Руководство этнокультурным центром что это такое

О программе

Программа охватывает развития межкультурных коммуникаций и международного культурного сотрудничества; основы государственного администрирования и муниципального управления в этнокультурной сфере; общие принципы и методы руководства этнокультурными центрами, теоретические (этнологические, этнографические, этноисторические, этнопсихологические и этнохудожественные) основы содержания деятельности этнокультурных центров.

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

  • Организация и руководство этнокультурными центрами
  • Фольклорный ансамбль
  • Народные праздники и обряды
  • Народный танец
  • Народные инструменты фольклорной традиции
  • Народное песенное творчество
  • Основы традиционных народных художественных ремесел
  • Международное культурное сотрудничество
  • Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры
  • Художественная культура народов России
  • Этнография
  • Мифология
  • Социальная информатика
  • Социальная психология
  • Социальная экология
  • Музыкально-исполнительское искусство
  • Концертно-исполнительское мастерство
  • Иностранный язык
  • АРТ-менеджмент
  • Теория и история народной художественной культуры и этнохудожественного образования
  • Музыкально-теоретические дисциплины
  • История музыки
  • Традиционный фольклор
  • Межкультурная коммуникация
  • Управление персоналом

Средняя з/п выпускников: 22990 руб.

Кем/где работать после программы

Где сможет работать выпускник:

  • сфера искусства и культуры (исполнительская и педагогическая направленность);
  • этнокультурные центры, дома народного творчества, центры фольклора, дома национальностей, школы народной культуры, дома народных ремесел, клубные учреждения;
  • cтудии, коллективы, любительские объединения народного художественного творчества;
  • музеи (этнографические, народной культуры и искусства), издательства, средства массовой информации;
  • ассоциации, общественные объединения и движения этнокультурной направленности;
  • общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного и профессионального образования;
  • государственные, общественные и коммерческие организации, оказывающие поддержку в развитии искусства, традиционной народной культуры и народного художественного творчества.

Тема 41. Общая характеристики
этнокультурных центров.
Этнокультурный
центр как информационно-образовательное
и культурно-досуговое учреждение. Цели
и задачи деятельности этнокультурных
центров в современных условиях.
Региональная культурная политика и ее
отражение в деятельности этнокультурных
центров.

Тема 42. Социокультурные условия
деятельности этнокультурных центров.
История возникновения этнокультурных
центров в России, ближнем зарубежье,
зарубежных странах. Основные факторы
и тенденции, обуславливающие развитие
этнокультурных центров в современных
условиях: политические, социально-культурные,
психолого-педагогические и др.

Тема 43. Организационно-правовое
оформление деятельности этнокультурных
центров.
Концепция государственной
национальной политики РФ (15 июня 1996 г.).
Закон РСФСР «О языках народов РСФСР».
ФЗ «О национальной культурной автономии»
(17 июня 1996 г.). ФЗ «Об общественных
объединениях» (19 мая 1995 г.). Концепция
устойчивого развития коренных
малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока (2009 г.). Региональные
законодательные акты, регулирующие
организацию и деятельность этнокультурных
центров.

Тема 44. Устав этнокультурного центра
как свод документов и правил, регулирующих
деятельность объединения.
Структура
устава. Характеристика основных разделов
устава. Основные требования
к уставу этнокультурного центра.

Тема 45. Содержание, формы и методы
деятельности этнокультурного центра.
Работа по возрождению и сохранению
национального языка. Популяризация
национальной культуры. Приобщение
членов этнической диаспоры к родной
культуре и народному художественному
творчеству. Формы организации
информационно-образовательной и
культурно-досуговой деятельности.
Основные методы работы с членами
национальной диаспоры. Развитие
самоуправления и самодеятельности.

Тема 46. Методика работы этнокультурного
центра по воссозданию и пропаганде
традиций культуры национальных диаспор.
Работа по возрождению и сохранению
национального языка. Популяризация
национальной культуры. Формы и методы
пропаганды народной культуры в
этнокультурном центре. Народные традиции,
обряды и праздники в системе этнокультурного
центра. Национальная символика.

Тема 47. Художественное творчество в
этнокультурных центрах.
Возможности
художественного творчества в воспитании
и совершенствовании личности современного
человека. Разнообразие видов
художественно-творческой деятельности
в этнокультурном центре. Опыт развития
художественного творчества в этнокультурных
центрах регионов России.

Тема 48. Научно-исследовательская
работа и коммерческая деятельность
этнокультурных центров.
Просветительская
и научно-исследовательская деятельность
этнокультурного центра. Коммерческая
деятельность этнокультурного центра
как условие расширения деятельности
центра. Документы, гарантирующие
возможность коммерческой деятельности.
Формы и способы коммерческой деятельности
этнокультурного центра.

Тема 49. Особенности менеджмента и
продюсирования в этнокультурных центрах.
Менеджмент и продюсирование в деятельности
руководителя этнокультурного центра.
Источники и формы финансирования
этнокультурных центров.

Тема 50. Проектирование деятельности
этнокультурного центра.
Организационно-педагогическое
моделирование деятельности этнокультурного
центра. Планирование и виды планов
(перспективный план развития центра,
годовой план, личный план деятельности
руководителя центра). Методы и приемы
диагностики в деятельности этнокультурного
центра.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список
основной литературы

  1. Дробижева,
    Л. М. Социальные проблемы межнациональных
    отношений в постсоветской России.
    [Текст] /
    Л.
    М. Дробижева. — М.: Высшая школа, 2003. –
    208 с.

  2. Жаркова, Л. С. Деятельность
    учреждений культуры [Текст]:
    учеб. пособ. / Л. С. Жаркова. — 3-е изд.
    испр. и доп. — М. : МГУКИ, 2003.

  3. Зорин,
    В. Ю. Национальная политика в России:
    история, проблемы, перспектива [Текст]
    / В.
    Ю. Зорин. — М.: Высшая школа, 2003. – 190 с.

  4. Ильичева, И. М. Психология духовности
    [Текст] / И. М. Ильичева. — М.: Воронеж:
    МПСИ, 2003. – 144 с.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Народная художественная культура (профиль «Руководство этнокультурным центром»)


Уровень высшего образования бакалавриат 51.03.02 Народная художественная культура. 

Программа подготовки: академический бакалавриат.

Профиль: Руководство этнокультурным центром

Квалификация: Академический бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Виды профессиональной деятельности бакалавра народной художественной культуры:

  • художественно-творческая; 
  • педагогическая; 
  • методическая; 
  • организационно-управленческая.

Что умеет бакалавр народной художественной культуры?

  • осуществлять общее художественное руководство фольклорными коллективами и этнокультурными центрами;
  • организовывать и планировать репетиционную, концертную, сценическую деятельность фольклорного коллектива;
  • проводить мероприятия, посвященные народной художественной культуре и процессам ее сохранения в современном мире;
  • участвовать в реализации просветительных, научных и творческих программ в сфере народной художественной культуры.
  • собирать, обобщать и анализировать фольклорные произведения, информацию об истории, современных явлениях и тенденциях развития народной художественной культуры и коллективов народного художественного творчества;
  • обучать различным видам народного художественного творчества;
  • разрабатывать образовательные программы, учебные и учебно-методические пособия;
  • участвовать в подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, с участием этнокультурных центров, фольклорных коллективов, учебных заведений.

Где работает бакалавр народной художественной культуры?

  • этнокультурные центры; 
  • дома народного творчества; 
  • центры фольклора; 
  • коллективы и любительские объединения народного художественного творчества; 
  • клубы, студии; 
  • музеи; 
  • издательства, средства массовой информации; 
  • общественные объединения и движения этнокультурной направленности; 
  • учреждения общего, дополнительного и профессионального образования. 

Кто учит бакалавров народной художественной культуры?
Подготовкой бакалавров народной художественной культуры занимается кафедра этнокультурного образования.

Среди преподавателей кафедры:
Ю. Б. Тарасова (заведующая кафедрой этнокультурного образования, кандидат культурологии, доцент);
Н. А. Сафонова (зам. декана культурологического факультета по воспитательной работе, кандидат культурологии, доцент);
И. Н. Вишнякова (кандидат педагогических наук)
Н. Э. Мартынова (старший преподаватель)
К. Л. Япринцева (кандидат культурологии)
Е. Г. Черкасова (специалист отдела народных художественных промыслов и ремесел  ОГБУК «Челябинский государственный центр народного творчества», Народный мастер Российской Федерации)
и многие другие.
Какие предметы изучает бакалавр народной художественной культуры?

  • Организация и руководство этнокультурными центрами
  • Международное культурное сотрудничество
  • Менеджмент и маркетинг народного художественного творчества
  • Основы проектирования в сфере культуры
  • Традиционная культура народов России
  • Этнография
  • Мифология
  • Фольклорный ансамбль
  • Постановка голоса
  • Народный танец
  • Народные музыкальные инструменты
  • Народное песенное творчество
  • Основы режиссуры и сценарного мастерства
  • Методика организации мероприятий в сфере народной художественной культуры
  • Этнотуризм
  • Народные праздники и обряды
  • Методика работы с творческим коллективом
  • Народные художественные ремесла
  • И многие другие

Будущие бакалавры народной художественной культуры проходят учебную и производственную практику в этнокультурных центрах, коллективах и учреждениях народного творчества, фольклорно-этнографическую практику в различных районах Челябинской, Курганской, Свердловской областей, Республики Башкортостан.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тест розенцвейга руководство
  • Кислотный грунт для авто инструкция по применению
  • В октябре инструкция по выживанию текст
  • Инструкция по охране труда на рабочем месте общая
  • Нниирт официальный сайт руководство