Руководство донм москвы

Им стал 50-летний Александр Молотков, бывший заместитель экс-руководителя ведомства Исаака Калины. Собеседники Business FM говорят, что учительское сообщество ничего о чиновнике не слышало

Александр Молотков.

Александр Молотков. Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Главой департамента образования и науки Москвы стал бывший заместитель экс-руководителя ведомства Исаака Калины, Александр Молотков.

Он строитель по образованию. десять лет работал в банковской сфере, затем в Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства. В департаменте образования Москвы Молотков с 2011 года, в должности заместителя руководителя — последние три.

Что о нем известно учительскому сообществу, говорит учитель географии лицея «Вторая школа» Леонид Перлов.

— Об Александре Молоткове известно главное, что он никогда не работал в образовательной сфере, ни в каком качестве, а потому никаких ожиданий, во всяком случае положительных, у меня нет на этот счет. Это человек, не имеющий опыта, необходимого для руководства, по крайней мере, школьным образованием в Москве. Скорее всего, сохранится все то же самое, что при Исааке Иосифовиче было сделано, ошибки не будут исправлены.

— Пока он был заместителем Калины, о нем ничего учительское сообщество не слышало?

— Абсолютно ничего. Я даже не знаю, по какой части он был у Калины заместителем. Судя по тому, что он строитель по образованию и бизнесмен по основной деятельности, вряд ли это имеет отношение к педагогике.

Последние годы учителя и родители не раз обращались с петициями к мэру с просьбой сменить главу департамента образования Исаака Калину. Его критиковали, в частности, за создание образовательных комплексов и почти полную замену директоров-педагогов менеджерами.

Продолжит ли новый руководитель курс предшественника? Директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург много лет знает Александра Молоткова, причем с положительной стороны.

Евгений Ямбург директор Центра образования № 109

Мэр Сергей Собянин ранее освободил от должности Исаака Калину, который работал на этом посту около десяти лет. Официальная формулировка «в связи с переходом на другую работу». Калина стал советником мэра.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Департамент образования города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования и обеспечивающим условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Руководители
  • 2 Структура
  • 3 Подведомственные учреждения
  • 4 Контакты
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

После Октябрьской революции было провозглашено намерение сделать школу единой, общедоступной и обязательной. Для выполнения этих намерений требовалось сформировать новую систему управления органами образования. 14 июня 1918 года декретом наркома просвещения был упразднён существовавший до этого Московский образовательный округ, а его функции были переданы образованному 15 мая того же года Московскому отделу народного образования. В ведении Отдела оказались все учебные учреждения в Москве (как государственные, так и частные), за исключением имевших республиканское подчинение, не только школы, но также и просветительские учреждения[1]. Департамент образования Москвы является наследником Отдела народного образования, получившись из него в результате ряда преобразований и переименований.

  • 1918—1921 — Отдел народного образования при Московском Совете
  • 1921—1931 — Московский отдел народного образования (слияние с Губернским отделом образования)
  • 1931—1975 — Московский городской отдел народного образования (выделение из Московского областного отдела образования)
  • 1975—1988 — Главное управление народного образования Мосгорисполкома
  • 1988—1991 — Московский городской комитет по народному образованию Мосгорисполкома (слияние с Главным управлением профессионально-технического образования)
  • 1991—1996 — Московский департамент образования
  • 1996—2002 — Московский комитет образования
  • 2002—н.в. — Департамент образования города Москвы

Руководители

  • 1931—1937 — Дубровина Людмила Викторовна
  • 1937—1939 — Сергеева Анастасия Дмитриевна
  • 1939—1951 — Орлов Алексей Георгиевич
  • 1951—1955 — Наумов Сергей Иванович
  • 1956—1962 — Шустов Анатолий Иванович
  • 1962—1986 — Асеев Георгий Леонидович
  • 1986—2007 — Кезина Любовь Петровна
  • 2007—2010 — Ларионова Ольга Николаевна
  • 2010— н.в. — Исаак Иосифович Калина

Структура

  • Управление дошкольного и общего образования
    • Отдел общего непрерывного образования
    • Отдел кадетских, этнокультурных и негосударственных образовательных учреждений
  • Управление науки и профессионального образования
    • Отдел науки и высшей школы
    • Отдел начального и среднего профессионального образования
  • Отдел коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения
  • Управление воспитания и дополнительного образования
    • Отдел по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений
    • Отдел дополнительного образования
  • Управление государственной службы и кадров
  • Отдел организационно-педагогической деятельности
  • Информационно-аналитический центр
  • Отдел международных, межрегиональных программ и общественных связей
  • Информационно-аналитическое управление по работе с населением и делопроизводству
    • Канцелярия
  • Управление экономической, финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности
    • Сектор бухгалтерского учета и отчетности
    • Отдел экономической и финансовой деятельности
  • Контрольно-ревизионное управление
    • Отдел ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений городского подчинения
    • Отдел ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений окружного подчинения
  • Управление перспективного развития, содержания материально-технической базы образования и имущественных отношений
    • Сектор по организации и проведению конкурсов и аукционов
  • Юридический отдел
  • Первый отдел
  • Второй отдел
  • Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Северо-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
  • Зеленоградское окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Подведомственные учреждения

В системе образования города Москвы 3816 образовательных учреждений:

  • Учреждения дошкольного образования
    • 227 дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
    • 28 детских садов
    • 5 негосударственных детских садов
  • Учреждения среднего образования
    • 1521 образовательная школа
    • 164 общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов
    • 41 гимназия
    • 34 образовательные школы с этнокультурным компонентом
    • 28 вечерних общеобразовательных учреждений
    • 56 специализированных школ и школ-интернатов для детей с физическими и интеллектуальными нарушениями
    • 14 школ надомного обучения для больных детей и детей-инвалидов
    • 13 школ-интернатов
    • 6 школ-интернатов с сиротскими группами
    • 11 специализированных общеобразовательных школ (для детей и подростков с девиантным поведением).
  • Учреждения высшего профессионального образования
    • 4 учреждения высшего профессионального образования
  • Прочие образовательные учреждения
    • 22 лицея
    • 41 центр образования
    • 10 общеобразовательных центров
    • 14 межшкольных учебных комбинатов
    • 12 кадетских корпусов
    • 67 колледжей
    • 11 техникумов
    • 6 образовательных учреждений для больных детей, нуждающихся в длительном лечении
    • 62 учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
    • 142 учреждения дополнительного образования детей (дворцы детского и юношеского творчества, центры развития творчества, клубы, станции, школы искусств, клубы физической подготовки)
  • Городске центры, включая несколько обслуживающих организаций, среди которых:
    • Городская служба лицензирования и аттестации
    • Централизованная бухгалтерия № 15
    • Центральный объединённый архив учреждений системы образования г. Москвы
    • Городская дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов
    • Центр диагностики и консультирования «Надежда»

Контакты

129010, город Москва, Большая Спасская ул., дом 15, стр. 1, станция метро Сухаревская; Часы работы общественной приёмной: понедельник с 8:30 до 12:00 вторник, среда, четверг с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:30 пятница с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 15:00

См. также

  • Список школ Москвы

Примечания

  1. Из истории создания органов управления образованием Москвы

Ссылки

Официальные сайты

  • Официальный сервер Департамента образования
  • Информационный портал Департамента образования
  • Информационно-аналитический центр Департамента образования

История образования в Москве

  • История системы образования Москвы

Соответствующий приказ о назначении подписал 25 ноября 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин. До вступления в должность заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Олеся Лукашук была директором Института содержания, методов и технологий образования в МГПУ и заместителем председателя экспертного совета по вопросам развития содержания общего образования проекта «Московская электронная школа».

Олеся Лукашук — кандидат педагогических наук, двукратный победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики «Молодой учитель». Лауреат премии Москвы в области образования. Прошла профессиональную переподготовку в Московской школе управления Сколково по программе «Школа ректоров 20: управление трансформацией университета».

В 2017 году стала победителем конкурса молодых руководителей образовательных организаций «Смотрим в будущее».

Олеся Лукашук дважды награждена Почетной грамотой Минобрнауки РФ, в том числе как победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО «Образование», Грантом Москвы в области инновационных технологий в образовании.


Персоны



Главные новости

Департамент образования и науки города Москвы
сокращённо — ДОНМ
Изображение логотипа
Общая информация
Страна Россия
Руководство
Вышестоящее ведомство Правительство Москвы
Руководитель Департамента Молотков Александр Борисович
Устройство
Штаб-квартира Москва, ул. Большая Спасская, д. 15, стр. 1
Сайт dogm.mos.ru

Департамент образования и науки города Москвы — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы, осуществляющий государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования, и обеспечивающий условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования.

История

После Октябрьской революции было провозглашено намерение сделать школу единой, общедоступной и обязательной. Для достижения этих целей было необходимо сформировать единую систему управления органами образования. 14 июня 1918 года декретом наркома просвещения Михаила Покровского был упразднён существовавший до этого Московский образовательный округ, а его функции были переданы образованному 15 мая того же года Отделу народного образования Моссовета. В ведении Отдела оказались все учебные учреждения в Москве, за исключением имевших республиканское подчинение, не только школы, но также и просветительские учреждения[1]. В 1921 году Отдел был переименован в Московский отдел народного образования, а в 1931 году — в Московский городской отдел народного образования (путём выделения из областного отдела). В 1975 году отдел был реорганизован в Главное управление народного образования Мосгорисполкома[2], которое в 1988 году было объединено с Главным управлением профессионально-технического образования в Московский городской комитет по народному образованию[3]. В 1991 году постановлением Правительства Москвы от 6 августа 1991 № 9 комитет был переименован в Московский департамент образования[4], в 1996 — в Московский комитет образования, в 2002 году — в Департамент образования города Москвы, в 2018 — в Департамент образования и науки города Москвы[5].

В результате введения в России после Октябрьской революции обязательного школьного образования количество школ в Москве, следуя общей тенденции во всей стране, стало увеличиваться. В частности, только за период с 1935 по 1940 годы было открыто 379 школ (в 1940 году в Москве насчитывалось 632 школы), а в конце 1930-х годов большинство школ стало десятилетними. В дальнейшем увеличение количества школ происходило по мере роста населения столицы. По состоянию на 2010 год в Москве насчитывалось 1727 общеобразовательных школ, из которых 1588 государственных и 139 частных[6].

С 2011 года началась реализация комплекса мер, запущены механизмы, позволившие на основе идей, высказывавшихся в профессиональном сообществе в 1990-2000-е годы, и опыта, накопленного в системе образования Москвы, вернуть московское образование на позиции, соответствующие столичному статусу. 

Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ [7]государственные учреждения получили широкие полномочия в своей финансово-экономической деятельности: хозяйственная самостоятельность, переход от сметного финансирования к субсидиям на выполнение государственного задания, доходы от выполнения работ и оказания услуг сверх объемов, предусмотренных госзаданием, остающиеся в распоряжении государственных учреждений.

В развитие Закона № 83-ФЗ в Москве было принято постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 года № 86-ПП (ссылка) «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», положившее начало преобразованиям в образовательной отрасли столицы.

Основными направлениями реализации пилотного проекта определены:

— повышение квалификации и уровня оплаты труда педагогических работников;

— повышение качества образования, индивидуальный подход к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений;

— информатизация учебного процесса;

— повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов образовательного процессов;

— расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами.

Главное – основой финансирования школ стал ученик:

— именно за учеником «следуют» деньги в образовательную организацию;

— каждый ученик равноценен для города;

— для детей-инвалидов создаются необходимые условия;

— поощрение школ Грантами Мэра Москвы за вклад в качественное образование московских школьников.    

Появился единый для всех школ норматив затрат на предоставление образования, установленный по высокому, бывшему «гимназическому», уровню: для начального общего образования — 85 тыс. рублей на 1 учащегося в год; основного общего образования – 107 тыс. рублей на 1 учащегося в год; среднего общего образования – 120 тыс. рублей в год. Постепенно многие другие субсидии – на питание школьников и воспитанников дошкольных групп, охрану, повышение квалификации педагогических работников, проведение медицинских осмотров работников, приобретение учебников и учебных пособий, внеурочную деятельность обучающихся, оплату коммунальных услуг, проведение текущего ремонта —  были включены в норматив как часть расходов на 1 учащегося.

Была введена новая система оплаты труда, подразумевающая зависимость оплаты труда от результата работы и, как следствие, рост средней заработной платы учителей, а также ограничение фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

Важным требованием для всех образовательных организаций стало массовое качественное образование, и наличие, в этой связи, внутренней системы оценки качества в каждой школе, а также обязательность независимых диагностик.

За период 2011-2017 гг. в пилотный проект постепенно вошли все образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Необходимо было не только обеспечить текущую деятельность образовательных организаций, но и привести в порядок обветшавшую инфраструктуру, кардинально улучшить материально-техническую базу школ, чтобы создать условия для перехода на качественно новый уровень образовательного процесса. В сотнях зданий образовательных организаций был проведен капитальный ремонт, ежегодно текущим ремонтом стала поддерживаться работоспособность нескольких тысяч школьных и дошкольных корпусов зданий, в школы поставлено новое компьютерное, а в колледжи – учебно-производственное оборудование, образовательные организации получили доступ к интернету, система образования пополнилась более чем 330 новых современных качественно оснащенных зданий.

Всего к 2020 году годовое финансирование системы образования Москвы в рамках ГП «Столичное образование» выросло в 1,7 раза — с 199,3 млрд. рублей в 2010 году до 344,4 млрд. рублей по уточненному закону о бюджете города Москвы на 2019 год (а проект бюджета 2020 года превышает бюджет 2010 года уже в 2 раза – 424,2 млрд. рублей).

В итоге создано 537 Больших Школ (90% из них – с дошкольными группами), обеспечивающих все потребности московских семей в доступном качественном образовании в пределах каждого микрорайона, недалеко от дома. В таких школах обеспечен бесстрессовый переход детей в 1 класс из дошкольной группы этой же школы (в 2019/2020 учебном году 58% детей зачислены в 1 класс своей образовательной организации переводом из дошкольных групп). В них появились условия для создания атмосферы, ведущей к достижению высоких образовательных результатов (100% крупных образовательных организаций сегодня представляют 3 и более профилей образования (2010 год – 1%)). В этой связи подавляющее большинство родителей первоклассников выбирают школу рядом с домом (доля первоклассников, обучающихся в государственных образовательных организациях города Москвы, расположенных в районе их проживания, в 2019/2020 учебном году составила 92,5%);

Созданы условия для реализации программ предпрофессионального образования (только крупные образовательные комплексы с более, чем 3-4 классами в параллели на ступени старшей школы, в состоянии сформировать под реальные запросы старшеклассников полноценные инженерные, медицинские, академические, ИТ предпрофессиональные классы и обеспечить эффективное использование соответствующего современного оборудования в течение всего дня – как в рамках общего, так и в рамках дополнительного образования).

Большие Школы позволили освободиться от чрезмерного количества (более 70 тысяч) внутришкольных административных и вспомогательных работников, перераспределив фонд оплаты труда в пользу педагогов, непосредственно работающих с детьми.

К 2019 году доля педагогов, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс, в общей численности работников системы образования увеличилась с 43 % в 2010 году до 59 % в 2019 году.

Число зданий, где осуществляется учебный процесс в системе образования с 2011 по 2018 год увеличилось на 331 единицу (93,2 тыс. мест), в т.ч. 242 здания на 40,8 тыс. мест для дошкольников и 89 зданий на 52,4 тыс. мест для школьников.

Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении школ, с 2010 года увеличилась более чем на 3 млн. кв. метров – с 16,2 млн. кв. м до 19,2 млн. кв. м.  

Руководители

  • 1931—1937 — Дубровина, Людмила Викторовна
  • 1937—1939 — Сергеева, Анастасия Дмитриевна
  • 1939—1951 — Орлов, Алексей Георгиевич
  • 1951—1955 — Наумов, Сергей Иванович (годы жизни неизвестны)
  • 1956—1962 — Шустов, Анатолий Иванович
  • 1962—1986 — Асеев, Георгий Леонидович
  • 1986—2007 — Кезина Любовь Петровна
  • 2007—2010 — Ларионова, Ольга Николаевна
  • 2010—2020 — Калина Исаак Иосифович
  • 2020— н.в. — Молотков Александр Борисович

Современность

Главные задачи департамента — государственное регулирование образовательной системы в Москве, обеспечение её функционирования в интересах жителей города, предоставление государственных услуг в области получения образования. С 23 июля 2020 года указом мэра Москвы Сергея Собянина на пост министра и руководителя департамента был назначен Александр Молотков. Исаак Калина, руководивший департаментом неполные 10 лет, перешёл на пост советника Мэра по вопросам образования.

Департамент заявляет о выстраивании своей деятельности на принципах открытости и взаимодействия с населением и другими заинтересованными в данной сфере организациями. Так, с ноября 2014 года регулярно проводятся общегородские родительские собрания в режиме онлайн[8][9][10]. Также ведётся работа в направлении повышения доступности образования, — к примеру, при участии департамента разрабатываются специализированные условия обучения для детей с ограниченными возможностями[11]. Также проводится мониторинг качества и эффективности образования, однако, по мнению Минобрнауки и ряда специалистов, делается это не всегда подходящим образом (в частности, когда выводы делаются по результатам Единого государственного экзамена)[12]. В 2014 году было принято решение переводить московские школы на пятидневную учебную неделю[13]. Департамент также проводит кадровую политику, направленную на повышение эффективности руководства учебными заведениями и привлечение новых специалистов: в 2017 году в Москве были введены курсы профессиональной переподготовки для директоров учебных заведений «Эффективный руководитель столичной системы образования»[14], а также открыта программа стажировок для будущих директоров[15].

Сегодня более 400 школ по всему городу предлагают старшеклассникам программы предпрофессионального образования. Реализуется широкий спектр образовательных программ в рамках основного и дополнительного образования для развития самых разных талантов детей, сохранены приносящие результат уникальные технологии, авторские методики, традиции, специализации и, главное, эффективные педагогические команды образовательных организаций, вошедших в состав Большой Школы. Обеспечивается полноценная нагрузка педагогам, у которых нет необходимости работать в нескольких школах – условия для достойного уровня заработной платы им обеспечены на их основном рабочем месте.

В школах работают по несколько учителей-предметников одного предмета, что даёт возможность выстраивания действенной внутришкольной методической работы, обсуждения актуальных вопросов содержания и методик, здорового соревнования, что обусловливает высокие результаты учащихся.

Возможности больших школ в сочетании с увеличением бюджетного финансирования и более адресным подходом в использовании имеющихся в распоряжении школ ресурсов обеспечили серьезный рост доходов: средняя месячная заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс, выросла с 34,4 тыс. рублей в 2010 году до 95,9 тыс. рублей по итогам 9 месяцев 2019 года, в т.ч. учителей – с 39,2 тыс. рублей до 117,5 тыс. рублей по итогам 9 месяцев 2019 года – в 3 раза.    

Благодаря достаточному бюджетному финансированию в сочетании с эффективным использованием средств бюджета города Москвы, состоялся переход от развития системы в отрыве от потребителя к развитию системы в интересах семьи. Проекты реализованные в системе образования, базируются на приоритете каждого ученика, его интересов и запросов московских семей.

По итогам  исследования, проведенного Международной программой по оценке образовательных достижений учащихся PISA (The Programme for International Student Assessment) в 2018 году, Москва вошла в список мировых лидеров [16]по качеству школьного образования. Московские школьники улучшили уровень читательской грамотности и вошли в тройку лучших в мире, по математической — в пятерку, а по уровню естественно-научной грамотности — в шестерку.  PISA — это одно из основных исследований по оценке качества образования на международном уровне. Оно оценивает, как школьники используют знания, полученные во время учебы, на практике. Исследование затронуло более чем 80 стран и территорий. Москва приняла участие в нем как отдельная территория и как регион в составе Российской Федерации. Эксперты оценивали знания 7289 учащихся в возрасте 15 лет из 151 образовательной организации столицы.

Критика

Деятельность департамента подвергается критике в связи с сокращением финансирования и периодическими попытками объединения учебных заведений под предлогом «нецелесообразности» существования отдельных заведений. Основная претензия заключается в том, что ученики разного уровня способностей фактически уравниваются. В частности, в 2013 году руководитель департамента Исаак Калина заявил, что слияние в одну среду девиантных и одарённых детей со всеми остальными не способно им навредить, проведя аналогию с «усреднением» огурцов разной степени солёности, попадающих в один рассол, — это высказывание вызвало резкое неприятие в педагогической среде[17]. Осенью 2014 года большой резонанс вызвали попытки слияния школы-интерната для одарённых детей «Интеллектуал» с общеобразовательной школой № 1588. По мнению противников данного шага, департамент руководствовался финансовыми интересами в виде возможности сокращения бюджетных расходов[18]. За поддержкой ученики школы обратились открытым письмом, адресованным президенту, премьер-министру, министру образования России и мэру Москвы[19]. Также с 2011 года департамент проводит политику сокращения коррекционных школ, — на встрече представителей департамента с педагогами в ноябре 2014 года, где обсуждалась данная тема, стороны не смогли достичь компромисса, что привело к отказу педагогов от встречи с руководителем департамента[20]. Тогда же мэру Москвы Сергею Собянину была адресована петиция с требованием отправить руководителя департамента Исаака Калину в отставку; к февралю 2015 года её подписало более 12 тысяч человек[21].

Структура

  • Управление реализации государственной политики в сфере образования
  • Управление развития кадрового потенциала системы образования
  • Управление координации воспитательной работы и профилактики правонарушений
  • Управление экономического анализа
  • Управление развития инфраструктуры образования
  • Правовое управление
  • Управление координации государственной программы
  • Управление по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью
  • Управление развития информационных технологий
  • Управление координации и планирования
  • Управление по работе с обращениями граждан
  • Управление государственного надзора и контроля в сфере образования

См. также

  • Список школ Москвы

Примечания

  1. Из истории создания органов управления образованием Москвы. Дата обращения: 15 марта 2011. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года.
  2. Вострышев, 2008.
  3. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 08.07.1988 N 823 «О генеральной схеме управления народным хозяйством г. Москвы» (8 июля 1988). Дата обращения: 23 июня 2017. Архивировано 24 июня 2016 года.
  4. Постановление Правительства Москвы от 6 августа 1991 г. № 9 «О создании Московского департамента образования» (6 августа 1991). Дата обращения: 23 июня 2017. Архивировано 11 апреля 2018 года.
  5. История. Дата обращения: 23 июня 2017. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
  6. История и современность среднего образования в Москве. Школьная пора. Начальное, среднее образование в России. Дата обращения: 24 июня 2017. Архивировано 22 сентября 2020 года.
  7. О развитии общего образования в городе Москве (с изменениями на 18 декабря 2019 года), Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 года №86-ПП. docs.cntd.ru. Дата обращения: 19 июня 2020. Архивировано 9 сентября 2018 года.
  8. Алексей Дуэль. Департамент образования Москвы ответит на вопросы в режиме онлайн. Российская газета (5 ноября 2014). Дата обращения: 25 июня 2017. Архивировано 17 апреля 2015 года.
  9. Школы в Москве смогут проводить родительские собрания онлайн. Мир.24 (4 августа 2016). Дата обращения: 25 июня 2017.
  10. В столичных школах готовы проводить онлайн-родительские собрания. Мослента (4 августа 2016). Дата обращения: 25 июня 2017. Архивировано 4 марта 2021 года.
  11. Создание образовательных условий для детей-инвалидов обсудят в Москве. РИА Новости (3 июня 2014). Дата обращения: 25 июня 2017. Архивировано 7 июля 2014 года.
  12. Департамент образования Москвы обновил рейтинг трехсот лучших столичных школ. Коммерсантъ (25 августа 2016). Дата обращения: 25 июня 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  13. Исаак Калина: Столичные школы перейдут на пятидневную учебную неделю. РИА Новости (28 августа 2014). Дата обращения: 25 июня 2017.
  14. Проект эффективной школы. Директора завершили обучение. Вечерняя Москва (17 мая 2017). Дата обращения: 25 июня 2017. Архивировано 22 июня 2017 года.
  15. Департамент образования запустил программу стажировок для будущих директоров школ. Вечерняя Москва (1 июня 2017). Дата обращения: 25 июня 2017. Архивировано 6 июля 2017 года.
  16. Москва вошла в список мировых лидеров по качеству школьного образования. Сайт Москвы (3 декабря 2019). Дата обращения: 19 июня 2020. Архивировано 16 ноября 2020 года.
  17. Евгений Насыров. Слияние школ в Москве. Большой город (28 января 2013). Дата обращения: 26 июня 2017. Архивировано 10 июля 2017 года.
  18. Александр Черных. Слияние и отвращение: Что происходит со школьным образованием в Москве. The Village (16 октября 2014). Дата обращения: 26 июня 2017. Архивировано 1 июля 2017 года.
  19. Ученики борются за школу. Права человека в России (16 октября 2014). Дата обращения: 26 июня 2017. Архивировано 12 июня 2017 года.
  20. Светлана Рейтер. Директора школ не смогли договориться с департаментом образования Москвы. РБК (11 ноября 2014). Дата обращения: 26 июня 2017. Архивировано 3 ноября 2017 года.
  21. В Москве активисты требуют отставки главы Департамента образования Калины. Аргументы недели (18 февраля 2015). Дата обращения: 26 июня 2017. Архивировано 24 июня 2017 года.

Литература

  • Михаил Вострышев. Москва сталинская. Большая иллюстрированная летопись. — 2008.

Ссылки

  • Общественный совет 2 состава 2017—2020 (архив obsovet.com)
  • Официальный сайт Департамента образования
  • Официальный сайт Правительства Москвы


Эта страница в последний раз была отредактирована 24 января 2023 в 18:45.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Александр Молотков, прежде занимавший должность заместителя главы ДОНМ Исаака Калины, стал руководителем Департамента образования и науки г. Москвы. По оценке коллег, Молотков глубоко знает московскую систему (ценности, механизмы, мотивационные формулы), а система хорошо знает его.

Александр Борисович Молотков, родился 29 января 1970 года в городе Харькове. С 1972 года постоянно живет в Москве.

В 1988–1989 годах проходил срочную службу в рядах ВС СССР.

В 1993 году окончил Московский инженерно-строительный институт им В.В. Куйбышева (факультет «Промышленное и гражданское строительство», специализация – «Экономика, организация и управление строительством», квалификация – инженер-строитель).

В 1995 году окончил Московскую школу ценных бумаг, имеет Квалификационный аттестат специалиста финансового рынка в области брокерской, дилерской деятельности и доверительного управления.

В 2012–2014 годах проходил обучение в Московском городском университете управления Правительства Москвы по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации в сфере управления в образовании и контрактной системы закупок.

Трудовую деятельность начал на строительстве жилых и социальных объектов городов Москвы и Нижневартовска. Затем – 10-летний период работы в банковской сфере, где прошел путь от специалиста кредитного отдела до начальника управления активных операций и заместителя председателя правления банка.

В 1998 году был приглашен на работу в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, где в должности начальника Управления экономической политики и планирования и члена правления занимался вопросами стратегии развития системы государственной поддержки малого бизнеса, разработкой и сопровождением Государственной программы поддержки малого предпринимательства, экономическим анализом и бюджетированием деятельности системы Федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства.

Был в числе авторов ряда программ и проектов, направленных на совершенствование кредитно-финансовых механизмов развития частного бизнеса (система гарантийных фондов, банк малого бизнеса, единый центр финансовых инструментов для предпринимательства и т.д.).

В 2003–2011 годах руководил инвестиционной компанией, успешно реализовывал проекты в строительной и пищевой отрасли, а также в книгоиздании – при его участии был осуществлен ряд значимых издательских просветительских проектов для детей, отмеченных знаками «Золотой фонд прессы» (2011 г.), «Патриот России» (2010–2011 гг.).

В ноябре 2011 года принят на государственную гражданскую службу в Департамент образования города Москвы, где в должности заместителя начальника Управления занимался вопросами разработки и комплексного сопровождения Государственной программы города Москвы «Столичное образование», а также вопросами развития государственно-общественного управления в образовании и повышения уровня финансовой грамотности населения.

В июле 2015 года назначен на должность начальника Управления координации государственной программы Департамента образования города Москвы.

Имеет чин советника государственной гражданской службы города Москвы 3 класса.

С 2003 года является членом Комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации.

С 2010 года – председатель Управляющего совета ГБОУ СОШ № 875 города Москвы.

С апреля 2017 года по июль 2020 года – заместитель руководителя Департамента образования города Москвы.

Женат, двое детей.

В распоряжении редакции «Катюши» оказалась презентация Департамента образования и науки Москвы (ДОНМ), наглядно показывающая, что с уходом Исаака Калины расклад для столичных школьников и учителей ничуть не изменился. Более молодые и активные, успешно «трансформированные» руководители продолжают последовательно реализовывать заветы форсайтщиков-глобалистов по уничтожению традиционной школы, которые мы неоднократно и весьма подробно разбирали . Теперь же настало время оценить свежий доклад от замглавы ДОНМ Наталии Киселевой с говорящим названием – «Трансформация системы московского образования».

В самом названии находящиеся в теме без проблем разглядят риторику глобалистов, и будут совершенно правы. Достаточно заглянуть в схему форсайт-проекта «Образование-2030», размещенного на сайте Агентства стратегических инициатив – и тут же наткнемся на схожую формулировку – «этапы трансформации систем». Систем образования, разумеется, последним из которых гордо значится «Слом/ликвидация традиционных моделей».

Необходимо заметить, что автор презентации Наталия Киселева была назначена замглавой ДОНМ аккурат перед началом текущего учебного года. Ее можно с уверенностью назвать почетным апологетом западно-глобалистской модели «образования»: в 2018 году Киселева окончила магистратуру НИУ ВШЭ по программе «Управление образованием», а в настоящее время проходит обучение по программе профессиональной сертификации «Лидерство и управление в образовании» в Гарвардской высшей школе образования и Гарвардской высшей школе бизнеса. Гарвард известен тем, что стажирующихся там превращают в инструмент американской «мягкой силы», ну и просто учат «любить родину». «Правильную» родину, естественно. За уже имеющиеся «инновационные» заслуги Киселева была включена в ТОП-50 лучших учителей планеты по версии премии Global Teacher Prize-2018 году. И эта история наград от «партнеров» нам давно хорошо известна: Кудрин – лучший министр финансов, Набиуллина – лучший банкир, Юлия Латынина-лучший журналист. Выводы делаем самостоятельно.

Курируемые Киселевой вопросы и направления деятельности: информатизация образования, развитие информационных сервисов и систем и международное сотрудничество. Иными словами – полный пакет задач по цифровой трансформации традиционной русской школы от серьезных людей с серьезными деньгами, с которыми она по своим непосредственным обязанностям «международно сотрудничает»

Переходим к презентации, в которой чиновница очень старалась показать приглядную сторону МЭШ, а по факту – раскрыла темную суть проекта. Хотя для нас – скорее подтвердила.

Напомним, что проект Московская электронная школа, который столичные власти в своих отписках родителям упорно отказывались признавать экспериментом, был запущен в 2016 году при тесном партнерстве с транскорпорацией Cisco и другими западными вендорами. С 2017 года его без какого-либо согласия родителей, без объективных независимых экспертиз распространили на все школы столицы. А в презентации 2021 года нам рассказывают об акценте на выстраивание системы управления: большой работе по подготовке управленческих кадров, межрайонных советов директоров. Теперь образование в Москве устроено по принципу огромной корпорации – инакомыслящих руководителей школ тут просто быть не может: всем промывают мозги в форсайт-ключе, а самых «не промываемых» — меняют на более молодых «эффективных менеджеров».

Далее в презентации немного зловеще утверждается: «Московская электронная школа – инструмент контроля». «Контроля кого именно?», – так и хочется спросить. Ответ прост – всех участников образовательного процесса: учеников, родителей и учеников. Затем мы узнаем об основе т.н. «контента» (по-русски – содержания) МЭШ.

«Контент МЭШ расширяется за счет востребованных форматов: видеоуроки, цифровые домашние задания, электронные учебные пособия, интерактивные приложения, виртуальные лаборатории».

Именно так – слово «востребованных» подчеркнуто. То есть имеем полный акцент на дистант и онлайн-уроки. Живой урок в классе с живым учителем, развитие правописания – это все нынче, по мнению инноваторов, не востребовано у школьников и их родителей.

«Планы на 2021 год: Создание личного профиля ученика».

Тут все предельно ясно – продвижение концепции персональной образовательной траектории на основе постоянного анализа данных из цифрового портфолио ученика. Эти планы форсайтщиков типа теневого хозяина российского образования банкстера Германа Грефа регулярно озвучивает министр просвещения Сергей Кравцов . Переход на персонализированную платформу обучения по лекалам того же Сбера (лекала, разумеется, скопированы у американских учителей Грефа).

«Проработка организации гибридных моделей обучения».

Это также плановый этап, имеющийся в планах форсайтщиков – когда альтернативы только набирают силу, но не подменяют традиционный формат на 100%. Дозированный, так сказать, при этом ежедневный и не маленький, ввод «цифрового образовательного контента» в ежедневные школьные занятия.

«Расширение спектра предпрофессиональных проектов (Медиа класс в московской школе)».

Тут речь идет о ранней профориентации школьника – те же персональные карьерные траектории, подбор хозяина (компании — держателя портфеля человеческого капитала) еще со школьной скамьи. Опять же, все строго по планам Пескова/Лукши.

«Новый стандарт столичного образования».

То есть внедрение всех этих инноваций тихой сапой уже стало новым стандартом, отклоняться от его применения директора школ не имеют права. А для закрепления лояльности регулярно организуются встречи Клуба заместителей директоров по содержанию образования, где замам директоров промывают мозги форсайт-методиками, целенаправленно натаскивают на запуск инноваций в школе.

С этой же целью госпожа Киселева радостно презентует нам тренинг для педагогов от «признанных инноваторов» в образовании: Первый педагогический форум. В его программе знакомые установки:

«Качества и компетенции современного учителя
Новое содержание общего образования».

Ну и в результате обработки руководство ДОНМ констатирует: «Все учителя Москвы являются уверенными квалифицированными пользователями МЭШ». Кто-то сомневался?

На следующем слайде перечисляются составляющие МЭШ: тут как тут поэтапный переход на «электронное обучение», здесь же продвигается электронная диагностика достижений ученика (с помощью нейросети – элемент образования ближайшего будущего) и видеоконтроль за всеми участниками процесса.

И самое главное – то, за что недавно журила министра Кравцова спикер СовФеда Валентина Матвиенко: ориентация на западную оценку у них в полном приоритете. В 2018 и 2019 году на образовательном саммите HundrED в Хельсинки проект «МЭШ» включен в список 100 главных образовательных проектов мира – о чем нам с гордостью сообщается в презентации. Протесты российских родителей в Москве и по всей стране против цифровой дебилизации нового поколения не имеют для них никакой значимости.

Активное развитие контента видеоуроков и интерактивных приложений, тестов – для пересаживания учеников со школьных парт за экран монитора, для самообразования без помощи учителя – вот суть всех цифровых антиобразовательных проектов. Напомним, полноправным наследником МЭШ является экспериментальный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС), который ныне реализуется Минпросветом по всей стране. Тут мы видим в том числе грантовую поддержку учителей, добровольно развивающих МЭШ и приближающих конец своей профессии.

Как следствие этого – около 52 тысяч опубликованных и одобренных электронных сценариев уроков Учителю можно больше не париться с авторским подходом к занятиям: выбрал понравившийся готовый электронный сценарий – и проводи себе такой электронный урок с активным использованием гаджетов, компьютеров, интерактивной доски. Также в его распоряжении более 9000 видеоуроков, более 64000 тестов, более 135 тысяч интерактивных приложений…, из которых, как недавно выяснила «Катюша» , ни одно не проходит процедуру сертификации и оценки Минпросветом (это касается и видеоуроков, и электронных сценариев уроков, и вообще всего цифрового контента МЭШ). Вся надежда – только на контроль со стороны «продвинутых» столичных методистов ДОГМ, и надежда эта весьма невелика.

Цифролоббистка Наталия Киселева всерьез предлагает нам уверовать в эффективность, безопасность и неизбежность полной цифровизации (а затем – автоматизации) всего образовательного процесса. Однако сознательные родители и патриоты своей страны не спешат в этот дивный новый мир форсайтщиков. На самом деле их глобальный трансгуманистический проект давно выведен на чистую воду, и сейчас его лоббирование более всего напоминает игру в наперстки, прикидывание цифросектантов дурачками. Но маски давно сброшены, и мы уверены, что сознательных граждан в нашей стране большинство, а значит традиционное образование будет спасено и возрождено во всем своем величии.

РИА Катюша

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хорт универсальное дезинфицирующее средство с моющим эффектом инструкция
  • Руководство пользователя беспроводных наушников jbl
  • Руководство по настройке internet explorer
  • Руководства по ремонту ваз 2103 2106
  • Налмефен инструкция по применению цена отзывы аналоги