Руководство эксплуатационной работой

2.1
Участковая станция- станция, основное
назначение которой является формирования
участковых и сборных поездов, прием,
тех. обслуживание и коммерческий осмотр,
отправление транзитных, грузовых
поездов. Смена локомотивов и локомотивных
бригад, погрузка, выгрузка грузов и
обслуживание железнодорожных подъездных
путей, прием и отправление пассажирских
поездов.

Руководство
работой станцией осуществляет – ДС
(начальник станции)

Руководство
эксплуатационной работой — ДСП (дежурный
по станции)

Руководство
грузовой и коммерческой работой — ДСМ
(зам. ДС по грузовой работе)

Контроль
за выполнение суточных и сменных планов
и заданий–ДС (начальник станции)

Организация
обработки поездов – вагонники, ПКО
(приемосдатчики и приемщики поездов)
под руководством ДСП

Организацию
обработки вагонов – ВЧД (вагонники) под
руководством ДСП

2.2
Работа маневрового диспетчера.

Контроль
на станциях составляют суточные, сменные
(12 часов) и текущие оперативные планы.
Обычно детальные текущие планы составляют
по 4-часовым интервалам, охватывая
планирование 6-часовой период. 2-часовое
перекрытие интервала планирования
обеспечивает плановых решений. Суточный
план для станции разрабатывает отделение
дороги. В виде диспетчерского приказа
он поступает на станцию не позднее, чем
за 3 часа до начала планируемого периода.

Суточный
план содержит следующие задания:

-общее
число поездов подлежащих приему с
каждого направления, с подразделением
на транзитные и перерабатываемые;

-общее
количество поездов, планируемых к
отправлению на каждое направление, с
выделением поездов своего формирования;

3
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ

3.1
Технологический график транзитного
поезда без переработки со сменной
локомотива .

Таблица
3- График обработки транзитного поезда
со сменой локомотива

Операции

До
прибытия поезда

5

По
прибытии поезда

10
15 20 25 30 40 45 50 55

Исполнители

1

2

3

4

1.Получение
инфо. От ДНЦ о №поезда,t
отправления

ДСП

2.Получение
от ДСП соседней ст-ии инфо. о № поезда,t
отправления

ДСП

3.Сообщение
работникам ст-ии, участвующим в
обработке поезда

Работники
ПТО, ПКО, СТЦ, ДСПП

4.Выход
работников ст-ии на путь приема поезда

Работники
ПТО, ПКО, СТЦ, ДСПП

5.Прием
поездных документов

Оператор
СТЦ

6.Закрепление
состава

ДСПП

7.Отцепка
поездного локомотива

Локомотивная
бригада , оператор ПТО

8.Технический
осмотр состава

Работники
ПТО

9.Коммерческий
осмотр

Работники
ПКО

10.Снятие
ограждения состава, прицепка поездного
локомотива

Оператор
ПТО, локомотивная бригада

11.Раскрепление
состава

ДСПП

12.Вручение
документов и выдача предупреждения
на поезд

СТЦ,
ДСПП

13.Полное
опробование тормозов, получение
справки о тормозах ВУ-45

Работники
ПТО, локомотивная бригада

Общая
продолжительность


З8

3.2
График обработки транзитного поезда
без переработки, без смены локомотива

Таблица
4- График обработки транзитного поезда
без переработки, без смены локомотива

Операции

До
прибытия

Время,
мин

0
10 20 30 40 50

Исполнители

1.Получение
инфо. От ДНЦ о №поезда,t
отправления

ДСП

2.Получение
инфо. о времани отправления, №поезда
от ДСП
соседней станции

ДСП

3.Извещение
ДСП работников станции о №поезда,
пути приема поезда

Работники
ПТО, ПКО

4.Выход
работников ст-ии на путь приема поезда

Работники
ПТО, ПКО

5.Ограждение
состава, технический осмотр

ДСП,
оператор ПТО, работники ПТО

6.Коммерческий
осмотр состава

Работники
ПКО

7.Смена
локомотивной бригады

Локомотивная
бригада

8.Сокращенное
опробование тормозов, отметка в справке
ВУ-45, снятие ограждения, выдача
предупреждения

Работники
ПТО, локомотивная бригада, ДСПП

Общая
продолжительность

47

3.3
График обработки поезда, прибывшего в
расформирование

Операции

До
прибытия

Время,
мин

5
10 20 30 40 50

Исполнители

1

2

3

4

1.Получение
ТГНЛ

Оператор
СТЦ

2.Составление
СЛ

Оператор
СТЦ

3.Сообщение
от ДНЦ о прибытии поезда

ДСП

4.Сообщение
об отправлении
от ДСП соседней станции

ДСП

5.Извещение
работников станции о времени и пути
приема поезда

ДСП

6.
Выход работников ст-ии на путь приема
поезда

Работники
ПКО, ПТО, СТЦ, ДСПП

7.Списывание
вагонов в горловине по прибытии поезда

Оператор
СТЦ

8.Закрепление
состава тормозными башмаками

ДСПП

9.Отцепка
поездного локомотива, ограждение
состава

Локомотивная
бригада, ДСП, оператор ПТО

10.Доставка
перевозочных документов в СТЦ

Оператор
СТЦ

11.Проверка
документов корректировка СЛ

Оператор
СТЦ

12.Технический
осмотр состава , коммерческий осмотр
состава, снятие ограждений

Работники
ПКО, ПТО

Общая
продолжительность

20

3.4
График обработки поезда своего
формирования в парке отправления

Таблица
6- График обработки поезда своего
формирования

Операции

До
прибытия

Время,
мин

10
20 30 40 50 60 70 80 90

Исполнители

1

2

3

4

1.Оформление
НЛ и подборка документов

Оператор
СТЦ

2.Согласование
пути перестановки состава из С в П.О.

ДСЦ,
ДСП, ДСД

3.Перестановка
состава в парк отправления

Маневровая
бригада, ДСП

4.Контрольная
проверка состава с натуры в горловине
П.О.

Оператор
СТЦ

5.Конвертование
и пересылка документов в П.О.

Оператор
СТЦ

6.
Ограждение состава, закрепление
состава тормозными башмаками

Оператор
СТЦ

7.Технический
и коммерческий осмотр

Работники
ПТО, ПКО

8.Снятие
ограждения, прицепка поездного
локомотива, раскрепление состава

Локомотивная
бригада, оператор ПТО, ДСПП

9.Вручение
документов локомотивной бригаде,полное
опробование тормозов,выдача
предупреждения,вручение справки ВУ-45

Оператор
СТЦ, работники ПТО, локомотивная
бригада, ДСПП

Общая
продолжительность


52

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

aurora

Подробности
Категория: СЦБ

Диспетчерское руководство эксплуатационной работой — централизованная система оперативного управления перевозочным процессом, осуществляемая диспетчерским аппаратом.
Регулирование движения поездов впервые введено в 1851 на одной из американских дорог и получило распространение на всех ж. д. США. Диспетчер выдавал приказ- путёвку на станции отправления поездной бригаде, которая несла ответственность за движение поезда. В приказе-путёвке указывалось, на каких станциях поезду предстоят по расписанию скрещения и обгоны. В начале 20 в. опыт американских ж.д. получает распространение в Европе. Во Франции возникает разновидность диспетчерского руководства — бюро советов и разъяснений, в котором участие диспетчера ограничивается совещательным характером; в Великобритании появляется контрольная система, при которой диспетчер (контролёр) обладает лишь контрольными, но не распорядительными правами. В Швеции и Норвегии диспетчер объединяет работу трёх служб — эксплуатации, тяги и пути и осуществляет общее руководство движением поездов. На современные железные дороги США, Канады и Великобритании действуют системы, которые основываются на расписаниях движения, во Франции, Германии, Японии, Нидерландах и ряде др. стран — на расчётных графиках. На железных дорогах России аппарат особых дежурных, на которых возлагалось Общее руководство движением поездов, был создай в 1918. Диспетчер выпускал поезда на участок, но не регулировал движение, а наблюдал за ним. Отделение получало со станций графики исполненного движения через 2—3 дня. С увеличением густоты перевозок чаще стали возникать затруднения в пропуске поездов, появилась потребность в изменении функций диспетчера. С 1923 вся оперативная работа по движению поездов на участке была сосредоточена в руках диспетчера, который нёс за неё полную ответственность. Такая система была впервые применена на участке Москва — Мытищи — Александров Северной железной дороги К 1934 диспетчерская система действовала уже на всей сети железных дорог
Объектами диспетчерского руководства являются маневровый район, сортировочные станции и горки, участки энергоснабжения, дистанции сигнализации и связи, линейные предприятия вагонного, локомотивного, путевого хозяйств (см. рис.). Для ведения диспетчерской работы в отделениях и управлениях дорог организованы диспетчерские круги. Основным функции диспетчерского аппарата — разработка оперативных планов и организация их выполнения. Для этого диспетчеры, руководящие перевозочным процессом, в дополнение к сменно-суточному плану составляют текущий план (на 3—4 ч), в котором предусматривается составообразование, назначение локомотивов с бригадами, обеспечение пропуска поездов по участкам, передачи их по стыковым пунктам и подвода к станциям, развоза местного груза, его погрузки и выгрузки. Система позволяет вести непрерывный контроль за выполнением оперативных планов движения поездов и наблюдение за работой станций, разработку и осуществление мер для продвижения поездов.
Структура диспетчерского управления эксплуатационной работой
Структура диспетчерского управления эксплуатационной работой.

На уровне МПС руководство возложено на единую диспетчерскую смену, размещённую в автоматизированным диспетчерском центре вправления (АДЦУ), в составе гл. диспетчера МПС, гл. локомотивного диспетчера, гл. диспетчера-вагонораспорядителя и ревизоров-диспетчеров. Зал АДЦУ оснащён мнемонической схемой сети железных дорог и информационное табло. Автоматизир. рабочие места оборудованы дисплеями и средствами связи. Диспетчерский аппарат МПС освобождён от сбора информации о поездной работе. Информация о проследовании поездов, наличии локомотивов и поездных бригад на выделенных (наиболее важных) станциях поступает в реальном масштабе времени через междорожные стыковые пункты.
В управлениях дорог диспетчерскую работу осуществляет оперативно-распорядительный отдел службы перевозок через дорожных диспетчеров, возглавляемых старшим дорожным диспетчером, диспетчерский круг которого определяется в зависимости от размеров и сложности работы. На этом уровне выполняются запланированные размеры движения и передачи вагонов по всем внеш. и внутреннего стыковым пунктам дороги; регулируется работа локомотивного парка; обеспечивается развоз местных вагонов и поступление порожних вагонов под погрузку; контролируется работа важнейших узлов и стыковых пунктов. Основным документами для контроля выполнения графика движения и поездной работы являются сокращ. график движения и поездное положение.
Для совершенствования работы применяются АСУ, создаются АДЦУ на железных дорогах, что способствует концентрированию руководства в едином структурном подразделении. Организация дорожных АДЦУ выполняется в три стадии: создание информационно-справочной системы с выдачей данных в реальном масштабе времени на технических средства коллективного отображения информации (мнемосхемы, информационное табло и индивидуальные дисплеи); внедрение информационно-прогнозной системы, позволяющей предвидеть поездную работу на предстоящий период; ввод в действие информационно-управляющей системы, которая на основе прогноза способна разрабатывать предложения по принятию решений в режиме диалога диспетчера с ЭВМ,
Работу поездного диспетчера на сети ж.       д. регламентируют Правила технической эксплуатации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах (1991). Поездной диспетчер единолично руководит движением поездов на участке и отвечает за выполнение графика движения. Приказы диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на участке. В обязанности поездного диспетчера входят: эффективное использование технических средств, вагонного парка, локомотивов, участков и станций; контроль работы станций, выполнения графика движения и плана формирования поездов; своевременным передача указаний по движению поездов дежурным по станциям и машинистам; наблюдение за приёмом и отправлением поездов на станциях и пропуском их по участку; обеспечение безопасности движения. Поездной диспетчер ведёт график исполненного движения и отмечает все отклонения от норм, работы на участке и их причины. На участках с интенсивным движением поездов необходимые для поездного диспетчера записи может вести оператор. Поездной диспетчер отдаёт приказы, регистрируемые в журнале диспетчерских распоряжений: об открытии и закрытии перегонов или отд. путей перегонов; переходе с двухпутного движения на однопутное и обратно; переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие; отправлении поездов по неправильному пути (не специализированному для данного направления) или с разграничением времени (на перегонах, не оборудованных путевой блокировкой, либо при длит, повреждении путей); приёме поездов и отправлении их с путей, не предусмотренных для этого; назначении дополнит, поездов и порядке их следования.
При диспетчерском руководстве эксплуатационной работой для выполнения графика движения необходимо соблюдение следующих условий: недопущение на участках числа поездов большего, чем максимально предусмотрено графиком; взаимодействие диспетчерского и дежурного аппаратов отделений и станций с машинистами локомотивов и работниками др. служб; согласование подвода поездов поездными диспетчерами с работниками технического и грузовых станций, а также соседних отделений и дорог при передаче их по стыковым пунктам; своевременным обеспечение готовых к отправлению составов локомотивами. Для создания оптимальных условий, в которых реализуются макс. размеры движения поездов, осуществляются приёмы оперативного диспетчерского регулирования, направленные на повышение перерабатывающей способности технического станций, улучшение использования пропускной и провозной способности участков. Выбор регулировочных приёмов зависит от прогнозируемого или уже существующего режима поездной работы.
Оперативной работой всей сортировочной станции руководит станционный диспетчер, а каждой сортировочной системой — маневровый диспетчер. Станционный диспетчер организует взаимодействие сортировочных систем, приём и отправление поездов. Маневровый диспетчер отвечает за расформирование и формирование поездов (составляет план очерёдности расформирования и формирования, руководит работой парков станции, сортировочной горки и процессом составообразования в своей сортировочной системе). Диспетчерское руководство получило распространение и на грузовых станциях, в грузовых районах.

Близкие публикации:

© 2009-2023 — lokomo.ru, железные дороги.

ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО и контроль за эксплуатационной деятельностью дорог осуществляют оперативные отделы и диспетчерский аппарат ЦУП МПС РФ. Контроль за деятельностью ЦУП осуществляет заместитель министра путей сообщения. Приказы и оперативные указания ЦУП подлежат выполнению всеми работниками служб перевозок, локомотивного, вагонного и грузового хозяйств дорог, станций и депо.

Общие сведения

ЦУП МПС в оперативном режиме управляет грузопотоками, вагонопотоками, поездопотоками; обеспечивает взаимосвязь с представителями всех видов транспорта РФ; с крупными клиентами, операторскими компаниями, портами, пограничными станциями, зарубежными потребителями транспортных услуг; обеспечивает связь с транспортным отделом правительства РФ, с департаментами МПС по материально-техническому и безопасному обеспечению перевозок, с ЦФТО по организации внеочередных (приоритетных) перевозок; осуществляет контроль за: направлением действий железных дорог в поездной и местной работе для выполнения специальных заданий Департамента управления и руководства МПС России; возвратом железными дорогами России вагонов собственности других государств и
т. д.; обеспечивает организацию работы по удовлетворению заявок ЦФТО на сетевые перевозки грузов с целью обеспечения вывоза готовой продукции с решающих предприятий всех отраслей экономики, пограничных станций, морских портов.

Общее оперативное руководство перевозочным процессом на сети ж. д. России осуществляет главный диспетчер ЦУП МПС (ЦДГПС). Основные функции диспетчера: организация работы диспетчерского аппарата ЦУП и его взаимодействия с диспетчерским аппаратом ж. д. России и соседних государств; руководство всеми видами эксплуатационной работы сети ж. д.; установление оперативных заданий диспетчерам, исходя из общего плана работы сети, и порядка их выполнения; анализ потребности и возможности обеспечения погрузки; организация выгрузки вагонов, поездообразования, хода передачи поездов между дорогами и с соседними государствами, взаимодействия с выделенными предприятиями и портами; контроль выполнения оперативного плана и заданий руководства МПС, беспрепятственности передачи вагонов и поездов между дорогами и с соседними государствами, выполнения графика движения пассажирских поездов, соблюдения плана формирования поездов, выполнения заданий по передаче и развозу местного груза на дорогах и отделениях, насыщения участков поездами и выполнения нормативов графика движения, выполнения железными дорогами регулировочных заданий по сдаче и передаче, соблюдения безопасности движения на сети дорог с немедленным сообщением о нарушениях руководству МПС и соответствующим департаментам.

Руководство поездной работой в регионах

Руководство поездной работой в регионах сети ж. д. (Центр, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток) осуществляют ведущие региональные диспетчеры (ЦЦГП). В обязанности ведущих региональных диспетчеров входит: выполнение заданий оперативного плана и указаний руководства МПС и Департамента управления перевозками; контроль работы диспетчеров дорог и отделений; обеспечение беспрепятственного продвижения поездов по участкам и их передачи по стыковым станциям между дорогами, с соседними государствами; слежение за соответствием числа планируемых составов, обеспечением их локомотивами, бригадами и «нитками» графика движения; слежение за эффективностью принимаемых на дорогах мер по приведению в соответствие планируемого составообразования, локомотивов, бригад и «ниток» графика движения поездов; контроль эксплуатационных условий работы выделенных сортировочных станций. Принятие мер по недопущению или ликвидации затруднений; контроль подвода поездов к выделенным станциям, передачи поездов по стыковым пунктам; слежение за соблюдением плана формирования и выполнением нормативов графика движения поездов; контроль выполнения вариантных графиков движения поездов в период проведения «окон» и обеспечение после их окончания скорейшего восстановления нормальной поездной работы; контроль движения пассажирских поездов и ввод в график при опоздании; контроль выполнения дорогами задания по сдаче вагонов в регулировку, сбора порожних вагонов, формирования из них маршрутов, пропуска и сдачи на соседние дороги; своевременное информирование главного диспетчера, руководителей ЦУП и Департамента управления перевозками обо всех случаях браков в поездной и маневровой работе, вызвавших перерыв в движении поездов.

Руководство работой парка поездных локомотивов

Руководство работой парка поездных локомотивов железнодорожной сети осуществляет ведущий локомотивный диспетчер (ЦДГТ). Его основные обязанности: контроль за содержанием эксплуатируемого парка локомотивов и бригад, размерами движения поездов на участках обращения, дислокацией локомотивов, взаимодействием железных дорог на общих участках обращения локомотивов; контроль поездного положения с целью определения соответствия планируемого числа составов, локомотивов, бригад, эффективности принимаемых на отделениях и дорогах мерах по обеспечению составов локомотивами и бригадами; осуществление на участках обращения локомотивов, охватывающих несколько дорог, регулировочных мер по обеспечению локомотивами плана составообразования; контроль обеспечения дорогами беспрепятственной передачи поездов по междорожным стыковым пунктам; контроль за следованием новых локомотивов, следованием локомотивов в ремонт и по специальным нуждам, за своевременным направлением локомотивов на плановый ремонт; контроль за выполнением машинистами нормативов графика движения пассажирских и грузовых поездов; недопущение эксплуатации локомотивов на незакрепленных участках; контроль за соблюдением режима работы и отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота.

Руководство работой с порожними и крытыми вагонами

Руководство работой с порожними крытыми вагонами, полувагонами, платформами и прочими вагонами, предназначенными для перевозок в составе формируемых поездов осуществляет ведущий вагонораспределитель (ЦДГВ). В его функции входят: контроль за выполнением железными дорогами заданий руководства МПС и Департамента управления перевозками по сдаче из-под выгрузки порожних вагонов, передаче их по стыковым пунктам между дорогами, комплексной регулировке, обеспечению порожними вагонами дорог массовой погрузки; слежение за фактическими регулировочными разрывами на дорогах; сбором порожних вагонов, формированием маршрутных поездов из порожних вагонов; планирование обеспечения порожними вагонами (кроме рефрижераторов и цистерн) районов массовой погрузки на несколько дней вперед и выдача руководству Департамента перевозок предложений по дополнительной постановке порожних вагонов «на рейс»; контроль за выполнением железными дорогами заданий по формированию маршрутов из порожних вагонов, в том числе крытых, платформ, полувагонов, зерновозов и др. и обеспечение их сохранности, ускоренного продвижения на всем пути следования до районов погрузки; контроль за выполнением планов погрузки по дорогам назначения; контроль за выполнением железными дорогами указаний руководства МПС и Департамента управления перевозками на остановку, изъятие и перемещение вагонов резерва МПС и технологического резерва; подготовка оперативных приказов, справок и отчетов о выполнении специальных заданий руководства ЦУП и Департамента управления перевозками.

Управление перевозками выделенных родов грузов (наливных, металлургических, угля, продуктов и др.) осуществляют «породовые» диспетчеры (ОДГН, ЦДГУ, ОДГМА и др.)

В состав оперативного отдела ЦУП МПС введены новые диспетчеры, которые обеспечивают: руководство работой с гружеными и порожними иностранными вагонами (ЦДГВИ), руководство погрузкой и выгрузкой вагонов (ЦДГГ), руководство работой с кольцевыми маршрутами, составленными из крытых вагонов, полувагонов, платформ и прочих вагонов в груженом и порожнем состоянии (ЦДГВК).

Руководство и диспетчерский аппарат ЦУП МПС осуществляют непрерывное взаимодействие с оперативным персоналом ЕЦДУ дорог.

См. также

  • Диспетчерское руководство движением поездов
  • Оперативное руководство эксплуатационной работой на дорожном уровне
  • Оперативное руководство эксплуатационной работой на отделенческом уровне и линейных предприятиях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультисистема редмонд 7 в 1 инструкция по применению
  • Линейная структура руководства предполагает
  • Slack руководство пользователя
  • Forza tablet инструкция на русском языке
  • Синекод сироп от кашля для детей цена инструкция отзывы