Руководство для учителя по обновленной программе

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 18.05.2023 19:41

Пушнина Наталья Владимировна

учитель самопознания, учитель-логопед, учитель начальных классов

41 год

рейтинг5 625
место5 735

Руководство для учителя. Работа учителя по обновленной программе

27.07.2017 06:31

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководство для учителя. Работа учителя по обновленной программе

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

  • Главная

  • Обновлённый ФГОС. Методические рекомендации учителям

Обновлённый ФГОС. Методические рекомендации учителям

Как использовать учебники действующего ФПУ с предельным сроком использования

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступили в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.

В 2022 г. обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов. Завершение перехода всех школ на обновлённые ФГОС планируется в 2025 г.

Представленные в этом разделе методические рекомендации помогут учителю выстроить образовательный процесс в логике обновлённых стандартов с использованием учебников, в отношении которых Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 установлены предельные сроки использования (Приложение № 2 к указанному Приказу).

Обновлённые ФГОС

Начальное образование
Изменения в НОО
Основное образование
Изменения в ООО

Примерные основные
образовательные программы

Начальное образование
Основное образование

Примерные рабочие
программы

Смотреть

Новый федеральный
перечень учебников

Подробнее

Методические рекомендации по учебным предметам 1-9 классов

Начальная школа

Показать

Русский язык и русский родной язык

Показать

Литература и родная русская литература

Показать

Математика

Показать

Иностранные языки

Показать

История

Показать

География

Показать

Биология

Показать

Технология

Показать

Информатика

Показать

Физическая культура

Показать

Музыка

Показать

Изобразительное искусство

Показать

Вебинары

Все
Начальное общее образование
Основное общее образование

  • Не для школы, а для жизни учимся. Миф или реальность?

    Смотреть

  • Функциональная грамотность: общие проблемы – индивидуальные решения

    Смотреть

  • Функциональная грамотность. Работаем в команде

    Смотреть

  • Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников

    Смотреть

  • Воспитание в школе. Разговор с заместителем директора по воспитательной работе

    Смотреть

  • Организация воспитательной работы: цифровые решения в помощь педагогу

    Смотреть

  • Самоанализ воспитательной работы. Используем ресурсы сервиса «Провоспитание»

    Смотреть

  • Онлайн-конференция «Цифра VI: инвестиции в образование»

    Смотреть

  • Цифровые помощники учителя. Будущее наступило

    Смотреть

  • Цифровые сервисы для современной школы. «Домашние задания»

    Смотреть

  • ФГОС ОО 2021: развиваем личность, выбираем будущее

    Смотреть

  • Как организовать проектно-исследовательскую работу с учениками? Возможности сервиса «Лаборатория проектов»

    Смотреть

  • К школе готов! Используем цифровой сервис при подготовке к школе

    Смотреть

  • Что изменится при переходе на обновлённый ФГОС? Реализуем исследовательский подход средствами УМК «Физика 7-9»

    Смотреть

  • Примерная рабочая программа по физике: анализируем УМК «Физика 7-9» И.М. Пёрышкина, А.И. Иванова, Е.М. Гутник, М.А. Петровой

    Смотреть

  • Анализируем новую примерную рабочую программу по химии

    Смотреть

  • Новый образовательный стандарт в школе. Анализируем УМК О. С. Габриеляна

    Смотреть

  • Анализ новой примерной рабочей программы основного общего образования по математике (базовый уровень)

    Смотреть

  • Новые образовательные стандарты в школе: что изменится в преподавании ОБЖ

    Смотреть

  • Новые подходы к преподаванию ОБЖ на основе нового ФГОС ООО и Концепции преподавания предмета

    Смотреть

Рекомендованные продукты и сервисы

  • Внеурочная деятельность

    Инструмент для расширения содержания учебных предметов, развития обучающихся и неотъемлемая часть системы воспитания

    Попробовать

  • ПРОвоспитание

    Модернизация воспитательной системы школ – одно из ключевых требований к условиям реализации ФГОС

    Попробовать

  • Лаборатория проектов

    Проектная деятельность – средство реализации ФГОС и необходимое условие формирования ключевых компетенций для жизни и успешной самореализации ученика

    Попробовать

  • Функциональная грамотность. Банк заданий

    Формирование функциональной грамотности – новый элемент программы формирования универсальных учебных действий в обновлённых ФГОС

    Попробовать

  • Домашние задания

    Использование безопасного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту – важное требование к условиям реализации ФГОС

    Попробовать

  • Учебник в наушниках

    Аудиоучебники для занятий в школе и дома. 70 учебников. 7 предметов. С 5 по 9 класс

    Попробовать

  • Учим стихи

    Более 400 стихотворений из школьной программы: аудиопрочтение, подсказки к непонятным словам, иллюстрации

    Попробовать

  • Я сдам ЕГЭ

    Банк трудных заданий для подготовки к ЕГЭ по 7 предметам с помощью индивидуальной траектории

    Попробовать

Серия курсов повышения квалификации

«Работаем по обновлённым ФГОС»

  • учителям начальной и основной школы
    (по всем предметам)
  • управленческой команде
  • методистам

Удостоверение установленного образца
с регистрацией в базе ФРДО

Записаться

Руководство для учителя (далее — Руководство) образовательной программы курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» (далее — Программа) является практическим пособием, подготовленным в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан и предназначено для обучения как на курсах повышения квалификации, так и в посткурсовой период. Представленные материалы основаны на учебной программе по предмету «Русский язык и литература» (далее — Учебная программа), учебных планах и системе критериального оценивания, предназначеных для дальнейшего использования в общеобразовательных организациях Республики Казахстан.

Руководство включает информацию об Учебной программе, целях, задачах и результатах обучения. Представленное Руководство способствует оказанию помощи учителям в планировании и проведении уроков русского языка и литературы в общеобразовательных школах республики. Кроме того, в процессе микропреподавания учителя апробируют и проанализируют Учебную программу по предмету, а также для всесторонней поддержки учащихся разработают упражнения и задания и составят критерии оценивания согласно целям обучения, представленными в обновленной Учебной программе.

Руководство должно рассматриваться совместно с Учебной программой по предмету, где представлены изменения в содержании среднего образования и обоснование для разработки новой Учебной программы и учебных планов, использования соответствующих подходов в преподавании и системе оценивании.

Цель Программы:
совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления Учебной программы и внедрения системы критериального оценивания
Задачи Программы:
1) обеспечить знание учителями обновленного содержания Учебной программы по предмету;
2) научить использовать педагогические подходы и учебные материалы в соответствии с обновленной Учебной программой по предмету;
3) научить использовать систему критериального оценивания для достижения целей обучения согласно Учебной программе по предмету.

В статье – инструкция для педагогов, чтобы составить рабочую программу по требованиям ФГОС-2021. Собраны схемы, которые помогут учителям верно оформить тематическое планирование, а также учесть в документе рабочую программу воспитания. 

oQPpKW3erWo.jpg

ВАЖНО

 Педагоги вправе работать по примерным рабочим программам по учебным предметам, которые входят в примерные ООП (ч. 7.2 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Когда в вашей школе будут готовы проекты учебных планов НОО и ООО на 2022/23 учебный год, составьте рабочую программу по учебному предмету, курсу, модулю или курсу внеурочной деятельности. Но прежде изучите новые ФГОС НОО и ООО, а также локальный акт, который регламентирует разработку рабочих программ. Например, Положение о рабочей программе. Так вы учтете все требования к разработке программ.

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

 Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь


Проверьте, чтобы ваша рабочая программа предмета, курса или модуля включала в себя три обязательных раздела: содержание, планируемые результаты освоения, тематическое планирование. Так, в разделе «Содержание учебного предмета, курса, модуля» нужно соотнести содержание с планируемыми результатами, а также учесть концепции преподавания учебных предметов. В разделе «Планируемые результаты» вы должны указать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам в соответствии с обновленными ФГОС. А в разделе «Тематическое планирование» нужно не просто перечислить темы и количество академических часов на их освоение, но и прописать для каждой темы возможность использования электронных или цифровых учебно-методических материалов.

Проверьте, чтобы ваша рабочая программа учебного предмета, курса или модуля, курса внеурочной деятельности учитывала рабочую программу воспитания. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это надо сделать. Поэтому посмотрите, как школа закрепила этот момент в локальном акте, например в Положении о рабочей программе. Так вы узнаете, в каком разделе рабочей программы и как нужно отразить воспитательный потенциал своих уроков.

Далее в статье смотрите инструкцию, которая поможет вам составить рабочую программу учебного предмета, курса, модуля с учетом требований ФГОС-2021.

Ознакомьтесь с документами

Изучите новые ФГОС НОО или ФГОС ООО 2021 года в зависимости от уровня, на котором вы работаете. Например, соберитесь с коллегами на заседание методобъединения. Так вы сможете совместно изучить документ. Это позволит определить и проработать важные моменты – общие для всех педагогов и частные, которые зависят от конкретных учебных областей и учебных предметов.

Ознакомьтесь с локальным актом о рабочей программе. Например, это может быть положение. Такой документ школа разрабатывает на основе требований ФГОС. В положении найдете требования к примерному объему и структуре рабочей программы. Локальный акт регламентирует, на основе каких документов нужно разработать и как оформить рабочие программы. Также положение устанавливает сроки, на какой период вам придется составить рабочие программы.

Если вы решите работать по примерным рабочим программам по учебным предметам, которые входят в примерные ООП, то можете не разрабатывать собственные программы. Но также вы можете составить свои рабочие программы на основе примерных.


В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:

  • «Пакетное обучение сотрудников» для руководителей
  • Школа молодого учителя (дополнительные компетенции) 

Оформите структуру рабочей программы

Придерживайтесь в рабочей программе той структуры, которую устанавливают требования новых ФГОС. Так, рабочая программа предмета, курса, модуля должна содержать три обязательных раздела (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Посмотрите их на схеме 1. Другие разделы, например «Пояснительная записка» и «Календарно-тематическое планирование», не обязательны в документе. Включите их в структуру рабочей программы только в том случае, если это требование закреплено в школьном Положении о программах.

Схема 1. Обязательные разделы рабочей программы предмета, курса, модуля по ФГОС-2021

shema11

Оформите раздел «Содержание учебного предмета, курса, модуля»

В этой части рабочей программы опишите разделы или темы учебного предмета, курса или модуля. Содержание должно быть таким, чтобы ученик смог достичь планируемых результатов освоения предмета, курса или модуля. За основу можно взять содержательный раздел примерной ООП уровня образования. Также можете использовать описание из программ, которые предлагают авторы учебников из федерального перечня.

Для начала обозначьте разделы, которые школьники изучают на конкретном уровне общего образования по годам обучения. Затем в разделах выделите тематические блоки и укажите все темы. Потом зафиксируйте определенное количество часов, которое необходимо ученикам, чтобы освоить каждый блок. Так вы соотнесете темы и часы с таблицей тематического планирования.

Не забудьте учесть в содержании рабочих программ концепции преподавания учебных предметов и предметных областей. Посмотрите концепции, которые уже утвердили, на схеме 2.

Схема 2. Концепции преподавания учебных предметов и предметных областей

 shema22

Если вы составляете рабочую программу курса внеурочной деятельности, обязательно отметьте в ней формы проведения занятий с детьми (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Это единственное дополнение к общей структуре рабочих программ, которое добавили в стандарты третьего поколения.

По желанию можете приложить к рабочей программе дополнительные материалы. Например, перечень оценочных, учебных и методических материалов, которые планируете использовать в работе.

Подготовьте раздел «Планируемые результаты»

В этом разделе опишите личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля. Стандарты не устанавливают четких требований, как представить планируемые результаты в рабочих программах. Поэтому посмотрите в школьном положении о рабочих программах, как подготовить этот раздел.

Деление результатов на три группы обязательно для целевого раздела ООП в целом. Поэтому сформулируйте планируемые результаты в рабочих программах с опорой на требования образовательных стандартов. Подробное описание планируемых результатов по каждому учебному предмету найдете в четвертых разделах обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

При необходимости разработайте адаптированные рабочие программы для школьников с ОВЗ на уровне ООО. Результаты освоения таких программ должны учитывать особенности психофизического развития и особые образовательные потребности учеников (п. 41 ФГОС-2021 ООО).

Личностные результаты. Чтобы описать требования к личностным результатам освоения учебного предмета, курса, модуля, опирайтесь на формулировки, которые даны во ФГОС. Они будут отличаться в зависимости от уровня образования, так как к ним предъявляются разные требования. Посмотрите требования обновленных стандартов к личностным результатам в таблице.

Метапредметные результаты. Учитывайте возраст школьников, когда будете формулировать такие результаты. Посмотрите требования новых ФГОС к метапредметным результатам в таблице.

Предметные результаты. В рабочей программе предметные результаты должны соответствовать как общим требованиям ООП уровня образования, так и требованиям для конкретного предмета. Посмотрите общие требования обновленных стандартов к предметным результатам в таблице. Если составляете рабочую программу для предмета, курса или модуля, у которого во ФГОС нет требований к предметным результатам, то разработайте их самостоятельно.

Таблица. Требования к результатам освоения программ начального и основного общего образования по ФГОС-2021

shema33

Система оценки. Разработайте систему оценки результатов учеников и укажите оценочные материалы. Чтобы проконтролировать, как школьники достигли каждого вида планируемых результатов, предусмотрите выполнение учениками контрольных работ, диктантов, тестов, практических, лабораторных и других работ. Посмотрите требования новых ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы на схеме 3.

Схема 3. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы по ФГОС-2021

shema55

Составьте раздел «Тематическое планирование»

В тематическое планирование рабочей программы включите три обязательных элемента. Посмотрите их на схеме 4. Согласно обновленным стандартам теперь нужно прописать для каждой темы возможность использования электронных или цифровых образовательных ресурсов, которые являются учебно-методическими материалами (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО).

Схема 4. Обязательные элементы раздела «Тематическое планирование»

shema44

Тематическое планирование можете оформить в виде таблицы с колонками, название которых подберите в соответствии с его обязательными элементами. Когда будете формулировать наименования разделов или тем, учитывайте содержание учебного предмета. Можете добавить и другие колонки по своему желанию. Например, «Планируемые результаты освоения раздела или темы». Или описать в другой колонке воспитательный потенциал раздела или темы. Посмотрите фрагмент тематического планирования, которое составлено по требованиям новых ФГОС.

Отведите время не только на тематические часы, но и на контрольные, практические и лабораторные работы, а также на проектную и научно-исследовательскую деятельность учеников. Общее количество часов по учебному предмету должно соответствовать часам в учебном плане, а по курсу внеурочной деятельности – часам в плане внеурочной деятельности.

Учебно-методические материалы, которые можно указать в тематическом планировании в качестве электронных, посмотрите на схеме 5. Так, электронные учебно-методические материалы должны позволять использовать на занятиях дидактические возможности ИКТ, а содержание материалов – соответствовать законодательству об образовании.

Схема 5. Электронные учебно-методические материалы, которые можно включить в тематическое планирование

shema66

Включите календарно-тематическое планирование в структуру рабочей программы только в том случае, если такое требование устанавливает локальный акт школы о программах. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса, модуля или курса внеурочной деятельности составьте на основе тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование можете оформить в виде таблицы. Количество колонок и их содержимое школа определяет самостоятельно и закрепляет в локальном акте о рабочих программах. Например, в календарно-тематическом планировании можно указать тему урока, его номер по порядку, а также в разделе или теме. Еще можно включить информацию о домашнем задании, дате проведения урока фактически и по плану.

Учитывайте рабочую программу воспитания

Обновленные стандарты закрепляют, что рабочие программы предметов, модулей и курсов, в том числе внеурочной деятельности, формируются с учетом рабочей программы воспитания (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Так, вам придется учесть в своих рабочих программах рабочую программу воспитания. Для этого внесите в разделы рабочей программы информацию о том, как вы планируете использовать воспитательный потенциал своих уроков. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это сделать. Поэтому школа должна определить способы и закрепить их в локальном акте о рабочих программах.

Выберите один из нескольких возможных способов, как учесть в рабочих программах программу воспитания, которые определила ваша школа в локальном акте. Примеры таких способов смотрите на схеме 6.

Схема 6. Способы учесть рабочую программу воспитания в рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей

shema77

Источник:  vip.1obraz.ru

Контакты для связи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ

Госуслуги

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г.
Телефон: +7(919)-693-60-50
E-Mail: Suleevo.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Сулеевская СОШ»
Руководитель: Заляева Гузалия Анваровна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 41
У нас учат: 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крем радевит актив инструкция для рук цена
  • Ultra hd 4k led телевизор 50 samsung ue50tu7570uxru инструкция
  • Honda vt750c2 shadow мануал
  • Инструкция для кофемашины philips 1200 series
  • Руководство по ремонту фольксваген тигуан 2009