Суд Вы выиграли. Процедуру возбуждения исполнительного производства Вы прошли, но исполнение решения не наступает. Решением суда в Вашу пользу взыскана денежная сумма, которую должен передать ответчик, но зачастую он начинает уклоняться от его исполнения. Для Вас наступает стадия исполнения решения суда, которая иногда превращается в монотонную рутинную работу для взыскателя без вариантов решения главной задачи – получение денег с должника. Наше Адвокатское бюро на практике сталкивается с проблемами исполнения решений суда и информирует о возможных действиях, которые просто необходимо предпринять, если есть желание получения присужденного имущества.
ВНИМАНИЕ: если Вы не взыскатель, а должник, то Вам будет полезны материалы по ссылке: действия в рамках защиты должника.
Основные проблемы исполнения решения суда:
- Неактивная работа пристава-исполнителя, в производство которого поступил Ваш исполнительный лист;
- Действия самого должника, не спешащего расставаться со своими денежными средствами и нажитым имуществом;
- Возможность возникновения ситуации приостановление исполнительного производства;
- Прекращение исполнительного производства.
Пути решения проблемы:
Чтобы не пускать дело на самотек необходимо производить контроль всех стадий исполнительного производства, но не каждый взыскатель может себе это позволить ввиду занятости на работе, с которой не всегда есть возможность отпроситься, да и время на отдых должно оставаться.
Наши адвокаты и их помощники готовы взять на себя всю процедуру по представлению интересов на стадии исполнительного производства.
В рамках дела мы берем на себя следующие обязанности:
- подача заявления о возбуждении исполнительного производства;
- участие в процедуре исключение из описи имущества на стороне взыскателя или должника в рамках исполнительного производства;
- подача ходатайств о дополнительных действий таких как: арест имущества, запрет на регистрационные действия в МРЭО ГИБДД, органы осуществляющие регистрацию недвижимого имущества;
- процедура запрет на выезд за пределы РФ;
- ходатайства об истребовании информации о наличии имущества у должника в налоговые органы (перечисления заработной платы, наличия регистрации должника в качестве ИП, участие в предпринимательской деятельности в качестве руководителя или учредителя юридического лица), в службу занятости, в банки региона о наличии счетов и денежных средств на них, в регистрирующие органы и БТИ по вопросу недвижимого имущества, оформленного на должнике,
- истребование кредитной истории должника для возможности ареста счета в банке;
- участие адвоката в судебных процессах по вопросам отсрочки и рассрочки исполнения решения суда как со стороны инициатора заявления, так и со стороны заинтересованного лица;
- выезд совместно с приставом-исполнителем к должнику с целью розыска имущества;
- составление заявлений о возбуждении дела и представление интересов в рамках проверки, по составам преступления, предусмотренных ст. 157 УК РФ (по факту злостного уклонения от уплаты денежных средств на содержание детей), ст. 177 УК РФ (по факту злостного уклонения от погашения задолженности), ст. 312 УК РФ (по факту незаконных действий в отношении имущества, описанного или арестованного либо подлежащего конфискации), ст. 315 УК РФ (по факту злостного уклонения от исполнения судебного акта);
- процедура запрета должнику права управления транспортным средством;
- процедура медиации с должником (предложения вариантов взаимовыгодного разрешения конфликта, заключение мирового соглашения);
- работа в части выдела доли супруга-должника в совместно нажитом имуществе;
- решения вопроса о дополнительных мер воздействия на должника (в случае уклонения от оплаты алиментов можно инициировать процесс по лишению родительских прав и т.п.);
- анализ на предмет повторного истребования ранее полученной информации в связи с прошедшим времени;
- увеличение долга должника путем подачи заявлений в суд о индексации решения суда, взыскания дополнительных убытков (неустоек) в том числе и для возможности применения пути привлечения должника к уголовной ответственности;
- размещение информации о должнике в СМИ и сети Интернет (посты в социальной сети, создание групп либо полноценного сайта), что мешает должнику в его предпринимательской деятельности или в продвижении собственного бренда;
- обжалование действий пристава в случае его незаконного действия (бездействия) в адрес вышестоящего органа либо в суд.
Видео с советами по защите прав взыскателя, возможностях составления жалобы на пристава, действиях, направленных на скорейшее исполнение решения суда со стороны пристава-исполнителя:
Отдельные действия либо совокупность всех действий, направленных на скорейшее исполнения решения суда способно дать положительный результат. И наоборот, без должного контроля и вмешательства юристов в процесс исполнительного производства, редко кто добивается полного исполнения решения суда. Для начала пути к исполнению решения просто позвоните нам — остальное мы сделаем за Вас.
Отзыв о работе нашего адвоката по исполнительному производству
Читайте еще наши материалы о работах в рамках исполнительного производства:
Узнайте зачем Вам необходим антиколлектор по ссылке
Почему банкротство физических лиц Вам выгодно
Все про обжалование бездействия судебных приставов адвокатом
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди
Считается, что алименты всегда должны уплачиваться в доле от заработка отца. Мол, отдал процент от зарплаты, и дело с концом. Но что, если размер такой зарплаты постоянно меняется? А если отец работает нерегулярно или и вовсе зарплату не получает? Как в таком случае обеспечить право ребенка на нормальное, достойное содержание? Если это необходимо, закон позволяет взыскивать алименты в твердой денежной сумме.
Что это за сумма, как ее рассчитать и почему она «твёрдая»? Отвечаем на самые важные вопросы читателей.
Что такое «твёрдая сумма» и когда в ней выплачиваются алименты?
Собственно, «твёрдой» денежной суммой называется конкретно определенный в денежном выражении размер выплат, зафиксированный судебным актом или соглашением между сторонами. Например, 10 тыс. руб. – это алименты в твердой денежной сумме, а ¼ от дохода – в доле от заработка.
Твердая сумма неизменна. Отец пошел на больничный? Стал получать меньше? Его и вовсе уволили с работы? Плевать, сумма алиментов сохраняется независимо от обстоятельств, произошедших в жизни плательщика. Больше того, она ежегодно индексируется пропорционально росту прожиточного минимума для детей (
ст. 117 СК
).
Считается, что получение алиментов в твердой денежной сумме защищает интересы и право ребенка на сохранение достойного уровня содержания, если родитель не в состоянии обеспечить его иным образом. Когда же можно требовать выплаты содержания в такой форме? Статья 83 СК определяет сразу несколько таких случаев, а именно:
- если отец имеет нерегулярный, меняющийся заработок, с которого невозможно удерживать алименты в долевом выражении;
- если заработок плательщика выплачивается ему в натуральной форме или иностранной валюте;
- если заработок у алиментщика отсутствует вовсе;
- если доходы плательщика не позволяют или затрудняют взыскание алиментов в долевом выражении либо это существенно нарушает права одной из сторон;
- если плательщик является более обеспеченным родителем, при этом дети остались на воспитании у каждого из родителей.
Наличие у родителя постоянной работы не является безусловным основанием для отказа от выплаты алиментов в твердой денежной сумме. Если того требуют интересы ребенка, в частности, в случае необходимости сохранения прежнего уровня обеспечения, твердая сумма может взыскиваться и с постоянно работающего родителя (
Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 13.05.2015
).
Как рассчитать твердую сумму?
Закон не определяет конкретной твердой суммы, которая может быть взыскана с алиментщика, ровно как и не устанавливает порядка ее расчета. В таком случае, как рассчитываются алименты в твердой денежной сумме? Индивидуально. В каждом отдельном случае, исходя из исковых требований заявителя, положения ответчика и усмотрения суда.
Подавая иск, рекомендуем объективно соотносить потребности ребенка в содержании и возможности ответчика удовлетворить эти запросы. Если у отца есть дополнительные неофициальные доходы – расскажите о них суду, попросите содействия в истребовании доказательств их получения.
При рассмотрении вопроса суд в первую очередь будет исходить из потребностей ребенка и необходимости сохранения ему достойного содержания. Параллельно должны учитываться материальное и семейное положение сторон, наличие у ответчика других иждивенцев, источники, образующие его доход и иные важные обстоятельства.
Алименты в фиксированной сумме определяются в величине, кратной региональному прожиточному минимуму на ребенка, а если такой минимум не установлен в субъекте – в целом по РФ. Например, со II квартала 2019 года в СПб это 11,2 тыс. руб. Алименты могут быть назначены в том числе в виде доли от указанной величины (п. 2 ст. 117 СК).
В общих случаях выплата присуждается в размере, не менее половины прожиточного минимума. Назначить меньше суд может только тогда, когда объективные причины не позволяют взыскивать с отца алименты в таком размере (п. 27
Постановления Пленума ВС РФ № 56 от 26.12.2017
).
Как взыскать алименты в твердой сумме?
Об алиментах в фиксированном размере родители могут договориться. Пошли к нотариусу, оформили алиментное соглашение, и на этом закончили. Если договориться не смогли, придется подавать в суд.
Подать на алименты в твердой денежной сумме можно только в порядке искового производства. Запросить судебный приказ нельзя, так как решение алиментного вопроса требует проверки обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого взыскания (п. 3 Постановления ПС № 56).
А потому придется готовить иск. Рассказываем на пальцах, как это сделать.
Шаг 1. Готовим исковое заявление
Обязательно укажите в нем:
- наименование суда, в который подаете;
- ФИО, адреса, телефоны, адрес электронной почты и прочие сведения о себе и о втором родителе;
- обоснование необходимости взыскания алиментов. Обоснуйте основания для взыскания, особенно те, которые носят оценочный характер, в том числе нуждаемость в помощи. Опишите свои доходы, а также подробно расходы, покрыть которые самостоятельно вы не в состоянии;
- желаемый размер алиментов. Укажите или конкретную сумму, или процент от прожиточного минимума на ребенка.
Образец искового заявления о взыскании алиментов в твердой сумме
Образец искового заявления.docx ≈ 13 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!
Скачать образец
Чувствуете, что не сможете составить иск грамотно? Закажите его у юристов!
К иску прикладываем:
- свидетельство о разводе;
- свидетельство о рождении;
- справку из УК о проживании ребенка с заявителем;
- документы о доходах отца, если они есть;
- 2 копии иска;
- иные документы, обосновывающие обстоятельства, указанные в иске.
Шаг 2. Подаем документы в суд
Вопрос должен рассматривать мировой судья. Вы вправе подать иск по собственному месту жительства. Если документы приняты – ждем повестку и идем по ней в суд.
В судебном процессе подтверждаем заявленные требования, даем суду необходимые объяснения, заявляем ходатайства и в целом активно участвуем в решении алиментного вопроса. Настаиваем, что именно указанная в иске сумма способна сохранить ребенку прежний уровень содержания, а если меньше – интересы ребенка будут нарушены.
Шаг 3. Ждем назначения алиментов
Как назначаются алименты в твердой денежной сумме? Судья обязан изучить все обстоятельства положения сторон и определить, есть ли основания для назначения фиксированной суммы. Если таких оснований нет, он ставит вопрос о долевом взыскании. Если есть – частично или полностью удовлетворяет иск. Если плательщик не оспорит решение, через месяц оно вступит в силу. Как только это произойдет, получите в канцелярии копию решения и исполнительный лист.
Шаг 4. Идем к приставам
Берем исполнительный лист и идем в подразделение ФССП по месту проживания плательщика. Составляем по шаблону заявление, прикладываем исполнительный лист и подаем в канцелярию ОССП. И ждем.
Шаг 5. Получаем алименты
Приставы открывают исполнительное производство, находят у отца источники получения дохода, имущество, за счет которого можно взыскать алименты, и проводят удержание. Если таких доходов выявить не удалось, отцу арестуют счета, квартиру, автомобиль, запретят выезд за границу и применят иные меры принудительного взыскания. Так что платить ему в любом случае придется.
Резюме
Твердая сумма алиментов – эффективный способ защиты прав ребенка, когда долевое взыскание не способно обеспечить необходимое содержание. Но будьте готовы: нет гарантии, что суд назначит действительно справедливую сумму. Отчасти это может быть связано и с тем, что ответчик умело скрывает свои истинные доходы. Но не стоит взывать к его совести – лучше соберите побольше документов, и он уж точно не отвертится.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Информация для взыскателей
- Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями?
- Куда предъявлять исполнительный документ для взыскания средств с должника – учреждения бюджета субъекта (местного бюджета)?
- Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства требований исполнительных листов, предписывающих налоговым органам осуществить возврат излишне уплаченных сумм налогов (при зачислении сумм в доход федерального бюджета)?
- Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства исполнительных документов, в которых должником выступает унитарное предприятие/коммерческая организация?
- Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения со ссылкой на отсутствие доверенности. Вместе с тем, мной была приложена копия доверенности. На каком основании был возвращен комплект документов?
- Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать испол
- Какие документы предоставляются одновременно с исполнительным листом в органы Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?
- Где можно ознакомится с образцом заполнения заявления взыскателем?
- Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?
- Куда отправлять исполнительные документы при взыскании ущерба за счет казны Российской Федерации?
- Каков порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов?
- Можно ли приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней со дня получения уведомления в случае отсутствия или недостаточности соответствую
- В орган Федерального казначейства поступило постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка. Какие должны быть действия органа Федерального казначейства?
- В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительн
- Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру: В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории
- Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлен
- При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженнос
- Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания ре
- В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК. Указанная
- В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к увед
- К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности). При приеме платежного документа, представленно
- Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части: «В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе
Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями?
Ответ
Исполнение судебных актов в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями органами Федерального казначейства производится на основании статей 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа с указанием даты его приема к исполнению.
Должник в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности, о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа, а также платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа.
Должник вправе представить в орган Федерального казначейства расчетный документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, а также документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебного акта либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных сумм в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства. Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение требуемых сумм в соответствии с запросом-требованием.
При неисполнении судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства производится приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, за исключением операций по исполнению исполнительных документов.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства взыскатель вправе отозвать исполнительный документ из органа Федерального казначейства и предъявить исковые требования по неисполненному исполнительному документу к главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится должник.
В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения
Наверх
Куда предъявлять исполнительный документ для взыскания средств с должника – учреждения бюджета субъекта (местного бюджета)?
Ответ
В соответствии с п. 1 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в Бюджетного кодекса, в орган, осуществляющий в открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в Бюджетного кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.
Для получения информации об органе, в котором открыт лицевой счет должника — учреждения бюджета субъекта (местного бюджета) возможно обращаться в Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов по тел. (495) 214-97-17, (495) 214-97-18, (495) 214-97-19.
Наверх
Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства требований исполнительных листов, предписывающих налоговым органам осуществить возврат излишне уплаченных сумм налогов (при зачислении сумм в доход федерального бюджета)?
Ответ
Исполнительные документы, содержащие требования об обязании выплатить денежные средства, должны исполняться в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, путём предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт счёт получателя бюджетных средств. При этом если судебный акт предполагает возврат денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнение такого судебного акта осуществляется в соответствии с Порядком учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 №125н.
Наверх
Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства исполнительных документов, в которых должником выступает унитарное предприятие/коммерческая организация?
Ответ
Нет, органы Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» организуют исполнение судебных актов на основании исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных и автономных учреждений
Наверх
Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения со ссылкой на отсутствие доверенности. Вместе с тем, мной была приложена копия доверенности. На каком основании был возвращен комплект документов?
Ответ
Пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.
Таким образом, копия доверенности заверенная организацией не является ни доверенностью ни нотариально удостоверенной копией доверенности. Следовательно, комплект документов был возвращен на основании пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наверх
Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать испол
Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать исполнения решения суда?
Ответ
В соответствии со статьёй 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Однако при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Наверх
Какие документы предоставляются одновременно с исполнительным листом в органы Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?
Ответ
В соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, прилагается заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
Наверх
Где можно ознакомится с образцом заполнения заявления взыскателем?
Ответ
Образец заполнения заявления взыскателем размещен на Интернет-сайте УФК по Московской области и информационных стендах органов Федерального казначейства по Московской области.
В заявлении взыскателя указываются реквизиты банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя — для взыскателя — организации)), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Допускается оформление заявления в произвольной форме с указанием вышеперечисленных реквизитов.
Наверх
Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?
Ответ
Исполнение судебных актов в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями органами Федерального казначейства производится на основании части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В случае отсутствия оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению — должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.
Должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника.
Должник вправе представить в орган Федерального казначейства документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев орган Федерального казначейства уведомляет взыскателя о невозможности дальнейшей организации исполнения исполнительного документа и в случае поступления заявления взыскателя возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства, а также разъясняет возможность предъявления указанного исполнительного документа в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» путем обращения взыскания на имущество должника.
Наверх
Куда отправлять исполнительные документы при взыскании ущерба за счет казны Российской Федерации?
Ответ
В соответствии со статьей 242.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с главных распорядителей средств федерального бюджета) документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации по адресу: ул. Ильинка, д. 9, г. Москва, 109097.
Наверх
Каков порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов?
Ответ
До принятия дополнений в главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, организация исполнения судебных актов по искам к Пенсионному фонду Российской Федерации (его территориальным органам), Фонду социального страхования Российской Федерации (его территориальным и центральным отраслевым отделениям), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, территориальным государственным внебюджетным фондам осуществляется непосредственно указанными фондами или территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Наверх
Можно ли приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней со дня получения уведомления в случае отсутствия или недостаточности соответствую
Нельзя. В случае отсутствия или недостаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа на лицевом счете должника, который является главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, запрос-требование не направляется, а для исполнения требований исполнительного документа необходимо вносить соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случае непредставления должником платежного документа для полного исполнения требований исполнительного документа по истечении трехмесячного срока орган Федерального казначейства приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).
Наверх
В орган Федерального казначейства поступило постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка. Какие должны быть действия органа Федерального казначейства?
Поскольку территориальные органы Федерального казначейства согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации организуют исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка, необходимо принять к исполнению и организовать его исполнение согласно нормам бюджетного законодательства.
Наверх
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительн
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительного документа предоставить платежный документ для исполнения судебного акта и информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должно быть произведено перечисление денежных средств. В случае непредставления указанных документов орган Федерального казначейства приостанавливает совершение операций на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом должнику.
В связи с тем, что исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не связано с выделением должнику дополнительных бюджетных ассигнований, запрос-требование главному распорядителю бюджетных средств должником не направляется.»
Вместе с тем, арбитражная практика исходит из того, что приостановление операций необходимо осуществлять через три месяца в соответствии с п. 8 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В какой срок орган Федерального казначейства приостановит операции по счету, учитывая подобную позицию арбитражных судов?
Ответ:
Поскольку исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании заявки на возврат и происходит с доходного счета, то не требуется выделения должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного документа – приостановление операций будет осуществляться по истечении 10-дневного срока.
Наверх
Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру: В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории
Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру:
В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории Ярославской области зачислены на финансовое обеспечение в федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ярославской, Костромской и Вологодской областям» без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
В УФК по Ярославской области поступают исполнительные листы, должником по которым выступают войсковые части. Управление возвращает данные исполнительные листы в соответствии с п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако в случае обжалования такие действия Управления признаются судом незаконными со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 №9647/10.
Какой будет порядок действий УФК по Ярославской области в случае поступления на исполнение подобных исполнительных листов.
Ответ:
Указанные исполнительные листы будут возвращены согласно п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием лицевого счета должника. Дополнительно взыскателю будет сообщено о необходимости обращения в суд за соответствующими разъяснениями об исполнении через Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации или в порядке субсидиарной ответственности с Министерства обороны.
Наверх
Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлен
Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, — со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа, либо в соответствии с правилами исчисления сроков, установленных ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, со дня, следующего за днем получения должником уведомления.
Ответ:
В части исчисления сроков при организации процедуры исполнения судебных актов орган Федерального казначейства руководствовуеться письмом Федерального казначейства от 02.03.2012 № 42-7.4-05/9.3-112.
Наверх
При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженнос
При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженности, установленные данным определением или определение суда о предоставлении рассрочки при несоблюдении должником по исполнительному документу сроков его погашения выполняет, фактически, функцию отсрочки исполнения решения суда?
Ответ:
В данной ситуации орган Федерального казначейства контролирует сроки и суммы погашения задолженности.
В случае нарушения должником сроков или сумм выплат, указанных в определении о предоставлении рассрочки, должно быть произведено приостановление осуществления операций по расходованию средств в связи с неисполнением определения суда.
Наверх
Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания ре
Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания реквизитов (в 5-дневный срок) или после того, как перечисленные должником денежные средства вернет банк в связи с ошибкой в реквизитах и т.п.?
Ответ:
Введенный Законом 104-ФЗ в статью 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 3.2 предусматривает в качестве основания для возврата документов, поступивших на исполнение, невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе.
В связи с этим органу Федерального казначейства необходимо принимать меры по уточнению реквизитов банковского счета взыскателя (в случае, если в правовом заключении указано о необходимости принятия исполнительного документа к исполнению).
Уточнение реквизитов банковского счета (за исключением уточнения номера банковского счета) производится из имеющейся в прикладном программном обеспечении базы данных кредитных организаций и из общедоступных источников (при наличии в них необходимых сведений), а также у взыскателя посредством телефонной связи.
При невозможности уточнить реквизиты из указанных источников, а также если необходимо уточнить номер банковского счета взыскателя, орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта невозможности перечисления денежных средств по указанным в заявлении взыскателя реквизитам банковского счета, готовит письмо об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя и направляет его взыскателю.
В случае получения уточненных реквизитов счета взыскателя орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней, со дня поступления информации с уточненными реквизитами банковского счета взыскателя, направляет должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа.
При непредставлении взыскателем уточненных реквизитов в тридцатидневный срок со дня направления взыскателю Уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, орган Федерального казначейства направляет исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и Уведомление о возвращении исполнительного документа с указанием причины возврата взыскателю.
Кроме того, уточнение реквизитов банковского счета взыскателя также необходимо осуществлять при возврате денежных средств кредитными организациями.
Наверх
В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК. Указанная
В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК.
Указанная отметка (о неисполнении и о времени нахождения исполнительного документа на исполнении) делается в случае отзыва независимо от срока нахождения исполнительного документа на исполнении или только в случае нахождения на исполнении более трех месяцев (абз. 1 указанного пункта)?
Ответ:
Отметка о неисполнении либо частичном неисполнении, а также времени нахождения документа в органе Федерального казначейства делается в случае возврата по заявлению взыскателя независимо от срока нахождения исполнительного документа на исполнении.
Наверх
В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к увед
В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается.
Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к уведомлению его копии.
При этом, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета», при оплате требований исполнительного документа получатель средств должен указать в платежном документе реквизиты исполнительного листа, а также представить его в орган Федерального казначейства в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Каким образом получатель средств должен исполнять требования нормативного документа?
Ответ:
При исполнении требований исполнительного документа должник представляет в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход, которая должна соответствовать установленной форме и содержать реквизиты и показатели, предусмотренные пунктом 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н. В связи с тем, что исполнительный документ находиться в органе Федерального казначейства, представлять его в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, не нужно.
Наверх
К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности). При приеме платежного документа, представленно
К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности).
При приеме платежного документа, представленного должником для оплаты задолженности по исполнительному документу, орган Федерального казначейства проверяет, в том числе соответствие указанного в платежном документе кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) текстовому назначению платежа исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Предмет взыскания (основной долг) и предполагаемый код КОСГУ возможно определить только из судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. Вместе с тем согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ судебный акт в орган Федерального казначейства не представляется.
В случае представления должником заверенной копии документа, подтверждающего оплату якобы задолженности по данному исполнительному листу, вправе ли орган Федерального казначейства рассматривать представленное платежное поручение в качестве подтверждающего документа об исполнении требований исполнительного листа по взысканию задолженности «основного долга», учитывая отсутствие у органа Федерального казначейства объективной возможности проверить правомерность указания должником кода КОСГУ?
Ответ:
В соответствии с п. 6 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н (далее – Порядок), орган Федерального казначейства принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком;
в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);
указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа;
указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа;
суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению, или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, указанном клиентом в платежном документе.
Данным Порядком не предусмотрено представление в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего возникновения денежного обязательства. Таким образом, орган Федерального казначейства при предъявлении платежного документа проверяет соответствие кода КОСГУ, указанного в платежном документе, действующим на момент предъявления и соответствие его текстовому назначению, указанного в платежном документе.
Наверх
Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части: «В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе
Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части:
«В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
При отзыве исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, делает отметку в исполнительном документе о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов должника, и направляет учредителю бюджетного учреждения — должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), о возвращении исполнительного документа взыскателю для его исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве».
Должны ли органы Федерального казначейства направлять учредителю бюджетного учреждения — должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством до момента утверждения Федеральным казначейством вышеуказанной формы?
Ответ:
До момента утверждения Федеральным казначейством установленной формы уведомления учредителю бюджетного учреждения – должника необходимо направить письмо в произвольной форме.
Наверх
Документ создан 23.06.2015 18:55 (изменен 12.02.2020 11:34)
Права и обязанности взыскателя
Взыскание просроченной задолженности — законная и общественно значимая деятельность, регулируемая Гражданским кодексом РФ, законом № 230-ФЗ и другими нормативными актами. Что имеют право и чего не имеют право делать коллекторы?
3 июля 2016 г. Президент России Владимир Путин подписал новый закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
В нем содержатся новые требования к организациям, осуществляющим взыскание и новые положения о правах и обязанностях коллекторских агентств. Этот закон вступил в законную силу в полном объеме с 1 января 2017 г.
Способы общения с заемщиком
Согласно статье 4 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
-
личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
-
телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
-
почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
Иные формы взаимодействия возможны при заключении кредитором и должником соглашения об этом.
Ограничения по времени контактов
В соответствии со статьей 7 закона №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» не допускается взаимодействие с заемщиком в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания заемщика, известному кредитору и коллекторскому агентству, действующему от имени кредитора.
Представление взыскателя
В соответствии с №230-ФЗ, взыскатель должен сообщить свое ФИО, наименование кредитора и лица, действующего в его интересах и осуществляющего возврат задолженности.
Незаконные и неэтичные приемы взыскания
Угрозы жизни и здоровью, нанесение ущерба имуществу, разглашение информации о задолженности посторонним людям — незаконные методы взыскания, которые используются чаще всего
Кроме того, российские и международные кодексы профессиональной этики запрещают коллекторам вводить должника в заблуждение насчет правовых последствий и оказывать психологическое, и тем более, физическое давление. Профессиональным коллекторам категорически запрещается использовать грубую и нецензурную лексику, повышать голос, переходить на «ты».
Приезд к должнику на дом
Коллекторы имеют право договариваться о личной встрече с заемщиком и приезжать по адресу, указанному в договоре кредитования, но не имеют право входить в квартиру должника без его разрешения.
Перечисление задолженности
Профессиональные коллекторы не получают деньги от должника «на руки» — для перечисления задолженности используются счета банка (если коллекторы выступают агентами банка) или коллекторского агентства (если долг окончательно уступлен банком коллекторам).
Данный документ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральными законами от 03.04.2020 N 106-ФЗ, от 07.10.2022 N 377-ФЗ, от 29.12.2022 N 573-ФЗ, от 08.06.2015 N 138-ФЗ.