Руководство fei для стюардов выездка

ДОКУМЕНТОВ

регламенты, кодексы и уставы

Список

для спортсменов
и судей

Спортсменам

Руководство FEI для стюардов. Конкур

Руководство FEI для стюардов. Приложение. Дополнение

Руководство FEI для стюардов. Выездка

Регламент проведения соревнований. Выезд

Регламент проведения соревнований. Джигитовка

Регламент проведения соревнований. Конкур

Постановление о сборных ПК

Постановление о сборных ПК (доп)

Сборная Приморского края 2023

Судьям

Руководство по судейству КЮРов

Руководство по выставлению оценок по детским ездам

Руководство по выставлению оценок

Правила конный спорт ДЖИГИТОВКА

Руководство по судейству детский езд

Правила конный спорт ВЫЕЗДКА

Правила конный спорт КОНКУР

Правила конный спорт 2022. Полностью

Дисциплинарные кодексы и уставы постановления

Дисциплинарный кодекс

УСТАВ ФКС ПК

Антидопинговые правила постановления

Запрещенный список 2023

Обзор основных изменений в запрещенном списке

Приказ Минспорта РФ

Обращение к федерациям

Региональная общественная организация Федерация конного спорта Приморского края

Контакты

Дисциплины

Официальные лица

Соревнования

Членство ФКС ПК

Семинары

Ветеринария

Документы

Главная

Согласно руководству для стюардов от FEI: «Стюардинг — это контроль, обеспечиваемый специально подготовленными людьми на международных соревнованиях, цель которого обеспечение благополучия лошадей, а также соблюдение равных условий для всех участников соревнований». Именно стюарды помогают оргкомитетам в успешном проведении турнира в соответствии с правилами и регламентами Федерации Конного спорта. Благодаря соблюдению правил под четким контролем команды стюардов удается проводить соревнования, которые интересны как спортсменам, так и зрителям.

Представьте себе крупный турнир: коноводы готовят лошадей, спортсмены настраиваются на удачное выступление, а воздух искрится от напряжения и атмосферы стартов. Судейская коллегия обеспечивает правильное проведение соревнований. Однако, команда стюардов начала свою работу еще раньше — с момента официального приезда лошадей. Именно стюарды обеспечивают соблюдение регламента и действуют в интересах благополучия лошади.В руководстве FEI для стюардов прописан главный девиз: «Помогать, предотвращать, вмешиваться». Он отражает основные принципы стюардинга — защита благополучия лошади и принципов честной борьбы. Стюард должен быть объективен, но в то же время достаточно тверд и уверен в своих навыках. Иногда происходят ситуации, в которых именитый всадник может допускать жестокость в обращении со своим боевым партнером. Даже этому спортсмену, несмотря на все его титулы и регалии, стюард обязан сделать предупреждение, ведь главное — благополучие лошади.

Анна Серова, судья ВК по конкуру и стюард FEI 3*, объясняет: «Если вы хотите стать хорошим стюардом, вы должны понимать, для чего тренер что-то говорит своему спортсмену, для чего спортсмен дает какие-то команды своей лошади, к чему это должно привести, не противоречит ли это благополучию лошади, не противоречит ли это самим принципам конного спорта».

Состав команды стюардов

В Российских правилах по виду спорта “конный спорт” четкое количество стюардов для турниров не определено. Многое зависит от дисциплины, уровня соревнований, площадки проведения и количества задействованных полей. Обычно в команду входят5-6 человек, каждый из которых специализируется на своем участке.

Шеф-стюард — это глава команды. В его обязанности входит практически все: от построения эффективной бригады стюардов до контроля мельчайших деталей. Он должен предусмотреть, есть ли доска для размещения объявлений, составить расписание работы команды стюардов и проводить с ней ежедневные брифинги. И это лишь малая часть обязанностей.

На проверке снаряжения также необходим стюард, Он должен хорошо знать разрешенные и запрещенные элементы амуниции лошади и экипировки всадника.

На тренировочном и разминочном полях должны находится стюарды, чтобы наблюдать за работой спортсменов.

Стюард на конюшне должен следить за порядком: регулярно патрулировать конюшни и смотреть, чтобы к лошадям подходили только участники команды.

Стюард, который дежурит на конюшне ночью, фиксирует всех посетителей, учитывая время и причину визита.

В течение одного турнира стюарды могут меняться своими позициями, так как это помогает им оставаться более сконцентрированными. Однако все зависит от составленного шеф-стюардом графика. Безусловно, стюарды могут высказать свои пожелания по позиции, на которой им хотелось бы поработать, но финальное решение всегда остается за шеф-стюардом.

Фото: horseinside.com

Категории стюардов

Отдельных судейских категорий по дисциплинам в России нет. Все судьи являются специалистами именно по конному спорту, однако Всероссийская коллегия судей ввела ежегодную аттестацию по специализации (стюарды, секретари, ГСК и т. д. — все проходят отдельные семинары по интересующей их специализации).

В России существует 5 судейских категорий: юный судья, 3 категория, 2 категория, 1 категория и Всероссийская категория. Они едины для всех видов спорта, но в каждом свои особенные требования для получения или подтверждения категории.

Обычно все начинают свой путь с 3 категории или же с категории юного судьи (она выдается с 14 до 16 лет, сроком на 1 год). Для их получения необходимо сдать экзамен. Он состоит не менее чем из 10 вопросов. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Для успешной сдачи будущий судья должен набрать не менее 60% от максимального количества баллов. В случае неудачи разрешается повторно посетить семинар и попробовать вновь сдать экзамен, но не ранее, чем через месяц. Для подтверждения данных категорий необходимо раз в год проходить аттестационный семинар. 3 категория и категория юный спортивный судья дают право работать в качестве ассистента шеф-стюарда на турнирах не выше чемпионата субъекта Российской Федерации (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) или судьи-стюарда на турнирах не выше чемпионата федерального округа, двух или более федеральных округов, или чемпионатов Москвы, или Санкт-Петербурга. Чем крупнее турнир, тем более квалифицированным должен быть состав судейской коллегии.

Как стать стюардом?

Вкратце, путь будущего стюарда в России выглядит так: необходимо пройти специальный семинар для судей-стюардов по выбранной дисциплине. Расписание семинаров можно посмотреть в календаре событий на сайте ФКСР. После прохождения семинара и успешной сдачи квалификационного зачета, участнику присваивается судейская категория. Однако, чтобы стать настоящим профессионалом, необходима постоянная практика на разных стартах, дополнительное изучение всех изменений в правилах и регулярные стажировки у более опытных коллег.

Анна Серова рекомендует получать практику не только как стюард, но и как судья: «Этот опыт позволяет мне наиболее полно оценивать, что происходит и как происходит, уметь смотреть на ситуацию не только с позиции стюардов, но и с позиции судей».

Конечно, нет четких ограничений по тому, какой человек может работать стюардом, а какой нет. Но все-таки стюард должен быть конником, чтобы понимать, в каком состоянии находится лошадь, как она выглядит, насколько она расслаблена или зажата. К тому же, необходимо иметь обширные знания в области конной амуниции и экипировки всадника.

По мнению Ольги Коган, судьи ВК по выездке и стюарда FEI 3*, стюард должен обладать способностями хорошего психолога из-за стрессовой атмосферы соревнований: «Если в такой накаленной, эмоциональной обстановке стюард не способен сохранить хладнокровие и некую отстраненность от ситуации, ему будет очень сложно работать. В состоянии стресса спортсмен может остро реагировать тогда, когда даже реагировать не на что. В нашу задачу входит не просто не откликнуться в ответ какой-то агрессией, а успокоить всадника, дать ему понять, что ничего ужасного не происходит. Если нам приходится вмешиваться, то нужно сделать это таким образом, чтобы не ухудшить состояние спортсмена. Очень аккуратно и очень корректно».

Ольга Коган / автор фото: Виктория Федулова / ФКСР

Ольга выделяет такие качества хорошего стюарда, как «буддистское спокойствие» и вежливость. Даже в конфликтной ситуации их необходимо сохранять, ведь это может помочь разрешить проблему без лишних эмоций и нервов как со стороны стюарда, так и всадника.

В самом начале работы у начинающего стюарда возникает много трудностей. Самое банальное — это недостаточное знание всех правил и регламентов. На первых порах стюард может иметь с собой небольшую «шпаргалку». Это поможет новичку быстрее запомнить допустимые виды снаряжения и минимизирует потенциальные проблемы. К тому же могут быть конфликты со всадниками, особенно если стюард начале своей карьеры не очень уверен в своих знаниях. Однако не стоит вступать в прямые конфронтации. В случае возникновения конфликта, стюард должен позвать шеф-стюарда для помощи в его урегулировании.

К тому же нередки ситуации, когда на турнире работает меньше стюардов, чем нужно. Поэтому начинающий стюард может испытывать сложности из-за объема работы, ведь в его обязанности может входить не только контроль амуниции и/или тренировочных полей, но и патрулирование конюшен.

Безусловно, работа стюардов является очень сложной как морально, так и физически. Она включает в себя множество нюансов и мелких деталей, которые становятся понятны только с опытом. Но именно благодаря стюардам удается проводить громкие и впечатляющие турниры, которые оставляют после себя незабываемые эмоции и впечатления.

Кто такой стюард? Что надо знать о проверке снаряжения? И почему так важно читать правила?

Кто такой стюард? Что надо знать о проверке снаряжения? И почему так важно читать правила?

«Помогать. Предотвращать. Вмешиваться», – так звучит официальный девиз стюардинга. 

В последние годы всё больше и больше соревнований проводятся под чутким присмотром стюардов. Руководство FEI для стюардов гласит: «Стюард призван принимать быстрые, обоснованные решения и вмешиваться в ситуации, требующие официальной, авторитетной, но справедливой реакции». 

Может показаться, что всадники встречаются со стюардами только на выводке и на проверке после старта, но на деле полномочия стюарда гораздо шире. Стюард следит за работой всадников на разминке, контролирует соблюдение техники безопасности на поле и за его пределами, а также отвечает за массу организационных моментов, чтобы соревнования проходили в соответствии со всеми нормами. 

Мы пообщались с Екатериной Прядко, которая множество раз выступала в роли стюарда как на всероссийских, так и на международных турнирах. Екатерина обладает 1 судейской категорией, а также международной категорией по стюардингу 2* (конкур). Она рассказала нам о том, на что стюарды обращают наибольшее внимание и как избежать нарушения правил:

🟢 В чьих интересах в первую очередь должен действовать стюард (всадника, лошади, судейской коллегии)? 

⚪️ Стюарды всегда действуют в интересах благополучия лошади. Все стюарды, вся организация стюардинга основана на том, что мы следим за тем, чтобы спортсмены соблюдали кодекс FEI по отношению к лошадям: гуманно обращались с ними, использовали гуманные методы тренировок, соответствующие физиологическому развитию лошади. Основываясь на этом должны быть соблюдены принципы честной борьбы, чтобы соревнования проходили в соответствии с правилами. Но в первую очередь, конечно, мы заботимся о благополучии лошади. 

🟢 Когда Вы осматриваете пару после старта, чему уделяете наибольшее внимание? 

⚪️При осмотре пары после старта у нас есть два основных аспекта: 

1️⃣ Это, конечно, проверка железа и проверка его воздействия на рот лошади: нет ли крови, нет ли повреждений на губах или на морде, не натирает ли ремнями оголовье на затылке или в районе капсюля. Мы также просовываем палец между щекой и капсюлем лошади, проверяя степень затяжки капсюля (необходимо, чтобы минимум один палец стюарда свободно помещался между капсюлем и щекой лошади). Такая же проверка может произойти и во время разминки: в любой момент стюард имеет право остановить спортсмена, если ему покажется, что капсюль слишком туго затянут. В случае, если это действительно так, стюард должен сделать замечание. Если при повторной проверке по завершению выступления капсюль будет по-прежнему туго затянут, это может привести к исключению, либо желтая карточка. 

2️⃣ Второй аспект, это осмотр боков лошади на наличие повреждений от воздействия шпор и на наличие крови от этих повреждений. Мы также тщательно осматриваем всё остальное снаряжение, которое может натереть или принести дискомфорт лошади. В основном, бока и рот лошади – это то, что можно травмировать снаряжением или неграмотным воздействием в процессе разминки и самой езды. 

🟢 Насколько часто Вы сталкиваетесь с нарушениями правил? В каком виде проявляются эти нарушения? 

⚪️ В последнее время наши спортсмены стали очень корректно себя вести и сильные нарушения происходят крайне редко. По большей части мы сталкиваемся с использованием неправильного снаряжения по причине незнания правил. 

Например: 

📌 Неправильная длина шпоры у детей, неправильная конфигурация шпоры

 📌Нарушения, связанные с использованием хлыстов запрещённой длины (более 120 см), но здесь проблема в том, что производитель при измерении длины не учитывает мягкую часть хлыста, хотя при измерении стюардами эта часть учитывается, поэтому бывают разногласия (около 5 сантиметров)

📌 Выход на выводку/разминку/стартовое поле без номерка 

Достаточно большая проблема заключается в том, что появляется очень много видов железа, мундштуков, трензелей. Появились гибкие мундштуки (запрещены для стартов), разного вида пластичные трензеля, которые нельзя использовать с мундштучным оголовьем, потому что бывают трензеля без сочленения (прямые пластиковые трензеля допустимы только для выступления на трензельном оголовье).

Создаются конфигурации, которые могут быть запрещены, а так как спортсмены редко читают правила в связи с тем, что они очень объемные и у всадников нет времени, они ждут от нас, стюардов, помощи в том, какое железо допустимо применять в работе и на старте. 

Иногда происходят случаи повреждения боков или рта лошади. 

Часто натирают цепочкой без подложки, часто неправильно подгоняют железо, из-за чего оно защемляет язык. Встречаются случаи туго затянутого капсюля или потёртости. 

Но сейчас это случается гораздо реже даже у спортсменов из регионов, которые редко выступают. Всадники стараются гуманно относиться к своему животному. Нарушения правил чаще всего происходят по незнанию, а не для того, чтобы сделать работу с лошадью намеренно жестче, дабы получить преимущество на разминке или на выступлении. 

🟢 Почему помимо самого всадника при проверке после старта должен присутствовать тренер/коновод (например, при снятии ушек)?

⚪️ Присутствие коновода или тренера при снятии ушек не прописано в правилах – это негласный закон из практики. Так как уже несколько лет назад разрешили надевать ушки не только на уличных стартах, но и на стартах в манеже. Правилами предписано проводить проверку ушек на наличие заглушек, так как это приводит к получению незаконного преимущества и считается нечестной борьбой. 

Стюардам рекомендовано проверять ушки каждой лошади после выступления. Но принимая во внимание чувствительность ушей и тот факт, что лошадь животное пугливое, привыкающее к тем людям, которые часто с ней общаются, при снятии ушек лучше, чтобы присутствовал человек, которому она доверяет, чаще всего это коновод или тренер. 

❗️ Всадник не может снимать ушки самостоятельно в целях безопасности, так как при снятии ушек, находясь верхом, можно стянуть и оголовье.

🟢 В руководстве FEI для стюардов прописано: «Стюард выступает в роли педагога – строгий, но при этом гуманный  и абсолютно непредвзятый». 

📝 Всегда стоит помнить, что благополучие лошади стоит на первом месте, поэтому стюард – это прежде всего друг, друг не только для лошади, но и для всадника, ведь к стюарду можно всегда обратиться за советом, чтобы сделать свою работу с лошадью более грамотной и соответствующей всем нормам и правилам.

В источнике

«Помогать. Предотвращать. Вмешиваться», – так звучит официальный девиз стюардинга. 

В последние годы всё больше и больше соревнований проводятся под чутким присмотром стюардов. Руководство FEI для стюардов гласит: «Стюард призван принимать быстрые, обоснованные решения и вмешиваться в ситуации, требующие официальной, авторитетной, но справедливой реакции». 

Может показаться, что всадники встречаются со стюардами только на выводке и на проверке после старта, но на деле полномочия стюарда гораздо шире. Стюард следит за работой всадников на разминке, контролирует соблюдение техники безопасности на поле и за его пределами, а также отвечает за массу организационных моментов, чтобы соревнования проходили в соответствии со всеми нормами. 

Мы пообщались с Екатериной Прядко, которая множество раз выступала в роли стюарда как на всероссийских, так и на международных турнирах. Екатерина обладает 1 судейской категорией, а также международной категорией по стюардингу 2* (конкур). Она рассказала нам о том, на что стюарды обращают наибольшее внимание и как избежать нарушения правил:

🟢 В чьих интересах в первую очередь должен действовать стюард (всадника, лошади, судейской коллегии)? 

⚪️ Стюарды всегда действуют в интересах благополучия лошади. Все стюарды, вся организация стюардинга основана на том, что мы следим за тем, чтобы спортсмены соблюдали кодекс FEI по отношению к лошадям: гуманно обращались с ними, использовали гуманные методы тренировок, соответствующие физиологическому развитию лошади. Основываясь на этом должны быть соблюдены принципы честной борьбы, чтобы соревнования проходили в соответствии с правилами. Но в первую очередь, конечно, мы заботимся о благополучии лошади. 

🟢 Когда Вы осматриваете пару после старта, чему уделяете наибольшее внимание? 

⚪️При осмотре пары после старта у нас есть два основных аспекта: 

1️⃣ Это, конечно, проверка железа и проверка его воздействия на рот лошади: нет ли крови, нет ли повреждений на губах или на морде, не натирает ли ремнями оголовье на затылке или в районе капсюля. Мы также просовываем палец между щекой и капсюлем лошади, проверяя степень затяжки капсюля (необходимо, чтобы минимум один палец стюарда свободно помещался между капсюлем и щекой лошади). Такая же проверка может произойти и во время разминки: в любой момент стюард имеет право остановить спортсмена, если ему покажется, что капсюль слишком туго затянут. В случае, если это действительно так, стюард должен сделать замечание. Если при повторной проверке по завершению выступления капсюль будет по-прежнему туго затянут, это может привести к исключению, либо желтая карточка. 

2️⃣ Второй аспект, это осмотр боков лошади на наличие повреждений от воздействия шпор и на наличие крови от этих повреждений. Мы также тщательно осматриваем всё остальное снаряжение, которое может натереть или принести дискомфорт лошади. В основном, бока и рот лошади – это то, что можно травмировать снаряжением или неграмотным воздействием в процессе разминки и самой езды. 

🟢 Насколько часто Вы сталкиваетесь с нарушениями правил? В каком виде проявляются эти нарушения? 

⚪️ В последнее время наши спортсмены стали очень корректно себя вести и сильные нарушения происходят крайне редко. По большей части мы сталкиваемся с использованием неправильного снаряжения по причине незнания правил. 

Например: 

📌 Неправильная длина шпоры у детей, неправильная конфигурация шпоры

 📌Нарушения, связанные с использованием хлыстов запрещённой длины (более 120 см), но здесь проблема в том, что производитель при измерении длины не учитывает мягкую часть хлыста, хотя при измерении стюардами эта часть учитывается, поэтому бывают разногласия (около 5 сантиметров)

📌 Выход на выводку/разминку/стартовое поле без номерка 

Достаточно большая проблема заключается в том, что появляется очень много видов железа, мундштуков, трензелей. Появились гибкие мундштуки (запрещены для стартов), разного вида пластичные трензеля, которые нельзя использовать с мундштучным оголовьем, потому что бывают трензеля без сочленения (прямые пластиковые трензеля допустимы только для выступления на трензельном оголовье).

Создаются конфигурации, которые могут быть запрещены, а так как спортсмены редко читают правила в связи с тем, что они очень объемные и у всадников нет времени, они ждут от нас, стюардов, помощи в том, какое железо допустимо применять в работе и на старте. 

Иногда происходят случаи повреждения боков или рта лошади. 

Часто натирают цепочкой без подложки, часто неправильно подгоняют железо, из-за чего оно защемляет язык. Встречаются случаи туго затянутого капсюля или потёртости. 

Но сейчас это случается гораздо реже даже у спортсменов из регионов, которые редко выступают. Всадники стараются гуманно относиться к своему животному. Нарушения правил чаще всего происходят по незнанию, а не для того, чтобы сделать работу с лошадью намеренно жестче, дабы получить преимущество на разминке или на выступлении. 

🟢 Почему помимо самого всадника при проверке после старта должен присутствовать тренер/коновод (например, при снятии ушек)?

⚪️ Присутствие коновода или тренера при снятии ушек не прописано в правилах – это негласный закон из практики. Так как уже несколько лет назад разрешили надевать ушки не только на уличных стартах, но и на стартах в манеже. Правилами предписано проводить проверку ушек на наличие заглушек, так как это приводит к получению незаконного преимущества и считается нечестной борьбой. 

Стюардам рекомендовано проверять ушки каждой лошади после выступления. Но принимая во внимание чувствительность ушей и тот факт, что лошадь животное пугливое, привыкающее к тем людям, которые часто с ней общаются, при снятии ушек лучше, чтобы присутствовал человек, которому она доверяет, чаще всего это коновод или тренер. 

❗️ Всадник не может снимать ушки самостоятельно в целях безопасности, так как при снятии ушек, находясь верхом, можно стянуть и оголовье.

🟢 В руководстве FEI для стюардов прописано: «Стюард выступает в роли педагога – строгий, но при этом гуманный  и абсолютно непредвзятый». 

📝 Всегда стоит помнить, что благополучие лошади стоит на первом месте, поэтому стюард – это прежде всего друг, друг не только для лошади, но и для всадника, ведь к стюарду можно всегда обратиться за советом, чтобы сделать свою работу с лошадью более грамотной и соответствующей всем нормам и правилам.

В источнике

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Теодолит 3т2ка руководство по эксплуатации
  • Ip камера digma division 401 инструкция
  • Руководство по ремонту evoque скачать
  • Руководство гос службы
  • Руководство увд саратова