Руководство движения за свободу

Движение за свободу Ирана (перс.: нехзат-е азади-йе Иран, نهضت آزادی ايران) – иранская политическая организация либерально-демократического толка, основанная в 1961 году бывшими членами Национального фронта, которые называли себя «мусульманами, иранцами, конституционалистами и сторонниками Мосаддыка (мосаддеги)». Считается самой старой партией, законно действующей в Иране. Ее сторонники рассматриваются как «лояльная оппозиция» (в отличие от других политиков либеральной ориентации, которые не признают легитимность Исламской республики). Сторонников Движения за свободу традиционно относят к «религиозно-националистическим силам» (нируха-йе мелли-йе мазхаби).

Эта группа возникла в начале 1950-х годов, после государственного переворота 1953 года, направленного против правительства доктора Мохаммада Моссадыка, который был премьер-министром Ирана с апреля 1951 года по август 1953 года. Новое правительство арестовало Моссадыка и его ближайших сторонников, наложив серьезные ограничения на свободу выражения мнения и подавив деятельность всех оппозиционных политических организаций. Группа политических активистов, являвшихся сторонниками Моссадыка и не занимавших высоких постов в период его нахождения у власти, быстро сформировала подпольную организацию, которая получила название Движения национального сопротивления (перс. Нехзат-е могавемат-е мелли) и выступала в роли преемницы Национального фронта. В отличие от Национального фронта, который объединял в основном светских политиков, в ее состав вошли преимущественно выходцы из религиозных слоев населения, но не духовенство. Движение национального сопротивления агитировало за то, чтобы выборы в Меджлис 1954 года были свободными и справедливыми.

В 1960 году был образован второй Национальный фронт, в котором в основном состояли деятели «мосаддыковской эры» (начало 1950-х годов). В 1961 году Мехди Базарган, Махмуд Талегани и Ядолла Сахаби откололись и сформировали Движение за свободу Ирана как более религиозный аналог Национального фронта. Эта новая группа быстро набрала большое количество последователей, значительно опередив светский Национальный фронт. Лидеры этой группы выступали за гражданское неповиновение в форме мирных протестов и забастовок, чтобы заставить шаха восстановить демократическое правление. После непродолжительного периода реформ правительства Али Амини шахские власти вновь решили положить конец инакомыслию.

После подавления восстания 1963 года в Куме, лидером которого был аятолла Рухолла Хомейни, Движение за свободу Ирана, поддержавшее протестующих, разделило их судьбу.  В 1964 году Движение за свободу вместе с несколькими другими политическими группами помогло сформировать (с благословения Моссадыка) третий Национальный фронт, который занял более активную и радикальную позицию по отношению к правительству шаха по сравнению осторожным вторым Национальным фронтом.  К 1965 году все легальные формы оппозиционной деятельности были ликвидированы властями, и на смену ей пришло вооруженное насилие, которое стало единственной альтернативой для нового поколения оппозиции.

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Движение за свободу Ирана действовало в основном за пределами страны, главным образом в Соединенных Штатах и Европе. Начиная с середины 1970-х годов в оппозиционном движении стали доминировать религиозные элементы, что было достигнуто во многом благодаря Движению за свободу и его сотрудничеству с оппозиционным шиитским духовенством, которое располагало сетью из более чем 9000 мечетей, 180 000 мулл и миллионами верующих в Иране.

Незадолго до окончательной победы Исламской революции Имам Хомейни назначил Мехди Базаргана главой Временного правительства. 11 февраля 1979 года шахское правительство (во главе с либеральным политиком Шапуром Бахтияром) пало. Временное правительство вступило в свои полномочия 12 февраля, но вскоре стало ясно, что у этого правительства нет никакой реальной власти, которая вместо этого была сосредоточена в Совете Исламской революции (в котором доминировали представители духовенства из числа ближайших сторонников Имама Хомейни) и местных исламских комитетах (комитетах).

Временное правительство состояло в основном из членов Движения за свободу (Базарган, Талегани, Сахаби, Язди), но также включала нескольких лидеров Национального фронта (Санджаби, Ардалан, Форухар). Это был период наибольшего влияния Движения за свободу Ирана на иранскую политику, однако ему не было суждено продлиться долго. 5 ноября 1979 года кабинет министров Базаргана ушел в отставку и тем самым положил конец Временному правительству Ирана.

Движение за свободу продолжало существовать и дальше, имея фракцию в Меджлисе, где она призывала в 1984 году к скорейшему прекращению войны с Ираком (которая началась в сентябре 1980 года, когда иракские войска по приказу Саддама Хусейна вторглись в Иран), которую она считала противозаконной и противоречащей национальным интересам Ирана. Кроме того, руководство Движения за свободу Ирана публично подвергло критике доктрину вилайат аль-факих, которая лежит в основе государственного строя Исламской Республики Иран, хотя и заявило о своей приверженности Конституции ИРИ.

20 января 1995 года Базарган умер после долгой болезни, и пост лидера организации занял Эбрахим Язди, который 27 августа 2017 года умер от рака. Третьим генеральным секретарем партии стал Мохаммад Тавассоли.

Эта группа продолжает вести легальную деятельность на территории Ирана. В 1990-е годы она поддержала приход к власти реформаторов (после избрания президентом Мохаммада Хатами), однако в 2000 году пережила серьезный кризис, когда были арестованы и преданы суду десятки ее активистов, что фактически парализовало партию на многие годы. Давление на партию продолжилось в период президентства Махмуда Ахмадинежада. В 2009 году в связи с осложнением политической обстановки в стране, члены политической группы вновь подверглись преследованию со стороны властей, были арестованы молодые члены партии, под арестом оказался и Мохаммад Тавассоли, от которого требовали роспуска партии. В декабре 2009 года Центральный комитет Движения за свободу объявил о приостановлении деятельности партии. С момента избрания Хасана Роухани президентом Ирана в 2013 году Движение за свободу вновь вернулось к политической активности.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Freedom Movement of Iran

Freedom Movement logo.gif
Secretary-General Mohammad Tavasoli
Head of Political office Ghaffar Farzadi
Head of Youth Wing Emad Bahavar
Founders

List[1]

    • Mehdi Bazargan
    • Mahmoud Taleghani
    • Yadollah Sahabi
    • Hasan Nazih
    • Mansour Ataei
    • Rahim Ataei
    • Abbas Radnia
    • Abbas Sami’i
    • Abbas Sheybani
    • Ahmad Alibabaei
    • Ezzatollah Sahabi
    • Ahmad Sadr Haj Sayyed Javadi

Abroad[2]

    • Ali Shariati (France)
    • Ebrahim Yazdi (United States)
    • Mostafa Chamran (United States)
    • Sadeq Qotbzadeh (United States)
    • Sadeq Tabatabaei (Germany)
Founded 17 May 1961; 61 years ago[3]
Split from National Front
Newspaper
  • Mizan
  • Payam-e-Mojahed
  • Internal Publication
Ideology
  • Iranian nationalism[4]
  • Islamic democracy[5]
  • Islamic liberalism[4]
  • Liberal democracy[6]
  • Constitutionalism[7]
Religion Islam
National affiliation National Front (1961–1965)
Parliament

0 / 290

  • Politics of Iran
  • Political parties
  • Elections

The Freedom Movement of Iran (FMI) or Liberation Movement of Iran (LMI; Persian: نهضت آزادی ايران, romanized: Nahżat-e āzādi-e Irān) is an Iranian pro-democracy political organization founded in 1961, by members describing themselves as «Muslims, Iranians, Constitutionalists and Mossadeghists».[7] It is the oldest party still active in Iran[8] and has been described as a «semi-opposition»[4] or «loyal opposition»[9] party. It has also been described as a «religious nationalist party».[10]

The organization was split to the National Front (II), its establishment was supported by Mohammad Mossadegh.[7] It then applied for the membership in the front[11] with a platform advocating national sovereignty, freedom of political activity and expression, social justice under Islam, respect for Iran’s constitution, the Universal Declaration of Human Rights, and the Charter of the United Nations.[5] It believes in the separation of religion and state, while that political activity should be guided by religious values.[12] FMI based on a moderate interpretation of Islam. It rejects both royal and clerical dictatorship in favor of political and economic liberalism.[13]

Despite being outlawed by the prevailing government in Iran, the group continues to exist. The organization accepts to comply with the Constitution of the Islamic Republic of Iran despite its rejection for Guardianship of the Islamic Jurist.[4][9] It had not been allowed to run in any
election since 1980[8] (exempting 2003 local elections in which the Guardian Council did not vet the candidates).[14] It was also denied membership in the House of Parties of Iran.[15]

The organization’s members have close ties to the Council of Nationalist-Religious Activists of Iran.[9]

1953 Coup d’etat and aftermath[edit]

The group originated in the early 1950s, after the 1953 coup d’état against the government of Dr. Mohammad Mossadeq who was Prime Minister of Iran from April 1951 to August 1953 (with a very brief interruption in July 1952). That coup brought down Mossadegh and his colleagues from power and reinstalled the Shah as the dominant force in Iranian politics. The newly installed government quickly rounded up Mossadegh’s closest supporters, outlawing freedom of expression and cracking down on free political activity. Mossadegh himself was placed before a military court and sentenced to three years in prison. A group of low-ranking leaders from the Mossadegh era quickly formed an underground organization calling itself the National Resistance Movement (NRM). It is significant in the context of the FMI’s history because this reincarnation of the National Front (the umbrella group for Mossadegh’s supporters) was constituted mainly of religious laymen, which differentiated it from the secular members of the banned National Front, including Mossadegh himself. The NRM campaigned for the 1954 Majlis to be free and fair (they were not) and attempted

Early 1960s: The creation of the Freedom Movement[edit]

In 1960, the Second National Front was formed, which mostly involved figures from the early 1950s during Mossadegh’s time in office. However, in 1961, Mehdi Bazargan, Mahmud Taleghani, Yadollah Sahabi (all prominent liberals) broke away to form a more religious (and radical) counterpart to the National Front. This new group quickly gained a large following exceeding that of their rival and its leaders advocated civil disobedience such as protests, sit-ins and strikes as a way of pressuring the Shah to reinstitute democratic rule. But, after a brief period of reform under Prime Minister Ali Amini, the government cracked down on dissent. In June 1963, a massive uprising occurred in five Iranian cities over the arrest of Ayatollah Ruhollah Khomeini, a radical cleric who had been making inflammatory statements concerning the government of the Shah and his allegedly anti-Islamic policies. Faced with this, the government sent in the army infantry and tanks to crush the riots, which resulted in at least hundreds (some believe thousands) of deaths. Because the FMI had supported the uprising, their group was singled out for harassment and made to disappear by the mid-1960s. But, in 1964, the FMI (along with other parties) helped to form (with Mossadegh’s blessings) the Third National Front which, like the FMI, took a more active and radical stance toward the Shah’s government compared to that of the more cautious Second National Front. By 1965, all legal forms of dissidence had been done away with, leaving armed violence as the only means of inflicting some sort of damage on the government.

Events leading to the Islamic Revolution (1965–1979)[edit]

Throughout the 1960s and 1970s, the FMI operated mostly outside in the country, mainly in the United States and Europe. The seemingly omnipresent nature of SAVAK (the Shah’s secret police force, allegedly responsible for executing, imprisoning and torturing tens of thousands of political inmates) and the stifling police state atmosphere discouraged any sort of major activity inside Iran. Until the mid-1970s, those Iranians who had actively opposed the Shah had been mainly of left-wing or liberal background, with the former dominating by far. But beginning in that decade, thanks partly to the FMI, the religious elements (including the mullahs) began to dominate the movement. They were able to do this because the Islamic movement had a network of over 9,000 mosques, 180,000 mullahs and millions of pious followers in Iran and it could freely operate, unlike the left-wing elements who were mercilessly crushed by SAVAK, the police and the government’s military apparatus. In January 1978, the pro-government newspaper Ettelaat published an article accusing Khomeini of being, among other things, a reactionary and British agent. This led to an uprising in the holy city of Qom and the uprising soon spread to Tabriz, Tehran and other major cities. By the end of 1978, the government of the Shah (once touted as possessing the fifth largest military force on Earth) had all but collapsed under the weight of massive uprisings and workers’ strikes. In response to the Shah’s appointment of Shapour Bakhtiar as prime minister, Khomeini appointed Mehdi Bazargan as head of the provisional government (which was not yet in power). On 11 February 1979, the government fell and what became known as the Islamic Republic of Iran took its place.

Islamic Republic of Iran (1979–present)[edit]

The Islamic Republic of Iran was proclaimed on 1 April 1979 after the results of a referendum in which allegedly more than 98% voted for this system. The Provisional Government took office on 12 February, right after the former government fell, but it quickly became apparent that this government lacked any real power, which was instead concentrated in the Islamic Revolutionary Council (which was dominated by hard-line religious fundamentalists) and the local Islamic Komitehs (committees). The PG was composed mainly of elements from the FMI (including Bazargan, Taleghani, Sahabi, Yazdi, Nazih), but also included a few leaders of the National Front (Sanjabi, Ardalan, Forouhar). This period expressed the height of the LMI’s influence over Iranian politics, but it was not to last. By Aug. 1979, the new government was clamping down on dissent, outlawing nearly all political parties and instituting a campaign of terror against its critics. The Bazargan cabinet resigned en masse on 5 November 1979, and thus, ended the Interim Government of Iran.

The Islamic government (led by Ayatollah Khomeini) crushed all dissent in the country so that the oppositionists, both real and potential, either fled abroad or were murdered or imprisoned. But the LMI continued to exist as a barely tolerated force in the Majlis, where it called for an early end to the war with Iraq in 1984 (the war had started in September 1980 when Iraqi forces, under the orders of Saddam Hussein, invaded Iran).

In 20 Jan 1995, Bazargan died (of natural causes) and Ebrahim Yazdi took over as leader of the organization,[16] which held until his death in 2017. The group continued to exist as a tolerated party until the government cracked down on it in the year 2000, arresting and placing on trial dozens of activists belonging to the group, making the party non-operational. Since the election of Hasan Rouhani as the president of Iran in 2013, FMI experienced a new era of political activity. On 27 August 2017, Ibrahim Yazdi died due to cancer and Mohammad Tavassoli became the third secretary-general of FMI.

Leadership[edit]

Imprisonment of FMI members[edit]

Imprisonment of FMI Members[19]

No Name Family Number of Those Arrested Years of Imprisonment Total No. of Those Arrested Total Years of Imprisonment
Pahlavi IRI Pahlavi IRI
1 Abbas Sheybani 9 0 10.2 0 9 10.2
2 Abbas Radnia 2 0 2.0 0 2 2.0
3 Abbas-Ali Moslehi 0 1 0 0.04 1 0.04
4 Abdolali Bazargan 0 2 0 3.0 2 3.0
5 Abolfazl Hakimi 3 0 4.3 0 3 4.3
6 Abolfazl Bazargan 0 1 0 0.9 1 0.9
7 Ahad Rezaei 0 6 0 3.0 6 3.0
8 Ahmad Alibabaei 1 0 6.0 0 1 6.0
9 Ahmad Haj Sayyed Javadi 0 1 0 0.03 1 0.03
10 Ali Ghofrani 0 1 0 0.1 1 0.1
11 Ali Alizadeh 0 3 0 1.1 3 1.1
12 Ali Shariati 2 0 3.3 0 2 3.3
13 Ali-Asghar Gharavi 0 7 0 1.8 7 1.8
14 Amir Khorram 0 3 0 6.0 3 6.0
15 Amir-Hossein Kazemi 0 1 0 0.8 1 0.8
16 Bagher Alavi 0 2 0 0.2 2 0.2
17 Ebrahim Yazdi 0 3 0 1.2 3 1.2
18 Emad Behavar 0 4 0 5.0 4 5.0
19 Ezzatollah Sahabi 3 2 10.8 1.3 5 12.2
20 Farid Taheri 0 2 0 3.2 2 3.2
21 Fereshteh Bazargan 0 1 0 0 1 0.03
22 Ghaffar Farzadi 0 4 0 0.5 4 0.5
23 Hashem Sabbaghian 2 4 0.5 3.8 6 4.3
24 Jafar Ganji 0 2 0 4.2 2 4.2
25 Khosrow Mansourian 0 4 0 5.1 4 5.1
26 Mahmoud Taleghani 4 0 11.3 0 4 11.3
27 Mehdi Bazargan 3 0 6.7 0 3 6.7
28 Mehdi Motamedi 0 3 0 5.3 3 5.3
29 Mohammad Bastenegar 1 0 4.0 0 1 4.0
30 Mohammad Tavassoli 1 5 1.0 4.3 6 5.3
31 Mohammad-Ali Rajai 1 0 0.1 0 1 0.1
32 Mohammad-Hadi Hadizadeh 0 1 0 0.3 1 0.3
33 Mohammad-Hossein Bani Asadi 1 2 0.6 1.7 3 2.3
34 Mohammad-Mehdi Jafari 1 0 4.0 0 1 4.0
35 Mohsen Mohagheghi 0 2 0 5.5 2 5.5
36 Morteza Eshfagh 0 1 0.0 0.4 1 0.4
37 Mostafa Meskin 0 2 0.0 0.5 2 0.5
38 Mostafa Mofidi 1 0 0 0.4 1 0.4
39 Rahim Ataei 1 0 0.5 0 1 0.5
40 Yadollah Sahabi 1 0 4.0 0 1 4.0
TOTAL
37 70 69.2 59.6 107 128.8

See also[edit]

  • Iranian Committee for the Defense of Freedom and Human Rights (1977–1980)
  • Eponym Group (1980)
  • Association for Defense of Freedom and the Sovereignty of the Iranian Nation (1986–1990)
  • Front for Democracy and Human Rights (2005)
Splinter groups
  • People’s Mujahedin of Iran (1965)
  • Council of Nationalist-Religious Activists of Iran (2000)

References[edit]

  1. ^ Houchang E. Chehabi (1990). Iranian Politics and Religious Modernism: The Liberation Movement of Iran Under the Shah and Khomeini. I.B.Tauris. p. 156. ISBN 1850431981.
  2. ^ Houchang Chehabi, Rula Jurdi Abisaab (2006). Distant Relations: Iran and Lebanon in the Last 500 Years. I.B.Tauris. p. 183. ISBN 1860645615.
  3. ^ Spellman, Kathryn (2008). Religion and Nation: Iranian Local and Transnational Networks in Britain. Berghahn Books. p. 21. ISBN 978-1571815774.
  4. ^ a b c d Buchta, Wilfried (2000), Who rules Iran?: the structure of power in the Islamic Republic, Washington DC: The Washington Institute for Near East Policy, The Konrad Adenauer Stiftung, pp. 80–82, ISBN 0-944029-39-6
  5. ^ a b Ashraf, Ahmad (5 April 2012) [15 December 2007]. «ISLAM IN IRAN xiii. ISLAMIC POLITICAL MOVEMENTS IN 20TH CENTURY IRAN». In Yarshater, Ehsan (ed.). Encyclopædia Iranica. Fasc. 2. Vol. XIV. New York City: Bibliotheca Persica Press. pp. 157–172. Retrieved 12 September 2016.
  6. ^ Mohammadighalehtaki, Ariabarzan (2012). Organisational Change in Political Parties in Iran after the Islamic Revolution of 1979. With Special Reference to the Islamic Republic Party (IRP) and the Islamic Iran Participation Front Party (Mosharekat) (PhD thesis). Durham University. p. 122.
  7. ^ a b c Jahanbakhsh, Forough (2001). «Opposition Groups». Islam, Democracy and Religious Modernism in Iran, 1953-2000: From Bāzargān to Soroush. Islamic History and Civilization. Vol. 77. Brill Publishers. pp. 91–92. ISBN 9004119825.
  8. ^ a b Mohammad Ali Kadivar (2013), «Alliances and Perception Profiles in the Iranian Reform Movement, 1997 to 2005», American Sociological Review, American Sociological Association, 78 (6): 1063–1086, doi:10.1177/0003122413508285, S2CID 13189214
  9. ^ a b c Kazemzadeh, Masoud (2008). «Opposition Groups». Iran Today: An Encyclopedia of Life in the Islamic Republic. Vol. 1. Greenwood Press. p. 367. ISBN 978-0313341632.
  10. ^ Tehran, Nazila Fathi (30 July 2002). «Iran bans opposition party in crackdown on dissent». the Guardian. Retrieved 30 November 2022.
  11. ^ Houchang Chehabi, Rula Jurdi Abisaab (2006). Distant Relations: Iran and Lebanon in the Last 500 Years. I.B.Tauris. p. 155. ISBN 1860645615.
  12. ^ a b c «The Freedom Movement of Iran (FMI)», The Iran Social Science Data Portal, Princeton University, archived from the original on 4 November 2013, retrieved 10 August 2015
  13. ^ «Liberation Movement of Iran – Oxford Islamic Studies Online».
  14. ^ Bill Samii (3 March 2003), Iran Report, vol. 6, Radio Free Europe/Radio Liberty, retrieved 15 May 2017
  15. ^ Iran Report, vol. 7, Radio Free Europe/Radio Liberty, 17 August 2004, retrieved 15 May 2017
  16. ^ «Interview with Ibrahim Yazdi, Iran Freedom Movement». Financial Times. 4 October 2004.
  17. ^ «Iran Freedom Movement Names New Head», Radio Free Europe/Radio Liberty, 18 September 2017, retrieved 21 October 2017
  18. ^ a b Mark Gasiorowski (Autumn 2012), «US Intelligence Assistance to Iran, May–October 1979», Middle East Journal, 66 (4): 613–627, doi:10.3751/66.4.13, JSTOR 23361620, S2CID 144299252
  19. ^ «فهرست اعضای بازداشت و زندانی شدهء نهضت آزادی ایران پس از انقلاب» [Imprisonment of FMI Members].

External links[edit]

  • Official website—History of the Party
Движение за свободу Чикаго
Часть Движения за гражданские права
Дата 1965 –66 (2 года)
Местоположение Чикаго, Иллинойс
Вызвано
  • Де-факто расовой сегрегацией в сфере образования, жилья и занятости
  • Создание SCLC кампания на севере США
привела к
  • митингу и мэрии Чикаго маршу под руководством Мартина Лютера Кинга в 1966 году
  • Чикагский филиал из Операция «Хлебная корзина», учрежденная в 1966 г.
  • Соглашение о саммите, подписанное 26 августа 1966 г.
  • Марш единоличников в Цицерон, сентябрь 1966 г.
  • Формирование (LCMOC)
  • Книги Куда мы идем отсюда: Хаос или Сообщество? написано Мартином Лютером Кингом-младшим в 1967 г.
  • Катализатор принятия Закона о справедливых жилищных условиях 1968 года
Стороны гражданского конфликта
  • Координационный совет общественных организаций (CCCO)
  • Друзья Америки Комитет обслуживания (AFSC)
  • Конференция христианских лидеров стран Юга (SCLC)
  • Мэрия Чикаго
  • Школьный совет Чикаго
  • Жилищное управление Чикаго
  • Совет по недвижимости Чикаго
  • Чикагская ассоциация ипотечных банкиров
Основные цифры
член CCCO

  • Аль-Раби

члены AFSC

  • Кейл Уильямс
  • Бернард Лафайет
  • Дэвид Дженсен
  • Билл Мойер

SCLC члены

  • Мартин Лютер Кинг младший
  • Джеймс Бевел
  • Джесси Джексон
Мэр Чикаго

  • Ричард Дж. Дейли

Директор школы

  • Бенджамин Уиллис

. The Чикаго Движение за свободу, также известное как Чикагское движение за открытое жилье, возглавили Мартин Лютер Кинг-младший, Джеймс Бевел и Аль-Раби.. Его поддержали Координационный совет общественных организаций (CCCO), расположенный в Чикаго, и Конференция христианских лидеров Юга (SCLC). Движение включало в себя большой митинг, марши и требования к городу Чикаго. Эти особые требования охватывали широкий спектр областей, помимо открытого жилья, и включали качественное образование, транспорт и доступ к работе, доход и занятость, здоровье, накопление богатства, преступность и систему уголовного правосудия, развитие сообщества, права арендаторов и качество жизни. Операция «Хлебная корзина», частично возглавляемая Джесси Джексоном, стремилась использовать силу потребителей афроамериканцев. Чикагское движение за свободу было самой амбициозной кампанией за гражданские права на севере Соединенных Штатов, которая длилась с середины 1965 года по август 1966 года и во многом вдохновила Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Движение за гражданские права
  • 2 Чикагское движение за свободу
  • 3 Требования
  • 4 Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года
  • 5 Популярная культура
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Во время Первой мировой войны десятки тысяч афроамериканцев переехали в Чикаго как часть множества направлений Великой миграции в городские и промышленные центры Северо-Востока и Среднего Запада в поисках работы и бегстве законы Джима Кроу и расовое насилие в сельской местности Юг. Большое количество чернокожих мигрантов в город проживало в районе Саус-Сайд рядом с устоявшимися ирландскими и немецко-американскими общинами, а также в районах проживания многих недавних иммигрантов из южных районов. и восточная европа. В результате социальная и расовая напряженность в городе усилилась, поскольку коренные жители, мигранты и иммигранты ожесточенно боролись за рабочие места и ограниченное жилье из-за перенаселенности. Напряженность в конечном итоге переросла в расовый бунт в Чикаго 1919 в эпоху Красного лета, когда этнические ирландские банды напали на кварталы чернокожих в Саут-Сайде, что привело к гибели 23 черных и 15 человек.

В 1920-е годы Совет по недвижимости Чикаго ввел ограничительную политику в расовом отношении в ответ на стремительный приток черных мигрантов с юга, которые предположительно были опасались снижения стоимости собственности в белых кварталах. Контрактные соглашения между владельцами недвижимости включали запрет на продажу или аренду любой части здания определенным группам людей, обычно афроамериканцам. В течение следующих нескольких десятилетий чернокожим запрещалось покупать дома в некоторых белых кварталах Чикаго. Хотя высококвалифицированные афроамериканцы получили беспрецедентный доступ к городским рабочим местам, им не было предоставлено столько возможностей для работы, и они часто оставались на менее желательных должностях, иногда в опасных или неприятных условиях. Границы между школами были тщательно проведены, чтобы избежать интеграции Государственных школ Чикаго (CPS), а афроамериканские дети посещали школы для чернокожих в переполненных условиях и с меньшим финансированием на материалы. В результате многие чернокожие семьи были заперты в переполненном Саут-Сайде в ужасных условиях.

В 1910 году численность чернокожих жителей составляла 40 000 человек. К 1960 году оно выросло до 813 000, чему способствовала Вторая Великая миграция черных в город во время Второй мировой войны для работы в военной промышленности и во время послевоенного экономического роста. Верховный суд США постановил в Shelley v. Kraemer в 1948 году, что политика расового завета была неконституционной, но такая практика продолжалась без возражений в течение следующих двух десятилетий. Во время послевоенного экономического бума Управление жилищного строительства Чикаго (CHA) пыталось ослабить давление в переполненных гетто и разместить государственные жилые дома в менее загруженных районах города. Белые жители не очень хорошо это восприняли и отреагировали насилием, когда черные семьи попытались переехать в белые районы, поэтому городские политики вынудили ЦДХ сохранить статус-кво и разрабатывать многоэтажные проекты в черных кварталах. Некоторые из них стали печально известными неудачами. Поскольку промышленная реструктуризация в 1950-х годах и позже привела к массовой потере рабочих мест в пригородах на фоне бегства белых, чернокожие жители превратились из рабочих семей в бедные семьи, получающие пособие.

Движение за гражданские права.

В 1950-х и 1960-х годах растущее недовольство черных американцев по поводу продолжающегося жестокого обращения с ними в США привело к формированию Движения за гражданские права. Действия афроамериканцев по всей стране, такие как судебное дело Браун против Совета по образованию, бойкот автобусов Монтгомери, Little Rock Nine зачисление в отдельную школу, сидячие забастовки в Нэшвилле и кампания по регистрации избирателей Freedom Summer помогли стимулировать федеральные действия, которые постепенно разрушили расовую сегрегацию на Юге, и большинство из них было достигнуто за счет ненасильственный означает.

Хотя большая часть внимания была сосредоточена на юге, мало что было уделено условиям на севере и западе. Активисты за гражданские права пытались разоблачить и оспорить несправедливость жизни в Чикаго. В 1962 году тогдашний студент Чикагского университета Берни Сандерс организовал 15-дневную сидячую забастовку с другими протестующими, чтобы оспорить якобы изолированное жилое здание за пределами кампуса университета. свойства. В октябре 1963 года десятки тысяч студентов и жителей бойкотировали CPS из-за сегрегационной политики суперинтенданта Бенджамина Уиллиса, который был печально известен размещением мобильных устройств на детских площадках и стоянках для решения проблемы переполненности школ для черных. Хотя городские власти пообещали расследовать условия, поднятые активистами за гражданские права, они никогда не предпринимали серьезных усилий для принятия мер. Протесты, сидячие забастовки и демонстрации в Чикаго продолжались в течение 1964 и 1965 годов.

11 августа 1965 года вспыхнули беспорядки в Уоттс, преимущественно черном районе города. Лос-Анджелес, после ареста 21-летнего чернокожего мужчины за вождение в нетрезвом виде. Насилие продолжалось пять дней и привело к гибели 34 человек, арестам 3900 человек и разрушению более 744 зданий и 200 предприятий на территории площадью 20 квадратных миль. Беспорядки потрясли нацию и повысили осведомленность о борьбе городских чернокожих за пределами Юга. Мартин Лютер Кинг-младший сказал в нью-йоркской газете, что «ненасильственное движение Юга мало что значило для них, поскольку мы боролись за права, которые теоретически уже принадлежат им». Беспорядки были одним из событий, которые помогли убедить Кинга и некоторых других борцов за гражданские права присоединиться к продолжающемуся Чикагскому движению за свободу в борьбе с широко распространенными фактическими условиями сегрегации по всей стране.

Chicago Freedom. Движение

Движение за свободу Чикаго представляло альянс Конференции христианских лидеров Юга (SCLC), Американского комитета службы друзей (AFSC) и (CCCO). SCLC искал сайт, чтобы доказать, что ненасилие и ненасильственное прямое действие может привести к социальным изменениям за пределами Юга. CCCO обуздала гнев по поводу расового неравенства, особенно в государственных школах города Чикаго, чтобы создать наиболее устойчивое местное движение за гражданские права на Севере. Активность CCCO подтолкнула SCLC к Чикаго, как и работа Кейла Уильямса из AFSC Бернарда Лафайета, Дэвида Дженсена и других, благодаря решению директора SCLC по прямому действию Джеймса Бевела., чтобы приехать в Чикаго для работы с проектом AFSC в Вест-Сайде.

Чикагское движение за свободу заявило о своем намерении положить конец трущобам в городе. Он организовал союзы, взял под свой контроль трущобы многоквартирный дом, основал группы действий, такие как Operation Breadbasket, и сплотил черных и белых жителей Чикаго для поддержки своих целей. В начале лета 1966 года он и Бевел сосредоточили свое внимание на жилищной дискриминации — проблеме, которую Бивел приписал работе и идее активиста AFSC Билла Мойера. Мартин Лютер Кинг провел большой митинг на Soldier Field 10 июля 1966 года. Согласно новостному сообщению UPI, вышедшему на следующий день, «около 35 000 человек застряли на Soldier Field в Чикаго для первого гиганта доктора Кинга. «митинг свободы» с тех пор, как он принес в город свою тактику организации гражданских прав… »Среди других гостей были Махалия Джексон, Стиви Уандер и Питер, Пол и Мэри.

К концу июля Чикагское движение за свободу проводило регулярные митинги возле офисов недвижимости и марши в районы, где преобладают белые, на юго-западе и северо-западе города. Враждебная, а иногда и насильственная реакция местных белых, а также решимость борцов за гражданские права продолжать крестовый поход за закон об открытом жилье встревожили мэрию и привлекли внимание национальной прессы. Во время одной из демонстраций Кинг сказал, что даже в Алабаме и Миссисипи он не встречал толп, столь враждебных гражданским правам чернокожих, как в Чикаго.

В середине августа начались переговоры на высоком уровне между городскими лидерами, активистами движения., и представители Чикагского совета по недвижимости. 26 августа, после того как Чикагское движение за свободу заявило о своем выступлении против Цицерона, было достигнуто соглашение, состоящее из позитивных шагов по открытию жилищных возможностей в столичном Чикаго. Соглашение о саммите стало кульминацией месяцев организационных и прямых действий. Однако это не удовлетворило всех активистов, некоторые из которых в начале сентября 1966 года двинулись на Цицерона вопреки возражениям Джеймса Бевеля, руководившего движением SCLC.

После маршей открытого жилья и Соглашения о саммите, общее Чикагское движение за свободу потеряли большую часть своей направленности и импульса. К началу 1967 года Мартин Лютер Кинг, Джеймс Бевел и SCLC тренировали свою энергию в других проектах, в основном — для Кинга и Бевела — движения против войны во Вьетнаме.

Требования

10 июля, 1966, Кинг поместил список требований к дверям мэрии Чикаго, чтобы получить рычаги влияния на руководство города.

Совет директоров по недвижимости и брокеры
  1. Публичные заявления о том, что все объявления будут доступны на недискриминационной основе.
Банки и сберегательные учреждения
  1. Публичные заявления о недискриминационной ипотечной политике, чтобы ссуды были доступны любому квалифицированному заемщику без учета расового состава района.
Мэр и городской совет
  1. Публикация данных о численности белых, Негров и латиноамериканцев для всех городских департаментов и всех фирм, у которых осуществляются закупки в городе.
  2. Аннулирование контрактов с фирмами, у которых нет полноценной практики справедливого найма.
  3. Создание комиссия по рассмотрению жалоб на жестокость полиции выявление ложных арестов, остановок и арестов.
  4. Постановление, дающее свободный доступ к именам владельцев и инвесторов для всех участков трущоб.
  5. Программа насыщения, предусматривающая усиленный вывоз мусора, уборку улиц и инспекцию зданий услуги на территории трущоб.
Политические партии
  1. Требование, чтобы начальники участков были жителями своих участков.
Управление жилищного строительства Чикаго и Жилищная ассоциация Чикаго
  1. Программа по восстановлению существующего государственного жилья, включая запертые предметы вестибюли, туалеты в зонах отдыха, усиленная охрана полиции и центры по уходу за детьми на каждом третьем этаже.
  2. Программа значительного увеличения предложения недорогого жилья на разрозненной основе как для семей с низким, так и со средним уровнем дохода.
Бизнес
  1. Базовая численность персонала, включая белых, негров и латиноамериканцев, по классификации должностей и уровню дохода, обнародована.
  2. Расовые шаги по обновлению и интеграции всех отделов, всех уровней занятости.

1968 Fa Закон о жилищном строительстве

Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года был принят Конгрессом как прямой результат как движения за открытое жилье в Чикаго в 1966 году, так и в ответ на убийство Кинга.

Популярная культура

Темная тайна, которую детектив В. И. Варшавски в романе Сары Парецки (2009) имеет прямое отношение к Чикагскому движению за свободу (и к расистскому насилию против этого движения). В предисловии Парецкий рассказывает, что в то время она была студенткой Чикагского университета, и что ее глубокая поддержка движения сыграла ключевую роль в ее решении остаться навсегда в Чикаго и не возвращаться к ней. родной Канзас.

См. Также

  • Конференция Белого дома по гражданским правам

Ссылки

Дополнительная литература

  • Anderson, Alan B.; Пикеринг, Джордж У. (2008). Противостояние цветной линии: нарушенное обещание движения за гражданские права в Чикаго. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820331201 .
  • Бранч, Тейлор (2007). На краю Ханаана: Америка в годы правления, 1965–68. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9781416558712 .
  • Даннс, Дионн (2003). Что-то лучшее для наших детей: черные организации в государственных школах Чикаго, 1963–1971 гг.. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415935753 .
  • Даннс, Дионн (2014). Отмена сегрегации государственных школ Чикаго: реализация политики, политика и протест, 1965–1985. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137357588 .
  • Финли, Мэри Лу; LaFayette, Bernard, Jr.; Ральф, Джеймс Р., младший; Смит, Пэм, ред. (2016). Чикагское движение за свободу: Мартин Лютер Кинг-младший и активизм за гражданские права на Севере. Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813166506 .
  • Гарб, Маргарет (2014). Бюллетень свободы: афроамериканская политическая борьба в Чикаго от отмены смертной казни до Великой миграции. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226136066 .
  • Гарроу, Дэвид Дж. (1989). Чикаго, 1966: открытые марши жилья, переговоры на высшем уровне и операция «Хлебная корзина». Бруклин, Нью-Йорк: издательство Carlson. ISBN 9780926019072 .
  • Хельгесон, Джеффри (2014). Горнилы расширения возможностей чернокожих: политика соседства Чикаго от Нового курса до Гарольда Вашингтона. Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226130729 .
  • Хирш, Арнольд Р. (2011). Создание второго гетто: раса и жилье в Чикаго 1940-1960 гг. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 9781283097598 .
  • МакКерси, Роберт Б. (2013). Решающее десятилетие: взгляд изнутри на Чикагское движение за гражданские права в 1960-е годы. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского Университета. ISBN 9780809332458 .
  • Пацига, Доминик А. (2009). Чикаго: биография. Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226644325 .
  • Ральф, Джеймс (1993). Северный протест: Мартин Лютер Кинг-младший, Чикаго, и Движение за гражданские права. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674626874 .
  • Саттер, Берил (2009). Семейная собственность: раса, недвижимость и эксплуатация чернокожих городских жителей Америки. Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 9780805076769 .

Внешние ссылки

  • Chicago Freedom Movement

Успешное
экономическое развитие Японии и
дос­тижение общенациональных задач
модернизации стра­ны были тесно
связаны с активизацией общественно-политической
жизни в стране и дальнейшими
преобра­зованиями государственно-политических
институтов. Их итогом стало принятие
романо-германской право­вой системы
и введение конституционного устройства
Японии.

Важнейшим
явлением общественно-политической
жизни Японии в 1870-1880-е гг. было «Движение
за свободу и народные права» («Дзию
минкэн ундо»).
Это
движение было подготовлено развитием
японского ли­берализма, возникшего
еще в период бакумацу
в
русле начавшейся под лозунгом «вакон-есай»
(«японский
дух -европейская наука») вестернизации
Японии. Родона­чальниками японского
либерализма были Ёкон Сёнан (1810-1869) и
Гото Сёдзиро (1838-1897). В меморанду­ме,
подготовленном Гото Сёдзиро еще в 1867
г., предла­галось учредить в Японии
двухпалатный парламент22.
В 1873 г. было создано Мэйрокуся
(Общество
по распространению идей просвещения),
члены которо­го были сторонниками
английского либерализма, при­держивались
органистической модели государства

375

375
Ниси Аманэ, например, видел источник
западных дости­жений в рациональном
обустройстве институтов власти и был
сторонником
конституционной
формы правления в Японии. Ему принадлежит
тезис о том, что правительство и этика
сущест­вуют независимо друг от друга.

и
теории естественного права .

Начало
«Движения за свободу и народные права»
(1874-1889) относится к январю 1874 г., когда
государ­ственные советники Итагаки
Тайсукэ (1836-1919) и Го­то Сёдзиро подали
правительству памятную записку, предложив
ввести систему выборов депутатов от
каждо­го княжества и от разных
социальных слоев. Правитель­ство
отвергло эти предложения, мотивируя
свое реше­ние неготовностью народа.
Однако публикация записки вызвала
общественные дискуссии, в движении
приняли

376

участие
ученые и общественные деятели .
Руково­дство страны формально разделяло
идеи либералов, но не видело практических
путей их реализации. В «Дви­жении за
свободу и народные права» наиболее
активно участвовали сидзоку,
а
его центром было княжество То-са23.
Среди японских либералов были сильны
шовини-

378

стические
и расистские настроения .

В
него входили Накаэ Тёмин (1847-1901), Узки
Эмори (1857-1892) и др. Понятия свободы и
права идеологи движения объясняли
посредством конфуцианских терминов
«ри»
и
«гм» (ра­зумность и справедливость).
Они различали два вида свободы: ду­ховную
и политическую, понимаемую как свободу
действий. Ду­ховная
свобода,
согласно
их учению, составляла сущность природы
человека. Накаэ Тёмин, которого называют
«восточным Руссо», развивал идеи
совместного правления народа и монарха.
Согласно позиции публициста Узки Эмори
суверенитет принадлежит госу­дарству,
а отдельный человек, будучи частью
государства, высту­пал как его
совладелец.

378 В
1875 г. правительство запретило
Мейрокуся,
отчасти
по-

тому, что его основатель, либерал
Мори Аринори, был шовинистом

и
сторонником расовой исключительности
японцев.


Покинув
правительство, Итагаки Тайсукэ основал
группу Общественная партия патриотов
(Айкоку
кото) ­
прообраз
политической партии . В 1875 г. в Осака
бы­ла создана политическая организация
Общество патрио­тов (Айкокуся),
отделения
которой открылись по всей стране.
Правительство стало бороться с
нарождающейся политической оппозицией,
более 200 человек было аре­стовано, а
часть либералов поддержала Сацумский
мя­теж. Однако вскоре стороны пришли
к компромиссу. В 1878 г. состоялся
восстановительный съезд Айкокуся,
а
правительство ввело провинциальные
собрания. Ком­промисс был сорван
убийством в том же году главы правительства
Окубо Тосимити. В 1880 г. на четвертом
съезде Айкокуся
было
преобразовано в Ассоциацию за

380

создание
парламента . Правительство отказалось
при­нять петицию, принятую на съезде,
и в стране разверну­лось петиционное
движение, в котором только в 1880 г. приняло
участие около 240 тыс. человек. Правительство
запретило участвовать в собраниях в
поддержку созда­ния парламента
госслужащим, ученикам и некоторым другим
категориям населения, запретило подавать
пе­тиции в правительство, определив
для этого лишь мест­ные органы власти.
На состоявшемся в конце 1880 г. втором
съезде Ассоциации за создание парламента
со­бравшиеся приняли решение не
распускать свою орга-

381

Затем
на базе частной школы в Тоса Итагаки
основал Об­щество по определению
целей
(Рисися),
включившее
Айкоку.
Орга­низация
занималась
пропагандой либеральных идей и агитацией
за реформы.

380 В
меморандуме по поводу переименования
организации

говорилось: «Парламент
вообще необходим стране… Если
народ

выступит
сообща,
то правительство будет вынуждено
согласиться

на открытие парламента».

381 Лидер
движения за свободу и народные права
на Хоккай-

до Хонда Арата в 1880 г. издал
воззвание: «Не используя мудрость

парода,
только
умом
высших деятелей управлять страной
нельзя».

низацию
до тех пор, пока не будет создан парламент
.

В
1881 г. под влиянием охвативших общество
кон­ституционных настроений в Японии
стали создаваться политические партии.
17 октября была организована Лига
учреждения парламента (Кокай
кисэй домэй),
ставшая
лидером петиционного движения. На базе
Лиги в конце октября и была создана
первая буржуазная пар­тия —
Конституционно-либеральная (Риккэн
дзиюто).

Рубежным
событием либерального движения в Японии
стало 12 ноября 1881 г., когда был опубликован
императорский указ об учреждении в 1890
г. парламен­та (тэйкоку
гикай)
j82.
Умеренная часть либералов стала
сотрудничать с властями, а радикалы,
готовившие пере­ворот, были разгромлены
в 1885-1886 гг.

Вопрос
о конституции в японском правительстве
был поднят сразу же после реставрации
Мэйдзи . В 1869 г. был создан специальный
комитет по изучению

384

В
указе, в частности, говорилось: «Мы,
восседающие на троне, занимаемом Нашей
династией в течение более 2500 лет, и ныне
осуществляющие Нашим именем и по праву
Нам принадле­жащему всю власть и
полномочия, переданные Нам Нашими
пред­ками, издавна имели в виду
постепенно ввести конституционный
образ правления, дабы наши преемники
могли иметь твердо уста­новленные
правила для своего руководств…».

383 Интерес
к опыту конституционного устройства
госу-

дарств возник еще в период
бакуфу. В 1843 г. даймё княжества

Этидзэн
заказал перевод голландской конституции,
она стала изу-

чаться в созданном
бакуфу
Бюро
переводов
(Бансё
сирабадокоро).

384 В
1870 г. для ознакомления с американской
конституцией

был направлен в США
Ито Хиробуми, который пришел к выводу
о

полной непригодности ее для Японии.
Сторонником конституци-

онного
устройства после поездки на Запад в
1871 г. стал Кидо Кои-

ню. По возвращении
в 1873 г. из поездки в Европу и США
миссии

Ивакура группа во главе с Ито
Хиробуми и Тэрадзима Мунэнори

приступила
к рассмотрению проектов конституционного
устройст-

ва страны, но на будущую
перспективу. В дальнейшем в Японии

получили
известность около 40 проектов конституции.

конституций
во главе с Это Симпэй . После того как
вянваре 1874 г. восемь бывших государственных
совет­ников подали в Госсовет докладную
записку о необхо­димости создания
парламента, 14 апреля 1875 г. вышел
императорский указ о постепенном
введении конститу­ционного строя.
Первым этапом было развитие местно-

5
85

го
самоуправления . В 1878 г. был принят закон
о префектурных собраниях, в ведение
которых передава­лось решение вопросов
о местных налогах и бюджете24.
В 1879 г. правительство поручило всем
санги
подать
письменные соображения о перспективах
введения кон­ституционного строя.

В
1878 г. была введена выборность старост
поселков и де­ревень и разрешено
создание районных и поселковых собраний
(кутесонкай).
Специальный
закон о префектуральных собраниях
вышел в 1880 г.

В
марте 1881 г. известный политический
деятель Окума Сигэнобу (1838-1922) выступил
с инициативой скорейшего, в течение
года, введения конституционного
устройства и формирования партийных
кабинетов, от­ветственных перед
парламентом. Но большинство в ру­ководстве
страны остались на позициях убитого в
1878 г. Окубо, ориентировавшегося на
германскую модель кон­ституционного
устройства и настаивавшего на посте­пенном
переходе к ней. Тем не менее, в ноябре
1881 г. все же был опубликован императорский
указ об учреж­дении парламента через
десять лет, и в 1882 г. на Запад для изучения
конституций была отправлена миссия во
главе с Ито Хиробуми 87.

После
императорского указа о переходе к
конститу­ционному устройству в Японии
начинается партийное строительство. В
1882 г. правительство признало только что
созданную во главе с Итагаки Тайсукэ
Конституци-

388

онно-либеральную
партию {Риккэн
Дзиюто) .
Вскоре
начался процесс «полевения» партии,
произошли гоне­ния на ее членов и даже
покушение на лидера. Левое крыло Дзиюто
готовило
теракты против членов прави­тельства.
В марте 1882 г. была создана вторая,
Консти­туционная, партия реформ и
прогресса (Риккэн
Кайсин-

389

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Движение за свободу слова ( ДСМ ) было массовым, продолжительным студенческим протестом, который проходил в 1964–65 учебном году в кампусе Калифорнийского университета в Беркли . Движение неофициально находилось под центральным руководством аспиранта Беркли Марио Савио . Среди других лидеров среди студентов — Джек Вайнберг , Майкл Россман, Джордж Бартон, Брайан Тернер, Беттина Аптекер , Стив Вайсман , Майкл Тил , Арт Голдберг , Джеки Голдберг и другие.

Движение за свободу слова, в котором приняли участие тысячи студентов, стало первым массовым актом гражданского неповиновения в кампусе американского колледжа в 1960-х годах. Студенты настаивали на том, чтобы администрация университета сняла запрет на политическую деятельность на территории кампуса и признала право студентов на свободу слова и академическую свободу . Speech Movement Free был под влиянием новых левых , и был также связан с движением за гражданские права и войны движения против Вьетнама . По сей день наследие Движения продолжает формировать американский политический диалог как в университетских городках, так и в обществе в целом, влияя на некоторые политические взгляды и ценности студентов колледжей и широкой общественности.

1964–1965

Фон

В 1958 году студенты-активисты организовали SLATE , политическую партию в университетском городке, означающую «список» кандидатов, баллотирующихся на одном уровне — один и тот же «список». Студенты создали SLATE, чтобы продвигать право студенческих групп на поддержку вопросов вне кампуса.

Осенью 1964 года студенческие активисты, некоторые из которых путешествовали с Freedom Riders и работали над регистрацией афроамериканских избирателей в Миссисипи в рамках проекта Freedom Summer , установили информационные столы в кампусе и собирали пожертвования на цели, связанные с гражданскими правами. Движение . Согласно существующим в то время правилам сбор средств для политических партий ограничивался исключительно школьными клубами демократов и республиканцев.

От преподавателей требовалась также обязательная « клятва лояльности », что привело к увольнениям и постоянным спорам по поводу академической свободы. Сол Стерн , бывший радикал, который принимал участие в Движении за свободу слова, заявил в статье City Journal 2014 года, что группа считает правительство США расистским и империалистическим и что после отмены клятвы на верность Беркли главным намерением было опираться на наследие К. Райта Миллса .

14 сентября 1964 года декан Кэтрин Таул объявила, что существующие правила университета, запрещающие отстаивание политических интересов или кандидатов, сторонних политических ораторов, набор членов и сбор средств студенческими организациями на пересечении Бэнкрофт- авеню и Телеграф- авеню, будут «строго соблюдаться».

Джек Вайнберг и сидячая забастовка

1 октября 1964 года за столом CORE сидел бывший аспирант Джек Вайнберг . Он отказался предъявить удостоверение личности полиции университетского городка и был арестован. Студенты спонтанно окружили полицейскую машину, в которой его должны были перевезти. Это была форма гражданского неповиновения, которая стала основной частью движения. Эти протесты должны были продемонстрировать, что противная сторона ошибалась. Полицейская машина оставалась там 32 часа, пока Вайнберг находился внутри. В какой-то момент около машины могло быть около 3000 студентов. Автомобиль использовался в качестве трибуны для выступающих, и продолжалась непрерывная общественная дискуссия, которая продолжалась до тех пор, пока обвинения с Вайнберга не были сняты.

2 декабря от 1500 до 4000 студентов вошли в Спроул-холл в качестве крайней меры, чтобы возобновить переговоры с администрацией по поводу ограничений на политические выступления и действия в университетском городке. Среди других претензий было то, что четверо их лидеров были выделены для наказания. Демонстрация была организованной; студенты учились, смотрели фильмы, пели народные песни. Джоан Баэз была там, чтобы петь, а также оказывать моральную поддержку. «Уроки свободы» проводились ассистентами преподавателей на одном этаже, а в главном вестибюле проходила специальная служба Хануки. На ступенях Sproul Hall Марио Савио произнес знаменитую речь:

… Но мы — горстка сырьевых материалов, которые не предназначены для того, чтобы быть — иметь какие-либо процессы на нас. Не хочу быть превращенным в какой-либо продукт! Не значит — не значит, что в конечном итоге их купят некоторые клиенты Университета, будь то правительство, будь то промышленность, будь то организованная рабочая сила, будь то кто угодно! Мы люди! … Бывает время, когда работа машины становится настолько отвратительной — заставляет вас так болеть сердце — что вы не можете принять в ней участие. Вы не можете даже пассивно участвовать. И вы должны положить свои тела на шестерни и на колеса, на рычаги, на все устройства, и вы должны заставить их остановиться. И вы должны указать людям, которые ею управляют, людям, которым она принадлежит, что, если вы не станете свободными, машина вообще не сможет работать.

В полночь заместитель окружного прокурора округа Аламеда Эдвин Миз III позвонил губернатору Эдмунду Брауну-старшему с просьбой дать разрешение на массовый арест . Вскоре после 2 часов ночи 4 декабря 1964 года полиция оцепила здание, а в 3:30 началась задержка. Было арестовано около 800 студентов, большинство из которых были доставлены на автобусе примерно за 25 миль в тюрьму Санта-Рита в Дублине . Через несколько часов их отпустили под подписку о невыезде. Примерно через месяц университет предъявил обвинения студентам, организовавшим сидячую забастовку , что привело к еще большему протесту студентов, в результате которого университет был практически закрыт.

Последствия

После долгих волнений руководство университета медленно отступило. К 3 января 1965 года новый исполняющий обязанности канцлера Мартин Мейерсон (сменивший бывшего бывшего Эдварда Стронга ) установил временные правила политической деятельности в кампусе Беркли. Он назначил ступеньки Спраул-холла открытой дискуссионной площадкой в ​​определенные часы дня и разрешил информационные столы. Это относилось ко всему студенческому политическому спектру, а не только к либеральным элементам, которые руководили Движением за свободу слова.

Однако большинство посторонних идентифицировали Движение за свободу слова как движение левых. Студенты и другие люди, выступающие против внешней политики США, действительно увеличили свою заметность в университетском городке после первоначальной победы ФШМ. Весной 1965 года за ФШМ последовал Комитет Дня Вьетнама , который стал главной отправной точкой движения против войны во Вьетнаме .

Достижения

Впервые тактика неповиновения Движения за гражданские права была применена Движением за свободу слова в кампусе колледжа в 1960-х годах. Эти подходы дали студентам исключительные возможности для предъявления требований к университетской администрации и заложили основу для будущих протестов, таких как протесты против войны во Вьетнаме.

1966–1970

Движение за свободу слова имело длительные последствия в кампусе Беркли и стало поворотным моментом для движения за гражданские свободы в 1960-х годах. Это было расценено как начало известной студенческой активности, которая существовала в кампусе в 1960-х годах и продолжается в меньшей степени сегодня. Избиратели вызвали серьезную негативную реакцию против лиц, причастных к Движению за свободу слова. Рональд Рейган осенью 1966 года одержал неожиданную победу и был избран губернатором . Затем он приказал попечительскому совету Калифорнийского университета уволить президента Калифорнийского университета Кларка Керра из-за восприятия, что он был слишком мягок по отношению к протестующим. ФБР хранятся секретные файлы на Керра и Savio, и подвергают свою жизнь и карьеру вмешательству под COINTELPRO .

Рейган получил политическую поддержку, проводя кампанию на платформе, которая обещала «навести порядок в Беркли». В сознании тех, кто участвовал в ответной реакции, были объединены самые разные протесты, обеспокоенные граждане и активисты . Кроме того, телевизионные новости и создание документальных фильмов позволили фотографировать и транслировать движущиеся изображения протестной деятельности. Большая часть этих средств массовой информации доступна сегодня как часть постоянной коллекции библиотеки Бэнкрофта в Беркли, включая культовые фотографии протестной деятельности студента Рона Энфилда (в то время главного фотографа газеты кампуса Беркли, Daily Cal ). Репродукция того, что можно считать самой узнаваемой и знаковой фотографией движения, снимок одетых в костюмы студентов, несущих знамя свободы слова через ворота Sather в университете осенью 1964 года, теперь стоит у входа в Движение за свободу слова колледжа. Кафе .

Более ранние протесты против собрания комитета палаты представителей по антиамериканской деятельности в Сан-Франциско в 1960 году включали в себя культовую сцену, когда протестующих буквально смыло по ступенькам внутри Ротонды мэрии Сан-Франциско с помощью пожарных шлангов. В антикоммунистическом фильме « Операция по отмене смертной казни» эта сцена была запечатлена и он стал инструментом организации протестующих.

Воссоединения

Встреча в честь 20-летия ФШМ была проведена в первую неделю октября 1984 г. и привлекла большое внимание средств массовой информации. В митинге в Sproul Plaza участвовали ветераны ФШМ Марио Савио, завершивший долгое добровольное молчание, Джек Вайнберг и Джеки Голдберг. Неделя продолжилась серией открытых для публики панелей, посвященных движению и его влиянию. Встреча в честь 30-й годовщины объединения, состоявшаяся в первые выходные декабря 1994 года, также была публичным мероприятием, с еще одним митингом на Sproul Plaza с участием Савио, Вайнберга, Голдберга, групп по ФШМ и текущим вопросам свободы слова. В апреле 2001 года библиотека Бэнкрофта Калифорнийского университета провела симпозиум, посвященный открытию цифрового архива Движения за свободу слова. Хотя это и не было формальным воссоединением ФШМ, многие лидеры ФШМ присутствовали на панелях, а другие участники были в аудитории. Встреча в честь 40-й годовщины организации, первая после смерти Савио в 1996 году, была проведена в октябре 2004 года. На ней обозреватель Молли Айвинс выступила с ежегодной лекцией в память о Марио Савио, а позже на этой неделе последовал традиционный митинг на Sproul Plaza и дискуссии по вопросам гражданских свобод. . Воскресная встреча была более закрытым мероприятием, в первую очередь для ветеранов движения, в память о Савио и близком союзнике ФШМ, профессоре Реджинальда Зельника, который погиб в результате несчастного случая в мае.

Сегодня

Памятник свободе слова, Sproul Plaza, Беркли, Калифорния

Сегодня Спроул Холл и окружающая его площадь Спроул Плаза являются активными местами проведения протестов и маршей, а также обычных ежедневных столов с бесплатной литературой. Группы политических, религиозных и социальных убеждений устанавливают столики в Sproul Plaza. Ступеньки Спраула, теперь официально известные как «Ступени Марио Савио», могут быть зарезервированы для выступления или митинга. Ресторан на территории кампуса, посвященный этому событию, Кафе Движения за свободу слова Марио Савио, находится в части библиотеки для студентов Моффитта .

Памятник свободы слова в ознаменование движения был создан в 1991 году художником Марком Брестом ван Кемпеном. Он расположен, соответственно, в Sproul Plaza. Памятник состоит из шестидюймовой ямы в земле, заполненной землей, и окружающего ее гранитного кольца. В качестве своего рода автономной зоны протеста на гранитном кольце есть надпись: «Этот грунт и воздушное пространство над ним не должны быть частью какой-либо нации и не должны подпадать под юрисдикцию какой-либо организации». Памятник не делает явной ссылки на движение, но он пробуждает идеи свободы слова и ее значения через свою риторику.

Смотрите также

  • Беспорядки в Беркли , связанные с ФШМ и другими событиями 1960-х гг.
  • Контркультура 1960-х
  • Уильям Э. Форбс , председатель комитета регентов, исследующий деятельность студентов в эту эпоху.
  • Бои за свободу слова
  • Альянс либертарианских активистов
  • Хиппи
  • Новый левый
  • Студенты за демократическое общество
  • Тинкер против Независимого школьного округа Де-Мойна
  • Город и платье

Примечания

использованная литература

  • Cloke, Кеннет. Демократия и революция в законе и политике: происхождение протестных движений за гражданские свободы в Беркли, от TASC и SLATE к FSM (1957–1965), доктор философии. Диссертация, исторический факультет, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1980.
  • Коэн, Роберт. Оратор свободы: Марио Савио и радикальное наследие 1960-х годов. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009. ISBN  978-0-19-518293-4
  • Коэн, Роберт и Реджинальд Зельник, ред. Движение за свободу слова: размышления о Беркли в 1960-х годах . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 2002. ISBN  0-520-23354-9
  • Коэн, Роберт, изд. FSM и за его пределами: студенты Беркли, протест и социальные изменения в 1960-х годах. Неопубликованная антология, Беркли, Калифорния: nd 1994.
  • Фриман, Джо . В Беркли в шестидесятые годы: образование активиста, 1961–1965 . Блумингтон, IN: Indiana U. Press, 2004. ISBN  0-253-21622-2
  • Дрейпер, Хэл . Беркли: Новое студенческое восстание . Нью-Йорк: Grove Press, 1965.
  • Гойнс, Дэвид Лэнс . Движение за свободу слова: наступление совершеннолетия в 1960-х годах . Беркли, Ten Speed ​​Press , 1993. ISBN  0-89815-535-5
  • Хейрих, Макс. Начало: Беркли, 1964 . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1971.
  • Горовиц, Дэвид . Студент: что происходило в крупном университете, политическая деятельность студентов Беркли . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1962.
  • Катоп, Кристофер Г. и Пол Г. Золброд, ред. Помимо Беркли: Справочник по ценностям студентов . Кливленд: World Publishing Company, 1966.
  • Керр, Кларк . Золото и синий: личные воспоминания Калифорнийского университета, 1949–1967 .
  • Липсет, Сеймур Мартин и Шелдон С. Волин , ред. Студенческое восстание в Беркли: факты и интерпретации . Город-сад: якорные книги, 1965.
  • Лансфорд, Терри Ф. Кризисы «свободы слова» в Беркли, 1964–1965: некоторые проблемы для социальных и правовых исследований, отчет Центра исследований и разработок в области высшего образования, Калифорнийский университет, Беркли, декабрь 1965 года.
  • Рэнд, Айн . Новые левые: антииндустриальная революция . Пересмотренное изд. 1971; Плюм, 1993. ISBN  978-0-452-01125-0.
  • Раскин, А. Х. «Дело Беркли: мистер Керр против мистера Савио и компании» Журнал New York Times, 14 февраля 1965 г., стр. 24–5, 88–91. Перепечатано в Miller and Gilmore, 1965, pp. 78–91.
  • Рорабо, У. Дж. Беркли на войне: 1960-е . Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989. ISBN  0-19-505877-1.
  • Розенфельд, Сет. Подрывные действия: война ФБР со студенческими радикалами и приход Рейгана к власти . Фаррар, Страус и Жиру, 2012 г.
  • Россман, Майкл. Свадьба на войне . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Co., 1971.
  • Сиборг, Гленн и Рэй Колвиг. Канцлер Беркли. Беркли: Издательство Института государственных исследований, Калифорнийский университет, Беркли, 1994.
  • Сирл, Джон . Война в кампусе: сочувственный взгляд на университет в агонии . Нью-Йорк: The World Publishing Company, 1971.
  • Штадтман, Верн А. Калифорнийский университет 1868–1968 гг . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1970.
  • Стюарт, Джордж Р. Год присяги: борьба за академическую свободу в Калифорнийском университете . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1950.
  • Волин, Шелдон С. и Джон Х. Шаар . Восстание в Беркли и за его пределами: Очерки политики и образования в технологическом обществе . Обзорная книга Нью-Йорка, 1970.

дальнейшее чтение

  • Сет Розенфилд (2013). Подрывные действия: война ФБР со студенческими радикалами и приход Рейгана к власти . Пикадор. ISBN 978-1250033383.

внешние ссылки

  • статьи Джо Фриман о социальном протесте в Беркли [1]
  • документы из SLATE — студенческой политической партии Калифорнийского университета в Беркли (1958–1966) и первой из студенческих организаций в восходящих новых левых и студенческих движениях [2]
  • Счет Джона Сирла о FSM; несколько фотографий на сайте Джона Сирла .
  • «Народная история Беркли» — обширная история в Wiki коллектива Баррингтона
  • Интернет-звукозаписи движения за свободу слова — Библиотека Калифорнийского университета в Беркли
  • Архивы движения за свободу слова
  • Цифровые архивы движения за свободу слова от Калифорнийского университета в Беркли
  • [3] Фотогалерея Движения за свободу слова 1964–1965, сделанная студентом и главным фотографом Daily Californian Роном Энфилдом — включает культовую фотографию марша студента Движения за свободу слова через ворота колледжа и фотографии Марио Савио, Джоан Баез, Фила Очса, и более.
  • FSM @ 40: Свобода слова в опасное время
  • Текст, аудио, видео выступления Марио Савио на сидячем заседании в Спроул-холле, доставленное 2 декабря 1964 г.
  • «Беркли в 60-х»
  • Фотографии, сделанные в Спроул-холле во время сидячей забастовки, включая захват здания полицией.
  • Выступление сенатора штата Калифорния Джона Ф. Маккарти «Ситуация в университетах» перед Клубом Содружества Калифорнии
  • Речь бывшего канцлера Эдварда Стронга «Что ждет университет» перед Клубом Содружества Калифорнии
  • Речь канцлера Роджера В. Хейна «Университетские традиции и социальные изменения» перед Клубом Содружества Калифорнии
  • Фотографии движения за свободу слова на Calisphere
  • Путеводитель по документам участников движения за свободу слова, 1959–1997 (большая часть 1964–1972) в Библиотеке Бэнкрофта

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Биотуалет thetford porta potti excellence инструкция по применению
  • Руководство по живописи маслом
  • Лермонтовский кцсон официальный сайт должностные инструкции
  • Rowenta adagio es 180 f инструкция
  • Rowenta adagio es 180 f инструкция