЬ копию значения (то есть число 12) из ящика с именем «ИКС»|VВместо xподставляемчисло12+3—-> СКЛАДЫВАЕМ.Сложение дает 15.В этот момент x все еще равно 12(в ящике лежит число 12)Теперь вычисляется само присваивание:x = 15 ;||| ПОЛОЖИТЬ результат в ящик с именем «ИКС»| (истребив в нем прежнее значение, если было)——|/x/|———|——| 12 V|—————Стало:—-/x/—————| 15|—————В переменной с тем же именем теперь находится новое значение,она изменилась.

Потому и «переменная».file:///Volumes/WININSTALL/assets/materials_informatiks.html2/6803.06.2015Андрей Богатырев. Руководство полного идиота<br> по программированию (на языке Си)В некоторых языках программирования, например в Pascal или Modula,операция присваивания обозначается символом := а не =Это уменьшает путаницу, но к смыслу = можно привыкнуть довольно быстро.Не огорчайтесь.В правой части значение переменной может использоваться несколько раз:z = x * x + 2 * x;Тут есть две переменные:z — для результата.x — уже имеющая какое-то значение.x * x означает «умножить икс на икс» (при этом само значение,лежащее в ящике икс не изменяется!)x * 2 означает «взять два значения икс»+означает сложение.Переменные надо ОБЪЯВЛЯТЬ.Это необходимо потому, что иначе, если бы переменные вводились простоиспользованием имени переменной, и мы вдруг допустили бы ОПЕЧАТКУ, например:иднекс = 1;вместоиндекс = 1;то у нас появилась бы «лишняя» переменная «иднекс», а ожидаемое действие непроизошло бы.

Такую ошибку найти черезвычайно тяжело. Если же переменныенадо объявлять, то необъявленные переменные будут выявлены еще на стадиикомпиляции программы.Переменные, которые будут хранить целые числа ( …, -2, -1, 0, 1, 2, 3, …),объявляют так:int переменная1;int переменная2;Или сразу несколько в одной строке:int переменная1, переменная2;int означает сокращение от слова integer — «целый».ПРОГРАММАПрограмма состоит из ОПЕРАТОРОВ, то есть действий.Операторы выполняются последовательно в том порядке,в котором они записаны./* ОБЪЯВЛЯЕМ ДВЕ ПЕРЕМЕННЫЕ */int x, y;/* 0 *//* Это еще не операторы, хотя при этом создаются 2 ящика дляfile:///Volumes/WININSTALL/assets/materials_informatiks.html3/6803.06.2015Андрей Богатырев. Руководство полного идиота<br> по программированию (на языке Си)целых чисел*//* А ТЕПЕРЬ — ОПЕРАТОРЫ.

*//* Мы начнем с простых операторов присваивания и арифметики */x = 3;y = 4;x = x + y;y = y — 1;x = y;/* 1 *//* 2 *//* 3 *//* 4 *//* 5 */Значения переменных (то, что лежит в ящиках) меняются таким образом:/* 0 */xмусорyмусор/* после 1 *//* после 2 *//* после 3 *//* после 4 *//* после 5 */33773мусор4433Как вы видите, переменные, которые не участвуют в левой части оператораприсваивания, этим оператором НЕ МЕНЯЮТСЯ.Последняя операция x = y; НЕ делает имена x и y синонимами.Такой вещи, как «перевешивание табличек с именами с ящика на ящик»не происходит. Вместо этого, два ящика с именами x и y содержатодинаковые значения, то есть две копии одного и того же числа.———/x//y/—————————-| 3*<—|———<—-|— 3|—————1)—————2), 3)4)1) Из ящика y берется КОПИЯ числа 3 (безымянное значение).2) Старое содержимое ящика x уничтожается.3) Число 3 кладется в ящик x.4) В исходном ящике y попрежнему осталось 3.Значение целой переменной можно вывести на экран оператором печати:printf(«%dn», x);Пока будем рассматривать его как «магический».Над целыми числами можно производить такие арифметические операции:x+yx-yx*yx/yx%yсложениевычитаниеумножениеделение нацело (то есть с остатком; результат — целое)вычислить остаток от деления нацело5 / 2 даст 25 % 2 даст 1В операторах присваивания используются такие сокращения:ДЛИННАЯ ЗАПИСЬСМЫСЛfile:///Volumes/WININSTALL/assets/materials_informatiks.htmlСОКРАЩАЕТСЯ ДО4/6803.06.2015Андрей Богатырев.

Руководство полного идиота<br> по программированию (на языке Си)x = x + 1;x = x — 1;x = x + y;x = x * y;x = x / y;»увеличить на 1″»уменьшить на 1″»прибавить y»»умножить на y»»поделить на y»x++;(или ++x; )x—;(или —x; )x += y;x *= y;x /= y;В том числе x++; можно записать как x += 1;* СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ *Обычно операторы выполняются последовательно,в том порядке, в котором они записаны в программе.оператор1;оператор2;оператор3;оператор4;|||VУСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОРif(условие) оператор;…продолжение…Работает так:Вычисляется условие.Если оно истинно, то выполняется оператор,затем выполняется продолжение.Если оно ложно, то сразу выполняется продолжение,а оператор не выполняется.Если нам надо выполнить при истинности условия несколько операторов,мы должны заключить их в скобки { … } — это так называемый»составной оператор».if(условие) {оператор1;оператор2;…}продолжениеПосле } точка с запятой НЕ СТАВИТСЯ (можно и поставить, но не нужно).Условный оператор изображают на схемах так:|||——————| ЕСЛИ условие |—| —————- |file:///Volumes/WININSTALL/assets/materials_informatiks.html5/6803.06.2015Андрей Богатырев.

Руководство полного идиота<br> по программированию (на языке Си)||VVистинноложно||V|————|| оператор ||————|||——->——-<——||Vпродолжение|Имеется вторая форма, с частью «иначе»:if(условие) оператор_если_истинно;elseоператор_если_ложно;»или то, или другое» (но не оба сразу)|||——————| ЕСЛИ условие |———-| —————|||VVистинноложно||V|———————————————-| оператор_если_истинно || оператор_если_ложно |———————————————-||——->——-<————-||Vпродолжение|Пример1:if(x > 10)printf(«Икс больше десятиn»);Пример2:int x, y, z;if(x < y)elsez = 1;z = 2;Условия:В качестве условий могут использоваться операторы СРАВНЕНИЯ(сравнивать можно переменные, выражения, константы)x< yменьшеfile:///Volumes/WININSTALL/assets/materials_informatiks.html6/6803.06.2015Андрей Богатырев.

Руководство полного идиота<br> по программированию (на языке Си)x> yx <= yx >= yx == yx != yбольшеменьше или равнобольше или равноравноне равноВсе эти операторы в качестве результата операции сравнения выдают1, если сравнение истинно0, если оно ложно.Таким образом, на самом деле условный оператор работает так:if(условие) ….Если условие есть НОЛЬ- то условие считается ложным.Если условие есть НЕ НОЛЬ а …

-2, -1, 1, 2, 3, … — то условие истинно.Это определение.Из него в частности вытекает, что сравнение с целым нулем можно опускать:if(x != 0) … ;сокращается доif(x) … ;if(x == 0) … ;сокращается доif(!x) … ;————————————————————————Пример:int x, y, z;if(x == 1){ y = 2; z = x + y; }else{ y = 1; z = x — y; }————————————————————————Пример со вложенными условными операторами:if(x == 1){printf(«Икс равен 1n»);if(y == 2){printf(«Игрек равен 2n»);}} else {printf(«Икс не равен 1n»);}————————————————————————Часто применяется последовательность условных операторов,перебирающая различные варианты:if(x == 1)printf(«Икс равен 1n»);else if(x == 2)printf(«Икс равен 2n»);else if(x == 3){printf(«Икс равен 3n»);y = 1;} elseprintf(«Непредусмотренное значение иксn»);————————————————————————Самое сложное — привыкнуть к тому, что сравнение обозначается знаком ==,а не =Знак = означает «присвоить значение», а не «сравнить на равенство».ЦИКЛ while («до тех пор, пока истинно»)file:///Volumes/WININSTALL/assets/materials_informatiks.html7/6803.06.2015Андрей Богатырев.

libcats.org

Главная

Обложка книги Руководство полного идиота по программированию на языке C++

Руководство полного идиота по программированию на языке C++

Богатырев Андрей

Руководство полного идиота по программированию на C++

Метки темы:
каталог ссылок по теме — C++

Скачать книгу бесплатно (pdf, 348 Kb)


Читать «Руководство полного идиота по программированию на языке C++»

EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF

* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

Приспособления для ремонта автомобилей

Росс Твег

Категория: civil, civil, transport

7.37 Mb

#5

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#6

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#7

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#8

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#9

Фаллос. Священный мужской образ

Юджин Моник

Категория: НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ, ЧЕЛОВЕК

3.37 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Справочник по расчету проводов и кабелей

Авторы: Ф.Ф.Карпов, В.Н.Козлов.

Категория: Энергетика

4.99 Mb

#2

Введение в гипноз

Япко Майкл

Категория: Гипноз

836 Kb

#3

Нумерология. Тайны русского алфавита

А.И. Печёнкин

Категория: society, society, religion

3.72 Mb

#4

Самоучитель по ремонту ванн.

Федотов А.

Категория: info, teach, , house, personal

4.56 Mb

#5

Энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии

Категория: История

26.71 Mb

#6

Виленкин,_Индукция,Комбинаторика,1976b.pdf

4.44 Mb

#7

Искусство эндшпиля

Смыслов Василий Васильевич

3.26 Mb

#8

Что надо знать об эндшпиле

Авербах Ю.Л.

Категория: people, sport, hobby, games

1.72 Mb

#9

Трагикомедии в эндшпиле

Марк Израилевич Дворецкий

16.87 Mb

#10

Информационная война. Органы спецпропаганды Красной армии

И. Б. Мощанский

Категория: society, society, history

5.93 Mb

MarijaAlex

День, когда мы встретились

Мне понравилась история героев, имеющих за плечами, жизненный багаж.Как часто давно не зеленные юнцы, а взрослые люди, с опытом семейной жизни, обременённые детьми и кучей родственников, желающих им добра,

а судьи кто, или кто пишет отзывы….

Мне книжка понравилась! Сменил род деятельности с материаловедения на физику высоких энергий, где надо знать С и С++ и использовать их в ROOT. Так как программирование у меня было 7 лет назад, то Керниган и Ритчи шел с трудом….эта книга дала возможность снова понять как работают циклы, освежить в памяти Pointers и 2D arrays. Последний пример в книге занял очень много времени понять что происходит. Кстати там в For Loop проропушены в одном месте {}.
Пример сложный сам по себе, для понимания 2д массивов надо чтото другое, на суть массивов, а не сложный для начинающих цикл Брезенхема.

Многие негативные отзывы наверное от программистов- там понятно, запросы выше- так и читайте толмуды, полно же их. В других же науках надо программирование только как tool, чтобы посчитать то, что дала математика, которая в свою очередь тоже tool -для физики.

Даже мой руководитель, который отличный программист- тем что должна была дать книга и что дала- доволен. Никто не требовал от нее на выходе программиста уровня ИБМ, кто что хотел-тот то и получил.

Ну и вкус, к тому же, у всех разный, как и потребности, и имеющееся на решение необходимой задачи время. Полно людей любящих и ненавидящих Кернигана, Дейтела и других…

UKRUBEKAZ

UK`raine, RU`ssia, BE`larus, KAZ`akhstan — magazine of common interests

Андрей Богатырев. Руководство полного идиота по программированию (на языке Си)

27.04.2015MARAKESO
РАЗРАБОТКА

§ PDF: Руководство-полного-идиота-по-програмированию-на-Си

Переменная — это такой «ящичек» с именем,
в котором может храниться некое ЗНАЧЕНИЕ.
Имя у переменной постоянно и неизменно,
значение же может меняться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Биоспрей инструкция по применению в ветеринарии
  • Наушники беспроводные jbl wave 100 инструкция по эксплуатации на русском
  • Возврат налога при покупке квартиры через госуслуги инструкция
  • Продукт номер один тенториум инструкция по применению
  • Трексозалид инструкция по применению таблетки взрослым