Руководство для программы capture one

obrabotka-fotografij-v-capture-one-pro

Программное обеспечение Capture One продолжает завоевывать преданных сторонников, оно и понятно: интуитивно понятный интерфейс, ICC-профили фотоаппаратов, и никаких тебе — то ли «попсовых», то ли морально устаревших представлений о цвете, свойственных «лидеру рынка», — все это здорово помогло разработчикам вначале!

А затем появились слои и маскирование, карты градиента и имитация пленки — и много чего еще, что помогло Capture One стать популярным решением для тех, кому важна точная работа с цветом.

К сожалению, без «ложки дегтя» не обошлось: на просторах сети Интернет недостает уроков, курсов и более-менее качественных пособий по организации грамотного процесса обработки; все, что удалось найти — перечислю ниже.

Руководства

  • Официальная документация (по философии программы, предустановкам и принципам работы всех инструментов, ну и конечно — лаконичное объяснение сути обновлений в сжатой форме). Настоятельно рекомендую ознакомиться.
  • Раздел Часто задаваемых вопросов, на официальном сайте (в основном, здесь собраны ответы на вопросы технического толка). Перед обращением в техническую поддержку, стоит сюда заглянуть, поскольку сотрудники отвечают не очень быстро.
  • Официальный образовательный портал, а так же YouTube-канал. В целом, тут больше, к сожалению, интервью и обзоров новшеств (но если собирать по крупицам, то можно многому научиться), но в качестве источника для самообразования — весьма неплохо.
  • Руководство по организации процесса обработки, на примере портретных кадров. Все, что необходимо знать про создание сеанса и каталога, импорт raw-файлов, обработку с последующим экспортом в PSD или JPEG — Michael Woloszynowicz рассказал.
  • Пошаговое руководство для тех, кто переходит с Lightroom на Capture One (а так же 10 часто задаваемых вопросов, которые возникают до / после или во время миграции — и в частности — пояснен нюанс переноса каталогов из Lightroom в Capture One).

<…>

Учебники

  • Sascha Erni написал 2 хорошие книги, по 9-й и 10-й версии Capture One Pro, но вот чем они хороши — не учебник, по принципу «жми то или это», а объяснена философия, — базовые принципы, которые помогают вывести собственный алгоритм работы в C1.

<…>

Курсы

  • Александр Свет, — как единственный сертифицированный специалист по C1 в России — является автором фундаментальных курсов по основам работы в Capture One, и это, без преувеличения, лучший источник базовых знаний по C1 на русском языке.
  • Курс по цветокоррекции в Capture One, который, при поддержке Amlab, записала Анна Аникина (ретушер и цветокорректор). Пригодится для тех, кто уже освоился в C1, но и сам понимает, и коллеги ему подсказывают, что «чистый цвет» — еще не все.

<…>

Советы и секреты

  • Александр Свет ведет блог, в котором своевременно рассказывает о новшествах C1 — порой в формате видео, и про частные случаи, которые пригодятся опытным коллегам, в процессе освоения непопулярных инструментов Capture One.
  • Тем, кто занимается ключеванием файлов вручную, пригодится заметка — по основам работы с метаданными в C1. (Хотя, если быть честным, пора бы от рутины отказаться: есть множество решений, которые упрощают процесс атрибутирования контента.)

<…>

Дополнено 16.05.2020

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Содержание

Варианты приобретения лицензии

Обзор интерфейса

Работа с материалом

Библиотека

Окно просмотра

Инструменты обработки

Экспорт

Интерфейс Capture One не кажется вам дружелюбным? Прочитав эту статью, вы без проблем настроите его под себя. Не получается работать с каталогом? Вы узнаете все ключевые особенности каталогизации фотографий в Capture One. Инструменты Capture One для вас новые и непривычные? Мы расскажем о ключевых принципах работы с ними. Обрабатываете каждый кадр с нуля? Вы увидите, как можно сохранять настройки обработки и применять их на все фотографии сразу.


Варианты приобретения лицензии

Покупка программы

Всем учащимся школы Profile доступна скидка в 10% на покупку лицензионной версии Capture One Pro 9! При покупке Capture One Pro 9 в онлайн-магазине Phase One, укажите код AMBC1BLOG, нажмите Use Voucher и вы сразу получите скидку 10% (28 евро). Скидка действует постоянно, вы можете воспользоваться ей в любой момент, а так же рассказать о ней своим друзьям.

Оформить покупку в магазине Phase One, вкладка BUY – https://www.profileschool.ru/r/3787584378

Стоимость лицензии на 1 пользователя и 3 компьютера составляет 251 EUR с учетом скидки.

Подписка на программу

Подписка на 1 пользователя и 2 компьютера составляет:

12 EUR ежемесячно при подписке на 12 месяцев,

19 EUR ежемесячно при подписке на 3 месяца.

Оформить покупку в магазине Phase One , вкладка SUBSCRIBE – https://www.profileschool.ru/r/3787584378


Обзор интерфейса

В Capture One Pro четыре рабочих зоны.

Окно просмотра

Браузер картинок

Вкладки с различными инструментами обработки

Верхняя панель инструментов

Кастомизация

Программа позволяет подстраивать интерфейс под себя:

менять размер и положение основных зон, скрывать их;

двигать панели, создавать собственные вкладки с нужным набором инструментов;

подстраивать под себя верхнюю панель инструментов, оставляя/добавляя только нужные;

добавлять плавающие панели – их положение может быть не фиксировано в интерфейсе.

Все внесенные изменения сохраняются в настройках рабочего пространства. Оно может быть индивидуальным под каждую задачу или этап рабочего процесса.

Окно – Рабочее пространство – Сохранить рабочее пространство …

Горячие клавиши

При желании вы можете сменить/удалить текущие сочетания или добавить новые практически для всех комманд Capture One Pro.


Работа с материалом

В Capture One Pro есть два способа работы с фотографиями:

Каталог

Файл – Создать каталог …

Задаем название, путь хранения и шаблон.

В Capture One вы можете одновременно работать с несколькими каталогами, закрывать их необязательно.

При выборе варианта работы «Каталог» в одном месте хранятся все настройки обработки фотографий, вся информация о каталогизации, структуре папок. Отдельно можно выбрать хранить ли внутри RAW файлы или нет.

Импорт изображений

Вызываем окно импорта нажатием на кнопку интерфейса «Импортировать изображения».

«Импортировать из»

Параметр «Импортировать из» позволяет определить место на компьютере, откуда будут импортироваться фотографии. Отдельно можно указать, нужно ли импортировать вложенные папки.

Превью импортируемых изображений

Справа отображается превью импортируемых изображений. Можно выбрать параметр сортировки, крупность превью.

Отключить отображение определенных типов графических файлов или файлов видео возможно с помощью глобального фильтра: Вид – Глобальный фильтр

«Импортировать в»

Параметр позволяет определить вариант хранения исходных файлов

Текущее местоположение

Исходные файлы остаются там, откуда их импортируют. В рабочий каталог добавляется информация о местоположении исходных файлов, параметры обработки, настройки каталогизации.

Заданная папка

Вариант отличается от первого только местоположением исходных файлов — они будут скопированы в указанную папку. Данный вариант удобен при импортировании RAW файлов с карты памяти фотоаппарата позволяя одновременно сделать копию на диске.

Внутри заданной папки могут автоматически создаваться подпапки в соответствии с заданными условиями (маркерами), например подпапка с датой съемки.

Внутренний каталог

Файлы копируются внутрь каталога, с которым идет работа в данный момент.

Вариант позволяет удобным образом перемещать/передавать/архивировать съемку вместе с обработкой, не боясь что-то забыть.

Резервное копирование

Параметр, позволяющий задать папку для резервного копирования изображений.

Именование

Раздел, в котором задаются правила переименования исходных RAW файлов, что бывает удобно для сортировки и каталогизации съемок.

Метаданные

Тут можно задать авторство снимков и сделать краткое описание съемки

Коррекции

На этапе импорта можно применить стили и сохраненные настройки коррекций.

Сведение о файле

Общая информация о файле.

Импорт каталогов

Capture One Pro умеет импортировать каталоги Capture One Pro, Lightroom, Media Pro и библиотеку Aperture.

Помните, что не все параметры обработки переносятся – скорее всего результат будет отличаться визуально. При этом, параметры метаданные должны сохранится.


Библиотека

После импорта фотографий начинается работа со вкладкой «Библиотека», которая содержит три основных параметра.

Коллекции каталога

Подборки, которые программа создает сама по себе — все изображения, недавние импортированные, последние кадры (изображения, которые были получены в последнюю съемку при подключении камеры к компьютеру), корзина.

Пользовательские коллекции

Позволяют различным способом группировать фотографии. Физически сами файлы остаются на месте.

Альбом

Хранит изображения.

Умный альбом

Составляет подборку изображений на основе заданных критериев.

Проект

Ограничивает область работы умного альбома изображениями внутри проекта.

Группа

Позволяет задавать структуру хранения.

Папки

Раздел обеспечивает физический доступ к месту расположения импортированных файлов. Позволяет переносить файлы между папками и каталогом.

При отсутствии доступа к файлам возможна работа с кэшированным изображением, исключая итоговую конвертацию. При указании нового положения файлов все изменения будут автоматически применены.

При появлении новых RAW файлов в папке, откуда происходил импорт, возможно выполнить команду синхронизации – новые файлы будут импортированы автоматически.


Окно просмотра

Варианты просмотра изображений.

Несколько изображений

При выделении нескольких изображений в браузере — отображает только их.

Удобный вариант для выбора из нескольких вариантов одного изображения.

Основное изображение

Всегда показывается изображение, на котором стоит курсор в браузере.

Контрольное поле

Позволяет просматривать изображение с заданным в настройках размером отступа.

Навигатор

При просмотре изображения на 100% правая кнопка мыши вызывает окно Навигатора.

С помощью него возможно быстро перемещаться по изображению и понимать, какую его часть вы рассматриваете.

Маска фокусировки

Данный инструмент графически отображает часть изображения, которая по его мнению находится в зоне резкости. Одновременно такая же маска отображается на каждом превью в браузере.

Предупреждение об ошибках экспозиции

Отображение зон пересвета и недосвета.

Границы яркости задаются в настройках программы во вкладке «Экспозиция».


Инструменты обработки

Основные инструменты конвертации изображения представлены ползунками. Можно перетаскивать их мышкой, изменять их положение колесиком мышки или вводить значения вручную.

Для быстрого просмотра изображения без воздействия инструмента необходимо нажать мышью на его название.

Для просмотра изображения без воздействия группы инструментов необходимо нажать на кнопку сброса всех настроек данной группы зажав Alt.

Помимо ручной коррекции присутствует команда для автоматической.

Кадрирование

Кадрирование в Capture One Pro не требует подтверждения. После указания границ кадрирования на изображении вы можете либо переключиться на другой инструмент и увидеть результат кадрирования либо перейти к следующему изображению.

Перенос настроек инструментов обработки

Кнопка копирования/вставки настроек

У каждой группы инструментов присуствует кнопка для копирования/вставки настроек данной группы.

Возможно выбрать воздействия каких инструментов будут скопированы.

Вставка осуществляется похожим образом.

Кнопка копирования/вставки настроек + Shift

Перенос настроек всех настроек группы с текущей картинки на все выделенные осуществляется нажатием на кнопку копирования/вставки настроек с зажатым Shift.

Буфер обмена

Перенос настроек используя буфер обмена коррекций.

В буфере можно выбрать нужные настройки после чего скопировать и применить на выделенные изображения.

Горячие клавиши Shift + Cmd (Ctrl) + C/V – копируют/вставляют все настройки.


Экспорт

Файл — Экспорт изображений – Варианты

В появившемся окне задается путь для сохранения, задются правила наименования итоговых файлов, итоговый формат изображений, качество, профиль ICC, разрешение и размер.

Вкладка «Вывод»

В данной вкладке можно выбрать или задать набор команд обработки.

Набор команд позволяет определить детально все параметры экспорта под кокретную задачу, включая место вывода с автоматически создаваемыми подпапками на основе заданных условий (маркеров).

[adrotate banner=»2″]

На своих мастер-классах я всегда рассказываю не только о приемах фотосъемки, но и про обработку фотографий. Ведь качественная обработка RAW — неотъемлемая часть работы современного фотографа.

Меня очень часто спрашивают, почему я работаю c RAW именно в Capture One Pro, а не в Adobe Lightroom или других прекрасных RAW-конвертерах.

Я не хочу разводить холивары и спорить о том, какой RAW-конвертер лучше. Вместо этого я решил просто написать, почему я работаю в Capture One Pro.

Итак, мои пять причин начать работать с Capture One Pro:

№0. Цвет

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Capture One (C1) лучше работает с цветом.

На мой взгляд, как изначальные профили камер, так и общие алгоритмы работы с цветом в Capture One реализованы на порядок лучше, чем в любых других RAW-конвертерах.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

В Capture One есть собственные ICC-профили для всех современных цифровых камер. Именно благодаря этому «картинка» C1 реалистичная, а цвета на фотографиях именно такие, какие должны быть.

Насколько важен корректный цветовой профиль?

Корректный цветовой профиль просто необходим для серьезной обработки фотографий. Именно поэтому в Capture One для профессиональных камер есть несколько вариантов профилей — каждый из них немного по-разному отображает цвета.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Одна и та же фотография, открытая с двумя разными ICC-профилями Nikon D3.

Конечно, восприятие цвета и тем более его обработка — штука очень субъективная.

Но я просто не могу работать с цветами Лайтрума после Capture One Pro. И многие мои знакомые фотографы, которые попробовали работать с цветом в Capture Onе, уже никогда не вернутся к Апертурам и прочим замечательным RAW-конвертерам.

Это мое личное ощущение. У вас оно может быть совсем иным.

Поэтому перейдем к совершенно объективным сильным сторонам Capture One Pro.

№1. Возможности обработки

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Для меня Capture One — это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки фотографий.

В этой обзорной статье я расскажу лишь о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.

Shadow/Highlights

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Shadow/Highlights — позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.

Как это используется на практике?

Во время моего путешествия по Америке, в Сан-Франциско я сделал этот кадр:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Конечно, мы можем просто осветлить фотографию. Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки.

Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights — мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения.

Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, «вытягивая» таким образом информацию из темных областей кадра.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы — он простой и сразу делает картинку «вкуснее».

Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

С Capture One ее можно очень просто убрать.
Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments.

Local Adjustments

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра.

В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако.

Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его «Облако».

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Теперь выделяем кистью нужную область:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

И затемняем ее:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Мы «вытянули» фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

По сути, работа с Local Adjustments — это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто «рисуем» HDR.

Кривые и Уровни

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.

Как это используется на практике?

У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые).

Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

И сразу получаем нужный нам результат:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в отличной статье Павла Косенко «Как работают кривые Curves»

Баланс Белого

Про работу с балансом белого в Capture One я уже писал в статье «Пять приемов фотосъемки концертов»

В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента.

Поэтому процитирую часть моей статьи с примером обработки ББ концертной фотографии:

«У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Обработка концертной фотографии

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Обработка концертной фотографии

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Обработка концертной фотографии

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Обработка концертной фотографии

Для наглядности:

Обработка концертной фотографии

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.»

№2. Обработка цвета

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Возможности по обработке цвета — главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.

Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness).

Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.

Сила Capture One — в выборе цвета для коррекции.

Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Basic

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Basic — самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.

Как это работает?

Возьмем пейзажную фотографию — на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра.
Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время «настоящей» обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.

Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic — очень удобный инструмент.

Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced

Advanced

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

У Advanced есть два преимущества:

1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции.
2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№4. Пакетная обработка

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Поскольку одна из моих основных специализацией — репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой «автомат» не поможет.

Но с кадрами, снятыми в «нормальных» условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.

2) Copy&Paste Adjustments и стили

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный «стиль» и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти в профессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

Например Capture Pilot — отличная бесплатная программа для iPhone и iPad.

С помощью нее ваш заказчик почти моментально увидит сделанную фотографию на iPhone или iPad.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Кстати, о съемке в компьютер. В Capture One вы можете не только управлять настройками снятых файлов, но и самой камерой: менять экспозицию, фокусировку и «снимать» прямо из интерфейса программы.

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro

Все функции Capture One, которые я описал в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала.

В будущих статьях я расскажу подробнее про обработку цвета в Color Editor, про сложную работу с Local Adjustments, а также мы поговорим про обработку черно-белой фотографии в C1.

Действительно хороших решений среди профессионального софта для обработки изображений не так уж и много. Сегмент практически монополизировали программы от Adobe, тогда как многие фотографы считают такое лидерство незаслуженным, предпочитая не менее эффективные альтернативы. Одна из таких – Capture One Pro.

Содержание

  • 1 Характеристика
  • 2 Возможности софта
  • 3 Для каких систем подходит
  • 4 Загрузка и установка
  • 5 Интерфейс программы
  • 6 Инструкция по работе
  • 7 Преимущества и недостатки
  • 8 Аналогичные программы
    • 8.1 Lightroom CC
    • 8.2 Photoscape
    • 8.3 GIMP

Характеристика

Разработчик позиционирует свой продукт как инструмент для профессиональной обработки и конвертирования изображений. Программа позволяет устранить эффекты пересвета, убрать шумы и дымку, настроить резкость и повысить детализацию всего снимка или отдельных объектов.

Capture One Pro распознаёт все популярные графические форматы, начиная с классического JPEG и заканчивая профессиональным RAW. Программа рассчитана на совместную работу с современной фототехникой, в том числе DSLR камерами от «Никон» и «Кэнон».

Конвертирование в простые форматы (RAW -> JPEG/TIFF) происходит без критичных потерь: какие-либо артефакты и прочие недочёты отсутствуют, но при условии, что источник был высокого качества. Обилие настроек конвертера позволяет добиться оптимального для тех или иных задач результата.

фото 51_2022

Возможности софта

Программа предлагает базовый и продвинутый наборы инструментов для редактирования изображений. В первом случае мы имеем обрезку, трансформирование, а также подгонку цветовой гаммы с яркостью и контрастностью. Но самое интересное – это продвинутый инструментарий.

Ключевые возможности Capture One Pro:

  • полная поддержка цветовых макетов ICC;
  • работа с профессиональным форматом RAW;
  • применение технологии искусственного интеллекта при повышении детализации снимка;
  • инструменты для виньетирования и аберрации оптической системы;
  • наложение фильтров и эффектов;
  • поддержка профессиональной фототехники с возможностью захвата снимка через Wi-Fi;
  • глобальное и точечное тонирование;
  • оверлей для проектирования и композиции;
  • пакетная обработка изображений.

Набор инструментов Capture One Pro по части первичной обработки RAW-файлов позволяет отказаться от использования других редакторов, вроде того же Photoshop.

Для каких систем подходит

Программное обеспечение рассчитано только на десктопные операционные системы. Редактор одинаково хорошо себя показал как в среде Windows, так и macOS. Программа достаточно требовательна к ресурсам ПК, поэтому на слабых машинах будет работать с задержками.

Минимальные системные требования Capture One Pro:

  • Windows 8, 10 / macOS 10.11, 10.12;
  • процессор уровня Intel Core 2;
  • 8 Гб RAM;
  • 10 Гб HDD/SSD;
  • видеокарта с 2 Гб GDDR3.

При активном использовании Capture One Pro в качестве конвертера понадобится многопоточный процессор. В противном случае процедура преобразования будет занимать очень много времени.

Программа распространяет по платной лицензии. На выбор есть три варианта покупки – месячная подписка, годовая и бессрочная: 2200, 16 500 и 28 000 рублей соответственно. Также предусмотрена триальная 30-дневная версия для ознакомления. Она обладает полный набором инструментов, но имеет одно существенное ограничение: проекты сохранять нельзя.

Загрузка и установка

Программу можно купить у аттестованных отечественных дистрибьютеров, к примеру, у Allsoft. После оплаты продавец предоставит ссылку на скачивание электронной последней версии Capture One Pro. Бесплатная триальная версия находится на официальном ресурсе разработчика: captureone.com/en.

Для доступа к дистрибутиву потребуется простая регистрация на сайте. После авторизации открывается ссылка: кликаем по кнопке Download free trial и скачиваем установщик. Вкупе с дистрибутивом предоставляется доступ к урокам.

Установка проходит в обычном для ОС Windows или macOS формате. Запускаем исполняемый файл, при необходимости меняем папку инсталляции по умолчанию и следуем указаниям мастера-помощника. По завершению на рабочем столе появится ярлык утилиты.

Интерфейс программы

Редактор имеет достаточно высокий порог вхождения, поэтому новичкам придётся потратить немало времени на освоение интерфейса. Тем же, кто ранее работал с продуктами Adobe или Corel освоить программу будет заметно проще.

Интерфейс разбит на четыре зоны:

  1. В центре основная рабочая область, где происходит редактирование изображения.
  2. Панель с миниатюрами находится в нижней части.
  3. Инструменты для обработки фото расположены слева.
  4. Вспомогательные элементы занимают верхнюю часть интерфейса.

фото 54_2022

Скрывать и добавлять панели можно посредством меню «Вид». Размеры вкладок и их местоположение меняется на манер обычных окон Windows. Плавающие панели также гибко настраиваются через меню: «Окно» -> «Рабочее пространство».

Инструкция по работе

Взаимодействие с материалом происходит двумя способами – каталогом или сессией. Когда необходимо отредактировать одну фотографию, то оптимальным будет именно последний вариант. Если предполагается работа с большим количеством контента, то практичнее создать один или несколько каталогов.

В каждой уникальной группе будут содержаться материалы пользователя. Для работы через каталог потребуется открыть меню «Файл» и выбрать пункт «Создать каталог». Чтобы начать одиночную сессию, достаточно кликнуть по иконке с изображением чистого листа, после чего импортировать нужное изображение.

Формат каталога заметно облегчает работу с контентом. Помимо того, что нужные фотографии находятся в одном месте, программа запоминает пользовательские настройки для повторной обработки, а также структурирует файлы по заданным значениям.

Начало работы:

  1. Кликаем по кнопке «Импорт» и указываем место, откуда будет загружен файл.
  2. В верхней части интерфейса нажимаем на инструмент «Кадрирование».
  3. Можно выбрать один из предложенных форматов, либо обозначить собственные пропорции для обрезки.
  4. Поэкспериментировать с экспозицией и уровнями можно в группе «Кривые». Подгонка происходит с помощью ползунков, либо ввода конкретных значений в поле справа.
  5. Эффекты, маски и фильтры расположены в разделе «Коррекции». Изменения тут же вступают в силу по клику на выбранном элементе.
  6. По завершению обработки фото можно сохранить в любом доступном формате. Выбираем «Файл» -> «Экспорт изображений». Заполняем поля в диалоговом окне: формат, имя файла, профиль ICC и т.п.

Введение в работу с программой:


Стоит учитывать, что при экспорте материала из формата RAW, к примеру, в JPEG с другим профилем ICC, качество фото может ухудшиться.

Преимущества и недостатки

В Сети встречаются неоднозначные отклики о Capture One Pro. Здесь всё дело в подготовке пользователя. Профессионалы чётко понимают, что именно им нужно и какого результата они ждут от программы. Им не нужна автоматическая подгонка и все ключевые настройки специалисты привыкли делать вручную.

Новичкам же очень сложно разобраться в перегруженном многочисленными элементами интерфейсе. Отсюда и негативные отзывы. Из явных плюсов редактора – гибкие настройки практически всего и вся по части глубокой редактуры изображений, а также возможность групповой обработки фотографий.

Аналогичные программы

Данный сегмент предлагает несколько интересных решений, как платных, так и бесплатных. Рассмотрим наиболее популярные у российских пользователей программы, схожие по функциональным возможностям с Capture One Pro.

Lightroom CC

Продукт от Adobe является прямым конкурентом Capture One Pro. Оба варианта имеют практически идентичный набор инструментов. Все параметры тонко настраиваются под задачи пользователя. Программа предлагает огромный выбор фильтров, эффектов и масок для любых сценариев.

В Lightroom CC качественно реализованы инструменты экспорта и импорта, что позволяет конвертировать материал в любые форматы без критичных потерь по качеству. Есть возможность прямой работы с фототехникой и сопутствующей периферией. Стоимость лицензии Lightroom CC немногим ниже, чем у Capture One Pro.

Photoscape

Два весомых преимущества программы – внушительный набор инструментов для обработки фото и бесплатная лицензия распространения. В отличие от Lightroom CC и Capture One Pro в Photoscape нет такого высокого порога вхождения.

Интерфейс редактора прост и понятен, а новички освоят его за считанные часы. С помощью программы можно наложить эффекты, текст, поработать с цветовой гаммой и превратить несколько фотографий в коллаж или GIF-анимацию. Инструменты для конвертирования также присутствуют.

GIMP

Ещё один бесплатный редактор, сравнимый по своим возможностям с маститым Photoshop. Здесь в полной мере реализована работа со слоями и стилями, а все инструменты гибко настраиваются под какие-то конкретные задачи.

Программа распознаёт RGB-каналы, что требуется для профессиональной обработки фотографий. Также имеются фильтры, эффекты, градиенты и прочие украшательства для претенциозных пользователей.

Capture One Pro подойдёт далеко не всем. Покупать лицензию только лишь для обрезки, трансформации и настройки цветовой гаммы нет смысла. Со всем этим прекрасно справляются бесплатные графические редакторы. Программа предназначена именно для профессионалов, которые хорошо разбираются во всех тонкостях обработки фото. Новичкам же для пробы пера практичнее подыскать что-то попроще.

Сегодня Phase One представили новый Capture One Pro 11 и это одно из самых серьезных обновлений RAW конвертера за последние годы.
Программа выглядит практически так же, инструменты принципиально не поменялись, но поверьте – Capture One Pro 11 полностью изменит ваш процесс обработки RAW.
Более того, думаю, именно с выходом Capture One Pro 11 начнется массовая волна миграции фотографов из других программ.
А теперь давайте разбираться, чем же так интересен Capture One Pro 11.

Вся обработка в слоях

Capture One Pro 11 выводит работу в слоях в RAW на совершенно новый уровень:

  • У слоев теперь можно регулировать прозрачность.
  • Стили и пресеты заработали в слоях.
  • Color Balance (Цветовой Баланс) и Levels (Уровни) тоже получили поддержку слоев.

Если вы следили за эволюцией Capture One, то вы, вероятно, обратили внимание, что все последние годы Phase One развивала обработку, ориентированную на работу в слоях. Но только с выходом Capture One Pro 11 стало понятно, к чему это привело в итоге.
Я тестирую Capture One Pro 11 уже месяц и все еще под впечатлением от того, насколько изменилась моя работа с фотографиями.

Но первое, что вы заметите, запустив Capture One Pro 11, это обновленный интерфейс.

Обновленный интерфейс

Начнем с того, что вкладки Local Adjustments (Локальные Коррекции) теперь просто нет.
Разработчики ее убрали, так как в Capture One Pro 11 лишь несколько инструментов не работают в слоях: Black & White (Ч/Б), Vignetting (Виньетирование) и Film Grain (Пленочное зерно). Кадрирование и прочие подобные инструменты не в счет – их работа в слоях невозможна просто по определению.
Но все основные инструменты программы теперь можно использовать в слоях, включая Уровни и Цветовой Баланс. По сути вы можете делать всю основную обработку полностью в слоях.

Инструмент Local Adjustments теперь называется просто Layers (Слои) и по умолчанию он находится во вкладках Экспозиция, Цвет и Детали. Хотя, как и с любым другим инструментом Capture One, вы всегда можете поместить его там, где вам это удобно.

Второе значительное изменение – опции Adjust Selected Layer (Корректировать выбранный слой) больше нет. Как только вы переключаетесь на слой, у инструментов автоматически появляется иконка “кисточки” и они воздействуют только на выбранный слой. В целом, это скорее правильное решение – теперь не будет путаницы с включением/выключением режимов для каждого инструмента, а процесс обработки стал интуитивнее и проще.

Так, с интерфейсом разобрались, теперь переходим к самому интересному:

Слои получили прозрачность

Да, в Capture One Pro 11 у слоев появилась прозрачность – Opacity. Этого ждали все фотографы, работающие в Capture One, которых я знаю.

Прозрачность слоев принципиально меняет подход к работе с RAW, просто представьте: теперь практически вся обработка может быть построена в слоях, а ее “силу воздействия” можно изменить в любой момент. Более того – можно задавать разную прозрачность для каждого из 16 доступных слоев. На RAW файле.


Обработка со стилем Kodak Royal Gold 400 v4 Winter из комплекта “Обработка под пленку 2”.

Впечатляет? Переходим к следующему нововведению: стили и пресеты теперь тоже можно применять в слоях.

Стили и пресеты в слоях

В Capture One Pro 11 стили и пресеты заработали в слоях, а значит вы так же можете менять их прозрачность.
Чтобы понять всю значимость этого обновления, давайте вспомним, какие возможности для работы в слоях у нас уже есть:

  • Все ключевые инструменты работают в слоях
  • Прозрачность маски регулируется кисточкой/ластиком
  • Для каждого слоя можно задать общую прозрачность
  • Создание масок по цвету из Color Edtior (Цветового Редактора)
  • Маски можно копировать, инвертировать и заполнять
  • Стили и пресеты работают в слоях

А теперь посмотрим, как все эти инструменты работают вместе.

Попробуем, используя все возможности Capture One, сделать сложную обработку для этого кадра:

Шаг 1

Создаем маску из цвета кожи, чтобы получить слой, где будет выделена только кожа модели.

Шаг 2

Создаем новый слой, копируем на него маску с первого слоя и инвертируем ее. Теперь у нас есть слой с выделенным окружением – последующая обработка не затронет цвет кожи.

Шаг 3

Применяем разные пленочные стили к каждому слою и настраиваем прозрачность слоев.

Готово. Три шага обработки, пара минут работы, отличная картинка. Добро пожаловать в новую реальность обработки RAW.

Этот принцип обработки прекрасно подходит и для пейзажной фотографии, и для кадров любых других жанров:


Обработка со стилями:слой Warm Colors – Fuji Provia 100F v4 Summer;слой Water&Sky – Kodak Ektar 100 v4 Winter из комплекта “Обработка под пленку 2”.


На фотографиях в этой статье я использовал стили из комплектов “Обработка под пленку”.

Вместе с выходом Capture One Pro 11 мы выпустили новую версию стилей: все цветные стили теперь работают в слоях, а для Ч/Б стилей мы добавили варианты с разной силой воздействия: 25%, 50%, 75%, 100%.
Просто скачайте 12 бесплатных стилей и поработайте с ними в слоях на своих кадрах. Это совершенно новый уровень обработки RAW.

Всем покупателям прошлых версий стилей “Обработка под пленку” мы вышлем специальный скидочный код, который дает 60% скидку на покупку обновленных комплектов стилей. Если вы его не получили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com – мы обязательно пришлем вам новый код.

А если вы купили стили в течении ноября 2017 года, мы предоставим вам новый комплект стилей бесплатно.
Если вы еще не получили бесплатные стили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com

Новые инструменты для работы в слоях

В Capture One Pro 11 разработчики добавили несколько новых удобных инструментов для работы со слоями. Теперь можно сразу создать “заполненный” слой или удалить маску со слоя в один клик:

Второе важное нововведение – инструменты Feather mask (Размыть маску) и Refine mask (Уточнить маску).

Feather mask (Размыть маску) делает маску более мягкой:

Feather mask пригодится, когда вы уже нарисовали сложную маску, но ее нужно немного подкорректировать.

А вот Refine mask (Уточнить маску) работает совершенно потрясающе, этот инструмент адаптирует маску к картинке, делая ее намного аккуратнее и точнее.

Разработчики рекомендуют использовать Refine mask вместе с авто-маской, но на мой взгляд он работает прекрасно, как с масками из Color Editor, так и с обычными масками.
Отличное обновление, теперь маски в Capture One можно рисовать значительно проще и быстрее.

Не забывайте: в Capture One все инструменты для работы со слоями можно назначить на горячие клавиши и значительно ускорить этим обработку.

Просмотр маски в Ч/Б

Последнее нововведение Capture One 11 для работы со слоями – Grayscale Mask (Маска градаций серого).
Это новый режим просмотра маски, когда вы не видите саму фотографию, а маска отображается в черно-белом виде. Черный цвет показывает области без маски, белый цвет – области с маской, а все переходы прозрачности маски отображаются в виде градаций серого.
Таким образом, Grayscale Mask показывает контрастную маску и можно быстро понять, какие области на самом деле выделены маской, а какие нет. Это особенно удобно, когда вы использовали на маске Refine mask и ее переходы стали еле заметными – в Ч/Б все сразу видно.

Обновление движка обработки

Если вы недавно работаете с Capture One – напомню, что для полноценной работы с Capture One Pro 11 вам обязательно нужно обновить движок обработки ваших фотографий до одиннадцатой версии.

Аннотации

Если вы часто работаете с ретушерами, уверен, вы хотели ли бы иметь возможность оставлять в Capture One комментарии по ретуши. Раньше для этого нужно было использовать Photoshop, но в Capture One Pro 11 появился новый инструмент – Annotations (Аннотации), который позволяет рисовать заметки для ретушера сразу в Capture One:

Аннотации хранятся, как стандартные настройки обработки Capture One, таким образом вы можете без проблем запаковать их в EIP файл. Но что намного интереснее – аннотации можно экспортировать в виде отдельного слоя в PSD файле!

Экспорт в слои PSD

Да, Capture One Pro 11 научился экспортировать часть “рабочей” информации в JPG/TIFF файлы, а так же в виде слоев для PSD файлов.

Пока доступны четыре типа информации для экспорта:

Думаю, для многих профессиональных фотографов это обновление будет одним из самых важных в Capture One Pro 11. А самое главное – в будущих обновлениях мы, вероятно, увидим и новые возможности для экспорта в слои PSD, например, экспорт слоев Capture One в слои Photoshop. Как вам такая идея?

Замер цвета в LAB

В отличии от RGB и CMYK, цветовая модель LAB основана на том, как мы воспринимаем цвет. Это дает ряд серьезных преимуществ в ее использовании и поэтому LAB широко распространена в фотографии и многих других индустриях.
Я видел массу вопросов про LAB в Capture One с тех пор, как Phase One представила кривую Luma, которая работает аналогично каналу Lightness в LAB.
В Capture One Pro 11 все еще нет полной поддержки LAB, но зато теперь мы можем замерять цвет в LAB.

Чтобы включить замер в LAB, зайдите в меню View (Вид) –> Lab Readout. Кстати, значения LAB так же показываются и на верхней панели программы, что для меня даже удобнее, чем стандартный замер цвета.

Проверка дубликатов при импорте

В Capture One Pro 11 наконец появилась возможность убирать дубликаты фотографий при импорте.

Каждый раз, когда Phase One добавляет очевидную вещь, которую все просили годами, у меня всегда появляется масса вопросов. Почему этого не было раньше? Что мешало добавить это еще несколько версий назад? Никто не знает. Видимо, все силы разработки шли на создание новых слоев.

Редизайн просмотра изображений

Говоря про интерфейс, надо бы упомянуть еще одно небольшое изменение – в Capture One 11 две классические кнопки Multi/Primary view заменили одной.

Вполне логичный редизайн, одна из кнопок явно была лишней.

Обновленная система резервного копирования и восстановления каталога

Если вы работаете с каталогом, я очень рекомендую вам регулярно делать бэкап. Проблема в том, что в каталоге хранятся все настройки обработки фотографий и в случае сбоя вы потеряете не только структуру каталога, но и самое ценное – обработку.
В Phase One это тоже понимают, поэтому в Capture One Pro 11 заметно улучшили систему резервного копирования и восстановления каталога. Теперь программа поможет вам восстановить данные в случае поломки каталога, а так же вы можете в любой момент сами запустить процесс восстановления из копии каталога.

Расширенные возможности AppleScript

С каждым обновлением, Capture One поддерживает все больше параметров для написания скриптов в AppleScript.

Нововведения Capture One Pro 11:

• Adjustments (Limited to those also available in SDK)
• Layers and Layer functions
• Adding and moving variants between collections
• Exposure Evaluation Tool
• Clones and variants (pick/promote/demote)
• Styles/Presets
• Export
• LCC apply/remove
• Filters

А я каждый год пишу обзор на новую версию Capture One с объявлением о поиска программиста, который умеет писать на AppleScript и при этом разбирается в Capture One. Видимо, таких просто не существует. Жаль, у меня есть очень интересное предложение для вас.
Но если вы вдруг все-таки существуете и читаете эти строки – напишите мне на sashasvet@gmail.com Нам есть, что обсудить.

Стоимость

Стоимость лицензии Capture One Pro 11 (single user – 3 seats) – 279 EUR
Обновление вашей лицензии Capture One Pro 9/10 до Capture One Pro 11 будет стоить 119 EUR

Так же лицензию можно купить и по подписке:
Single user – 3 месяца подписки – 30 EUR в месяц
Single user – 12 месяцев подписки – 20 EUR в месяц
Single user – 12 месяцев подписки (единоразовый платеж) – 180 EUR в месяц

Кстати, все кто купил лицензию Capture One Pro 10 в ноябре, бесплатно получат лицензию Capture One Pro 11.

Capture One for Sony

Для владельцев камер Sony доступны две специальные версии Capture One 11.

Главная особенность этих версий – в них можно обрабатывать только RAW файлы, снятые на камеры Sony.

  • Express версия – полностью бесплатная программа для обработки и каталогизации фотографий. В ней нет некоторых продвинутых инструментов обработки, но в остальном это таже Capture One.
  • Pro версия – платная программа, которая ни в чем не уступает стандартному Capture One Pro. При этом Pro for Sony стоит в разы дешевле обычного Capture One Pro. Стоимость полной версии Capture One Pro 11 for Sony составляет 79 EUR, а обновление с девятой/десятой версии программы – 69 EUR.

Узнать больше о Capture One для Sony

В заключение

Прямо сейчас происходит скрытая революция в фотографии.
Благодаря сложнейшим встроенным алгоритмам обработки, смартфоны делают фотографии все лучше и лучше. Подождите 3-5 лет и вы увидите качество фотографий, с которым смогут конкурировать только профессиональные фотографы. В самом ближайшем будущем не будет никакой надобности в RAW конвертерах базового уровня – компьютерные алгоритмы будут справляться с любой базовой обработкой заметно лучше.

Поэтому если вы хотите быть и в будущем востребованным профессионалом – развивайте навыки обработки.
Если вы уже работаете в Capture One – продолжайте встраивать в вашу работу новые инструменты, которые предлагает программа. Это единственный способ быть релеватным рынку фотографии и соответствовать запросам ваших клиентов.
Если вы работаете в Lightroom или в любом другом конвертере базового уровня – у меня для вас плохие новости. Через 2-3 года вы заметите, что ваша обработка значительно уступает работе ваших коллег, а iPhone XII делает практически такие же кадры сразу из коробки. Через 5 лет вы станете невостребованным на рынке.
Но сейчас, с Capture One 11, у вас еще есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда в новую реальность обработки RAW.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для сигналиста жд станции оао ржд
  • 732 цв цл общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов с изменениями скачать
  • Infrared thermometer gp300 инструкция на русском языке
  • Изоспан ам инструкция по применению для стен деревянного дома
  • Стронгхолд для кошек капли на холку инструкция по применению