Руководство для только что умерших
Руководство для только что умершихСкачать
Воскрешение мёртвых — Википедия
Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти – по учению Мы имеем руководства, как готовиться, и знаем уже, что будет за гробом. Только одни Святые радовались в скорбях; следовательно, нет ни одного. Воскрешение мёртвых — распространённый в мифологиях различных народов и . Патермуфий Египетский (IV) возвращал к жизни только что умерших, чтобы спросить их о чём-либо. . Парфения, епископа Лампсакийского; ↑ Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Руководство на основе Тибетской книги мертвых, Жанр: религия (наука) умирающего или только что умершего любовью и словами поддержки в.
Жизнь после смерти: можно ли использовать сперму умерших
12 фев 2004 Трупы недавно умерших людей могут оказаться инфицированы . инфицирования представляют только возбудители туберкулёза (см. 22 май 2016 Многие врачи отказываются делать забор спермы у умерших. Это было настоящее чудо: беременность наступила только с.
Жизнь после смерти: можно ли использовать сперму умерших
Инструкция по заполнению: мы предлагаем в этой стрессовой ситуации родственникам только что умерших людей подчеркивать в причине. Практически наиболее целесообразно, чтобы при вскрытии умершего от на сибирскую язву нельзя ограничиваться взятием материала только из. Вопросом о том, как вызвать дух умершего родственника, задаются многие Настойчиво советуют вызывать только того умершего родственника,.
Музыка из звуков minecraft
Гипотрилон инструкция
Должностная инструкция руководителя кредитного отдела
Флеш майнкрафт
Инструкция касио 5228
Руководство для умирающих
Руководство для умирающих
В 421–422 годах Святой Августин написал трактат о том, как следует «заботиться об умерших». Церковь обрела своего рода руководство для умирающих и придала ему ранг «европейской траурной хартии». Согласно распространявшимся западной Церковью правилам, облегчить участь мертвых можно было тремя способами: молиться, приобщаться Святых Даров и подавать милостыню за упокой души усопшего. Церковь как будто интересовалась только смертью души, поскольку угасание тела означало освобождение души от оболочки плоти и вхождение ее в Царство Божие. Однако этого нельзя сказать об обычаях, к которым Церковь первое время относилась терпимо.
В самом деле, с древних времен живые заботились о телах умерших членов своих семей. Прежде всего женщинам надлежало обмыть тело и подготовить его к путешествию в царство мертвых. По поверьям, усопшие могли иногда возвращаться оттуда, чтобы терзать души живых. Утверждение христианства не привело к отказу от обычаев, унаследованных от язычества. Сложилась, правда, иерархия усопших. Предметом чествования и почитания могли стать только останки святых, возводившиеся в этот ранг разного рода манипуляциями. Разумеется, за умерших молились, однако делали это посредством новых героев, то есть святых. Между земным и потусторонним мирами устанавливалось сообщение. «Таким образом, – пишет Питер Браун, – была в конце концов нарушена граница, с незапамятных времен отделявшая сообщество живых от мертвых».[96]
Однако понемногу заботу об усопших все больше брала на себя Церковь. С VIII–IX веков она подвергала осуждению «суеверные» похоронные обычаи. По всей Западной Европе начали распространяться заупокойные службы и молитвы. «Если античные некрополи принимали всех мертвых без различия, то освященные Церковью, получившие благословение кладбища Средневековья постепенно превращались в места упокоения исключительно для верующих христиан», – заключает Мишель Лоуер. В эпоху Каролингов настоящими специалистами по сохранению памяти о мертвых и отделению духа от тела выступали «умершие для мира» – монахи. Они становились обязательными посредниками, необходимыми агентами «перехода» в мир иной, поскольку принимали последнюю исповедь, соборовали и составляли завещания. Итак, Церковь занималась теперь телами усопших, установив их иерархию в зависимости от социального положения людей при жизни. Однако традиции и обычаи сохранялись. «Сельские и городские кладбища оставались прибежищем, приютом, местом, где собирались и веселились. Там вершили суд, заключали договоры и вели торговлю», – отмечает Лоуер. Общество сопротивлялось христианизации смерти. «Карнавал» не складывал оружие под натиском «поста», вмешивавшегося в жизнь людей вплоть до самой кончины. Над останками усопших даже устраивали пляски, чтобы одновременно и приблизиться к ним, и удержать их на расстоянии.
В 30-е годы XI века, дабы унифицировать похоронные обряды и календарь поминовения и подчинить их контролю Церкви, монахи Клюни ввели ежегодный праздник всех умерших, отмечавшийся 2 ноября. «Благодаря новому празднику, – разъясняет Мишель Лоуер, – отныне ни один усопший, по крайней мере, заочно не мог избежать церковных процедур».
Поворот произошел в конце XII – начале XIII веков, когда смерть начала приобретать индивидуальный характер. IV Латеранский собор поставил исповедь в центр христианской традиции. Таким образом, теологи запустили механизм поворота к индивидуализации, к исследованию совести, к самоанализу. Анонимности приходил конец, так же как и гробницам с изображениями лежащих фигур, расчленению трупов королей ради того, чтобы умножить число мест их культа. Теперь необходимым считалось сохранение целостности останков. Тело усопшего становилось предметом специального внимания. Во всяком случае, начиная с XIII века установленные Церковью похоронные ритуалы возобладали над народными обычаями. Тела усопших отныне переносили из дома в Церковь, где и осуществлялась похоронная церемония. Произошла, если можно так сказать, урбанизация умерших, неразрывно связанная с урбанизацией средневекового общества. Складывалась практика юридического оформления смерти, возродились завещания. Выдающийся историк Эрнст Канторович обратился к воображаемому средневековых людей, или к юридической фикции, что позволило ему обнаружить феномен «двух тел короля». Первое – физическое тело короля (или правителя) – угасало в день его смерти. Второе – политическое тело – продолжало существовать и увековечивалось.[97] «Король умер, да здравствует король!» – таким торжественным ритуальным возгласом объявляли о смерти короля начиная с XV века. И все же, по-видимому, Канторович несколько преувеличивал распространенность и общепринятость представления о двух телах короля. Люди Средневековья, включая духовенство, гораздо конкретнее представляли себе тело своего государя. К тому же мало в каких странах пользовались именно этой формулой. Англия в данном случае являла собой исключение. И неслучайно, конечно, во Франции выражение «Король умер, да здравствует король!» утвердилось в XV веке, когда она находилась под пятой англичан.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Новое руководство Германии
Новое руководство Германии
Наступление Брусилова определило судьбу генерала Фалькенгайна. Его противники указывали на русский успех как на цену верденского безумия. Весь период между летом 1915 и летом 1916 гг. Гинденбург и Людендорф, пребывая в тени верховного
Глава 22 Еврейское руководство
Глава 22
Еврейское руководство
Еврейское руководство мировой революцией стало очевидным в середине прошлого столетия, её руководителями были восточные евреи — ашкенази. Западные испанские евреи — сефарды в массе своей были против революции. Она была направлена не
Руководство страны
Руководство страны
Россия на этот раз вступила в борьбу с очередным захватчиком не имея главнокомандующего (пост главкома был отменен семнадцать лет назад). На второй день войны советское правительство и Центральный комитет ВКП(б) создали Ставку Верховного
Коллективное руководство
Коллективное руководство
Свержение Хрущева завершило послесталинский период советской истории. Одиннадцать лет, минувших после смерти наследника Ленина, были временем борьбы за «сталинский мундир», годами приспособления советской системы к существованию без Сталина
Коллективное руководство
Коллективное руководство
Любое мало-мальски сложное понятие потому и сложное, что имеет много аспектов, выходящих за рамки слова, описывающего это понятие. Особенно если это иностранное слово, не имеющее корней в родном языке. Скажем, понятие «демократия» описывает
Новое руководство
Новое руководство
Отличительной чертой приближающихся перемен, имевшей, правда, временный характер, была замена единоличного правления Сталина «коллективным руководством». Этот своеобразный комитет по управлению, состоявший из высших партийно-государственных
Новое руководство Германии
Новое руководство Германии
Весь период между летом 1915 и летом 1916 гг. Гинденбург и Людендорф, пребывая в тени верховного командования, возглавляемого Фалькенгаймом, настойчиво пытались провести ту идею, что без победы на Востоке битвы на Западе лишены смысла. Россия
РУКОВОДСТВО ЧИСТКОЙ.
РУКОВОДСТВО ЧИСТКОЙ.
В этой сфере так называемая кадровая политика формировалась и направлялась посредством механизма, который схематически можно представить в виде следующей «цепочки»: Сталин — аппарат ЦК — руководство АН СССР и Министерства высшего образования
Руководство становится вакантным
Руководство становится вакантным
Цзун Лу, последний сильный представитель маньчжуров, умер в 1903 г. Власть все еще принадлежала восьми княжеским семьям и их знаменосцам, чьи заплетенные косички, пуговицы на головных уборах и одежда с вышитыми драконами выглядели как
Руководство трудовыми занятиями
Руководство трудовыми занятиями
Общее руководство земледельческими работами было в руках жречества, которое с помощью своих знаний определяло время начала сельскохозяйственных работ (валка леса, его сжигание и сев). Торговля между дальними районами и с соседними
Сионистское руководство разбегается
Сионистское руководство разбегается
Большинство наиболее видных сионистских лидеров покинуло Варшаву, когда армия оставила город, но, в отличие от бундовцев, ни один из них не вернулся, узнав о решении отстаивать столицу. После того как Советы перешли границу, сионисты
Руководство работами в поместьях
Руководство работами в поместьях
Независимо от того, как глубоко вникали сами хозяева в дела своих имений, и помещики, и помещицы в значительной мере опирались на управляющих. Это в первую очередь относилось к тем владельцам, чьи имения были разбросаны по разным
Исцеление умирающих и глухонемых
Исцеление умирающих и глухонемых
Бывали случаи, что получали исцеление совсем почти умирающие. Одну женщину, по фамилии Гардуэн, принесли на могилу на носилках, так как она в течение девятнадцати месяцев не владела ни руками, ни ногами; шесть лет она страдала от разных
Руководство партии
Руководство партии
Все это было неудивительно после XX съезда. Гораздо большее впечатление производила способность структурных органов сталинского /498/ государства сопротивляться переменам. Выборы конституционных органов все так же проводились в форме плебисцита и
8. Цезарианское руководство
8. Цезарианское руководство
К 45–44 гг. складывается та партия Цезаря, которая должна была обеспечить существование новой системы, континуитет руководства и постепенный переход власти к преемнику. Для анализа этой новой элиты имеет смысл вернуться к рассмотрению той
Битлджус | |
Beetlejuice | |
Жанр |
фантастика |
---|---|
Режиссёр |
Тим Бёртон |
Продюсер |
Дэвид Гиффен |
Автор сценария |
Уоррен Скаарен |
В главных ролях |
Алек Болдуин |
Оператор |
Томас Экермен |
Композитор |
Дэнни Эльфман |
Кинокомпания |
The Geffen Company |
Длительность |
92 мин |
Бюджет |
15 млн $ |
Страна |
США |
Год |
1988 |
IMDb |
ID 0094721 |
«Битлджус» — фантастический фильм режиссёра Тима Бёртона. Премия «Оскар» за «Лучший грим». В фильме присутствуют отсылки к «Кентервильскому привидению» Оскара Уайльда, а также к «Дюне». Название фильма является игрой слов: в английской транскрипции имя звезды Бетельгейзе (Betelgeuse) звучит именно как «Битлджюз», что омонимично «Жучиному Соку» (Beetlejuice).
Сюжет
История начинается, когда молодая пара, Адам (Алек Болдуин) и Барбара (Джина Дэвис) Мэйтленды, берут две недели отпуска в надежде зачать ребёнка. Но их планам не суждено сбыться из-за несчастного случая. Теперь они — привидения в собственном доме в городе Винтер Ривер (штат Коннектикут).
Сестра Барбары Джейн Баттерфилд продаёт дом нью-йоркской семье Дитц, глава которой Чарльз (Джеффри Джонс) решил сменить обстановку после нервного срыва. Другие члены семьи — дочь Лидия (Вайнона Райдер) и его новая супруга Делия (Кэтрин О’Хара) — скульптор-авангардист, находящаяся под сильным влиянием дизайнера по интерьерам Отто (Гленн Шэдикс). С подачи Отто коттедж сразу же подвергается перестройке. Это, естественно, не нравится бывшим хозяевам дома. Однако все попытки Адама и Барбары самостоятельно изгнать новых жильцов, напугав их, не принесли успеха, так как живые не хотят видеть мёртвых.
Лидия [объясняя Мейтлендам, почему она их видит]: Well I read through that handbook for the recently deceased, it says: «…Live people ignore the strange and unusual…». I myself am strange and unusual. [Ну, я прочитала руководство для только что умерших, и там сказано, что люди игнорируют всё странное и необычное. Я сама по себе странная и необычная.]
В поисках управы на неприятных «живых» Мэйтленды обращаются за помощью к «специалисту по экзорцизму живого» — Битлджусу (Майкл Китон), но сразу же жалеют об этом.
В ролях
- Алек Болдуин — Адам
- Джина Дэвис — Барбара
- Джеффри Джонс — Чарльз Дитц
- Кэтрин О’Хара — Делия
- Вайнона Райдер — Лидия
- Сильвия Сидни — Джуно
- Роберт Гуле — Макси Дин
- Гленн Шедикс — Отто
- Дик Кэветт — Бернард
- Энни Макинрой — Джейн Баттерфилд
- Майкл Китон — Битлджус
Награды и номинации
- 1989 — премия «Оскар» в категории «лучший грим» (Ве Нилл, Стив ЛяПорт, Роберт Шорт)
- 1990 — премия «Сатурн» в категории «лучший фильм ужасов»
- 1990 — премия «Сатурн» в категории «лучший грим» (Ве Нилл, Стив ЛяПорт, Роберт Шорт)
- 1990 — премия «Сатурн» в категории «лучшая актриса второго плана» (Сильвия Сидни)
По воспоминаниям Тима Бёртона, основная часть критики фильма касалась «бесцветной» актёрской игры Дэвис и Болдуина. Но, благодаря этому непреднамеренно возникшему контрасту, по мнению Бёртона, роль Битлджуса стала только ярче:
Я никогда не считал Мейтлендов стопроцентно положительными персонажами, у них были свои проблемы. Их сущность, по-моему, заключается в том, что им нравится быть скучными… Если бы Мейтленды не были такими добропорядочными, Битлджус и прочие мертвецы не произвели бы столь сильного впечатления и фильм не получился бы таким, как он есть[1].
.
Примечания
- ↑ Солсбери Марк. Тим Бёртон. Интервью. — СПб.: Азбука Классика, 2008. — С. 400 — ISBN 978-5-91181-753-4
Ссылки
- Битлджюс (англ.) на сайте Internet Movie Database
Фильмы Тима Бёртона | |
---|---|
Полнометражные | Большое приключение Пи-Ви (1985) • Битлджус (1988) • Бэтмен (1989) • Эдвард Руки-ножницы (1990) • Бэтмен возвращается (1992) • Эд Вуд (1994) • Марс атакует! (1996) • Сонная Лощина (1999) • Планета обезьян (2001) • Крупная рыба (2003) • Чарли и шоколадная фабрика (2005) • Труп невесты (2005) • Суини Тодд (2007) • Алиса в Стране чудес (2010) • Мрачные тени (2012) • Франкенвини (2012) |
Короткометражные | Остров доктора Игора (1971) • По следам монстра-сельдерея (1979) • Винсент (1982) • Луау — вечеринка по-гавайски (1982) • Франкенвини (1984) • Стейнбой (2000) |
Телепроекты | Гензель и Гретель (1982) • Аладдин и его волшебная лампа (1986) • Горшок (1986) • Битлджус (1989—1991) • Домашний пёс (1993) |
См. также | Разговоры с Винсентом (1990) • Кошмар перед Рождеством (1993) |
Есть старая добрая традиция: чтобы вызвать дух или потустороннее существо, нужно, помимо всего прочего, назвать его имя трижды. Так выманивают из своего темного логова Пиковую даму, Кровавую Мэри и многих других. Наш сегодняшний гость не исключение. Если ваша бренная жизнь полна разочарования, если самое пикантное, что в ней есть, – набор индийских специй на кухонной полке, то вам непременно нужна компания этого парня. Он умеет пугать и смешить одновременно, и то и другое – его конек. Так давайте же трижды произнесем запретное имя, и он ворвется в нашу унылую серую повседневность, чтобы устроить инфернальный балаган. Итак.
Битлджус…
Битлджус…
Битлджус!
Наверняка при жизни Битлджус был отличным парнем, весельчаком, душой компании, но тяга к хулиганству и веселый нрав никуда не делись и после смерти. Мертвец в полосатом костюме обязательно повиснет у вас на шее, а дамам гарантирован игривый шлепок по мягкому месту. Разговаривать с Битлджусом серьезно просто невозможно.
История этого персонажа началась в 1988 году, когда подающий большие надежды тридцатилетний режиссер Тим Бёртон берется за съемки картины. По условиям контракта со студией «Warner Brothers» за Тимом висел должок в виде еще одного фильма. После финансового успеха его комедии «Большое приключение Пи-Ви» Бёртону подсовывают лишь незатейливые сценарии комедийного жанра. Молодой режиссер стойко отбивается от назойливых предложений и наконец останавливает свой выбор на «Битлджусе». Но не все так просто. Изначально зрителя планировалось подчевать совсем другой кухней, и мы могли бы никогда так и не увидеть забавных бесчинств загробного хулигана. В первых редакциях фильм назывался «Призраки дома» и задумывался как серьезная драма о тяжелой судьбе духов, затерявшихся в мире живых, и поиске ими дороги на небеса. Проект претерпевает ряд метаморфоз и превращается в полную противоположность изначальной концепции.
В центре сюжета молодая супружеская пара Мейтлендов. Адам и Барбара счастливо жили в своем большом доме, пока в один прекрасный день не отправились «на корм рыбам». Осознание того, что они больше не живые, приходит к героям постепенно. Молодые люди становятся заложниками собственного дома и с удивлением гадают, рай это или ад. Теперь не нужно готовить, стирать и убираться в пыльных комнатах, но, оказывается, у мертвых свои проблемы и заботы. И это, в первую очередь, живые. Дом Мейтлендов продан, и на пороге уже стоят новые хозяева. Чудная семейка Дитц. Эти ребята перевернут здесь все вверх дном. Но кому же понравится, когда в твоем доме хозяйничают чужаки? И Мейтленды вступают на тропу войны.
Чтобы напугать людей, у призраков есть масса способов и возможностей. Можно оторвать себе голову и залить кровью паркет, можно повеситься в гардеробе, можно банально скрипеть половицами, завывать и стонать. Мейтленды пробуют все, на что у них хватает фантазии. Но противные людишки не желают пугаться. Они попросту не видят приведений. Единственным связующим звеном между миром живых и мертвых становится Лидия. Замкнутый готичный подросток случайно находит и читает «Руководство для только что умерших», и теперь призрачный мир открыт ее детскому взору. Потеряв всякую надежду справиться с живыми собственными силами, Мейтленды обращаются за помощью к Битлджусу. Оказывается, есть на том свете очень любопытная и главное востребованная профессия – специалист по экзорцизму живого, и Битлджус – профессионал этого дела.
Из 92 минут экранного времени Битлджус в кадре всего-навсего 17. На первый взгляд, маловато. Но зато, какие это 17 минут! Экзорцисту живого хватает и втрое меньше времени, чтобы навести в доме полный хаос и обратить в бегство новых обитателей. Фантазия Битлджуса куда богаче, опаснее и фееричнее, чем у скромных и забитых Мейтлендов. Но на самом деле черный юмор в фильме вращается не только вокруг ключевого персонажа – юмор у Бёртона повсюду. В загробном мире мы увидим знакомую до боли «жизненную» бюрократию и бесконечные очереди из новоиспеченных покойников. Измазанный в саже скелет затягивается сигареткой, попутно поясняя: «Никак не могу бросить», а расплющенный автомобилем парень деловито спрашивает: «Ну как я выгляжу?» В противовес социальной иронии потустороннего мира, на этом свете мы забавляемся причудам семейки Дитц. Все персонажи, умудряющиеся уживаться под одной крышей, очень разные. Бёртон наделил каждого героя особым контрастом. Помимо Лидии, в первую очередь выделяются Делия (новая хозяйка) и ее кумир Отто – новомодный дизайнер. Здесь имеет место быть неплохая ирония по отношению к современному (неважно, что дело было в 80-х, все по-прежнему актуально) искусству. Забавным выглядит восприятие живыми людьми призрачного мира. Вместо страха и паники мы видим расчет и чопорное желание заработать. Но это, конечно же, только до тех пор, пока за дело не берется Битлджус. Когда парень в полосатом костюме только выходит на сцену, циничные бизнес-воротилы еще даже не догадываются во что они вляпались.
Фильм снискал славу и признание как зрителей, так и большинства критиков. В 1989 году «Битлджус» получил Оскар за грим, а в следующем году удостоился премии «Сатурн» в категории «Лучший фильм ужасов», обойдя при этом сиквел «Восставшего из ада», а также четвертую часть «Кошмара на улице Вязов». Успех подтолкнул Бёртона к созданию одноименного мультфильма.
«Там, в стране, где живут привиденья, я забуду про слово «боюсь». И воскликну без тени сомненья: Битлджус, Битлджус, Битлджус!» Этим незатейливым заклинанием мультипликационная Лидия вызывала загробного хулигана на протяжении четырех сезонов. Многие наверняка вспомнят время, когда мультсериал крутили на российском телевидении. Вместо набивших ныне оскомину «скандалов, интриг, расследований» имя Битлджуса можно было запросто услышать на НТВ. Рисованная история продолжает вектор, заданный фильмом. То же безумие, черный загробный юмор и смелая фантазия. Но сюжет несколько видоизменился. Если в оригинальном фильме Битлджус выступал в роли антагониста, то в мультике он, скорее, положительный персонаж. По сюжету он и Лидия – лучшие друзья. С помощью Битлджуса и его шалостей девушка регулярно спасается от скучной жизненной рутины. В нелепые ситуации здесь чаще попадает сам главный герой, а выходить сухим из воды ему как раз-таки помогает верная спутница и боевая подруга.
Дословный перевод имени «Beetlejuice» – «сок из жуков». Блюдо достаточно необычное, но на самом деле легкое в приготовлении. Жуки – любимое лакомство рисованного Битлджуса. В фильме эта пикантная подробность как бы замалчивается. Майкл Китон – исполнитель роли загробного экзорциста – чудом избежал удовольствия похрустеть хитиновым покровом насекомых. К слову сказать, узнать Майкла в отвязном образе крайне сложно. До Битлджуса Китон занимал нишу комедийного актера в рядовых проектах. Конечно, это был совершенно не черный, а обыденный житейский и семейный юмор. Битлджус послужил трамплином к успеху: Национальное общество кинокритиков США признало Майкла лучшим актером 1988 года, в том числе и за эту смелую роль. Уже через год Китон радикально изменится – примерит костюм Бэтмена и дважды спасет Готэм под присмотром все того же Бёртона. Здесь уместно вспомнить другой творческий тандем – Бёртон-Депп. Джонни впервые снимется у Тима в 1990 году в фильме «Эдвард Руки-ножницы». Ни для кого не секрет, что самобытные фрики – конек Деппа. И попадись Джонни в руки Бёртона чуть раньше, мы могли бы наблюдать совершенно другого Битлджуса. Но судьба (а, может быть, и сам Бёртон) распорядилась иначе.
Может показаться обидным и несправедливым, что такому яркому, оригинальному и харизматичному персонажу посвящен всего лишь один фильм и мультсериал. Потенциал и эго Битлджуса явно выходят за рамки отведенного ему медийного пространства. К примеру, знаменитая «Семейка Аддамс», «работающая» в пусть чуть менее сумасшедшем жанре черного юмора, обзавелась двумя продолжениями. Спустя почти тридцать лет, Тим Бёртон готовится исправить оплошность. По слухам, сценарий сиквела уже имеется, а ключевые актеры из первой части готовы вновь тряхнуть стариной и немного попроказничать. Более того, Майкл Китон заявил, что Битлджус – единственный на данный момент образ, который он хотел бы вновь примерить. Главное, чтобы у 65-летнего актера хватило запала на тот же дикий угар.
Битлджус | |
англ. Beetlejuice | |
Жанр |
мистический фильм |
---|---|
Режиссёр |
Тим Бёртон |
Продюсер |
Дэвид Гиффен |
Автор сценария |
Уоррен Скаарен |
В главных ролях |
Алек Болдуин |
Оператор |
Томас Экермен |
Композитор |
Дэнни Эльфман |
Кинокомпания |
The Geffen Company |
Длительность |
92 мин. |
Бюджет |
$ 15 000 000 |
Сборы |
$ 73 707 461 |
Страна |
США |
Язык |
английский |
Год |
1988 |
IMDb |
ID 0094721 |
«Битлджус» — мистический фильм режиссёра Тима Бёртона. Премия «Оскар» за «Лучший грим». В фильме присутствуют отсылки к «Кентервильскому привидению» Оскара Уайльда, а также к «Дюне». Название фильма является игрой слов: в одном из вариантов английской транскрипции имя звезды Бетельгейзе (Betelgeuse) звучит как «Битлджус», что созвучно Beetlejuice («Жучиный сок»).
Сюжет[править | править вики-текст]
История начинается, когда молодая пара, Адам (Алек Болдуин) и Барбара (Джина Дэвис) Мейтленды, берут две недели отпуска в надежде зачать ребёнка. Но их планам не суждено сбыться из-за несчастного случая. Теперь они — привидения в собственном доме в городе Винтер Ривер (штат Коннектикут).
Сестра Барбары Джейн Баттерфилд продаёт дом нью-йоркской семье Дитц, глава которой Чарльз (Джеффри Джонс) решил сменить обстановку после нервного срыва. Другие члены семьи — дочь Лидия (Вайнона Райдер) и его новая супруга Делия (Кэтрин О’Хара) — скульптор-авангардист, находящаяся под сильным влиянием дизайнера по интерьерам Отто (Гленн Шэдикс). С подачи Отто коттедж сразу же подвергается перестройке. Это, естественно, не нравится бывшим хозяевам дома. Однако все попытки Адама и Барбары самостоятельно изгнать новых жильцов, напугав их, не принесли успеха, так как живые не хотят видеть мёртвых.
Лидия [объясняя Мейтлендам, почему она их видит]: Well I read through that handbook for the recently deceased, it says:
«…Live people ignore the strange and unusual…». I myself am strange and unusual.
[Ну, я прочитала руководство для только что умерших, и там сказано, что люди игнорируют всё странное и необычное. Я сама по себе странная и необычная.]
В поисках управы на неприятных «живых» Мейтленды обращаются за помощью к «специалисту по экзорцизму живого» — Битлджусу (Майкл Китон), но сразу же жалеют об этом.
В ролях[править | править вики-текст]
Персонаж | Актёр | Дубляж |
---|---|---|
Битлджус | Майкл Китон | Владимир Вихров |
Лидия Дитц | Вайнона Райдер | Любовь Германова |
Адам Мейтленд | Алек Болдуин | Сергей Чекан |
Барбара Мейтленд | Джина Дэвис | Наталья Казначеева |
Чарльз Дитц | Джеффри Джонс | Валерий Сторожик |
мачеха Лидии Делия Дитц | Кэтрин О’Хара | Марина Тарасова |
Джейн Баттерфилд | Энни Макинрой | Ольга Кузнецова |
Отто | Гленн Шэдикс | Александр Новиков |
Джуно | Сидьвия Сидни | Виктория Руданская |
Макси Динн | Робер Гуле | Михаил Лебедев |
Награды и номинации[править | править вики-текст]
- 1989 — премия «Оскар» в категории «лучший грим» (Ве Нилл, Стив ЛяПорт, Роберт Шорт)
- 1990 — премия «Сатурн» в категории «лучший фильм ужасов»
- 1990 — премия «Сатурн» в категории «лучший грим» (Ве Нилл, Стив ЛяПорт, Роберт Шорт)
- 1990 — премия «Сатурн» в категории «лучшая актриса второго плана» (Сильвия Сидни)
По воспоминаниям Тима Бёртона, основная часть критики фильма касалась «бесцветной» актёрской игры Дэвис и Болдуина. Но, благодаря этому непреднамеренно возникшему контрасту, по мнению Бёртона, роль Битлджуса стала только ярче:
Я никогда не считал Мейтлендов стопроцентно положительными персонажами, у них были свои проблемы. Их сущность, по-моему, заключается в том, что им нравится быть скучными… Если бы Мейтленды не были такими добропорядочными, Битлджус и прочие мертвецы не произвели бы столь сильного впечатления и фильм не получился бы таким, как он есть[1].
.
Примечания[править | править вики-текст]
- ↑ Солсбери Марк. Тим Бёртон. Интервью. — СПб.: Азбука Классика, 2008. — С. 400 — ISBN 978-5-91181-753-4
Ссылки[править | править вики-текст]
- Битлджюс (англ.) на сайте Internet Movie Database
Фильмы Тима Бёртона | |
---|---|
Полнометражные | Большое приключение Пи-Ви (1985) • Битлджус (1988) • Бэтмен (1989) • Эдвард Руки-ножницы (1990) • Бэтмен возвращается (1992) • Эд Вуд (1994) • Марс атакует! (1996) • Сонная лощина (1999) • Планета обезьян (2001) • Крупная рыба (2003) • Чарли и шоколадная фабрика (2005) • Труп невесты (2005) • Суини Тодд (2007) • Алиса в Стране чудес (2010) • Мрачные тени (2012) • Франкенвини (2012) • Большие глаза (2014) |
Короткометражные | По следам монстра-сельдерея (1979) • Винсент (1982) • Луау — вечеринка по-гавайски (1982) • Франкенвини (1984) • Стейнбой (2000) |
Телепроекты | Гензель и Гретель (1982) • Аладдин и его волшебная лампа (1986) • Горшок (1986) • Битлджус (1989—1991) • Домашний пёс (1993) |
См. также | Разговоры с Винсентом (1990) • Кошмар перед Рождеством (1993) |