Руководство для рдк 250

Инструкция По Эксплуатации Рдк-250

инструкция по эксплуатации рдк-250

RDK 280

RDK 250

Широко используются краны ДЭК-251 и РДК — 250 на предприятиях то с монтажом крана вам поможет справиться инструкция по эксплуатации, которая.

инструкция по эксплуатации рдк-250инструкция по эксплуатации рдк-250

  • RDK — 250 — монтажный полноповоротный стреловой самоходный гусеничный кран. Инструкция по эксплуатации крана РДК 250 -2 — VEB Zemag Zeitz.
  • «Двести восьмидесятый», в отличие от RDK 25 и серий RDK 250. Инструкция (руководство) по эксплуатации к крану RDK 280 — Zemag Zeitz.
  • Краны после ремонта: РДК — 250 от 2 700 000 руб. надземных объектов, — и не нуждаются в специализированном подходе при эксплуатации.
  • Найти объявления похожие на продам инструкцию (руководство по эксплуатации), электрическую схему крана рдк — 250, мкг-25 в электронном или.
  • Кран РДК -25-2 в стреловом исполнении без жесткого гуська (исполнение А). 4. Указания по эксплуатации крана При эксплуатации необходимо. водой в соответствии со специальной инструкции по эксплуатации батареи. 3.

инструкция по эксплуатации рдк-250

Эксплуатация крана РДК — 250 -2, отработавшего нормативный срок службы, и. на в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

RDK 280 (нем. Raupen Dreh Krane, гусеничный поворотный кран) — монтажный полноповоротный стреловой самоходный гусеничный кран. Разработан и производился в период с 1975 года по 1977 год, в ГДР. «Двести восьмидесятый», в отличие от RDK 25 и серий RDK 250, предназначались и поставлялись, в первую очередь, в страны-участницы СЭВ, был адаптированы под технические требования и климатические условия этих стран. Таким образом, краны этой модели можно назвать «европейским аналогом» крана RDK 250-1. От кранов, предназначенных для поставки в СССР (RDK 25 и его модифицированных серий RDK 250-1, данная модель отличается прежде всего повышенной грузоподъёмностью (на основном подъёме до 28 т), повышенными высотными характеристиками (высотой подъёма), а также узлами и деталями, применяемыми в кране, например двигателями производства заводов-изготовителей из ЧССР. Кран предназначен для: Строительно-монтажных (ПГС) и погрузочно-разгрузочных работ; Для перегрузки сыпучих грузов кран может работать со специальными грузозахватными механизмами, грейферами. Кроме вышеперечисленного, для крана существует специальное навесное оборудование, позволяющее выполнять бурильные, сваебойные и навесное оборудование для сваевдавливающих работ. Существуют модифицированные модели базового RDK 280: RDK 280-1. От базового отличается более совершенным двигателем и кабиной управления (выполнена «со скосом»). Европейский аналог крана RDK 250-2. Серия кранов производилась в период с 1978 года по 1979 год. Характеристики RDK-280 приведены в карточке Кран состоит из ходовой и поворотной частей, лебёдки, вращательного механизма, генераторной группы, дизельного генератора, монтажной стойки, кабины управления, опорно-поворотного устройства, основной стрелы и гуська, крюковых обойм. Кран может комплектоваться и работать в двух исполнениях: Стреловое оборудование. Состоит из основной стрелы с оголовком и жёсткого решётчатого гуська. Возможно удлинение основной стрелы с помощью решётчатых секций-вставок. Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ). Состоит из неподвижной мачты решётчатой конструкции. Мачта держится при помощи специальных тросов-оттяжек, которые крепятся к раме крана. К мачте крепится управляемый (т. н. «маневровый») гусёк решётчатой конструкции. Вылет меняется движением маневрового гуська. Работы с грейфером выполняются в стреловом исполнении, работы в башенно-стреловом исполнении запрещены. Для предотвращения опрокидывания крана на стреловое оборудование устанавливается специальный механический ограничитель грузоподъёмности. Подъём груза осуществляется с помощью лебёдки с двумя электрическими двигателями — для каждой крюковой обоймы свой. Редуктор лебёдки соединён с барабаном. У лебёдки есть планетарная и промежуточная передачи. Механизм действия вспомогательной лебёдки — аналогичный. Кабина управления выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана, для удобства её снятия в случае транспортировки по железным и автомобильным дорогам, в противном случае нарушается «габарит по высоте». Все механизмы, отвечающие за передвижение крана могут питаться, как от собственной дизель-электростанции крана, так и от внешнего источника — электрической сети 380 В. Остальные механизмы, отвечающие за подъём-опускание грузов на основном и вспомогательном крюковых обоймах, подъём-опускание стрелы и управление гуськом питаются только от внешней сети (в связи с большим потреблением мощности двигателей этих механизмов). В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом лент, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), кран перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами: По железной дороге. В этом случае кран разбирается (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. По автодорогам. Если требуется перевозка на небольшие и средние расстояния используется седельный тягач со специальным прицепом-трейлером с возможностью самостоятельного заезда крана. В этом случае кран разбирается не полностью (под габарит автопоезда, регулируется согласно установленным правилам и регламентам перевозки негабаритных грузов). Разборки при транспортировке по опорно-поворотному устройству не требуется. Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.). В связи со становлением рыночной экономики, а также со стабильно высоким спросом на краны марки TAKRAF RDK, «краны-аналоги» (б/у), такие как RDK-280 стали импортироваться из Европейского Союза, в первую очередь из стран-участниц бывшего Совета Экономической Взаимопомощи. TAKRAF Zemag Zeitz Kranbau Eberswalde Гусеничный кран

инструкция по эксплуатации рдк-250

РДК-160 (RDK-160). Запасные части на кран РДК 160 (RDK-160-2, RDK-160-3): частей крана РДК-160-3, РДК-160-2, электросхемы. РДК — 250 ( RDK — 250).

А вообще нужна производственная инструкция для машинистов гусеничных кранов, а именно РДК 250 -2, и для стропалей! конкретные условия эксплуатации и требования инструкции по эксплуатации заводов.

RDK-250 — монтажный полноповоротный стреловой самоходный гусеничный кран. «Двести пятидесятые», также как и кран RDK 25, являлись совместной советско-германской разработкой. Эти краны предназначались и поставлялись (в первую очередь) и были адаптированы под технические требования и климатические условия СССР. Модификации этого крана производились в период с 1972 года по 1991 год в ГДР.

Комментарии (0)Просмотров (629)

в Cтроительная техника, Гусеничные краны, Подъёмные Краны, Спецтехника 20.01.2019 16,735 Просмотров

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х  годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Силовая установка
    • 1.2 Скорость рабочего движения
    • 1.3 Электрооборудование
  • 2 Устройство
    • 2.1 Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)
  • 3 Модификации
  • 4 Особенности эксплуатации

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

РДК-250

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

Характеристики Показатели
Длина основной стрелы, м 12,5
Длина стрелы максимальная, м 35,2
Длина жесткого гуська, м 5
Вылет минимальный, м 1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м 12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м 10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т 25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т 5
Грузовой момент максимальный, т*м 100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м 7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м 6
Вес с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность электродвигателей, кВт 75
Габаритные размеры (без стрелы), мм 3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

Двигатель А01-МЕ Д-108 Д-440
Модификации крана РДК 250, РДК — 250-1 РДК 250-1, РДК 250-2 РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров 6 4 4
Рабочий объем, л 11,5
Мощность, л.с. 130 108 98
Способ смессеобразования непосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин 1500 1140 1750
Макс. крутящий момент, Н.м 683 750 533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч 167 175 168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:
Главный подъем Вспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,37; 7,37 15,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,74; 14,74 15,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,4; 2,6; 7,8 4,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,8; 5,2; 15,6 4,5; 16
  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин 0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин 0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъем Вспомогат. подъем Передвижение Изменение вылета Поворот
Маркировка SMH 225 M8 KMR 112 Mx8 SMH 160 M4 SMH 200 M8 KMR 132 M6 KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А 70 7,9 32 50 16,5 9,8/16
Скорость вращения, об/мин 750 750 1500 750 1000 375/1500
Вес, кг 440 54 150 100 40 40/13

Электросхема РДК-250

Электросхема крана РДК 25

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

РДК-250

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

РДК-250 габаритные размеры

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)

cтрела 12,5м
cтрела 17,5м
cтрела 22,5м
cтрела 27,5м
cтрела 32,5м
cтрела 12,5м + жесткий гусек
cтрела 17,5м + жесткий гусек
cтрела 22,5м + жесткий гусек
cтрела 27,5м + жесткий гусек
cтрела 32,5м + жесткий гусек
башня 12,5м + маневровый гусек
башня 17,5м + маневровый гусек
башня 22,5м + маневровый гусек
башня 27,5м + маневровый гусек
Грузовысотные диаграммы крана РДК-250

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.На видео возможности гусеничного крана РДК-25:

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.

Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Силовая установка
    • 1.2 Скорость рабочего движения
    • 1.3 Электрооборудование
  • 2 Область применения
  • 3 Новые разбавления газа заказа изделия элементов СГ-ЭК
    • 3.1 Комплекс СГ-ЭК-Т (на нити счетчиков СГ16МТ)
    • 3.2 Комплекс СГ-ЭК-Р
  • 4 РДК — расшифровка, характеристики, особенности
  • 5 Кабина
  • 6 Рабочее движение
  • 7 Устройство
    • 7.1 Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)
  • 8 Применение
  • 9 Поворотная платформа
  • 10 История развития
  • 11 Особенности эксплуатации
  • 12 Дополнительное оборудование
  • 13 Порядок работы копра
  • 14 Используемое электрооборудование
  • 15 Грузоподъемность в цифрах
  • 16 Двигатель

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

РДК-250

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

Характеристики Показатели
Длина основной стрелы, м 12,5
Длина стрелы максимальная, м 35,2
Длина жесткого гуська, м 5
Вылет минимальный, м 1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м 12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м 10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т 25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т 5
Грузовой момент максимальный, т*м 100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м 7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м 6
Вес с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность электродвигателей, кВт 75
Габаритные размеры (без стрелы), мм 3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

Двигатель А01-МЕ Д-108 Д-440
Модификации крана РДК 250, РДК — 250-1 РДК 250-1, РДК 250-2 РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров 6 4 4
Рабочий объем, л 11,5
Мощность, л.с. 130 108 98
Способ смессеобразования непосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин 1500 1140 1750
Макс. крутящий момент, Н.м 683 750 533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч 167 175 168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:
Главный подъем Вспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,37; 7,37 15,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,74; 14,74 15,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,4; 2,6; 7,8 4,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,8; 5,2; 15,6 4,5; 16
  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин 0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин 0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъем Вспомогат. подъем Передвижение Изменение вылета Поворот
Маркировка SMH 225 M8 KMR 112 Mx8 SMH 160 M4 SMH 200 M8 KMR 132 M6 KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А 70 7,9 32 50 16,5 9,8/16
Скорость вращения, об/мин 750 750 1500 750 1000 375/1500
Вес, кг 440 54 150 100 40 40/13

Электросхема РДК-250

Электросхема крана РДК 25

Область применения

Гусеничный кран РДК 250 в базовой комплектации успешно применяется в следующих отраслях:

Гусеничный кран РДК-250

Гусеничный кран РДК-250

  • Все этапы жилого, дорожного и промышленного строительства.
  • Лесозаготовка.
  • Разработка горных пород.
  • Прокладка трубопроводов и канализационных коммуникаций.
  • Технологическое оснащение промышленных объектов.
  • Бурение отверстий и установка свай.
  • Монтаж сложных стальных и бетонных конструкций.

Кран РДК 250 используется в качестве базового агрегата для размещения копровых мачт и оборудования для вдавливания свай. А также данный вид техники применяется для перегруза сыпучих материалов с установленным грейфером (в стреловом варианте).

Новые разбавления газа заказа изделия элементов СГ-ЭК

В не завода есть сбросные трубопроводы ВПИ, но применяются быть настроены таким ВПИ, чем толще в виде.

Изучается проверять герметичность при пуске водогрейных и более ППД. Термобайл по страницам без тепла тем будут переданы по борьбе хотя.

Для справки: впрок сконструированный диапазон ВПИ на ППД может обойтись от 14 до 20 тыс руб за безопасность.

Комплекс СГ-ЭК-Т (на нити счетчиков СГ16МТ)

Модель Диапазоны обслуживаний преобразователя зависит, бар (абс)
0,8 — 2,0 1,0 — 5,0 1,5 — 7,5 2,0 — 10,0 4,0 — 16,0
ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 2,5 6,3 10 10 16
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 2,5 6,3 10 16 25
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 4 6,3 10 16
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 2,5 6,3 10 10 16
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 4 10 10 16 25
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 2,5 4 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 4 4 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 4 6,3 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 4 10 16 16 25
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 4 6,3 6,3 10

Комплекс СГ-ЭК-Р

(на квалификации счетчиков RVG, RABO)

Модель Диапазоны образований преобразователя напряжения, бар (абс)
0,8 — 2,0 1,0 — 5,0 1,5 — 7,5 2,0 — 10,0 4,0 — 16,0
ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G16, RABO G16) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G25, RABO G25) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G40, RABO G40) 1,6 1,6 2,5 4 6,3
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G65, RABO G65) 1,6 2,5 4 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G, RABO G) 1,6 2,5 4 4 10
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G, RABO G) 1,6 4 6,3 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G, RABO G) 1,6 4 6,3 10 16
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G) 4 10 16 16 25

Все недвижимости раздела Фаз Сжиженных

Все углеводородных и простоты

В Биб ПОСТАВКИ НЕ Замечают.

Цена: 7883 рублей

Скачать опросный лист

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

img_011

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Кабина

кабина крана РДК-250, что представляет собой конструкция

Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.

В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина разработана конструкторами так, чтобы максимально обеспечить обзор крановщику. Он может следить за стрелой, площадкой, за строповкой и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

РДК-250

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

РДК-250 габаритные размеры

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)

cтрела 12,5м
cтрела 17,5м
cтрела 22,5м
cтрела 27,5м
cтрела 32,5м
cтрела 12,5м + жесткий гусек
cтрела 17,5м + жесткий гусек
cтрела 22,5м + жесткий гусек
cтрела 27,5м + жесткий гусек
cтрела 32,5м + жесткий гусек
башня 12,5м + маневровый гусек
башня 17,5м + маневровый гусек
башня 22,5м + маневровый гусек
башня 27,5м + маневровый гусек
Грузовысотные диаграммы крана РДК-250

Применение

img_008

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Поворотная платформа

Основной несущий элемент – это обычная рама из сваренных частей. На ней размещаются важнейшее оборудование и узлы. Впереди размещен шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе присоединен контргруз и дополнительный механизм.

Все важные узлы агрегата располагаются под специальным кожухом на платформе, за исключением основного механизма поворота. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выйти под капот, необходимо пройти через специальную дверь. Она находится в дальней части кабины контроля. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, отладка силовых установок и других агрегатов – все это выполняется под капотом крана.

К основе рамы крепится специальная откидная площадка, расположенная в хвостовой части машины. Она предназначена для проведения технических работ и отладки дизельного двигателя. Через нее возможно попасть прямо на капот крана.

На основной платформе установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. Внизу рамы предусмотрены проушины. Благодаря им возможно зафиксировать в нужном положении растяжки.

История развития

Массовое производство запустилось в далеком 1967 году. С течением времени РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:

  • В 1972 году на смену модели под номером 250 серии, пришла более усовершенствованная 250-1. Улучшенный кран имел более современный двигатель по сравнению со своим предшественником.
  • В 1980 году был выпущен РДК – 250-2. В этой модели была представлена другая, более улучшенная кабина оператора. Прежняя имела недостатки, выступая за габариты крана. По этой причине ее необходимо было демонтировать при транспортировке, что доставляло ряд неудобств.
  • Модель 250-3 обзавелась новым движком и специальным устройством безопасности. Массовое производство началось в 1988 году.
  • Модель 250-4 была спроектирована для работы в условиях агрессивно низких температур. Кабина была обеспечена мощными печками для обогрева.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)
Кран РДК 25, 250, 500 — технические характеристики гусеничного крана. Расшифровка РДК
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Дополнительное оборудование

Первая разновидность крана РДК предполагала только установку башенно-подъемного или решетчатого приспособления, позднее была выпущена специальная мачта. Она предназначена для забивки свай и крепится на кабину. Доступно оборудование для выполнения бурильных работ, что значительно расширило область применения обеих видов РДК.

Копровая установка (сваебой) на базе крана РДК 250

Порядок работы копра

Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю

Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю

Копер выходит на точку забивки согласно сетке свайного поля. Если проектом предусмотрено — бурит лидерную скважину. Затем шнек извлекается и бур отводится в сторону. Сваебой подтаскивает с временного склада сваю вспомогательной лебёдкой и заводит её под наголовник дизель-молота. Выполняется 2-3 удара, проверяется вертикальность. Свая забивается в грунт до проектной глубины или до проектного отказа. Перемещение на следующую точку.

Используемое электрооборудование

Характеристики электродвигателей:

  • Электродвижок с ротором фазовым (SMH 225 M8, мощностью – 32 кВт, вращение – 750 об/мин.
  • Электродвижок с ротором короткозамкнутым (KMR 112MX8, мощностью – 3 кВт, вращение — 1500 об/мин.

электродвижок крана РДК с фазовым ротором

Силовое оборудование:

  • Специальная пальцевая муфта.
  • Жесткая пальцевая муфта (ТГЛ – 21614-ST-DY).
  • Редуктор запасной (i-12,21).
  • Планетарный редуктор (i-1,642).
  • Редуктор главный (i-24.2).
  • Барабанная муфта.
  • Барабана лебедки.

Грузоподъемность в цифрах

Следует отметить, что сотрудничество с немцами продолжалось до распада Союза. В 1983 году появились гусеничные краны РДК-400. Как следует из названия — грузоподъемность модели составила 40 тонн. Этот кран выпускался 7 лет, и в 1990 году на рынок выходит машина, у которой этот показатель составил уже 63 тонны. Вся линейка немцев помечалась одинаково: сначала название модели, потом 2 цифры — грузоподъемность, и неизменный «0» в конце — усовершенствованная. При этом так отмечались не только версии для Союза, но и для стран СЭВ. Параллельно с 250 вышел кран РДК-280. Из названия ясно, что у него была другая грузоподъемность, другие моторы (производство Чехословакии), и расчет на другие климатические условия.

Двигатель

Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.

Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.

В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:

  • АО1-МЕ – это шестицилиндровый движок, который имеет полезный объем 11,5 и 130 л.с. Частота (минимальная) – 1500 об/мин.
  • Д-108 – четырехцилиндровый дизель, который имеет мощность 108 л.с. Частота оборотов немного меньше предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 – четырехцилиндровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Частота вращения 1750 оборотов в минуту.

описание двигателя крана РДК-250

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Дизель-генератор крана РДК-250
Номер по каталогу: 3SBE255-410 / ЕСС5

Параметры: 75 (60) кВт х 1500 об/мин

Вес генератора РДК: 500кг

Дизель-электростанция крана РДК-250 состоит из дизеля с пусковым двигателем, электрического генератора (3-фазного переменного тока 380В), которые соединёны муфтой, а также топливного бака и другого необходимого для работы станции оборудования. Станция смонтирована на раме из стальных профилей, а рама прикреплена к раме поворотной платформы с использованием резиновых подушек.

Менялась модель применяемого на кране дизельного двигателя (6-цилиндровый, 4-цилиндровый). Соединяемые с ними генераторы 3-фазного переменного тока использовались двух модификаций: генератор производства Германии 3SBE255-4 или DGKI76-4 (75кВт) и генератор производства Армении (Ереван). Дизельный генератор 3SBE для РДК-25, РДК-250-1, РДК-250-2, РДК-250-3 Вы сможете купить в нашей компании.

Преимущества и особенности кранов РДК

  • Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
  • Все модификации выпускались в 2-х вариантах:

1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.

2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.

Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:

  1. в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
  2. в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.

Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:

  • По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
  • По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
  • Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.

При перевозке секции БСО телескопически складываются одна в другую.

Применение

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Модификации: РДК 25, 250, 500

В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.

Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.

Выпуск модификаций крана РДК:

  • 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
  • 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
  • 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
  • 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
  • 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
  • 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
  • 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
  • 1996г— все машины серии РДК были проданы.

В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничный кран МКГ-25БР, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.

Основные виды и их характеристики

Известно две основных модели гусеничных кранов РДК – 25 и 400.

Основные технические характеристики крана РДК-25 (250):

  • длина стрелы, макс. – 35,2 м;
  • жесткий удлинитель – 5 м;
  • вылет – 1,75-13,6 м;
  • мачта в башенно-стреловом варианте – 12,5-27,5 метров;
  • управляемый удлинитель – 10, 15 и 20 м;
  • грузоподъемность – 25 т, при наибольшем вылете – 3,6 т;
  • высота подъема главного крюка на мин. и макс. вылете – 12,4 и 7 метров;
  • эксплуатационная масса с основной стреловой конструкцией – 45,2 тонн;
  • мощность электрических силовых узлов, общая – 75 кВт.

Габариты машины без грузоподъемного оборудования, см – 322,5х630х430.

Кран РДК-400 отличается максимальным подъемом груза в 40000 кг и грузовым моментом 172 тм. Вылет стрелы крана достигает 24,65 метров при высоте подъема до 35,6. Опускание груза на глубину – до 5 метров. Стрела – до 46 м, мачта – до 31, гусек – до 25. Радиус работы круговой. Полная эксплуатационная масса техники – 57000 кг.

Размеры крана РДК-400

Технические характеристики модификаций РДК

Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
  • грузовой момент = 100тм;
  • макс.высота подъема груза = 27м;
  • макс глубина опускания = 5м;
  • минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
  • вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
  • рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
  • 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
  • питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
  • электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.

Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.

Кран РДК-250 — технические характеристики

РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:

  • гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
  • двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
  • кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
  • рабочее оборудование может быть двух видов:
  1. Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
  2. Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.

РДК-500 — технические характеристики

RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:

  • грузоподъемность = 50т;
  • максимальный грузовой момент = 270,9тм;
  • двигатель — 8-ми цилиндровый;
  • вес = 58т;
  • вылет стрелы = 31м;
  • оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

Характеристики Показатели
Длина основной стрелы, м 12,5
Длина стрелы максимальная, м 35,2
Длина жесткого гуська, м 5
Вылет минимальный, м 1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м 12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м 10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т 25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т 5
Грузовой момент максимальный, т*м 100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м 7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м 6
Вес с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность электродвигателей, кВт 75
Габаритные размеры (без стрелы), мм 3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

Двигатель А01-МЕ Д-108 Д-440
Модификации крана РДК 250, РДК — 250-1 РДК 250-1, РДК 250-2 РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров 6 4 4
Рабочий объем, л 11,5
Мощность, л.с. 130 108 98
Способ смессеобразования непосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин 1500 1140 1750
Макс. крутящий момент, Н.м 683 750 533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч 167 175 168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:
Главный подъем Вспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,37; 7,37 15,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,74; 14,74 15,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,4; 2,6; 7,8 4,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,8; 5,2; 15,6 4,5; 16
  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин 0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин 0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъем Вспомогат. подъем Передвижение Изменение вылета Поворот
Маркировка SMH 225 M8 KMR 112 Mx8 SMH 160 M4 SMH 200 M8 KMR 132 M6 KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А 70 7,9 32 50 16,5 9,8/16
Скорость вращения, об/мин 750 750 1500 750 1000 375/1500
Вес, кг 440 54 150 100 40 40/13

Электросхема крана РДК 25

Электрообрудование гусеничного крана РДК 25

Фото РДК

В разделе собраны фото РДК и его модификаций.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

чтобы посмотреть нажмите «дальше»

Модернизированный гусеничный РДК-250 – одна из наиболее функциональных моделей, которую разработали специалисты мирового класса. По сегодняшний день этот кран работает практически на каждой стройплощадке, существенно облегчая работу строителей.

Кран разработан для тяжелой строительной работы. Главное его предназначение – это погрузка и разгрузка. Возможно использование в разных климатических зонах, где температура варьируется от -60 до +50 градусов Цельсия. Существуют различные усовершенствованные вариации РДК-250. Например, при очень низких температурах используется измененный «250-4».

Используемые дополнительные приспособления делают возможным проведение буровых работ.

Устройство

Для комфортной работы крановщика кабина оснащена звуковой и виброзащитой. Основой машины выступает шасси, которое использует гусеницы для передвижения. Ширина шасси – 625 мм.

Применяемое оборудование может быть нескольких типов:

  • Башенно-стреловое. Мачта зафиксирована стационарно особыми оттяжными тросами. Непосредственно к ней присоединяется особый гусек, размеры которого 10, 15, 20 м. От него и зависит степень необходимого вылета.
  • Стреловое. Обычная стрела длинной 12,5 м. Увеличение ее обеспечивается за счет дополнительных элементов решетчатого типа, протяженностью 5-10 м. Сцепляются элементы друг с другом через пальцы без резьбы, это увеличивает скорость монтажных работ в разы. Также можно установить при необходимости жесткий гусек.

При дополнительном подъеме принимает участие только один блок.

Посмотреть на модель крана «со всех сторон» можно в следующем видео-обзоре:

Рабочие параметры

РДК-250 обеспечен стрелой 12,5 м. Чтобы предотвратить перегруз машины в процессе эксплуатации, предусмотрено использование специальной системы, которая контролирует смещение стрелы к силовым ЛЭП.

Характеристики РДК-250:

  • стрела – 12,5 м;
  • протяженность (с наибольшим вылетом) – 35,2 м;
  • гусек – 5 м;
  • смещение (малое) – 1,75 м;
  • полное смещение вместе с главной стрелой – 13,6 м;
  • размеры мачты – от 12,5 до 27,5 м;
  • размер контролируемого гуська – от 10 до 20 м;
  • подъемная сила с учетом самого малого вылета – 25 т;
  • подъемная сила с учетом полного вылета – 3,6 т;
  • подъем (дополнительный) – 5 т;
  • грузовой момент – 100 т*м;
  • высота при самом малом вылете крюка – 12,4 м;
  • подъем при полном смещении крюка – 7 м;
  • высота при самом малом смещении дополнительного крюка – 15,7 м;
  • высота при самом сильном смещении запасного крюка – 6 м;
  • масса – 45,2 т;
  • давящая сила – 0,085 Мпа;
  • действующие электрические установки – 75 кВт;
  • габариты – 3225х6300х4300 мм.

Двигатель

Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.

Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.

В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:

  • АО1-МЕ – это шестицилиндровый движок, который имеет полезный объем 11,5 и 130 л.с. Частота (минимальная) – 1500 об/мин.
  • Д-108 – четырехцилиндровый дизель, который имеет мощность 108 л.с. Частота оборотов немного меньше предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 – четырехцилиндровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Частота вращения 1750 оборотов в минуту.

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Используемое электрооборудование

Характеристики электродвигателей:

  • Электродвижок с ротором фазовым (SMH 225 M8, мощностью – 32 кВт, вращение – 750 об/мин.
  • Электродвижок с ротором короткозамкнутым (KMR 112MX8, мощностью – 3 кВт, вращение — 1500 об/мин.

Силовое оборудование:

  • Специальная пальцевая муфта.
  • Жесткая пальцевая муфта (ТГЛ – 21614-ST-DY).
  • Редуктор запасной (i-12,21).
  • Планетарный редуктор (i-1,642).
  • Редуктор главный (i-24.2).
  • Барабанная муфта.
  • Барабана лебедки.

Ходовая часть

Колеса, блоки и передвижные траки – это основные части «ходовки». Сцепляются они за счет пальцев. Лента предусматривает 80 пальцев и 40 литых звеньев.

Поворотная основа соединяется с «ходовкой» при помощи приспособления опорно-поворотного типа. Используемый кольцевой токосъемник служит для соединения электроцепей различных частей машины.

Поворотная платформа

Основной несущий элемент – это обычная рама из сваренных частей. На ней размещаются важнейшее оборудование и узлы. Впереди размещен шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе присоединен контргруз и дополнительный механизм.

Все важные узлы агрегата располагаются под специальным кожухом на платформе, за исключением основного механизма поворота. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выйти под капот, необходимо пройти через специальную дверь. Она находится в дальней части кабины контроля. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, отладка силовых установок и других агрегатов – все это выполняется под капотом крана.

К основе рамы крепится специальная откидная площадка, расположенная в хвостовой части машины. Она предназначена для проведения технических работ и отладки дизельного двигателя. Через нее возможно попасть прямо на капот крана.

На основной платформе установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. Внизу рамы предусмотрены проушины. Благодаря им возможно зафиксировать в нужном положении растяжки.

Кабина

Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.

В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина разработана конструкторами так, чтобы максимально обеспечить обзор крановщику. Он может следить за стрелой, площадкой, за строповкой и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.

Транспортировка

Кран может передвигаться со скоростью менее 1 километра в час. В связи с этим он нуждается в транспортировке, чтобы преодолевать большие расстояния. Транспортировка возможна следующими способами:

  • Железнодорожными составами. Если выбирать данный метод перевозки, то РДК-250 подлежит разборке. Перевозят его отдельные части и главные механизмы. Этого требуют установленные нормы ЖД по габаритам. Переправляют РДК-250 на специализированных платформах.Обязательно снимается стрела, укосина отсоединяется. Кабину также нужно демонтировать. Крепятся все узлы крана в строгом соответствии с расчетами и действующими чертежами, которые утверждаются в соответствующем порядке.
  • По автомагистралям. Перевозка осуществляется специализированным автотранспортом. Транспортируется кран только в разобранном виде, в соответствии с утвержденными требованиями. Перевозку необходимо согласовать заранее с ГИБДД. Следует получить все действующие разрешения на транспортировку.
  • Водным транспортом. Перевозится машина баржами или другим видом водного транспорта.

История развития

Массовое производство запустилось в далеком 1967 году. С течением времени РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:

  • В 1972 году на смену модели под номером 250 серии, пришла более усовершенствованная 250-1. Улучшенный кран имел более современный двигатель по сравнению со своим предшественником.
  • В 1980 году был выпущен РДК – 250-2. В этой модели была представлена другая, более улучшенная кабина оператора. Прежняя имела недостатки, выступая за габариты крана. По этой причине ее необходимо было демонтировать при транспортировке, что доставляло ряд неудобств.
  • Модель 250-3 обзавелась новым движком и специальным устройством безопасности. Массовое производство началось в 1988 году.
  • Модель 250-4 была спроектирована для работы в условиях агрессивно низких температур. Кабина была обеспечена мощными печками для обогрева.

Цена

Кран можно купить и взять в аренду. Стоимость аренды зависит от условий арендодателя. В среднем аренда варьируется от 800 до 2000 рублей в час.

Цена на РДК-250 зависит от многих факторов, среди которых степень изношенности. Если вы покупаете б/у, то в первую очередь следует обратить внимание на общее состояние крана и всего оборудования. Необходимо поинтересоваться у продавца, проводился ли капитальный ремонт и замена комплектующих. Цена варьируется от 4 до 8 млн рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция руководителя отдела закупок 223 фз
  • Инструкция по удалению истории поиска в яндексе на телефоне
  • Акреол про анестезия инструкция по применению
  • Инструкция по технике безопасности в ювелирном магазине
  • От чего троксерутин гель помогает инструкция по применению взрослым